имена святых



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филарет, Историко-статистическое описание Черниговской епархии, книга 7, стр. 244 (и другое место, более важное, – видено, не отмечено, а после не найдено) . О сенанике вкратце. Сия книги спасительны и душеполезны суть. Волоколамская рукопись № 517, лист 30–32 sqq (.) Диптих, греческое название которого по-русски может быть переведено словом: складень или складня, представлял собой особого вида книжку, которая в своём общем дохристианском употреблении соответствовала нашим записным книжкам и которая в христианском богослужении стала быть употребляема как помянник, в котором записывались имена святых и имена живых и умерших для поминовения первых и вторых с третьими на литургии по совершении таинства евхаристии, когда и в настоящее время воспоминаются святые (не по именам, а по классам) и когда положено поминать диптихи умерших и живых. В древнее время, пока число святых каждой частной церкви было не велико, святые были поминаемы не безымянно, по классам только, как теперь, а все по именам. Слово δίπτυχος или δίπτυχον сложено из двух слов: δίς – дважды и πτυχὴ (от πτύσσω) – дощечка, дощечка для письма, и значит буквально: двудощечие, двойня (πτύσσω – складываю, делаю ... далее ...
Об истинах православно-Христовой веры и Церкви, М ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и освящению храмов Божиих? Отв. 1 (Преосвященный Гавриил, митрополит первопрестольного града, в книге своей о чиноположениях говорит: «хотя во время гонений, церкви устрояемы были, где только можно было от гонителей сокрыться; но и тогда, обыкновенно, строили их над гробами мучеников. Сему установлению следуя, седьмый Вселенский собор, в правиле 7, так предписывает: да полагаются мучеников святыя мощи в церквах, иже без них священи быша, по обычней молитве; аще же святит без мощей, да извержется, яко преступник церковных преданий. Сие дало случай церквам, посвящаемым Богу, давать имена святых, яко ходатаев о церкви) гл. 12 (». 2) Преосвященный Вениамин блаженной памяти, бывший архипастырь богоспасаемой паствы Нижегородской, в новой своей скрижали ( част. 3, гл. 8 ) , написал: «на какой конец престолы на гробницах мученических поставляются и в каком намерении священнодействие на них совершается, объясняет то блаж. Августин ( кн. 8, гл. 27 ) . Когда пред престолом, над святым мученическим телом воздвигнутым, приносятся молитвы Богу, соделавшему их и человеками и мучениками: тогда научаемся к подражанию в получении тех же венцев»... Вопр. Не говорит ли святитель ... далее ...
Черты из жития св. праведного Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во внимание то, что покровителем храма сего избрали вы праведного Филарета, моего покровителя? Без сомнения, должен. Усвояя ему сей храм и его сему храму, конечно любовь ваша желала, чтобы он умножил о мне свои молитвы, много мне благопотребные: благодарю любовь вашу. Вновь представляя общему благоговению образ его во храме, вновь указуете вы мне на образ его добродетелей, чтобы доброе имя носил я не слишком праздно. Приемлю напоминание и наставление. Так и должно нам, по Апостолу, разумевать друг друга в поощрении любве и добрых дел) Евр. 10: 24 (» 27. Будучи убежден, что заимствованные от святых имена, «по благодати святых, всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение» получившим оные 28, святитель Филарет всегда чтил глубоко день св. праведного Филарета Милостивого. «Благословите меня для завтрашнего дня», писал он, например, к матери своей от 30 ноября 1848 года 29. «В именины свои, – читаем у хорошо знавшего святителя Филарета, биографа его Н. В. Сушкова, – он уклоняется от поздравителей и заключается в уединении 30. Вероятно, наш постник и молитвенник посвящает свободное от посетителей и просителей время размышлениям о минувшем годе своей жизни, ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пирге, святые 26 преподобномученики зографские, ради доброго исповедания православной веры, от латинян сожжены были при благочестивом Болгарском царе Константине Тисе Асене, отступнике же от Православной Восточной Церкви Греческом царе Михаиле Палеологе и латиномудрствующем патриархе Векке в лето от Христа 1276, месяце октябре, 10-го дня. 511 ( Церк. -слав. ) . – Сожженные огнем 26 явились прекрасными жертвами Господу. Как приношение Тебе предложили себя все испеченные 26 в башне. 512 [Савва, Иаков и Мартиниан] – восстановлено по: Дневник студента. С. 147. 513 ( Церк. -слав. ) . – Имена святых 26 преподобномучеников, здесь пострадавших, таковы: игумен Фома, Варсонофий, Кирилл, Михей, Симеон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Косма, Сергий, Мина, Иосиф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений, Савва, Иаков и Мартиниан. Прочих же четырех имена неизвестны. 514 ( Церк. -слав. ) . – Здесь в пепеле обретена икона Пресвятой Богородицы, неповрежденная всепоядаюшим огнем и предвозвестившая о нашествии латинян на обитель сию. Сей памятник соооружен в лето 1873 г. Месяца июня, 12 дня. 515 Так в оригинале. 516 Арии – см. : Письма Святогорца, Ч. 1. С. 207–208. 517 ... далее ...
