Но по Промыслу и милости Божией было явлено нам место последнего земного пристанища жертв репрессий: заметили люди, что между деревьями тянутся странные рвы - оказалось, что это просевшие от времени могильные ямы. В 1989 году было принято решение признать Левашовское захоронение мемориальным кладбищем. Дважды в году теперь оживает Левашовская пустошь - 30 октября, в День жертв политических репрессий, и 13 февраля - в день памяти новомучеников и исповедников российских. В первый день звучат речи, во второй - молитвы. Для захоронения небывалого количества убиенных требовался новый могильник близ Ленинграда. Им стал участок мелколесья Парголовского лесхоза у пос.Левашово, тут же обнесённый высоким забором. Тела казнённых свозили с августа 1937 по 1954 год. На Левашовской пустоши погребено 46 771 человек. Из них жертв политических репрессий - 40 485, в том числе расстреляно в 1937 г. 18 719 человек, в 1938 г. - 20 769 человек. С 1939 по 1954 г. расстреляно 716 человек. Левашовский тайный могильник НКВД-МГБ СССР в конце XX века стал олицетворением петербургской голгофы. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 23.07.2019 23.03.2018 22.12.2017 15.09.2016 07.09.2016 Бывший СССР День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева 27.03.2024 26.03.2024 26.03.2024 25.03.2024 25.03.2024 Последние комментарии 27.03.2024 14:35 27.03.2024 14:27 27.03.2024 13:41 27.03.2024 13:15 27.03.2024 12:52 27.03.2024 12:50 27.03.2024 10:58 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/27/on...

28 сент. 1869 г. при Г. м. в присутствии еп. Нижегородского Филарета (Малышевского) было основано духовно-просветительское Александро-Невское братство, к-рое возглавил настоятель иером. Феодосий. Целью братства было содействие уч-щу в распространении «духовно-нравственного просвещения и противодействие иномыслящим в посягательстве на право Православной Церкви». В 1870 г. иером. Феодосий передал братству б-ку (2500 т.), пожертвованную мон-рю петербургским купцом 1-й гильдии П. И. Кудряшовым. Насельники Г. м. и наставники уч-ща пользовались б-кой бесплатно, жители Городца - за плату 3 р. в год. В 1870 г. Александро-Невское братство организовало в мон-ре лечебницу на 5 коек с фельдшером и аптекой, где предоставлялись бесплатные медицинские услуги и лекарства жителям Городецкой вол. 13 февр. 1872 г. Александро-Невским братством в Городце было открыто начальное жен. уч-ще (впосл. перешло в ведение земства). 4 марта 1881 г. Нижегородская Духовная консистория утвердила при Александро-Невском братстве миссионерское отд-ние, попечителем к-рого стал балахнинский купец 1-й гильдии И. А. Ноздринский. С 1881 по 1885 г. (с перерывами - до 1889) миссионерское отд-ние проводило открытые беседы со старообрядцами и народные чтения, к-рые вел член братства свящ. городецкого Троицкого собора Аполлоний Соколовский. Материальное положение мон-ря Инициатор строительства Г. м. Юдин завещал на содержание буд. насельников участок пахотной земли. К 1764 г. Г. м. владел 5 дес. пахотной земли в дер. Кириллово и 13 дес. в поле в 5 верстах от обители, к-рые стояли «впусте». Также братия кормилась «от церкви мирским подаянием», чему способствовали сборы от Феодоровской часовни в торговом ряду Верхней слободы. В 1802-1812 гг. в балахнинском суде и в нижегородской палате гражданского суда Г. м. вел тяжбу с крестьянами кн. Ухтомского, к-рые стремились изъять принадлежавшие мон-рю окрестные земли, пожалованные братии Юдиным. В нач. XX в. Г. м. владел ок. 325 дес. земли, из них ок. 154 дес. пахотной, сенокосной и неудобной земли близ дер. Архипихи, полученной по генеральному межеванию 1786 г., а также 150 дес. лесных угодий (100 дес. в Балахнинском у. Нижегородской губ. и 50 дес. в Гороховецком у. Владимирской губ.). Мон-рю принадлежали 2 каменные часовни и 4 деревянных флигеля в с. Городец, водяная мельница Бычиха с паровым двигателем в дер. Архипихе. Г. м. располагал капиталом в ценных бумагах ок. 12,5 тыс. р. Подворья

