Илл. 1. Первое издание Службы преподобному Иосифу Волоцкому (9 сентября) в Трефологионе (сентябрь - февраль). Москва: Печатный двор, 1637, в современном переплете 16 октября 2015 г. 13:16 Перед этими иконами молился преподобный Иосиф Волоцкий «...Тако и ныне сподобися нами въобразоватися и писатися на всечестных иконах. И ради таковаго изображения трисвятая песнь Трисвятей, Единосущней и Животворящей Троици на земли приносится; желанием бесчисленным и любовию безмерною, и духом въсхищающеся к Первообразному и Непостижимому Подобию, и от вещнаго сего зрака възлетает ум наш и мысль к Божественному желанию и любви». Преподобный Иосиф Волоцкий. «Просветитель». Слово пятое. 1490 — 1504. ВЫСТАВКА УНИКАЛЬНЫХ СВЯТЫНЬ И ДРЕВНИХ КНИГ В ПЯТИВЕКОВОМУ ЮБИЛЕЮ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО СВЯТОГО РУССКОЙ ЗЕМЛИ Несмотря на камерный характер экспозиции, разместившейся в единственном зале Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева , она получилась емкой и насыщенной. Здесь всего 11 икон (большинство из фондов самого музея) и 18 рукописных и старопечатных книг (в основном из Научно-исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки ). Но за каждой – удивительная многовековая история. Главные святыни экспозиции – две иконы, непосредственно заказанные преподобным Иосифом в 1480-х годах для местного чина иконостаса первого каменного собора обители. Их передали в Москву в середине прошлого века, когда территорию Иосифо-Волоцкого монастыря покидал Волоколамский краеведческий музей. Это внушительные (обе иконы больше метра как в длину, так и в ширину) образы Пресвятой Троицы и Богоматери Одигитрии. Известны имена их авторов: вторая принадлежит перу знаменитого Дионисия, приглашенного преподобным Иосифом для благоукрашения Успенского собора, а первую написал инок Паисий 1 . В «Троице» Паисия угадываются мотивы знаменитого шедевра, созданного преподобным Андреем Рублевым для собора Троице-Сергиевого монастыря . Однако очевидно: это самостоятельная рука весьма зрелого мастера. В отличие от остальных известных по Иосифо-Волоцкой описи 1545 года иконописцев, в других документах обители Паисий не упоминается. На этом основании специалисты делают осторожное предположение, что автор состоял в местной братии. Помимо «Троицы», он же писал для Успенского собора икону Рождества Пресвятой Богородицы и надгробную икону князя Ивана Борисовича Рузского (+ 1503) вместе с его небесным покровителем апостолом Иоанном Богословом, а в Одигитриевской церкви «под колоколы» (погибла вместе с взорванной в 1941 году колокольней) расписывал царские врата и сень к ним.

http://e-vestnik.ru/culture/ikonografiya...

