Прошло около пятидесяти лет после освящения первой церкви, и обитель начала обильно благоукрашаться. Этому во многом способствовал дьяк (секретарь, правитель канцелярии) царствовавшего в то время великого князя Василия Иоанновича - Мисюрь ( то есть Михаил) Мунехин. Господь расположил сердце этого человека к Пскове-Печерскому монастырю, и он проявил большое усердие в устроении обители. Его попечением в горе выкопали большую - " великую " церковь Успения Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Особая духовная связь существует между Пскове-Печерской обителью и Киево-Печерским монастырем, который " стал образцом для всех других монастырей и оказал огромное влияние на всю русскую религиозность " . Видимым подтверждением этого глубокого духовного родства стали купола Успенского храма, устроенные по типу глав Киево-Печерской лавры (в стиле украинского барокко). Пять темно-синих, с золотыми звездами куполов расположены не на гребне, а на скате крыши, как бы спускаясь вниз, навстречу молящимся. Над входом в Успенский собор - большая Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими Ей преподобными Антонием и Феодосием. Церковь Успения Пресвятой Богородицы вторично (после перестройки) была освящена в августе 1523 года при игумене Дорофее. В то же время по заказу псковских купцов Василия и Феодора иконописец Алексий Малый написал икону Успения Пресвятой Богородицы в житии. В 1521 году икону Успения Пресвятой Богородицы в житии принесли в Псково-Печерский монастырь и поставили в " великом " храме. " И восхотел Бог даровать милость Свою страждущим людям и Земле Псковской, - говорит летопись, - да не будет и она лишена Его Божественной благодати, как и многие грады Русской Земли... Земля же Псковская славна и украшена этим святым местом, как светило сияя во все концы, благодаря неизреченным чудесам Пречистой... Икона же эта творит бесчисленные чудеса и исцеления и по сей день " . Множество чудес было явлено от Псково-Печерской иконы Успения Пресвятой Богородицы. Уже освящение первого храма обители при преподобном Ионе ознаменовалось чудом исцеления слепой женщины, которая получила зрение от иконы Успения Божией Матери, называемой " старая " . По преданию, эта икона чудесным образом была явлена в пещере в 1472 году. От иконы, написанной Алексием Малым, совершилось множество чудес, небольшая часть которых записана в летописи.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Праздничные службы совершались с особым великолепием и торжественностью. Царь выходил к каждой службе в сопровождении своей блестящей свиты и стоял обедню во всем царском наряде. После обедни патриарх подносил государю «благодарный» целый хлеб на серебряном блюде, а другие раздавал архиереям и боярам, а один или два хлеба ключари раздробляли на части, и патриарх раздавал их всем присутствовавшим. Общему великолепию праздника соответствовали некоторые особые подробности церковных служб, которые совершались тогда только в праздник Успения Богоматери. Самой великолепной и самою главной особенностью было совершение заутрени, подобной заутрене Великой субботы, которая почти вся состоит из погребального пения над плащаницей. Теми же самыми подробностями и с тем же самым знаменованием сопровождалась и заутреня Успеньева дня. Еще в XV веке на Руси заметно стремление совершать заутреню Успеньева дня так же, как совершается заутреня Великой субботы. В тверском церковном уставе 1438 года (синод. библ. 387) на Успение Божией Матери положено «надгробное пение», если изволит настоятель. Впрочем, здесь же замечено, что надгробное пение неотложно совершается в тех церквах, в которых праздник Успения приходится храмовым. Для надгробного пения ставилась праздничная икона Успения Богоматери посредине церкви, перед иконой становились священники и диаконы в полном облачении, и всем