Олег с дочерью на руках вышел первым. За ними выбежал и Алексей Иванович, подталкивая перед собой тетку Дарью. Полинка улыбалась отцу и крепко прижимала к себе икону Божией Матери Владимирской . Утром в старом доме все сидели за праздничным столом, украшенным разноцветными пасхальными яйцами и пышными куличами. Все еще были возбуждены и громко обсуждали вчерашний пожар, выдвигали версии случившегося и искали виноватого. Олег смотрел прямо перед собой, туда, где висела икона Пресвятой Богородицы, за которой в огонь бросился его ребенок Лишь Олег не принимал участия в споре, а прижимал к себе дочку и внимательно смотрел прямо перед собой, туда, где висела икона Пресвятой Богородицы, за которой в огонь бросился его ребенок. Потом отец что-то прошептал на ухо дочери, она серьезно посмотрела на него, взяла за руку, подвела к иконе и вместе с ним опустилась на колени. Оба они благодарили Пресвятую Матерь Божью за милость, им данную, и оба радовались. Отец – за открывшееся внезапно понимание того, о чем раньше он и не думал и знать не хотел и что прошедшей ночью осмыслил и принял – принял всей душой и всем сердцем, поверил и уверовал, а веру эту через подвиг ребенка своего получил. А дочка – за изменившегося в одно мгновение родного, любимого и доброго папу, ставшего еще ближе, еще роднее и еще любимее. Радовалась, глядя на них, и Дарья Васильевна. Вот он, урожай! Вот они, росточки и всходы брошенных ею в душу ребенка маленьких зернышек добра, веры и любви к Господу Богу. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 6 февраля 2016, 11:19 " Заболела " Вашими рассказами. Очень нравятся. Спасибо. Дай Бог здоровья Вам и всем добрым людям. Светлана 19 апреля 2015, 17:28 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Однажды в Светлое Христово Воскресение подружка подравняла мне кончики волос. Дома мама мне сказала, чтобы больше я никогда и ни за какую работу ни в Пасху, ни в воскресение не принималась, в том числе и не стригла волосы. Мне было тогда 15 лет. Пасха была в апреле. В мае у меня жутко начала чесаться голова. Когда мама посмотрела голову, оказалось, что у меня полна голова вшей. Где я могла заразиться мы тогда не могли понять. Это был такой кошмар, который словами не опишешь. Молодая девушка с длинными волосами и кишащими в них насекомыми. В те давние советские времена в аптеках не было препаратов против педикулеза, поэтому лечили народными средствами. Но избавлялась я от паразитов совсем на короткое время и нашествие их возобновлялось еще большим количеством. Зимой я тяжело заболела. Лихорадку, высокую температуру практически невозможно было сбить никакими лекарствами. Мои родные никто от меня не заразился ни педикулезом ни гриппом, что удивительно, бытовые условия не позволяли меня изолировать. Я понимала причину моих страданий. Терпела как могла. Но чудо произошло на Пасху в следующем году. Вши исчезли так же таинственно, как и напали на мою бедную голову. Самая полезная работа в воскресный день - быть на службе в храме и славить Бога!

