или в 1-й пол. 1171



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Москве, 13 дек. 1917 г. постановил организовать временный центр Подольской епархии в Виннице. В дек. 1917 г. епархиальный съезд в Тульчине вынес решение издавать с 1 янв. 1918 г. газ. «Голос Подольской епархии», вышел 1 номер издания на укр. языке. В авг. 1918 г. духовенство и миряне Подольской епархии избрали правящим архиереем Балтского еп. Амвросий (Полянский) , в указе говорилось, что епископ должен находиться в Виннице. В 1918-1919 гг. власть в Подолье менялась неоднократно, наступление большевиков сопровождалось расправой над духовенством, много священников было убито в 1-й пол. 1919 г. В 1919-1920 гг. в Подолье все заметнее стали проявляться признаки раскола правосл. Церкви в связи со стремлением значительной части клириков к украинизации церковной жизни и к автокефалии правосл. Церкви в Украинской народной республике (УНР) . Раскол усиливался в т. ч. вслед. политической нестабильности. В марте 1919 г. Директория и правительство УНР переместились в Винницу, с июня по нояб. 1919 г. центром УНР являлся Каменец-Подольский. Принятый 1 янв. 1919 г. Правительством УНР закон «О высшем управлении Украинской автокефальной православной церкви» санкционировал ... далее ...
Торжество Православия - Храм Святителей Афанасия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... в Апамее, где около 840 года старший из них, прп. Феодор, скончался. Младший, Феофан дожил до восстановления иконопочитания и участвовал в Константинопольском соборе 843 года. Когда патриарх Мефодий решил поставить Феофана в митрополиты Никейские, нашлись недовольные тем, что Феофан сириец и что он не имел поручителей; на что патриарх, указывая на изуродованное лицо Феофана, сказал: «после такой надписи не нужно и желать лучшего свидетельства в его православном исповедании». Свт. Феофан составил множество стихов и канонов, число которых простирается до 145. Прмч. Андрей Критский ( 1-я пол. VIII в. – 767 ) родился и жил на острове Крит, где вел монашескую жизнь. Узнав о начале иконоборческих гонений императора Константина V Копронима, отправился в Константинополь и обличил императора в ереси. Когда император сказал, что безумно воздавать честь дереву и краскам, преподобный ответил, что тот, кто оскорбляет икону, на которой изображен Христос, оскорбляет Самого Христа. Святого бросили в тюрьму, через некоторое время жестоко избили, связали и через весь город протащили по земле к месту казни; на площади некто рассек святому ножом ногу, и он скончался от боли. Тело мученика ... далее ...
Как князь Владимир стал святым - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Но вот несомненный факт: самое первое датируемое произведение древнерусской литературы «Слово о законе и благодати», написанное во второй четверти XI века святителем Иларионом, митрополитом Киевским, содержит недвусмысленное прославление святого князя: «… дерзновенно и без сомнения взываем к тебе, о блаженный! Сам Спаситель нарек тебя блаженным, ибо ты уверовал в Него и не соблазнился о Нем, по слову Его неложному: и блажен, кто не соблазнится о Мне. Ведь знающие Закон и пророков распяли Его. Ты же, ни Закона, ни пророков не почитавший, Распятому поклонился…» Икона из деисусного чина. 1-я пол. XV в. Государственная Третьяковская галерея Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Мастер Дионисий. 1502–1503 гг. ; Стенная роспись Князь-Владимирского собора в Киеве. В. М. Васнецов. 1890-е гг. Митрополит Иларион восхищается решением князя креститься «только через благое размышление и остроумие», а затем и крестить Русь, причем указывает на безболезненность этого процесса, на его тотальную добровольность. Потом перечисляет деяния святого в деле церковного строительства: возведение церквей, поставление епископов, священников и диаконов, открытие монастырей. ... далее ...