http://pravenc.ru/text/166241.html

В 1886 г. по указу серб. кор. Милана I Обреновича в епархию вошли округа Нишский, Топлицкий, Враньский, Пиротский, Княжевацкий, Црна-Рекский и Алексинацкий. Во время правления Жичского еп. Саввы (Барача Дечанца) в состав Н. е. вернулся и Крушевацкий округ. В 1996 г. Н. е. имела 12 наместничеств, 16 мон-рей и метох мон-ря Хиландара. В 2018 г. на территории епархии действуют 32 мон-ря и метоха: Айдановацкий во имя великомученика Георгия мужской монастырь , Браина близ с. Туларе (в честь иконы Божией Матери «Печская»; по преданию, был основан в кон. XIV в. и являлся метохом афонского мон-ря вмч. Пантелеимона, но впосл. разрушен, в нач. XXI в. началось возведение храма на древнем фундаменте), Вета близ г. Бела-Паланка (в честь Успения Пресв. Богородицы, основан в XV в., периодически действовал как приход), Височка-Ржана близ г. Пирот (в честь Рождества Пресв. Богородицы, основан в кон. XIX в.), Горни-Матеевац близ Ниша (в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, известен по источникам с кон. XV в., после 1917 здесь поселились мн. рус. монахи, эмигрировавшие из России после Октябрьской революции), Габровац в Нише (в честь Сошествия Св. Духа на апостолов; согласно преданиям, основан в XIII в., опустел после Великого переселения сербов, возобновлен в сер. XIX в.), Дивлянский близ с. Дивляна (во имя вмч. Димитрия Солунского; согласно легендам, основан в XIV в., в XIX в. неск. раз горел, но впосл. восстанавливался, в 1930 преобразован в женский; здесь проживало много рус. монахинь, эмигрировавших из России после Октябрьской революции, их усилиями была возведена зимняя ц. во имя прп. Серафима Саровского), Джунис близ Крушеваца (в честь Покрова Пресв. Богородицы; в 1898, после явления на этом месте Пресв. Богородицы забил источник целебной воды, позже по благословению еп. Жичского Николая (Велимировича) была возведена деревянная церковь, а затем большой собор в неоморавском стиле), Завидинце близ с. Бабушница (во имя вмч. Георгия Победоносца; согласно легенде, основан в 1364, восстанавливается с 2012), Иверица близ с.

http://pravenc.ru/text/Нишской ...

Кем и когда сделана сия копия, неизвестно. Несомненно только, что происхождение ея древнее. Лик Богоматери на чудотворной иконе Вышенской прекрасного греческого письма. Он темного колорита». После революции 1917 года икона была конфискована, с нее сняли золотую ризу, украшенную драгоценными камнями, а «доска» была брошена. Образ хранился у верующих до 1947 года, когда священник Василий Яковлев перенес икону в открывшийся храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. Там она находилась до 2014 года. Вызолоченная риза и киот были созданы в Москве в пятидесятых годах XX века. С 1999 года в открывшемся Вышенском женском монастыре находилась дореволюционная копия Вышенской иконы Божией Матери. 20 июля 2014 года чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери был торжественно перенесен крестным ходом из храма преподобного Сергия в Вышенский монастырь, где сейчас и находится: Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20. Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери Была обретена около 1621 года недалеко от Уфы близ села Кадомцева, позже переименованного в честь этого события в Богородское. Эту икону почитали не только христиане, но и мусульмане и язычники. По иконографии и размеру она представляла собой точный список Казанской иконы Божией Матери, но чуть более темных тонов. Сохранилось два предания о явлении иконы. Согласно первому, девице, жительнице села Кадомцева во сне явилась Дева неземной красоты и велела идти к пеньку дерева, находившемуся среди болота. Она пошла в указанное место, где обрела икону Божией Матери, по изображению сходную с Казанской. В честь явленной иконы Божией Матери был построен храм. Согласно другому преданию, крестьянина по имени Стефан по ложному доносу приговорили к телесному наказанию. Не имея сил перенести позор, он решил покончить жизнь самоубийством, взял крепкую веревку и пошел в лес за селом. В лесу его остановил голос, обратившийся к нему с вопросом: «Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда».

