Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ещё не поздно спасти Православную Церковь Чешских земель и Словакии Ярослав Мошков о грядущих выборах Архиепископа Пражского и о связях с католиками одного из кандидатов – архимандрита Марека (Крупицы) 16.05.2013 781 Время на чтение 5 минут «Заговор против владыки Христофора за обладание титулом Архиепископа Пражского продвигается строго по сценарию. Данный титул не является конечной точкой всего этого переворота, а лишь последним этапом перед овладением властью в Православной Церкви Чешских земель и Словакии», - пишет на сайте ИА «Русские новости» журналист Ярослав Мошков. Он напоминает, что, согласно Уставу Православной Церкви Чешских земель и Словакии, юрисдикция Церкви распространяется на два независимых государства: Чехию и Словакию, а её предстоятелем может быть выбран как архиепископ Пражский, так и архиепископ Прешовский. В связи с этим полный титул предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии звучит как Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии, или Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии, в зависимости от того, кто был избран им: архиепископ Пражский или архиепископ Прешовский. 14-го мая было заседание Священного Синода. По словам Я.Мошкова, «главный заговорщик и интриган в этом заговоре - архимандрит Марек (Крупица), на данном собрании в Синоде был как гость, но вместе с тем, он управлял заседанием как председатель (!)». «Просто уму непостижимо, какой же это он такой властью обладает, что уже руководит Синодом, и уже, видимо, чувствует себя предстоятелем Православной Церкви Чешских земель и Словакии», - недоумевает обозреватель. Впрочем, продолжает он, Синод состоял из 4-х епископов (Симеон Оломоуцкий, Иоаким - помощник епископа Симеона, Растислав Прешовский и Георгий Михаиловский) с 5-ю голосами. У епископа Симеона два голоса, потому что он епископ Оломоуца и вместе с тем у него второй голос как от митрополита всей Церкви. «Архимандрит Марек (Крупица), будучи гостем, хоть и управлял (!) заседанием, но не мог голосовать», - пишет Мошков.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/16/ew...

Скачать epub pdf Том 2 → Аудио Содержание Предисловие Глава 1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Глава 2. Вениамин, митрополит Петроградский § I § II § III § IV § V § VI § VII § VIII § IX Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Глава 4. Гермоген, епископ Тобольский, и иже с ним Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними Глава 6. Леонтий, епископ Астраханский Глава 7. Никодим, епископ Белгородский Глава 8. Макарий, епископ Вяземский Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Глава 10. Платон, епископ Ревельский Глава 11. Патриарх Тихон Глава 12. Архиепископ Иларион Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Глава 14. Митрополит Агафангел Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский Глава 16. Арсений, архиепископ Серпуховский Глава 17. Анатолий, митрополит Одесский Глава 18. Дамаскин, епископ Глуховский Глава 19. Соловецкие узники и их исповедание Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Глава 23. Кунцевич Лев Захарович, воронежский епархиальный миссионер Глава 24. Процесс московских священников Глава 25. Дело священника Коллерова в Кимрах Глава 26. Отец игумен Антонин Глава 27. Профессор Попов Иван Васильевич Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков Глава 29. Государь император Николай II и его семья § I § II § III § IV § V § VI § VII Глава 30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Литература Рукописи, письма и справки     Предисловие Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Обзор пособий по Церковному Праву Скачать epub pdf Церковь может рассматриваться с разных сторон. Как общество Земная Церковь имеет определенные законы и правила. Соответсвенно, верующие, члены Земной Церкви, имеют и свои обязанности, и свои права. Законы и правила церковной жизни составляют предмет науки: Церковное Право. Как наука Церковная Право возникло не сразу. Однако материал для этой науки формировался с первых же дней существования Церкви. Ряд основных положений относительно прав и обязанностей последователей Христа представлен в Священном Писании . Эти положения имели руководственное значение уже для первых христиан. Постепенно оные положения