Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О предательстве Петра 11.03.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Пассия Пассия. Евангелие от Марка Евангелие от Марка — это проповедь апостола Петра, которую записал его ученик Марк. И сегодня наша беседа будет о Петре — о его предательстве Христа и о его покаянии. Можно ли сопоставить предательство Петра с предательством Иуды? Мы знаем, как Иуда предал Спасителя, как он успешно и с какой ревностью исполнил свой замысел. Его решимость во зле, говорят святые отцы, должна бы нас постыдить за то, что мы не бываем столь решительными и твердыми в добре. Иуда предупреждает, что даст знак, чтобы по ошибке не схватили одного из учеников вместо Христа. «Кого я поцелую, — сказал он, — Тот и есть», и добавляет: «Возьмите Его», потому что раньше, когда иудеи хотели взять Христа и низринуть Его с высокой горы или побить камнями, Он проходил сквозь толпу. И сейчас, боясь снова упустить Его, слуги первосвященников возлагают на Него руки. Своим поцелуем Иуда намеревался не только указать им на Христа, но и удержать Его, чтобы они успели взять Его. Приблизившись ко Господу и взглянув Ему в лицо, он должен был ужаснуться тому спокойному величию, той кроткой красоте, которая была у Господа всегда, и особенно в этот час. Иуда осмеливается предстать перед взором Христа, быть в присутствии Божием, чтобы предать Его. Петр тоже отвергся Христа, но когда Господь обернулся и взглянул на него, он тотчас же пришел в себя и горько заплакал. А Иуда встает лицом к лицу со своим Божественным Учителем и предает Его. Он сказал: «Радуйся, Равви», — и поцеловал Его. Поцелуй — это знак особой любви. Но Иуда нарушает все законы любви и долга. И не только это. Он подвергает поруганию этот священный знак для достижения своих гнусных целей. Мы часто говорим о том, что поругание святыни — это последний предел беззакония, печать антихриста. Иуда соединяется в этом с теми, кто преклоняет колена перед Спасителем, возлагает на Него терновый венец, приветствует Его, оскверняя самое святое, что есть в жизни человека.

http://moral.ru/passia_st_mark/

Иуда пришел сюда не один, а привел с собой толпу. Он дал им знак, говоря: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его». Вот они достигли назначенного места. Быстрыми шагами проходит Иуда мимо испуганных учеников. Что предпримет, что сделает теперь сын погибели? Там стоит пред ним его великий Господь и Учитель, слова жизни Которого он так часто слышал, чудеса могущества и милосердия которого он столь часто видел. Там стоит пред ним Его Спаситель, Который с бесконечным терпением и любовью переносил Его в течение трех лет, Который приблизил его к Себе и облачил Своим доверием. Там стоит пред ним Сын Божий и Человеческий, Который назначил ему высшую и священнейшую обязанность в Своем царстве, – проповедовать кающимся слово спасения, евангелие мира. Там стоит пред Ним Царь земли в божественном величии и красоте. Вооруженная толпа благоговейно и почтительно останавливается в отдалении. Что сделает сын погибели, как поступит ученик Господа? Не проснется ли в нем в эту минуту совесть, голос которой он до сих пор так тщательно подавлял в себе и старался не слушать? Изменит ли он Человеку, Который обнаружил по отношению к нему столько любви, столько доверия? Продаст ли он за презренную плату Человека, который Своею святою и бездонною кровью хотел искупить его от всех грехов? Что сделает сын погибели, что предпримет теперь? Вооруженная толпа продолжает почтительно стоять в отдалении. Но Иуда подходит к Иисусу. Иуда делает последний шаг, остающийся между ним и его Жертвой. Иуда с беспримерною наглостью приближается к Спасителю, чтобы предать Его в руки врагов. Этого мало, он