• Затем Иегова сказал Моисею: ... Пусть Иегова благословит и сохранит тебя. Пусть Иегова озарит тебя светом своего лица и проявит к тебе благосклонность. Пусть Иегова обратит к тебе своё лицо и даст тебе мир» ( Чис.6:22–27 , ПНМ). Комментарий Иоанна Златоуста IV век: «…заметь, как всюду Бог таинственно показывает Троицу; ради Нее и благословения утрояются. Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя ( Чис.6:24–26 ). Заметь, как ясно прославляется святая Троица. Какая благодать не от Духа Святого? Какой дар не Им дается? Комментирий Ментью Генри: «В этих стихах трижды повторяется имя Господь (Иегова); и каждый раз, как отмечают критики, с различным акцентом в оригинале. Сами иудеи думают, что здесь сокрыта некая тайна, и мы знаем, что это за тайна, так как ее объяснил Новый Завет , который направляет нас ожидать благословений от благодати Господа нашего Иисуса Христа, любви Бога Отца и общения Святого Духа, каждый из которых является Господом, и в то же время «это не три Господа, а один Господь ( 2Кор. 13:13 )» • «И сказал Господь (ЙГВГ 1 – прим.) сатане: Господь (ЙГВГ 2 – прим.) да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь (ЙГВГ 3 – прим.), избравший Иерусалим!» ( Зах.3:2 ). Иероним Стридонский , IV век: «Так как и Отец и Сын есть Господь, о чем мы читаем и в 109 псалме: Сказал Господь Господу Моему: «седи одесную Мене», то [и здесь] один Господь говорит о другом не потому, что Сам Господь, Который говорит, не мог запретить, но потому, что вследствие единства природы пусть последует запрещение и от Того – Который говорит, когда Другой запретил» Комментарий Метью Генри: «Сатану обуздывает Тот, Кто имеет власть, Кто победил его и много раз заставлял молчать. Обвинитель братьев, служителей и служений изгнан, его обвинения аннулированы, его предположения в их адрес, равно как и его предложения им самим, показаны злобными, несерьёзными и надуманными. Господь да запретит тебе, сатана! Господь сказал (т. е. Господь наш Искупитель): «Господь да запретит тебе (т. е. Господь Творец)»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

То, что Господь говорит, переходит все границы, и звучит почти как соблазн. Что это значит? Он ставит нам в пример профессиональных служителей греха, грешников по образу жизни, публично демонстрирующих перед всеми свою греховность? Было бы странно подозревать Господа в оправдании греха. Смысл этого парадоксального утверждения, как и предваряющей его притчи, — направить наше внимание на покаяние. Худший из всех грехов — самодостаточность. Обходиться без Бога, не иметь нужды в Нем. И мы знаем, что во времена Спасителя те, кто почитали себя за праведников, не испытывали нужду в спасении, которое им предлагал Господь. У них не было недостатка ни в чем, и они не получили ничего. А грешники устремились к Нему как к своему Спасителю. Смогу ли я, как грешники, о которых говорит Господь, увидев свои грехи, осознав, что погибаю, всем сердцем возжелать благодати, спасающей меня? Не сужу ли я только внешне о других людях, терпящих в жизни жестокое поражение, — в то время как Господь по-прежнему дает им шанс. «Мытари и грешники вперед вас идут в Царство Божие», — говорит Он. Кому это говорит Господь «вперед вас»? Кто эти люди, которые будут изгнаны из Царства Божия? Не бываю ли я среди них, по крайней мере, иногда? Подготовка к Великому Посту начиналась молитвой мытаря, и с этой молитвой мы вступаем в Страстную Седмицу: «Боже, милостив буди мне, грешному!» «Ибо, — говорит Господь, — пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему; а мытари и блудницы поверили ему». Как притча о двух сыновьях противопоставляет «слово» и «дело», «да» уст и «нет» поступков, так противопоставляет Господь веру и неверие. Господь спрашивал до этого первосвященников и старейшин: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков? Они же рассудили между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какой властью это делаю». Но теперь Господь ясно дает им понять, что значило крещение Иоанново, чтобы всей глубиной Своей Божественной праведности обличить их лицемерие.

http://moral.ru/утреня-великого-понедель...

