Чудо 63 Видение некоего милостивого и благоговейного ко Пресвятой Богородице человека Поистине чудесным и достойным рассказа является пример, описанный епископом Викентием в «Зерцале нравственном». Он говорит, что некогда жил один женатый человек, имевший детей, рабов и достаточно богатства. Был он очень милостив, принимал странников. И вот однажды ночью после ужина он заснул, а утром его нашли на земле, будто умершего: он похолодел и казался лишенным чувств. Родственники подняли его и положили на постель. Они всячески его лечили, отогревали, чтобы он ожил, но все было напрасно. Через много дней он вернулся в себя. Когда его спросили, что он чувствовал, лежа замертво столько дней, он ничего не отвечал, а только нескончаемо и безутешно плакал. От него нельзя было добиться ни слова, пока он жил. Только в час смерти, когда понял, что грядет конец, он позвал сына и вслух сказал, чтобы все слышали: «Мое возлюбленное дитя. Своим повелением даю тебе эту последнюю заповедь как завещание и определяю тебе, чтобы ты, сколь сможешь, миловал нищих, был един в чувствах со странниками и путешественниками, принимал бы их в доме с большой любовью, без лени служил им и щедро давал все, в чем они нуждаются, – как ты видел, что делал и я. Любить странников – самое любезное и доброе для Бога, более всех добродетелей. Кто тщательно соблюдает это по любви к Богу, получает великую плату в Царствии Его Небесном. Чтобы вы, все родственники мои, подвиглись к боголюбезному деянию благотворения и сочувствия чужестранцам и нищим, я желаю рассказать вам теперь, в мой последний день, страшное видение, которое я узрел, когда вы, помните, нашли меня, словно мертвого, лежащего посреди дома. Знайте, что я с самой своей юности очень благоговел к Пресвятой Богородице. Всякий раз читал Ей акафисты и молитвы, сколь мог. За это почитание и любовь к Ней от всей души и сердца Господь удостоил меня, Ее заступничеством, многих благодатных дарований – особенно сочувствия и благосердия к бедным и чужестранцам. Как вы помните, я всегда заботился о странниках, принимая каждого и щедро раздавая все, что им было нужно.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Рубрики Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Оршанская» 8 мин., 25.08.2023 Поделиться Кондак 1 Избранней от сложения мира предвечным Богом и Царем на спасение рода человеческаго, яко воистину избавльшей нас от всякаго зла, Богородице благодарственную песнь поем: имать бо дерзновение ко Всемилостивому Владыце от всяких нас бед свобождати. Сего ради славяще пречудное явление святыя иконы Ея, зовем Ей: Радуйся, Премилостивая Владычице, Оршанская похвало и всем верным утешение. Скачать текст с ударениями (Word) Икос 1 Ангелов святых сонми, видяще близ древняго града Орши преславное чудотворныя иконы Твоея явление, восхваляют Тя, Богородице, и мы грешнии, зряще толикую милость Твою на нас, со умилением дерзновенно Тебе вопием: Радуйся, града Орши просвещение; радуйся, всего мира спасение. Радуйся, отпадших от веры православныя возстание; радуйся, ересей погубление. Радуйся, Божественнаго света озарение; радуйся, к Тебе прибегающим покрове. Радуйся, слез наших избавление; радуйся, яко от Тебе никтоже тощ и неутешен отыде. Радуйся, Премилостивая Владычице, Оршанская похвало и всем верным утешение. Кондак 2 Виде, Пресвятая, люди православныя земли Оршанския, в скорбех и печалех к Тебе прибегающия, заступления Твоего ищущия, и просящия Тя от злочестивых еретиков их избавити. И даровала еси им мир и в вере укрепление, да вси вернии, ведуще сия, Богу воспоют: Аллилуиа. Икос 2 Разум неуразуменный чуда Твоего, Богородице, людие православнии разумети желают, како явила еси икону Твою святую близ преславныя обители Кутеинския, иноком в поможение и всем верным во спасение. Сего ради и мы, милость Твою к нам, Богородице, прославляюще, поем Ти таковая: Радуйся, обидимым заступление; радуйся, гонителем верных обличение. Радуйся, иноком прибежище; радуйся, священником веселие. Радуйся, людем православным попечение; радуйся, убогим радование. Радуйся, скорбящим упование; радуйся, припадающим к иконе Твоей в напастех укрепление. Радуйся, Премилостивая Владычице, Оршанская похвало и всем верным утешение.

