Дата: 2018-01-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (102) , (3) . Описание: Богоматерь «Утоли моя печали». XIX век. Материал: доска, левкас, темпера. Оклад: латунь, чеканка, серебрение. 38 х 32 см. Храм Живоначальной Троицы в Хорошеве, Москва. Файл 31060.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 337 Kb. Дата: 2018-01-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (82) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Утоли моя печали. XIX век. 26,7 х 21,8 см. Материал: доска, грунт, масло. Храм Живоначальной Троицы в Хорошеве, Москва. Файл 31061.jpg:   Размер: 653x783, 0.51 MPix, 167 Kb. Дата: 2018-01-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (75) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Утоление Печали. Павловский кафедральный собор, г. Гатчина, Ленинградская обл. " Эта икона была найдена на чердаке одного из гатчинских домов во во время войны и перенесена в открытый в 1942 году Павловский собор. " Файл 31584.jpg:   Размер: 804x1024, 0.82 MPix, 402 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (153) , (1) . Описание: Икона Утоли Моя Печали.Подокладная икона,фольгушка,чернушка.Выполненная на сосновой щene.XIX -начало ХХ века.Курская губерния.Передана в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 32014.jpg:   Размер: 931x1126, 1.05 MPix, 264 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (65) , (1) . Описание: Утоли Моя Печали. XIX век. " Писана в районе Урала - Зауралья (очень похожа на работы иконописцев Верхотурского монастыря) " . 16,9 х 22,1 см. Частное собрание. Файл 33268.jpg:   Размер: 1035x1257, 1.3 MPix, 444 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (62) , (1) . Описание: Священный Синод Украинской Православной Церкви, заседание которого возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Принял решение прославить: Городницкая икона Божьей Матери «Утоли мои печали», которая находится в Свято-Георгиевском ставропигиальном мужском монастыре пгт. Городница Новоград-Волынского района Житомирской области. установлен день празднования 7 февраля — в честь Городницкой иконы Божией Матери «Утоли мои печали». Чтимый образ Пресвятой Богородицы „Утол[...]

http://pravicon.com/icon-341-photo

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

В храме пять престолов. Главный алтарь освящен во имя святого первоверховного апостола Павла (престольный праздник 12 июля); приделы — во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены (3 июня); святой равноапостольной Марии Магдалины (4 августа); в нижнем храме: предел иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (7 февраля) и придел святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (7 июля). В Павловском соборе находятся святыни: частица древа Креста Господня; ковчег с частицей мощей святого пророка Иоанна Крестителя; мощи преподобномученицы Марии Гатчинской; частица мощей великомученика и целителя Пантелеимона; частица мощей святой княгини Анны Кашинской; чтимые иконы: икона Божией Матери «Утоли моя печали», икона Божией Матери «Скоропослушница», икона Божией Матери «Казанская», икона святителя Николая Чудотворца, икона Покрова Божией Матери, икона Божией Матери «Филермская». В алтаре находится крест с частицей Тернового венца Спасителя и частью вериг святителя Тихона Задонского. Ежегодно 25 октября Русской Православной Церковью празднуется «перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя (1799)» — святынь подаренных императору Павлу I Мальтийским орденом (сегодня они находятся в Черногории). В этот день ежегодно совершается крестный ход из Троицкой церкви Гатчинского дворца-музея в Павловский собор с иконами и мощами. Традиция проведения этого крестного хода была восстановлена Гатчинским благочинием в 1999 году, в год 200-летия перенесения святынь из Мальты в Гатчину. Большой радостью для гатчинцев стало прославление Русской Православной Церковью в 2006 году в лике святых преподобномученицы Марии Гатчинской. Год спустя состоялось обретение и принесение мощей святой из Санкт-Петербурга в Павловский собор. В 2008 году в храме был проведен капитальный ремонт, а звонницу украсили девять колоколов, отлитых в Воронеже. Самый крупный из них весит более двух тонн. На каждом колоколе изображены иконы особо чтимых в соборе святых, в том числе и святой Марии Гатчинской.

http://patriarchia.ru/db/text/3617295.ht...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

