Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

градусов... - Вы меня простите, батюшка, за правду, но я смотрю на вас и вижу, что вы не очень-то хорошо отдохнули! Или я ошибаюсь? - Мы много по Крыму поездили, каждый день куда-то ходили... Музей Пушкина в Гурзуфе я посетил, музей нашего дорогого писателя Чехова... В нескольких храмах побывали: Успения Божией Матери в Гурзуфе, Покрова Божией Матери, Крестовоздвиженский в Ливадии... Видели там памятник Черчиллю, Рузвельту и Сталину и дворец, где были Ялтинские соглашения подписаны... Это всё Господь дал мне посмотреть. - Так у вас, батюшка, весь отпуск был такой активный? - Да... А как вернулись - поехали в Псковскую область и в тамошних храмах молились. Ещё Господь удостоил, из Псковской области поехали мы в Белоруссию, в монастырь к прп. Ефросинии Полоцкой. Там мы побывали - точно в Святую землю съездили! Прочитали акафист у гробницы преподобной Ефросинии... Потом матушка-настоятельница Евдокия угощала нас - 45 паломников. Она всех приняла с такой любовью, как родных. Да и тут, в Петербурге, я без молитвы не могу. На днях мы в храме у св. равноап. Ольги были, у сына моего, отца Александра на престольном празднике. Я там 300 человек за вечер исповедовал. Утром благочинный туда приехал, мы молились, крестный ход был, я благочинному икону Матери Божией «Неупиваемая Чаша» поднёс, а он подарил отцу Александру икону «Всех скорбящих Радосте». Чудная икона - из дерева вырезанная. А вчера мы ездили по Невскому пятачку, посетили те места, где наша семья в ссылке жила: на Синявинских высотах, потом на Медном... Там, неподалёку от Медного стоял храм Тихвинской иконы Божией Матери... - У вас же на Невском пятачке друг-священник служит? ­- Да, отец Валериан Жиряков: он в Невской Дубровке. Наша-то семья с другой стороны жила - со стороны Московской Дубровки. - Батюшка, простите, но я слышал от людей, что на Невском пятачке строят сейчас коттеджи, - прямо на костях наших погибших солдат... - Я такого не видел... Там сейчас очень хороший храм построен, и где лежат погибшие воины - памятники везде поставлены: и в Невской Дубровке, и на Пятачке, и везде-везде - памятные знаки. В Сологубовке, у отца Вячеслава Харинова мы гостили, отец Александр Захаров там был...

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/15/po...

Весть о чудотворной иконе быстро распространилась по всей России. Люди, страдавшие от пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Пресвятой Богородице об исцелении от недуга, многие приходили уже после, чтобы возблагодарить Владычицу за Ее великую милость. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на Калужской улице. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. В 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 – в возрожденном Владычнем монастыре были сделаны списки чудотворной иконы, при этом были сохранены все пропорции и академический стиль, характерный для подлинника. Все это послужило началом возрождения почитания чудотворной иконы после долгих лет богоборчества. Поклониться иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни человека, приводит его к осознанию своих грехов, покаянию, возвращает к благочестивой жизни. К сожалению, точно не известен тот день, в который икона была явлена. В XIX веке празднование в честь иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября – в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как обе эти иконы схожи по иконографии. В конце XX века, после восстановления почитания иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как явление чудотворной иконы произошло через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 5 мая. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Примечание от PRAVICON.COM : В оригинальном тексте было указано " Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1978 году... " - это ошибка, получившая широкое распространение в интернете. Правильный вариант - в 1878 году.

http://pravicon.com/info-118

Такие вопросы нередко задают в храме или в поисковых запросах. Понятно, что к Богу мы можем обратиться по любому вопросу. А вот с иконами Пресвятой Богородицы и со святыми сложнее. Составляются целые сборники, какие иконы и святые в чем помогают, есть молитвы на все случаи жизни. Казанской иконе Божией Матери молятся при болезнях глаз, «Неопалимая Купина» защищает от пожара, а «Неупиваемая Чаша» — от пьянства. Откуда взялось это распределение? Из истории иконы. Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов. Известны случаи исцеления слепых, значит — об исцелении, особенно от глазных болезней. Не слишком ли утилитарное отношение к святыне? В таком утилитарном подходе к святым и иконам можно увидеть, с одной стороны, языческое мировоззрение, в котором каждый бог отвечает за свою сферу жизни, а с другой — общую тенденцию к узкой специализации во всех областях жизни и деятельности человека. В наши дни сложно найти специалиста широкого профиля, который обладает универсальными знаниями в своей области и видит ее в полноте. Все больше и больше людей специализируются на каком-то узком направлении, зная это направление прекрасно и имея глубокие профессиональные знания и опыт. Например, если раньше хирург делал все известные операции, то сейчас хирургия делится на множество направлений: кардиохирургия, нейрохирургия, гнойная хирургия, хирургия глаза и другие. И мы стараемся попасть к специалисту именно по нашей проблеме, потому что он сделает лучше. Такое понимание переносится и на духовную жизнь. Молитва — это прежде всего общение с личностью. А если мы ищем, какая икона Божией Матери помогает в этом случае, какая в другом, мы становимся просто потребителями, и Божья Матерь нам не нужна. Молясь перед иконой Пресвятой Богородицы, не стоит забывать, что обращаемся мы не к иконе, а к Самой Деве Марии. У Нее много образов, глядя на которые мы имеем в виду первообраз. Поэтому мы можем перед любой иконой попросить о любой своей нужде или поблагодарить. И помогает нам не икона, а Бог по молитвам Своей Пречистой Матери. Обязательно ли ехать к иконе в Псково-Печерский монастырь? Псково-Печерский монастырь