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

М. Нецветаева, говорил, что названные Иконы поступили в Богоявленскую церковь из прежнего Гостиного Ряда перед самым его пожаром таким образом. Эти иконы задолго, еще до пожара, были весьма чтимы горожанами, и их часто брали в обывательские дома для служения пред ними молебнов. Иногда эти иконы были возвращаемы из города в Гостиный Ряд очень поздно — около полуночи. Так было и пред пожаром. Когда Иконы принесены были в Гостиный Ряд около 11-ти часов ночи, то сторожа оного не допустили принесших Иконы установить их в нем, говоря, что он уже заперт и что при установке Икон ночью в нем может произойти пожар от неосторожного обращения с огнем, тем более, что в его корридорах было много горючего материала — ящиков, бочек и кадок, корзин, мешков, досок, рогож, пакли и т. п. упаковочных принадлежностей. Предложено было принесшим Иконы, или сами они разсудили отнести оные на ночь в близ находящуюся Богоявленскую церковь. Там они и были установлены. И что же? Не более как через час после того, или даже ранее, в самую полночь, в Гостином Ряду от неизвестной причины, и конечно по попущению Божию и видимо в наказание за неуважительное отношение рядской стражи к чтимой святыне, произошел ужасный пожар, испепеливший дотла здания Гостиного Ряда. — А рядские св. Иконы остались в Богоявленской церкви. По другим сведениям, иконы во время пожара Гостиного Ряда находились в оном и среди общего истребления огнем деревянных рядских корпусов остались совершенно невредимы и найдены в пепле пожарища и уже после того перенесены в Богоявленскую церковь. Когда устроен был теперешний Гостиный Ряд, то, по словам И. Л. Басова, гостинорядцы желали было вновь перенести те иконы из Богоявленской церкви в этот корпус; но бывший тогда местный сященник уговорил их не трогать Икон из церкви, раз они туда были перенесены при таинственно-знаменательных обстоятельствах. Те согласились с этим. И лишь в воспоминание о том, что Иконы раньше были в прежнем Гостином Ряду, установлен обычай ежегодно, в день празднования Иконе Божией Матери «Всех скобящих Радости», 24 октября, торжественно износить их из Богоявленской церкви в ближайший к оной проход Гостиного Ряда и совершать там перед ними акафистный молебен.- Раньше, по словам И.

http://elitsy.ru/holy/4976/

В 1913 г. для образа была создана рама-икона «при возобновлении нижнего собора... в симметрию св. икон иконостасов, вставлена в средину иконы, окружена ликами святых, украшенными серебряною чеканною ризою» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). опись Спасо-Преображенского собора за 1920 г. подтверждает, что икона «древнего письма... вставлена в другую, на которой вверху изображена Св. Троица, а внизу херувимы» (Л. 9) (местонахождение неизв.). В наст. время икона находится в специально созданном для нее металлическом киоте с орнаментированными полями, на обороте выгравирована надпись (                           . 1862 го. октебря 27 дня. Д. С.), икона украшена плетеным венком. Трижды во время визитов в Тамбов Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (в день памяти свт. Питирима в 1993, 1998 и 2002) мощи свт. Питирима и Девпетуровская-Тамбовская икона обносились крестным ходом вокруг Спасо-Преображенского собора. В 2005 г. в честь Девпетуровской-Тамбовской иконы Божией Матери была освящена домовая церковь при городской тюрьме. На аналое в центральной части Спасо-Преображенского собора, близ мощей свт. Питирима, помещена еще одна икона, также называемая «Девпетуровская-Тамбовская». Она писана на старой доске, однако ее датировка невозможна из-за обильных прописей кон. XX в. Несмотря на близость изводов этой иконы и чудотворного образа, свиток в левой ручке Богомладенца - один из определяющих признаков иконографии Днепрской иконы Божией Матери , т. о., эта икона не является списком с иконы свт. Питирима. Оснований для смешения Д. и. с Днепрской иконой, объясняемого, в частности, упрощением наименования «Девпетуровская» «в народном быту» ( Красилин. С. 395), нет как с т. зр. иконографии, где прототипом Днепрской иконы является Корсунская икона Божией Матери с типичным для этой иконы изображением рук Богомладенца и Его Матери, так и с т. зр. истории почитания икон. Лит.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 111; Поселянин Е. Богоматерь. С. 172; Тамбовский кафедральный Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской ученой архивной комиссии. Тамбов, 1913. Вып. 55; Молчанов Н. Жизнеописание свт. Питирима, еп. Тамбовского. Тамбов, 19142; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 65-66; Bentchev J. Die Bibliographie des Gottesmutterikonen. Bonn, 1992; Красилин М. М. Иконографический архетип и народное почитание чудотв. образов//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 395-396; Мон-ри и храмы Моск. епархии. М., 2004. С. 130-131.