присутствовавшим раздавались свечи. Настоятель начинал каждение иконы и храма, а в это время «деместик» запевал тропарь: «Блажим Тя вси роди, Богородице Дево. И далее следовало пение трех статий с 17-й кафизмой «Блаженни непорочнии», точно в том же порядке, как и в заутреню Великой субботы, конечно с необходимым изменением содержания статий, приноровительно к празднику Успения Божией Матери. После каждой статий следовали малые ектении, и затем вторая статия начиналась припевом «Достойно есть блажити Тя Боюродице», а третья – «Роди вси песьми едину Богородицу блажим». В обиходнике Иосифо-Волоколамского монастыря о начале этого надгробного пения сделано следующее замечание: «на сей великий праздник живоноснаго Успения Владычицы нашея Пресвятыя Богородицы благодатию Христовою истиннаго Бога и Сына ея в дому ея в той день совершаем светлое торжество, по преданию и повелению и по уставу святых апостол, святых отец, пачеже нам зде от начальника нашего и создателя святыя обители сея трудолюбезнаго преподобнаго отца нашего и чудотворца Иосифа во всех святых Божиих церквах не токмо в монастыре, но по всем селам и по странам монастырской отчины праздновати духовно в псалмех и в песнех духовных, благодаряще Бога и Пречистую его Матерь, служити церковное пение сполна» 32 . По исследованию г. Дмитриевского, надгробное пение в день Успения Божией Матери совершалось и в богослужении греческой Церкви, откуда оно и перешло в наши богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. На пересечении Большой Полянки и 1-го Казачьего переулка привлекает внимание изящная жёлто-белая Успенская церковь в Казачьей слободе - в слободе казаков, выходцев с южных окраин России. Нынешнее здание храма построено в 1695-1697 годах стараниями стольника В. Полтева. Храм Успения Божией Матери впервые упоминается в древних московских летописях в 1642 года, как " Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы да мучеников Флора и Лавра (покровителей ямщиков), что в старой Коломенской Ямской слободе " . После 1651 года слобода была переведена на Зацепу, а место долго не заселялось и в 1657 году храм уже значился как " Церковь деревянная Пречистой Богородицы Успения, что в Казачьей слободе за Москвою-рекою " . В то время храм ещё " стоял без пения " , то есть служб в нём не было. В 1662 году храм был возобновлён уже как Успенский в Казачьей слободе и в летописях 1694 года значится уже как " Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Казачьей слободе на Всполье " . В 1768 году прихожанином этого храма, господином Г. Нестеровым был устроен придел в честь Седмиезёрской иконы Божией Матери. А в 1797-1798 гг на средства прихожанки, вдовы генерал-майора, П. И. Поздняковой, сооружена трапезная с приделами Седмиезерским (левый) и иконы Божией Матери " Утоли моя печали " (правый), а так же новая колокольня в стиле зрелого классицизма. Небольшая по величине колокольня со шпилем, выглядит довольно стройной благодаря декоративным двухколонным портикам по трём сторонам нижнего яруса. Сам храм одноглавый " восьмерик на четверике " , - традиционное московское барокко. Фасады основного объёма украшены обычным декором того времени - полуколонками, карнизами, наличниками с разорванными фронтонами. В храме хранилось напрестольное Евангелие и храмовая икона Успение Божией Матери (оба 1696 года). С церковью связана одна интересная и поучительная история. Во время пожара Москвы 1812 года она сильно пострадала, погибло всё её внутреннее убранство. Сгорел и стоявший неподалёку дом церковного старосты, купца Никиты Карпышева. После ухода из города французов купец, вместо того чтобы немедленно начать отстраивать себе новое жильё, в первую очередь озаботился восстановлением храма. В 1869-1877 гг храм был заново отделан на средства прихожан и нового старосты купца П. Рогаткина и его сына.

http://sobory.ru/article/?object=02271

После революционного 1917 года в церкви Успения Пресвятой Богородицы еще долго совершались службы. Ее закрыли предположительно в 1937 году. Во время войны храм пришел в запустение, обветшал. Иконы исчезли, церковную утварь растащили, роспись уничтожили. На кровле выросли березки. Небольшой деревянный храм, примыкавший к церкви с востока, находился в аварийном состоянии. Было опасно не только входить, но даже подходить к нему. Однако церкви Успения Пресвятой Богородицы удалось избежать участи быть полностью разрушенной. В 1970-е годы старую часть церкви разобрали, а в каменном храме разместили производственные мастерские «Росреставрации». В это время большим искажениям подвергся интерьер здания. В помещении храма установили станки для литейного производства. Старожилы говорят, что в мастерских отливали много скульптур, особенно Ленина и Сталина. К началу 1990-х годов церковь Успения представляла собой жалкое зрелище, как снаружи, так и внутри, ее стены и пол были черны от копоти и грязи. В августе 1996 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, было принято решение о передаче Успенского храма Русской Православной Церкви. Восстановление храма осуществлялось объединением «Росреставрация» под руководством архитектора Е.А. Резвина. 28 августа 1997 года, спустя ровно год после возвращения церкви Московской епархии, прошло первое богослужение. В храм были возвращены старинные иконы, вновь мелодично зазвучали колокола, созывая прихожан со всей округи. Реставрационные работы по обустройству территории продолжаются и сейчас. Духовному возрождению храма активно помогали жители Трахонеева. Первым проявлением этого было возвращение в церковь Иверской иконы Божией Матери. Ее в 1937 году вынесла из церкви и сохранила у себя прихожанка Татьяна Качурина. Она обернула большую икону тканью, положила в мешок и спрятала в сенях. Условия хранения были далеки от идеальных. Поэтому когда Татьяна принесла икону в храм, она была сильно повреждена. Отец Александр Золотов отдал ее на полную реставрацию. Сейчас этот образ особо почитается верующими. Татьяна Качурина сохранила и другие иконы — «Тайную Вечерю» и «Успение Пресвятой Богородицы».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

- Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с шатровым верхом; кровля на церкви и алтаре обветшала и прогнила, сгнила также и шатровая колокольня, устроенная над папертью церкви. - Каменная церковь во имя Двенадцати апостолов с приделом во имя Иоанна Воина. - Ветхая деревянная церковь Иоанна Златоустого, в которой с давних лет за ветхостью службы не совершались. Очевидно, что обветшавшая Успенская церковь была именно та, которая была построена в Станках к 1628 г. В 1753 г. церковь эта была ремонтирована. В 1819-26 гг. вместо нее был построен существующий ныне каменный пятиглавый храм. Златоустовская церковь, так обветшавшая к 1753 г., была, очевидно, построена задолго до 1753 г. В 1753 г. она была разобрана, и материал был употреблен на перестройку колокольни. Что касается церкви каменной во имя 12 апостолов, то время построения ее неизвестно, но, судя по ее архитектуре, построение ее можно относить к последней четверти XVII ст. В 1882 г. церковь эта перестроена заново: с запада приложено 7 аршин, своды устроены вновь, паперть обращена в трапезу, окна расширены, глава устроена новая. Таким образом, в Станках две каменных церкви. В Успенской церкви престолов три: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, в приделах – во имя Иоанна Златоустого (устроен в 1840 г.) и Иоанна Богослова (устроен в 1844 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание: храмовая икона Успения Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, убрус Богоматери низан жемчугом; шитые шелком иконы Корсунской и Казанской Божией Матери в сребропозлащенных ризах; древняя икона Успения Божией Матери из деревянной церкви и икона Похвалы Богородицы – древнего письма. В теплом каменном храме два престола: главный – во имя Двенадцати апостолов и в приделе – во имя Иоанна Воина. Из св. икон своею древностью отличается икона Спасителя, Иоанна Воина и поклонение веригам апост. Петра. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала 74 руб., от земли и от служб и требоисправлений 670 руб. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села Станков и 8 деревень, расстоянием от церкви до 3 верст, в коих по клировым ведомостям числится 253 двора, 618 душ муж. пола и жен. пола 734 души. В селе Станках имеется земская народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01886

