> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен божиих

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Энергийные характеристики имен Божиих в ...Искать в Источникеsobor.by
... Г. Мовсесян ЭНЕРГИЙНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕН БОЖИИХ В БОГОСЛОВИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ Б огословский контекст, в котором святитель Григория Палама создавал свои труды, можно обозначить двумя крайностями, обусловившими движение мысли Фессалоникийского архиепископа. Первая крайность, находившаяся в области аскетики, - это мессалианство, исповедовавшее возможность и необходимость личного удостоверения реальности бытия Божия. При этом значимость церковной иерархии и обрядовой стороны церковной жизни становится минимальной. Другая крайность, имевшая отношение к догматике, - это онтологический эссенциализм и гносеологический агностицизм современных святителю византийских гуманистов. С вт. Григорий Палама, принимая ставшее традиционным различие апофатического и катафатического богословия, указывал на недостаточность их обоих в богопознании, ибо они остаются в рамках человеческого естества. Весьма важно то, что свт. Григорий в своих рассуждениях всегда оставался в рамках традиции. В вопросе богопознания как превосходства положительного и отрицательного путей он опирался на авторитет псевдо-Дионисия, дабы, обосновав свою точку зрения, лишить своих противников монополии на ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1 | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Я создам Церковь Мою». Значение арамейского имени «Кефа» эквивалентно греческому «Петрос», при этом слово «Петрос» (Петр) – мужского рода, а греческое слово «петра» (камень) – женского рода. В Ветхом Завете еврейское слово «сур» – «камень», «твердыня» – обнаруживается в следующих контекстах: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны», – сказано о Боге в Книге Второзакония, 32-я глава, 4-й стих; «…ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш» ( 1 Цар. 2: 2 ) ; и еще: «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой» ( 2 Цар. 22: 2 ) . Среди известных имен Божиих есть имена «Цур Израель», לארשי רוצ – «Скала» и «Скала Израиля» ( Втор. 32: 4; 2 Цар. 23: 3; Ис. 30: 29 ) ; «Эбен Израель», לארשי ןנא – «Камень Израиля» ( Быт. 49: 24 ) и др. Святой Августин Блаженный пишет: «Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия». Блаженный Феофилакт Болгарский, согласно с Августином, учит: «Петр исповедал Его Сыном Божиим; сие-то исповедание, которое ты исповедал, – говорит Он Петру, – и будет основанием верующих. Посему всякий, намеревающийся устроить здание веры, должен положить в ... далее ...
«Наглядные пособия» Свящ. Е.Ф. Сосунцов | Отдел ...Искать в Источникеchurch.ua
... Божий непременно будет существовать в школе лишь по имени. Законоучитель будет вести свои уроки, будет исправно получать вознаграждение, учащиеся будут отвечать уроки, но со всяким сомнением они пойдут к учителю, потому что он все пояснит просто, доступно и с любовью. Добрый пастырь почует отчужденность детей от него, но привлечет их лишь в том случае, если Слово Божие будет им преподавать просто, не высоким ломоносовским штилем, не уснащая его ложным «помазанием» или елейностью, а так, как учил Спаситель. У раввинов в школах было все: и высокий штиль, и благоговейное произношение имен Божиих, и литературно-священный слог, а Христос говорил на простонародном наречии, как это видно из сохранившихся в Евангелии некоторых выражений. Так неужели и православным законоучителям следует подражать врагам Христовым, а не Христу? Впрочем, Господь никого к Себе не ведет против воли его. «Мертвые всегда будут погребать своих мертвецов, а слепые вожди будут губить в ямах и водимых ими. Но мертвое останется мертвым, а жизнь будет бить ключом в живых». Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не было в Откровении ветхозаветном. Проповедуя, напр., о единстве Божием, Иисус Христос в то же время ясно открыл миру, что проповедуемый Им единый Бог есть троичен в лицах. Это учение Христа не стоит в противоречии и с учением ветхозаветным. Как мы видели уже выше, еврейское слово Elohim, обозначая имя единого Бога, имеет множественное окончание, чем и дало повод некоторым новейшим ученым видеть в ветхозаветной религии начала политеистического мировоззрения. Но средневековые богословы делают отсюда совершенно иной вывод: в имени Elohim, которое есть одно из самых употребительных имен Божиих в ветхозаветных книгах, они видели указание на тайну троичности лиц в Божестве. Этого же мнения держались и старые протестантские богословы, начиная с Лютера и Кальвина. Наш ученый составитель „Записок на книгу Бытия“ (стр. 3) также замечает, что это мнение заслуживает уважения. Множественное Elohim, как доказывает и преосв. Хрисанф, своим неопределенным указанием на полноту жизни в Боге, которая оставалась еще сокровенной, потому что Бог был ведом только, как Творец мира или в Его отношении к миру, могло действительно указывать и на тайну троичности. Мы имеем право в этом самом ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3; Пс. 23: 10; 1Тим. 1: 17, 6: 15; Ис. 3: 15; Рим. 9: 29; Втор. 10: 17; Ам. 6: 8) . Наконец, к третьей категории относятся имена Бога спасения, Бога отмщения, Бога мира, Бога правды, Бога Авраама, Исаака и Иакова (Ср.) Пс. 4: 2, 67: 21, 93: 1; Рим. 15: 33; Исх. 3: 6 (, и другие имена, связанные с действиями Бога в истории израильского народа. К этой же категории относятся имена Божии «после воплощения», т. е. собственно имена Христа. 618 Преимущественно перед другими именами Бог называется Миром и Любовью, 619 причем Сам Бог более всего радуется, когда Его называют Любовью. 620 Каждое из имен Божиих характеризует то или иное свойство Бога. Однако эти имена настолько относительны и неполны, что ни каждое из них в отдельности, ни все они в совокупности не дают возможности представить, что́ есть Бог в Своей сущности. Если собрать все имена Божии и все образы, с которыми Бог связан в Писании, и слепить их в одно целое, получится некая искусственная умозрительная конструкция - скорее идол, чем Бог. Имена Бога, заимствованные из видимой вселенной, созерцание действий Божиих в мире, наблюдение за премудрым устройством тварей - все это может привести человека к поклонению Творцу ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Брошюра, под заглавной надписью «Прекрасные имена Бога Всевышнего», с подписью на татарском языке под каждым именем, указывающей, какую, когда, кому приносит оно пользу, прилагается здесь с небольшим изменением того вида, в каком издавалась она исламскими издателями. К именам на полях книги приписан здесь счет цифрами для того, чтобы в ряду имен можно было удобно находить имя, на которое потребуется сделать указание. Во всех казанских изданиях этой брошюры имен больше 99-ти: в ней 104 имени; эти лишние пять имен очерчены здесь знаком () и не вводятся в счет 99-ти имен. Во всех списках 99 имен Божиих не считается стоящее в начале их имя Аллах; счет их начинается именем ар-Рахман, «Милостивый». В казанских изданиях пропущено 74-ое имя (о «Внешний! ») ; здесь оно введено согласно другим спискам, но остается без татарской подписи, потому что она неизвестна. В казанских изданиях сделана перестановка двух имен. 58 и 59-го (Возобновляющий, Воспроизводящий) с именами 56 и 57-м (Хвальный, наперечет Знающий) . Перестановка первоначально произошла по ошибке или писца списка, или наборщика, поставившего один квадрат на место другого, или от недосмотра корректора, не сверившего набор с ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его имени, и выраженных особливыми именами, есть теологический смысл того имени, каким называется Верховное существо у какого-либо народа. Рассмотрев, что означается каждым именем, каким у каждого народа называется Верховное Существо или Бог, мы можем дать себе короткий ответ на вопрос: что вообще, разумеют под словом: имя Богу? Вообще имя Богу есть слово, которое этимологическим своим смыслом означает какую-либо одну мысль о Верховном Существе, а теологическим смыслом обнимает все те понятия о Нем, какие развил у себя тот или другой народ. Неодинаковость количества и качества имен Божиих в различных религиях Мохаммеданское Богословие, указывая на количество имен Богу, какие оно приписывает своему ведению, хвалится, что знает их до четырех тысяч: но мы уже видели, что эта широта исламского ведения о Боге есть мечтательна, а не действительная (Стран. 