Ангел явился пророку Захарии в алтаре, когда возвестил ему о рождении Иоанна Предтечи. Ангелы-хранители всегда находятся у престола Божия в храмах, и это - свидетельство того, что здесь особое место пребывания безплотных сил и вообще святых. Поэтому Церковь воспевает так: В храме стояще славы Твоея, на Небеси стояти мним. Исходя из этого, и все святые прежде всего стремились в храм Божий. И если они не находились в глубокой пустыне, как преподобные Антоний Великий или Марк Фраческий, Павел Фивейский или Мария Египетская, то все они прежде всего всегда пребывали в храме Божием. Так что наши праздники, памяти святых говорят о необходимости посещения храма Божия. Одна из наших русских святых, благоверная княгиня, подвизалась в домашней молитве, в посте, дела милосердия совершала, благотворила много, старалась больных посещать. И вот некоему рабу Божиему было такое явление. Ему было сказано: «Скажи ей, что добре она подвизается, все это она хорошо делает. Но скажи ей, чтобы она обязательно все-таки в храм приходила». То есть, хотя она и вела жизнь праведную и милосердную, но при всем при том, если храм есть, то его нужно обязательно посещать. Вот ответ на многочисленные возражения: «Главное, мол, - в душе, а в храм Божий ходить - неважно». Если воспитание Матери Божией - Той, Которая стала честнейшей херувим и слáвнейшей без сравнения серафим, - происходило в храме Божием, если Господь был принесен Матерью Божией в храм и здесь Его встретил Симеон Богоприимец, который узрел в этом исполнение того, что ему было предсказано: ты не умрешь до тех пор, пока не увидишь своими глазами Того, про Кого ты читал и думал: как это может быть? - то что еще нужно говорить о значении храма Божия в нашей жизни? И здесь Симеон Богоприимец говорит замечательные слова, обращаясь к Спасителю: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля. В этих словах заключен глубочайший смысл, который Церковь вложила в песнопения сегодняшнего праздника. Подтверждая и утверждая эти слова Симеона Богоприимца, от лица Господня воспевает Церковь: Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит. Внешне Младенца держит на руках Симеон Богоприимец, но он держит Того, Кто держит всё творение в Своей руке.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/15/...

Ангел явился пророку Захарии в алтаре, когда возвестил ему о рождении Иоанна Предтечи. Ангелы-хранители всегда находятся у престола Божия в храмах, и это – свидетельство того, что здесь особое место пребывания безплотных сил и вообще святых. Поэтому Церковь воспевает так: В храме стояще славы Твоея, на Небеси стояти мним . Исходя из этого, и все святые прежде всего стремились в храм Божий. И если они не находились в глубокой пустыне, как преподобные Антоний Великий или Марк Фраческий, Павел Фивейский или Мария Египетская, то все они прежде всего всегда пребывали в храме Божием. Так что наши праздники, памяти святых говорят о необходимости посещения храма Божия. Одна из наших русских святых, благоверная княгиня, подвизалась в домашней молитве, в посте, дела милосердия совершала, благотворила много, старалась больных посещать. И вот некоему рабу Божиему было такое явление. Ему было сказано: «Скажи ей, что добре она подвизается, все это она хорошо делает. Но скажи ей, чтобы она обязательно все-таки в храм приходила». То есть, хотя она и вела жизнь праведную и милосердную, но при всем при том, если храм есть, то его нужно обязательно посещать. Вот ответ на многочисленные возражения: «Главное, мол, – в душе, а в храм Божий ходить – неважно». Если воспитание Матери Божией – Той, Которая стала честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим , – происходило в храме Божием, если Господь был принесен Матерью Божией в храм и здесь Его встретил Симеон Богоприимец, который узрел в этом исполнение того, что ему было предсказано: ты не умрешь до тех пор, пока не увидишь своими глазами Того, про Кого ты читал и думал: как это может быть? – то что еще нужно говорить о значении храма Божия в нашей жизни? И здесь Симеон Богоприимец говорит замечательные слова, обращаясь к Спасителю: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля . В этих словах заключен глубочайший смысл, который Церковь вложила в песнопения сегодняшнего праздника. Подтверждая и утверждая эти слова Симеона Богоприимца, от лица Господня воспевает Церковь: Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит. Внешне Младенца держит на руках Симеон Богоприимец, но он держит Того, Кто держит всё творение в Своей руке.

