Зимой 1994 г. со мной произошло нечто необычное. Я — строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде с покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится». Время было около 3 часов ночи и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взялась эта женщина. Когда хотел спросить ее кто она, то никого вокруг не увидел. Весь замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю. Так я бросил пить. Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение. Николай, г. Серпухов, апрель 2002 г. Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша — Вижу во сне Иисуса Христа Пришел в Высоцкий монастырь, так как пристрастился к вину, из-за чего были различные неприятности в семье и на работе. Однажды, придя домой изрядно выпивши, лег спать. Вижу во сне, стоит передо мной Иисус Христос, протянув руки, и говорит: «Иди в Высоцкий монастырь к иконе Божьей Матери Неупиваемая Чаша, она спасет тебя!!!» Придя в обитель, заказал на год молебен чудотворной иконе Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». Сейчас ежедневно читаю акафист этой иконе. Периодически хожу в церковь. Чувствую себя прекрасно. Наладились отношения в семье.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-n...

В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила его на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от Чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают страждущие на предстательство Богоматери. Первый Акафист Божией Матери " Неупиваемая Чаша " был составлен священномучеником Иаковом Бриллиантовом, пресвитером Серпуховского Владычнего монастыря. Этот акафист был издан издательством Троице-Сергиевой Лавры. Им же было составлено описание явления иконы Божией Матери во Владычнем монастыре. 30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха икона " Неупиваемая Чаша " была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Годом раньше, 6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный Список Чудотворной иконы. Множество списков с иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " распространены во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением и кровотечением, что является видимым знаком Божественной благодати. Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. В сердцах верующего народа чудотворная икона Богоматери " Неупиваемая Чаша " , находящаяся во Владычнем монастыре, стала поистине всероссийской святыней. Матерь Божия, воздев Свои Пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за всех грешников, всем хочет спастись и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещая, что Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. В День празднования чудотворной иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " 5/18 мая при огромном стечении народа во дворе обители архиерейским чином сонмом архипастырей и духовенства торжественно совершается Божественная Литургия, а затем начинается величественный Крестный ход с Чудотворным образом.

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Неупивае...

Старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь он почуял, что ноги вновь стали его слушаться В первый год игуменства матушки Марии, а именно в 1878 году, крестьянину Тульской губернии, отставному солдату, имевшему неизбывную слабость к вину, было видение некоего старца, повелевшего идти в Серпухов, найти там икону «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед нею молебен. У обезножившего от неумеренного пития, без гроша в кармане старого солдата не было сил добраться до обители. Тогда видение случилось еще дважды, и чаявший избавления от недуга старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь своего подвижнического пути он почуял вдруг, что ноги вновь стали слушаться его. Добравшись до обители, он ввел в большое затруднение ее насельниц, не ведавших об иконе с таким именем. Тогда вспомнили вдруг о висевшем в одном из монастырских переходов образе, на коем Младенец Христос благословлял молящихся, словно бы исходя из причастной Чаши; позади же Него возвышала Свои Пречистые руки Матерь Божия, как пишут Ее на иконах «Знамения». И каково же было удивление всех, когда на обороте сей неведомой доселе иконы действительно усмотрели надписание «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно и то, что подведенный к раке преподобного Варлаама путник тотчас узнал в нем того благолепного старца, который повелел идти к Владычице за исцелением от окаянного недуга. Весть о чудесном явлении быстро разнеслась по городам и весям, отовсюду стали приходить к дивному образу одержимые пьянственной страстью, припадали к «Неупиваемой Чаше» — и без труда бросали губительное вино, вносили тишину и покой в свои дома, и все это — молитвами Заступницы рода человеческого. Сказание о сем чудотворном Ее образе поясняет, что Неупиваемая, или Неиспиваемая, Чаша есть, по слову акафиста, Чаша, черплющая радость, неистощимый источник утешения, исцеления, жизни и многообразных духовных благ, и дарований. И всяк узрит сокровенный духовный смысл в том, что икона «Неупиваемая Чаша» стала источником спасительных надежд и исцелений от злой страсти винопития: Матерь Божия молится за всех грешников, видит Она, Милосердная, и страдания предающихся пьянству, знает, сколь искренно многие из них жаждут избавиться от сего жестокого порока, но не находят в себе сил бороться. Вот Пречистая Своею святой иконой «Неупиваемая Чаша» и напоминает им, что есть Она неистощимый кладезь благодати и радости духовной, что изливает Она в измученные сердца из Своей неоскудевающей вовеки Чаши небесную усладу, испив коей, возненавидят они ту губительную влагу, какая прежде столь неодолимо влекла несчастных к себе.

http://pravoslavie.ru/93399.html

Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси. Читайте также: Сретение Владимирской иконы Божией Ма тери Икона Божьей матери Неупиваемая чаша. О чем молятся? Перед этой иконой Божьей Матери Неупиваемая Чаша православные христиане молятся об исцелении от алкоголизма и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой. Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях. Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Сегодня в России существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. В конце 2005 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Некоторые случаи исцелений по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ея чудотворной иконой «Неупиваемая Чаша» Источник: http://www.pserpuhov.ru/ Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша — Так я бросил пить

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-n...

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – " Оранта " , только Богомладенец написан стоящим в чаше. Несомненно, благочестивая мысль изографа переносилась к святейшему таинству Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта Чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, неистощимая, потому что Агнец ее " всегда ядомый и никогдаже иждеваемый " . А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит к Богу эту Жертву – Своего закланного Сына, заимствовавшего Плоть и Кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спастись и вместо низких губительных пристрастий призывает всех к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. Явление первообраза иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: " Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом " . Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь.

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Неупивае...

На протяжении более чем 25 лет проводником идей трезвости остается Православное радио Санкт-Петербурга , действующее при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». На занятиях клуба используется «Метод В.А. Михайлова». Это, по сути дела, положенный на православную основу метод Г.А. Шичко. Михайлов и его последователи всегда подчеркивали, что полное достижение нужного результата, обращение человека к трезвости невозможно без его воцерковления, обращения к Богу, к Церкви. Отсюда – и особенности работы в клубе. Это чтение акафистов (мирским чином во время занятий – акафист святому мученику Вонифатию, акафист Святым Царственным Мученикам, а также чтение акафиста иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в самом храме), и изучение Священного Писания, и крестные ходы, и паломнические поездки, и молитва по соглашению (читается ежедневно в 21.00 мирским чином – поминаются имена священников храма, членов клуба, их сродников и близких). В это тревожное время соратники клуба молятся о судьбе Донбасса, Новороссии и Украины, и каждый раз после занятий и встреч в клубе «Бодрствование» читается специальная молитва о даровании мира. Со второй половины 1990-х годов занятия в клубе проходят в храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Большую роль в становлении и развитии храма, его прихода, а также клуба сыграл ктитор храма, являвшийся в свое время генеральным директором завода АТИ, Сергей Евгеньевич Васильев . Усилиями С.Е. Васильева была создана общественная организация «Православный Санкт-Петербург», которая включила в себя Православное радио Санкт-Петербурга (работает с 9 ноября 1997 г.), клуб «Бодрствование», Православный драматический театр «Странник» и ряд других структур. Духовником клуба и Православного радио является старейший клирик Санкт-Петербургской епархии, которому в минувшем году исполнилось 96 лет, настоятель храма «Неупиваемая Чаша» митрофорный протоиерей Иоанн Миронов , пользующийся огромным духовным авторитетом. В 2001 г. «Православный Санкт-Петербург» учредил литературную премию , названную именем известного духовного писателя С.А.Нилуса. Трудами своего создателя и председателя организация «Православный Санкт-Петербург» стала заметным явлением в общественно-политической жизни города и региона.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/18/...

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1992 г. Иконописец А. М. Соколов (Высоцкий мон-рь в Серпухове) Список местночтимой иконы имелся в серпуховской ц. св. Александра Невского на Главной пл. (1889, разрушен в 1934), при к-рой было создано Александро-Невское братство трезвости; каждое воскресенье в храме перед списком «Н. Ч.» совершали молебен с чтением акафиста. Тем не менее, несмотря на активизацию в кон. XIX - нач. XX в. процесса собирания сведений о чудотворных иконах, в т. ч. по материалам епархиальных изданий, информация о «Н. Ч.» не вошла в эти своды (в частности, сведения об иконе отсутствуют в книгах С. И. Снессоревой (Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1891, 18982) и Е. Н. Поселянина (Погожева) ( Поселянин Е. Богоматерь)). Но одна публикация, повесть И. С. Шмелёва «Неупиваемая Чаша» (1918), принесла иконе самую широкую известность, в т. ч. в кругах рус. эмиграции. Повесть, зафиксировав в своем названии наименование иконы, стала своеобразным поэтическим реликварием для хранения памяти о чудотворном образе на сломе эпох. Реальные события и монастырское предание об иконе оказались включены в художественный замысел произведения, но остались узнаваемы. Прерванная событиями 1917 г. история «Н. Ч.» получила продолжение в 80-х гг. XX в. Восстановлению памяти и воссозданию утраченной иконы способствовал назначенный в 1981 г. на служение в серпуховскую ц. прор. Илии иером. Иосиф (Балабанов; с 2015 митрополит Курганский и Белозерский). По изображению «Н. Ч.», опубликованному в статье сщмч. Иакова Бриллиантова, он благословил написать копию чудотворной иконы, и вскоре в Илиинском храме перед новосозданной иконой стали совершать молебны (в наст. время икона находится там же). В 1991 г., по открытии Высоцкого муж. мон-ря, о. Иосиф, уже будучи его наместником и архимандритом, заказал московскому иконописцу А. М. Соколову еще один список иконы, к-рый был выполнен в 1992 г. К маю 1993 г. икона, украшенная серебряным басменным окладом, была освящена (в левый нижний угол иконы позже был вмонтирован ковчежец с частью пояса Пресв. Богородицы) и поставлена в трапезной ц. Покрова Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря; с того года 18 мая, в день памяти прп. Варлаама Серпуховского, в мон-ре начали чествовать и «Н. Ч.». Новонаписанный образ практически сразу стал центром притяжения паломников, к-рые были свидетелями чудесных исцелений одержимых различными страстями (ведется летопись чудес от иконы). При иконе висят многочисленные приклады - обетные пожертвования молящихся. 30 мая 1997 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил включение «Н. Ч.» в список чудотворных икон Божией Матери Православного церковного календаря с празднованием 18 мая.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