http://pravoslavie.ru/78547.html

Откуда-то из гор все дальше и дальше уходят от притеснений языческих и мусульманских соседей потомки древних обитателей аула Марьямка в Кураттинском округе. В их колеснице стоит икона Богоматери. На ночлег они остановились в находящейся на их пути новосооруженной крепости Моздока. Ночью колесницу озаряет небесный свет, а на утро волы, впряженные в колесницу не могут совершить ни одного движения, несмотря на то, что были усердно стегаемы кнутами. " Видевше люди града Моздока Икону Твою, богомати, от места их не двигшуюся со умилением разумеша, яко сим проявися великое Твое к ним благоволение и тем показуеши святую волю Твою " . Со всей округи сошелся народ со своим епископом Гаем, совершив молебствие, приняли Икону и утсановили ее в часовне, а в 1797г. икона была перенесена в отсроенный для нее специально собор, ставший тогда же и кафедральным. Но уже через два года указом Св.Синода епархия была упразднена... Были зафиксированы и чудеса от этой иконы Богородицы: Армянская девушка Шогокана почуствовала сильную боль в глазах; очи ее покрыли два бельма, которые лишили ее зрения. Она пришла в Успенскую церковь, в которой стоял образ Богородицы, и приложившись к иконе, помазала пылью веки и отерла их покрывавшей икону пеленой. И тотчас стала видеть, - сначала как в тумане, а потом яснее и яснее и чрез какое-то время ни от одного бельма не осталось и следа. И по сей день можно увидеть множество паломников в Моздоке на Преполовение Пятидесятницы и на Успение Богородицы - два дня, когда положено праздновать и память Моздокской Иконы Богородицы. Но нужно помнить, что и тот Великий дар, который мы ныне имеем - не есть та икона, о которой идет речь, а лишь список с нее. Оригинал утерян после революции 1917 года. Монах Феогност (Пушков) 24 / 05 / 2002 Смотри также: Встреча с Православием: Чудотворная Иверская Монреальская икона Божией Матери Заступница Усердная и Ее чудотворные иконы Икона Божией Матери " Курская-Коренная " Московские чудеса от украинской иконы Икона Божией Матери " Всех скорбящих радость " Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская " (Сретенский ставропигиальный мужской монастырь) Явления и чудеса Пресвятой Богородицы: Часть 1.    Часть 2.    Часть 3.    Часть 4. Великая Аланская митрополия и наскальный образ Христа

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/mo...

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

По выписке же из дополнительной описи ризницы московского Сретенского монастыря среди прочих вещей исключению по ветхости подлежали следующие иконы: в соборной церкви: над царскими вратами с внутренней стороны алтаря – шитая разными шелками Владимирская икона Божией Матери; в Никольской церкви: святцы иконописного писания, находящиеся на южной стене; в церкви Марии Египетской: икона преподобной Марии Египетской с житием, изображенным на полях; под аркой на западной стене – икона святых благоверных князей Александра Невского и Бориса и Глеба; икона пророка Илии; над западной дверью на стене – икона Тайной вечери; икона архистратига Михаила. Под этим списком собственноручно подписались: настоятель архимандрит Димитрий, казначей иеромонах Порфирий и ризничий иеромонах Герасим . Из разрешенных к уничтожению ветхих серебряных вещей было получено 1877 золотников серебра, которое было продано по 18 копеек за золотник, а всего – на сумму 337 руб. 86 коп. Деньги эти были записаны на приход неокладных монастырских сумм за 1896 год, в апреле месяце. Празднование Сретения Владимирской иконы Божией Матери каждый год проходило очень торжественно, с крестным ходом, но особенно торжественным и пышным было празднование 500-летия этого знаменательного события. Владимирская икона Божией Матери всегда была особенно почитаема жителями Москвы, поэтому митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским) были сделаны все необходимые распоряжения, направленные к тому, чтобы это торжество приняло всеобщий характер. Согласно распоряжению владыки, старшее духовенство, то есть члены консистории, настоятели монастырей и благочинные, должны были собраться в Успенском соборе накануне для принятия участия в торжественном молебне Пресвятой Богородице. Ежегодно совершаемый 26 августа крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь обычно сопровождала часть духовенства. В 1895 году в торжестве должно было участвовать все духовенство Москвы с таким расчетом, чтобы одна половина (Китайский, Ивановский и Сретенский сорока) сопровождала крестный ход из Кремля в Сретенский монастырь, а другая половина (Пречистенский, Никитский и Замоскворецкий сорока) – из Сретенского монастыря обратно в Кремль .

http://pravoslavie.ru/49450.html

Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска церкви Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская, Толгская, Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и будущих страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе - чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В русской традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска монастыря церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; икона из монастыря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной, представленной обычно в типе Одигитрии (фреска церкви Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (русская икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, которые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в церкви вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика церкви вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского монастыря во Пскове, XII в.; мозаика церкви Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в русской традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов.