http://azbyka.ru/propovedi/khram-bozhij-...

В другой раз Пророк в угрожающей же речи говорит: «Вы говорите: станем жить, как другие народы, как племена иноземные. Живу Аз, глаголет Адонаи Господь: сильною рукою и простертою мышцею и излиянным гневом восцарствую над вами. И поведу вас пустынею народов, поведу вас под жезлом и положу на вас узы завета» ( Иез.20:32–37 ). Следовательно, грозная, наказующая Иудеев, десница есть собственно заветная Божия любовь, которая покоряет их себе как бы против их воли – подобно в другом месте: «За разврат свой и за мерзости свои терпи же ты, говорит Господь Иегова. И Я должен был поступить с тобою, как поступила ты, которая нарушила союз, пренебрегла клятву. Но Я помню союз Мой с тобою, во время юности твоей и держу вечный союз» ( Иез.16:58–60 ). На жалобы Иудеев, которым в обличение их были припомянуты и грехи отцов их: отцы ядоша терпкое, и зубам чад их оскомина быша, – любовь Божия открылась прямо с стремлением своим усвоиться всем и всех оживотворить, милующей всех приемлющих и отвращающейся кого бы то ни было, только за собственное его противление: еда хотением восхощу смерти грешника, а не еже обратитися ему от пути зла и живу быти ему?… Понеже не хощу смерти грешника умирающего, глаголет Адонаи Господь, но еже обратитися ему от пути своего и жити душе его ( Иез.18:2,23 ). Подобно на вопли уныния наказуемых грешников: прелести наша и беззакония наша в нас суть, и мы в них таем, – также прямо и выразительно высказывает себя спасающая божественная любовь: живу Аз, глаголет Адонаи Господь, не хочу смерти грешника, но еже обратиться ему от пути своего и живу быти ему ( Иез.33:10,11 ). Посему-то при самых беспощадных карах, изрекаемых Иудеям чрез Иезекииля, оставляется из них тем же словом Божиим, остаток добрых или исправляющихся. Так Пророк, символом своих волос изображая участь своего народа, малую часть волос всё же оставляет при себе; и хотя из этого остатка своих волос также еще берет несколько и бросает в огонь, но остаток не истощен вовсе. Так Иегова, посылая служителей своего гнева поражать преступных, одному из них повелевает полагать на некоторых из народа таинственный знак буквы тав, имевшей по древнему Еврейскому письму фигуру креста, и запрещает совершителям казни касаться запечатленных этим таинственным крестообразным знамением; нам нетрудно угадать, что это – сохранившие в тогдашних злостраданиях веру и чрез это предусвоившие силу крестных страданий Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

По совершении последнего, седьмого, помазания священнослужители становятся в центре и принимавшие Таинство верующие окружают их, а предстоятель, открыв Святое Евангелие, кладет его письменами на их головы и произносит молитву к Господу Иисусу: «Не полагаю руку мою на главу пришедшаго к Тебе во гресех и просящаго у Тебе нами оставление грехов, но Твою руку, крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои, держат (или: еже аз держу) на главе раба Твоего (рабы Твоея) (имярек) и молюся (с ними) и прошу милостивое и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый и Манассиину еже о покаянии молитву приемый. Сам и раба Твоего (рабу Твою) (имярек), кающагося (кающуюся) о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй вся его (ея) прегрешения…» Затем священник, сняв Евангелие, дает его поцеловать всем принявшим Таинство Соборования. Затем следует краткая ектенья о милости, жизни, здравии и спасении и оставлении грехов предстоящих. Поются стихиры святым бессребреникам-целителям и Божией Матери и бывает отпуст. После этого принявшие Таинство должны трижды поклониться его совершителям со словами: «Благословите, отцы святии (или: отче святый), и простите мя, грешнаго (грешную)» (трижды) и получить иерейское благословение. Неправославный взгляд на Таинство Елеосвящения Под влиянием протестантского рационализма и западной схоластики Таинство Елеосвящения у нас стали понимать как предсмертное, «последнее помазание», или, во всяком случае, как Таинство, преподаваемое при тяжких заболеваниях, а древний обычай преподавать его раз в год в Великий Четверток или в Великую Субботу всем христианам стали или совсем отрицать как никогда не существовавший или разрешать его раз в год и только при кафедральных соборах, причем непременно в совершении самих архиереев. И до сих пор очень часто многие православные христиане приступают к Таинству Елеосвящения тогда, когда не остается уже никакой надежды на выздоровление, и человек до того измучен недугом, что не может ни разумно мыслить, ни осознать своего положения. Конечно, лучше поздно, чем никогда. Но важно не забывать, что каждое Таинство требует от участвующего в нем разумной, сознательной веры, желания и молитвы, чего, конечно, трудно требовать от умирающих. Поэтому нередко это Таинство не производит в болящих никакой перемены к лучшему Кстати, многие христиане считают Таинство Елеосвящения обречением на смерть, и они не обращаются к его помощи и, откладывая его со дня на день до последнего часа жизни, нередко так и умирают. Такой подход, несомненно, следует признать ошибочным и неправославным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Исключая вечерних и нощных собраний, днем не бывает у них (египтян) никакой общей службы, кроме субботы и воскресенья, в которые в третьем часу (наш 9-й) собираются они для принятия святаго причастия» (Inst. III, 2). Не ограничиваясь общими собраниями, «они к нощным в церкви службами, присоединяют потом в келиях свои частные бдения» (Inst. II, l8). Так пишет преп. И. Кассиан о чине 12-ти псалмов. Но, говоря о том, что в Египте этот чин совершался дважды в сутки – вечером и ночью – и что псалмы всегда чередовались с краткими молитвами, писатель не указывает при этом ни псалмов, ни молитв, входивших в состав чина. Из его слов видно только, что псалмы пелись разные, а не повторялся 12 раз один и тот же псалом (как это мы видим напр. в «Правиле» о 12-ти молитвах); в соответствии с этим, нужно думать, читались и разные молитвы. Естественно также предполагать, что оба последования – вечернее и ночное – по составу псалмов и молитв различались между собою. По времени совершения они наиболее соответствуют повечерию и полунощнице, или иначе – молитвам перед сном и после сна. Из Египта чин 12-ти псалмов постепенно распространился по всему Востоку, а оттуда перешел и к нам на Русь вместе с церковно-богослужебными книгами. Но древнее предание о чудесном сообщении ангелом чина 12-ти псалмов, помещаемое в наших церковно-богослужебных книгах, несколько отличается от предания, записанного преп. И. Кассианом, и связывается с именем преп. Пахомия В. Оно излагается в статье: «От старчества, о келейном правиле и о молитве, юже предаде ангел Господень великому Пахомию». Соответствующую статью мы встречаем и у преп. Никона Черногорца в его «Великой книге толкования заповедей Господних», или «Перилипси». Статья эта излагается в вопросах и ответах. Брат спрашивает старца, «како быти в келлии». Старец в ответ на это рассказывает, какого келейного правила держится он сам. Ночью он 4 часа спит, 4 часа «стоит на пении» и 4 часа работает; а днем опять работает до 6-ти часов, от 6-ти до 9-ти читает, затем хлопочет о пище и по хозяйству («яже имать келлиа поделия»). «И паки брат: молитвы же колика должен есмь творити? – И старец отвещав рече: аз по завещанию ангелову держу, еже завеща святому Пахомию с писанием; ты же якоже можеши. – И брату рекшу: како есть завещание ангелово, отче? – И рече старец: писано есть во ангелове написанном завещании, яко да творят иже под властью святаго Пахомиа иноцы, во дни молитв 12 [у Никона Ч. прибавлено: и на вечерни молитв шесть], и в нощи 12, и в девятый час 3 молитвы, и коеяждо молитвы прежде пети псалом. И сия убо рече: сице вообразих мало, яко да и малии доспевают в правило, и не скорбят; совершении и же законоположения не требуют, слышаще глаголющаго: непрестанно молитеся» 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Стих 16. Аще ли, еже не хощу, сие творю, хвалю закон, яко добр. Говоря выше: творю не то, что хощу, и содеваю, что ненавижу, — хоть говорил отвлеченно, не определяя, — чего же именно хочет и что ненавидит, но по ходу речи видно, что он хочет законного, а ненавидит беззаконное. Если вставим эти термины в речь, получим: творю не законное, которое хочу, но содеваю беззаконное, которое ненавижу. Но если так, то очевидно, что я хвалю закон, яко добр , — и в убеждении ума, и в чувстве сердца одобряю закон, — держу, что закон благ для меня, на благо мне дан и к благу меня приведет, если буду следовать ему. И в падшем грешнике страх Божий цел, цела и совесть, указывающая достодолжное. Оттого нравственно-религиозные положения — истинные — имеются у всех народов. У приявших же откровение, или писанный закон, они и полнее, и определеннее. Так все хвалят закон, яко добр, и желают законного действования; но, когда приходится действовать самым делом, восстает душевно-телесное самоугодие, сбивает их с пути, и они делают не то, что одобряют и что хвалят в обыкновенном состоянии. Надобно, впрочем, дополнить речь Апостола и в словах его видеть такое течение мыслей: если я говорю о себе, что делаю не то, что хочу, значит, сознаю, что не следовало мне так делать, как делаю; а если это сознаю, значит, одобряю противоположное сему действованию, то есть одобряю закон. Святой Златоуст говорит: «видишь ли между прочим, что разум не поврежден, но действительно сохраняет свойственное ему благородство? Если и предается пороку, то, предаваясь оному, ненавидит оный. А сие и служило всегда самою лучшею похвалою закона, как естественного, так и письменного. Что закон добр, рассуждает Апостол, сие видно из того, что я обвиняю сам себя; хотя и не повинуюсь закону, но ненавижу и сделанное мною». Стих 17. Ныне же не ктому аз сие содеваю, но живый во мне грех. Ныне же — не время означает, а есть заключительная частица, как и мы часто употребляем в том же значении: теперь . Можно перефразировать так: теперь видите, теперь выходит, или просто выходит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

В соответствующем Евангелии ( Мф. 25, 1–13 ) приводится притча Господня о пяти мудрых и пяти неразумных девах, не приготовивших елея к встрече Жениха и оставшихся потому вне брачного пира – Царства Небесного. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий», – призывает Господь в заключение этой притчи. В шестом чтении Апостола – Гал. 5, 22–6, 2 – апостол Павел исчисляет духовные плоды, внушая пастырям, чтобы они исправляли согрешающих в духе кротости. «Носите бременá друг друга, и таким образом исполните закон Христов», – призывает он. В Евангелии от Матфея (15, 21–28), читаемом затем, повествуется о великой вере жены хананейской, дерзновенным усилием испросившей здоровья своей дочери. Ряд чтений из Посланий святого апостола Павла завершается отрывком из 1Фес. 5, 6–19 , содержащим призыв апостола к верным утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте», – взывает он к нашим сердцам. Наконец, святой евангелист Матфей (9, 9–13) повествует о том, как он был из мытарéй призван Господом и соделался апостолом, и приводит слова Иисуса Христа роптавшим на Него фарисеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». По совершении последнего помазания пресвитеры окружают постель больного или он сам становится посреди них и первенствующий, открыв Святое Евангелие, возлагает его письменами на голову принявшего Таинство и произносит молитву к Господу Иисусу, Царю Святому, не хотящему смерти грешника, но да обратится и жив будет: «... Не полагаю руку мою на главу пришедшаго к Тебе во гресéх и просящаго у тебе нами оставление грехов, но Твою руку, крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои, держáт (или... еже аз держу) на главе раба Твоего (рабы Твоя, имярек) и молюся (с ними) и прошу милостивое и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый и Манесиину еже о покаянии молитву приемый. Сам и раба Твоего (рабу Твою, имярек), кающагося (кающуюся) о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презирáяй вся его (ея) прегрешения...» При чтении этой молитвы елеопомазанный непрерывно повторяет: «Господи, помилуй». Затем священнику следует, сняв с головы его Евангелие, дать его поцеловать больному. Краткая ектения о милости, жизни, здравии и спасении его и оставлении грехов вместе с двумя стихирами святым бессребреникам-целителям и Божией Матери заканчивают Таинство, и бывает отпуст. Принявший его благоговейно трижды покланяется совершителям, говоря из глубины сокрушенного сердца: «Благословите, отцы святии (или: отче святый) и простите мя, грешнаго (грешную)» (трижды). Получив иерейское благословение, отходит, благодаря Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   В соответствующем Евангелии (Мф. 25:1-13) приводится притча Господня о пяти мудрых и пяти неразумных девах, не приготовивших елея к встрече Жениха и оставшихся потому вне брачного пира – Царства Небесного. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий», – призывает Господь в заключение этой притчи.    В шестом чтении Апостола – Гал. 5:22-6, 2 – апостол Павел исчисляет духовные плоды, внушая пастырям, чтобы они исправляли согрешающих в духе кротости. «Носите бременa друг друга, и таким образом исполните закон Христов», – призывает он.    В Евангелии от Матфея (15, 21—28), читаемом затем, повествуется о великой вере жены хананейской, дерзновенным усилием испросившей здоровья своей дочери.    Ряд чтений из Посланий святого апостола Павла завершается отрывком из 1 Фес. 5:6-19, содержащим призыв апостола к верным утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте», – взывает он к нашим сердцам.    Наконец, святой евангелист Матфей (9, 9—13) повествует о том, как он был из мытарeй призван Господом и соделался апостолом, и приводит слова Иисуса Христа роптавшим на Него фарисеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».    По совершении последнего помазания пресвитеры окружают постель больного или он сам становится посреди них и первенствующий, открыв Святое Евангелие, возлагает его письменами на голову принявшего Таинство и произносит молитву к Господу Иисусу, Царю Святому, не хотящему смерти грешника, но да обратится и жив будет: «... Не полагаю руку мою на главу пришедшаго к Тебе во гресeх и просящаго у Тебе нами оставление грехов, но Твою руку, крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои, держaт (или... еже аз держу) на главе раба Твоего (рабы Твоя, имярек) и молюся (с ними) и прошу милостивое и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый и Манесиину еже о покаянии молитву приемый.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Седьмое, заключительное, чтение ( 1Фес. 5; 6–18 ) содержит призыв апостола Павла утешать малодушных, поддерживать слабых, прощать зло. Оно заканчивается словами: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Евангелие седьмое ( Мф. 9; 9–13 ) повествует о том, как Матфей из мытарей был призван Господом и сделался апостолом. Оно же приводит слова Иисуса Христа к роптавшим на Него фарисеям: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. По совершении последнего, седьмого, помазания священнослужители становятся в центре и принимавшие