Рождественский кондак Романа Сладкопевца в переводе П. П. Мироносицкого Группа Вконтакте Facebook группа Рождественский кондак Рождественский кондак Романа Сладкопевца в переводе П. П. Мироносицкого. Предание.ру - самый крупный православный мультимедийный архив в Рунете: лекции, выступления, фильмы, аудиокниги и книги для чтения на электронных устройствах; в свободном доступе, для всех. КОНДАК, ИЛИ ПЕСНЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Того, Кто выше бытия, Раждает ныне Дева, И Неприступному земля Вертеп, как дар приносит; Хор ангелов, хор пастухов Поет и славословит, И мудрецы-волхвы идут, Водимые звездой. Родился, ради нас родился Младенец малый, Предвечный Бог. 2. Эдемом ныне Вифлеем Соделался: пойдем - и узрим! Войдем в вертеп, и в тайне там Мы сладость райскую обрящем. Ненапоенный Корень там: На нем растет для нас прощенье... Там - неископанный Родник, Откуда пить Давид преджаждал... Там Дева, рождшая Дитя, Адама жажду утоляет... О, поспешим же мы туда! Пойдем на место, где родился Младенец малый, Предвечный Бог. 3. Кто был для Матери Отцем, Ея стал Сыном добровольно; Спаситель всех детей земных Младенцем почивает в яслях... И в размышлении о Нем Родившая в себе глаголет: О, что сие? Младенец мой! Как в недра Ты мои вселился? И как Ты естество мое Приял из девственного лона? Тебя я вижу, в пеленах Повитого, и изумляюсь; Свое млеко Тебе даю, Но Дева - Я и есмь небрачна: Ты девства цвет запечатлел, Рожденный Девою нетленно Младенец малый, Предвечный Бог. 4. " Всевышний Царь! Зачем сюда, Зачем сошел в обитель нищих? Создатель неба! для чего С небес на землю снизошел Ты? Ужели мил Тебе вертеп, Ужель приятны эти ясли? О, посмотри: Твоей рабе Здесь нет ни места, ни приюта! Приют убогий ей дала Пещера, но и та - чужая. Родился Сарре сын: за то Ей дан удел земли великой... А Мне с Тобою на земле И малого угла не стало. Один удел мне - сей вертеп, В котором Ты, родясь, вселился, Младенец малый, Предвечный Бог. " 5. Так Дева-Матерь про себя Того о тайнах вопрошала, Кому навек открыто все,

http://predanie.ru/book/217066-rozhdestv...

     В прошлой своей жизни я была судебным репортером, и не раз, видя людей, сидевших на скамье подсудимых, узнавая, что они натворили — думала: какая же тяжелая, страшная атмосфера создается там, где сотни, тысячи таких людей собраны вместе… И вот, в эту атмосферу входит Церковь — с ее молитвой, с ее таинствами; во тьму входит свет… Что происходит дальше?.. Приносит ли тюремное служение реальный плод? Могут ли сегодняшние разбойники оказаться благоразумными? Может ли влияние Церкви оказаться сильнее влияния криминальной среды? Искреннее раскаяние и преображение убийцы — это не миф?.. «Взыскание погибших» — так именуется образ Божией Матери, в честь которого освящен храм на территории ИК10. Это колония строгого режима. Там нет никаких «случайно оступившихся»; там отбывают наказание только те, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления. Наш собеседник, протоиерей Вадим Коняев — настоятель этого храма вот уже восемь лет. Одновременно он и государственный служащий тоже — помощник начальника областного Управления ФСИН по организации работы с верующими. Под верующими подразумеваются как осужденные, так и сотрудники региональной пенитенциарной системы. —Отец Вадим, было ли в Вашей жизни какое-то предисловие к нынешнему Вашему служению, опыт, на который Вы могли бы опереться? Или начинать пришлось с чистого листа? —Нет, никакого опыта не было. И никакого интереса к этому миру не было никогда. Многие в моем поколении увлекались «тюремными» песнями, но я их не слушал. И когда меня Владыка своим указом поставил на это место — поначалу я испытывал… ну не то чтобы шок, но очень большое напряжение и отторжение. Я помню, как приехал вместе с моим предшественником туда, на Сокурский тракт, принимать дела. Стальные ворота, решетки, щелкающие замки, неприветливые, настороженные лица — все это совсем не вдохновляло и не настраивало на оптимистический лад. Но когда знаешь, что пришел сюда не просто так, не случайно, а исполнять свой долг — все понемногу становится на свои места. Постепенно я адаптировался, понял и принял правила, по которым идет эта жизнь, устои, на которых она держится; научился общаться с людьми.

