Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы. Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха». Читайте также — Всех скорбящих Радость: заря утешения Чудо с грошиками Летом 1888 года в городе на Неве прославился чудотворный список с иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Это случилось после пожара, вызванного ударом молнии, в часовне деревни Клочки вблизи Стеклянного завода на окраине Петербурга. После того как потушили пожар, с изумлением обнаружили, что икона «Всех скорбящих Радость» не только не сгорела, но потемневший от времени и копоти лик Богородицы просветлел и обновился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги, деньги рассыпались по полу, а к образу в разных местах прилепилось 12 медных монет. Весть о преображении иконы разнеслась по всей столице, и толпы людей устремились к чудотворному образу с грошиками. Вскоре появился новый тип иконы «Всех скорбящих Радость», на которой краской стали писать грошики. Было также установлено еще одно празднование в честь этого образа — 5 августа, день его чудесного преображения. Икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление. Так, в 1890 году прихожане часовни стали свидетелями удивительного выздоровления отрока Николая Грачева, который страдал от припадков эпилепсии.

http://pravmir.ru/ikona-vsex-skorbyashhi...

Составитель Н. Черкасова http://old.eltech.ru/tsr/text1.htm Еще в конце XVIII века здесь, на территории Императорского Стеклянного завода на Шлиссельбургском тракте (ныне — проспект Обуховской Обороны), находилась часовня, построенная в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Ее возведение связано с чудесным явлением. На этом месте был устроен перевоз от Стеклянного завода на другой берег Невы. Однажды лодочники-перевозчики увидели, что прямо на них плывет какая-то икона, которая, подплыв к плоту, без всякой видимой причины остановилась. С благоговением вынули лодочники икону из воды и увидели, что на ней изображена Пресвятая Богородица Тихвинская. Для нее была построена деревянная часовенка. Кроме Тихвинской иконы, в часовне находилась еще небольшая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость». Сохранилось предание, что она принадлежала ладожскому купцу Матвееву, который в бурную погоду перевернулся в лодке с гребцами посреди Невы. Все гребцы погибли, а он, схватившись за доску и усердно молясь Божией Матери, благополучно достиг берега рядом с часовней. В благодарность за избавление от смерти, он подарил в часовню икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — благословение своей матери. 5 августа (23 июля ст. ст.) 1888 года произошло чудесное событие, сделавшее известной небольшую Тихвинскую часовню во всем православном русском мире. Около двух часов пополудни над Петербургом разразилась страшная гроза. Молния ударила в кровлю Тихвинской часовни, рядом с куполом. Во время начавшегося после этого пожара часовня выгорела, но находившаяся в ней икона «Всех скорбящих Радость» чудесным образом уцелела и была дивно обновлена небесным огнем: потемневший от времени и копоти лик Богоматери просветлел. Шнур, на котором икона висела в углу часовни, сгорел, а сама икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, причем 12 мелких медных монет (грошиков) прилипли к иконе (позднее 1 монета отпала). Монеты держались на поверхности иконы без всякой видимой причины — свидетельство Божественного знамения, чуда Божия. Весть о чуде быстро распространилась. К Тихвинской часовне потекли паломники, число их все увеличивалось, и вскоре стали передаваться известия о чудесных исцелениях от иконы. Весть о прославлении святой иконы распространилась за пределы столицы по всей православной России. К часовне ежедневно стали прибывать тысячи богомольцев помолиться перед чудотворным образом Божией Матери, который получил наименование «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Неведомая дотоле Тихвинская часовня стала вскоре всем известной Скорбященской часовней на Стеклянном. К осени был устроен навес от ветра и снега, а затем построена новая часовня, наподобие шатра над прежней.

http://sobory.ru/article/?object=01534

24 сентября 2005 года Преосвященнейший епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин великого освящения храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Престольный праздник 6 ноября – иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Трудами прихожан и благотворителей храма за последние годы здание церкви было благоустроено, вокруг храмовой территории возведена ограда, построен дом причта. Имеется воскресная школа. Адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 2. Проезд: до остановки «Академия водного транспорта». Источник: сайт Нижегородской митрополии http://www.nne.ru/parish_page.php?id=383 Церковь эта, находящаяся в главном здании губернской земской больницы, устроена в 1844 г. В ней один престол – в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости». Так как церковь эта была малопоместительна, то решено было устроить при больнице новую церковь. 22 августа 1894 г. совершена была на углу Жуковской и Больничной улицы закладка новой, отдельной от больничных зданий, церкви в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и пророка Даниила. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», или «Скорбященская» - православный храм в Нижнем Новгороде. До революции являлся домовым храмом при нижегородской Мартыновской больнице. До конца XVIII в. нижегородцы не имели в своем городе централизованной больницы, поскольку не было в этом большой необходимости, а также и по причине отсутствия врачей. В царствование Екатерины II издается целый ряд указов по медицинским вопросам и появляется во всех губерниях так называемый Приказ общественного призрения, который должен был заниматься лечением больных жителей городов и заведовать различными богоугодными заведениями (приютами, богадельнями). Для размещения больничного комплекса Приказом общественного призрения в 1825 году была куплена у отставного полковника Соломона Михайловича Мартынова (1774-1839) городская усадьба и обширный участок земли, занимавший большую часть целого квартала (в границах современных улиц Нестерова, Минина, Семашко и Верхневолжской набережной). Именно поэтому городская больница и одна из улиц (Семашко) получили название Мартыновская. В период с 1834 по 1838 год осуществлялось строительство главного корпуса больницы по проекту и под надзором архитектора Ефимова. К середине XIX столетия сформировался целый развитой больничный комплекс, состоящий из нескольких отдельно стоящих деревянных и каменных зданий, объединенных обширным фруктовым садом и небольшим огородом.

