Закрыть itemscope itemtype="" > Заявление по ситуации с фильмом «Матильда» 13.09.2017 1152 Министерство культуры до последнего старалось воздерживаться от вмешательства в скандал вокруг последнего фильма народного артиста РФ А. Учителя. Но последние события вынуждают высказаться со всей определенностью. Не знаю, какими соображениями руководствуется уважаемая г-жа Поклонская, затевая и поддерживая этот гвалт. Может, и от чистого сердца. Тем более не готов разгадывать мотивации разнокалиберных «активистов»-поджигателей, нагло именующих себя «православными». Меня часто попрекают в излишнем консерватизме. И вот как консерватор хочу сказать: подобные самозваные «активисты» дискредитируют и государственную культурную политику, и Церковь. Православие - оно ведь о любви, а не о ненависти. Чем они тогда отличаются от фанатиков иных конфессий или сект в худшем их проявлении? И вот теперь истерия достигла невиданного накала: публичные угрозы, преследование авторов фильма, поджоги, отказ некоторых киносетей от проката - просто по соображениям безопасности. Еще раз вынужден повторить очевидные вещи. Во-первых, любая полемика о фильме сейчас беспредметна. Вдвойне абсурдна позиция граждан, которые «фильм не видели, но гневно осуждают» - и даже бравируют этим. Лично я фильм видел. Не буду обсуждать его содержание - это просто некорректно, пока его не увидят зрители. Но свидетельствую: в нем нет ничего оскорбительного ни для памяти Николая II, ни для истории российской монархии. Во-вторых, Минкультуры выдает фильмам прокатные удостоверения строго по законной процедуре. В законе четко описаны основания для отказа. Их в случае с «Матильдой» нет. Мы руководствуемся законом, а не частной вкусовщиной. И, в-третьих, должен разъяснить вопрос со всякими самодеятельными «ограничениями», «запретами» и пр. Прокатное удостоверение федерального образца - это единственный и исчерпывающий документ, который разрешает прокат на всей территории РФ. Фильму присвоена категория «16+». Это единственное предусмотренное законом ограничение на условия кинопроката. Любые намерения «инициативщиков» на местах «запретить показ», любые попытки давления на частные или муниципальные кинотеатры - это чистой воды беззаконие и цензура, которая впрямую запрещена Конституцией РФ.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Запретить посещать храм! Абсурд? Нет, реальность современной Женевы Прихожанам Крестовоздвиженского храма в Женеве Елене и Жюльену священники запретили посещать церковь в богослужебное и внебогослужебное время 09.11.2017 1423 Время на чтение 3 минуты «События развиваются в храме дальше. Отправляем вам постановление о запрете посещения храма двум нашим прихожанам, это православная семья, Елена родом из России, супруг Жульен - швейцарец. Елену освободили ранее указом Синода от руководства сестричества, а Жюльен, он адвокат, казначей епархии, выиграл дело в суде, когда приходу не давали возможность начинать реставрацию. Как и с владыкой Михаилом, выбивают ключевые фигуры, которые могут противостоять захватившей власть малочисленной группе. Все, что они могут себе позволить, это просить о добровольной поддержке у прихожан для отставания интересов в первую очередь Церкви», - говорится в письме, поступившем в редакцию РНЛ. Ниже приводим текст упомянутого постановления: «Чтобы защитить подобающее богослужениям спокойствие и положить конец различным нестроениям, произведенным на нашем приходе, мы, духовенство храма, с согласия архиерейской власти, считаем нашим долгом постановить, что г-н Юлиан Блан и г-жа Елена Блан должны отныне воздерживаться от посещения Крестовоздвиженского собора, будь то во время или вне богослужений, пока они не прекратят свою деятельность и не принесут перед Церковью и Синодом полное покаяние за пренебрежение исходившими от Митрополита призывами к спокойствию и за создание обстановки разделения в Церкви». Документ подписали: протоиерей Павел Цветков, протоиерей Емилиан Починок, священник Андриан Эчеваррия. «Неужели эта группа (мы пишем об этом в своем открытом письме) может так жестко управлять и направлять Священноначалие? Какая же сила стоит за всем этим? Нас просто хотят сломать об колено и выгнать из храма? У нас нет никакого опыта в таком противостоянии... самое главное не чувствуем ни малейшего намека на помощь и понимание со стороны Священноначалия. Неужели все реально идет к расколу и отрыву РПЦЗ от РПЦ МП? Как по-другому можно расценить, что на любое обращение прихожан, не согласных с этой малочисленной группой, вместо ответа приходит прещение от духовенства храма со ссылкой на согласие архиерейской власти! Как удается этой группе спрятаться за спиной Священноначалия и почему к ним такое расположение и доверие? Неужели с несогласными с этой группой будут разговаривать только языком прещений? Нам, что, всем не согласным покинуть ограду? Неужели это тупик и нам никто не сможет помочь? Может быть, молить Святейшего Патриарха Кирилла о помощи и заступничестве?» - вопрошают авторы письма, поступившего в редакцию РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/09/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответ на статью «Оккультисты " За Царя " » Юрист сайта «За-царя.рф» требует от Игоря Романова извинений 16.11.2018 1380 Время на чтение 8 минут От редакции: Автор этой публикации потребовала от нас опубликовать свой текст в рамках функционирования Закона о СМИ. Выполняем это требование и публикуем текст в авторской редакции. Однако должны заметить, что сама г-жа Морозова, которая, будучи юристом, должна следить за точностью формулировок и выводов, ступает в ряде случаев на тропу подтасовок и откровенной лжи. Например, утверждая, что слова «секта» и «оккультный» не имеют однозначного определения, она делает вид, что этих явлений нет в действительности, что является ложью: секты и оккультизм существуют. Абсолютно неправомерно автор отождествляет писания своей подзащитной со словами из Канона святым царственным страстотерпцам, в котором якобы тоже идет речь о «кармической ответственности». Утверждение автора, что «карма и реинкарнация - универсальные категории, которые до Вселенского Собора 553г. признавались и христианами» никак не доказывается, а значит является ложью. Поэтому еще большой вопрос, кто перед кем должен извиняться И.Романов перед Т.Микушиной или М.Морозова перед И.Романовым? На сайте РНЛ 13.06.2018г. была опубликована статья Игоря Романова «Оккультисты «За Царя», в которой автор распространил ложные порочащие сведения об участниках проекта «За Царя» и авторе размещенных на сайте за-царя.рф книг «Царская семья. Возвращение», «Император Николай II. Крестный путь» и «Покаяние спасёт Россию. О царской семье» Т.Н. Микушиной. При этом И.Романов нарушил права граждан, о которых написал статью. Идея статьи заключается в том, что хороший проект - донесение правды об Императоре Николае II и его семье - якобы делают «волки в овечьих шкурах». О проекте автор пишет: «На портале собраны материалы известных авторов о Государе. Тут даже серьёзных историков цитируют: Петра Мультатули и Владимира Лаврова». Об участниках проекта автору ничего не известно.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/ot...