http://pravoslavie.ru/116165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль. И. С. был, вероятно, уроженцем Смоленска или Смоленской земли. Известно, что его родителей звали Юрий и Мария и что он принял постриг в смоленском мон-ре Спаса на Смядыни (Рукописные книги собр. М. П. Погодина. 1988. С. 223). Попытку реконструкции биографии И. С. предпринял С. В. Арсеньев, однако она носит во многом гипотетический характер и неск. модернизирована. Вопреки утвердившемуся в лит-ре начиная с И. П. Сахарова обычаю называть И. С. иеродиаконом или диаконом он не имел сана (во всяком случае еще в нач. 90-х гг. XIV в.), будучи, по собственному свидетельству, простым иноком (Там же). Из сочинения И. С. известно, что в 1389-1393 гг. он, сопровождая Смоленского еп. св. Михаила , участвовал в поездке в К-поль в составе посольства митр. Пимена , к-рый стремился сохранить за собой митрополичий престол. В памятнике подробно, с фиксацией точных дат описан путь от Москвы до К-поля, которым посольство через Рязань по Дону, Азовскому и Чёрному морям добиралось до столицы Византии. Эта подробность повествования делает сочинение И. С. неоценимым источником по истории не только рус. паломничества, но и средневек. торговых связей Сев.-Вост. Руси с Причерноморьем и Византией. Автор рассказал и о трудностях этого пути, в частности, об аресте митр. Пимена и нек-рых людей из его свиты в Азове заимодавцами за старые долги. Значительное место в повествовании занимает описание пейзажа и погодных условий, игравших большую роль в путешествии по морю. В К-поле И. С. жил вместе с еп. Михаилом в мон-ре Пантократора, где владыка был обладателем 2 братских долей - адельфатов («суща в том монастыри дов аделфатника» - Там же. С. 273). Описания святынь и достопримечательностей К-поля выполнены И. С. в традиц. для жанра манере: перечень святынь сопровождается кратким изложением связанных с ними легенд.

http://pravenc.ru/text/293501.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Чтобы быть с Богом Многие привыкли, что для Бога у нас отведено определенное время и место: воскресное утро в храме, время молитвы перед иконами дома, минуты чтения душеполезной литературы или размышлений о Господе. Но правильно ли полагать границы духовной составляющей своей жизни? Как освятить свой быт в его повседневности, который включает и работу, и уборку, и поход за покупками, и отдых? Публикуемая беседа с архимандритом Андреем (Конаносом) посвящена раскрытию темы присутствия Божия в обыденной жизни человека. Статья Наша повседневность не мешает нам чувствовать Господа, достаточно иметь только чистую и спокойную совесть, спокойствие в сердце, достаточно иметь благословение Христа в повседневной жизни. Вот ты порядочный человек, порядочная мать, которая работает на дому или в офисе, или на другой работе. Мать, которая каждый день готовит кушать, моет пол, моет посуду, подметает – не обвиненная Богом. Господь создал тебя с удивительной и превосходной целью – познать Христа, Который любит всех великих святых, и Он хочет, чтобы и ты полюбил(а) Его. Господь, Который проходит через закрытые двери, не испытывает никаких трудностей, чтобы найти тебя там, где ты находишься, – на кухне, во время стирки, вязания, уборки квартиры, похода за покупками, и здесь находится Христос, среди нас, в нашей повседневной жизни.

