Богоявленской, в Елохове, прот. Иоан. Яков. Березкина (по двум подп. лист.) Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, свящ. Конст. Троф. Остроглазова (по двум подп. лист.) Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, —28— свящ. Мих. Иван. Руднева (по двум подп. лист.) Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоан. Семен. Шарова (по двум подп. лист.) Василие-Кесарийской, на Тверской, свящ. Арсен. Иван. Разумихина Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в Мариинском еп. жен. училище, свящ. Серг. Ал-еев. Булатова Введенской, в Мариинском женском училище Дамского Попечительства, свящ. Серг. Вас. Страхова Введенской, в Семеновском, свящ. Сим. Афан. Ковганника Власиевской, в Старо-Конюшенной, свящ. Дим. Петр. Некрасова, (по двум подп. листам) Вознесенской, на Гороховом поле, свящ. Ал-ия Вас. Румянцева (по двум подп. листам) Вознесенской, за Серпуховскими воротами, свящ. Петра Феод. Смирнова Вознесенской, близь Сретенки, свящ. Серг. Ал-др. Суворовского Вознесенской, на Царицынской улице (Больше-Вознесенской у Никитских ворот), свящ. Иоан. Дим. Арбекова Воскресенской, в Ахлебаевском Странноприимном доме, свящ. Ал-ея Иоан. Надеждина Воскресенской, в Малой Бронной, свящ. Петра Ив. Виноградова. Воскресенской, на Ваганьковом клад- —29— бише, свящ. Вас. Андр. Быстрицкого (по 9-ти подписн. листам) Воскресенской, в Гончарах, свящ. Вас. Тим. Терновского Воскресенской, за Даниловым монастырем, свящ. Павла Георг. Любимова Воскресенской, при Императорском Екатерининском богаделенном доме, свящ. Петра Дим. Воздвиженского (по двум подп. листам) Воскресенской, в Кадашах, свящ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, прот. Петра Ник. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, прот. Григ. Петр. Смирнова-Платонова Воскресенской, на Семеновском кладбище, свящ. Конст. Иван. Остроумова Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, свящ. Ник. Никит. Дроздова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоан. Афан. Соколова (по двум подп. листам)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сергиевской, в Рогожской слободе, прот. Иоан. Гр. Виноградова Симеоновской, на Поварской, свящ. Мих. Дим. Успенского Скорбященской, па Калитинском кладбище, свящ. Серг. Яковл. Уварова Скорбященской, на Б. Ордынке, прот. Серг. Павл. Ляпидевского Скорбященской, в приюте неизлечимо больных женщин, свящ. Феод. Мих. Бажанова (по двум подп. листам) Скорбященской, при Троицкой больнице, Свящ. Тим. Илл. Соболева Скорбященской, в Ямской Коломенской Слободе, свящ. А-ра Ник. Потапова Сорокосвятской, у Новоспасского монастыря, свящ. Петра Ал-еев. Смирнова Софийской, на Лубянке, прот. Павла Мих. Волхонского Сошественской, у Пречистенских ворот, свящ. Вас. Серг. Голубева Спасской, при Барыковской богадельне, свящ. Феоф. Ал-др. Басова Спасской, в Каретном ряду, свящ. Иоанна Дим. Петропавловского Спасской, при Работном доме, свящ. Мих. Павл. Соловьева (по двум —36— подп. листам). Спасской, в Чигасах, свящ. Ник. Григ. Патакина Спасо-Божедомской, свящ. Иоан. Ник. Сахарова Спасо-Преображенской, па Болвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова Спиридоновской, за Никитскими воротами, свящ. А-ра Мих. Цветкова Архидиаконо-Стефановской, за Яузою, свящ. Викт. Павл. Зверева Тихвинской, на Бережках, свящ. Вас. Евг. Лавровского (по двум подп. листам) Тихвинской, в Лужниках, свящ. Ник. Ал-еев. Сахарова и Василия Павл. Вишнякова (по двум подп. лист.) Тихоновской, на Арбатской площади, свящ. Ник. Серг. Левитского Тихоновской, в Сокольниках, свящ. Влад. Вас. Шумова (по двум подп. листам) Трехсвятительской, на Кулишках, свящ. Ал-ея Ал-др. Ковалева Трифоновской, в Напрудной слободе, прот. Иоан. Иоан. Приклонского Троицкой, на Арбате, прот. Влад. Сем. Маркова Троицкой, в Вишняках, прот. А-ра Аркад. Доброгорского Троицкой, на Грязях, свящ. Сим. Ил. Зверева и прот. Мих. Ил. Зверева (по двум подп. листам) Троицкой, в Елисаветинском училище, свящ. Дим. Никол. Беляева (по —37— двум подп. лист.) Троицкой, в Ермаковской богадельне, свящ. Порф. Иван. Розова (по двум подп. листам) Троицкой, в Зубове, свящ. Дим. Петр. Орлова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как психологически подготовиться к родам Вопрос, который бы я еще хотела затронуть, скорее акушерский. Но я бы сказала - это вопрос больше человеческий. Особо хочу отметить психологический настрой матери и отца, осознания важности момента - появления ребенка на свет. Очень важно, как, в каких условиях, как дитя появляется на свет. Мама должна быть готова к родам, готова «пожертвовать» собой, временно перенести боль, страдания. Это очень важный момент. Потому что если женщина психологически готова к ним, можно быть уверенным на 80-90% в благоприятном исходе родов.      Очень часто во время родов приходится наблюдать такой момент: женщина не слушает, что говорит ей акушер или акушерка, ведущая роды. И это приводит порой к тому, что необходимо делать какие-то дополнительные манипуляции, чтобы извлечь новорожденного. А это не всегда для ребенка во благо. Благо то, что идет нормальным, физиологически естественным путем. «Невнимательность» женщины чаще всего обусловлена чувством страха. Страх уйдет, если женщина будет внутренне уверена в благополучных родах, что обусловлено ее молитвой и молитвой за нее духовника (священника) в Церкви, ее родственников и, в первую очередь, мужа дома и в храме.      Евангелист Иоанн Богослов повествует: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Иоанн. 16, 21). Неся эти слова в своем сердце, женщина не будет бояться ни боли, ни страданий. И вопрос об обезболивании родов скорее всего не возникнет. Момент очень важен.      Не должно быть страха, дорогие мои православные мамы и папы. Если вы молитесь, если за вас молится вся семья, если ваш духовник, священник в молитве обращается в Церкви, Ангел Божий молится вместе с вами, вместе со священником в храме, страх уходит, а душа наполняется уверенностью.      При подготовке к родам необходимо использовать не только рекомендации, данные священником, но и получить консультацию акушера, как правильно вести себя женщине в момент начала родов (регулярных схваток). Есть специальные упражнения, включающие в себя дыхание, использование определенных точек на теле, которые снимают боль, и, самое главное, - не мешают и не травмируют малыша.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2005...