Крайова. Церковь Спаса Преображения и Николая Чудотворца. Biserica Belivaca /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Ансамбль церкви Святого Николая - Амарадия (Беливакэ) (Biserca Sf. Nicolae – Amaradia (Belivaca) - архитектурно-церковный ансамбль в Крайове, расположенный на улице Амарадей, 17 (Str. Amaradiei, nr. 17), который включает в себя церковь Святого Николая - Амарадия (Беливакэ) и башню-звонницу со сквозным проходом. Название Святого Николая - Амарадия (Sf. Nicolae – Amaradia) было дано в 1950 году по названию улицы и района, который она окормляла. Церковь Свт. Николая и Преображения Господня, построенная в конце XVIII века, сохранила самую старую полную фреску в церкви Крайовы. Церковь Свт. Николая (ранее называвшаяся Св. Николая - Беливакэ или Св. Николая от Трэйстари (Sfantul Nicolae ot Traistari) была основана в 1794 году Кристей (Криста) Беливакэ, купцом из Крайовы, и Михаилом Соколеску. Она была построена в трущобах Трэистари, за чертой города, на важном торговом пути. Основатель, Христеа Беливакэ, был богатым торговцем, торговавшим скотом, шкурами и салом. Различные документальные упоминания до 1794 года указывают на то, что церковь уже существовала в то время. Кроме того, в ходе реставрационных работ в 2010-2012 годах выяснилось, что нынешняя церковь стоит на фундаменте другой, более старой, такой же планировки. Возможно, что предыдущая церковь была сильно повреждена во время землетрясения 26 марта/6 апреля 1790 года, и в ней молились Беливакэ и Соколеску. На протяжении XIX века церковь и территория подвергались многочисленным повреждениям, ремонтам, перепланировке и реставрации. Землетрясение 1838 года сильно повлияло на башню на нефе, которую затем снесли. В 1867 году был произведен значительный ремонт: перестроили крышу, придав ей новую форму, внутренние фрески в нартексе покрыли известью, сделали масляную живопись в нефе и алтаре, побелили фасад, некоторые архитектурные элементы выкрасили в цвете, каменный дверной проём был снят, а оконные рамы были увеличены. Расходы на ремонт покрыла г-жа Бэлэцица (возможный потомок Беливакэ; вдова некоего Георгия Тюдора и сестра полковника Иоана Соломона, участника революции 1821 года); Иоан Соколеску; Иоан Низу Марин, а также «махалаги».

