Церковь призывают остерегаться мошенников, наживающихся на пожертвованиях для погорельцах 12 августа, 2010. Редакция " Правмира " В Москве появились мошенники, паразитирующие на народной беде. Представляясь сотрудниками Синодального отдела по благотворительности РПЦ, аферисты ходят по квартирам и просят сделать пожертвования наличными на нужды пострадавших от пожаров. Церковь просит граждан быть бдительными. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению НЕ ПРИНИМАЕТ ДЕНЕЖНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАЛИЧНЫМИ. Все средства для помощи погорельцев принимаются только через банк или sms-noжepmbobahuя. В Москве появились мошенники, паразитирующие на народной беде. Представляясь сотрудниками Синодального отдела по благотворительности РПЦ, аферисты ходят по квартирам и просят сделать пожертвования наличными на нужды пострадавших от пожаров. Церковь просит граждан быть бдительными. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению НЕ ПРИНИМАЕТ ДЕНЕЖНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НАЛИЧНЫМИ. Все средства для помощи погорельцев принимаются только через банк или sms-noжepmbobahuя. «Мы решили в Синодальном отделе даже не ставить кружку для сбора пожертвований, — пояснил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ архимандрит Пантелеимон (Шатов). — Для того чтобы отследить все пожертвования и исключить возможность злоупотреблений, все деньги поступают через банк на счет Синодального отдела. Таким образом, нами выбрана очень строгая финансовая система, в которой все пожертвования обязательно учитываются. Подробные отчеты об этих пожертвованиях публикуются на сайте Синодального отдела ( http://diaconia.miloserdie.ru/ ). И человек, пожертвовавший какую-то необычную сумму, скажем, 741 рубль, может без труда увидеть, что деньги получены. И точно так же четко мы отчитываемся о расходовании средств» Напомним, что 1 августа, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению начал сбор помощи погорельцам. Открыты расчетные счета Синодального отдела (в рублях, долларах и евро) для перечисления пожертвований на нужды погорельцев. Реквизиты для перечисления пожертвований в рублях:

http://pravmir.ru/cerkov-prizyvayut-oste...

«Вера отеческая» Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши» 1 . Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы» 2 . В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной» 3 , веры, основанной как на Священном Писании , так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части. Понятно, почему христианская вера должна быть «апостольской»: переданная Самим воплотившимся Богом Словом, она была вручена апостолам как талант, который именно им надлежало приумножить, дабы он принес десяти-, пятидесяти-, и стократный плод в истории разных народов. Понятно, почему вера наша должна быть «православной»: иметь правое мнение о Боге (именно таково основное значение греческого orthodoxos) необходимо для спасения, тогда как ложное понимание Бога приводит к духовной гибели. Но почему вера должна быть «отеческой»? Может быть, речь идет о какой-то неизбежной стилизации Православия под «отеческую старину»? Может быть, мы как христиане должны быть всегда обращены в прошлое, а не жить настоящим или работать для будущего? Может быть, идеалом нашим должен оставаться какой-либо «золотой век», в котором жили великие Отцы Церкви (например, IV-й) и на который все мы должны ориентироваться? Или может быть, речь идет о том, что формирование нашей богословской и церковной традиции завершилось в «святоотеческую эпоху» и что, следовательно, ничего нового в православном богословии и вообще в жизни Православной Церкви уже происходить не должно? Если это именно так, – а так думают весьма многие, – то наша основная задача – стоять на страже того, что осталось от византийского и русского наследия, бдительно охраняя Православие от заразительных веяний нового времени. Некоторые так и поступают: пугливо открещиваясь от вызовов современности и ссылаясь на то, что в век «всеобщей апостасии» никакого творческого осмысления Предания и не требуется, поскольку все уже было осмыслено и изложено Отцами прежних веков, они все свои силы тратят на консервацию того, что они понимают под традиционным учением Православной Церкви. Эти сторонники «охранительного Православия», как правило, любят ссылаться на «учение Святых Отцов», но в действительности святоотеческого учения не знают: отдельные мнения Отцов они привлекают для оправдания своих теорий и идей, но не изучают святоотеческое богословие во всем его многообразии и в его целокупности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как " пределы, которые положили Святые Отцы наши " Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о " первоначальном Предании " и о " вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы " В этих словах выражена сущность нашей веры как " веры апостольской " , " веры отеческой " , " веры православной " веры, основанной как на Священном Писании, так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части. Понятно, почему христианская вера должна быть " апостольской " : переданная Самим воплотившимся Богом Словом, она была вручена апостолам как талант, который именно им надлежало приумножить, дабы он принес десяти-, пятидесяти-, и стократный плод в истории разных народов. Понятно, почему вера наша должна быть " православной " : иметь правое мнение о Боге (именно таково основное значение греческого orthodoxos) необходимо для спасения, тогда как ложное понимание Бога приводит к духовной гибели. Но почему вера должна быть " отеческой " ? Может быть, речь идет о какой-то неизбежной стилизации Православия под " отеческую старину " ? Может быть, мы как христиане должны быть всегда обращены в прошлое, а не жить настоящим или работать для будущего? Может быть, идеалом нашим должен оставаться какой-либо " золотой век " , в котором жили великие Отцы Церкви (например, IV-й) и на который все мы должны ориентироваться? Или может быть, речь идет о том, что формирование нашей богословской и церковной традиции завершилось в " святоотеческую эпоху " и что, следовательно, ничего нового в православном богословии и вообще в жизни Православной Церкви уже происходить не должно? Если это именно так, - а так думают весьма многие, - то наша основная задача - стоять на страже того, что осталось от византийского и русского наследия, бдительно охраняя Православие от заразительных веяний нового времени. Некоторые так и поступают: пугливо открещиваясь от вызовов современности и ссылаясь на то, что в век " всеобщей апостасии " никакого творческого осмысления Предания и не требуется, поскольку все уже было осмыслено и изложено Отцами прежних веков, они все свои силы тратят на консервацию того, что они понимают под традиционным учением Православной Церкви. Эти сторонники " охранительного Православия " , как правило, любят ссылаться на " учение Святых Отцов " , но в действительности святоотеческого учения не знают: отдельные мнения Отцов они привлекают для оправдания своих теорий и идей, но не изучают святоотеческое богословие во всем его многообразии и в его целокупности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/216/...