произносит: «Радуйся, Равви!» Иуда приветствует Господа, Которого предает?! Своими лживыми устами он желает ему радости и мира, тогда как в глубине сердца готовится нанести Ему тяжкую рану. Иуда называет Его почтительным именем Равви, между тем как втайне уже отрекся от Него, отказался от повиновения Ему и от веры в Него. И этого еще мало, он целует Иисуса своими лицемерными устами. Нигде в Евангелии не говорится, чтобы человек лобызал уста или лик Спасителя. Иоанн возлежал на персях Господа. Великая грешница целовала ноги Спасителя и орошала их слезами. Но предатель приближается к Спасителю и оскверняет святые уста Сына Божия своим полным яда поцелуем. Он делает это вовсе не с тою целью, чтобы под лицемерным приветствием и поцелуем скрыть от Господа свою измену, как думают многие. Это был просто верх его дерзости и наглости, венец его лживости и лицемерия, когда он именно этот знак дружбы и любви избрал для того, чтобы указать Господа врагам и предать Его в их руки. Это был адский коварный умысел сатаны – предать Господа на смерть чрез приветственный поцелуй Его собственного ученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иуда в Сретенском монастыре Что хотели сказать зрителю создатели программы «Пешком» на телеканале «Культура»? 21.12.2019 10865 Время на чтение 3 минуты На сайте Сретенского монастыря 15 декабря появилась новость : «На телеканале " Культура " в программе " Пешком " рассказали о Сретенском монастыре». Новость составлена не без некоторого горделивого подтекста. Оно и понятно, любому православному журналисту приятно, когда о твоих трудах (имеется в виду пресс-служба монастыря) рассказывается в центральных СМИ. Рассказ Михаила Жебрака, автора программы «Пешком», о Сретенском монастыре, в самом деле, интересен и увлекателен, в нём подробно рассказывается о старинном монастыре и знаменитой семинарии. Однако авторы фильма не нашли ничего лучшего как сопроводить программу ... выдержками из повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» (соответственно на 6, 16 и 23 минуте программы). Что не просто вызывает недоумение, а сводит на нет всю позитивную реакцию на программу. Это даже не ложка дёгтя, а ложка яда в бочонок мёда... Причём, с формальной точки зрения Леонид Андреев не имеет никакого отношения к Сретенской обители, так что авторы или продюсеры программы руководствовались какими-то иными смыслами (совершенно непонятными!), вставляя этот провокационный текст в программу. А у неискушённого зрителя может создаться впечатление, что великая русская литература ничего больше не создала на тему Христа и христианства. Ещё б ольшую провокационность программе придаёт тот факт, что отрывки из скандального произведения Андреева соседствуют с темой новомучеников (первая вставка) и перемежаются со святыми иконами и храмами монастыря. Выглядит дико, когда в саду православного монастыря светский человек зачитывает текст о том, как Иуда нежно любил Христа и поэтому предал его... Как известно, Леонид Андреев поддержал и революцию 1905 года и февральскую революцию 1917 год. В своём творчестве на религиозную тему он транслировал иудо-каиническую традицию, связанную с попытками оправдания предателя Иуды, якобы предавшего Христа из любви к Нему. Об этом в своё время писали и глава Синодальной Богослужебной комиссии, доктор богословия митрополит Константин (Горянов) в статье «Св. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон» своей книги « 100-летие первой русской революции », и насельник Сретенского монастыря архимандрит Иов (Гумеров) « Ни лобзания ти дам, яко Иуда », и доктор исторических наук протодиакон Владимир Василик « Евангелие от Иуды: оправдание для предателя ».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/21/iu...