http://sedmitza.ru/text/476226.html

592-597 (ст. " О преподобном Спиридоне просвирнике и об Алипии иконописце " , Киево-Печерский Патерик). Толстой М. В., " Древние святыни Ростова Великого " , ЧОИДР, 1847, кн. 2, с. 21. Н. К. [Корсунский Н. Н.], Сведения о Владимирской иконе Богоматери, принадлежащей Ростовскому Успенскому собору, Ярославль, 1873. М. и В. Успенские, Заметки о древнерусском иконописании: Известные иконописцы и их произведения: Св. Алимпий и Андрей Рублев, СПб., 1901, с. 16-18, ил. 3. Титов А. А., Ростов в его церк.-археол. памятниках, М., 1911, с. 24-25. Талицкий В. А., Ростовский Успенский собор, М., 1913, с. 38-40. Ровинский, Обозрение иконописания, с. 122. Кондаков Н. П., Иконография Богоматери: Связи рус. иконописи с итал. живописью раннего Возрождения, СПб., 1911, с. 172. Анисимов А. И., " Домонгольский период древнерус. живописи " , он же, О древнерус. искусстве, М., 1983, с. 326. " Письма И. Э. Грабаря из экспедиций " , Грабарь И. Э., О древнерус. искусстве, М., 1966, с. 245. Пуцко В. Г., " Ростовское серебряное дело XVII в. " , Mysej применене уметности, Београд, 1975/1976, Зб, 19/20, с. 121. Пуцко В. Г., " Киевский художник XI в. Алимпий Печерский: По сказанию Поликарпа и данным археол. исслед. " , Wiener Slav. Jb., 1979, с. 84. Сазонов С. В., " Алимпий Печерский и икона «Богоматерь Владимирская» из ростовского Успенского собора " , СРМ, 1995, вып. 8, с. 63-75. Вахрина В. И., " К истории почитания чудотворной Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Ростова Великого " , ИХМ, 2002, вып. 6, с. 197-213. Вахрина В. И., " Иконы Ростова Великого " , М., 2003, с. 136-140, 296-297. Использованные материалы Вахрина В. И., Щенникова Л. А., " Чудотворная В. и. «Ростовская» " , раздел ст. " ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " , Православная энциклопедия, т. 9, с. 8-38, редакция от 25 мая 2009: http://www.pravenc.ru/text/154962.html Поселянин Е. Н. , Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, М: АНО " Православный журнал «Отдых христианина» " , 2002: http://www.sedmitza.ru/lib/text/440302/   Вахрина В. И., Щенникова Л. А., " Чудотворная В. и. «Ростовская» " , раздел ст. " ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " , Православная энциклопедия, т. 9, с. 8-38, редакция от 25 мая 2009, http://www.pravenc.ru/text/154962.html Редакция текста от: 30.08.2017 14:41:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676680.h...