http://sobory.ru/article/?object=54267

Посвящение Это переложение стихов прп. Ефрема на славяно-русский язык, равно как и статью, переводчик хотел бы посвятить памяти двух людей, бывших более других близкими к идее и замыслу этой работы. Прежде всего я обязан посвятить настоящий труд памяти моего отца, выдающегося литературоведа и переводчика Владимира Сергеевича Муравьева. Он был не только переводчиком, но и теоретиком перевода, умевшим показывать, как именно нужно переводить тексты иноязычных авторов, чтобы они стали частью русской литературной традиции, а не повисали бы в бескачественном вакууме. Помимо теоретической школы отец передал мне неоценимый дар – любовь к слову, к русской литературе и поэзии. Как известно, простейшее определение культуры – ответственность. Литературная культура и культура литератора – это ответственность перед словом (и анагогически – перед Словом), то есть такой счёт, который нельзя закрыть с положительным сальдо. Именно с этим внутренним ощущением я посвящаю этот перевод piae memoriae patris mei. Второй человек, которому я хотел бы посвятить эту работу, – профессор о. Мишель Ван Эсбрук (S. J.). Этот удивительный человек, у которого мне довелось учиться и с которым выпало счастье работать, был редким примером служения науке христианской истории. Он часто говаривал, что должность историка – «борьба против амнезии». Вырывая из всеобщего небытия историю христианской цивилизации, мы обогащаем наше настоящее. Отец Мишель всегда высоко ставил переводческое дело, бывшее ему родным: он постоянно переводил агиографические и богословские тексты. Именно поэтому сей труд посвящён и его памяти. Наконец, закончив с посвящениями, я хотел бы выразить благодарность всем тем, кто способствовал – прямо или косвенно – моим занятиям Мар Афремом. Прежде всего это – проф. Себастиан Брок и г-жа Хелен Брок, о. Сидни Гриффит (S. J.), проф. Гленн Уоррен Бауэрсок, а также проф. С. С. Аверинцев и прот. В. Асмус , немало способствовавшие мне в университетских и научных штудиях. Наконец, я хотел бы выразить глубокую благодарность и любовь моей супруге Марье Валентиновне за всевозможную помощь и советы в работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Приложения к исследованию: «Внутренние вопросы в расколе в XVII веке» Введение 1. Памятники XVII века Протопопа Аввакума толкование на 55 и 12 главы книги пророка Исаии. – Инока Авраамия послание к боярыне Морозовой. – Диакона Игнатия «книга» о титле на кресте. – Послание неизвестного по имени расколоучителя из Далматского монастыря в Тюмень «об антихристе и тайном царстве его». – Послание неизвестных к неизвестным. – Уложение новгородского собора 1694 года. – Челобитная диакона Игнатия царю Алексею Михайловичу 1. Протопопа Аввакума толкование на 55 и 12 главы книги пророка Исаии 472 Сущее: 473 Тако глаголет Господь: жаждущие на воду грядите, и елицы не имате сребра, шедше купите, (и ядите и пийте) без сребра и цены вино и масло. Толк: Алка человечество и жаждею томимо (бе) до вочеловечения Христа Бога нашего, а егда достигохом до лет устроения, не уже к тому гладни и жа(ж)дни, но насыщаемся благодати Господни, измывшеся во святой купели, и прочих сподобляемся святынь довольно. Вино же, глаголет, и масло – учение Христово и апостольская проповедь: иногда Христос поливаше вином, иногда мазаше маслом. Егда глаголаше: приидите ко мне вси труждающиися и обременении и аз покою вы: се глаголется масло. Егдаже глагола: горе вам насыщении, яко взалчете, и прочая таковая: се глаголется вино. Еще же вино и вода во святом причастии и масло в помазании. Сущее: Почто цените сребро не в хлебы, и труд ваш не в сытость: послушайте мене и снесте благая, и насытится во благих душа ваша; внимайте слухом вашим и последуйте путем моим: и жива будет во благих душа ваша. Толк: Развратився Израиль тогда, от закона и заповедей Божиих ослабели, имения 474 изживаху в неподобство, якоже и у нас в новом Израили бывает; также по жидовски украшают плоть, а душу же презирают, а инии строят многоценные ризы, инии возгражают домы красная и различные жилища, а инии кони и колесницы и иная несказанная; а к душевному строю претит диавол: в церковь и нищим подати не хощет, а что и подаст ино смеху достойно – денешку и полденешки или кусок корки сухие, а имеет тысящи сребра и злата, и на псах ожерелки шелковые и колца сребряные.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie О политике властей Украины по уничтожению Украинской Православной Церкви заявили на заседании Совета безопасности ООН Служба коммуникации ОВЦС, 03.08.2023. 26 июля 2023 года состоялось заседание Совета безопасности Организации Объединенных Наций, темой которого стали гонения на Украинскую Православную Церковь со стороны властей Украины. Директор Альянса цивилизаций г-жа Нихал Саад в своем выступлении, в частности, констатировала, что согласно «Обзору ситуации с правами человека в Украине» , который опубликовало Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, в отчетный период с февраля по апрель участились случаи насилия в отношении членов и сторонников Украинской Православной Церкви. Так, украинские власти провели обыски в местах совершения богослужений и на других объектах Украинской Православной Церкви, объявили о подозрениях в отношении священнослужителей и поместили нескольких из них под домашний арест, в том числе одного из главных иерархов УПЦ, на основании незначительных доказательств или без них (на данный момент наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский  Павел находится в заключении – прим.). Кроме того, Министерство культуры Украины досрочно расторгло договор с Украинской Православной Церковью относительно аренды Киево-Печерской Лавры. Также были упомянуты противозаконные решения ряда городских и областных советов, запретивших на своей территории деятельность канонической Церкви, и действия местных советов, которые направлены на расторжение с ней договоров, касающихся аренды муниципального имущества. «Таким образом, мы обеспокоены тем, что совокупное воздействие действий правительства, направленных против Украинской Православной Церкви, может быть дискриминационным», – резюмировала Нихал Саад. Она также назвала тревожным признаком «всплеск разжигания ненависти и ряд случаев насилия в отношении членов Украинской Православной Церкви». Согласно отчету, «официальные лица, блогеры и лидеры общественного мнения использовали дискриминационную и подстрекательскую риторику и открыто подстрекали к насилию» в отношении священнослужителей и сторонников канонической Церкви, тогда как «правительство и правоохранительные органы не принимали эффективных мер в отношении случаев разжигания ненависти».

