В масоретском тексте: и вражду положу между тобою и женою, и между потомством твоим и потомством ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. В скобках заметим уже здесь, что, если бы не примечание, русский Синодальный перевод был бы подозрительно близок к масоретскому. Главный же « прикол» в приведенных вариантах перевода и понимания стиха Быт. 3:15 в том, что в случае Септуагинты под Семенем жены а не мужа! и Его дальнейшим взаимодействии со змеем – все отцы Церкви единодушно видят двойное указание на то, что от Девы родится некогда Тот, Кто «сотрет» главу змея. Воплотится Христос – Спаситель, своей жизнью и смертью избавивший сынов Адама от наложенного на того проклятия, и сотворивший возможность для верных вновь войти в утерянное праотцом Царство Небесное. Масореты же своими безличными « потомством» и « оно» все предсказание сводят к табличке: «не гуляйте дети здесь – там змеи. Могут укусить в пятку. В случае чего – пяткой и бейте гада. Цельтесь в голову – она кусачая». Вот примерно так… То есть сакральный текст вновь, как и с Мелхиседеком, мягко говоря « опущен», как это делается в иных местах и по другим поводам опытными уголовниками. В одиннадцатом часу Адам был судим, а в двенадцатом – прощен… Письменное искажение было, как водится, дополнено устным преданием, разъясняющим правоверным, что, в отличие от христиан, последователи Гиллеля, Заккая и Акибы ни в каком Спасителе и Избавители не нуждаются. Они и так изначально прощены – тогда же, в день сотворения и изгнания из Эдема. Слушайте, слушайте… « Псикта де-рав Кахана» [ псикта – отрывок по-арамейски] одно из первых толкований-мидрашей на свежесоставленный текст подлинного древнего предания, начинается главой, посвященной Рош ха-Шана, или Рош Гашана, – еврейскому Новому году, начинающемуся, как мы уже знаем – 1 тишрей. И в этой главе, среди прочего, говорится следующее : «В Рош Гашана Вс-вышний завершил Сотворение мира. Шестой день творения, в который был создан человек, пришелся на Рош Гашана, как отметил рабби Элиэзер: “Мир был сотворен в Рош Гашана” (Рош Гашана, 11).

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/16/...