На слова из книги пророка Ионы «Востани и иди ...Искать в Источникеazbyka.ru
... У нас в жертву приносили животных, здесь в жертву приносят дочерей. Если таковы покровители сего народа, то столь же лукавы должны быть и нравы его. Если таковы законы сего народа, то еще бесстыднее – дела его. Если таковы отцы их, то, конечно, столь же непотребен и настоящий род. Если таков Бог его, то народ сей – источник идолов. Ужели народ, исповедующий единого Создателя, станет делать и продавать идолов? Они величаются именем, называя себя сынами праведников. По их мнению, достаточно именоваться сынами Иаковлевыми. Безрассудные почитают себя уже святыми, потому что носят на себе имена святых. Имя их – славно в целом мире, но дела их – нечестивы. Думают, что они – праведны, потому что происходят от Авраама. Вся гордость их в именах, в том, что им принадлежит имя Израиля, вся слава их в том, что они обрезанные, а между тем они – грешники, по образу жизни своей не походят на сынов Авраамовых. Для них имя Авраамово и обрезание – важнее веры. Суббота, данная Богом, для них более Самого Бога. Они и Бога укорят, если отменит законы Свои, готовы предписывать законы Самому Законодателю. Сами – без закона, а Бог у них под законом. Закон ставят выше Законодателя, но не с тем, ... далее ...
Система личных имен у народов мира | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимир и др. ; в республиканском Новгороде посадники Твердислав, Остромир (. Происхождение этой модели остается спорным. Развились имена суффиксальные, например, с — ило) Томило, Твердило, Путило (, — ята) Гостята, Путята (и др. Женских имен дошло очень мало; женщину чаще называли по имени отца) самая известная героиня древнерусского эпоса — Ярославна (или по имени мужа) новгородские Завижая, Полюжая — жены Завида, Полюда (, из дошедших женских имен Красава. Христианство, заимствованное русскими из Византии) 988г. (, принесло имена, канонизированные православной церковью, — это имена «святых» первых веков христианства, происходящие из языков народов Римской империи; особенно много среди таких имен древнегреческих { Андрей, Александр, Василий, Елена, Ирина) , латинских (Сергей, Константин, Татьяна, Матрена) , а также имен из языков Передней Азии — арамейского, древнееврейского, сирийского и др. (Иван, Фома, Мария, Анна) . Так как такие имена пришли на Русь через среднегреческий язык Византии, они несли многие его признаки (например, Варвара, Лаврентий, а не Барбара, Лавренций) . Значительные изменения внесла адаптация иноязычных имен русским языком: отброшены ... далее ...
Фрагменты из приходских бесед. О молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... над ними власть. Адам их назвал — и тем самым как высшее создание, сотворенное по образу и подобию Божиему, он подчинил их себе. В Апокалипсисе говорится, что каждый получит новое имя, которое никто не будет знать кроме того, кто получает, — потому что человек тоже непознаваем, его только Бог познает. Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем — говорит Апостол ( 1 Кор 2: 11 ) . Бог дает спасенным те новые имена, которые до конца выражают их духовную сущность. Христианские имена, которые мы носим, каким-то образом ее отража­ют, потому что мы носим имена святых, хотя многие из них — просто имена языческих богов, например, Дионисий… Имя Божие непознаваемо, поэтому оно не произносилось. То, что мы произносим как Яхве, мы произносим примерно, потому что писались в нем только согласные, а гласные были известны лишь первосвященническому роду, и имя Божие произносилось тихим шепотом в храме раз в году, во время Пасхальной жертвы. А мы открываем тайну имени Божиего в Новом Завете: Иоанн Богослов говорит, что Бог есть Любовь; это — имя Божие. Помните, в молитве святого праведного Иоан­­на Кронштадтского: имя Тебе — Любовь … И когда мы ... далее ...