В начале XVIII ст., кроме Успенской церкви, в селе существовала, как видно из сохранившейся храмозданной грамоты 1767 г., другая деревянная церковь с престолом в честь св. и чудотв. Николая; время первоначального ее построения неизвестно. В 1727 г. 7 февраля по прошению Успенской церкви попа Федора с прихожанами дан был из св. Синода указ о строении в селе новой деревянной церкви в честь Успения Божией Матери, вместо бывшей обветшавшей; церковь эта была построена и освящена в следующем 1728 г. Обе деревянные церкви, Успенская и Николаевская, стояли в селе до 1767 г., а в этом году Николаевская церковь за ветхостью была упразднена и на ее месте, по благословению преосв. Павла, епископа Владимирского и Муромского, усердием прихожан положено было основание каменной церкви в честь Успения Божией Матери с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая. Теплый придел окончен строением и освящен в 1772 г., а холодный Успенский престол освящен в 1777 г. В 1792 г., по благословению преосв. Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, прихожане в теплой церкви построили другой придел с престолом в честь св. прор. Илии. Колокольня при церкви и ограда - каменные. Из священных предметов, имеющихся в холодной церкви, особого внимания заслуживают св. иконы Господа Вседержителя, украшенная серебряною ризою с позолоченным венцом, и икона Успения Божией Матери, в серебряной ризе с одиннадцатью сребропозлащенными венцами, гроб Божией Матери и покров оного унизаны китайским крупным жемчугом. Церкви принадлежат здания: каменная ризница, устроенная в 1879 г. на юго-западной стороне церкви, каменная сторожка близ церкви, каменная богадельня за церковною оградою, построенная усердием дворянина Петра Гавриловича Пахомова в 1854 г., каменная часовня среди села, издавна построенная прихожанами в честь иконы Божией Матери «Неопалимой Купины» и деревянная часовня близ кладбища, издавна построенная прихожанами в честь св. прор. Илии. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1875 г. и хранится в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03512

Успенский собор закрыли в 30е гг. XX в. В годы Великой Отечественной войны он был сильно поврежден, а после окончания войны его руины окончательно разобрали. Источник: В. Неделин " Архитектурные древности Орловщины (ушедшее) " . Стр. 115. Соборная Успенская церковь. Приход этой церкви по времени своего происхождения принадлежит к числу древних приходов города. Его составляла первоначально военная команда города: казаки, пушкари и стрельцы, а также и гражданские чиновники. До 1880 г. прихожане этой церкви были рассеяны по всему городу, но в этом году определен был настоящий район прихода. Кроме городской части, в состав прихода издавна входит дер. Михалева Пустошь, в 6 в. от города. Всех прихожан в настоящее время числится м. п. 630 д. и ж. п. 687 д. Самыя ранние сведения о соборном храме относятся в концу XVII-ro ст. В описи стольника Ивана Золотарева да подъячего Василия Заварзина от 1695 г. в городе Новосиле записана церковь деревянная Собор во имя Пресвятыя Богородицы, в земляной крепости. Из описи 1856 г. видно, что на том месте, где теперь стоит соборная церковь, выстроена была около 1764 г. каменная церковь во имя Казанской Божией Матери, с приделом во имя св. Пр. Илии орловской купчихой Дубровиной, в память бывшего тут Ильинского женского монастыря, упраздненного в 1764 г. Церковь эта была приписана к старому Успенскому Собору, что в земляной крепости. В 1803 году этот собор, за ветхостью, был упразднен. Казанская же церковь была переименована в Соборную Успенскую. В 1829 г. с левой стороны этой церкви устроен придел во имя Преполовения Пятидесятницы. В 1842 г. в трапезной теплой церкви устроены два придела: с правой стороны во имя св. Николая и с левой во имя Казанской Божией Матери. В 1871 г. вместо обветшавшей трапезной церкви построена новая, с приделами во имя Казанской Божией Матери и Святителя Митрофана Воронежского. Церковь построена на кошельковые средства и на жертвы частных благотворителей. В 1882 г. приступлено было в постройке настоящей церкви, каковая и была окончена только в 1893 г. В храме три алтаря: главный, во имя Успения Божией Матери, был освящен 10 окт., левый во имя Св. Николая 12 окт. и правый во имя Прор. Илии 14 окт. 1893 г. Храм этот построен тщанием и иждивением главным образом ц. старосты купца Н. И. Ворогушина, при чем привнесены были значительныя пожертвования и со стороны многих других лиц. Особенно чтимые иконы храма: 1) образ Успения Божией Матери, который, как гласит предание, находился в прежней Успенской церкви и остался невредимым во время пожара этой церкви; 2) образ Смоленской Божией Матери, точная копия чудотворной иконы Смоленской Богоматери и 3) икона Божией Матери «Взыскание погибших», присланная с Афона. Причт состоит из протоиерея, священника, дьякона и двух псаломщиков.