С 9 ава связана лишь одна счастливая ассоциация: по старому еврейскому преданию именно в этот день должен родиться Машиах (ивр. «помазанник», по греч. «христос»), который соберёт евреев со всех концов земли в Эрец-Исраэль (ивр. «земля Израиля», земля обетованная, Ханаан), вернёт ей свободу и устроит небесный Иерусалим, в котором устроится мир, распространяющийся на всю землю, и восторжествует царство Торы. Элул Шестой месяц еврейского календаря ( Неем.6:15 ). Продолжается летняя жара и сбор винограда ( Числ.13:21:24 ), фиников, миндаля, олив. В этом месяце нет праздников, но он весь посвящён духовному укреплению в преддверии Рош-Ашана. Тишрей или Афаним Седьмой месяц еврейского календаря ( 3Цар.8:2 . 2Пар.5:3 ). Начало сезона ранних дождей. Сбор урожая фиников и олив. Время пахоты и сева. Этот осенний месяц особенно богат праздниками. 1–2 тишрей – Рош-Ашана (ивр. «голова года») – праздник Нового года. Во времена Ветхого Завета в первый день месяца отмечался праздник Труб ( Лев.23:24 . Числ.29:1 ), который позднее сформировался в праздник Нового года. Во время двух дней Рош-Ашана в синагогах трубят в шофар (рог барана) и читаются особые молитвы. Если один из этих дней приходится на субботу, то шофар должен молчать. Цикл праздников первой декады Нового года называют ещё «Десятью днями раскаяния». Их цель – переосмысление жизни и подготовка к начинающему году. В это время с особым усердием занимаются благотворительностью, помогают бедному подарками, ссудой и т.д. Ещё за несколько недель до Рош-Ашана евреи начинают приветствовать друг друга словами «лешана това тикатейву» – «пусть вас запишут на хороший год». Еврейская традиция считает, что судьба человека на предстоящий год решается Богом между Рош-Ашана и Йом-Кипур: быть ли ему записанным в «Книгу жизни» или «Книгу смерти»; кто будет жить, а кто должен умереть. Поэтому, чистосердечное раскаяние, совершение справедливых поступков и молитвенные службы могут повлиять на решение Бога. Таким образом, основная тема Рош-Ашана направлена на человеческую личность, на вопрос жизни и смерти, на то, что Бог примет их раскаяние и продлит им жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Вера может пониматься и как «верность», что предполагает долготерпение (Евр 6. 12), ревность о Боге «до конца» (Евр 6. 11), непоколебимое «исповедание упования» (Евр 10. 23), дерзновение перед Богом и людьми (Евр 3. 6; 4. 16; 10. 19, 35). Пример такой верности дают Моисей и его родители, не испугавшиеся гнева фараона (Евр 11. 23, 27). Вера - это достояние не только каждого верующего, но и всей христ. общины (Евр 3. 12-13) (ср.: K äsemann . 1984. P. 21-22). Предметом веры, согласно Е. П., является Сам Иисус Христос (Евр 3. 1; 4. 14; 10. 23). Некоторые исследователи полагают, что, используя определенный артикль со словом «исповедание» (μολοϒα - Евр 3. 1), автор подчеркивает, что речь идет не просто о вере в Бога, но об определенной сумме вероучительных положений, из которых центральным является вера в Богосыновство Христа (Евр 4. 14) и Его божественную власть (Евр 1. 1-5) ( Koester. 2001. P. 126; Dunn. 1977. P. 59; Laub. 1980. S. 12). Вера в Е. П. иногда толкуется как этическая добродетель ( Gr ä sser. 1965. S. 63, 79), т. к. «отпадение от веры» понимается не столько как исповедание ложного учения, сколько как «отступление» от Бога перед лицом испытаний (Евр 3. 12, 14; 10. 38-39). Главный пример «верности» дан Самим Христом, Который остался верным Богу Отцу и в страданиях и смерти (Евр 12. 2). Пример веры дают пастыри общины, к-рым верующие должны подражать (Евр 13. 7). Неверие в Послании значит «попрание Сына Божия», непочитание «за святыню Крови завета» (Евр 10. 29). Небрежение к Божественным дарам, так же как и неподобающее поведение, делает людей «нечестивцами» (Евр 12. 16). Ряд мест в Е. П. приоткрывают отдельные стороны церковной жизни апостольской эпохи: упоминается таинство Крещения (Евр 6. 2; 10. 22), косвенно таинство Евхаристии (Евр 6. 4-5) ( Vanhoye. 1986. P. 228-229; Lindars. 1991. P. 11, 138-142). Называя Христа τν ϒων λειτουρϒς (Евр 8. 2), автор понимает Его как Первослужителя святых таинств, включающих «предложение хлебов» (ср.: Евр 9. 2). На Тело Христа указывают слова о «большей и совершеннейшей скинии нерукотворной», и о пролитии «Своей Крови», благодаря чему Христос «приобрел вечное искупление» и совершил наше искупление (Евр 9. 11-12). Упоминание «Крови завета» (Евр 9. 20) многими также воспринимается как аллюзия на повествования о Тайной вечере (ср.: Мф 26. 28; Мк 14. 24; Лк 22. 20). Вероятно, призывая укреплять благодатью сердца (Евр 13. 9) и питаться от жертвенника (Евр 13. 10), а также войти в святилище посредством Плоти и Крови Христа (Евр 10. 19-25), автор Е. П. имеет в виду также Евхаристию. Христ. священнослужители, к-рые проповедуют Слово Божие и руководят Церковью, называются общим именем «наставники» (Евр 13. 7, 24). Призыв к проявлению гостеприимства в отношении странников (Евр 13. 2), вероятно, указывает на то, что речь в Послании ведется о «домашней церкви». Толкования Е. П.