Православный форум Мир Вам! > День святого ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... Валентина, исцелив зрение подчерицы Астерия. Тюремщик и всё его семейство, как и святой Корнелий, окрестились. К несчастью, это только увеличило наказание Валентина, поскольку привело в ярость императора Клавдия, который осудил его на побитие дубинами, а затем на обезглавливание. По преданию, Астерий со своим семейством тоже были убиты. " ... обычай дня св. Валентина - это наследие языческого римского фестиваля Lupercalia, проводивщегося в феврале. Чтобы заменить языческое суеверие мальчиков, рисующих имена девочек, в честь февральской богини Юноны, несколько рьяных пасторов поменяли их на имена святых на открытках, дарившихся в этот день. " как видите нигде ни сказано, что Валентин был покровителем любящих, а тем более влюбленных в православном календаре день св. Валентина - 8 февраля (Валериан) Новицкий (, сщмч., иерей) новомч () , либо летом (Валентин Римлянин) Ульча 22. 2. 2011, 16: 36 Сокол, он канонизирован сокол 23. 2. 2011, 0: 49 Точно, там в другой день. А я и не заметил (Семен Семенович) Цитата ( Ульча 22. 2. 2011, 15: 36 ) Сокол, он канонизирован Denzo 24. 2. 2011, 8: 33 меня коллега поздравил в этот день следующими словами: " Сцуко, падла, тварь, скотина! С днем ... далее ...
Григорий I Великий — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в сочинениях Григория Великого и, следов., могли быть составлены им самим. Вероятно, его перу принадлежат префация на праздник Рождества Христова, коллекта на Богоявление, префации на праздники Пасхи и Вознесения Господня, интроит на освящение ц. во имя мц. Агафии и др. Точно известно, что именно Григорий Великий сделал вставку в разд. «Hanc igitur... » ( Итак, сие... ) канона (см. ст. Анафора) рим. мессы, которая начинается словами: «Diesque nostros in tua pace disponas» (И да устроишь дни наши в мире Твоем) (LP. Vol. 1. P. 312; Beda. Hist. Angl. II 1; Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. 2. 17) , а также добавил в число поминаемых в каноне мессы святых имена мучениц Агафии и Лукии (Aldhelm. De laud. virg. 42) . Он также установил чтение «Отче наш» в конце канона (Greg. Magn. Reg. epist. IX 12) и ввел формулу, которую произносит священник во время Причащения мирян (Corpus Domini... – Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. 2. 41) . Хотя происхождение григорианского пения с именем Григория Великого связывается ошибочно, тем не менее святитель потрудился и в области церковного пения, реорганизовав корпорацию рим. церковных певчих (schola cantorum – Ibid. 2. 6) . ... далее ...
Жизнь Святого Иоанна Златоустого Архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только отражают нападения видимых врагов, но и все козни, и наветы демонов. Все человеческия средства, употребляемыя для охранения жителей, как то: стены, рвы, оружия, войска и проч. враг может преодолеть другими, еще сильнейшими средствами. Но если город защищен телами святых, то, сколько бы ни ухищрялись неприятели, не могут противоставить им ничего равносильнаго. И не только в борьбе с людьми и демонами полезно нам это драгоценное сокровище: но и в очах прогневаннаго Бога оно искупает множество наших грехов. Если в прежнее время люди, совершившие чудныя дела, призывали в помощь имена святых мужей, Авраама, Исаака и Иакова, и от одного воспоминания сих имен получали великую для себя пользу, умилостивляя ими Бога: то тем паче можем умилостивить Его мы, которые прибегаем не только к воспоминанию имен, но и к самым телам подвизавшихся за имя Божие 225. «Взирая на сих святых мучеников, мужественных и терпеливых подвижников, которые даны нам вместо светил, станем сообразовать жизнь свою с их терпением, дабы по переселении от земли, молитвами их сподобились мы узреть их, приветствовать, и перейдти в небесныя их жилища 226. Доказывая непобедимую силу святых над демонами, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: имена святых
Справочник - ПОИСКОВ.РФ