Религия пришла на Давосский форум : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ассоциации здравоохранения (Catholic Health Association) , которая имеет более 600 больниц в Соединенных Штатах, заметила, что люди во всем мире нуждаются в вере в высшую силу. Анализ более 2000 опросов, статистические данные и другая информация, собранная Forum on Religion Public Life в 2010 году показал, что 84% от 6, 9 млрд населения планеты определили себя как «имеющие отношение к религии». Христиане составили самую большую группу — 2, 2 млрд человек; на втором месте мусульмане — их количество составляет около 1, 6 млрд. Однако исследование также выявило, что каждый шестой или 1, 1 млрд людей не имеют никакой религиозной принадлежности, то есть они на третьем месте после христиан и мусульман. Преимущественно, отщепенцы живут в Азии, большинство — в Китае, где правительство контролирует официальные церкви. Дискуссии в Давосе отразили нарастающую пучину разногласий как между нациями, так и внутри каждой страны между глубоко верующими и теми, кто не имеет никакого отношения к вере. Конфликты проявляются в недавних судебных разбирательствах в Италии по поводу распятий в школах, в Британии, где брачный консультант обосновал свой отказ работать с однополой парой ... далее ...
Вопросы священнику. Книга 5 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... стороне папируса затрудняли работу писцов. Однако у пергамента были свои недостатки. Читать папирусы было легче: полированная поверхность пергамента утомляла глаза. Углы пергаменных листов со временем начинают морщиться и становятся неровными. Свиток был неудобен в употреблении. При чтении заняты были обе руки: одной приходилось раскручивать свиток, а другой наматывать его по мере прочтения. Свиток имел еще один недостаток. Поскольку библейские тексты использовались ранними христианами в богослужебных целях, то трудно было быстро найти необходимое место Священного Писания. В конце 1 в. или в начале 2 в. в раннехристианских общинах стали употреблять кодексы. Согнутые посередине листы папируса складывались вместе и затем сшивались. Это были первые книги в нашем понимании. Данная форма папируса дала возможность христианам соединить в одну книгу все четыре Евангелия или все Послания апостола Павла, чего не позволял свиток, ибо становился огромным в размерах. Переписчикам теперь было легче сверять рукописи с автографами. «Вероятно, справедливо предположение, что именно христиане из язычников довольно рано стали использовать форму кодекса для Священного Писания вместо ... далее ...
Ювенальный НКВД / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ювенальный НКВД Источник: Русская народная линия 1937 год. «Черные воронки». Это страшно, и это очень многие из нас еще помнят – кто сам, кто по рассказам родственников. Исторические события часто перекликаются во времени между собой, а то и бывают просто откровенно похожи. Вот и сейчас, глядя на стремительно создающуюся структуру детозащиты в России, невольно задумываешься: а вдруг за кем-то из нас приедет завтра черный воронок? Впрочем, «воронок» в современном его исполнении, дорогие сограждане, будет скорее всего такой (см. фото 1) или такой... (фото 2) . Соцпомощь Но это не важно. Ведь для семьи, попавшей в поле зрения мобильной выездной бригады или «скорой социальной помощи», цвет «воронка» значения иметь уже не будет. Год назад, 18 ноября 2010 г. на заседании Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав был утвержден Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) . Основная цель внедрения Регламента – своевременное выявление и непрерывное сопровождение каждого нуждающегося в помощи ... далее ...