За время оформления документации для разрешения на строительство и во время начала стройки был сформирован православный приход. Служили молебны, акафисты прямо на строительной площадке. Люди отдали свои частные огороды под строительство. Жители поселка выходили на субботники для подготовки строительной площадки. В 2019 году уже было возведено здание Воскресной школы и фундамент для храма. Все эти работы проводились на средства прихожан. Владыка Димитрий благословил проводить службы в здании Воскресной школы. Первая служба прошла в апреле 2020 года на Пасху. С этого времени службы проходят постоянно в субботу, воскресенье и по праздникам. По средам читается акафист Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Храм посвящен иконе Божией Матери " Неупиваемая чаша " , к которой обращаются за помощью в лечении алкоголизма и наркомании. Весной 2021 года началось возведение самого строения храма. Сруб храма деревянный, из брёвен сосны. В этом сезоне начались работы по кровле храма. Однако пришлось приостановить стройку в связи с отсутствием финансирования, так как финансовые возможности прихожан исчерпаны. В связи с последними событиями в мире финансов для завершения строительства не хватило. Поэтому просим поучаствовать всех неравнодушных в нашем проекте. Просим молитвенную и финансовую помощь. Для окончания строительства еще необходимо: 1. Кровля для храма 2. Подведение отопления 3. Установка купола. Это самые главные проблемы». «Мы обращаемся к предприятиям и организациям, неравнодушным людям, в оказании посильной финансовой и материальной помощи. Без вашей поддержки наша стройка может затянуться надолго», - пишут прихожане. Страница храма в ВКонтакте. По вопросам помощи и пожертвованиям можно обращаться к координатору проекта – Мойса Ольге Васильевне, телефон +7950-030 -54-01 (Российская Федерация). +375-29-598-24-68 (Республика Беларусь), электронная почта: prig.olga63@gmail.com Карта Сбербанка 2202 2067 5347 3128. (карта привязана к номеру телефона +7950-030-54-01 ) Карта Беларусбанка: 9112 3801 6494 2783.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/07/ob...

Протоиерей Максим Плетнев перед началом молебна кратко рассказал о празднике в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отметив, что в 2015 году в Александро-Невской Лавре была положена добрая традиция отмечать соборно этот праздник, на которую тогда откликнулись более 700 человек. Праздничные мероприятия должны не только способствовать объединению трезвых здоровых сил, но и обратить внимание на возрождение трезвеннических дореволюционных традиций, центром которых исторически являлся Санкт-Петербург. Отец Максим рассказал о маршруте предстоящего крестного хода по Никольскому кладбищу Александро-Невской Лавры. Священник также особо подчеркнул, что без церковной помощи невозможно преодолеть пагубные страсти, в том числе винопитие. После молебна состоялся крестный ход с иконой «Неупиваемая Чаша» по территории Никольского кладбища Александро-Невской лавры. В молитвенном шествии приняли участие несколько сотен человек. Участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала  священника Александра Васильевича Рождественского  (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. Отцу Александру пропели «Вечную память». Затем крестный ход двинулся к могиле приснопамятного  митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)  (1927–1995), который незадолго до своей кончины, в феврале 1993 года, благословил основателя одного из старейших православных обществ трезвости, клуба «Бодрствование»  во имя святого мученика Вонифатия,  Владимира Алексеевича Михайлова  (1939–2006) на руководство клубом. Владыке Иоанну также пропели «Вечную память». Далее участники молитвенного шествия посетили могилу основателя клуба «Бодрствование» и первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви  В.А.  Михайлова , находящуюся неподалеку, которому пропели «Вечную память».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/02/ch...

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Алексий Пеньков, клирик храма Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы. По окончании богослужения иерей Михаил Григорьев приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Минской иконы Божией Матери. Первый молебен на месте строительства храма был совершен по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1998 г. 4 октября 2008 г. епископ Бронницкий Амвросий совершил чин закладки храма. Храм представляет собой великолепный образец стиля, характерного для русской, прежде всего, московской, архитектуры XVII века, получившего название «русское узорочье». Отличительной особенностью храма стало очень нежное, деликатное цветовое решение. Голубой цвет кровли и купола символизирует посвящение храма Пресвятой Богородице. Благодаря молитвенным трудам и посильной помощи активных жителей поселка Рублево к 2010 г. было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 г. 6 января 2015 г. был освящен верхний храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». http://pravoslavie.ru История первого в Москве храма в честь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " в посёлке Рублёво началась в 1998 году. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершён молебен с освящением закладного камня. Ранее на этом месте были только деревянные постройки с садами и огородами. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий совершил освящение фундамента и чин закладки храма. К 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Освящение его состоялось 14 марта 2010 года. С 2010 года на приходе была организована полноценная литургическая жизнь - в цокольном этаже строящейся церкви начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=23690

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010