В его честь было построено много церквей, в том числе и на Брянской земле. Одна из икон - крайняя правая в ряду изображает «Николая Зарайского». Вокруг изображения в шестнадцати миниатюрных клеймах написано его «житие» - эпизоды биографии святого, эта икона хорошего и тонкого письма, клейма ярким орнаментом обрамляют образ, который не лишен торжественной величавости. Остальные иконы второго ряда или «обновлены», или написаны заново в 1903 г. Над Царскими вратами помещена икона «Спас Нерукотворный». По местному преданию, она принадлежит кисти крепостного художника, который написал икону для только что построенной церкви. Это произведение, пожалуй, самое выразительное во всем иконостасе. Третий ряд составляют двенадцать икон размером 28x35 сантиметров каждая. Они посвящены Христу («Христос среди учеников», «Жены-мироносицы», «Воскрешение Лазаря», «Крещение» и другие). Наиболее интересна икона «Успение». Вместо обычного фона - вида Иерусалима - художник изобразил закатное небо с красными отблескам солнечных лучей. Колорит картины подчеркивает драматизм момента. Четвертый ряд - Деисусныи. «Деисус» - это прошение, моление о милости к людям, к их грехам. Земное поднимается вверх - «выше». Деисусныи ряд состоит из восьми икон размером 50x70 сантиметров каждая. Центральный образ этого рада - «Спас». По его сторонам изображения «Богородицы» и «Иоанна-крестителя». А дальше, влево и вправо, изображены архангелы, апостолы, святители, великомученики, митрополиты. Самая старая по времени написания и самая интересная икона - «Спас в Силах». Она находится над Царскими вратами. Спас изображен сидящим на простом деревянном кресле. Его одежда ярко-красная, с золотой разделкой. От Спаса исходят белые и золотые лучи. На левом колене его поддержанное рукой раскрытое Евангелие с изречением: «Придите ко Мне все труждающинеся и обречённые, и Я успокою вас». Правая рука в благословляющем жесте. Вокруг парят полупрозрачные серафимы. Очень выразительно написаны глаза Спаса - они кажутся устремлёнными на зрителя, в какой бы части церкви он ни находился. Живописная композиция тускло поблёскивающего позолотой иконостаса завершается распятием. Фронт иконостаса в нижней части расширен двумя киотами. Левый киот занимает икона Богоматери «Умиление». Тема этого изображения традиционно происходит из Древней Руси, от «Богоматери Владимирской», некогда вывезенной Андреем Боголюбским из «стольного града Киева» во Владимир (эта редкостная икона хранится в Государственной Третьяковской галерее). В Гудовской церкви «Умиление» написано и установлено «за ниспослание дождя в засушливое жаркое лето 1865 года». В правом киоте - икона «Архистратига Михаила». Михаил Архангел считался предводителем небесного воинства. Церкви его имени на Руси часто ставились в память военных событий.

http://sobory.ru/article/?object=46204

Нужно ли нам после этих потрясающих свидетельств, после этого почти физического осязания первых десятилетий христианской эры еще доказывать, что православная иконописная традиция за двадцать веков не уклонилась в сторону с правильного пути? Что Бог , Тот Бог Истинный, Который «с человеки поживе», – изобразим, что и делается иконописанием; что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, как учили святые отцы. И что поклоняющийся иконе поклоняется изображенному на ней? Ничего не нужно! Ничего больше не нужно после того, как мы «вложили персты» и от святых Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита причастились к духоносному свидетельству Истины! Добавим разве только, что икона вполне становится иконою, т.е. предметом религиозного почитания, лишь через освящение. «Освящением проводится непроходимая грань между религиозной картиной, как бы она ни была высока по своему религиозному содержанию и художественным достижениям, и иконой, сколь бы она ни была скромна в этом отношении». «Освящается икона сия благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Требник). Вот что делает икону иконой! Грань между чудотворной и не чудотворной иконой не безусловная и не принципиальная, a лишь фактическая. В молитве из Требника на освящение иконы Божией Матери говорится: «И даждь ей силу и крепость чудотворнаго действия». Благодаря этому можно сказать, что каждая икона потенциально, через присутствующую в ней благодать, чудотворна. Проявляя чудеса, становясь чудотворной, икона из места прикровенного присутствия Божественной силы становится местом ее явления. Этим, так сказать, выявлением себя и отличается икона чудотворная от не чудотворной. В чудотворных Своих иконах Божия Матерь являет Свою близость к нашему миру, с которым Она живет одной жизнью и скорбит его скорбями, – «во успении мира не оставила еси, Богородице». Обратимся сейчас к непосредственному рассмотрению некоторых наших чудотворных икон Божией Матери и увидим, что приведенные слова из тропаря Успению о неоставлении Ею мира находят неисчислимые подтверждения в нашей отечественной истории. Икона Божией Матери «Владимирская»