128–132.) . Мохаммеданское богословие, указывая на качество имен Божиих, ему известных, называет их прекрасными. Какое понятие соединяют мусульмане с именем, называя его прекрасным? Ученые из татар-мусульман, каких мне приводилось спрашивать, почему известные имена в их вероучении названы прекрасными, не давали ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочинении περί κόσμου, с. 1. У Манилия в известных стихах II, 115 читаем: Quis caelum possit nisi caeli munere nossêEt reperire deum nisi qui pars ipse deorum». У него же встречается образ φωτοειδής δψις 13 [ 13 «Свет постигается световидным зрением, а звук – воздуховидным слухом» (Секст Эмпирик.) Наконец, приведем еще орфический стих (fr. 280) : τφ λαμπρφ βλέπομεν, τοις S δμμασιν ουδέν όρώμεν 16 [ 16 Не будучи светлозрачными, глаза ничего не увидели бы (греч.) . ] Щит. у Dieterich, 1, с. 56—57 (. 800 В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а) имен Божиих, б (чинов ангельских, в) небесных сфер, г (частей тела, д) заповедей: 1. Сефира «Кетер» (Корона) : a (Ehejeh.) «Аз есмь Сущий». Исх. 3: 14 (; б) Chajjoth ( «животные». Иез. 1: 5 ) ; в ( огненное небо; г ) мозг; д ( 1-я заповедь. ) 4. Сефира «Незед» (любовь) : a ( El; б ) Chaschmalim («блестящие существа») ; в ( планета Сатурн; г ) желудок; д ( 4-я заповедь. ) 6. Сефира «Тиферет» (господство) : a ( Elohim; б ) Schin’annim («многие») ; в (Марс) или Солнце (; г) желчь; д ( 6-я заповедь. ) 7. Сефира «Нецах» (крепость) : a ( Ihwh Zebaoth; б ) Tarschischim ... далее ...
Теория распада вселенной и вера отцов, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нею понимают дьявола, но почему-то все дальнейшее в рассказе продолжают понимать прямолинейно! Однако же «вольному воля, а спасенному - рай! » Вот и давайте искать подлинный Рай ради подлинного спасения. Обратимся к тексту Библии. Первые пять ее книг, так называемая «Тора», что значит «Закон», по преданию, сотворены Моисеем и называются «Пятикнижием Моисеевым». Но одно дело - первоисточник, иное - редакции, и в данном случае текст свидетельствует, что редакторов было по меньшей мере два. Поскольку история не сохранила их имен, ученые прозвали их условно - «Яхвист» и «Элохист», по вариантам имен Божиих, употребляющимся в этих текстах. Яхве - главное имя Божие, никогда не произносившееся, кроме как один раз в году первосвященником, когда он мог войти во Святая Святых. Происходит имя Яхве от слова хайа, что произносится как хева, ср. Ева, что значит «жизнь», «бытие», «существование», - «сый», «сущий» по-старославянски. Откуда здесь связь с именем Евы, мы узнаем позже, а пока рассмотрим происхождение другого имени Божия - Элохим. Восходит оно к Эль - «Бог», в греческом произношении Ил ( так, Михаил - «тот, кто подобен Богу» ) . Элохим - множественное число, Боги. Некоторые ... далее ...
Что такое добро и зло ? Кто хозяин (начало) добра ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые несвойственны детям. Дети не знают разделения жизни на плохое и хорошее, ибо дерево жизни и дерево познания добра и зла - разные плоды подают. Поэтому есть те, кто исполняют закон (видят разделение Жизни на добро и зло) , а есть те, кто Духом водим и не разделяет жизнь на плохое и хорошее... Но я не встречал верующих, всё больше желающие быть и выдающие желаемое за действительное, но дела их - рабство подзакона, нет свободных, которые были бы живы и не видели разделения жизни на плохое и хорошее.. Это в Ростове 7 элохов, а в Библии совсем иное: Элогим (Элоим, Элохим) – одно из имен Божиих, отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы. Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен божиих
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера