Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Умиление (но без державы у Спасителя). Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13819.jpg:   Размер: 608x700, 0.43 MPix, 78 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (439) , (24) . Описание: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М., 2010 (Перепеч.: СПб, 1891). С. 180: 19.03. УМИЛЕНИЕ.Чудотворный образ Умиления явился в 1103 году в Смоленске, где и поныне находится. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Другая чудотворная икона «Умиление» явилась в XVII в. на Синичьей горе, где и основан Святогорский монастырь в[...] Файл 30530.jpg:   Размер: 415x607, 0.25 MPix, 99 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Умиление. Афон. 18.5 х 15 см. На обороте штамп: Благословение Св. Афонской Горы Русскаго Пантелеимонова Монастыря. Частное собрание. Файл 30532.jpg:   Размер: 1340x1532, 2.05 MPix, 442 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (229) , (5) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. 1-я пол. XIX в., Россия. Дерево, темпера. 32,2 х 25,4 см. Частное собрание. -- На окл. нап. Умиление. На фоне окна есть изобр. Богородицы Недреманное око Углическая (таких списков несколько). Файл 30934.jpg:   Размер: 661x849, 0.56 MPix, 236 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (195) , (5) . Описание: Икона Божией Матери " Умиление " (из старинного гравированного листа XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери). В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.439.

http://pravicon.com/icon-330

Были и такие, в ком не находилось ни одной духовной искры. Они оставались безразлично-равнодушными даже там, где остальные плакали от умиления. Иногда же это равнодушие сменялось раздражением, и они злобно высмеивали растроганных, тех, кто плакал, тех, кто был способен на умиление. Были ли они безнадежны или просто Господь не коснулся пока их сердца – этого отец Валериан не знал. Он знал только, что мужество и умиление – не противоречат друг другу. Николай Иванович, уже немного охрипший от мешавшего шума и возни, начал рассказывать про святыню обители – икону Пресвятой Богородицы «Умиление». И тут его перебил насмешливый мужской бас: – Простите, можно спросить: что такое это умиление? Я вот сколько живу – а никогда не понимал, что же это за умиление такое бывает! Николай Иванович растерялся. Он помолчал минуту, совершенно обескураженный вопросом: пускай неверующие, но русские же, не могут они не знать такого простого слова «умиление»… И экскурсовод стал просто рассказывать дальше, а шум на задних сидениях усилился, и насмешливый бас стал ведущим, повествующим какую-то веселую байку. Отец Валериан обернулся и разглядел насмешника: мужчина лет 35, здоровенный, лысый. Здоровяк прикладывался к фляжке, которая в его ручищах казалась наперстком. В душе поднималось возмущение. Иноку захотелось встать и навести порядок в автобусе, призвать к тишине, если уж собрались эти горе-паломники в святую обитель, но тут Николай Иванович добрался до конца своего рассказа и сел на переднее сидение, утирая вспотевший лоб. Он откидывал рукой седую прядь, и отец Валериан заметил, что рука экскурсовода немного дрожала. Инок попытался успокоиться, обрести утраченный душевный мир. Умиление… А знал ли он сам, что такое умиление? Да. Он знал. Хорошо помнил свою недавнюю поездку на Афон с игуменом Савватием. Они, пятеро русских иноков, тогда посетили в числе других обителей Иверский монастырь с его главной святыней – иконой Иверской Божией Матери . Лик Пречистой хранил след удара копьем иконоборцев. Из пораженного места хлынула кровь, и благочестивая вдова, в доме которой икона находилась, опустила святыню в море, чтобы спасти ее.

http://pravoslavie.ru/63853.html

В главном приделе Успенского собора хранятся два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери " Умиление " , которая, как и образ Успения Пресвятой Богородицы, явила множество чудес. Икона " Умиление " написана некиим иеромонахом Арсением с Владимирского образа Божией Матери. В Печерскую обитель она принесена в игуменство преподобного Корнилия. При царе Феодоре Иоанновиче она украшена жемчугом и каменьями - алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами в память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году. Тогда чудотворные иконы Божией Матери " Успение " и " Умиление " были посланы к защитникам Пскова. Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял. В память этого события каждый год в седьмую Неделю по Пасхе чудотворную икону " Умиление " носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков. Икона Пресвятой Богородицы " Умиление " , которую носят крестным ходом, находится на столпе у клироса в главном приделе Успенского собора. А в иконостасе, справа от царских врат, помещена еще одна икона " Умиление " , XIX века. Сам иконостас главного придела изготовлен в середине XVIII века, он украшен резьбой с позолотой. Храм Успения Пресвятой Богородицы устроен в горе. Земляные своды облицованы кирпичом и поддерживаются тринадцатью мощными столпами. В главном приделе за возвышением находится царское место. Это специальная сень, где в старину молился царь, когда посещал Псково-Печерский монастырь для богомолья. В продолжение иконостаса главного придела за столпами, поддерживающими свод, устроен иконостас придела в честь основоположников русского монашества преподобных Антония и Феодосия Печерских. Этот придел был первый раз освящен в 1523 году, а в середине XVIII века перестроен и освящен заново. За иконостасом сохранились древние фрески с изображением святых отцов. Среди святых - преподобные Антоний Великий и Антоний Киево-Печерский. Когда-то первоначальник русских иноков преподобный Антоний пришел в дремучий лес на берегу Днепра и поселился там в дикой пещере. Вернувшийся с Горы Афон, где местом его подвигов тоже была пещера, никому неизвестный монах Антоний основал первый в Киевской Руси монастырь, который впоследствии стал одним из самых прославленных, - Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру.