http://sobory.ru/article/?object=42988

В монастыре Никорцминдекском, в Имеретии, на триптихе византийской работы, резном на кости, отличного стиля и хорошей техники XI в., по среднему тяблу резано Успение Божией Матери без апокрифического Афония 25 . В церкви Куцхери, в Мингрелии, в 15 вёрстах от Зугдиди, на золотом с эмалью складне иконы Богоматери изображено Успение уже с двумя апостолами, несомыми к смертному одру Богоматери: «В Успении Богородица лежит на одре, прикрытом зелёным покровом: Христос обеими руками принимает душу Матери: два ангела слетают плача: апостолы теснятся в двух группах у изголовья и ног. Пётр кадит, Павел молится. По сторонам Успения апокрифические сцены: ангел несёт апостола Иоанна из Эдессы в Иерусалим к смертному одру Богородицы; ангел уносит другого апостола в Иерусалим; обе сцены окутаны облаками, и фигуры видим только по колени». По мнению проф. Кондакова, икона относится ко второй половине XI в. 26 Перевод этот заслуживает полного внимания. Одна из древнейших икон в России – икона Успения в Киево-Печерской лавре, полученная, по преданию, в благословение этой обители от Божией Матери во Влахерне, в 1073 г., писана древней греческой живописью, на кипарисной доске, шириной в 9, а вышиной в 6 вершков. «На ней изображена Божия Матерь, почивающая на одре: пред одром изображено стоящее Евангелие (покрывающее отверстие во внутренность иконы, где, по сказанию Печерского Патерика, заключались св. мощи известных сегодня мучеников, положенные в основание первоначальной Печерской церкви); при главе Богоматери стоят шесть апостолов, из коих Пётр изображён с кадилом в руках, при ногах же Её изображено пять апостолов, а Павел представлен с левой стороны особо, припадающим к Её мощам. Посредине одра, с левой стороны, изображён Спаситель, держащий в пеленах душу Её, а около главы Его представлены два крылатых ангела, держащие убрусы». Когда на иконах Успения появилась подробность, – ангел отсекает руки жидовину Авфонии, пытавшемуся ниспровергнуть гроб Богоматери, – проф. Покровский говорит: «Подробность эта появляется в русских памятниках сравнительно в позднее время, в древнейших же изображениях Успения Богоматери (Киево-Печерская икона) её нет» 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Слобода Мстера принадлежит к древним поселениям Владимирского края. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-30 гг. за детьми князя Ромодановского значится: «отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере, а на погосте церковь Богоявления Господа Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх, а в церквах образы, книги, ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви 2 кельи черных попов, 2 кельи крылошан, келья старца и двор попа Ефима…» Таким образом, уже в начале XVII ст. в Мстере существовал каменный храм, а кельи черных попов говорят, что при этом храме был в то же время и мужской монастырь… Упомянутая в писцовых книгах Богоявленская церковь с приделом Успения Пресвятой Богородицы оказалась в 1683 г. ветхой, а потому князья Ромодановские испросили у митрополита Суздальского Иллариона благословение на построение новой каменной церкви уже с одним престолом. Церковь была построена и освящена в 1687 г., как видно из надписи на сохранившемся храмозданном кресте. Этот храм существует в слободе и в настоящее время. Храм пятиглавый, построен в стиле церквей XVII ст. Престол в храме один - во имя Богоявления Господня. Над престолом устроена сень на четырех золоченных колонах. Иконостас шестиярусный резной; на боковых сторонах клиросов изображены 4 сивиллы. Рядом с Богоявленской церковью находится теплая каменная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Колокольня при этих храмах новая, построена в первой половине XIX ст. В Богоявленской и Владимирской церквах сохраняется много древних икон: икона Богоявления, риза на иконе серебряная, вызолоченная;  храмовая икона Владимирской Божией Матери, древней иконописи