Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Файл 27242.jpg:   Размер: 1042x1200, 1.25 MPix, 1196 Kb. Дата: 2016-05-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (174) , (10) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» В каждой церкви – множество икон с изображением Иисуса Христа, святых угодников, Богородицы. Помолиться, попросить о духовной помощи верующие могут и у чудотворной иконы Божией Матери «Владимирская». Новый «духовный источник» появился в Новополоцке в мае 2010-го года. Впервые с Владимировской иконой Божией Матери из одного прихода в другой прошёл крестный ход. Готовились к нему более полутора лет. И 6 июля 2010-ого года первое святое шествие с В[...] Файл 28491.jpg:   Размер: 900x1499, 1.35 MPix, 1131 Kb. Дата: 2016-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (116) , (2) . Описание: ЭТУ ВЛАДИМИРСКУЮ ВОЛОГОДСКУЮ ИКОНУ В ИНТЕРНЕТЕ ОШИБОЧНО СЧИТАЮТ ФЛОРИЩЕВСКОЙ!!! Владимирская икона Богоматери, с клеймами праздников. 1548/1549 г. Россия. Дерево, Темпера. 155 х 110 см. Происходит из Владимирской церкви в Вологде. Местонахождение: ВОКМ. Инв. 7799 Библиография: Рыбаков А. Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII-XVIII веков. М. 1995. 60/61. Файл 29184.jpg:   Размер: 550x768, 0.42 MPix, 167 Kb. Дата: 2017-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская, с избранными святыми. Из Флорищевой пустыни. Чудотворная. Симон Ушаков. 1660. Россия, гор. Москва, Оружейная палата. 105 х 70 х 4 см. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. СПб, 1891. С. 418-419: В том же соборе Флорищевой пустыни находится и другая чудотворная икона Владимирской Божией Матери, писанная по[...] Файл 30517.jpg:   Размер: 1865x2785, 5.19 MPix, 2474 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (119) , (4) . Описание: Богоматерь Владимирская. Икона двусторонняя выносная. XVI в., Кострома. Дерево, темпера. Оклад: серебро, золочение, басма, чеканка, резьба. 59.6 х 47.0 см. Церковный Историко-археологический музей.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Источник: сайт " Наша газета " Первая церковь в прежнем селе Старом Никулине построена была в 1660 году, во имя Казанской Божьей Матери (Холмогоров " Материалы для истории Симбирскаго края " , стр. 4), впоследствии она сгорела и теперь на ея месте поставлена часовня, о которой упомянуто выше. Настоящая церковь в селе Пилюгине, Волынщино тож, каменная, во имя Архистратига Михаила, построена в 1817 г. помещицею Надеждою Васильевною Краевскою. В этой церкви хранится явленная икона Владимирской Божьей Матери. Икона явилась в соседней деревне Дубенках, около родника. О времени и обстоятельствах ея явления не сохранилось никаких сведений. Местные жители рассказывают, что явленная икона перенесена в церковь из часовни, построенной на месте ея явления, но затем помещик Василий Петрович Чуфаров куда то ее увез, так что в настоящее время в церкви хранится не подлинная явленная икона, а снимок с нея. Ежегодно 23 июня, из села Сгараго Никулина совершается, в сопровождении большого числа богомольцев, стекающихся и зсоседних селений, крестный ход, (с иконой Владимирской Божьей Матери, в д. Дубенки (в трех верстах), и там, на месте явления иконы, в часовне, происходит общее молебствие. Одновременно с празднованием явленной иконы, в селе Старом Никулин устраивается однодневная ярмарка. В 1888 году здесь открыта церковно-приходская школа. Из книги " Селения Симбирского уезда " (П. Мартынов, 1903 г.): " Храм каменный, построен в 1817 г. помещицей Надеждой Васильевной Краевской. Престолов три: – в честь Владимирской иконы Божьей Матери; в приделах – во имя Архистратига Божьего Михаила и во имя Святителя Митрофания Воронежского. Причт состоит из священника, дьякона и псаломщика. Прихожан крестьян: в с. Старом Никулинев 21 двор - 50 м. и 63 ж. " . Из книги Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск. Храм каменный, построен в 1817 г. помещицей Надеждой Васильевной Краевской. Престолов три: главный холодный – в честь Владимирской иконы Божьей Матери; в приделах теплых – во имя Архистратига Божьего Михаила и во имя святителя Митрофания Воронежского.