Необходимо сказать так же, что Рожественский пост — это пост матери Божией. Матерь Божия готовиться родить. Представьте себе роженицу, женщину, которая готовится к родам на 9 месяце. Какое настроение у нее? Настроение хрупкости, шаткости, неопределенности, она мечется в душе. Мы должны понимать такое состояние, сопереживать ей. Роды – это страшный риск, потому что во время родов можно нечаянно повредить младенца. Подготовка к родам — одновременно радость и слезы. Под сердцем Матери — Богочеловек. Начинается крестный путь Матери Божией. Мы, ожидая рождество Богомладенца, сострадаем и стареемся помочь нести Ей этот крест. И все делает нас особенно восприимчивыми к делам любви. К тем, кому нужна наша помощь. Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола. Стояли в тени, словно в сумраке хлева, Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потемках, немного налево От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда Рождества. Пастернак. Рождественская звезда. 1947. В Рождественский пост Матерь Божия сорок дней готовится к родам, и тоже значение имеют сорок дней Великого поста, когда Господь готовится стать Голгофской жертвой. Крестношение Матери Божией — это путь, предвосхищающий Голгофский путь за сорок дней до распятия Христа. Матерь Божия родила Богомладенца, и это созвучно трехдневному воскресению Христа. Рождество и Пасха гармонируют. В древних уставах Рождество назвалось тоже Пасхой. Рождество – это первая Пасха. Ночь тиха. По тверди зыбкой Звезды южные дрожат. Очи Матери с улыбкой В ясли тихие глядят. Ни ушей, ни взоров лишних, — Вот пропели петухи — И за ангелами в вышних Славят Бога пастухи. Афанасий Фет. 1842. — Батюшка, можно ли постящемуся христианину отмечать Новый год? — Конечно, отмечать. И я опять же хочу сказать, что главное, это не состояние желудка, а состояние души, ума и сердца. Если они у нас интегрированы в любви, вере и надежде, в желании принести тепло нашим ближним, то что может помешать отмечать праздник? Наши друзья, которые может и неверующие, но, тем не менее, могут оказаться рядом в трудный момент как самарянин в притче.

http://pravmir.ru/svoboda-ot-grexa-zadac...