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Скачать epub pdf Всенощное бдение под Рождество Пресвятой Богородицы             Сегодня мы вступаем в первый двунадесятый праздник церковного года – Рождество Пресвятой Богородицы. Прославляя Богородицу, мы прежде всего вспоминаем о Ее смирении. Это была главная добродетель, которой Матерь Божия достигла в самой совершенной мере. И понятно, что это было бы невозможно, если бы не Ее родители. Родители являются для ребенка самым высшим авторитетом и объектом для подражания. Так бывает не только у людей, но и у птиц, и у млекопитающих. Дети глядят на мать и отца и, подражая им, учатся, как вести себя в этой жизни. И родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна обладали смирением в очень большой степени. Об их жизни мало известно. Мы знаем, что они были из рода Давидова и Ааронова, то есть Богородица произошла из двух этих замечательных родов: священства и царства Израильского. Долгое время Иоаким и Анна были бесплодны, и окружавшие люди всячески их за это уничижали. Чтобы представить себе, что чувствовала Анна в то время, когда у нее не было детей, а она уже склонялась к старости своими годами, можно обратиться к современной жизни. Примерно то же самое испытывает сейчас многодетная мать: она терпит то же давление со стороны общества, то же презрение, те же попытки оттолкнуть ее подальше, всяческие оскорбления и от людей окружающих, и от соседей, и от чиновников. Просто в древнем Израиле было наоборот: если мать многодетная, ее прославляли; а если в семье не было детей, то она считалась проклятой, за это от общества было высшее поношение, потому что считалось, что эти бездетные люди чем-то очень согрешили. Весь Израиль жил ожиданием, что придет Спаситель, и каждая семья надеялась, что именно из их семени Он произойдет. И родители радовались каждому мальчику и каждой девочке, потому что она могла стать впоследствии матерью этого Мессии, Спасителя. Поэтому чем больше детей, тем больше радости и благодати. В те времена люди жили Богом, а теперь живут собственным эгоизмом. Поэтому чем больше сейчас в семье детей, тем больше проклятий они слышат в свою спину. Мамочки так и воспитывают своих деток, говорят: живите для себя, а уже потом будете жить для других. А огромную массу детей просто убивают. У нас в стране официально убивают восемь миллионов в год, а на самом деле – около десяти миллионов. Можно себе представить. Гитлер убил, говорят, двадцать миллионов человек за четыре года войны. А здесь ежегодно, без всякого Гитлера, сами. Это говорит о том, в какую страшную эпоху мы живем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Сортировать по Исключить новости Слово на достопоклоняемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 25 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001 I. Думаю, всякий знает, что нет ничего значительнее сегодняшнего нашего [словесного] труда, если все в нем совершить, как должно. Я же настолько ниже того, чтобы и пытаться рассмотреть здесь [вспоминаемое событие] подобающим словом, что даже полагаю, что хотя все люди являются должниками Девы за эти [Ее] деяния, но нельзя им и надеяться достичь словами величия предмета. Так что едва ли кто обвинит нас в дерзости. Да и где место для дерзости? Не было бы сообразно со здравым смыслом приступать к речи о великом и готовиться к поражению. Ведь вряд ли кто обвинит отставших там, где [вполне] не преуспел никто. И как можно защищаться в том, в чем никто не обвиняет? Итак, соизмерив [свой] глас с величием события, перейду к гимнам, прибавив [еще] вот что: я поднялся [с речью] не для того, чтобы учить слушателей, как бы кто из них не лишился благодеяний Воспеваемой [ныне]; — всякий здесь знает об этом общем благе; — но чтобы через посильное упоминание о причине моего спасения способствовать благу души. По этой же причине, думаю, все возносят песнь Пресвятой [Богородице] и нет никого, кто не взялся [бы] за это делание, кто больше, кто меньше преуспев в предложении [хвалы]. Ведь Ей подобает множество похвал, не только за то, что через Нее начало быть, но и за то, что было даровано людям прежде [ воплощения ] . II. И пророки в своих вдохновенных речах воспевали блаженную Деву, и все [от века] святыни: скиния, кивот, палатки Моисея, и остальное, чем гордились иудеи, предвозвещали чудо Девы. Ведь эти святыни и были, и начали быть только, чтобы Ее описать и заранее указать на Нее людям. Но что я говорю? Все похвалы, которые когда-либо слышали люди и когда-либо возносил наш род, — все до одной должны быть отнесены к Деве. Ведь нет, подлинно нет никакого блага, ни большого, ни малого, ничего, что можно было бы назвать благом, которое не было бы принесено [в сей мир] Новой Матерью и Новым [от Нее] Младенцем, не только в рождении Его, но и до того, как Он родился.