Глава третья. Чинопоследования водоосвящений 1. Чинопоследование великого богоявленского водоосвящения 346 Чин великого богоявленского водоосвящения, заключая в своем составе некоторые священнодействия и молитвословия, ставящие его выше простого обряда, и придающие ему, как бы, некий сакраментальный характер, быть может, по тому самому, пользовался особым уважением наших предков. Обставленные особою торжественностью крестные ходы на воду в день самого праздника Богоявления, а также чувство глубокого уважения к св. богоявленской воде, переходившее иногда, как увидим ниже, даже границы благоразумия, вполне оправдывают высказанное положение. В зависимости от этого и стоит та бдительность, с которой русский народ старого времени следил за всеми, даже малейшими изменениями в составе этого чина, известно, какое волнение вызвало в старой Москве одно лишь удаление из рассматриваемого чина слова «и огнем», удаление, стоившее стольких страданий злополучным справщикам того времени 347 . Большие волнения вызвало, также, распоряжение Никона не совершать чина великого водоосвящения в самый день праздника Богоявления. Это распоряжение патриарха было также причтено к числу выставлявшихся против него обвинений, а самый вопрос о том, следует ли выходить с крестным ходом на Иордань в самый праздник Крещения и вторично освящать здесь воду великим освящением, – был предметом соборных рассуждений. В зависимости от такого отношения к чину богоявленского водоосвящения стоят, быть может, еще и те (правда незначительные) особенности этого чина по нашим старым требникам, которые не могут быть объяснены из практики церкви греческой. В XVI и первой половине XVII в. Чин великого водоосвящения ежегодно совершался в русской церкви двукратно: накануне праздника Богоявления, и на самый праздник, когда он соединялся с торжественным выходом на Иордань. Накануне праздника Богоявления, великое водоосвящение совершалось, как и теперь, или на литургии, перед пением «Буди имя Господне«, или в конце вечерни (если навечерие Богоявления приходилось в субботу или неделю). Для совершения чинопоследования, священнослужители исходили из алтаря при пении тех же, что и ныне, тропарей, и направлялись «ко крестильнице» 348 . По некоторым памятникам, во время пения последнего тропаря «Прямо гласу вопиющего в пустыни», священник должен был осенять приготовленную к освящению воду возженными свечами 349 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Не любой сайт с христианской информацией является христианским! Дорогие мои православные посетители сайта PravIcon.com! Всякие сектанты теперь пытаются морить нас не только на улицах наших городов, но и в Интернете. Бороздя просторы сети, я с ужасом замечаю, что множество псевдо-христианских сайтов, оперируя такими абстрактными понятиями как «Бог», «Христос», предлагают читателям информацию, которая не имеет ничего общего с христианством, а иногда и вообще прямо противоречит православию. Даже люди, имеющие неплохие знания православия, могут быть введены в заблуждение информацией, предлагаемой такими сайтами, так как обычно в тексты православной тематики просто подмешивают немного лжи, но ведь и этого небольшого количества зачастую хватает, чтобы вызвать в человеке сомнения в истинной вере. Я обратил внимание на следующие типы сайтов: 1. Сайты, созданные для целенаправленного разрушения православия. Как вы наверно знаете, существуют организации, тратящие гигантские суммы денег на распространение ЛЮБЫХ религий в России, за исключением православия. Это может быть и неконфессиональное христианство, и католицизм, и протестантизм, и мусульманство и даже эзотеризм. Методы этих организаций могут быть разными, но цели – одни: ослабить и разрушить православную культурную традицию, которая объединяла Русский народ на протяжении многих столетий и отвратить людей от истинного пути спасения. Владельцы данных сайтов могут представляться по-разному, например, что-нибудь вроде «добрый пастор из США», или «неконфессиональная всемирная христианская организация». Такие сайты любят заманивать людей в свои сети бесплатными книжками, которые они вышлют вам домой. Возможно даже, что 99% информации в этих книгах будут красивыми и похожими на правду историями о Христе, но вы можете не обратить внимания на тот 1% лжи, которую туда подмешают. Будьте бдительны, относитесь к информации из неправославных источников как минимум настороженно!

