икона Божией Матери «Млекопитательница



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Икона Божией Матери «Млекопитательница»Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией Матери «Млекопитательница» является одним из лучших образцов византийской школы и имеет богатую историю, связанную с именем святого Саввы Освященного, в Лавре которого близ Иерусалима она первоначально и находилась. Святой основатель Лавры при кончине своей в 532 году предсказал братии, что Лавру посетит соименный ему царственный паломник из Сербии Савва, и повелел передать ему в благословение чудотворную икону. Это и произошло через шесть столетий – в ХIII веке. Святитель Савва Сербский привез образ Божией Матери «Млекопитательница» в Хилендарский монастырь на Святой Горе Афон и поставил ее в церкви при Карейской келлии по правую сторону иконостаса это обстоятельство невольно обращает на себя внимание, т. к. по правую сторону от Царских врат обыкновенно помещается икона Святой Троицы или Спасителя. Впоследствии церковь была названа Типикарницей, так как там хранился устав святителя Саввы. Наиболее известные чудотворные списки иконы есть также в России (Москве и Одессе) , Греции и на Святой Земле. История появления этих списков в нашей стране связана с именем преподобного Гавриила Афонского. В главном приделе московского Елоховского Богоявленского ... далее ...
ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ СКИТ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пребывавшего в монастыре на покое, в 1757 г. основал И. п. с. Трудами братии и «Хрестолюбцев подаянием» были построены церковь, трапезная, пекарня, кухня, странноприимница, 16 келий «и воду привели в скит» (Там же. С. 155) . Монашеское правило совершалось по чину Св. Горы, а богослужение - на слав. и молдав. языках. Прп. Паисий ввел в обители общежительный устав, сам трудился вместе с братией, занимался рукоделием, днем вырезал ложки для продажи, ночью переводил труды св. отцов с греч. на слав. язык, спал не более 3 ч. Прп. Паисия часто посещал патриарх Серафим, а также иноки др. мон-рей. Полемика с молдав. схим. Афанасием (насельником Кавсокаливийского скита) , сначала называвшим прп. Паисия «прелестником» и еретиком, а затем испросившим у него прощение, принесла настоятелю И. п. с. известность. Когда число насельников скита возросло до 64 чел., прп. Паисий стал ходатайствовать перед Протатом о приобретении обремененного долгами и мало населенного мон-ря Спустя нек-рое время в И. п. с. поселилась др. братия - из черноморских казаков. Первым после прп. Паисия настоятелем упоминается архим. Варлаам. В рукописной книге, хранившейся в церковной ризнице, записаны вклады, сделанные ... далее ...
Григорий Николаевич (1858, с. Утёвка Бузулукского ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Николаевич (1858, с. Утёвка Бузулукского у. Самарской губ., ныне Нефтегорского р-на Самарской обл. - 2. 02. 1916, там же) , иконописец. Сохранились воспоминания жителя с. Утёвка С. В. Трайкина, записанные местным краеведом К. Е. Даниловым: «В то время, когда родился Гриша убогим ( без рук и ног. - А. М. ) , мать очень плакала и хотела на себя от великого горя наложить руки, вместе с собой умертвить и Гришу, но Трайкин Петр Васильевич, мой дедушка и отец матери Гриши, убедил не делать этого, говоря, что Гришу будет растить сам и возьмет его на свое обеспечение. Так он и сделал». Когда Ж. было ок. 9 лет, дед устроил внука в школу, куда зимой возил его на салазках, летом носил на руках. Земский учитель Троицкий, обучавший мальчика грамоте, был поражен его одаренностью. С кончиной деда занятия Ж. в школе прекратились. За 2 года он научился читать, начал писать и рисовать, держа карандаш зубами. Спас Нерукотворный. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв ( Паисиев Галичский мон-рь ) Спас Нерукотворный. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв ( Паисиев Галичский мон-рь ) В 15-летнем возрасте Ж. обратился к проживавшему в Самаре живописцу Травкину с просьбой ... далее ...
ЖУРАВЛЁВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Николаевич (1858, с. Утёвка Бузулукского у. Самарской губ., ныне Нефтегорского р-на Самарской обл. - 2. 02. 1916, там же) , иконописец. Сохранились воспоминания жителя с. Утёвка С. В. Трайкина, записанные местным краеведом К. Е. Даниловым: «В то время, когда родился Гриша убогим ( без рук и ног. - А. М. ) , мать очень плакала и хотела на себя от великого горя наложить руки, вместе с собой умертвить и Гришу, но Трайкин Петр Васильевич, мой дедушка и отец матери Гриши, убедил не делать этого, говоря, что Гришу будет растить сам и возьмет его на свое обеспечение. Так он и сделал». Когда Ж. было ок. 9 лет, дед устроил внука в школу, куда зимой возил его на салазках, летом носил на руках. Земский учитель Троицкий, обучавший мальчика грамоте, был поражен его одаренностью. С кончиной деда занятия Ж. в школе прекратились. За 2 года он научился читать, начал писать и рисовать, держа карандаш зубами. Спас Нерукотворный. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв ( Паисиев Галичский мон-рь ) В 15-летнем возрасте Ж. обратился к проживавшему в Самаре живописцу Травкину с просьбой показать, как работать с красками, и через несколько дней, купив краски и кисти, вернулся в Утёвку. ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Икона ...Искать в Источникеelitsy.ru
... располагается у столпа северного придела храма Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Млекопитательница” (память 12 января по старому стилю) Икона сия находится на Афоне, в церкви при Карейской келье, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Первоначально эта икона находилась в лавре Саввы Освященного, в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, Савва, и что чудотворная икона Богородицы-Млекопитательницы будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно перешел ко Господу в VI веке. Его предсказание исполнилось более чем через шесть веков: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский; ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и Лавра благословила его иконою Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввою местною в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы или ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Икона ...Искать в Источникеelitsy.ru
... к святым местам Украины (. О Госпожа моя, когда стою пред образом Твоим чудотворным душа моя наполняется радостью и светом, а уста мои жаждут петь: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором».) Сердце каждого христианина воспевает Пречистую Преблагословенную Славную Владычицу нашу Богородицу, «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим». Придет христианин или христианка в храм Божий, подойдет к лику Божией Матери, и Она, Пречистая, ласкою Своею материнскою, любовию Своею, утешением обрадует сердце христианина. Подойдет раб Божий к лику Божией Матери, преклонит свои колена пред Ней, и всякое прошение, которое приносит Ей благочестивая душа, Она исполнит. Как много удивительного происходит в жизни нашей! Годами прихожу в Свято-Успенский одесский мужской монастырь к чудотворной иконе Божией Матери «Млекопитательница» и однажды осознаю, что день рождения преподобного Кукши Одесского (рака с мощами которого находится рядом с иконой) и день празднования Чудотворного образа один и тот же — 25 января по новому стилю. Сия икона наряду с Касперовской иконой Божией Матери и чудотворной иконой «Живоносный источник» (на камне) — ... далее ...
Икона Божией Матери Млекопитательница | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Божией Матери “Млекопитательница” появилась внутри Церкви, или это калька с языческих статуй? Размышляет Ольга Шульчева-Джарман. В наше время это символ единения матери и дитяти, символ великой материнской радости. Да, этот смысл читается и в иконе действительно, кто ближе всех к Богу, как Его Мать, кто одновременно ближе к Нему, как к беззащитному Младенцу, нуждающемуся в Её молоке? Но в античности молоко воспринималось иначе, чем в наше время. Античные врачи считали, что молоко образуется из крови и лишь слегка видоизменяется в груди. Собственно, подобный взгляд восходил к Аристотелю. Молоко — это кровь, измененная («сваренная») так, что младенец может ею питаться. Итак, младенец, питаясь молоком, питается кровью матери. Великий античный врач, которого часто называют «первым педиатром Вечного города», Соран, считал, что ребенок должен питаться лишь молоком матери, которая обладает всеми теми качествами, которые отсутствуют у самой лучшей кормилицы. Опираясь на эти философские и научные воззрения своей эпохи, св. Климент Александрийский писал: «Что молоко через превращение образуется из крови, это теперь, следовательно, ясно… Кровь и молоко, друг другу по ... далее ...
Образ Боговоплощения 25 января – день памяти ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... древнее изображение Кормящей Девы Марии, дошедшее до наших дней, символически высечено на одной из стен в развалинах Фаюмского лабиринта в Египте, где христиане первых веков тайно совершали богослужения. Это не случайно для Египта, где издревле имелось почитание богини-матери Изиды. Сохранились прекрасные статуэтки первого тысячелетия до нашей эры, изображавшие Изиду, кормящую младенца-бога Гора на коленях. Богиня земледелия и плодородия Изида часто была еще и покровительницей семейного очага и материнства. Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника. Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI–VII веках н. э. Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом. Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и ... далее ...
Смоленская икона Божией Матери / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2006 г. 11: 44 Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, имеет очень древнее происхождение. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — достоверно неизвестно. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за Черниговского князя Всеволода Ярославича. После смерти черниговского князя Всеволода икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, рожденному от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес икону Одигитрии — благословение своей матери из Чернигова в Смоленск, где он княжил с 1097 года, и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленскою. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар: В 1239 году, во время нашествия на Русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергся опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились ... далее ...
Иверская икона Божией Матери / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2012 г. 11: 10 Почитание чудотворного образа Пресвятой Богородицы, ныне именуемого Иверским, восходит к IX веку. По преданию, во времена правления императора-иконоборца Феофила в окрестностях города Никеи в Малой Азии жила благочестивая вдова, в доме которой хранилась чтимая икона Пресвятой Богородицы. Один из царских надсмотрщиков, увидев икону, пронзил ее. Из правой щеки потекла кровь, как из раны живого человека, и злодей, придя в ужас, пал на колени и со слезами просил у Богородицы прощения. Понимая, что чудотворный образ могут найти и уничтожить, раскаявшийся иконоборец посоветовал вдове спрятать ее. Вдова ночью отправилась на берег моря и, помолившись, пустила икону по морю — на волю Божию. Через некоторое время икона приплыла к берегам Афона. Монахи Иверского монастыря ночью заметили, что от предмета, плывущего по водам моря, исходит сияние, похожее на восходящий к небу огненный столп. Это дивное явление продолжалось несколько ночей подряд. Подплыв в лодке поближе, иноки увидели икону Богоматери, но вынуть из воды не сумели: по мере их приближения образ удалялся. Иноки собрались в храм для совместной молитвы, прося Саму Богородицу о помощи в обретении иконы. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери «Млекопитательница
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"