Расписание работы секций Рождественских чтений / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... университет МВД России, ул. акад. Волгина 12; м. «Коньково», «Юго-Западная», авт. 196, 250, 699, 718 до ост. «Университет МВД» 1. 02, 10. 00 4. 9 Актуальные вопросы служения Церкви в местах лишения свободы Протоиерей Димитрий Смирнов, Краев Валерий Константинович иерей Александр Добродеев Актовый зал Министерства юстиции РФ, ул. Житная 14; м. «Октябрьская» (радиальная) 2. 02, 10. 00 4. 10 Церковь и право протоиерей Владислав Цыпин, Чернега Ксения Александровна МГУ на Воробьевых горах, 2-ой гуманитарный корпус, аудитория будет объявлена дополнительно; м. «Университет», далее пешком или 1 ост. в сторону Главного здания МГУ (ост. «Ул. Лебедева») 1. 02, 10. 00 4. 11 Опыт молодежной работы Русской Православной Церкви (ярмарка молодежных проектов) архимандрит Геннадий (Гоголев) Ракитин Александр Анатольевич, Политова Марина Александровна Паломнический центр (гостиница «Университетская») , Мичуринский пр-т 8 29; м. «Университет», далее 3 остановки авт. №№ 103, 130, 187, 260, трол. № 34 до пл. Индиры Ганди 2. 02, 10. 00 4. 12 Духовность и псевдодуховность в современной системе образования Дворкин Александр Леонидович диакон Михаил Плотников Синодальный отдел по взаимодействию ... далее ...
Чин встречи епископа при посещении им церквей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... левой руке, или держит крест в руках, придерживая верх креста правой рукой, а низ левой; с левой стороны — пономарь с чашей святой воды и кропилом, обращенным рукоятием в правую сторону; диакон же — против западных дверей. Когда архиерей вступит в храм и на него наложат мантию, он совершает молитвенное поклонение, после чего священник подносит (с правой стороны) крест, а пономарь (или псаломщик) святую воду для окропления при осенении крестом предстоящего народа. После того как архиерей приложится ко кресту и положит его на блюдо, все, поклонившись архиерею, при пении «Достойно есть» [1] или тропаря храма идут, предваряя архиерея, в храм: певцы на клирос, священник и диакон на амвон; при этом священник с крестом на блюде встает на амвоне у местной иконы Спасителя лицом к северу, а диакон у местной иконы Божией Матери лицом к алтарю. Святая вода, кадило и свеча уносятся в алтарь. Примечание. Если на встречу выходило несколько священников и диаконов, то они становятся пред амвоном лицом к алтарю в порядке, какой соблюдается на молебнах, т. е. старшие ближе к амвону, а младшие за ними; диаконы же за последней парой священников лицом к алтарю. Когда архиерей поклонится ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 26 июля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ № 61 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О созыве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2011 году. Справка: Священный Синод на заседании от 5 марта 2010 года (журнал № 1) постановил «считать полезным проведение в 2011 году Архиерейского Собора, о чем иметь дополнительное суждение». Согласно пункту 2 главы III Устава Русской Православной Церкви: «Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года… По предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода или 1 3 членов Собора — епархиальных архиереев может быть созван внеочередной Архиерейский Собор, который в таком случае собирается не позднее, чем через шесть месяцев после соответствующего синодального решения или обращения группы архиереев к Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Провести Архиерейский Собор Русской Православной Церкви со 2 по 4 февраля 2011 года. 2. В преддверии Архиерейского Собора с 28 по 30 января 2011 года провести пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ № 62 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вдовствующей ... далее ...
Взгляд русского путешественника XV века на ислам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отношений. Оно написано не богословом, не монахом, но простым мирянином, который, как он сам признается, в путешествии вел не вполне аскетическую жизнь. Но сочинение, помимо географического, имеет и ярко выраженный религиозный смысл: основной темой является вопрос, как христианину сохранить веру в мусульманском окружении. Афанасий считает своим долгом на собственном примере дать инструкцию последующим купцам-христианам, решившимся повторить его путь. Только невнимательным знакомством с текстом памятника можно объяснить высказывания, что Никитин “вернулся на Русь полумусульманином” [1] или даже, что впал в отступничество [2]! “Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, раба Своего”, – так начинает описание своего путешествия Афанасий, уже возвращаясь из него. Это со всей очевидностью свидетельствует о чистоте его догматических воззрений. Кроме того, на протяжении всего путешествия он подчеркивает, что молится Христу как Богу христианскими молитвами и избегает того, что может привести к обращению в ислам. Последователей Мухаммеда Афанасий именует “неверными”, “псами-мусульманами”. Он изображает их в негативном свете, здесь ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: или в 1-й пол. 1171
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"