В 1901 г. взамен старой домовой церкви был воздвигнут Казанский собор. Вслед за ним была освящена церковь в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " при богадельне. Ее строительство осуществлялось по проекту калужского губернского инженера Б.А.Савицкого. Величавый 15-главый собор, напоминающий дворец из русской сказки, поражает своими размерами и в то же время изяществом. Построен он из красного кирпича, выполнен в так называемом " русском " стиле - с кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. Кровля храма с ее шатровыми завершениями - это целая симфония куполов и башенок. На северном и южном фасаде собора - шатровые крыльца, а на западном - арочный вход, который через галерею соединяет храм с трапезной. Месторасположение Казанского собора было выбрано не случайно. Когда еще никто не помышлял о том, что здесь будет монастырь, тогдашнему владельцу Шамордина помещику В.П.Калыгину было такое видение: ему явилась прекрасная церковь в облаках, стоящая прямо над его домом. А 30 лет спустя на этом месте вырос Казанский собор. Строился он по проекту Сергея Владимировича Шервуда, сына академика Владимира Осиповича Шервуда - автора здания Исторического музея и часовни-памятника героям битвы под Плевной в Москве. Взору входящих в собор открывался прекрасный бело-золотой иконостас в 4 яруса перед главным приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. За алтарем, вдоль восточной стены, располагался еще витражный иконостас. Солнечные лучи, проходя сквозь цветные стекла, создавали в храме атмосферу возвышенной радости, так что эта церковь была поистине небом на земле. Собор имеет несколько приделов; основные из них - в честь святителя Николая и священномученика Игнатия Богоносца. Главная святыня обители - Казанская икона Божией Матери. Преподобный Амвросий, увидев эту икону в первый раз, долго перед ней молился, а потом сказал: " Ваша Казанская икона несомненно чудотворная; молитесь ей и храните ее " . Сейчас местонахождение этого первого чудотворного образа неизвестно. Но Заступница усердная и в подобиях икон своих возжигает новые светильники благодати. Как раньше, так и теперь, сестры обители обращаются с молитвой к Казанской иконе, уповая на милость и всесильную помощь Пресвятой Богородицы. В архитектурный комплекс обители кроме собора входят больница, богадельня с церковью в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , приют, кирпичный заводик, мастерские, типография.

http://sobory.ru/article/?object=00905

Святыни в церкви: чтимая икона Божией Матери, именуемая " Неувядаемый цвет " . Иконы с частицами святых мощей святителя Амвросия Медиоланского, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, преподобного Пимена Великого, преподобной Евфросинии Полоцкой, великомученика и целителя Пантелеимона, праведного воина Феодора Ушакова, святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского. Ковчег с частицами святых мощей Радонежских и иных святых угодников Божиих. Икона Успения Божией Матери с вложенными частицами святых мощей Киево-Печерских преподобных. В 2007 году в храме велись ремонтно-реставрационные работы: была заменена кровля, изготовлен и установлен шатер главной башни, установлены кресты на малых башнях, произведен ремонт свода и стен в алтаре храма, отремонтированы крыша придела прп. Сергия Радонежского, фасад храма и трапезной. В 2008 году ремонтно-реставрационные работы были продолжены. В 2009 году в храме установлена противопожарная система, заменена система отопления, произведен ремонт кровли храма, вентиляции в трапезной, ремонт и покраска двух приделов и алтарей «Утоли моя печали» и Сергиевского, отремонтирован фасад здания. Храм признан объектом культурного наследия регионального значения. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенная на Театральной площади Саратова. По материалам Информационно-аналитического портала Саратовской митрополии . Церковь-часовня при Архиерейском доме была построена попечением будущего священномученика епископа Саратовского и Царицынского Гермогена (Долганёва). Проект, являющийся уменьшенной копией московского собора Василия Блаженого на Красной площади, был разработан саратовским архитектором П. М. Зыбиным в 1903–1904 годах. Среднюю башню венчает высокий восьмигранный шатёр с золотой маковкой, окружённый тремя рядами изящных кокошников и разноцветными небольшими луковичными куполами. По бокам симметрично расположены два притвора. Здание церкви окрашено в яркие цвета: белоснежный фасад, розовые кокошники, многоцветные маковки - всё это делает храм нарядным и праздничным, напоминающий пасхальный кулич.