Таинство верующие окружают их, а предстоятель, открыв Святое Евангелие, кладет его письменами на их головы и произносит молитву к Господу Иисусу: «… Не полагаю руку мою на главу пришедшаго к Тебе во гресех и просящаго у Тебе нами оставление грехов, но Твою руку, крепкую и сильную, яже во Святом Евангелии сем, еже сослужители мои, держат (или: еже аз держу) на главе раба Твоего (рабы Твоея, имярек) и молюся (с ними) и прошу милостивое и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый и Манассиину еже о покаянии молитву приемый. Сам и раба Твоего (рабу Твою, имярек), кающагося (кающуюся) о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй вся его (ея) прегрешения…». Затем священник, сняв Евангелие, дает его поцеловать всем, принявшим Таинство Соборования. Затем следует краткая ектенья о милости, жизни, здравии и спасении и оставлении грехов предстоящих. Поются стихиры святым бессребреникам-целителям и Божьей Матери и бывает отпуст. После этого принявшие Таинство должны трижды поклониться его совершителям со словами: «Благословите, отцы святии (или: отче святый) и простите мя, грешнаго (грешную)» (трижды) и получить иерейское благословение. 73 Термин елеопомазание, употребляемый для обозначения священнодействия, совершаемого на всех полиелейных службах (помазание верующих освященным елеем), не имеет непосредственного отношения к Таинству Елеопомазания.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но и облака тем видение богословие сьстраяет, 657 знаменуе в сем свещенные умове ськровенного света премирне испльненыие, 658 прьвоявленное прьвоявление сокрьвенне приемлемыие и сие обилне в вторие второявителскы и подобне посилаемые и убо яко плодное тем и животворное и растительное и соврьшителное есть по умном дождерождени, еже приетное недро 659 влажныими дожды на оживляемая зачетия призиваемом. 7. Аще ли же и меды 660 и илектра и камении многомастныих 661 вид богословие небесныим сущством налагает, илектрон убо, яко златовиден, вкупе и сребровиден, являет негнилостную, яко в злате, и неизьнуряемую и неумаляемую и чистую светлость и светлостную, яко в сребре, и световидную и небесную зару. Медию же по отданныих словесех или еже огневидное, или еже златовидное да воздаетсе. Камень же многомастных видениям изьявляти да непщуетсе, или яко белим еже световидное, или яко чрьвеным еже огневидное, или яко русем еже златовидное, или яко зеленем еже юношьское и растущее, и по коемждо виде обрещеши возводителное изьобразителныих образ сказание. Но понеже сия по силе нами доволне реченна быше, непшую, да преидем на свещенное сказание небесныих умов свещеннообразного зверообразия. 8. И убо льва 662 663 образ изьявляти да непщуетсе еже владичествное и крепкое и неумекчателное и еже к сокровенствию неизвещателного Богоначелия елико по силе уподобляемое умныих стоп прикровением и таинствне неизводним сокровением еже по божествнем осияни на то вьиспрьпростирателного шествия; а еже вола 664 665 – еже крепкое и младостное и умныие бразды распространяе в подьетие небесныих и родотворныих дождей, и роговом еже блюстное и неудрьжимое; орла же 666 667 – еже царское и высоконосное и скоролетаемое, и еже к силотворной пищи острое и бдителное, и текущее, и благокьзненное, и еже к обилной и многосветлой лучи 668 богоначелничского слнцопрострьтия в очес силах благомощныими горепрострьтиями непретькновенне праве и неклонителне зрителное; а еже конь 669 670 – еже благопокорливое и благобрьздное; и белим сущиим еже светлое и яко паче божественого света сьродное; чрьныим же сущиим – еже скрьвенное; чрьвеним же – еже огневидное и силное; смесним же от белого и чрьного – еже гредущею силою краев сьсвезателное, и прьвая вторим, и вторая прьвыим обратителне или промыслителне совокупляе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010