«Смотрите, — говорит Господь, — ибо Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». То есть, вокруг этих людей совершается Ангельская служба. Ангелы видят лицо Отца Небесного непрестанно, изумеваясь Его славе, Его любви, готовые исполнить все, что ни скажет им Господь для блага малых сих. И если мы хотим увидеть лицо Отца Небесного, лик Христов в будущей жизни, мы должны, прежде всего, быть исполнены готовности сделать все для малых сих, для их блага. Господь дает нам образ Своей непостижимой любви ко всем людям без исключения. Он говорит: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся». Мы знаем, что Господь наш, Пастырь Небесный, прошел по всем горам и долам, изнемогая от усталости, падая под ношею Креста, чтобы найти эту заблудшую овцу. И теперь Он радуется о ней. Святые отцы говорят, что овца заблудшая — это все мы, весь род человеческий. Потому что мы — падшее создание, мы заблудились, сбились с дороги, и нам грозит опасность и смерть. Господь находит весь род человеческий, оставляя девяносто девять незаблудших овец — Ангелов, которые радуются об этой обретенной овце. И Сам Господь радуется о ней больше, чем о незаблудших. Одновременно Господь говорит здесь и о каждой человеческой душе. Для Него одна овца имеет такое же значение, как все стадо. Один человек, находящийся в Церкви, для Него столь же дорог, как вся Церковь. Вот любовь Божия, о которой Дух Святой говорит нам сегодня. И тот человек, который не пришел еще в Церковь и которого хотят сегодня погубить, так же дорог Спасителю, как вся Церковь, которая не заблудилась. Она не заблудилась, если понимает, о чем говорит Христос. Потому что наше знание истины, правды и любви должно измеряться единственно Духом Святым, любовью Бога, Его истиною. И дальше Господь говорит, что истина, действительно, неотделима от любви. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним». Любовь эта дорого стоит. И она дорого стоит для Господа, дорогою ценою приобретена для нас. И каждый из нас должен приобрести ее дорогою ценою — верностью истине. Иди и обличи его, не носи это в себе. Самое опасное, когда внутри нас кровоточащая рана, и это созревает во все большую вражду к согрешившему против нас человеку. Может быть, он не знает, не понимает, что сделал. Может быть, ему не достает именно того, чтобы ему кто-то сказал об этом с любовью. Между тобою и им одним — не кричи на весь свет, что этот человек согрешил. Прежде чем ты будешь иметь право это сделать, наедине с этим человеком выясни все. Может быть, он тут же с радостью увидит свою ошибку, и будет радость и для тебя, и на небесах. И не нужно добавлять к этому что-нибудь еще.

http://moral.ru/седмица-1-я-по-пятидесят...

Апостол Петр был тем, кого Господь призвал от начала; он следовал за Господом повсюду, он был с Господом в самые сокровенные моменты Его земного бытия: на горе Фавор, когда Христос преобразился перед тремя учениками — Петром, Иаковом и Иоанном; в Гефсиманском саду, когда Он молился Своему Отцу, снова эти же ученики были с Ним. Петр был тем, кому Господь сказал: Ты — Петр и на этом камне Я созижду Церковь мою (Мф 16, 18). Мы спрашиваем себя: почему Церковь должна была быть созидаема на Петре? Ведь сам апостол Петр говорит в своих посланиях, что камень краеугольный, который лег в основание Церкви, это Господь Иисус Христос. Камень не он — Петр, а Господь Иисус Христос. Но было необходимо исповедание Петра, его вера, для того, чтобы на этой вере, которую разделяли и другие апостолы, созидать Церковь Христову. Недостаточно было Божественного основания, нужно было еще и человеческое основание. Божественным основанием Церкви всегда неизменно является Господь Иисус Христос, но Церковь — это то здание, которое состоит из людей, и каждый из нас является камнем в этом здании. И для того, чтобы здание стояло, недостаточно краеугольного камня, недостаточно фундамента, нужны еще и другие камни, из которых будет созидаться Церковь. Господь так премудро установил, чтобы Его Церковь созидалась на апостольском основании, чтобы Церковь изначально была богочеловеческим организмом, где Господь действует вместе с людьми. Именно потому Господь не захотел единолично основать Церковь, именно потому Он не дал книгу, написанную Им Самим, но передал все апостолам, чтобы они пересказали нам то, что Он говорил, и не только тем апостолам, которые были Его свидетелями и ходили с Ним по городам и весям Иудейской земли, но и тем, которых Он призвал позже. Из них первый — апостол Павел. Он не был спутником Господа при жизни, он многого из того, что Господь говорил, не слышал своими ушами, но Господь призвал Его уже после того, как вознесся на небо, после того, как другие апостолы в день Пятидесятницы получили дар проповеди, дар общения на языках и получили благословение Божие на свою апостольскую миссию. Почему было недостаточно этих двенадцати? Почему нужно было, чтобы еще один к ним примкнул, который потрудился не меньше их, а может быть, и больше? Потому что по неизреченному Своему промыслу Господь именно его, Павла, избрал для того, чтобы он в своих посланиях изложил основы христианского учения. Не один из двенадцати, не тот, кто был рядом с Господом, а тот, кого Господь призвал позднее и открыл духовные очи и через которого просветил весь мир. Так что святитель Иоанн Златоуст в одном из своих толкований апостола Павла смог сказать, что Господь через апостола Павла сказал людям даже больше, чем Он успел сказать Сам, когда пребывал здесь, на земле.