в серебряной вызолоченной ризе, а оклад и венцы золотые, на венце Богоматери корона из разных камней, на голове ее подниз из крупного жемчуга, цата золотая… икона помещена в серебряном киоте; храмовая икона Владимирской иконы Божией Матери древнего письма в бархатной, низанной жемчугом ризе, венец серебряный вызолоченный, по краям оклад «басемной», цата серебряная. Икона эта особенно чтима богомольцами и в описи 1780 г. именуется чудотворною; Казанская икона Пресвятой Богородицы, строгановского письма, оклад серебряный вызолоченный, «басемный», венец и убрус украшены жемчугом, кругом иконы писаны чудеса от нее; Смоленская икона Божией Матери, одинакового письма с Казанской иконой, в серебряном вызолоченном окладе, убрус низан жемчугом; по бокам изображен акафист Божией Матери; Образ Благовещения Пресвятой Богородицы, древнего письма; икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина; икона Успения Пресвятой Богородицы в серебряном золоченном окладе; икона эта из бывшего придела в честь Успения Пресвятой Богородицы; две древние иконы Богоявления Господня и Нерукотворенного образа, в серебряных вызолоченных окладах.

http://sobory.ru/article/?object=01898

Предание гласит: «В урочище Малой Печорки девочка-пастушка, отправившаяся сюда, на край леса, из соседней деревни Турово пасти скот, чудесным явлением Божией Матери была избавлена от посягательств некоего крестьянина, пожелавшего напасть на нее, но остановленного явлением Самой Пресвятой Богородицы. На месте явления Пресвятой Богородицы, в глубоком лесном овраге, в пещере, местными крестьянами была обретена икона Божией Матери, получившая название „Печерской“ и открылся св. источник с кристально чистой целебной водой. Вскоре над ним была устроена деревянная часовня Печерской Божией Матери, где и была помещена икона…». В этом предании ясно чувствуются отголоски языческой Руси. Пастухи, равно как и рыбаки, благодаря своему занятию прекрасно «ведающие» признаки многих природных явлений, в первую очередь связанных с предсказанием погоды, считались наделенными особой сакральностью, способностью общаться с потусторонними силами. В христианскую эпоху именно пастухам и рыбакам главным образом и открывались чудесно явленные иконы. Женщины, младенцы, убогие умом также наделялись сверхъестественными качествами, способностью общения с высшим миром. В случае с явлением Печерской иконы мы видим слияние этих персонажей в один – образ девочки-пастушки. В «Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии» сказано, что в Екатерининском соборе г. Луги с 1789 г. хранилась особо уважаемая прихожанами Печерская икона Божией Матери, перенесенная сюда из деревянной часовни, находившейся в 5 верстах от Луги, в Смешинском приходе. Это значит, что часовня в Малой Печорке существовала еще до основания г. Луги. Народная традиция и предание связывают существующее почитание Печерского образа Божией Матери с иконой Успения Пресвятой Богородицы в лужском Казанском соборе, переданной сюда в годы войны. Образ этот, вероятно, следует датировать временем не позже XVI в. По мнению краеведа И. В. Попова, ее и следует считать «той самой Печерской явленной иконой Божией Матери». Древность иконы из Казанской церкви не вызывает сомнения. Но, к сожалению, она не могла быть той самой явленной в Печерке иконой, которая позже хранилась в лужском Екатерининском соборе в серебряной вызолоченной ризе. Какой была явленная икона, свидетельствует картина художника Н. Ф. Роота «Праздник явленной иконы у Печер близ Луги», написанная в 1900 г. В центре картины здесь, если внимательно приглядеться, можно отчетливо увидеть киот с помещенной в нем иконой, изображающей Богоматерь с Младенцем, но никак не сцену Успения Богородицы. Есть несколько свидетельств, что празднование в Печерке совершалось с присутствием чудоявленного здесь образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02214

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010