икона Божией Матери «Млекопитательница



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Икона Божией Матери «Млекопитательница»Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Само выражение «Новый Завет» означает, что он нов не в отличие от Ветхого, а всегда нов. Он Новый в том смысле, что всегда будет таким, никогда не устареет, просто не может устареть. Не случайно в церковной латыни греческое словосочетание «Новый Завет» иногда переводится не просто как «novum», но как «novum et aeternum testamentum» (новый и вечный завет!) . свящ. Георгий Чистяков фото дня Этот день в истории 7 декабря 1764 года в Санкт-Петербурге создан Государственный Эрмитаж. Наиболее известные чудотворные списки иконы есть также в России (Москве и Одессе) , Греции и на Святой Земле. История появления этих списков в нашей стране связана с именем преподобного Гавриила Афонского. В главном приделе московского Елоховского Богоявленского собора помещена икона Божией Матери «Млекопитательница» со следующей надписью: «Сия святая икона написана и освящена на Святой Афонской Горе в скиту святого пророка Илии и посылается в дар и благословение в царствующий град Москву в храм Богоявления, что на Елоховом поле. В незабвенную память 2-месячного пребывания в оном храме чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», принадлежащей вышесказанному скиту в ... текст полностью ...
Паломничество к Православной Святыне «Икона ...Искать в Источникеelitsy.ru
... располагается у столпа северного придела храма Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Млекопитательница” (память 12 января по старому стилю) Икона сия находится на Афоне, в церкви при Карейской келье, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Первоначально эта икона находилась в лавре Саввы Освященного, в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, Савва, и что чудотворная икона Богородицы-Млекопитательницы будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно перешел ко Господу в VI веке. Его предсказание исполнилось более чем через шесть веков: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский; ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и Лавра благословила его иконою Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввою местною в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы или ... текст полностью ...
Паломничество к Православной Святыне «Икона ...Искать в Источникеelitsy.ru
... к святым местам Украины (. О Госпожа моя, когда стою пред образом Твоим чудотворным душа моя наполняется радостью и светом, а уста мои жаждут петь: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором».) Сердце каждого христианина воспевает Пречистую Преблагословенную Славную Владычицу нашу Богородицу, «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим». Придет христианин или христианка в храм Божий, подойдет к лику Божией Матери, и Она, Пречистая, ласкою Своею материнскою, любовию Своею, утешением обрадует сердце христианина. Подойдет раб Божий к лику Божией Матери, преклонит свои колена пред Ней, и всякое прошение, которое приносит Ей благочестивая душа, Она исполнит. Как много удивительного происходит в жизни нашей! Годами прихожу в Свято-Успенский одесский мужской монастырь к чудотворной иконе Божией Матери «Млекопитательница» и однажды осознаю, что день рождения преподобного Кукши Одесского (рака с мощами которого находится рядом с иконой) и день празднования Чудотворного образа один и тот же — 25 января по новому стилю. Сия икона наряду с Касперовской иконой Божией Матери и чудотворной иконой «Живоносный источник» (на камне) — ... текст полностью ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... в соборном храме находился дивный образ Божией Матери «Млекопитательница» в серебряной ризе с бирюзовыми и красными украшениями. В настоящее время в соборе Богородичного Щегловского монастыря пребывает для поклонения прекрасный список с чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница». Одежда Богоматери на этой иконе также написана в красных и синих тонах. В монастырском храме в честь Никандра Псковского есть старинный чудотворный образ Божией Матери «Млекопитательница», написанный для этого малого храма обители и сохраненного Божией милостию и монахами неприкосновенным с тех давних пор. Еще до революции он был украшен серебряной ризой. В настоящее время на этой старинной иконе Божией Матери «Млекопитательница» в Щегловском монастыре в Туле есть украшения: панагия — подарок митрополита Тульского и Белевского Алексия и крест с украшениями — подарок архимандрита Клавдиана, наместника Богородичной обители. 25 января Православный мир чествует икону Божией Матери «Млекопитательница». Новорожденный малыш нуждается в материнском молоке, поскольку в нем пища и здоровье, нуждается в ласке и утешении. Как и всякая мать, Пресвятая Богородица кормила молоком своим Иисуса ... текст полностью ...
Образ Боговоплощения 25 января – день памяти ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... древнее изображение Кормящей Девы Марии, дошедшее до наших дней, символически высечено на одной из стен в развалинах Фаюмского лабиринта в Египте, где христиане первых веков тайно совершали богослужения. Это не случайно для Египта, где издревле имелось почитание богини-матери Изиды. Сохранились прекрасные статуэтки первого тысячелетия до нашей эры, изображавшие Изиду, кормящую младенца-бога Гора на коленях. Богиня земледелия и плодородия Изида часто была еще и покровительницей семейного очага и материнства. Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника. Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI–VII веках н. э. Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом. Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и ... текст полностью ...
ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ СКИТ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пребывавшего в монастыре на покое, в 1757 г. основал И. п. с. Трудами братии и «Хрестолюбцев подаянием» были построены церковь, трапезная, пекарня, кухня, странноприимница, 16 келий «и воду привели в скит» (Там же. С. 155) . Монашеское правило совершалось по чину Св. Горы, а богослужение - на слав. и молдав. языках. Прп. Паисий ввел в обители общежительный устав, сам трудился вместе с братией, занимался рукоделием, днем вырезал ложки для продажи, ночью переводил труды св. отцов с греч. на слав. язык, спал не более 3 ч. Прп. Паисия часто посещал патриарх Серафим, а также иноки др. мон-рей. Полемика с молдав. схим. Афанасием (насельником Кавсокаливийского скита) , сначала называвшим прп. Паисия «прелестником» и еретиком, а затем испросившим у него прощение, принесла настоятелю И. п. с. известность. Когда число насельников скита возросло до 64 чел., прп. Паисий стал ходатайствовать перед Протатом о приобретении обремененного долгами и мало населенного мон-ря Спустя нек-рое время в И. п. с. поселилась др. братия - из черноморских казаков. Первым после прп. Паисия настоятелем упоминается архим. Варлаам. В рукописной книге, хранившейся в церковной ризнице, записаны вклады, сделанные ... текст полностью ...
ЖУРАВЛЁВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Николаевич (1858, с. Утёвка Бузулукского у. Самарской губ., ныне Нефтегорского р-на Самарской обл. - 2. 02. 1916, там же) , иконописец. Сохранились воспоминания жителя с. Утёвка С. В. Трайкина, записанные местным краеведом К. Е. Даниловым: «В то время, когда родился Гриша убогим ( без рук и ног. - А. М. ) , мать очень плакала и хотела на себя от великого горя наложить руки, вместе с собой умертвить и Гришу, но Трайкин Петр Васильевич, мой дедушка и отец матери Гриши, убедил не делать этого, говоря, что Гришу будет растить сам и возьмет его на свое обеспечение. Так он и сделал». Когда Ж. было ок. 9 лет, дед устроил внука в школу, куда зимой возил его на салазках, летом носил на руках. Земский учитель Троицкий, обучавший мальчика грамоте, был поражен его одаренностью. С кончиной деда занятия Ж. в школе прекратились. За 2 года он научился читать, начал писать и рисовать, держа карандаш зубами. Спас Нерукотворный. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв ( Паисиев Галичский мон-рь ) В 15-летнем возрасте Ж. обратился к проживавшему в Самаре живописцу Травкину с просьбой показать, как работать с красками, и через несколько дней, купив краски и кисти, вернулся в Утёвку. ... текст полностью ...
Григорий Николаевич (1858, с. Утёвка Бузулукского ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Николаевич (1858, с. Утёвка Бузулукского у. Самарской губ., ныне Нефтегорского р-на Самарской обл. - 2. 02. 1916, там же) , иконописец. Сохранились воспоминания жителя с. Утёвка С. В. Трайкина, записанные местным краеведом К. Е. Даниловым: «В то время, когда родился Гриша убогим ( без рук и ног. - А. М. ) , мать очень плакала и хотела на себя от великого горя наложить руки, вместе с собой умертвить и Гришу, но Трайкин Петр Васильевич, мой дедушка и отец матери Гриши, убедил не делать этого, говоря, что Гришу будет растить сам и возьмет его на свое обеспечение. Так он и сделал». Когда Ж. было ок. 9 лет, дед устроил внука в школу, куда зимой возил его на салазках, летом носил на руках. Земский учитель Троицкий, обучавший мальчика грамоте, был поражен его одаренностью. С кончиной деда занятия Ж. в школе прекратились. За 2 года он научился читать, начал писать и рисовать, держа карандаш зубами. Спас Нерукотворный. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв ( Паисиев Галичский мон-рь ) Спас Нерукотворный. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв ( Паисиев Галичский мон-рь ) В 15-летнем возрасте Ж. обратился к проживавшему в Самаре живописцу Травкину с просьбой ... текст полностью ...
Смоленская икона Божией Матери / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2006 г. 11: 44 Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, имеет очень древнее происхождение. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — достоверно неизвестно. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за Черниговского князя Всеволода Ярославича. После смерти черниговского князя Всеволода икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, рожденному от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес икону Одигитрии — благословение своей матери из Чернигова в Смоленск, где он княжил с 1097 года, и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленскою. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар: В 1239 году, во время нашествия на Русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергся опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились ... текст полностью ...
Почаевская икона Божией Матери / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 256 просмотров Распечатать Нравится Почаевская икона Божией Матери Почаевская икона Божией Матери Почаевская Успенская лавра - одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины) . Это место, где веками сталкивались границы империй, цивилизаций, мировоззрений. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии. Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде – киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году. В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда – явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника. Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери «Млекопитательница
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"