конкретизировались за счёт появления правовых положений более частного характера. В эпоху Вселенских Соборов были оформлены и закреплены Правила Вселенских Соборов, а именно: « Св. Вселенского I Собора, Никейского », « Св. Вселенского II Собора, Константинопольского », « Св. Вселенского III Собора, Эфесского », « Св. Вселенского IV Собора, Халкидонского », « Св. Вселенского VI Собора, Константинопольского », « Св. Вселенского VII Собора, Никейского ». В этот же период, а также в последующее время были созданы своды правил: « Правила св. Петра архиепископа Александрийского и мученика, из слова его о покаянии », « Правила иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского », « Первое каноническое послание св. отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийскойя, к Амфилохию епископу Иконийскому Вступление », « Второе каноническое послание св. отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийской, к Амфилохию епископу Иконийскому », « Третье каноническое послание св. отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийской, к Амфилохию епископу Иконийскому » и др. Какие-то из означенных правил были приняты за обязательные к исполнению, какие-то в качестве дисциплинарных и/или нравственных ориентиров. В это же время были изложены и введены в оборот Правила ряда Поместных Соборов, как то: « Анкирского (314) », « Неокесарийского (315) », « Антиохийского (341) », « Сардикийского (344) », « Лаодикийского (364) », « Карфагенского (393–419) » « Константинопольского, во храме св. апостолов бывшего, глаголемого двукратного (861) » и др.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Сортировать по Исключить новости Современная семья в свете призвания и миссии Брак нельзя свести к обряду, к «социальному фактору» — семья является особым призванием, наряду с призванием целомудрия, и в таком ракурсе – путем достижения святости. 31 октября, 2014 Брак нельзя свести к обряду, к «социальному фактору» — семья является особым призванием, наряду с призванием целомудрия, и в таком ракурсе – путем достижения святости. Архиепископ Паоло Пецци рассказал о состоявшемся Синоде в Риме. Брак – это особое призвание для христианина. Каждая семья призвана к святости. Но недостаточно просто передать семье правильно сформулированную доктрину, Церковь должна поддерживать каждую семью, помогать ей на пути к святости. Так архиепископ Паоло Пецци, возглавляющий архиепархию Божией Матери в Москве, резюмировал итоги недавней Чрезвычайной сессии Синода епископов Католической Церкви, посвященной теме: «Задачи пастырского попечения о семье в контексте новой евангелизации». Своими впечатлениями о работе Синода, в котором ему довелось участвовать, архиепископ поделился 30 октября на вечере в помещении курии Архиепархии. Стоит упомянуть о том, что во время работы Синода архиепископ Пецци вел на сайте архиепархии дневник , в котором делился с прихожанами размышлениями по поводу происходящего. На встрече 30 октября он подробно рассказал о том, как именно проходили заседания в Риме и чем они завершились. Глава католической архиепархии подчеркнул, что недавнее собрание епископов не ставило своей задачей разрешить какие-то особые проблемы или принять определенные пастырские решения относительно семьи или брака. Эта внеочередная сессия должна была сделать анализ реальной ситуации семьи в Европе, подготовив тем самым следующую, ординарную сессию Синода, которая состоится через год. С самого начала заседаний был ощутим деловой, реалистический настрой всех участников: «говорили не о том, как все красиво и хорошо, а об актуальных проблемах – остро, реалистично, с ощущением того, что за обсуждаемыми темами стоит ежедневная жизнь конкретных людей», свидетельствовал архиепископ Пецци. Он подчеркнул, что в данной сессии принимали участие не только епископы, но и священники, и миряне из разных стран, причем у мирян была возможность публично спорить с высшими иерархами. Большое впечатление на всех произвели свидетельства супружеских пар – они говорили из глубины своего христианского семейного опыта. Кроме того, в подготовку данной сессии, в предварительное обсуждение ее проблематики были фактически вовлечены католические общины по всему миру, все они прислали свои соображения, которые были обобщены и доступны участникам заседаний.

http://pravmir.ru/sovremennaya-semya-v-s...