http://pravicon.com/text-35

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Мы же очень одинокие, недолюбленные люди», — иерей Антоний Борисов 36 мин., 15.04.2020 «Дружба, любовь, надежда приносит нам раны неминуемо, и такова, наверное, человеческая жизнь, что она состоит из разочарований, но это не означает, что надежда должна быть утрачена и мы должны себе сделать такую вакцину, которая будет препятствовать появлению этого чувства в нашем сердце», — говорит в интервью священник Антоний Борисов. О человеческих чувствах, грусти, испытаниях и многом другом в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников. И сегодня у нас в гостях священник Антоний Борисов. Отче, добрый день. Добрый день, Владимир Романович. Спасибо, рад Вас видеть. Ну что вы, большая честь быть вашим гостем. Сейчас мы откроем общество взаимных комплиментов для усыпления бдительности. Отче, Вы знаете, на всякий случай повторю, пять частей: вера, надежда, терпение, прощение, любовь. Возможность, если так стилистически завышенно говорить, для гостя задать вопрос ведущему, но я бы сказал так: когда надоест отвечать на вопросы — можно перевести стрелки. Собственно, все правила. В конце попрошу Вас поставить знак препинания в предложении, которое, надеюсь, хоть каким-то сюрпризом для Вас будет. И по традиции хотел бы Вас попросить с самоидентичности начать, как Вы отвечаете на вопрос: Вы кто? Ну, это очень непростая задача, конечно, дать себе характеристику. Несколько, конечно, жизненных амплуа имеются, но, наверное, если к общему знаменателю все подвести, то, наверное, в сознании возникнет слово «проситель». Проситель? Проситель. О как. Ну да, потому что священник — это тот, кто просит у Бога милости для себя и для близких, для семьи, для прихожан, тот, кто пытается, наверное, как-то быть во главе молитвы прихода, семьи, но, так или иначе, просит, обращается к Богу с просьбой, — ну, наверное, проситель. ВЕРА

http://foma.ru/my-zhe-ochen-odinokie-ned...