http://sobory.ru/article/?object=07134

После нашего ухода вдруг, как молния, поразила ее мысль, что она продает икону, которой благословили ее умершие родители. Она пришла в отчаяние, но потом упала на колени перед иконами, со слезами стала молиться и умолять Матерь Божью не допустить продажи иконы. С рыданьем каялась она и просила у Матери Божией прощения и помощи. Когда мы подходили к дому, увидев нас из окна с иконой в руках, Лиля с плачем радости выбежала на улицу навстречу нам. Мы поделились переживаниями и были счастливы, что единодушно решили отдать икону отцу Адриану. Все материальные соображения, прежде казавшиеся важными, будто исчезли для нас. На другой день мы все пошли с иконой в Покровский монастырь. Когда Лиля сказала отцу Адриану, что хочет отдать икону ему, отец Адриан, видимо, обрадовался. Он взял икону из наших рук, внес ее в алтарь и поставил на престол. Тут случилось самое чудесное, незабываемое. Мы стояли перед открытыми царскими вратами, и все три одновременно увидели, как икона Матери Божией просияла каким-то дивным неземным светом. Пораженные, мы схватили друг дружку за руки и смотрели на это чудо. Тогда мы еще не знали ни акафиста Божией Матери Утоли моя печали " , ни слов из него: Мы же грешнии на земли видевше святую Твою икону, яко светозарное солнце нам светящуюся.... " . Но потом как эти слова, так и многие другие из этого акафиста, при чтении его, поражали и волновали нас во многих случаях жизни. Мы еще раз пришли к отцу Адриану накануне отъезда. Он помолился с нами перед этой иконой Божией Матери Утоли моя печали " и благословил ею нас. Матерь Божья благословила нас на тяжкий путь испытаний, но никогда не оставляла и много раз чудесно спасала нас. Матерь Божья благословила нас на тяжкий путь испытаний, но никогда не оставляла и много раз чудесно спасала нас. И мы всегда помнили пережитое и благодарили Заступницу нашу за то, что Она не допустила такого греха, как продажа Ея благословенной иконы. Отец Адриан обещал заботиться об Олечке, когда она останется одна, что и делал до своего отъезда из Киева.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/21/ya_b...

В таком первоначальном виде и составе Николаевская церковь просуществовала до 1861 г. В этом году она была продана в село Бельдяжки Кромского уезда, а вместо нее был выстроен новый каменный пятиглавый храм в 43 квартале г. Карачева, при большой шоссейной Орловской дороге. Строителем этого храма был крестьянин деревни Масловки Гавриил Васильевич Болдырев. Еще в 1847 и 1853 гг. для постройки новой церкви были приобретены покупкой и пожертвованиями участки усадебной земли на восточной окраине города. В 1855 г. началась постройка храма, а в 1860 г. она окончилась, и церковь была освящена с благословения преосв. Поликарпа. Церковь первоначально была устроена без трапезы, с тремя престолами: во имя св. Николая, св. пророка Илии и в честь иконы Божией Матери « Утоли моя печали. В 1862-63 гг. к трехпрестольной настоящей церкви была пристроена трапезная часть и каменная колокольня. Здесь сооружены были два престола: во имя св. Тихона Задонского и св. муч. Иоанна Воина. В 1871 г. по случаю замеченного повреждения капитальных стен храма пять каменных куполов на храме были сняты и вместо них поставлен один «восьмерик» с окнами; вместе с этим была окончена постройка колокольни. К особо чтимым святыням Николаевской церкви относится икона Божией Матери «Утоли моя печали». Когда и кем она устроена – неизвестно, но она уже существовала в древнем деревянном храме. Высота ее и ширина около аршина, драгоценных украшений икона не имеет. Копии метрических книг имеются с 1809 г., а исповедные ведомости от 1828 г. При церкви имеются 18 дес. земли, находящихся в 8 верстах от города. С 17 октября 1899 г. при храме открыта в собственном каменном просторном помещении церковно-приходская школа, устроенная старанием священника Алексея Ивановича Попова. В школе обучается до 70 детей прихожан обоего пола; содержится она на средства казенные и церковные. До 1806 г. Николаевский приход состоял из купцов и мещан, жителей центральной части города, и крестьян деревень Подсосенок и Малой Бошины. В этом же году, по разделе приходов, к Николаевской церкви приписаны были: в городе – Драгунская слобода и пригородные деревни – Масловка и Глыбочки. В таком виде приход существует и до настоящего времени. Всех домов в приходе 215 с 850 душами муж. пола.