Великий педиатр всех времен и народов показывает нам, что период появления в семье малыша тяжелый не только для его матери, но и для отца. Он пишет: “Приходя в родильный дом навестить жену и ребенка, муж не ощущает себя главой семейства – для персонала он всего лишь очередной посетитель… Наступает время привозить семейство домой, но жена (как и бабушка или другие помощники) беспокоятся только о ребенке, и снова муж играет в основном роль носильщика”. После таких слов понимаешь мужа. Почему и от чего порой он ведет себя совершенно неправильно. В нем просто-напросто говорят обида и ревность, что теперь он не нужен, словно выполнил свой долг и теперь свободен. - Все доселе направленное на мужа внимание теперь отдано ребенку, — делится своими впечатления об отцовстве Павел. — Кстати, для девушек призвание “МАТЬ”, намного более значимое, чем “ЖЕНА”. Поэтому муж, отходит на второй план. - Я первые полгода никак не мог осознать, что у меня кроме жены еще ребенок появился, — рассказывает Аркадий. — Потом пришлось брать себя в руки. Из ощущений – сразу после роддома чувство благодарности. Чуть позже – небольшая обида. Потом обида ушла. Некогда стало обижаться, надо было ребенка воспитывать. Бенджамин Спок предлагает активно включать мужа в процесс подготовки к родам и уходу за малышом. Супруги могут вместе посещать врача, ходить на консультации и курсы по подготовке к родам. Если ваш муж хочет присутствовать на родах, не отказывайте ему. Можно посвятить будущего папашу не во все таинства рождения наследника. К примеру, мой муж ограничился тем, что помогал мне в предродовой палате, дальше я осталась в окружении врачей и акушеров. После того, как наш малыш появился на свет и закричал, его снова пригласили ко мне, вернее, уже к нам… Медперсонал поздравлял новоиспеченного папашу, акушерка серьезно рассказывала о том, как прошли роды, педиатр сообщила, что малыш здоров и пора его вымыть, обмерить и завернуть в первую одежку. Мужа пригласили принять участие в осмотре нашего сыночка, где он сделал первые фотографии наследника.

http://azbyka.ru/semya/semejnyj-krizis-p...

В книге благодарности от верующих, получивших помощь по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ее чудотворным образом «В родах Помощница» («Поможение родам»), уже немало записей. Вот одна из них. «Хочу выразить свою глубочайшую благодарность. Моя молитва Пресвятой Богородице была услышана, а просьба моя чудесным образом исполнилась. Мне 45 лет, а сыночку 7 месяцев. Я забеременела после долгих лет трудного лечения, и все врачи хором предостерегали меня от возможных отклонений в развитии ребенка, а также сразу говорили, что мне обязательно будут делать кесарево сечение. В самом начале беременности, в феврале 2005 года, я обратилась к иконе “Поможение родам”. Скажу только одно – беременность моя протекала настолько легко, что я даже на учет в женскую консультацию встала не по необходимости получить медицинскую помощь, а по существующим правилам. А роды мои были настолько быстрыми и правильными, что врачи отменили назначенное кесарево сечение. Мой сыночек родился сам, совершенно здоровый и очень красивый. Не знаю таких слов благодарности, чтобы выразить все мои чувства. Пресвятая Богородица, слава Тебе! Еще раз с благодарностью, Лунева Мария Сергеевна из г. Москвы. 03.06.2006».  «Рожать – это так же естественно, как дышать…»  Недавно православный просветительский центр «Радость материнства» при храме благоверного великого князя Александра Невского (МГИМО) передал организаторам Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы», посвященной историческому воссоединению Русской Православной Церкви, – фонду «Андреевский флаг» и Русскому Афонскому обществу – списки чудотворной иконы Божией Матери «В родах Помощница» («Поможение родам»). Международная духовно-просветительская программа «Под звездой Богородицы» осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с мая 2007 года по июнь 2008 года. В этой программе уже участвуют чудотворные иконы, мощи святых угодников из монастырей и храмов Иерусалима, Афона, Кипра, США, различных епархий России.