http://blog.predanie.ru/article/ikona-pr...

- Почему существуют разные иконы? Почему одни чудотворные, а другие – нет. Есть ли разница молиться перед маленькой бумажной иконочкой или перед большой написанной? - Чудотворной иконой может стать любая икона. Большая она или маленькая – не имеет значения. А разные иконы существуют по разным причинам. Пресвятая Богородица Сама выбирала, какими иконами нас благословлять. Откуда пришли некоторые иконы вообще неясно. То ли написаны, то ли сами написались. Есть же такие, как самонаписанная икона св. вмч. Георгия. Она на Афоне находится. История её в двух словах такова. Два монаха решили основать церковь. Не могли решить, в честь кого ее освятить. Они подготовили доску под икону и положили посреди храма. Ушли в надежде, что  Господь Сам откроет. Вернулись, а там икона св.вмч. Георгия. На этой доске написалась икона. Жутковатый случай связан с иконой этой. В ней остался кусок человеческого пальца. Один епископ выражал всяческое сомнение в том, что икона могла самонаписаться. Он намерился пальцем сцарапать слой краски, а его палец туда затянуло. Молились несколько дней. Явился св. Георгий, сказал, что прощение ему дано, но служить он больше не сможет и придется палец ампутировать, а другим чтобы неповадно было, то пусть палец в иконе и останется. И остался. Перед какой иконой  о чем молиться – всё равно. Если же у вас есть возможность приобрести написанную икону, куда-то поехать помолиться к особо почитаемому образу – то это вопрос нашего благоговения. Главное не забывать, что икона – окно в Небо.  - Сколько всего икон Божией Матери и какой о чем молиться? - Специально их никто не считал. Они и новые появляются. Лучше про это особенно и не думать. Пресвятая Богородица – всегда та же на всех иконах. Она одна! Через любую свою икону она может услышать о чем угодно. Есть традиции молиться какой-то иконе особенно с какой-то целью. Неупиваемая чаша тому пример. Всякие формы зависимостей – повод прийти к этому образу. Нечаянная Радость – ей молятся обо всем. А Всецарица явила множество явлений от онкологии, так вот давайте Ей молиться. Правильно. Матерь Божия со своим благословением простирает Свой покров и множество исцеляется. А у преподобного Серафима была одна икона Богородицы. Он перед ней молился во всех случаях и вон какой святости достиг. Лишь бы только молитва шла, имелось благоговение, благословение Божией Матери. Нам бы не оскудевать  в благоговении. Привыкание к святыне – вещь опасная.

http://radonezh.ru/2023/11/20/programma-...

Околоцерковное сознание наделяет Божию Матерь свойствами самодержицы, и это ярко показывает " «иконографический» плакат под названием: «Образ Пресвятыя Богородицы Державная Небесная Заступница Московская и Всея Руси» работы «знаменщика дружины " Логос " ВЯковлева» (Москва). Она представляет собою развернутую копию с Азовской иконы Божией Матери. На Ее плечах лежат вытянутые орлиные шеи, воздетые руки совмещены с хищно раскинутыми крыльями, из-под мафория на уровне чресл торчат когтистые лапы со скипетром и державой. Более зловещее и вместе с тем точное выражение еретической идеологии трудно представить. Рекламный буклет говорит о том, что знаменщик иконы Валентин Ричардович Яковлев — председатель Творческого союза иконописцев, член Совета Международного художественного фонда. Содружество «Завет» предлагает услуги для «обустройства христианских горниц на предприятиях, в учреждениях, в медицинских и учебных заведениях..., иконы для дома всех известных изводов. Икона приносит благодать вашему дому вашему душевному и телесному здоровью». Именно так знаменщик Яковлев понял значение иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». «Упивание, — пишет он, — пристрастие к спиртному, к возбуждающим средствам, искусственным лукавым стимуляторам», а «неупивание» означает воздержание от страсти к пьянству». Полной утрате евхаристического значения древнего извода соответствует магический характер изображения, построенного на едва ли не зеркальной симметрии, резких цветовых контрастах и картинных жестах, в которых жрец соперничает с марионеткой. Изображение — «один из лучших образцов современной российской иконописи», по словам самого знаменщика, — издано на плотном картоне типографским способом, оригинал находится в подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве. Причастность художественному рынку подтверждает внецерковный характер происхождения этой формы и знаменует границу, где богословие православной иконы уступает место социологическому изучению околоцерковного искусства. священник Борис Михайлов

http://e-vestnik.ru/church/iconografy_so...