http://pravenc.ru/text/171551.html

По территории О. и К. е. прошли несколько общеукр. крестных ходов. В 2001 г. состоялся крестный ход, инициатором к-рого была общественная орг-ция «Путь православных». В окт. 2004 г. в рамках Всеукраинского крестного хода в Коростень были привезены чудотворные иконы Божией Матери: Феодоровская, Державная, Киевская «Призри на смирение» и Почаевская. 21 июля 2016 г. по территории О. и К. е. прошел Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину. Духовенство и верующие во главе с митр. Виссарионом встретили крестный ход, идущий с запада Украины с Почаевской иконой Божией Матери, молебном. 20-28 июля 2017 г. в О. и К. е. состоялся крестный ход с чудотворной Киево-Барской иконой Богородицы; он был приурочен ко дню памяти равноап. кн. Владимира. Во время крестного хода духовенство и верующие молились о мире на Украине и между странами. Ежегодно в Овруче совершается крестный ход к памятнику прмч. Макарию (26 мая). Из Овруча в день празднования Казанской иконе Божией Матери и на Усекновение главы Иоанна Предтечи совершаются крестные ходы в Казанской иконы Божией Матери мужской монастырь в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на. В О. и К. е. особо почитаются местные образы Пресв. Богородицы: копия древней Овручской иконы из овручского Васильевского мон-ря, Ступищанская икона и новопрославленная Радомышльская (Иверская) икона. В Никольском храме в с. Левковичи почитается икона свт. Николая Чудотворца из Левковичского мон-ря. В Васильевском соборе Васильевского жен. мон-ря хранится частица мощей прмч. Макария Овручского. В 90-х гг. XX в. возобновилось паломничество к св. источнику на территории Кипячевского Казанско-Богородичного мон-ря. Возведена часовня над св. источником близ с. Сорокопень Овручского р-на. Архиерей: митр. Виссарион (Стретович; с 22 июня 1993). Монастыри Действующие: овручский Васильевский (женский, в Овруче, существовал в 1909-1924 и в 1941-1959, возрожден в 1991), Кипячевский Казанско-Богородичный (мужской, в урочище Кипячее близ пос. Чоповичи Малинского р-на, существовал в 1917-1934, возрожден в 2002).

http://pravenc.ru/text/Овручскую и ...