http://pravenc.ru/text/Евреям.html

Я обернулся в полной уверенности, что зовут кого-то из моих товарищей. Оказалось, нет, звали как раз меня — это, улыбаясь, окликнул меня бывший папский зуав. Верхнюю его губу пересекал шрам, и улыбка поэтому получалась ужасно мерзкая. Полковник граф де Мирбель появлялся раз в неделю во время переменки, когда наши средние классы выпускали во двор. Его подопечный Жан де Мирбель — обычно в переменку он отбывал очередное наказание, стоя у стены, — медленно делал шаг навстречу грозному дяде. Мы издали следили за тем, как он шел на расправу. Наш учитель господин Рош в качестве свидетеля обвинения раболепно отвечал на вопросы полковника, высокого кряжистого старика с «кронштадткой» на голове и в сюртуке военного покроя, застегнутом до самого подбородка, под мышкой он, по обыкновению, держал хлыст, сплетенный, вероятно, из бычьих жил. В том случае, если наш соученик Жан вел себя плохо и «переходил все границы», он под конвоем господина Роша и своего опекуна плелся через весь двор. На наших глазах вся троица исчезала в подъезде левого крыла здания и подымалась по лестнице, ведущей в дортуары. Мы бросали игры и стояли неподвижно, прислушиваясь к длинному жалобному вою — так скулит побитая собака (а может, это нам только казалось...). Через некоторое время появлялся господин Рош, рядом с ним шествовал полковник, и на его побагровевшем лице шрам казался совсем белым. Белки светло-голубых глаз чуть наливались кровью. Господин Рош шагал, повернувшись к полковнику всем телом, внимательно прислушивался к его словам, подобострастно хихикал. Пожалуй, нам, ученикам, представлялся единственный и неповторимый случай видеть ухмылку на этой ненавистной бледной физиономии под рыжей курчавой шевелюрой. Он был нашим ужасом и наваждением, этот господин Рош! Когда он запаздывал к началу урока, я, глядя на пустую кафедру, молил Бога: «Господи, сделай так, чтобы господин Рош умер, Пресвятая Богородица, сделай, чтобы он сломал себе ногу, нашли на него ну хоть какую-нибудь болезнь...» Но он, наш наставник, пользовался железным здоровьем, и его тонкая рука, сухая его рука была тверже и страшнее любой палки. После таинственных пыток, которым подвергали Жана (наше детское воображение, безусловно, преувеличивало размеры дядиного внушения), де Мирбель входил в класс с красными глазами, с зареванным лицом, с полосками высохших слез на грязных щеках и молча шел к своей парте. Но мы не поднимали глаз от тетрадей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