http://sobory.ru/article/?object=07421

Из икон храма наибольшей древностью отличаются: 1) икона Успения Божией Матери, бывшая храмовой с самого времени переименования древней соборной Архангельской церкви в Успенскую; 2) икона Архистратига Михаила, бывшая несомненно храмовой в прежней Архангельской соборной церкви; 3) икона св. Евангелиста Матфея, бывшая, вероятно, храмовой в древней Матвеевской церкви; 4) икона Божией Матери " Утоли моя печали " ; 5) икона Кипрской Божией Матери и 6) икона Собора Пресвятыя Богородицы. Все эти иконы, при своей древности, пользовались особенным чествованием прихожан, причем последние две иконы - особенно икона Кипрской Божией Матери почитаются всеми жителями города, как чудотворные. К сожалению, старинная икона Собора Пресвятыя Богородицы в 1828 г. была украдена и заменена копией. Но чествование с оригинала перенесено и на копию. По средствам своего содержания Успенская церковь в XVII в. и некоторое время в XVIII в. была ружной. Началом получения руги вообще белевскими церквями из царской казны или Приказа большого двора нужно считать, по всей вероятности, 1565 год, когда Иоанн Васильевич Грозный был в Белеве со своими опричниками. Так как Белев был причислен к опричнине, то очень могло быть, что бывши лично в Белеве, как своем городе, он приказал во всех бывших в нем церквях творит " царское богомолие " и положил выдавать церквям ругу из доходов своего дворца. В конце XIX в. на содержание храма получались % с 240 р. 50 к. и арендные деньги за принадлежавшую храму лавку в количестве 35 р. Причт состоял из священника, диакона и псаломщика. В пользу его получались % с 1702 р. 50 к. Церковной земли имелось: усад. 1867 с., полевой и сенокосной вместе с неудобной 75 д. Почва земли большей частью песчаная, в некоторых местах глинистая. С 1874 года в приходе существовала школа грамоты. П.И. Малицкий " Приходы и церкви г. Белева " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=43499

В 1817 г. на Воробьевых горах заложили храм Христа Спасителя – памятник победы в Отечественной войне 1812 г. Он должен был террасами спускаться с вершины Воробьевых гор к Москве-реке. Однако во время земляных работ обнаружилось, что грунт осыпается и сползает; поэтому в 1827 г. строительство здесь прекратили и позже перенесли на Пречистенку. Так Троицкая церковь осталась в этих местах единственным памятником и свидетелем героических событий 1812 г. В XIX веке обновление Троицкого храма происходило дважды: в 1858–1861 гг. и в 1898 г. В XX веке, в 1964 и 1971 гг., производился внешний ремонт здания, а в 1971–1972 гг. – внутренний ремонт. Чистилась настенная живопись, частично была сделана новая. В 2006 г. церковное здание также ремонтировалось снаружи и внутри. Наружные стены храма и колокольни в настоящее время украшают фрески. На колокольне вверху расположен образ Божией Матери «Знамение», а на нижнем ярусе – «Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. кн. Димитрия Донского», «Митр. Московский Алексий исцеляет царицу Тайдуллу» и «Моление прп. Серафима Саровского на камне перед образом Богородицы “Умиление”». На правой стене трапезной изображен святитель Николай, на левой – преподобный Сергий Радонежский (в соответствии с расположением приделов). На портике южного входа находится фреска «Св. Троица с Авраамом и Саррой под Мамврийским дубом». Далее против часовой стрелки: образ Иоанна Предтечи, на внешней стене Горнего места – Голгофа, и, наконец, образ Спасителя. Особого внимания заслуживает настенная живопись внутри храма. Над входом в главную часть из трапезной изображена Ветхозаветная Троица, на куполе – Бог Отец и Бог Дух Святой с предстоящими ангелами, а над алтарем – Вознесение Господне. На стенах в медальонах – изображения пророков Илии и Моисея, святителей Николая и Алексия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, а также образ Божией Матери «Знамение». Над южной дверью ниже медальонов – Сретение Господне и «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами», над северной – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В иконостасе главного престола привлекает внимание икона Божией Матери «Живоносный Источник», как память о прежнем названии храма. Перед солеей слева – Печерская икона Божией Матери, справа – образ Спаса Нерукотворного. За этими иконами располагаются два лика (хора) для антифонного пения. Слева от амвона – небольшая икона новомучеников Российских, справа – такая же по размеру икона Царственных мучеников. На северной стене находится икона Божией Матери «Утоли моя печали» и особо чтимый образ Божией Матери «Благодатное Небо», на южной стене – икона Божией Матери «Державная».

http://sobory.ru/article/?object=02278

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010