http://sobory.ru/article/?object=01991

Креховско-Верхратская икона Божией Матери. 2-я пол. XVII в. (Креховский мон-рь) Креховско-Верхратская икона Божией Матери. 2-я пол. XVII в. (Креховский мон-рь) Между тем упоминание, вероятно, о чудотворной иконе Братского монастыря встречается в путевом дневнике архидиак. Павла Алеппского, побывавшего в Киеве в 1654 и 1656 гг. Икона фигурирует в записях, сделанных в июле 1656 г.: «В среду прибыл настоятель Богоявленского монастыря, находящегося в середине города, пригласить нашего владыку патриарха отслужить в нем обедню, в праздник чудотворного образа Владычицы, принесенного из страны ляхов (Польши.- Г. Б.). Мы отправились и отслужили обедню, в присутствии всех горожан, а потом пошли к трапезе» ( Павел Алеппский. Путешествие. 1898. Вып. 4. С. 186). Сомнение относительно того, идет ли в записях архидиак. Павла Алеппского речь о К.-Б. и., вызывает тот факт, что тогда же, в 50-х гг. XVII в., при митр. Сильвестре (Косове), в игуменство Лазаря (Барановича), в Братский мон-рь была привезена из захваченного в 1655 г. униатами Купятицкого мон-ря близ Пинска чудотворная Купятицкая икона Божией Матери (позднее перенесена в Софийский собор Киева). Не исключено, что упомянутая обедня в июле 1656 г. служилась перед Купятицкой иконой. Икона Божией Матери «Умиление» из с. Местковичи. 1656 г. (НХМ РБ) Икона Божией Матери «Умиление» из с. Местковичи. 1656 г. (НХМ РБ) Происхождение К.-Б. и. с правосл. укр. земель, остававшихся в то время в составе Речи Посполитой (Галиция, Волынь, Подолье), или из Белорусского региона представляется вполне возможным, т. к. на западноукр. землях почитались сходные с ней иконы Божией Матери т. н. Креховско-Верхратского типа. Отличительными признаками икон этого типа являются ручка Младенца, лежащая в руке Богоматери, и нежное соприкосновение Их ликов ( 1994. С. 126). В его основе лежит тип иконографии «римской» Богоматери, возникший, по мнению Н. П. Кондакова , под влиянием итало-критской иконописи ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 179). Подобная укр.

http://pravenc.ru/text/1684331.html

Файл 31972.jpg:   Размер: 437x797, 0.35 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (124) , (1) . Описание: Изображение чудотворной иконы Божией Матери, находящейся в церкви св. Августина в Тревильо [Италия]. В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.440. С.206: " 1) См. “Memorie del Santuario di Nostra Signora Delle Lagrime in Trevi, opera postuma del canonico Girolamo Barizaldi con appendice” (Treviglio. [...] Файл 31973.jpg:   Размер: 355x658, 0.23 MPix, 110 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (129) , (3) . Описание: Умиление Смоленская. Мухин Николай, 1999 г. Фреска. Фрагмент росписи четырех композиций «Чудотворные и явленные иконы Божьей Матери с Предстоящими» (хоры Храма Христа Спасителя), Москва. Файл 32407.jpg:   Размер: 640x800, 0.51 MPix, 212 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (197) , (4) . Описание: Народная икона Вологодчины из собрания Михаила Сурова. Вологда, 2011. Файл 32722.jpg:   Размер: 828x1125, 0.93 MPix, 282 Kb. Дата: 2018-09-28, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (147) , (3) . Описание: Умиление Пресвятой Богорожицы. A LARGE QUADRI-PARTITE ICON SHOWING IMAGES OF THE MOTHER OF GOD, ST. NICHOLAS OF MYRA AND THE NEW TESTAMENT TRINITY. Russian, Vetka, 2nd half 19th century. Tempera on wood panel. The background gilded. Four selected saints on the borders including the Guardian Angel and St. Boniface. 53 х 43.8 cm. Частное собрание. Файл 34462.jpg:   Размер: 1000x1205, 1.21 MPix, 561 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (72) , (1) . Описание: Умиление. Март 19 д. (Изображение икон Пресвятой Богородицы, в православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями… Москва: в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С. 5: Март. 19 д. Умиление. Сия св. икона явилась в 1103 году и находится в городе Смоленске.)