http://bogoslov.ru/article/4935964

Красивый план монастыря встречает паломников в трапезной архондарика ЖМП 5 май 2016 /  12 мая 2017 г. 17:59 Десять веков Русского Афона От расположившейся в центре Македонии материковой части Халкидик в Эгейское море Творец бросил три полуострова-«пальца». Западная Кассандра — скопление молодежных курортов, пристанище любящих вольный морской ветер серферов. Центральная Ситония, еще несколько десятков лет назад сплошь покрытая рыбацкими деревушками, теперь превратилась в облюбованное немецкими, сербскими и русскими отпускниками место для спокойного семейного отдыха. Восточный Афон, отделенный от Ситонии заливом Святой горы, — удел Пресвятой Богородицы, единственное в мире монашеское государство и один из центров мирового Православия. Перед празднованием тысячелетнего присутствия русских на этой земле корреспондент «Журнала Московской Патриархии» совершил краткое паломничество в Пантелеимонов монастырь, которое, впрочем, едва не затянулось. Путешествие на «палец», или Граница на борту Пятибалльные волны мерно атакуют пристань болгарского монастыря Зограф. Нам надо на северо-запад, а единственная проезжая дорога туда пролегает прямо по усыпанному галькой бечевнику — узкой полосе меж берегом и крепостной стеной старой приморской обители. Впрочем, где тут берег, угадывается с трудом: шторм вместе с приливом сделали свое мокрое дело, и море плещется прямо у фасада здания. Присвистнув, молодой водитель Костас останавливает джип метров за 20 до перешейка и, почесывая затылок, идет убирать самые большие камни, принесенные штормом. Критически взглянув на дорожный просвет (как будто он мог узреть там нечто новое!), Костас на ломаном английском объясняет пассажирам: «Сейчас нам надо попытаться проскочить между волнами. Когда большая вода схлынет, командуйте мне и молитесь!» При этом он умудряется одновременно включить передачу, поддать немного газу и перекрестить руль. «Жми!» — несется с пассажирских сидений на нескольких языках, и спрятанные под капотом сотни лошадиных сил несут наш «Хайлюкс» вперед, на залитый участок гальки и песка.

http://e-vestnik.ru/church/panteleimonov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 13.05.1701, Москва), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель. И. происходил из знатного дворянского рода, до принятия монашества, вероятно, имел чин стольника. Н. П. Лихачёв полагал, опираясь на одно из поздних родословий, что И. в миру звался Иваном Степановичем; согласно А. П. Богданову, имя архиерея в миру было Илья Александрович. Однако оба мнения следует признать недостаточно обоснованными ( Лукичёв М. П. К вопросу о происхождении митр. Игнатия - историка и публициста XVII в.// Он же. Боярские книги XVII в.: Тр. по истории и источниковедению. М., 2004. С. 333-335). В 1667 г. И. принял монашеский постриг в Маровской в честь Воздвижения Креста Господня (Крестомаровской) пуст. в Нижегородском у., где под рук. игум. Павла (Маровского ; впосл. митрополит Рязанский) возрождались традиции монашеской жизни и нестяжания, процветала лит. деятельность. В 1667 г. И. закончил работу над переводом с греческого сборника Житий святых (РГБ. Собр. Овчинникова. 749), затем переписал и отредактировал Скитский патерик (ГИМ. Син. 214), трудился над монастырским синодиком, включив в него большое число имен крестьян, посадских и мастеровых людей. Вскоре И. был рукоположен во иерея. По мнению Богданова, в 1673 г. И. по поручению правительства ездил к запорожским казакам с целью благословить их на участие в войне с Турцией и Крымским ханством на стороне России. Вручив казакам икону Киевского митр. св. Алексия , И. произнес «Слово к православному и христоименитому запорожскому воинству, внегда принесенней быти всечестней иконе... в благочестивыя полки их противу нечестивым турком и татаром». Весной 1675 г. И. возглавил Крестомаровскую пуст. Известен Торжественник, переписанный настоятелем этой обители иером. Игнатием в мае 1675 г. (ГИМ. Син. 306). В 1676 г. И. был переведен в Соловецкий в честь Преображения Господня муж. мон-рь (по др. сведениям, там он принял постриг), назначен экклисиархом (уставщиком). Эта должность в обители была особо ответственной, поскольку только что было подавлено старообрядческое Соловецкое восстание 1667-1676 гг. И. было поручено привести богослужение в обители в соответствие с совершившейся в сер. XVII в. в Русской Церкви богослужебной реформой. В 1677-1679 гг. И. занимался составлением «Соловецкого Ирмология» (РНБ. Солов. 277/282), для чего переложил тексты новоисправленных богослужебных книг на крюковую нотацию, обнаружив глубокое знание визант. и совр. ему греч. пения, слав. певч. традиций.