Кондак об Иуде предателе Скачать epub pdf 1. Перевод диак. Сергия Цветкова Во святый Великий четверток 1 (об Иуде предателе) Кондак, глас 3-й. Отче небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все подъявший на Себя и всех приемлющий. Икосы: 1) ( Λεοπτου) (Беззаконный) Иуда, Христе Боже, котораго ноги омывают длани Владычни, как тать, втайне изострил лукавый язык (свой): но избави от таковаго безчеловечия (нас), во храме ( ν τ ικω) Богородицы поющих: Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все подъявший на Себя и всех приемлющий. 2) ( Τ ς χοσας) Кто услышав не оцепенел бы от ужаса, или кто не содрогнулся бы, узрев Иисуса, с коварством лобзаемаго, Христа, по зависти продаемаго, Бога добровольно емлемаго? Какая земля перенесла (эту) дерзость? И какое море могло остаться на своем месте, видя (такое) нечестие? Как выдержало небо, как мог находиться вместе с ним воздух, и как устоял мир в то время, когда над (Божественным) Судиею составлялся (коварный замысел), когда Он был продаваем, и наконец когда Он был предан? Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все на Себя подъявший и всех приемлющий. 3) ( τε) Когда он (Иуда) умыслил коварство, в то время приготовил для Тебя убийство, – он, прежде лобзавший, и потом отвергшийся Тебя; Тобою призванный, и оставивший Тебя; увенчанный (званием апостола), и оскорбивший Тебя! Тогда Ты, Благоутробне, Долготерпеливе, желая показать убийце безконечное Свое человеколюбие, наполнил (водою) умывальницу, преклонил Свою шею, сделался рабом (Своего) раба. А Иуда простер к Тебе ноги (свои), дабы Ты, о Боже, омыл их! Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все на Себя подъявший и всех приемлющий. 4) ( δασι) Ты омыл водами ноги, скоро текшия на предание Тебя, и напитал таинственным брашном врага милосердия Твоего и лишеннаго благословения Твоего. Ты возвысил беднаго дарами (благодати), умножил жалкаго (грешника) щедротами, обогатил, облаженствовал орудие демонское. Ибо на языке своем он имел освобождение от трудов, а вместо сею отделился (от Тебя), и (об этом) нисколько не поскорбел (сей) убийца. Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, всс подъявший на Себя и всех приемлющий.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 106. На кондак «Хлеб прием в руце предатель». В Великий Четверг Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека: и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец Кондак Великого Четверга Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Великий Четверг… День особенный. Сегодня вспоминаем мы события Тайной вечери, когда Господь наш Иисус Христос Сам впервые причастил верных учеников Своих в жизнь вечную. Но был за трапезой и тот, кто, принимая из рук Спасителя хлеб жизни, предательством своим обрек себя на вечную погибель. Именно об этом возвещает нам сегодня Святая Церковь: «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя прости ра ет, и приемлет цену Создавшаго Своима рукама чело века, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец». Разве был Иуда Искариотский обделен Божественной любовью, разве не равнозначными с другими апостолами дарами исцеления и чудотворения наделил его Господь? Нет, за него, может быть, более, чем за кого-либо, болело сердце Вселюбящего Господа! Так что же все-таки лежало в основе самого страшного на земле предательства? Греха ради было совершено это вопиющее беззаконие, потому что именно грех – зависть, стремление к главенству, тщеславие, гордыня человеческая, сребролюбие – привели Иуду к духовному краху. Он многое имел в жизни, он непосредственно общался с Божественным Учителем, мог постоянно видеть Его, слушать глаголы истины. Ничем не обделял Господь этого Своего ученика. Только тому всего казалось мало. Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «О, безумие! За что, скажи мне, ты предаешь Учителя? За то, что Он тебе дал власть над демонами? За то, что дал силу исцелять болезни, очищать прокаженных? За то, что дал силу воскрешать мертвых, что поставил господином над властью смерти? За эти благодеяния даешь ты такую оплату?.. О, безумие, или, лучше, сребролюбие! Оно породило все это зло; им увлеченный, он предал Учителя. Таков этот злой корень; он хуже беса приводит в неистовство души, которыми овладевает, производит в них забвение о всем – и о себе, и о ближних, и о законах природы, лишает самого смысла и делает безумными. Смотри, сколько вещей он изгладил из души Иуды: сообщество [с Иисусом Христом], приязнь, общение в трапезе, чудеса, учение, увещание, наставление; все это тогда сребролюбие ввергло в забвение». И апостол Павел говорил: корень всех зол есть сребролюбие ( 1 Тим.6:10 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Жалкий человек этот действительно был тот самый ученик, который на вечери в Вифании притворно сожалел о миро и нищих: это был Иуда Искариотский». Так назывался он в отличие от другого ученика Христова Иуды Иаковлева или Леввея. Искариот был родом из города Кариофа, и только он один происходил из Иудеи; прочие все были галилеяне. Он пришел ко Господу с земными видами и с чувственными надеждами на славное земное царство Мессии. Примечая, что Учитель не ищет земного царства, что Он вместо царства говорит о кресте, о страданиях, Иуда стал тяготиться общением с Ним и решил оставить Его. Но и тут в нем сказалась та же страсть корыстолюбия: почему не воспользоваться этой близостью к Иисусу, чтобы нажить лишние деньги?.. И мысль о предательстве стала близка его сердцу. Он постарался войти в сношение с врагами Господа. «По должности хранителя денег в малом обществе Иисусовом, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – Искариот мог благовидно оставлять это общество и отлучаться за покупками в город, и потому имел возможность вести постыдные переговоры с врагами своего Учителя и торговаться за Его жизнь, не будучи никем подозреваемым в измене». Забыто все, чему он был свидетелем в течение трех с половиной лет; забыта вся Божественная любовь Учителя, Который так щадил его самолюбие, Который не лишил его счастья вместе с прочими проповедовать Царствие Божие и творить чудеса... Вот он у запертых ворот Иерусалимского храма; он просит стражей храма доложить первосвященникам, что пришел к ним по важному для них делу. ТОГДА ОДИН ИЗ ДВЕНАДЦАТИ,   НАЗЫВАЕМЫЙ ИУДА ИСКАРИОТ, ПОШЕЛ К ПЕРВОСВЯЩЕННИКАМ. Тогда... Когда же? «Когда чуждая жена, блудница, оказывает такую честь, тогда ученик уходит, чтобы предать Его! – восклицает святитель Златоуст. – Иуду не тронули слова Господа: «приготовила Меня к погребению» , он не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду, – ибо сказанное заключало в себе невыразимую силу, – но тогда, когда жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал диавольское дело. Для того сказано: тогда, – говорит святитель Златоуст, – чтобы ты не смел обвинять Учителя в безсилии, когда видишь, что ученик предает Его. Учитель имел такую силу, что и блудниц привлекал к Себе. Отчего же, скажешь, Он ученика не мог привлечь? Мог Он и ученика привлечь, но не хотел принуждать делать добро и силой привлекать к Себе. Тогда... пошел... Первосвященники не звали, не принуждали, – он сам собой и добровольно привел в действие свое намерение, не имея ни одного советника этому нечестию. Слова: один из двенадцати служат для этого великим обвинением. Это был лик, окружающий Царя, это было общество приближенных к Учителю, и от него-то Иуда отторгся».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Соборное послание святого апостола Иуды Сведения а писателе Писатель этого послания сам называет себя " Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова " . Из этого можно заключить, что это — одно лицо с апостолом Иудою из двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Леввеем и Фаддеем (Мф. 10:3; Мк. 3:18; Лк. 6:16; Деян. 1:13; Ин. 14:21). Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первой действительной его жены и братом детей Иосифа — Иакова, впоследствии епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведный, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также епископа Иерусалимского. По преданию, первое имя его было Иуда, имя Фаддей он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, а имя Леввей получил, вступив в лик 12 апостолов, может быть в отличие от соименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем. Некоторые считают, что писатель этого послания ничего общего с Иудою Иаковлевым, или Фаддеем и Леввеем, не имеет, что в число 12 апостолов он не входил (в 17 стихе он как бы исключает себя из числа апостолов), но был только в общем смысле слова " апостолом " , являясь действительно братом Иакова и считаясь поэтому, подобно Иакову, " братом Господним " . В основание такого мнения приводят свидетельство Евангелия от Иоанна 7:5, где говорится, что " братия Иисусовы " в дни Его земного служения в Него не веровали, почему и не удостоились избрания в число 12 апостолов. Кроме того, считают, что апостол Иуда из двенадцати не мог быть писателем этого послания, так как он трудился во благовестии Христовом в Сирии и скончался в Эдессе, а между тем в сирском переводе Пешито Иудино послание отсутствует. Окончательное и авторитетное решение этого вопроса ввиду ограниченности данных представляется невозможным. Об апостольском служении Иуды по Вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении. То же предание говорит, что он был в Эдессе, где несколько прежде проповедовал другой апостол, Фаддей из 70-ти. По одному преданию, св. Иуда мирно скончался в Эдессе, по другому — в Берите или Бейруте, по третьему — скончался мученически в Армении, быв повешен на дереве и пронзен стрелами. Подлинность послания святого апостола Иуды

http://sedmitza.ru/lib/text/430613/

     В Гефсиманском саду Христос назвал его другом. На иконах Страшного суда его часто изображают в виде ребенка на коленях у диавола в нижнем правом углу. Любимое дитя Сатаны, за предательский поцелуй принимающее огненные лобзания. Он носил ящик для денежных пожертвований и, значит, был кем-то вроде бухгалтера в маленькой апостольской общине. Мы ни разу не можем причаститься, чтобы не вспомнить о нем. «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…» Что мы знаем о нем? Что был он иудей среди остальных учеников-галилеян. А значит, был образованнее и, возможно, заносчивее. Что был близок ко Христу и был любим. Предавать могут только близкие, свои. В сердце бьет тот, кто к сердцу допущен. Чужой может быть врагом, но предателем быть не может. Его нутро – сребролюбие. Его имя – «вор». Так говорит Иоанн Богослов. А его слова не подлежат сомнению. Больше ничего не стоит выдумывать. Разочаровался ли он в Мессии и поэтому предал? Хотел ли, наоборот, ускорить события и приблизить спасительную развязку? Не будем мечтать. Дело в том, что сребролюбием и развратом наполнен мир. Кающиеся мытари и блудницы – первая шеренга уверовавших во Христа. Но сребролюбие, не желающее каяться, изобретает Иуде оправдания, чтобы в нем и самому оправдаться. «Часть Иуды есть в тебе и во мне», – говорит святой Иустин (Попович). Зародыш Иуды может носить в себе всякое человеческое сердце. Вот он говорит: «К чему эта трата мира? Его бы можно было продать и раздать деньги нищим». Но не любовь к нищим движет иудиным языком, а жалость к погибшей благовонной масти. А разве не так же поступаем и мы? К чему золотить купола или украшать дорогими иконами храмы? Лучше бы отдать эти деньги нищим. Почему у него (нее/них) такая дорогая машина? Лучше бы помочь сиротам или старикам. Вам знакомы эти голоса? Ой, не любовь к скромности и не человеколюбие движет нашими языками при этих речах. Это зародыш Иуды из глубины сердца. Еще не родившись, учится разговаривать. Поистине скупость, зависть и мрачная злоба отличают в людях тех, кто не чужд иудиного духа. Поэтому и причаститься мы не можем иначе, как сказав: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда…»

http://pravoslavie.ru/78496.html