Но драгоценнейшем украшением Казанского собора и предметом благоговейного поклонения служит местная чудотворная икона Божией Матери Казанская. Написана она была для Вязниковского храма старцем Николо-Шартомской обители, что близ города Шуи, преп. о. Иоакимом около 1622 г. и вскоре после этого прославилась чудесами./4/. /Сноска 4. " Сказания о чюдеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанские, Михайлова моления Обросимова " в рукописном сборнике XVII в. , хранящемся в библиотеке Москов. Дух. Акад. 201, л.365 и 365 об. От находящейся в Вязниках Казанской иконы Божией Матери было, по свидетельству описи, более двухсот чудес. Магистра иеромонаха Иоасафа, " О святых иконах, особо чтимых, находящ. во Владимирской епархии " , 1859. Слух о них дошел до святейшего всероссийского патр. Филарета и царя Михаила Федоровича. И вот в 1624 г. октября 11 дня, по указу царя к благословению патриарха из Владимира прибыла особая комиссия для свидетельствования./См.ранее сноску и работу о. Иоасафа/... Так икона признана была чудотворной. Она не отличается большими размерами: в вышину 12 вершков, в ширину 10 вершков. Лик Богоматери изображен превосходно, сохранился в первобытном виде и поражает свежестью и отчетливостью Оклад иконы и венец сребро-вызолоченные, с множеством драгоценных камней; в венце вделан золотой драгоценный крест - дар царя Феодора Алексеевича, сверху креста - алмаз; одежда вынизана сплошным жемчугом; звезды на убрусе и правом раме у Богоматери, а также запонка у Нея и Предвечного Младенца составлены из бриллиантов. Икона вставлена в сребро-позлащенную ризу с зеркальным стеклом; рама же вставлена в осмелистную доску, покрытую сребро-позлащенным окладом, на котором сделано 11черневых священных изображений. Выше иконы на окладе корона из ценных камней с двумя ангелами. В верху сего образа в клейме изображено Рождество Богородицы, а внизу в клейме же - разные исцеления, бывшие от чудотворной сей иконы. Икона стояла неподвижно, и только лет 10 тому назад, с особого разрешения духовной власти, стала переноситься на зимнее время в теплый Никольский собор и три года обноситься вокруг города в последнее воскресенье пред днем храмового праздника в честь ее/8 июля/. До 1885 года/года построения папертей/в любой вечер в году на открытых папертях Казанского собора можно было встретить молящихся до полуночи и далее. И в настоящее время от Казанской иконы Божией Матери с верою приходящим подается помощь, и посему местное городское население и окрестное чтит ее глубоко: жители считают за непременную обязанность ежегодно и по нескольку раз молебновать пред этой святыней.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Воздвижения Честнаго Креста Господня, двухэтажная, на Воздвиженской улице, где прежде был Воздвиженский мужской монастырь. Церковь эта первоначально построена была в 1440 году, а в 1725 году перестроена. Верхняя в честь Воздвижения Креста Господня, нижняя – Успения Пресвятой Богородицы. Приделы: Марии Магдалины; Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского; Мученицы Параскевы Пятницы. Воздвижения Честнаго Креста Господня, на Пометном Вражке, на Плющихе, построена в 1658 году. Приделы: Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Архангела Гавриила. Вознесения Господня, за Серпуховскими воротами, двухэтажная. Построена в 1762 году; верхняя – в честь Вознесения Господня, нижняя – Иерусалимской иконы Божией Матери. Приделы: Алексия человека Божия; Девяти мучеников Кизических; Святого Николая Чудотворца; Преподобного Сергия Радонежского. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Иерусалимская. Вознесения Господня, за Никитскими воротами (большое); первоначально построена в 1685 году, а перестроена в 1831 году. Приделы: Иоанна Предтечи; Божией Матери Всех Скорбящих Радость; Владимирской иконы Божией Матери; Святого Николая Чудотворца. Вознесения Господня, на большой Никитской улице (малое), когда построена неизвестно. Приделы: Иоанна Крестителя; Прокопия Устюжского. Вознесения Господня, в Ипатьевском переулке, построена в 1757 году. Придел во имя святого Ипатия Гангрского. В настоящее время при этой церкви Александровское подворье Вознесения Господня, на Гороховом поле. Прежде была домовой графа Разумовского, а в 1793 году перестроена и обращена в приходскую. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Пророка Моисея. Вознесения Господня, близ Лубянки, в Варсанофьевском переулке, построена в 1663 году. Другая церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В сем храме древний чудотворный образ Варсанофия Тверского. Здесь был прежде Варсанофиевский женский монастырь, близ коего в древности было кладбище, для погребения странников, убогих и погибших насильственной, смертью. Здесь же временно, был; погребён царь Борис Годунов, его супруга и сын царь Феодор. Монастырь упразднён в 1764 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Вознесения Господня, в селе Коломенском, за Серпуховской заставой, построена при великом князе Василии Ивановиче и в 1533 году освящена; другая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, сооружена при царе Михаиле Феодоровиче, в память избавления Москвы от поляков. Воскресения Христова, в Барашах, на Покровке, построена в 1734 году, другая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Алексия человека Божия; 2) Святого Николая Чудотворца; 3) Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. В сем храме особо чтимые: икона Покрова Пресвятой Богородицы и большой крест, в коем более 160 частиц святых мощей. Воскресения Христова, в Гончарах, в Таганке, когда построена неизвестно. Приделы: 1) Иконы Пресвятой Богородицы Тихвинской; 2) Преподобного Сергия Радонежского. Близ сей церкви, на берегу реки, была некогда Зосимо Савватиевская пустынь, которая, за потоплением водою в 1658 году, упразднена и перенесена в Бронницы. Воскресения Христова, на Успенском Вражке, в Брюсовском переулке, построена в 1629 году. Приделы: 1) Пророка Елисея; 2) Николая Чудотворца. В сем храме местночтимая икона Иустина философа . Воскресения Христова, В Бронной, построена в 1690 году! Приделы: Алексия человека Божия; Апостола Иоанна Богослова. Воскресения Христова, за Даниловым монастырём, построена была первоначально в 1699 году, а в 1834 году возобновлена. Приделы: 1) Пророка Илии; 2) Николая Чудотворца; 3) Апостолов Петра и Павла; 4) Иоанна Златоуста . Воскресения Христова, на Остоженке (новое), когда построена неизвестно. Приделы: 1) Покрова Пресвятой Богородицы; 2) Великомученицы Варвары. Воскресения Христова, в Кадашове, построена в 1687 году, а в 1713 году перестроена, Приделы: 1) Успения Пресвятой Богородицы; 2) Николая чудотворца; 3) Иконы Божией Матери Тихвинской. Воскресения Христова, в Монетчиках, близ Зацепы, когда построена, неизвестно; нынешняя сооружена в 1812 году. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Тихвинская; 2) Мученика Андрея Стратилата. В сем храме местночтимая Ржевская икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010