http://pravenc.ru/text/293471.html

Подпишитесь на наш Телеграм – задается вопросом Андрей Десницкий. Иллюстрации к Библии (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд) Один из самых первых вопросов, которыми занялась библеистика как наука и которые сегодня продолжают задавать интересующиеся, – это вопрос об авторстве книг Библии. Начиная с самых первых – с Пятикнижия. Послушаем, как спорят об этом наши старые воображаемые друзья, Ретроград и Скептик: Ретроград (Р) : Как известно, Пятикнижие, первые пять книг Ветхого Завета, написал Моисей! Этого вы не будете, надеюсь, отрицать? Скептик (С) : Обязательно буду! С какой стати вы взяли, что именно он? Р. : Так учит церковь! С. : Возможно, и учит, но в самом Пятикнижии об этом нет ни слова. Моисей нигде не говорит там от первого лица. И есть очень много признаков, по которым он никак не мог быть автором этого текста. Р. : Уверен, что все они могут быть легко объяснены. С. : Еще в XI в. в исламской (тогда) Испании еврейский врач Исаак ибн Яшуш указал, что в 36-й главе Бытия перечислены цари Эдома, жившие после Моисея. А в XV в. уже в христианском мире авильский епископ Тостат отметил, что повествование о смерти Моисея в конце Второзакония писал явно не Моисей. Р. : Он пророк и мог всё заранее предвидеть! С. : Ну вот опять! Да если даже так, зачем ему было оформлять свое предвидение как повествование об уже произошедшем событии? Р. : Хорошо, предположим, что конкретно эти эпизоды были добавлены к Моисееву тексту уже после его смерти. С. : Но дальше – больше. В XVII в. британец Томас Хоббс и француз Исаак де Пейрер обратили внимание на множество других, менее очевидных проблем. Например, выражение «до сего дня» (Быт 26:33, 35:20 и др.). Они описывают Землю Израиля или Палестину, какой она была уже во времена самих израильтян, и объясняют происхождение некоторых названий и памятника Рахили. Моисей никогда не бывал в этой земле, мог ли он так о ней говорить? А Второзаконие вообще начинается так: «Сии суть слова, которые говорил Моисей всем израильтянам за Иорданом». За Иорданом, по ту сторону реки – это где? Контекст не оставляет никаких сомнений: на восточном берегу, еще до того, как израильтяне переправились через реку. Но «за Иорданом» может говорить в таком случае только тот, кто сам живет на запад от реки! Так, если кто-то напишет, что Европа находится «по ту сторону Атлантики», мы поймем, что автор живет в Америке и он никак не мог написать этого прежде ее открытия. Так и начало Второзакония не могло быть написано до пересечения израильтянами Иордана.

http://blog.predanie.ru/article/kto-napi...