Матушку Лидию, привыкшую совсем к другому отношению в тюрьмах, удивила и вежливость со стороны нынешних работников СИЗО. Во многом это заслуга нынешнего начальника Бутырской тюрьмы Николая Федоровича Дмитриева. Ранее он был начальником Бутырки, потом его направляли служить в другие СИЗО. С его возвращением в Бутырку в 2005 году многое стало меняться к лучшему. Первым делом Николай Федорович стал регулировать наполнение камер, ибо порой в одних теснилось до 40 человек, а в других было только пять. Проводились им и другие мероприятия, призванные улучшить условия содержания заключенных. С возвращением в Бутырку Дмитриева началось активное восстановление Покровского храма. Позиция начальника тюрьмы по отношению к храму всегда благоприятна. Видимым знаком его соработничества со священниками, которые здесь служат, была совместная встреча из Серпухва иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Икона написана в ноябре 2005 года в Высоцком мужском монастыре специально для Покровского храма. Автор – Владимир Артемьев, главный иконописец монастыря. К Покрову 2006 года в храме практически в первоначальном виде восстановлено алтарное помещение (за исключением капитальной стены, в которой пришлось сделать своды-арки по образцам самого Казакова, сохранившимся в кабинете начальника тюрьмы). На литургии было зачитано патриаршее послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви первопрестольного града Москвы в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В своем послании Святейший патриарх Алексий напомнил о необходимости быть добрее и отзывчивее к тем, кто совершил преступление и уже на земле несет за это наказание. «Святитель Петр, митрополит Московский, – отмечается в послании, – архипастырски призывал чад Церкви: “Милуйте убогих – вдов и сирот, плененных и заключенных в темнице, каждый пусть благотворит по силе”. А преподобный Иосиф Волоцкий наставлял в своих писаниях: “Дойди до темницы и узнай беду тамошних, чего требуют – подай, поскорби, вздохни, прослезись с ними, вспомни, что многие из них страждут за один какой-нибудь грех, а мы постоянно грешим и, однако, живем счастливо”».

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

- Тянет! Тянет! - Тогда тебе лучше совсем не пить, - уже серьезно и весьма твердо сказал батюшка. Честно говоря, я не рассчитывал на такой поворот разговора и не продумывал варианты ответов. У меня просто сама собой наклонилась голова, скрестились под благословение ладони и с языка свалились слова: - Благословите, батюшка, совсем не пить! Батюшка благословил меня и в некотором оцепенении я отошел от аналоя. И вот уже много лет после этого благословения не испытываю никакой непреоборимой тяги к спиртному. То есть, тягу-то я иногда испытываю, но по милости Божией удается ее перебарывать. Брат работал при храме уже помощником батюшки по административно-хозяйственной части. Но через два года после моего исцеления, он вновь сорвался. Я бросился к батюшке с вопросом: - Что делать? И он благословил меня читать за брата каждый вечер по одной кафизме из Псалтыри. Прошло два месяца, но запой не прекращался. Тогда я опять обратился к батюшке: «Что еще можно сделать?» Батюшка благословил меня в дополнение к Псалтыри читать в течение сорока дней акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Конечно, надо сказать, что о брате горячо молился и сам батюшка, и многие наши прихожане. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» работы иконописца Ростислава Гирвеля, Казанский собор (СПб) Процедурно, для спасения брата, ибо такой опыт уже имелся, необходимо было, чтобы он не употреблял алкоголь в течение пяти суток, после чего можно сделать укол химзащиты, который снимает химическую зависимость организма к алкоголю. Прошло сорок дней. Я читал акафист. Брат находился на грани смерти. Он не мог принимать пищу и почти не спал, только выпивал понемногу с местными забулдыгами. Со слезами на глазах, я просил его: - Потерпи, братик, не пей. Посиди дома, а через пять дней укол сделаем. Мы же все любим тебя... - Нет, - отвечал он также с плачем, - жить мне немного осталось, хочу умереть. Ты сейчас уйдешь и я, вслед за тобой пойду. Найду мужиков, кто-нибудь да нальет... Я ушел и внутренне переживал состояние некоего отупения и отчаяния от такого, как казалось, нескончаемого и непреодолимого несчастья. Но через пять дней брат позвонил мне и совершенно трезвым голосом сказал, что «завтра готов ехать к врачу». Я не стал задавать лишних вопросов, и ответил, что подъеду на машине к девяти утра.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/30/...