— Устали? — спросил он. — Нет. — Мне все еще странно идти по прямой, привык — то вверх, то вниз. Она не ответила. Ее молчание было ему приятно: ничто так не сближает, как молчание, и ему верилось, что, если эта тишина между ними еще продлится, все у них будет хорошо. Больше они не обменялись ни словом, пока не дошли почти до самого Бринака. — Отдохнем немного перед городом, — сказал он. Они облокотилась о чью-то ограду и постояли, давая передышку натруженным ногам. По дороге со стороны Сен-Жана со стуком катила телега. Это был Рош. Он натянул вожжи, и лошадь остановилась. — Подвезти? — предложил Рош. За эти годы он завел привычку поворачиваться к собеседнику в профиль, пряча правый бок, и это придавало ему вид нахальный и надменный. Тереза Манжо покачала головой. — Вы ведь барышня Манжо? Не дело вам ходить пешком в Бринак. — Мне захотелось прогуляться. — А это кто? — Рош кивнул на Шарло. — Работник ваш? У нас в Сен-Жане о нем слыхали. — Он мой друг. — Вы бы, парижане, поостереглись, — сказал Рош. — Вы не знаете здешних краев. Сейчас здесь столько народу ходит попрошайничает, никого нельзя в дом пускать. — Какие вы, деревенские, все сплетники, — неприязненно произнесла Тереза Манжо. — А вы? — обратился он к Шарло. — Чего помалкиваете? Нечего сказать, что ли? Тоже парижанин? — Можно подумать, что вы из полиции, — сказала Тереза Манжо. — Я из Сопротивления, — ответил Рош. — Присматривать тут — моя обязанность. — Война ведь уже кончилась, разве нет? И вам больше нечего делать. — Как бы не так. Она здесь только еще начинается. Предъявите-ка мне лучше ваши документы, — сказал он Шарло. — А если не предъявлю? — Кто-нибудь из наших заглянет к вам домой. — Дайте ему, пусть посмотрит, — сказала Тереза Манжо. Чтобы взять у Шарло бумаги, Рошу пришлось отпустить вожжи, лошадь, почуяв волю, тронулась с места, и он сразу превратился в растерянного, беспомощного мальчика, который не умеет справиться с лошадью. — Ладно, — пробормотал он, — получите обратно. И подхватил вожжи. — Я помогу пока подержать вашу лошадь, — предложил Шарло с нарочитой, оскорбительной любезностью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Природа греха, согласно Посланию, такова, что он способен, подобно болезни, усиливаться и осквернять не только отдельного человека, но и всю общину (Евр 12. 15). Чтобы преодолеть это осквернение и войти в небесное святилище, человек нуждается в освящении (Евр 10. 19-22), источником к-рого является Сам Христос (Евр 2. 11), Его кровь (Евр 10. 29), пролитая на кресте (ср.: Евр 10. 10). Без этого освящения никто не может увидеть Господа (Евр 12. 14). Совесть, очищенная жертвой Христа, позволяет христианину «приступить с дерзновением к престолу благодати» (Евр 4. 14-16) и дает упование «иметь участие в святости» Бога (Евр 12. 10). Терминология ветхозаветных предписаний о жертвоприношениях, понятых типологически (Лев 16. 6, 24; ср.: Евр 9. 11, 15, 18), используется в Послании, когда речь идет об искуплении ( λτρωσις) грехов Христом (Евр 9. 12, 15; ср.: τ λσκεσθαι - умилостивление в Евр 2. 17). Место принесения умилостивительной жертвы в Святое святых - τ λαστριον (очистилище) - понимается в Послании как таинственное указание на Самого Христа, на Кровь Его крестной Жертвы (Евр 9. 5, 22), прообразованные ветхозаветными предписаниями о жертвоприношениях Дня очищения (Лев 16). В этот день, раз в году, первосвященник совершал в Святое святых жертвоприношение (Евр 9. 7), символически возлагая грехи народа Израиля на «козла отпущения» (Лев 16. 22), который отсылался в пустыню (Лев 16. 16). Крестная смерть Христа в Послании также понимается как источник очищения верующих (ср.: Евр 9. 13-14) и «уничтожения» (θτησις, букв.- отложения) греха (Евр 9. 26). Ветхозаветное священство и священство Христово В Е. П. священство Иерусалимского храма объявляется лишь тенью истинного священства. Храмовые жертвы не очищают от грехов, а напоминают о них (Евр 10. 4). Заповеди Божии, которые были причиной установления храмового культа и Ааронова священства, теперь отменяются по причине их «немощи и бесполезности» (Евр 7. 18). «Прежняя скиния», т. е. Иерусалимский храм, по сути препятствовала полноте общения с Богом, закрывая путь в истинное святилище (Евр 9. 8). Ветхозаветные священники были простыми смертными (Евр 7. 23), которые приносили жертвы не только за грехи народа, но и за свои (Евр 5. 3; 7. 27).

http://pravenc.ru/text/Евреям.html

В Послании говорится о законе (Евр 7. 5, 12, 16, 19, 28; 8. 4; 9. 19, 22; 10. 1, 8, 28) и «первом», т. е. Моисеевом, завете (Евр 8. 7, 9, 13; 9. 1, 15, 18, 20) как о тождественных понятиях (см.: Weiss. 1991. P. 403-407; Attridge. 1989. P. 204-205; Sowers. 1965. P. 97-105; Räisänen . 1987. P. 207-210). Исследователи, отвергающие авторство ап. Павла, указывают на то, что Е. П. больше говорит о ритуальных предписаниях, тогда как ап. Павел в подобных случаях подчеркивает этические аспекты закона ( Attridge. 1989; Räisänen . 1987. P. 209). Действительно, Е. П. упоминает предписания о десятине (Евр 7. 5), о священстве (Евр 7. 28), о жертвоприношениях (Евр 8. 4; 10. 8), о пище, о питии, об омовениях (Евр 9. 10), а также Синайские заповеди (Евр 9. 19). Однако эти элементы священнического богослужения неотъемлемым образом связаны с этическими заповедями, ибо священник приносит жертвы за грехи как за преступления этических предписаний закона (Евр 5. 3). Кроме того, в др. Посланиях ап. Павла помимо этических заповедей (Рим 13. 8-10) говорится и о ритуальных предписаниях (Гал 2. 11-13; 4. 10; 5. 2-3). Как и для др. Посланий апостола, для Е. П. характерно убеждение, что грех не может быть искуплен жертвоприношениями, предписанными законом (ср.: Евр 7. 15-19; 8. 7, 13). У ап. Павла закон становится объектом злоупотреблений со стороны грешного человека и поэтому лишь выявляет действие греха в человеке (1 Кор 15. 56; Рим 7. 4-25). В Послании же сказано, что закон как инструмент Божественного провидения был изначально «немощен и бесполезен» (Евр 7. 18), «освящал оскверненных» кровью жертвенных животных лишь для того, чтобы «чисто было тело» (Евр 9. 13), не был способен победить грех (Евр 10. 4). Роль его сводится к тому, чтобы прообразовательно возвестить о пришествии Христа (Евр 10. 1) ( Räisänen . 1987. P. 208). Как и для др. Посланий ап. Павла, для Е. П. свойственно понимание того, что Христос принес Себя в жертву за грехи людей однажды, раз и навсегда (Евр 7. 27; 9. 12, 26; 10. 10 и Рим 6. 10) ( Sanders. 1991. P. 442-444); во всех текстах подчеркиваются временный характер действия закона и упразднение его во Христе (Евр 9. 9-11; Гал 3. 23-4. 7); действие закона ограничивается только сферой плоти (Евр 7. 16; 9. 9-10). Священники были «смертными» (Евр 7. 23). Во Христе же явлен новый чин священства, к-рый превосходит установленный ветхозаветным законом (ср.: Евр 4. 15; 7. 24-27), и поэтому действие жертвы, принесенной Христом, очищает совесть человека «для служения Богу живому и истинному» (Евр 9. 14).