Феофана Митрополита Никейского, послание к Никейцам, учащее каково должно быть истинно-христианское отношение ко всем представляющимся радостям и скорбям; при конце же призывающее всецело отвращаться от всякого общения с еретиками; послано оно было им тогда, как только он был избран во епископа сего града Вы, составляющие население Никеи или окрестностей ее, некогда цветущего и блистательнейшего из городов, а ныне плененной врагами, о Божии судьбы! и находящейся в рабстве, лучше же сказать представляющей только призрак ее по имени и надписи, на подобие безжизненных статуй, имеющей известность, - как сущие в различных степенях священнического звания, так и все прочие учащиеся по Христу, - благодать вам да будет, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса Господа нашего. 1. Довожу до вашего сведения, возлюбленные братия, что благоволением и благодатью всемогущего Бога, призывающего по Своему произволению " сущая, яко не сущая " , общим постановлением Всесвятейшего Владыки нашего Вселенского Патриарха и сущего с ним божественного и священного Синода, я, малейший, был наречен и произведен в избранники и т.ск. в обручники вашей святой Божией Церкви. Поэтому, прежде всего, посылаю вам мое благословение во Христе и выражение моей любви которую, как некое отеческое наследие, мы восприяли от Самого Спасителя нашего Бога, которую и мне уделите обильно, так чтобы нам иметь стойкость и великодушие, чтобы быть в силах помочь друг другу перед лицом всегда нападающих на нас искушений. Молю же вас, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, предавшего Себя Самого за грехи наши, ради того, чтобы избавить нас от лукавого - предначну богодухновенными Павловыми словами, поскольку и он вас, через меня, увещевает ко всему этому - чтобы вы вели достойный и согласный с законами Евангелия Христова образ жизни. Потому что вам, возлюбленные, как находящимся среди людей дурных, нечестивых и грешных, следует особенно проявлять большую бдительность и внимание, дабы на основании постоянных бесед с ними и большой близости, некие или не споткнулись бы в отношении веры или не приобщились дурным делам оных людей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/544/...

архимандрит Захария Захару Скачать epub pdf Вопросы и ответы Мы просим Вас рассказать более подробно о бдительности во время сна, как ориентире в плане нашего спасения. Вся монашеская культура состоит в том, что мы стараемся не допустить, чтобы наш ум был порабощен уловкам врага. И чем более бдительными нам удается быть над своим умом, владеть им, тем более подсознание теряет свою силу. Мы знаем из собственного опыта, что всякий раз, когда мы пренебрегаем внимательностью и не сохраняем свой ум от мыслей, или становимся слишком фамильярными в своем поведении или гордыми в своем отношении, то сразу же враг атакует нас во сне. Так, не поддаваясь вражьим помыслам, мы становимся все сильнее, и враг уже не может найти себе места в нашей жизни. Как я уже сказал, сон является образом смерти. Если даже во время сна наш дух готов отреагировать подобным образом, то есть, дать отпор врагу, то это означает, что когда придет смерть, мы войдем в загробную жизнь с тем же внутренним расположением. Мы видим это в Евангельской притче о Страшном Суде ( Мф. 25, 31–46 ). Праведники, стоя по правую сторону Господа, слышат Его голос, голос Господа, который изливает на них всю благодать, говоря им: «Да, благословенные Отца Моего, приидите и наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.» Бог дарует им славу, а они говорят Ему: «Господи, когда мы сделали что-то хорошее на земле?» Это то отношение, которое праведники имели в этом мире всегда: воздавали славу Богу и брали на себя стыд лица, как говорит пророк. Так что если мы приобретаем правильное расположение, которое должны иметь перед Богом в этой жизни, с этим же расположением мы предстанем перед Ним в загробной жизни. Потому Святой Иоанн Лествичник говорит, что монах, который оправдывает себя, ненавидит свою душу. Мы должны научиться в этой жизни не оправдывать себя, но быть всегда готовыми взять на себя любую несправедливость. Потому что это делает нас все более подобными Христу. Напротив, мы видим в той же притче о Страшном Суде, грешники по левую сторону Господа, хотя и видят перед собой Бога, Который отвергает их от Своего лица, продолжают оправдывать себя и из-за этого погибают навечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