Священномученик Иаков родился 6 марта 1871 года в селе Никулино Бронницкого уезда Московской губернии в семье служившего здесь в Покровской церкви священника Иоанна Бриллиантова. После окончания Коломенского духовного училища поступил в 1887 году в Московскую духовную семинарию и окончил ее в 1893 году. В 1894 был назначен псаломщиком  в храм Иоакима и Анны на Якиманской улице в Москве, а в 1895 году рукоположен во священника к Спасской церкви при Введенском Владычном женском монастыре в городе Серпухове. В 1896 году отец    Иаков назначен законоучителем монастырской церковно-приходской школы. Служа в монастыре, где находилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», отец Иаков принял активное участие в работе Общества трезвости и писал статьи для выпускаемых Обществом листков. В 1912 году им было опубликовано «Сказание о явлении чудотворной  иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша”».      В 1927 году советскими властями монастырь был закрыт, и отца Иакова перевели служить в Троицкую церковь, находившуюся в селе Лужки Серпуховского уезда, а в 1929 году - в Богоявленский храм в городе Коломне. Сразу же после переезда       священника в Коломну ОГПУ стало предпринимать настойчивые попытки завербовать его к себе на службу в качестве секретного сотрудника. Окончательный отказ отца Иакова от сотрудничества с ОГПУ послужил причиной его ареста 29 марта 1932 года и заключения в Коломенскую тюрьму. Для обвинения были привлечены секретные осведомители, показавшие, что он  является ярым монархистом и ведет среди верующих антисоветскую агитацию. 8 мая 1932 года тройка ОГПУ по Московской области приговорила священника Иакова Бриллиантова к трем годам ссылки в Казахстан. После окончания срока ссылки в 1935 году он  поселился в селе Горы Озерского района Московской области и стал служить в расположенном там храме преподобного Сергия Радонежского. В 1937 году, с началом новой волны истребления духовенства и закрытия храмов, против отца Иакова опять были собраны ложные показания и свидетельства, по которым 21 ноября за контрреволюционную агитацию он был снова арестован и заключен в Коломенскую  тюрьму. Через день          после ареста его приговорили к расстрелу. Священник Иаков Бриллиантов был расстрелян 2 декабря 1937 года и погребен на полигоне Бутово в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

Закрыть itemscope itemtype="" > Милости, а не жертвы... 5/18 мая - память иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18.05.2022 1697 Время на чтение 10 минут Фото: Икона Р.Гирвеля, Казанский собор, СПб Как-то за чаем в трапезной речь зашла о том - следует ли помогать людям, которые имеют пристрастие к алкоголю и о свободе их воли. Мнения разделились. Наш псаломщик Петр Иванович рассказал свою историю. - Вы знаете, что мне уже на шестой десяток перевалило. Вырос я здесь в Питере, за Нарвской заставой, был некрещеным и жил без Бога. Юность пришлась на семидесятые годы прошлого века, так называемую «эпоху застоя» и виделась тогда, как вечный праздник, а сегодня, как сплошная пьянка. Многие мои друзья того времени уже в могилах, а мне Господь не только послал исцеление от этой болезни, но и сподобил помочь моему старшему брату в борьбе с этим недугом... - Это было более двадцати пяти лет назад и началось с нашего Крещения. Крестились мы уже в зрелом возрасте. Мне было под тридцать, а брат на семь лет старше. Однажды, теплым июльским днем я гулял по нашему питерскому парку Победы с детской коляской, в которой подремывал мой младший сын. На одной из аллей на скамейке сидел старик. Его лицо покрывала благообразная седая борода, а голову - старая соломенная шляпа. Когда мы поравнялись, старик встал и подошел к нам. - Молодой человек! У вас ребенок - крещеный? - спросил он. - Нет, некрещеный, - ответил я недоуменно, - а зачем его крестить? - Вам надо обязательно покрестить ребенка, иначе весь ваш род вымрет, - сказал старик. Я пришел еще в большее замешательство: - Ну, что вы? Как это вымрет? - Меня зовут отец Николай - представился старик. Я много лет служил священником, но сейчас уже на пенсии. Говорю вам, - обязательно покрестите ребенка. Я уже несколько пришел в себя и с комсомольским задором вступил в полемику: - Вот, в войну, в печах все горели, и крещеные, и некрещеные, какая разница? Батюшка посмотрел пристально мне в глаза и со вздохом произнес: - Войну, послал нам Господь, за грехи наши....

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010