http://sobory.ru/article/?object=00919

В XVII в. Село Стародуб упоминается также с деревянной, во имя св. Николая Чудотворца, церковью, но построение последней относится к 1664 г., и строителем ее местное предание называет Богдана Васильевича Аладьина. Сын названного храмостроителя Андрей Богданович Аладьин в 1767 г. наделил означенную церковь причтовой землей в количестве 48 десятин. Наконец, в 1826 г. в селе Стародубе устроен каменный храм на средства помещицы Александры Ильиничны Нефедовой, освященный в 1830 г. Храм этот, существующий и теперь, имеет три престола: в настоящей – во имя Преображения Господня и в приделах: в правом - во имя иконы Всех Скорбящих Радости, а в левом – во имя св. Николая Чудотворца. Иконостасы всех трех алтарей трехъярусные, с колоннами изящной работы и отделки. При устройстве нового каменного храма, старый, деревянный, хотя с 1830 г. и был упразднен, но оставался на месте не разобранным до 1850-х гг., когда был снят, и место его ( собственно алтаря ) увековечено постановкою каменного столба и на нем двух икон: Всех Скорбящих Радости и Успения Божией Матери. Особо чтимой иконой в приходе и окрестностях его почитается Всех Скорбящих Радости. Икона эта древняя, в серебряно-позолоченной ризе. Капитал церкви, пожертвованный храмостроительницей Нефедовой, состоит из билетов на 2438 руб., из которых 719 руб. в пользу причта. Причт церкви, состоящий из священника и псаломщика, пользуется процентами с капитала в 719 руб. и церковной землей в размере 48 десятин. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 445. Село Стародуб, расположенное немногим более чем в 15 км от Каширы, получило свое название от реки Стародубки. Издревле живописные окрестности этого села богаты лесами и источниками сильных ключевых вод. Первое известие о Стародубе встречается в писцовых книгах XVI века. В то время оно было знатным торговым местом, куда на Гостиный луг съезжались торговцы со всех окрестностей. Первая деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца была построена здесь еще в 1575 г. Деревянный храм перестраивался затем еще несколько раз, а в 1826 г. по инициативе помещицы Александры Ильиничны Нефедьевой началось строительство существующего ныне каменного храма в честь Преображения Господня. Храм, построенный в модном тогда стиле ампир, расположился на берегу живописного рукотворного пруда. В красивой по силуэту композиции храма ощущается безупречное построение архитектурных форм. Освящен он был в 1830 г. Помимо главного Преображенского придела, храм имеет еще малых: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» и во имя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=05726

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но, научаясь терпеть скорби от людей, Пречистая Богоматерь научалась в то же время и ходатайствовать за людей. Видя, как Сын Ее после крещения начал призывать всех в Свое Царствие, Она уже на браке в Кане Галилейской обращается к Нему с просьбой помочь хозяевам в случившейся нужде, говоря: Вина нету них (Ин. 2, 3). Ви­дя, как Сын Ее призывает к Себе не только «труждающихся и обре­мененных» (Мф. 11, 28), но с величайшею кротостию и долготерпе­нием учит самих фарисеев и книжников, ослепивших свои духовные очи и ожесточивших сердца свои (Мф. 13, 13-15), Она и все это «сла­гала в сердце Своем» (Лк. 2, 51). Она видела, как Сын Ее на Кресте молился за распинавших Его, прося Отца вменить неведению, а не ожесточившемуся их сердцу совершенное ими злодеяние, - и Она Сама научилась ходатайствовать за людей даже злых и ожесточаю­щихся. Но как Божественный Сын Ее, претерпев «скорби смертель­ные» (Мф. 26, 38) и «победив мир» (Ин. 16, 33) с его злом, дал мир ученикам Своим и восхотел, чтобы в единении с Ним они всегда «имели радость Его, исполнену в себе» (Ин. 17, 13), так и Пречистая Матерь Его, после того как оружие прошло чрез Ее душу, сделалась для мира не только «в предстательствах непреложным упованием», но и «всех скорбящих Радостью». Чему же научает нас, братие и сестры, эта история скорбей Божией Матери, испытанных Ею прежде, чем Она сделалась Радостью всех скорбящих? Тому, что и мы не должны считать скорби здешней жизни «приключением для нас странным» (1 Пет. 4, 12). Если Она, Пречистая и Пренепорочная Матерь Божия, претерпела столь вели­кие скорби во время земной жизни Сына Своего, то нам ли, непре­станно согрешающим и отступающим от Бога, можно думать, будто нам не нужны скорби для духовного блага нашего? Посему и молить­ся Богоматери мы должны не столько об избавлении от житейских скорбей, которые должны научать нас терпению и возводить к ду­ховному совершенству (Иак. 1, 3-4), сколько об избавлении от бед ду­шевных, от грехов, от «страстей прилогов, смущающих нас» . Нача­ло избавления от этих бед полагается слезами покаяния, проливае­мыми нами от сердца перед иконою Той, Которая родила «всяку сле­зу отъемшаго Христа». Поэтому-то и святая Церковь особенно напо­минает нам об этих целительных для души слезах покаяния в празд­ники в честь святых икон Богоматери. «К Богородице прилежно ны­не притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души», - слышим мы в песнопениях настоящего празд­ника. Конечно, Пресвятая Богородица есть «всех скорбящих Ра­дость и обидимых Заступница и алчущих Питательница, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощ­ных Покров и Заступница», однако не от этих внешних бед Она прежде всего желает избавить нас, - напротив, более помогая в претерпении именно этих скорбей, Она является воистину «преподоб­ных похвалою и страдальцев венчанием».