     Прот. Андрей Ткачев:Братья и сестры, здравствуйте! Темой сегодняшней нашей встречи мы выбрали такое тяжелое и глубокое понятие как покаяние. Будем об этом говорить, поскольку до тех пор, пока человек сохраняет возможность перемены, мир имеет смысл. Как только человек превратится в нераскаянное забетонированное существо, отталкивающее от себя всякую мысль о перемене благой, не будет смысла в жизни отдельного человека, не будет смысла в жизни человечества. Будем говорить о покаянии в нашей среде — в аудитории молодых людей, которым интересен этот христианский дискурс в середине XXIbeka. Здравствуйте, друзья! Итак, покаяние. Мы будем подходить к этому вопросу с разной стороны — насколько оно сочетается с исповедью, охватывает ли исповедь покаяние полностью, или есть, кроме исповеди, еще что-то в покаянии. Может быть, вы из своего опыта скажете, как менялась ваша жизнь, как долго вы шли к пониманию этого понятия, и как оно отразилось на вашей личной жизни. Вопрос: Добрый день! Татьяна, инженер-проектировщик систем пожарной безопасности, домохозяйка. Мне хотелось бы обратиться к евангельским событиям на примере апостола Петра и Иуды. Как мы знаем, в их жизни было предательство Господа нашего Иисуса Христа. Но апостол Петр принес плоды покаяния. Он раскаялся, он засвидетельствовал свое раскаяние своей кровью, своей проповедью, а Иуда повесился. Вот какие качества души человека способствуют искреннему покаянию и исправлению жизни? Прот. Андрей Ткачев:Смотрите, Иуда с формальной точки зрения сделал почти все. Он назвал свой грех, признал себя грешником — сделал то, что делает любой кающийся человек. Он сказал: «Я согрешил, предал кровь неповинную», — причем сказал он это в собрании людей. Не один на один с Богом, а людям сказал, и это очень важно. Иуда объявил себя грешником, виновным в пролитии Христовой крови. Вроде бы чего еще нужно? Мало того, он возвратил деньги, которые взял за свой грех. То есть он был куплен на грех и возвратил незаконную плату. Но оказалось, что этого мало.

http://pravoslavie.ru/119106.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Начало Церкви Христовой 23.01.2024 77 Время на чтение 24 минут Две тысячи лет назад Христос начал великое дело созидания Царства Божия на земле, призвав для первых делателей. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его» (Мф. 10: 1-4). Это было начало Нового мира. Конечно, израильской элите это представлялось утопией, неосуществленной идеей, невозможной в силу человеческого греха. Христос предлагал человека изменение его естества. Причем не через сто или двести лет, но немедленно, в тот день, когда Он обратился к личности. Первые вестники и драгоценные жемчужины Нового мира, избранные Господом, - Апостолы. Они были именно избранны Богом. Не каждому дано быть проповедником и учителем. Это были разные по характеру и темпераменту люди: их объединило общее стремление строительства Царства Божия (они, действительно, строили Новый мир, а не тот, который впоследствии будут строить под красным знаменем потомки фарисействующих иудеев). Среди них был и тот, который впоследствии предаст Христа. Возможно, некоторым покажется странным, что Господь, Который все ведает, избрал в свою среду предателя. Однако Бог предоставляет каждому человеку свободный выбор. Иуда жаждал прихода Мессии. Но его Мессия был победитель природы, властитель и владыка земных царей, Который дарует Богоизбранному народу освобождение от римского гнета, телесного рабства. Он не видел, что Господь пришел изменить всего человека, изменить, не насилуя его свободную волю. Иуда, как и иудейская элита, Царство Божие измеряло земными категориями. В этом аспекте кроется непонимание Учения Христова. Многие, излечившись от болезней, увидели в этом практическую выгоду для себя. К чуду стали подходить прагматически. Рим будет повержен, если пророк по имени Иисус с помощью невероятных чудес обратит римскую армию в бегство. На Христа смотрели никак на Бога, а как предводителя армии, которого по достижении определенных целей фарисейская элита планировала удалить от народа, от своего царства. Эти фантазии будоражили воображение фарисейской и саддукейской элиты. Они не могли и представить себе, что Рим будет повержен, только это падение произойдет несколько иным путем. И первый гвоздь в гробницу римской империи вобьет Церковь Христова, Которая обращалась к сердцу человеческому, сооружая в нем Царство Божие. И это была не утопия, но реальность, превосходящая все ожидания.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/23/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010