  разделы   рассылка  распечатать Юлия Зайцева Конференция об актуальных проблемах пастырства состоялась в рамках VII выставки-форума " Православная Русь " Источник:  Благовест-инфо Конференция на тему " Пастырство: традиции и современность " состоялась 8 ноября, в день открытия VII выставки-форума " Православная Русь – – ко Дню народного единства " . Общецерковный форум был посвящен 100-летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. В пленарном заседании, которое прошло под председательством Патриарха Алексия II, приняли участие митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль), представители высшей государственной власти, супруга президента РФ Светлана Медведева. Открывая форум, Патриарх говорил о св. прав. Иоанне Кронштадтском как " образце доброго пастыря, " полагающего жизнь свою за овец " и воплотившего евангельский идеал жертвенной любви " . " Устроение во Христе жизни человека и церковной общины есть предназначение пастырского труда. Однако труд этот имеет успех лишь при условии заботы пастыря как о духовном возрастании его словесных чад, так и о преодолении собственных недостатков " , – – сказал далее Алексий II. По его словам, каждый пастырь " призван воплотить в своей жизни евангельский нравственный идеал " , при этом духовный наставник не должен, " поддавшись искушению тщеславия и гордости " , " заграждать собой Христа " . Подлинное пастырство, подчеркнул Патриарх, возможно лишь тогда, " когда священнослужитель осознает свою неразрывную связь с Полнотой Церкви " . " Единение пастыря с приходской или монашеской общиной, с собратьями по служению, со священноначалием " , " послушание пастыря законной иерархии " должно быть важной частью " экклесиологического сознания " каждого пастыря. К современному священнику время предъявляет новые требования: " В этот лукавый век пастырю необходимо быть бдительным, тонко чувствовать, чем живет современник, уметь отличать правду от лжи, проповедовать непреложный евангельский закон " , " идти навстречу людям, поддерживать слабых духом, помогать ищущим Истину обрести ее, содействовать в правильном выборе сомневающимся, возвращать надежду на спасение потерявшим ее " . Не стараясь " укрыться от вызовов секулярного мира за стенами храмов " , пастырь должен использовать для проповеди Евангелия все информационные возможности современности. " Лишь безграничная, живая любовь пастыря к Богу и своей пастве воистину созидает стадо Христово, направляя его на пути, ведущем в Жизнь вечную " , – – напутствовал священство Алексий II.

http://religare.ru/2_59258.html

Духовная борьба Великого Поста Если христианин вступает в добровольную борьбу, Благодать Божия никого не минет. 24 февраля, 2015 Если христианин вступает в добровольную борьбу, Благодать Божия никого не минет. В эти дни мы вступаем на духовную стадию благословенного Великого Поста. Святой Великий Пост – это период молитвы, период покаяния, слез, преображения человека, период, возводящий его на новую ступень духовной жизни. Наша Церковь, как заботливая мать, опекающая своих детей-христиан, установила период Великой Четыредесятницы как время особенно интенсивной духовной борьбы, стараясь помочь нам освободиться от пороков, очиститься и приблизиться к Богу, дабы удостоиться встретить Великий и Светлый праздник Воскресения Христова. Издавна христиане, а особенно монахи, уделяли большое внимание этому духовному этапу и считали его священным, ибо этот период предполагает как духовную, так и телесную борьбу. Это борьба воздержания в пище, борьба всенощного бдения, борьба очищения и борьба духовных обязанностей, которых намного больше, чем в остальное время. Происходит духовное перестроение человека, который внимательнее прислушивается к голосу совести, чтобы исправить то, чему, возможно, он ранее не уделял должного внимания, и взрасти духовно. Церковь помогает нам в этом не только умилительными тропарями и службами, но и наставлениями, дабы помазать нас и укрепить в битве за очищение души нашей. Таковы прекрасные вечерние Божественные Литургии Преждеосвященных Даров. Литургии Преждеосвященных Даров приносят великую пользу. Их Херувимская песнь исполнена духовности, богословской глубины и ангельского присутствия. И потому на этих Великопостных службах нам тем более надлежит молиться с особым умилением. Причащаясь Тела и Крови Христовой, сколь должны мы быть чисты и непорочны, сколь праведны душевно и телесно, дабы Божия Благодать смогла оказать благотворное влияние на наши душу и тело! И потому в жизни нам надлежит быть бдительными. И в келье нашей, и в храме мы должны омывать лицо слезами, чтобы омыли они и душу нашу, сделав ее достойной причастия.  Конечно, нередко диавол лишает всех нас, а уж меня-то прежде всех, умиления. И тогда не приходят к нам слезы, а вместо них часто являются дурные помыслы. Дурные помыслы, лишь только появляются они с сопровождающими их грешными образами, должно немедленно изгонять. Если же нас одолевают дурные помыслы или же таим мы в душе зло на брата нашего, тогда мы не можем приблизиться к Богу Любви, столь Чистому и Святому.

http://pravmir.ru/duhovnaya-borba-veliko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010