В.В. Бычков Библиография Монографии 1. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. – М. Искусство, 1977. – 199 с. 2. Эстетика поздней античности. II-III века. – М. Наука, 1981. – 325 с. 3. L’estetica bizantina. Problemi teorici. Prefazione di Andre Guillou. – Bari: Congedo Editore, 1983. – 203 p. 4. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II– III. Prefata de Ion Janosi. – Bucuresti: Editura Meridiane, 1984. – 420 p. 5. Византийска естетика. Теоретически проблеми. – София: Наука и изкуство, 1984. – 180 с. 6. Эстетика Аврелия Августина . – М.: Искусство, 1984. – 264 с. 7. A bizanci esztetika – Budapest: Condolat, 1988. – 235 p. 8. Византийка естетика. Теорийки проблеми. Перев. Димитров М.Калезич. – Београд: Просвета, 1991. – 329 с. 9. Малая история византийской эстетики. – Киев: Путь к Истине, 1991. – 407 с. (Библиография 1970–1990). 10. Естетскиот лик на битието. – [Скопье]: Табернакул, 1992. – 104 с. 11. Русская средневековая эстетика. XI – XVII века. – М.: Мысль, 1992. – 638 с. с илл. 12. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. – Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. – 101 p. 13. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. – 2-е изд. – М., Мысль, 1995. – 637 с. с илл. 14. AESTHETICA PATRUM. ЭСТЕТИКА ОТЦОВ ЦЕРКВИ. I. Апологеты. Блаженный Августин . – М., Ладомир, 1995. – 593 с. (Zusammenfassung, Summary, Resume). 15. Духовно-эстетические основы русской иконы. – М., Ладомир, 1995. – 332 с. + 32 ил. Брошюры 16. CORPUS AREOPAGITICUM как один из философско-эстетических источников восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1977. – 12 с. 17. CORPUS AREOPAGITICUM als eine der philosophisch-asthetischen Quellen ostchristlicher Kunst. – Tbilissi, 1977. – 16 S. 18. Об эстетической значимости восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1983. – 11 с. 19. Эстетическое сознание Древней Руси. – М. Знание, Серия «Эстетика». 1, 1988. – 64 с. 20. Эстетика в России XVII века. – М., Знание, Серия «Эстетика». 4, 1989. – 64 с. 21. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) – М. Знание, Серия «Эстетика». 6, 1990. – 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриотизм Любовь русского человека к своей Родине беспредельна и беззаветна. Когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все свои силы на защиту ее. И это есть непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить, который он должен до конца исчерпать. Бесчисленные примеры из истории нашей страны являются единой иллюстра­цией этого великого патриотического чувства русского человека (10, с.39). В Великой Отечественной войне народы нашей страны боролись не только за свою Родину, но и за весь мир, над которым была занесена кровавая рука фашизма. И как в годы порабощения Европы Наполеоном именно русскому народу суждено было освободить мир от тирана, так и в этой войне нашему народу выпала на долю высокая и трудная миссия избавить человечество от фашизма, вернуть порабощенным странам свободу и водворить мир (Там же). К защите Родины зовет христианский долг К защите Родины верующих звал не только священный гражданский, но и христианский долг. Христово учение требует от каждого последователя беззаветной любви к своим братьям. И эта любовь верующих русских людей нашла яркое проявление в защите родного Отечества. В годы тяжелых испытаний с особой силой возгорается дух веры в сердце православного человека. Вера влечет человека на жертвенный подвиг во имя Христовой заповеди: «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» ( Ин.15,13 ) (Там же, с.40). Священное чувство любви к Родине Если в сердце христианина горит огонь истинной любви, завещанной Христом, это сердце не требует указаний, в чем проявить свою любовь: оно само и голодного накормит, и плачущего утешит. То же можно сказать и о священном чувстве любви к Родине, если в душе и сердце христианина ярко горит пламень патриотизма, он сам найдет пути для проявления своей любви к Отечеству, будь то труды на оборону Родины, денежные пожертвования на это святое дело, неусыпные молитвы к Богу о скорейшем даровании побе­ды, духовная поддержка тех, кому война уже принесла скорби и испытания (Там же). Церковь не отделяет своей судьбы от судьбы паствы Церковь наша не отделяла своей судьбы от судьбы своей паствы. Помогая стране и народу в достижении победы над врагом, она действовала не в на­дежде на выгоду, не из какого-либо расчета, а во исполнение лежащего на ней долга, как мать, видящая смысл жизни в спасении ее детей (Там же, с.42). Мудрый пастырь умело сочетает воспитание патриотических чувств в своих пасомых с заботой о их личном спасении (7, с.16). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Чертог Спасов «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь; просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя», – молится христианское сердце Богу, милующему грешников. Вникнем в смысл этих слов Чертог Спасов – место особенного присутствия Вездесущего Бога Бог всюду на небе и на земле, «на всяком месте владычества Своего», но Чертог Спасов есть Небо, где Бог во свете живет неприступнем ( 1Тим.6,16 ), восседая на Престоле Славы Своея в окружении множества воинств Небесных ( Дан.7,10 ; Апок.5,11 ). Из Чертога Небесного сошел на землю Христос, туда же восшел по Воскресении Своем и воссел одесную Бога и оттуда Он вновь придет «во Славе Своей» судить живых и мертвых. В Чертоге Спасове пребывают с Господом во Свете и Славе Его, сияют «яко солнце» ( Мф.13,43 ), все праведники Некоторые из них еще во время своей земной жизни удостаивались видения чудного Чертога Божия. Апостол Павел «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12,4 ). Святой Андрей, Христа ради юродивый, удостоился однажды такого видения. Прекрасный юноша, сшедший с горних обителей, держал в руке три венца. Святой Андрей, подойдя к юноше, спро­сил: «Продаешь ли венцы эти? Сам я хотя и не могу купить, но пойду и скажу господину моему, и он даст тебе за них столько золота, сколько хочешь». На это юноша отвечал: «Поверь мне, что если бы ты принес золото всего мира, то и тогда я не отдал бы ни тебе, ни другому кому ни одного венца, ибо они не от мира сего суетного, но из сокровищ Небесных. Все сокровища мира сего не стоят и одного венца райского» (Четии-Минеи, 2 октября). Как свет солнца превосходит всякий земной свет, так Чертог Небесный превосходит всю красоту земную. Как же нам явиться в Небесный Чертог? Правая вера, чистая и добродетельная жизнь во Христе – вот одежда нашей души, необходимая, чтобы войти в Чертог Спасов. Облечемся же, «якоже избраннии Божии, в смиренномудрие, кротость, долготерпение и любовь» ( Кол.3,12–14 ). Из глубины наших сердец возопием к Богу вместе со всей Церковью: «Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя», и введи в Твой Небесный Чертог (3, с.137–139). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

2.12. Реестр исповедавшихся и причастившихся за 1761 год 2.13. Ул. Берлингтон-гарденс, куда Русская церковь переехала в 1756 году При иерее Стефане Посольская церковь впервые переехала. «Церковь... пришла в крайне ветхое и в скудное состояние, а именно дом, в коем св. церковь состоит, так уже древен, что ежедневно ожидаю его разрушения» – писал о. Стефан послу. Дом стоял «в неприличном и позорном месте» – узеньком переулке у Стрэнда, главной торговой улицы Лондона, куда по вечерам выходили уличные женщины (приходилось нанимать сторожа у дверей во время службы). В 1756 г. церковь переместилась на Берлингтон-гарденс близ Пиккадилли, поближе к посольству (илл. 2.13). Как прежде, церковь была устроена из большой гостиной. Годовая аренда дома обходилась в 80 фунтов или 400 руб. На церковь в 1760-е годы уходило еще около 60–70 фунтов в год. Помощь нуждающимся была естественной частью расходов. В списке расходов за 1763 г. – 15 шиллингов греческому епископу Аркадийскому Герасиму, 7 шиллингов 6 пенсов «за пищу дьячка Прохора Жданова, от 5 августа до 16 заплачено», 14 шиллингов «на карету со Святыми Дарами к греку ЛюиМихели в Ньюгейте на смерть осужденному, и на погребение его собирающим грекам», и 5 шиллингов «бедному греку Михайле пришедшему и просящему» (илл. 2.14). После кончины о. Стефана в церкви временно служили греческие иеромонахи. В 1766 г. в Лондон прибыл проповедник Киево-Софийского монастыря и «учитель великой инструкции» иеромонах Ефрем (Дьяковский), прослуживший здесь совсем недолго. Из Лондона он отправился в Молдавию, где двадцать пять лет подвизался под началом своего земляка прп. Паисия Величковского . После кончины преподобного в 1794 г. о. Ефрем – в схиме Иоанн – составил ему Надгробное рыдание и первую службу, а через четыре месяца