http://pravmir.ru/slovo-na-dostopoklonya...

Девятый день. Поучение 1-ое. Праздник зачатия св. Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. (О верности обетам, даваемым Богу вообще и в особенности о верности христиан обетам крещения). I. Святые и праведные Иоаким и Анна, ныне ублажаемые, дожили до глубокой старости, не имея детей. Оба они были весьма благочестивые и богобоязненные, но Господу угодно было укреплять их веру и терпение огорчением безчадия, чтобы впоследствии явить им величайшую Свою милость и соделать их орудиями Своего домостроительства. Благочестивые супруги дожили до глубокой старости, однако не теряли надежды и веры во всемогущую силу Божию, способную разрешить их неплодство. Они постились и пламенно молились Господу снять с них поношение, обещаясь посвятить рожденное у них дитя на служение Господу. Особенный случай усилил их скорбь о безчадии и вместе с этим молитву Господу о снятии с них поношения. В один из великих праздников Иоаким пришел в Иерусалим с своею обычною жертвою, но за безчадие был устранен от принесения жертвы, доколе не приступили к жертвеннику израильтяне, имевшие детей. Огорченный этим до глубины души, праведный Иоаким не хотел возвращаться домой, но удалился в горы, где паслись его стада, и там проводил время в посте и молитве Господу о разрешении их неплодства. О том же слезно просила Господа и супруга его Анна, услышавшая о том, что случилось с Иоакимом в Иерусалиме. Господь услышал молитву праведников. Однажды, когда праведная Анна была погружена в свои тяжелыя думы, ей предстал ангел с следующими словами: «Анна! услышана молитва твоя: ты родишь Преблагословенную дщерь Марию, от Коей произойдет спасение всему миру». Тою же вестию обрадован был и праведный Иоаким: явившийся ему ангел повелел ему идти в Иерусалим, где, в знамение неложности Божественного обетования, он должен был встретить у златых ворот храма свою супругу. Ангельская весть не замедлила исполниться: Господь даровал Иоакиму и Анне Пречистую дщерь Марию, соделавшуюся одушевленным храмом Божиим. Все старания благочестивых родителей теперь устремились к тому, чтобы Богодарованное им дитя от дня рождения сохранить в чистоте и нравственном совершенстве. Древнее предание повествует, что святые Иоаким и Анна допускали к благословенной дщери своей только чистых и непорочных еврейских девиц. Три года они воспитывали Пренепорочную Деву Марию дома, а потом, исполняя данное ими Богу обещание, отвели Ее на жительство в иерусалимский храм. Здесь, вдали от суеты мирской, Пречистая Мария и приготовлялась к великому жребию соделаться Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Конец старой эпохи Проповедь в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы 04.12.2023 157 Время на чтение 3 минуты Храм, всегда вызывал и продолжает вызывать у людей смешанные чувства, вне зависимости от их религиозного мировоззрения. Но это только чувственный момент, а ведь важно понять и то, почему вообще возникло храмостроительство? Зачем, когда его создали и для каких целей? Строительство храмов зародилось не изначально, ведь ветхозаветный человек, изгнанный со своей родины – Рая, не сразу утерял связь с Богом. Это происходило постепенно. Но одно в жизни первых людей точно поменялось, чтобы призвать Бога, раньше им достаточно было позвать Его по имени, и Бог являлся им «ходящим в раю во время прохлады дня» (Быт. 3, 8), но после грехопадения, они уже должны были принести жертву, чтобы Бог явился на их зов: «И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт. 4, 4). Жертва приносилась на сложенных столбиком камнях, так сказать, на некотором возвышении от земли, чтобы не осквернить даров, проклятой за человека, землей. Кстати, это еще объяснение тому, почему мы не едим с земли, а обязательно стелим скатерть, или ставим стол. В жертву приносились самые чистые животные, молодые, едва нагулявшие жир. Сжигали не всего животного, а только лишь некоторые его части: особые куски мяса (армяне до сих пор знают какое мясо лучшее для жарки) и особо собранный у надпочечников жир, который при растапливании давал хороший жар и дым, и как стрела уходил в небо. Всё равно, что сигнальная ракета, говорящая о произошедшем бедствии с людьми. Бог обонял жертвоприношение и являлся на зов к людям. Но иногда люди творили зло, как, к примеру, Каин, убивший своего брата Авеля, и тогда от земли исходили совсем другие запахи: «И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4, 10). Бог не дал этому поколению людей построить храм, как, впрочем, не дал сделать этого и поколению спасшегося Ноя. Первым большим каменным строением человечества стал храм не в честь Бога, а в честь величия и гордости самого человека – Вавилонская башня. И, только по прохождении многих испытаний: египетского плена, страшных потрясений и основания царской династии, Бог благословляет Соломону построить вместо походной скинии настоящий храм.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/04/ko...