http://pravoslavie.ru/1073.html

В восхвалении приема визуализации несколько правда переусердствовала в своей книге для родителей Алла Киржаева: «Любую помеху зачатию можно устранить, если почувствовать, что физический план бытия — это материализованная мысль, мечта. Можно наладить работу яичников, проходимость труб, дорастить матку до нужных размеров и помочь двигаться сперматозоидам. … Тому, у кого сильная вера в себя, достаточно просто сказать: «Роды — процесс естественный, лёгкий, творческий», чтобы так оно и было. … Ангелы ваших светлых мыслей удержат даже потолок и стены. Вы — Богиня! Отбросьте все комплексы, все зажимы. Будьте естественной, будьте самой собой. Вы — Несущая свет! Вы сама — Свет! В данный момент вы — Центр Вселенной!!! Наше тело и наше здоровье — всегда результат наших представлений о себе, так же, как и тело, и здоровье младенца — результат представлений его родителей» В качестве комментария к данным «духовным» техникам приведем выдержку из книги А.Л.Дворкина «В оккультизме, неоязычестве и в ньюэйджевской психологии визуализация определяется как “материализация при помощи интенсивных образных представлений”. Ньюэйджеры верят, что образные представления развиваются постепенно до тех пор, когда они настолько начинают определять действительность, что в конце концов сами становятся действительностью». Экстрасенсорика и особая миссия «духовных» акушерок Делая упор на «духовной» сущности родов, сотрудники школы «Драгоценность» подчеркивают, что в их миссию входит, ни много, ни мало, оценивать духовный уровень беременной женщины, готова ли она к родам как к «Таинству»? При неудовлетворительном духовном уровне женщину на домашние роды не При подготовке женщин к родам и в самих родах «духовные» акушерки пользуются ключевым понятием «родовой поток», или просто 125]. Исход родов зависит якобы от того, войдет женщина под их «духовным» руководством в этот «поток», или нет. Для пояснения, что подразумевается под «потоком», приведем выдержку из книги «Домашние роды: здоровый малыш (практика духовного акушерства)» йога Михаила Фомина:

http://azbyka.ru/zdorovie/dvizhenie-nyu-...