http://pravoslavie.ru/1797.html

Владимирская церковь первоначально была построена иноком Порфирием в XVI веке. В 1812 году церковь была перестроена. В уцелевшей от 1804 года описи церковного имущества говорится: «Владимирская церковь деревянная, об одной главе с железным крестом, крыта тесом, глава обита деревянною чешуею; с правой стороны придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы – освящен, а левый придел не освящен». Строителями храма в 1812 году были Нижегородские купцы Вологдин и Загибенин, некоторые жертвователи. Построенный ими храм был пятиглавым, с колокольней. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Все иконы шестиярусного иконостаса были греческого письма, с левой стороны царских врат находилась редко встречающаяся икона " Единородный Сын " . Стены и купол были расписаны водяными красками. Храм делился на летний и зимний, состоял из двух приделов: северный – в честь святителя Николая Чудотворца, южный – в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского. В 1878 году северный придел переименован в честь преподобного Макария, а южный – в честь святителя Николая. В северном приделе находилась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» старинного письма. В южном приделе, устроенном нижегородским купцом В. В. Монаховым, находилась почитаемая Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. В 1878 году северный и южный приделы были поставлены на одной линии с алтарем. Полы были сделаны из простого белого камня, в дальнейшем выложены мозаикой, в некоторых местах были положены чугунные плиты. Внизу, под церковью, были оборудованы «духовые печи», вся церковь стала теплой. Иконостасы были резные, у главного алтаря – липовый. В 1897 году было совершено поновление храма: иконостасы и киоты были покрыты позолотой, поновлена живопись на некоторых иконах, окрашены своды и колонны. В 1895 году Владимирская церковь имела святыни: старинные иконы Спасителя, Боголюбская икона Божией Матери, " Всех скорбящих Радость " . Боголюбская икона считалась чудотворной с 1771 года, когда по молитвам перед ней Господь прекратил моровое поветрие. После этого был установлен крестный ход в день Святого Духа с вынесением Боголюбской иконы; Евангелие напрестольное (1627 г.), напечатанное при царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете; Служебник времени патриархов при царе Алексее Михайловиче; Триодь постная времени Патриарха Филарета (1622 г.).

http://sobory.ru/article/?object=30172

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Файл 30520.jpg:   Размер: 1839x2248, 4.13 MPix, 1729 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (98) , (0) . Описание: Всех Скорбящих Радость. Первая четверть XVIII в. Троицкая церковь Богородице-Успенского мужского монастыря г. Свияжска, Татарстан. Файл 30523.jpg:   Размер: 960x1280, 1.23 MPix, 412 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (0) . Описание: «Всех скорбящих Радость» (Нижнетагильская) Скорбященский женский монастырь Нижнетагильская епархия Монастырь чествует икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которая известна всем, и уникальную икону, которую написали в 2013 году специально для нашего монастыря в городе Владимире. Новая икона уже полюбилась сестрам и прихожанам, по молитвам пред ней все просящие получают от Божией Матери благодатную помощь и в созидании монастыря, и в житейских нуждах Файл 31577.jpg:   Размер: 500x706, 0.35 MPix, 84 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (1) . Описание: " Всех скорбящих Радость " в Тобольске. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. СПб: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.687. РГБ.) Файл 32279.jpg:   Размер: 551x771, 0.42 MPix, 211 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (1) . Описание: Литография. Копия иконы " Богоматерь всех Скорбящих Радость " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры с двухярусной композицией. Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Файл 32522.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 62 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (0) . Описание: Д.А.Григоров в своей книге «Тотьма и её окрестности», написанной в 1914 году. Он пишет, что покрытая слюдой икона Богоматери " Всех скорбящих Радость " была написана еще при жизни праведного Андрея Тотемского (т.е.не позже 1673 года) в ознаменование исцеления воеводы Максима Ртищева от головной боли и в начале ХХ века находилась зимой в Успенской церкви, а летом – в Воскресенской, где для неё был устроен отдельный киот.

http://pravicon.com/icon-72-photo

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010