Разделы портала «Азбука веры» Текст прошения и молитвы утвержден к общецерковному богослужебному употреблению решением Священного Синода от 24 марта 2022 года (журнал На мирной ектении: Миром Господу помолимся. В мире Господу помолимся. О еже милостивно нынешнее благодарение и мольбу нас, недостойных рабов Своих в пренебесный Свой жертвенник прияти и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся. О том, чтобы нынешнее благодарение и мольба нас, недостойных рабов Его были милостиво приняты Им на превысший небес Его жертвенник, а мы благосклонно помилованы Им, Господу помолимся. О еже не возгнушатися благодарением нашим, во смирении сердца приносимем, о исцелении посредством хирургического врачевания тяжко болящаго раба Своего (болящия рабы Своея) ( имярек ), Господу помолимся. О том, чтобы не погнушался Он благодарением нашим, которое мы во смирении сердца приносим за исцеление путём хирургического врачевания тяжело болящего раба Его (болящей рабы Его) (имя), Господу помолимся. О еже ныне услышати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и благодатию Своею неотменно споспешествовати врачем, в трудех добротворных подвизающимся, Господу помолимся. О том, чтобы и ныне услышал Он глас моления нас, недостойных рабов Его, и благодатью Его непременно помогал врачам, устремлённым делать добрые дела, Господу помолимся. О избавитися нам от всякия скорби: Об избавлении нас от всякой скорби: Заступи, спаси, помилуй: Защити, спаси, помилуй: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну, и Святому Духу ныне, и присно, и во веки веков. Возглас: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и вовеки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/proshenie-i...

Сортировать по Исключить новости Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 15 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 1 I. Прежде всего призовем здесь Бога, не с тем, чтобы предложить слово, равное предметам [рассуждения] и достойное сути [прославляемого события] — сие совершенно превосходит человеческие надежды, — но с тем, чтобы хоть каким-нибудь образом была принесена хвала [сегодняшнему празднику] от лица присутствующих, и мы бы, памятуя о множестве тех, кто говорил [о нем], не оказались позади остальных; а кроме того — и это важнее — чтобы приобрести пользу от [проявленного] усердия и получить в награду за слово некоторое освящение так же, как [получают] и совершающие некоторое священное последование. Прежде всего я бы молитвенно испросил того, что, как знаю, Всепетая предпочитает всему [остальному] и чего прежде прочего желает Своим песнословцам — пользы душевной. Ведь и в Своих [к нам] благодеяниях и в тех ответных за Ее благодеяния наших благодарениях, которые Она удостаивает принимать, — во всем Она ищет пользы душевной. Итак, полагаю, своевременно будет не мимоходом помянуть тех подлинно блаженных, которые доставили сему миру общее благо, — не только воздать им хвалу, подобающую по закону, но и прославить их, насколько возможно светло, прежде чем исполнить долг перед Самой Девой. Ведь неуместно миновать общих благотворителей или вовсе ничего не сказав из должного, или лишь кратко упомянув тех, для должной хвалы которым не хватило бы и согласного гласа всего мира. Если служители с необходимостью должны соответствовать и во всем удовлетворять тому, к чему они приставлены — ведь Устрояющий дело, будучи Премудр, знает, что надлежит сотворить, а, будучи Всесилен, ни в чем не имеет недостатка, — то какое преизобилие похвал вы не превзойдете, о блаженная двоица, которую Бог удостоил послужить делу из всех дел от века лучшему и величайшему, из всех чудеснейшему и из всех полезнейшему; я говорю о воплощении и рождении среди людей Того, Кто от нас избрал Себе Мать?