http://pravenc.ru/text/Евреям.html

Лат. pascua, мн. число; 12) Ст. 7. Евр. «вспомнил Иерусалим в дни бедствия» и т.д. Лат. recordata est Ierusalem dierum etc; ср. LXX: μνσθη ερουσαλμ μερν κτλ; 13) Евр. «которые были». Лат. неточно: quae habuerat; 14) Евр. «помощника для него»; Лат. только auxiliator; 15) Евр. (посмеялись) «субботствованию ее». Так как еврейское выражение – π.λεγ. и, следовательно, темно, то Лат. передает только смысл sabbata ejus; 16) Ст. 8 Евр. (сделался) «нечистым». Лат. instabilis; ср. LXX: ες σλον; 17) Евр. «и обратился». Лат. пропускает союз: conversa est. Но ср. Амиат. кодекс и Парижскую полиглотту, где читаем: et conversa est; 18) Ст. 9. Евр. «на подоле его». Лат. неточно: in pedibus ejus; ср. LXX: πρ ποδν ατς; 19) Евр. «удивительно. Лат. по причине темноты еврейского выражения, передает неточно: vehementer; 20) Евр. «утешителя для нее». Лат. только consolatorem; 21) Ст. 11. «ищет» (собств. «ищущие»). В Лат. прибавлен соединительный союз: et quaerens; 22) Евр. «драгоценности свои». В Лат. praetiosa quaeque, пропущен местоименный суффикс, но, для пояснения, прибавлено местоимение quaeque; 23) Ст. 12. Евр. «не до вас ли». Это темное еврейское выражение в латинском тексте передано: o,vos omnes; 24) Евр. «которая (болезнь) причинена мне, которого унизил Иегова». Лат. quoniam vindemiavit me, ut locutus est Dominus; местоимение в обоих случаясь передано неточно; , как и в 5 стихе, считается глагольной формой от ; 25) Ст. 13. Евр. «и овладел ими». Лат. et erudivit me; ср. κατεπαδευσν με (Симмах); 26) Евр. «больной». В Лат. неточно moerore confectam; 27) Ст. 14. Евр. «в руки, не могу противостоять». Лат. свободно: in manu, de qua non potero surgere; 28) Ст. 15. Евр. «сильных». В Лат. неточно: magnificos; 29) Ст. 16. Евр. «об этом». В Лат. неточно: idcirco; 30) Евр. «глаз мой, глаз мой» Лат. et oculus meus, пропускает одно , но прибавляет соединительный союз; 31) Ст. 17. Евр. «оскверненным». Лат. quasi polluta; ср. LXX: ς ποκαθημνη (код. 22, 36, 48, 62, 96, 229, 231.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