http://pravicon.com/icon-330

Собор в честь Галичской иконы Божией Матери Авраамиева Городецкого монастыря. 1857 г. Собор в честь Галичской иконы Божией Матери Авраамиева Городецкого монастыря. 1857 г. К нач. XX в. главными святынями мон-ря были мощи прп. Авраамия, покоящиеся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление», чудотворная Галичская икона Божией Матери " Умиление " . В 1896 г. над мощами преподобного была установлена серебряная рака. Среди погребенных в обители - кнж. Е. В. Долгорукова (сестра первой жены царя Михаила Феодоровича ), представители дворянских родов: Лермонтовых (в т. ч. предположительно и основатель рода Дж. Лермонт), Шелешпанских, Катениных, Черевиных, Перелешиных и др. По Декрету от 30 авг. 1918 г. мон-рь лишился юридических прав и льгот, хозяйство пришло в упадок. В 1922 г. вместе с др. ценностями из обители была изъята серебряная рака прп. Авраамия, местонахождение ее неизвестно. С нач. 20-х до сер. 30-х гг. XX в. в мон-ре, потеснив монашескую общину, разместился детдом. В кон. 1928 г. мон-рь был закрыт. Последний архим.- Серапион принял мученическую кончину (1938). С сер. 30-х и до кон. 50-х гг. в нем размещалась машинно-тракторная станция: в Покровском соборе находилась техника, а в соборе иконы Божией Матери «Умиление» - конюшня. В 30-х гг. была разрушена бóльшая часть монастырской ограды, уничтожено монастырское кладбище, надкладезная часовня на берегу озера. До 1975 г. в мон-ре находилась неполная средняя школа, с закрытием к-рой строения оказались окончательно заброшенными. Первый после 1928 г. молебен среди руин мон-ря был совершен 1 авг. 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс мон-ря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 авг. 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в мон-ре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апр. 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 авг. 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В окт. 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апр. 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня.

http://pravenc.ru/text/62892.html

По кончине преподобного Сергия ( 1392) труды по управлению обителью принял на себя преподобный Никон, поставленный на игуменство еще самим преподобным Сергием за б месяцев до его преставления. Однако вскоре «он отказался от игуменства, чтобы удалиться для упражнения подвигом безмолвия и в продолжении 6 лет был заменяем на игуменстве, которое потом опять воспринял, Саввою Дубенским (впоследствии Звенигородским) 9 . Художественное дарование Рублева было, конечно, замечено и новым игуменом. С целью содействовать развитию этого дарования его, по-видимому, часто отпускали в Москву, вернее, в Спасо-Андроников монастырь, который был тесно связан с жизнью Троицкой обители как основанной преподобным Сергием (учеником коего был святой Андроник) и в то же время находился лишь в трех-четырех верстах от Москвы 10 . Бывая в Москве, Рублев «имел возможность ознакомиться с работами Феофана Грека, который был тогда центральной фигурой всего московского искусства» 11 . Известно, что Феофан в 1395 г. расписал (вместе с Симеоном Черным) в Москве церковь Рождества Пресвятой Богородицы «на сенях» 12 , а в 1399 г.– Архангельский собор 13 . Ю. А. Лебедева считает вполне возможным, что Андрей Рублев принимал участие в этих работах, а, может быть, и в еще более ранних по времени (1392 г.) работах по росписи построенного Дмитрием Донским Успенского собора в Коломне 14 . К сожалению, все эти росписи до нас не дошли. В 1395 г. из города Владимира в Москву была привезена для реставрации чудотворная Владимирская икона Божией Матери. Ю. А. Лебедева допускает, что в этой реставрации участвовал также и Рублев. Основанием к такому предположению она считает следующее соображение. В Государственном Русском музее хранится небольшая икона Божией Матери «Умиление», которая в старой инвентарной книге древнерусского отдела Музея значится как произведение, приписываемое Рублеву (а пометка, сделанная там же другой рукой, гласит: «Рублев, XIV век»). Эта икона, написанная несомненно кистью талантливого мастера, представляет собой как бы свободную переработку Владимирской иконы с внесением некоторых особенностей. Часть этих особенностей напоминает Донскую икону Божией Матери, написанную незадолго перед тем одним из русских учеников Феофана, в Москве и находившуюся, кажется, в Благовещенском соборе. Возможно, что облик только что реставрированной Владимирской иконы, сопоставленный с изображением Донской иконы, вдохновил Рублева написать икону «Умиление», в которой «так неожиданно сочетаются впечатления от двух замечательных произведений живописи и в то же время дается новое решение, не повторяющее знаменитых оригиналов...» Икона Божией Матери «Умиление» выполнена, по-видимому, во второй половине 90-х годов XIV в. и «является пока единственным произведением живописи этого периода, которое можно предположительно приписывать Рублеву» 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (274) , (17) . Описание: Изображение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря (Умиление). Россия, конец XVIII в. Дерево, левкас, темпера. Размер: 47х36. Файл 29470.jpg:   Размер: 828x1023, 0.85 MPix, 387 Kb. Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (235) , (11) . Описание: Богоматерь Псково-Печерская. 1782 г. Дерево, темпера. 35,5 х 29,5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32071.jpg:   Размер: 654x800, 0.52 MPix, 228 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (174) , (4) . Описание: Изображение чудотворного образа Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря. XVIII век. Дерево, темпера. 39.5 х 31 см. Частное собрание. Файл 32189.jpg:   Размер: 747x923, 0.69 MPix, 393 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (205) , (7) . Описание: Умиление Божией Матери Псково-Печерской. XIX век. Финифть. 4,0 х 3,1 х 0,1 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32496.jpg:   Размер: 457x579, 0.26 MPix, 98 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (3) . Описание: Умиление Псковско-Печерская. XVIII век. Храмовая. Собор святой Елизаветы (Альжбеты) в Кошице, Словакия. Фото иконы в интерьере см. в Википедии. В Инете есть увеличенные фото иконы, но с таврами. Файл 33031.jpg:   Размер: 226x258, 0.06 MPix, 32 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (139) , (2) . Описание: Изображение иконы Пресвятой Богородицы Псково-Печерского монастыря Умиление. Ок. 1800 г. Дерево, темпера, золочение, тиснение, холодная эмаль. Частное собрание. Файл 33750.jpg:   Размер: 723x881, 0.64 MPix, 333 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (4) . Описание: Изображение и Мера Чудотворного Образа Пресвятой Богородицы Псково-Печерского Монастыря. Madre di Dio della Tenerezza del monastero delle Grotte di Pskov. Pskov (?) 1800 ca, tempera su tavola. 72,4 х 53,3 cm. Inv. E.I-A0524A-D/IS