последовал за своим старцем. Новым настоятелем Успенской церкви Святейший Синод назначил харьковского уроженца Андрея Самборского, церковника, прибывшего в Лондон с о. Ефремом (илл. 3.1). Обвенчавшись в Амстердаме с Елизаветой Фильдинг, Самборский отправился в Россию, и в сентябре 1769 г. был рукоположен во иерея в Санкт-Петербурге. О. Андрей, как и его преемники, протоиереи Яков Смирнов и Евгений Попов , брили бороду и одевались, подобно англиканскому духовенству, по тогдашней моде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл 17389.jpg:   Размер: 4580x5725, 26.22 MPix, 22897 Kb. Дата: 2012-05-29, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 9 (660) , (23) . Описание: В оглавии иконы " Царь Царем " . На вставных иконах в среднике, отличающихся по письму от клейм на полях, надписи: " Образ Пресвятые Богородицы Непобедимая в бедах "http://" От бед страждующих 7333 года ноября в 13 день " ; " Утоли болезни много воздыхающая души моей//7333 года ноября в 14 день совершися " ; " Все упование мое Мати Божия сохрани мя во своем си крове//" Взыскание погибших 7333 года ноября в 13 день "http://" Умягчение злых сердец " . Образы: Неопалимая Купина, Споручница грешных, Всех Скорбящих Ра[...] Файл 18150.jpg:   Размер: 1985x2545, 5.05 MPix, 1621 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (358) , (11) . Описание: Рама к иконе «Богоматерь Владимирская», со сводом богородичных икон. Дорофеев Иван, 1722 г.,147.5 × 90.7 см Частное собрание, Москва. Изображение воспроизводится по изданию: Тарасов О. Ю. Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2007. Файл 20532.jpg:   Размер: 1000x1615, 1.62 MPix, 321 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (207) , (4) . Описание: Богоматерь «Неопалимая купина» с богородичными образами. XIX в. Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия. Изображение воспроизводится по изданию: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в императорской России. М.: Прогресс, Традиция, 1995. Файл 20533.jpg:   Размер: 1500x2153, 3.23 MPix, 473 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (227) , (5) . Описание: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии. Увеличенные мин[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

6. Вышла в свет энциклопедия «Русский народ. Скульптурная энциклопедия». В энциклопедии 550 статей и 880 иллюстраций. 7–8. Создан оригинал-макет энциклопедии «Русский народ. Энциклопедия народного и прикладного искусства» в 2-х томах. В энциклопедии 805 статей и 3024 иллюстрации. Энциклопедия передана для печати в полиграфкомбинат. 9–11. Продолжается сбор материалов для создания 3-томной «Славянской энциклопедии». Подготовлено более 850 статей. II. Серия «Русская цивилизация» Подготовлены Институтом и вышли в свет книги: 12. Всероссийская выставка и Славянский съезд 1867 года. 13. Шевырев С.П. История русской словесности. 14. Всемирная задача славянства. Труды Юбилейного Всеславянского съезда 26 мая 3 июня 2017. 15. Игнатий (Брянчанинов), свт. Особенная судьба народа русского. 16. Серафим Саровский. Стяжание Духа Святого. Находятся в стадии завершения подготовки книги: 17. Рачинский С.А. Сочинения. Временно остановлена работа над книгами: 18. Державин Г.Р. Сочинения. 19. Серафим (Соболев). Русская идеология и искажение православной истины. 20. Менделеев Д.И. Сила русского народа. 21. Глинка С.Н. Сочинения. 22. Посошков И. Книга о скудости и богатстве. 23. Несмелов В.Н. Наука о человеке. 25. Астафьев П.А. Человек. Нация. Благо. 26. Бакунин П.А. Вера и знание. 27. Селезнев Ю.И. Глазами народа. 28. Айвазов И.Г. Всемирная задача христианства. 29. Аквилонов Е.П. Об истинной свободе. 30. Бородкин М.М. Славянофильское призвание России. III. Серия «Русское сопротивление» Подготовлены Институтом и вышли в свет книги: 31. Земцов Б.Ю. Я русский доброволец. Находятся на стадии подготовки книги: 32. Мы верим в Россию. Развитие русской доктрины. 33. Раш К. Сочинения. IV. Серия «Русская этнография» Подготовлены Институтом и вышли в свет книги: 34–35. Бурцев А.Е. Полное собрание сочинений этнографических трудов в 11 томах (в 2-х книгах большого формата). Около 500 илл. Находится в стадии завершения подготовки книга: 36. Белов А. Очерки Пошехонья. Временно остановлена работа над книгами:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/28/uc...