У Иудеев был обычай вести записи, кто у кого были отцы, деды и прадеды, и т.д. Записи эти переходили от отцов к детям, велись и хранились из рода в род в каждом семействе. Каждое новое семейство запасалось ими от того, от которого отделялось и начинало жить отдельным домом. Такого рода запись была и в доме Иосифа. Евангелист Матфей взял ее у Матери Божией, или у Иакова, сына Иосифа, или у кого-то другого из семьи, и поместил в своем Евангелии. В царском роде Давидовом каждого побуждала к этому надежда видеть именно в своей семье исполнение обетования Божия о рождении Христа Спасителя. ИАКОВ РОДИЛ ИОСИФА, МУЖА МАРИИ, ОТ КОТОРОЙ РОДИЛСЯ ИИСУС, НАЗЫВАЕМЫЙ ХРИСТОС. У евангелиста Луки вместо Иакова отцом Иосифа назван Илий, и родословие от Салафиила ведется не через Авиуда, а через Рисая; причина этого тот же закон сродства, о котором было сказано раньше: Илий умер бездетным, а жена его вышла за сродника его, Иакова, от которого и родила Иосифа. Так объясняют разницу в именах родословия Христова древнейшие толкователи, ссылаясь на предание, дошедшее до них от сродников Спасителя по плоти. Иосифом не закончил евангелист Матфей родословие Христово, но присоединил и имя Марии, дабы показать, что для Марии он привел и родословие самого Иосифа, что Иисус Христос родился не от Иосифа, а от Марии Приснодевы. Это видно уже из слов евангелиста; он не сказал: «Иосиф же родил Иисуса от Марии», а говорит: от Которой родился – Сам родился, от Духа Святаго, без семени мужа – Иисус, называемый Христос. Апостол Матфей называет Иосифа мужем Марии в том же смысле, в каком и мы можем назвать обрученного жениха мужем обрученной невесты, хотя их брак еще и не совершен. В конце родословия евангелист производит общий счет родам и, чтобы удобнее запомнить их, делит на три равные части: ИТАК ВСЕХ РОДОВ ОТ АВРААМА ДО ДАВИДА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ; И ОТ ДАВИДА ДО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ВАВИЛОН ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ; И ОТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ВАВИЛОН ДО ХРИСТА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ. Так можно разделить всю историю народа Божия от Авраама до Христа: от Авраама до Давида Евреи управлялись старейшими в роде и судиями; от Давида до плена Вавилонского – царями; от плена Вавилонского до Христа – первосвященниками. Явился Христос – истинный Судия, Царь и Первосвященник, и прекратилось у Евреев всякое правление. Достойно замечания, что евангелист причисляет к родам и Самого Христа, везде совокупляя Его с нами (без имени Христова выходит в третьей части родословия только тринадцать родов). Следует также заметить, что евангелист записал родословие Господа нашего еще в то время, когда происхождение Его из рода Давидова можно было всякому Иудею доказать по подлинным документам, и тогда действительно всякий мог увидеть их сам, если хотел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Спрашивается теперь: где же можно признать такое Христианство, не уменьшенное и не увеличенное произволом человеческим, а пребывающее в своей первоначальной богооткровенной целости? Едва ли погрешим, если ответим: там, где прежде всего истинно-исторический образ Христа во всей полноте Его жизненных черт, а потом все также учение и дело Его и Его Апостолов сохраняются не в одних письменных памятниках, хотя бы и безусловно достоверных – в евангелиях и посланиях Апостолов – а в том живом, непосредственном виде, в каком они стали известны миру первоначально, еще прежде всех письмен Нового Завета, в каком они находились пред современными Господу и Апостолам слушателями их проповеди и очевидцами всего их дела и в каком они, так сказать, от этого первого поколения верующих во Христа с непрерывною преемственностью стали переходить к последующим, от старших к младшим родам Церкви христианской. Короче сказать, истинная Церковь имеет пребывание там, где христианская Вера сохраняется не в одном Священном Писании , но и в не менее важном Священном Предании, дополняющем и выясняющем Писание. (Предание, конечно, разумеем верное, неискаженное и истинно апостольское). В каждом обществе самое важное и существенное значение имеет не письменный устав или правила, предназначенные руководить деятельностью его членов, а дух, воодушевивший основателей общества и составителей устава; так точно самое важное и в Христианстве, как в его Церкви, так и учении, не буква, а дух: духа не угашайте ( 1Сол. 1:19 ); а этот общий жизнедеятельный дух нашей веры может передаваться не посредством письменности или книг, а только посредством живой, непосредственной передачи его от ранних поколений христианской церкви к последующим, там, где одни века христианской церкви и одни роды верующих во Христа, уступая место другим векам и родам, без всяких изменений, свято и нерушимо передают друг другу всю полноту Христианства, и таким образом находятся в теснейшем общении между собой, составляя как бы один век, один тот род христиан, который первый принял и усвоил себе христианскую Веру.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Таким образом, хотя смерти и не бывает, но я все испытываю чувства умирающего, как будто прохожу сень смертную. Святой Златоуст говорит: «Как же он умирает по вся дни? — Ревностию и готовностию к тому. А для чего он это говорит? Опять для того, чтобы и таким образом подтвердить истину воскресения. Кто решился бы, говорит, подвергаться столь многим родам смерти, если нет воскресения и будущей жизни? Если и для верующих воскресению нужно великое мужество, чтобы за него подвергаться опасностям, то тем более неверующий не решился бы подвергнуться столь многим и столь тяжким родам смерти». Тако ми похвала ваша — удостоверительный оборот речи. Значит или: вы сами мне отдадите сию похвалу, потому что и у вас я был всегда в таком же положении. Или: клянусь вашею похвалою (Фотий), будто прозакладую похвалу, какую имею о Христе Иисусе в вас, ради вашего обращения и спасения, — если говорю неправду. Первая мысль самая удобная, ибо таковое усиленное доказывание сего, всем известного обстоятельства, какое предполагает вторая мысль, совершенно излишне. Достаточно указать на него. Стих 32. Аще бо по человеку со зверем боряхся в Ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо умрем. По течению речи ожидается, что здесь Апостол поминает о чем-либо большем, нежели о чем давал знать прежде словами: беды приемлем на всяк час, и умираю по вся дни. Потому слова со зверем боряхся в Ефесе надо понимать в прямом, а не в переносном смысле. Святой Златоуст говорит: «Показывает Апостол, какими родами смерти он умирал: я боролся, говорит, со зверями. Бог избавил меня от опасностей; но что из того?» То же и блаженный Феодорит: «Я делался пищею зверей, но чудесно спасен. Какой же для меня плод от сей опасности, если нет воскресения мертвых?». То, что в Деяниях об этом не поминается, и что сам святой Павел не поминает о том во втором послании к Коринфянам, в 11 главе, это не мешает так понимать сие место, потому что ни Деяния не говорят всего об Апостоле, ни сам он. Как это могло случиться? — По человеку, κατα ανθρωπον,— по человеческому навету.

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010