Протоиерей Максим Козлов ЖМП 9 сентябрь 2017 /  2 октября 2017 г. 16:50 Протоиерей Максим Козлов: " Церковь активно формирует единое образовательное пространство " Нынешний год для Учебного комитета Русской Православной Церкви юбилейный: этому синодальному учреждению исполняется ровно полтора века. Первый заместитель его председателя протоиерей Максим Козлов в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал, почему иногда духовные школы просят проинспектировать их вне очереди, когда новоиспеченные регенты превратятся в бакалавров и в каких семинариях можно претендовать на диплом государственного образца. Бакалаврам — новые стандарты — Ваше Высокопреподобие, 150 лет для любой общецерковной структуры — срок солидный. На его протяжении в различные исторические эпохи деятельность комитета наверняка складывалась по-разному. Обозначьте, пожалуйста, основные вехи развития вашего комитета за полтора века. — Действительно, создание Учебного комитета связано с александровскими реформами, отчасти коснувшимися и Церкви — прежде всего ее административного управления. Первый, дореволюционный, период оказался для комитета очень важным. Именно в ту эпоху впервые сложилось единое образовательное поле Русской Православной Церкви, а уровень образования в духовных академиях достиг университетского, по крайней мере в профильных дисциплинах. Выпускник любой семинарии с полным правом мог претендовать на обучение в академиях. Если же он не имел склонности к принятию священного сана, то с легкостью становился преподавателем семинарии, учительствовал в системе народного образования или поступал на другую службу в светские учреждения. В Московской, Санкт-Петербургской, Казанской и Киевской академиях, в свою очередь, трудились многие видные ученые того времени (особенно это касается библеистики, патрологии, церковной истории). Именно в это время сформирован корпус переводов святоотеческого наследия на русский язык, в чем главная заслуга принадлежит именно академической профессуре. В то же время объективности ради следует признать: напрямую, через собственные распорядительные документы, сам Учебный комитет какой-то выдающейся роли в развитии церковного образования за предшествовавшие революции полвека не сыграл. Его управительские функции по отношению к семинариям и к духовным училищам ограничивались рамками внутриведомственных компетенций. Академии оставались достаточно автономными, с собственными уставами, в содержание которых Учебный комитет вмешивался минимально. Как финансирование, так и администрирование духовных школ шло через Синод, и Учебный комитет не стал полноценным общецерковным «министерством образования». Возможно, это и к лучшему: как мы все хорошо знаем, наивысшего образовательного уровня высшая школа достигает там, где ее лицо определяют университеты, а не ведомственная чиновничья бюрократия.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_ma...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Великие кануны «Великие кануны» — авторский сборник Льва Шестова 1912 г. В «Великие кануны» (помимо Предисловия) вошли статьи: Философия и теория познания Разрушающий и созидающий миры Победы и поражения (Жизнь и творчество Генриха Ибсена) Логика религиозного творчества (Памяти Уильяма Джемса) Поэзия и проза Федора Сологуба Предисловие     I Рыба ищет, где глубже, человек,— где лучше. Но иногда и человек ищет, где глубже, хотя и ясно видит, что там не лучше, а хуже, что там — очень худо. Почему так происходит,— объяснить трудно. Говорят о помутнении рассудка, о душевной болезни. Во всяком случае, с того момента, когда человек на место «лучше» ставит «глубже», ближние перестают понимать его и начинают сторониться. Мы все думаем о началах и концах, т. е. хотим догадаться путем умозаключения: середина такова, стало быть, начало таково, а конец таков. Не таково и не таков! Начала и концы совсем на середину не похожи, и заключения по аналогии нужны только тем, для которых середина — это все, и кто ни начал, ни концов знать не хочет. И на солнце есть пятна! Это мы в укор солнцу говорим! Если бы нам довелось создавать солнце — мы бы его без малейшего пятнышка пустили ходить по небу и так бы, по нашему, лучше было. А Бог вот не по нашему сделал: и кто прав, Бог или мы, во всяком случае, еще вопрос. Не всегда то, что мы порицаем, плохо. Вероятнее, что солнце с пятнами лучше, чем солнце без пятен. Великие писатели, вообще признанные великие люди интереснее всего для изучения ввиду того, что они стоят выше всяких обвинений. Они вперед оправданы — тем значением, той мировой ролью, которая выпала на их долю. Какими бы они при ближайшем рассмотрении ни оказались, они все же правы: об этом слишком красноречиво свидетельствуют их дела — monumenta aere perenniora. И если об обыкновенных людях мы говорим со снисхождением, смотрим на их недостатки, вернее, на то, что называется недостатками, сквозь пальцы, то к великим людям мы подходим прямо и не боимся называть все их особенности и свойства настоящими именами. В Александре Македонском не страшно было бы открыть трусость, в Платоне и Аристотеле — невежество или поверхностность, в блаженном Августине — неверие. Как просто и спокойно в Евангелии рассказано о том, что апостол Петр в одну ночь трижды отрекся от Христа!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Закрыть itemscope itemtype="" > Левый поворот и дурдом Без Бога у нас окончательно мозги повернутся 22.12.2023 730 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора На днях федеральные СМИ сообщили новость : «В Приморье в местах обитания леопарда папы римского задержали охотника». Кто кого задержал? Леопарды папу Римского? Или папа Римский задержал охотника? Или охотник, который охотился на папу Римского, чуть не подстрелил его леопарда? Известно, что психиатры, долго работающие с психически больными людьми, сами становятся «немного того». Кто в ситуации с «леопардом папы римского» псих, а кто психиатр – трудно сказать. Вероятно, и те, и другие. Новость сообщает нам о том, что некий охотник в Приморском крае Российской Федерации нечаянно, по его словам, углубился на пару километров в недавно созданный национальный парк «Земля леопарда». Охотник никого не подстрелил, но, вероятно, по мнению тех, кто поклоняется папе римскому и леопардам, представлял угрозу леопарду самого папы римского. Оказывается, где-то там, на входе в парк есть красивая табличка из желтого металла, на ней надпись: «Здесь обитает леопард Его Святейшества папы Римского Франциска». Неужели папа Франциск сам лично прилетает в Приморье и пасёт там своего леопарда? Да и что там леопард и его охранители! Папа Римский недавно педерастов благословил . Не просто их благословил, а «семьи» их благословил. А ведь кто-то так стремился в объятия папы, кто-то так желал приложиться к нему. Как же вы теперь прикладываться будете? Как тому леопарду и задержанному охотнику в глаза смотреть будете? Но как вообще наши люди могут читать бред сивой кобылы, который публикуют федеральные каналы? Как это читать простым русским людям? А как должны читать эту ахинею с сакраментальной заботой о леопарде и папе римском матери, получившие в гробах своих сыновей?.. Получившие с тех фронтов, которые возникли при большом участии папы Римского и его духовных чад – униатов. Как пел певец и композитор Виктор Цой: «Мама, мы все тяжело больны. Мама, мы все сошли с ума».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/le...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010