Соответственно, мир на земле между людьми возможен только при упразднении в их религии многоначалия (политеизма). Только с этим упразднением возможно, в свою очередь, реально осуществиться единству человеческого рода, который в результате обольщения демонами (т.е. бесами) был до прихода Христа разделен.   2а. Промысл о Римской империи и христианстве Здесь необходимо сделать небольшое отступление и сказать о том, как Евсевий, вслед за Оригеном (но, как мы увидим, иначе, чем он), устанавливает корреляцию между империей и христианством. Ориген, в частности, писал: «Известно, что рождение Иисуса последовало в правление Августа, который слил – если можно так выразиться – многочисленные народы земли в одно царство. И это было важно потому, что существование многочисленных царств, конечно, послужило бы препятствием в деле распространения учения Иисуса по лицу всей земли не только по вышеуказанной причине, но еще и потому, что тогда народы были бы вынуждены вести войну и защищать отечество, как это действительно и было перед временами Августа и особенно в еще более отдаленные времена, когда один народ должен был вести войну с другим народом, как, например, пелопонесцы с афинянами. Итак, каким же образом это учение мира, не допускающее даже мести за обиды врагов, могло одержать победу, если бы только пришествие Иисуса не изменило земных отношений и не привело бы их в состояние уравновешенности (или: кротости, μερτερον )» .  Ориген здесь делает акцент на промыслительном характере появления Римской империи в преддверии появления христианства, что было необходимо для распространения Евангелия. Евсевий идет дальше него, устанавливая корреляцию между Римской империей и христианством в деле реального выявления единства человеческой природы, которое осуществляется в этом единстве через поклонение Единому Богу, к чему людей и привел победивший демонов (т.е. бесов) Христос. Он неоднократно разрабатывает эту тему корреляции империи и появления христианства еще до написания SC , но для нас важнее всего обращение к ней именно в контексте слова о Гробе Господнем.

http://bogoslov.ru/article/4507567