  — Да, да, ты, Луи, иди сюда! — крикнул мне господин Рош. Впервые он назвал меня просто по имени. Я замешкался на пороге нашей приемной, глядя в спину стоявшего передо мной Жана де Мирбеля. На столике лежал развернутый пакет, а в нем красовались два эклера и ромовая баба. Полковник спросил меня, люблю ли я пирожные. Я молча кивнул. — Ну и отлично, значит, кушай себе на здоровье. Кушай, кушай... Чего же ты ждешь? Если не ошибаюсь, это сынок Пианов? Я их семью знаю... Такой же робкий, как его бедняга папаша... Но мачеха, Бригитта Пиан, вот это женщина, настоящая мать игуменья! Нет, ты стой здесь! — приказал он Жану, попытавшемуся было улизнуть. — Так легко ты у меня не отделаешься. Будешь смотреть, как твой приятель лакомится пирожными... Ну, что же ты, приступай, чудачок! — добавил он, вперив в меня наливающиеся бешенством глаза, сидевшие чересчур близко к твердому горбатому носу. — Он у нас робкий, — сказал господин Рош. — Не заставляй себя просить, Пиан. Мой приятель глядел в окно. Я видел сзади его нечистую шею, торчавшую из-под отложного незастегнутого воротничка. Пожалуй, страшнее всего на свете были эти двое мужчин, низко нагнувшихся надо мной и улыбавшихся мне прямо в лицо. Я учуял знакомый запах господина Роша — от него разило хищником. Я пробормотал, что не голоден, но полковник возразил, что пирожные можно есть даже после сытного обеда. Я не сдавался, и господин Рош крикнул, чтобы я проваливал ко всем чертям, что не все такие идиоты. Я бросился бежать, а вслед мне донесся голос господина Роша, звавшего Мулейра. Мулейр славился своей недетской тучностью и в столовой ел за троих. Тяжело дыша, он явился на зов. Господин Рош захлопнул дверь приемной, и вскоре оттуда появился Мулейр с перепачканными кремом губами. Стоял июньский вечер, еще по-дневному душный. Приходящие ученики разошлись по домам, а нас, пансионеров, из-за жары выпустили в неурочное время погулять во дворе. Мирбель подошел ко мне. Тогда мы еще не дружили, и, думаю, Жан презирал в душе слишком осмотрительного мальчика, примерного ученика, каким я был в ту пору. Он вытащил из кармана коробочку из-под пилюль, приоткрыл ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

В месяце Тишрей (по словам р. Элиэзера) родились наши праотцы, основатели нового мира, возникшего после того, как люди предшествовавших поколений погрязли в грехах. В Рош Гашана вспомнили на Небесах про Сарру, Рахель и Хану, страдавших из-за своей бездетности. В этот день Вс-вышний решил, что у каждой из них родится ребенок. В Рош Гашана Йосеф вышел из темницы, где он томился двенадцать лет. В этот день было положено начало его успехам. В Рош Гашана египтяне перестали эксплуатировать наших отцов, и те впервые почувствовали облегчение. В Рош Гашана был сотворен Адам. Каким образом Вс-вышний сотворил его? В первый час этого дня у Него созрело решение, во второй час Он совещался с ангелами, в третий собрал прах, из которого было создано тело Адама, в четвертый очертил его контур, в пятый создал его ткани, в шестом часу Он придал Адаму форму и поставил его на ноги, в седьмом Он вдохнул в него душу, в восьмом ввел его в рай, в девятом наложил запрет на плоды древа познания, в десятом Адам нарушил этот запрет, в одиннадцатом часу он был судим, а в двенадцатом – прощен Вс-вышним. Вс-вышний сказал ему: “ То, что произошло с тобой, будет происходить с твоими сыновьями; как ты предстал перед Моим судом в этот день и был прощен, так и дети твои будут судимы в этот день и получат прощение”. ( Псикта де-рав Кахана)». Как видим, никакой нужды в приходе Христа-Спасителя у нео-иудеев нет и быть не может. По компетентному мнению израильского исследователя и популяризатора иудаизма Пинхаса (урожденного Петра) Полонского: «Иудаизм же со всей определенностью утверждает, что любой человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу, и только от его собственного выбора зависит – сделать ее грешной и виновной перед Богом, или же сделать ее праведной и чистой. Иудаизм учит, что человек не рождается грешником и что от рождения никто не порабощен грехом… Человек сам отвечает за свои поступки, он сам делает свой моральный выбор – грешить или не грешить; и он может винить в своих грехах только себя самого, но никак не наследие греха Адама или “порабощенность дьяволу”.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/16/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010