Но доминирует в выставочном пространстве все же тема послевоенного восстановления собора. Во время блокады в подвалах здесь было развернуто убежище для оставшихся на невских берегах ценных музейных экспонатов. ­Ленинградцы-музейщики жили здесь же, рядом, в цоколе, и продолжали сохранять их в неприспособленных по климатическим параметрам условиях. Само здание собора Господь уберег от прямого попадания авиабомб и снарядов, но осколочные следы шрапнели нанесли фасадам значительный ущерб. Эта часть экспозиции демонстрирует так называемые реставрационные схемы монументальной живописи, выполненные на рубеже 1940–1950-х годов (Илл. 1) масляными красками по фанере (в ряде случаев — на холсте). Фиксируя утраты и повреждения росписи, эти полномасштабные копии впоследствии помогали добиться точного колористического сходства с оригинальными работами Петра Басина, Федора Бруни и Николая Алексеева. Хранители времени. Реставрация в музеях Московского Кремля Где: Успенская звонница и Патриарший дворец (Кремль, Соборная пл.). Когда: ежедневно, кроме четверга, до 13 октября . Экскурсии для сборных групп: по выходным и праздничным дням в 15, 16 и 17 час. Стоимость: входной билет 500 руб., льготный 250 руб. (с экскурсией — на 400 руб. дороже). Веб-сайт выставки: http://conservation.kreml.ru. История кремлевских реставрационных мастерских ведет отсчет с 1963 года. За это время через руки реставраторов прошли самые древние и ценные иконы, текстильные изделия, оружие, ювелирные произведения, книги и исторические документы. В нынешней экспозиции — почти сотня памятников, возвращенных к жизни в основном за последние пять лет, большинство из них представлены публике впервые. Среди ­премьер — роскошные алмазные венцы братьев Петра и Ивана Алексеевичей (1684 и 1687 годов соответственно), Евангелие в серебряном позолоченном окладе (середина XVII века), Владимирская икона Божией Матери в украшенном драгоценными камнями окладе (конец XVI — начало XVII века), расписной деревянный горельеф «Богоматерь с Младенцем» (XVIII век), корона императрицы Анны Иоанновны (1730 год). Подлинная жемчужина этого собрания — двусторонняя икона «София Премудрость Божия — Распятие» первой половины XV века, представшая перед зрителями после кропотливой многолетней реставрации.

http://e-vestnik.ru/culture/vystavochnyy...