http://pravmir.ru/slovo-na-rozhdestvo-bo...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша» Празднование 5/18 мая Кондак 1 Избранное и дивное избавление нам даровася – Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханием и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Икос 1 Ангельстии чини и праведников сонми непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, Ходатаицу о многогрешнем роде христианстем, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, ихже яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, Неупиваемая Чаша именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая. Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбная сердца наша возвеселяющая. Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 2 Видящи, Пресвятая Владычице, скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити богоспасаемому граду Серпухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего Неупиваемая Чаша, да вси к нему припадающе с верою и сокрушенным сердцем, получивше исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в монастыре икону Твою святую, Неупиваемая Чаша именуемую. Мы же, видяще таковое о нас, грешных, попечение, с благоговением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая; радуйся, Путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, Всеблагая наша Наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кафисма 3 Псалом 17 Возлюблю Тя, Госпоже и Царице небесе и земли, и во языцех преславное имя Твое прославлю; исповедайтеся Ей сокрушеннии сердцем и укрепит вы противу всех врагов ваших; свет нам, Госпоже, благодать чрева Твоего и от Тебе питаемся млеком духовныя сладости Твоея, и паки алчем и жаждем ея. Вернии, взыщите и прославите Владычицу, яко Она есть скорая Помощница и ваша к Богу Предстательница; буди, буди прибежищем нашим, Преблагословенная Мати Христа Бога нашего, понеже Ты еси верным дивное утверждение; слава Тебе, всех верных усердная Заступнице. Песнь вместо славы Пресвятая Владычице моя Богородице, прошу и молю Тя усердно: избави мя от внезапныя и лютыя смерти, наипаче же в час кончины моея милостива предстани ми и руки бесовския исхити, суда, прения и страшнаго истязания, и мытарств горьких, и князя лютаго, и вечнаго осуждения всесильною Твоею помощию свободи мя. Псалом 18 Небеса поведают славу Божию, поведают и Твою славу, Приснодево Марие; мастями благодатнаго благовония Твоего вси концы земли облагоухани суть; воздыхайте к Ней, обуреваемыя беззакониями; грешницы, ищите Ея помощи и приведет вас к тихому пристанищу Божия милосердия; песньми псаломскими толцыте утробы щедрот Ея и одождит вам благодать милости Своея; прославите Ю праведнии пред престолом Божиим; хвалите Ю небеса небес и святейшее имя Ея да ублажает вся земля. Псалом 19 Услыши нас, Госпоже, в печали и на молитвы наши обрати матернее лице Твое; не отвержи нас в страшный час смерти, но предстани душе нашей, внегда разлучатися ей от тела; посли Ангела мирна в сретение ея, им же от злых духов безопасно да соблюдется, покажи ей милостива и благоуветлива правосуднаго Судию веков, Иже предстательством Твоим прощение ей подаст и удостоит вечнаго покоя с избранными Божиими. Псалом 20 Госпоже, силою Твоею возвеселится сердце наше и сладостию имени Твоего утешится душа наша; от престола Царя славы посли нам премудрость, еюже во всякой истине просветимся, от плотских страстей сподоби благодатию Твоею воздержатися, яко да свет благодати Твоея в сердцах наших возсияет. Коль сладки любящим словеса Твоя, Дево Пресвятая, и коль благовонны капли благодати Твоея; славу и честь воспеваем Тебе и о преславном имени Твоем славимся и мы во веки; слава Тебе, верных скорая Заступнице. Песнь вместо славы

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010