http://patriarchia.ru/db/text/1219026.ht...

«Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью. … Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его. Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами» (Неем. 6:10, 12, 13) Возможно, причиной является и элементарное тщеславие. В некоторых случаях речь должна идти о самообольщении, о том, что ныне мы называем прелестью. «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер. 14:14). «Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних» (Иер. 23:16). «Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: “мне снилось, мне снилось”» (Иер. 23:25). «Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: “Он сказал”. Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 30-32). «Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! … Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: “Господь сказал”; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. … Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: “Господь сказал”, а Я не говорил?» (Иез. 13:3, 6, 7). Зачастую источником откровений становятся злые духи: «Бесы тщеславия – пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред теми всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случающееся в воздушном пространстве и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным чрез сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предведению; но известно, что и врачи могут нам предсказывать смерть», – пишет преподобный Иоанн Лествичник (Слово 3, п. 27 с. 58—59]).

http://sedmitza.ru/lib/text/431375/

Господь объясняет Своим ученикам, почему Он предупреждает их об этом сейчас, и почему не делал этого раньше. Он предупреждает их сейчас, чтобы они, когда придет время, вспомнили, что Он сказывал им о том. Когда наступят наши испытания, мы не должны им удивляться, и хорошо нам будет вспомнить, что Христос заранее говорил о них. Когда же Господь ходил со Своими учениками, Он был всегда с ними, и брал на Себя все вражии нападения на них. Хотя с самого начала Господь готовил их к предстоящим скорбям. «А теперь иду к Пославшему Меня, – говорит Господь, – и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?» Петр спрашивал об этом и Фома, но Господь говорит о другом. Не надо спрашивать: откуда идут эти скорби? А надо спрашивать: куда они ведут? Ибо любящим Бога все содействует ко благу (Рим. 8, 28). Оттого что Господь сказал им о Своем уходе, печалью исполнилось сердце их. Они ничего не видят, кроме предстоящих скорбей. Слишком велики были их надежды на земное Царство и славу их Учителя. Ничто так не препятствует нашей радости о Господе как любовь к миру сему и мирская печаль. Единственное, что понимают сейчас ученики, – то, что им предстоит утратить своего Господа. Но Господь говорит им, что это будет лучше для них, потому что, когда Он уйдет, Дух Святой, Утешитель, придет к ним. Послание Духа Святого будет даром, который Христос купит для нас Своею кровью. Присутствие Духа Святого в Церкви станет новым несравненным присутствием в ней Христа. Находясь на земле, Христос мог быть только в одном месте в одно время, но Духом Святым Он – всюду, где двое или трое собраны во имя Его. Любящие Господа могут видеть Его не телесным зрением, а глубинами сердечными. Господь говорит, что пришествие Духа Святого – абсолютно необходимо для раскрытия Его Крестного служения на земле. Дух Святой, «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Дух Святой именуется Утешителем, а здесь Христос называет Его Обличителем. Он – Дух истины и прежде утешения необходимо открыть раны мира, без этого невозможно уврачевать их. Слово евангельской истины, свидетельство о ней жизнью и смертью святых – непрестанное мощное обличение мира, лежащего во зле и во лжи. И служение Церкви заключается в этом обличении – ради утешения кающихся Утешителем Духом Святым.