Помимо отрывков из писаний святых отцов Церкви и лучших духовных писателей, объяснений отдельных частей Священного Писания, православного Богослужения и праздников, житий святых и жизнеописаний праведников, в «Вечном» удалось напечатать полностью несколько ценных творений. Мы приводим список этих изданий журнала «Вечное». Радостно знать, что все номера журнала разошлись по всему миру и свидетельствуют о вечном сокровище Православия. Издания журнала «Вечное» 1. Акафист святому Ангелу – неусыпаемому хранителю человеческой жизни – 12 с. 2. Акафист Воскресенью Христову – 16 с. 3. Монах Антоний Савваит. Жизнеописание. Письма. – 62 с. с илл. 4. Протоиерей Василий Шустин. Запись об отце Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах – 48 с. с илл. 5. Войдем в себя. Листок. (Беседа об исповеди и причащении Святых Христовых Таин) – 4 с. 6. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. С предметным указателем – 224 с. 7. Епископ Феофан. Мысли на каждый день года – 196 с. 8. Исповедь. Листок – 4 с. 9. Житие Преподобного Сергия Радонежского – 40 с. с илл. 10. Земная жизнь Пресвятой Богородицы – 144 с. с илл. 11 Архимандрит Киприан. Памяти архимандрита Антонина (Капустина) – 16 с. 12. Профессор, архимандрит Киприан. Православное пастырское служение. Из курса лекций по Пастырскому Богословию – 256 с. 13. А. Н. Муравьев. Письма о Богослужении – 198 с. 14. Митрополит Владимир. Духовные зернышки: мысли и советы святителя Божия – 168 с. 15. Иеросхимонах Парфений Киевский – 8 с. 16. Преподобный игумен Савва Освященный. Житие. Лавра. Перенесение святых мощей – 24 с. с илл. 17. Преподобный Серафим Саровский . Житие. Беседа с Мотовиловым – 80 с. 7 илл. 18. Протоиерей Сергий Четвериков . О внутренних препятствиях на пути к Евангелию – 16 с. 19. Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея. 3 кн. – 240, 240 и 282 с. 20. Из духовного сокровища Царской семьи – 8 с. 21. Комплекты журнала «Вечное». 22. В 1954 г. в журнале полностью напечатана книга епископа Игнатия Брянчанинова «Слово о смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

4.12. Приходная часть приходского бюджета на 1924 год 4.13–4.16. Из протокола заседания Приходского совета в декабре 1919 г. Председатель – 74-летний протоиерей Евгений Смирнов (слуга его был итальянец, католик) С учреждением прихода стена непонимания выросла между престарелым настоятелем и активной частью его новоприбывшей паствы. Ученый о. протоиерей, автор книг и брошюр, обсуждавший церковные дела со многими видными деятелями Церкви и государства (в архиве церкви отложилось более 400 писем о. Евгения одному только Константину Победоносцеву ), оказался совершенно неготовым к встрече с православными христианами, чей ум был увлечен бурными событиями 1917 года (илл. 4.13–4.16). Взаимное непонимание людей разных культурных традиций еще не раз скажется на жизни лондонской церкви. Настоятель англиканской церкви Сент-Мэри-ле-Боу в лондонском Сити, любезно предложил русскому приходу пользоваться его храмом для праздничных и воскресных богослужений, и с мая 1920 г. большая часть служб совершалась там. Англикане, понимая желание прихода получить церковное здание в долговременное пользование, летом 1921 г. предложили передать ему церковь апостола Филиппа, большой храм недалеко от вокзала Виктория, который можно было приспособить для православных богослужений (илл. 4.17). Предложение было с благодарностью принято. Хотя церковь , как и все прежние русские православные храмы Лондона, была освящена во имя Успения Божией Матери, но почтовый адрес оставался прежним – церковь апостола Филиппа, и имя «прижилось». В иконостас были помещены иконы и Царские врата из Посольской церкви. В 1923 г. скончался протоиерей Евгений Смирнов . Приходской совет предложил в настоятели второго священника, протоиерея Иоанна Лелюхина, в прошлом настоятеля кафедрального собора в Архангельске, эвакуировавшегося с белым ополчением. В том же году приходу удалось отстоять церковь и имущество от притязаний «Живой Церкви» (обновленческого раскола в Русской Церкви), а также представителей советской власти. С целью наладить церковные финансы, приход в 1925 г. постановил ввести самообложение: каждый прихожанин обязывался ежемесячно вносить на счет церкви определенную сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010