1839 1 января. Резолюция на рапорте кафедрального протоиерея Архангельского собора об избрании церковного старосты к этому собору (Резолюции. Т. 4. C. 1. 9067). Резолюция на консисторском определении о мерах ко взысканию с диакона долга за дом (Резолюции. Т. 4. С. 1. 9068). Резолюция на отношении преосвященного епископа Полоцкого и Витебского Исидора (Никольского) о дозволении священнику, избранному раскольниками, желающими присоединиться к единоверию – устроить церковь и совершить служение в Московской единоверческой церкви (Резолюции. Т. 4. С. 79. 9229). Письмо архиепископу Парфению (Черткову) 1 : «Если инспектор ваш нравственно болен, надобно или лечить не медля, или не медля переменить. Место сие требует достойнаго, а многолюдство вашей семинарии – бдительнаго» (ПО. 1872. Кн. 2/3. 9. С. 40. 25). 3 января. Письмо архиепископу Гавриилу (Городкову) : «Благословен Безлетный, родившийся во спасение наше, обновляющий нам не только лето, или лета, но и вечность! Да будет он и Вашим обновлением в духе и теле, в силе и действии, к распространению благословения и благодати Его на множайшия души и сонм душ, Им искупленных» (ЧОИДР. 1868. Кн. 2. С. 46). Письмо архиепископу Смарагду (Крыжановскому): «Донос о частом служении во время обозрения епархии принес вам пользу, а не вред, справедливо быв обращен в похвалу Вашему действованию» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 12. С. 35. – Материалы). Письмо архиепископу Игнатию (Семёнову): «Прилично сподобившимся служения пастырскаго собираться и встречаться у смиренных яслей Божественнаго Пастыреначальника своего и соединяться в прославлении Его, в любви к Нему и в братолюбном друг с другом общении во имя Его. Так понимаю Вашу со мною в сии дни беседу, и с утешением духовным оную приемлю, и искренним сердцем ответствую» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 4. С. 44. – Материалы). • Письмо архиепископу Кириллу (Богословскому-Платонову): «На устав Консистории замечания представлять лучше без промедления. И я замедлил. Но Св. Синод напоминает всем нам, и справедливо. Лучше исподволь осматриваться, нежели вдруг быть задавлену грудою замечаний при сроке дела. Но что одно прежде, а другое после заметите, в том беды не будет. Мне говорили некоторые из наших собратий, что некоторыя правила устава обременительны. Я отвечал: представляйте о сем; если большая часть архиереев представят, должно надеяться, что представление будет уважено; а если большая часть по человекоугодию промолчат, то повредят представлению правдолюбивых» (ДЧ. 1888. Ч. 3. 12. С. 439–440).      ,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Хроника работы Архиерейского Собора 1997 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви С 18 по 23 февраля 1997 года в Москве проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Созываемый по Уставу с периодичностью в 2 года, он обладает высшим церковным авторитетом в период между Поместными Соборами. В нем приняли участие 133 епископа (из 146), возглавляющих епархии Московского Патриархата (как в России, Украине и Белоруссии и других странах Содружества Независимых Государств, так и в Балтии и дальнем зарубежье), учреждения Священного Синода, Духовные академии и семинарии. Решения Архиерейского Собора являются обязательными для всей Церкви и могут быть отменены или изменены исключительно Поместным Собором. Председателем Собора является Патриарх Московский и всея Руси, а президиум составляют члены Священного Синода. Предыдущий Архиерейский Собор проходил в Москве с 29 ноября по 4 декабря 1994 года. 18 февраля члены Собора - епископы Русской Православной Церкви молились за Божественной литургией в Свято-Троицком соборе Данилова монастыря в Москве. Затем в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» началось первое пленарное заседание. После молитвы и краткого вступительного слова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II объявил Архиерейский Собор открытым. Были избраны руководящие органы Собора. В Секретариат Собора вошли архиепископ Солнечногорский Сергий - секретарь Собора, епископ Истринский Арсений, епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон, епископ Орехово-Зуевский Алексий. В Редакционную комиссию Собора были избраны митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл - председатель комиссии, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, архиепископ Краснодарский и Новороссийский Исидор, архиепископ Сумский и Ахтырский Ионафан, архиепископ Рижский и всея Латвии Александр, епископ Пинский и Лунинецкий Стефан, епископ Бронницкий Тихон, епископ Верейский Евгений. В функции Редакционной комиссии входят разработка на основе докладов и дискуссий на Соборе проекта итоговых документов, которые представляются архиереям для обсуждения и принятия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429313/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010