http://pravoslavie.ru/3307.html

Рыбаки знают — это же их ремесло — как дорого достается им удача. Господь показывает им, что значит человеческий труд. И что значит слово Господне. Это не просто очень сильные, до глубины сердца проникающие слова. Это говорит Тот, Кто является Господином всех морей, всей земли, Кто властвует над рыбами и волнами, над бурями, звездами, над всеми людьми, Он Господь Вседержитель, Который хочет дать истинную жизнь всем людям. И Симон Петр падает к ногам Христовым и говорит: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». «Что ты говоришь, Петр! — восклицает святитель Димитрий Ростовский. — Не диавол ли такое говорит? Ты скажешь однажды о предстоящих страданиях Спасителя: " Да не будет с Тобою этого, милосердный Господи " , и Он ответит тебе: " Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое " » (Мф. 16, 23). Может быть, и сейчас точно так же диавол, который не может переносить присутствия Христа Бога, говорит через Петра: «Отойди от меня»? Или, может быть, Петр уподобляется тем гадаринцам, которые после исцеления бесноватого человека умоляют Господа: «Отойди от нас». Почти те же самые слова мы слышим от Петра. Только он говорит их не так. Диавол говорит эти слова, зная, что его ждет. Гадаринцы просят: «Отойди, Господи», — потому что им жалко своих свиней. А Петр говорит, потому что он глубоко сознает свое недостоинство. Он начинает понимать, что нельзя увидеть Бога и не умереть. Он охвачен страхом и ужасом. Ему, может быть, надо было сказать: «Не отходи от меня, Господи, никогда» — как он потом скажет: «Господи! к кому нам идти?», — когда все растеряются, и Господь будет говорить о том, что значит Его призвание. «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68). Святость Петра начинается с того, что он имеет чувство греха. И страх Божий — всегда начало святости. Обращение Петра, которому Господь сказал: «Отплыви на глубину, и закинь сети свои для лова» — образ того, что предстоит Петру, всем апостолам, святителям и всей Церкви. О какой глубине говорит Господь? О глубине, где даруется прощение грехов, где осознание своей греховности приводит к покаянию, открывающему Царство Христово — Самого Господа. И тогда можно все оставить, как апостолы все оставляют.

http://pravoslavie.ru/3661.html

«Смотрите, — говорит сегодня в Евангелии Господь, — потому что ангелы их непрестанно видят лицо Отца Моего Небесного». То есть, служба ангельская совершается вокруг этих людей. Ангелы видят лицо Отца Небесного непрестанно, изумляясь Его славе, Его любви, готовые исполнить все, что ни скажет им Господь для блага малых сих. И, если мы хотим увидеть лицо Отца Небесного, лик Христов в будущей жизни, мы должны прежде всего быть исполнены готовности сделать все для малых сих, для их блага. Господь дает нам образ Своей непостижимой любви ко всем людям без исключения. Он говорит: «Рассудите сами: если будет у кого из вас сто овец, и одна из них заблудится, неужели пастырь не оставит девяносто девять, чтобы искать одну заблудшую? И, найдя ее, он радуется об этой заблудшей овце больше, чем о девяносто девяти незаблудших». Мы знаем, что Господь наш, Пастырь Небесный, прошел по всем горам и долам, изнемогая от усталости, падая под ношею Креста, чтобы найти эту заблудшую овцу. И теперь Он радуется о ней. Святые отцы говорят, что овца заблудшая — это все мы, весь род человеческий. Потому что мы — падшее со-здание, мы заблудились. Представьте, человек заблудился и не знает, куда ему идти. Так весь род человеческий заблудился, сбился с дороги, и ему грозит опасность и смерть. Весь род человеческий находит Господь, оставляя девяносто девять незаблудших овец — Ангелов, которые радуются об этой обретенной овце. И Сам Господь радуется о ней больше, чем о незаблудших. Одновременно Господь говорит здесь и о каждой человеческой душе. Для Него одна овца имеет такое же значение, как все стадо. Один человек, находящийся в Церкви, для Него столь же дорог, как вся Церковь. Вот любовь Божия, о которой Дух Святой говорит нам сегодня. И тот человек, который не пришел еще в Церковь и которого хотят сегодня погубить, так же дорог Спасителю, как вся Церковь, которая не заблудилась. Она не заблудилась, если понимает, о чем говорит Христос. Потому что наше знание истины, правды и любви должно измеряться единственно Духом Святым, любовью Бога, Его истиною.