http://pravicon.com/icon-327

Образ из орловского Введенского жен. мон-ря (до 1788 относился к Черниговской епархии) исполнен в размер оригинала, закрыт серебряным позолоченным окладом. Богородица изображена в венце, с 12 звездами вокруг нимба. По преданию, икона попала в обитель в 1712 г. как благословение свт. Иоанна (Максимовича) , архиеп. Черниговского. Заступничеством Божией Матери инокини и монастырское имущество не пострадали во время пожара 1843 г.; обитель была быстро отстроена на новом месте «без всяких денежных средств». Чудеса, происходившие от иконы, записывались в мон-ре (первое зафиксировано в 1858), среди них преобладают исцеления больных младенцев. Чудотворная Орловская Б. и., находившаяся в уездном городе, была более известна, чем первообраз из с. Балыкина. В наст. время она находится в алтаре монастырского собора. Особенностью Ростовской иконы Божией Матери «Умиление» (празд. 19 июля) (кон. XVIII - нач. XIX в.) является изображение венца на голове Богородицы, яблока и свитка в руках Младенца. Икона (размер 64 ´ 52 см) была выносной и имела специальную рукоять. Прославилась в 1910 г. в Ростове Вел. после чуда исцеления от эпилепсии и малокровия 10-летней Лизы Лепёшкиной. Известие о чуде быстро распространилось по всей России, и в Ростов стали стекаться паломники. Перед чудотворным образом неоднократно служил свт. Тихон (Белавин) , архиеп. Ярославский и Ростовский. 22-23 мая 1913 г., во время торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых, св. царь-страстотерпец и мч. Николай II с августейшей семьей молился в Ростове Вел. перед чудотворным образом; во время посещения ростовского Спасо-Иаковлевского мон-ря он беседовал с исцеленной девочкой. В 10-е гг. XX в. с чудотворной иконы сделали неск. списков (напр., 2 иконы и хоругвь с живописным изображением из ц. свт. Николая на Всполье в Ростове Вел., образ в Спасо-Иаковлевском мон-ре). Паломники разносили по России небольшие эмалевые образки (10-е гг. XX в. ГМЗРК, ЦМиАР) с наименованием иконы «Умиление» или «Умиление Ростовская». Был издан эстамп с изображением чудотворной иконы и молитвы к ней (предположительно написана еп. Угличским Иосифом (Петровых) ). Перед разрушением Благовещенского храма в 1930 г. икона в резном киоте (10-е гг. XX в.) была перенесена в ц. свт. Николая на Всполье, где хранится в наст. время.

http://pravenc.ru/text/77450.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010