http://mospat.ru/ru/news/90591/

Прихожане храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области, с которыми мне довелось встретиться во время моей поездки в Архангельскую митрополию, предупреждали меня, что после размещения на « Русской народной линии » репортажа о так называемом «Заостровском расколе» наш сайт станет объектом массированных нападок со стороны кочетковцев. Поэтому я ожидал реакции сторонников священника Георгия Кочеткова. Тем не менее, я надеялся, что эти люди, несмотря на то, что они далеко отошли от Православия, все-таки сохранили хотя бы человеческий облик, и критика будет более-менее корректной. Увы, я ошибся. Из уст как открытых, так и скрытых кочетковцев полились ложь и клевета, грубость и хамство. Чего стоит одна только фраза известного украинского автокефалиста иерея Андрея Дудченко , оставившего на своей страничке в Facebooke откровенно хамскую запись: «Рашн Лайн - вообще когорта моральных недоносков...» И это говорит православный священнослужитель в самый разгар Рождественского поста! Атаку против «Русской народной линии» начала руководитель информационной службы Свято-Филаретовского православного института Наталия Игнатович. Г-жа Игнатович является официальным лицом, поэтому от нее следовало бы ожидать беспристрастного ответа. Увы, ее заметка в «Живом журнале» написана в совершенно иной манере : «Известная своими антицерковными выпадами Нерусская Ненародная линия разразилась очередным пасквилем. За основу взят хорошо и прочно вошедший в русский быт КГБэшный жанр - донос». Удивительно слышать столь истерические вопли от официального лица. Г-же Игнатович следовало бы знать, что официальные лица не должны искажать названия даже недружественных организаций. Свое отношение к противнику официальными структурами принято выражать в более корректной форме. О каких «антицерковных выпадах» РНЛ собственно идет речь? И кому о них известно? Непозволительно чиновнику изъясняться так неряшливо и хамски. Хотелось бы спросить у этой дамы, на каком основании она называет репортаж, составленный по результатам журналистского расследования, пасквилем и доносом? Ее квалификацию статьи РНЛ «Заостровский раскол» как пасквиля вообще можно расценить как обвинение в клевете. А это серьезное обвинение, особенно учитывая тот факт, что оно сделано официальным лицом. Она безапелляционно заявляет, говоря об обращении прихожан Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу: «И неважно, что реальных подписей под ним в лучшем случае штук 10, но написано - 300, значит, «глас народа». У меня на руках скан Обращения, под ним стоят 276 подписей. А это значит, клеветой или пасквилем является заявление руководительницы пресс-службы СФИ.

http://pravoslavie.ru/58506.html

Зато основная мысль разсказа, хотя и вовсе не новая, однако, принадлежат к числу тех великих и поучительных мыслей, которые надо во всех формах и безпрестанно проповедывать нашему разлагающемуся и влюбленному в прогресс обществу. – Повесть г-жи Коваленской есть та проповедь смирения перед Богом и примирения с горестями и утратами жизни, за которую брались уже более или менее удачно многие знаменитости русской литературы: г-жа Кохановская в произведениях своих В гостях после обеда и Кирило Петров; г. Тургенев в повести Постоялый Двор и в маленьком очерке Живые мощи; граф Лев Толстой в изображении солдата Каратаева. Тютчев воспевал это „смирение русского народа“ в изящных искренних стихах. – Конечно, у всех этих писателей была своя точка зрения, был свой оттенок в этих однородных изображениях. – Напр, в „Постоялом дворе“ г-на Тургенева – видно не столько желание выхвалять религиозное мировоззрение пострадавшего крестьянина, сколько намерение нанести удар злоупотреблениям крепостного права; тогда как у г-жи Кохановской господствует совершенно другая идея: не либеральная, не эмансипационная, не утилитарная, как у Тургенева, но идея христианского пессимизма, благодаря которой весь естественный и никогда, разумеется, неисправимый трагизм нашей земной жизни представляется и оправданным, и сносным... Страдания, утраты, разочарования несправедливости должны быть, они даже полезны нам для покаяния нашего и для спасения нашей души за гробом. – И сверх того, окрепнувши в страданиях и принуждении с ранних лет, – душа наша не только не лишается возможности чувствовать земные и скоропереходящие радости, но, напротив того, она за малейшую радость готова при таком пессимистическом мирововзрении благодарить за них Бога. – Напротив того, безверие, маловерие или самоуверенное удаление от строгости церковного учения располагают нас не только к временному и преходящему озлоблению, но и к постоянному протесту, к надменному недовольству господствующим порядком общественной жизни, к озлоблению принципиальному и к досаде на ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

72. Опасность новой моды благотворения Есть особый вид людей среди нашей интеллигенции, посвятивших себя якобы благотворительности, на деле же изобретению всяких способов извлечения из чужих карманов денег, может быть, в некоторой доле поступающих и на дела благотворения, но, главным образом, идущих на прославление самих изобретателей этих способов, а в общем – Бог ведает на что. Недавно какой-то даме пришла счастливая мысль использовать в целях благотворения... угадайте – что? Скромность и привлекательность юных девушек и молодых женщин! Простите: иначе я не умею назвать такой способ благотворительного сбора, какой устроила г-жа Бруннер (любопытно бы знать, кто эта госпожа и какого происхождения?) под именем «белого цветка» в пользу страдающих чахоткою. И вот в определенный день, именно 20 апреля, по всем улицам и переулкам, по всем общественным и даже государственным учреждениям, от кофейни и трактира до Государственного Совета, по всем трамваям и вагонам железных дорог появились продавщицы белых цветков в нарядах и шляпках, обращающих на себя внимание, девушки и молодые женщины, предлагающие купить цветок. Расчет предпринимателей был верный: кто же откажется купить вещицу, цена коей объявляется в пятачок, купить у девушки или молодой женщины: ведь отказать в таком случае значит оскорбить продавщицу, поступить против всяких рыцарских традиций?.. И вот вместо пятачков сыплются рубли, десятки рублей, собираются крупные суммы; едва ли нашелся кто-либо, отказавшийся купить цветок, тем более, что цветки было удобно тут же приколоть себе на грудь, – получалось нечто вроде ордена на час, и из пятачков собирались сотни тысяч рублей, и никому в голову не приходило даже спросить: да кто же распоряжается этими деньгами? На каких «чахоточных» они пойдут?.. И вот в 642 патриотической газеты «Земщина» появляется заметка князя М.Н. Волконского под заглавием: «Несколько вопросов г-же Бруннер». Привожу эту заметку, в виду ее важности – не в смысле обличения какого-либо обмана, – мы, да и князь, кажется, не допускаем мысли о грубой эксплуатации наших карманов в данном случае, – нет, а в виду важности тех вопросов, тех размышлений, на какие наводит вся эта история сбора на «белый цветок». Вот что пишет князь: Несколько вопросов г-же Бруннер

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010