http://moral.ru/saint-spirit/

Простые рыбаки, которые трудились всю ночь, уставшие и разочарованные, показывают особое послушание Христу. «По слову Твоему, — говорит Господу Петр, — закину сеть». И происходит великое чудо. Так много было уловлено рыб, что сети прорывались. Такая большая ловля, что рыбаки не могут справиться с рыбой, не могут вытащить ее, и потому они машут руками тем, кто находится на других лодках, прося помочь. И наконец обе огромные лодки, перегруженные рыбой, начинают тонуть. Рыбаки знают (это же их ремесло!), как дорого достается им удача. Господь показывает, что значит весь человеческий труд. Он показывает, что значат все наши предприятия, земные замыслы, вообще вся человеческая история — для того, чтобы мы увидели, что такое Его проповедь. Это не просто очень сильные, до глубин проникающие слова, но это говорит Тот, Кто является Господином всех морей, всей земли, Кто властвует над рыбами и волнами, над бурями, звездами, над всеми людьми. Он Господь Вседержитель, Который хочет дать истинную жизнь всем людям. И Симон Петр падает к ногам Христовым и говорит: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». «Что ты говоришь, Петр! — восклицает святитель Димитрий Ростовский. — Не диавол ли такое говорит? Ты скажешь однажды такие слова Спасителю, заботясь о том, чтобы все было благополучно с Господом на земле, и Он ответит тебе: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 23)». Может быть, и сейчас точно так же диавол, который не может переносить присутствия Христа Бога, говорит: «Отойди от нас»? «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8, 29). Или, может, как те гадаринцы, которые после исцеления бесноватого человека, говорят Господу: «Отойди от нас». Почти те же самые слова говорит Петр, только он говорит их не так. Диавол говорит эти слова, зная, что его ждет. Гадаринцы просят: «Отойди, Господи», потому что им жалко своих свиней. А Петр говорит, потому что он понимает свое недостоинство. Потому что от приближения к нему Бога он видит, что человек не может устоять на этом месте, и остаться живым. Он охвачен страхом и ужасом. Ему, может быть, надо было сказать: «Не отходи от меня, Господи, никогда» — как он потом скажет, когда Господь будет говорить, что значит Его призвание, и все растеряются: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68). Но святость Петра начинается именно с того, что он имеет чувство греха. Святость всякого человека начинается со страха Божия.

http://moral.ru/больше-чем-мы-можем-помы...

В земном смысле то, что было предсказано, исполняется только после того, как проходит время. А для Бога-то ведь нет времени. В небесном, в духовном смысле сказано — и это уже есть. Потому что у Бога слово и дело — это одно. Господь сказал: Семя жены сотрет главу змия . И всё, в тот момент это уже было решено, и только во времени оно через веру сохранялось, во времени исполнилось. Прославляются святые отцы и праотцы за их веру, которую они сохранили в тех обстоятельствах, какие были во времена Ноя. Один Ной с семейством остался, вокруг было такое беззаконие, развращение достигло уже таких степеней, что дальше милосердный Господь просто прекратил жизнь всего человечества, за исключением Ноя. И когда родился Господь, человечество тоже было в тяжелом состоянии. Там, где не сохранилась истинная вера, язычество достигло ужасных форм. Человеческие жертвоприношения, развращенность нравов безпредельная. И в это-то время вдруг, как сказано, свет велий возсиял. Явися Спас, благодать и истина . Поэтому Рождество Христово было ночью. И это тоже имеет особый смысл. Ведь Господь мог родиться в любой момент. Не родился вечером, не родился утром, днем — родился ночью. Когда пастухи несли нощную стражу. То есть Господь является в этот мip, который находится во мраке греха, — и людие седящии во тьме видеша свет велий, и седящим в стране и сени смертней, свет возсия им (Мф. IX, 16). И свет во тьме светится, и тьма его не объят (Ин.1, 5). Ведь Господь начинает свою проповедь в той части Иудеи, которая более других находилась во мраке, в Галилее языческой, об этом же говорит св. апостол Павел: Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать (Рим. V, 20). То есть именно в тот момент, когда по-человечески кажется, что уже дальше некуда, тут Господь являет Свою силу. Святые отцы объясняют это так. Господь, будучи благ, сотворил мip, в котором все было добро зело (Быт. I, 31). То есть то, что было от Бога, все было чисто, прекрасно. Господь попустил уклониться части творения в грех, самому Своему дорогому, можно сказать, творению, человеку. Ведь ни о ком, даже об ангелах не сказано, а только о человеке: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. I, 26). Хотя печать Творца лежит, конечно, на всем творении, и на духах тоже, но по образу Своему и подобию Бог сотворил только человека. И человеческое естество было почтено таким достоинством, что Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий принял на Себя человеческий образ, стал Богочеловеком Иисусом Христом, Божество и Человечество соединилось неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно . И вот именно это-то и было особой милостью Божией. У нас вопросы возникают: «Почему? Как Господь допустил? Он же знал, что будет грехопадение человека».

http://pravmir.ru/evangelie-o-rozhdenii-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010