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Первая икона Пресвятой Богородицы, созданная святым Лукой, в XII веке стала сокровищем Русской Церкви. Для этого чудотворного образа святой благоверный князь Андрей Боголюбский выстроил величественный Успенский собор во Владимире. С тех пор эта икона Матери Божией именуется «Владимирская». Шесть раз от Владимирского образа Преблагословенной Девы проистекало спасение Руси в годину грозных нашествий. Среди бед и потрясений православный русский народ взывал к Царице Небесной перед Владимирской Ее иконой: Спаси Землю Русскую! – и Милосердная Владычица отводила несчастья. А когда в годину Смуты народное ополчение шло освобождать Москву от польских захватчиков, в русском войске говорили: Лучше нам умереть, нежели предать на поругание Пречистой Богородицы образ Владимирский. Увы! В новейшее время Владимирская икона Божией Матери подверглась святотатству, длящемуся и в наши дни. Сегодня великую святыню Православия держат в заключении не богоборцы-большевики, а люди, называющие себя культурными и даже духовными. Неужто эти музейные работники не понимают, что на деле являются «духовными» наследниками бандитов, грабивших Церковь в 1920-х годах? Они осмеливаются заявлять: «Владимирская икона принадлежит, мол, не Церкви, а народу». Но неужели эти дикари с дипломами искусствоведов не знают, что творят преступление именно против народа, лишая Россию Небесного заступничества Богородицы, множество раз в истории проистекавшего от чудотворного Владимирского образа и ныне столь необходимого нашему отечеству? Святые православные иконы по смыслу своему неизмеримо выше того, что называется изобразительным искусством. Это не картины, которыми тешится зрение, а окна, отверстые в Небесное Царство. Никакой шедевр художника, демонстрирующего знание анатомии и пространственной перспективы, не может вызвать тех высоких и светлых чувств, какие вызывает созерцание святой иконы в душе молящегося. Предстояние святым образам есть беседа с Горним миром, откликающимся верующему сердцу. Не эстетическим изыском, а Божественным Откровением был вдохновлен святой Лука, когда создавал икону Матери Божией. Не взрослого Иисуса Христа, Которого он имел счастье лицезреть, изобразил первый иконописец рядом с Пресвятой Богородицей. Тайной высочайшей духовности веет от запечатленного святым Лукой образа: Пречистая Дева-Мать с Божественным Младенцем. Нет, не человеческим разумением создан этот символ Всеспасающего Рождества и Вселенского Материнства, отобразить который впоследствии стремились крупнейшие гении западной живописи – но так и не постигли неземной красоты православной иконы.

http://pravoslavie.ru/49395.html

Икону сию мы видели во святом граде Иерусалиме и лобызали ее. В XII веке икона была перенесена в Константинополь, в церковь св. Софии, где пребывала до XVI-ro века. Икона «Ключ разумения» Пресвятая Богоматерь изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части иконы нарисован ключ. Перед ней совершают молебны пред началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения преподаваемых им наук. Посему-то она и именуется «Ключом разумения». Образ этот чтится местно и находится ныне в кладбищенской церкви г. Балахны Нижегородской губернии. 3 апреля Икона «Неувядаемый цвет» Богоматерь, изображенная на этой иконе, держит Сына Своего на правой руке, а в левой руке у Нее цветок лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери. С таким названием иконы имеются в разных местах: в двух церквах г. Москвы — церкви Успения на Могильцах, где ей празднуется 31 декабря, и в Алексеевском монастыре; в г. Кунгуре Пермской губернии; в бывшем г. Кадоме Тамбовской губернии, именно — в Милостиво-Богородицком женском монастыре, и в Богородицко-Рождественской церкви города Воронежа. Подобная же икона находится в Никольской церкви села Будищ Полтавской губернии. Она принадлежит к числу очень древних икон и чтится местно. Ежегодно 3 апреля в село Будищи собирается много богомольцев на поклонение этому образу, представляющему копию с Владимирской иконы Богоматери. От него совершилось много чудесных исцелений больных. Веницейская икона Именуется Веницейской по той причине, что была привезена в Мытищи князем Зборовским из г. Венеции (в Италии). 4 апреля Явление иконы «Живоносный источник» Чудный и утешительный вид имеет эта икона. Представлена высокая, громадная каменная чаша, стоящая в широком водоеме, полном воды. Над чашей парит Пресвятая Дева с Предвечным Младенцем в руках, венчанная короной. К водоему, полному животворной воды, стеклись жаждущие; несчастные, утомленные жизнью, пьют воду и становятся сильными и бодрыми. Какой прекрасный символ…

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010