http://sobory.ru/article/?object=25845

Иконография Феодоровской очень близка к Владимирской иконе. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают её списком с прославленной древней святыни и выдвигают версию о том, что икона была написана в 1164 году по заказу святого благоверного князя Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря . ( Бахарева Н. Н. К вопросу о происхождении иконы «Богоматери Феодоровской»//Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 10–13 мая 1994 г. – Городец, 1995.) На Русь Владимирская икона Божией Матери икона попала из Византии около 1130 года как подарок святому киевскому князю Мстиславу Владимировичу . Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом , прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала икона находилась в женском Богородичном монастыре Украина ) " > Вышгорода , удельного города Андрея Боголюбского , недалеко от Киева. В 1155 году Андрей Боголюбский взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс её в Залесскую землю, сначала в свою резиденцию в село Боголюбово , а позже — во Владимир-на-Клязьме , где поместил её в Успенском соборе после его постройки в 1158—1160 годах, и она стала главной иконой этого храма.. С тех пор икона получила своё нынешнее наименование — Владимирская. По этой причине многие исследователи считают Феодоровскую икону списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Младенца Христа. (С.И. Масленицын. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155–156; В.Г. Брюсова. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50–54, 62–63). Феодоровская икона Богоматери без ризы. После не очень удачной реставрации И.Э. Грабаря (подробнее в книге А.В. Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012 г.) Князь Ярослав-Феодор Всеволодович, ставший после гибели в битве с монголо-татарами на Сити 4 марта 1238 года святого благоверного князя Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор города Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого благоверного князя Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Александрой, дочерью Брячислава Полоцкого.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

В киоте в главном храме находится небольшая древняя икона Владимирской Божией Матери, в басменном окладе с цатою, венец и цата убраны недорогими камешками. На западной стороне главного храма помещена икона Божией Матери, бывшая прежде в одном из верхних иконостасов. Придел во имя преп. Варлаама, хутынского чудотворца, находится на левой стороне трапезы. Налево от царских ворот находится икона Владимирской Божией Матери, в жемчужной ризе, шитой по фольге, направо – Спаситель, воскресший из гроба, с крестом в левой руке, риза серебряная, вызолоченная, устроена в 1821 г. Икона преп. Варлаама в житии, перед ним вверху Преображение Господне, как напоминание о том, что Смоленско-Варлаамская церковь в 1655 г. называлась Преображенскою, внизу у преподобного, в клейме, св. Алексей человек Божий, по краям – житие преп. Варлаама. Риза на иконе серебряная. В иконостасе икона св. Николая, за правым клиросом живописная икона Божией Матери. На колокольне еще в 1774 – 89 гг. было 7 колоколов: большой в 69 пуд., полиелейный – без весу, повседневный – 22 пуд. 1 фунт и 4 малых – без весу. В настоящее время всех так же 7 колоколов. На большом колоколе находится надпись: «1855 года сей колокол в царствование Государя Александра Николаевича, по благословению высокопреосвященнейшего Григория, архиепископа казанского и свияжского, в Смоленско-Варлаамовскую церковь. Весу 127 пуд. 27 ф., лит усердием крестьянина Михаила Платонова и другими лицами при священнике Иоанне Стратилатове». Приход Смоленско-Варлаамский немногочисленный, поэтому церковь считается одноприходною, т. е. священник при ней был 1, диакон 1, дьячок 1, пономарь 1. По новому штату 1876 г. при церкви положено быть одному настоятелю и одному псаломщику. Дворов в приходе православных 41 и раскольников 23, всего 191 душа муж. пола. Для жительства церковного причта при церкви существуют два дома, церковные деревянные. Первый пожертвован был со всей принадлежащею к дому землею вдовою коллежскою асессоршею Анною Петровною Апелляциониною по духовному завещанию, учиненному 29 сентября 1827 г., второй дом состоит из двух флигелей, один флигель сгорел в пожар 1859 г., а другой ветхий. Прихожанами в 1877 г. был приобретен дом, в котором и проживают приходский священник и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=33085

Символом этой Святой Руси и стала Владимирская икона Божией Матери. Тайна под драгоценной ризой До 1918 года она хранилась в Успенском соборе Кремля слева от царских врат. Перед ней молились все российские святители и цари, ею благословляли в походы войска, она была свидетельницей самых драматических страниц российской истории. После революции все кремлевские святыни были конфискованы. Владимирскую икону вначале направили на реставрацию, затем — в Третьяковскую галерею. Пять веков образ Владимирской Богоматери был скрыт под сплошной драгоценной ризой — так уж принято было проявлять благоговение на Руси. И только когда в 1919 году реставраторы сняли этот металлический панцирь, из-под слоя копоти и поздних прописей открылась первоначальная живопись. Читайте также: Владимирская икона Божией Матери. Суть вещей Да и то далеко не везде. Когда-то, судя по описанию в летописях, икона была покрыта драгоценной басмой, которая, по обычаю, не надевалась, как риза, на доску, а прикреплялась гвоздями непосредственно к живописному полю. Но татары, взявшие Владимир во время Батыева нашествия, сорвали этот драгоценный оклад, испортив красочный слой. Естественно, когда икона попала в Москву, ее пришлось поновлять. Потом это делали еще не раз. В конце концов краски XII века остались только на ликах. Философия в красках Удивительно, что именно в XX веке из привычного для православных объекта сакрального почитания икона превратилась в явление живого духа. И произошло это как раз тогда, когда страна повисла над пропастью. Новое открытие русской иконы тесно связано с предчувствием надвигающейся катастрофы. И честь его во многом принадлежит русским религиозным философам — Евгению Трубецкому, Павлу Флоренскому, Сергию Булгакову. Православная Русь редко выражала себя в философском слове. Не потому ли исихазм (древняя монашеская аскетическая практика, которая учит «умному деланию» — священному покою, безмолвию и Иисусовой молитве) в XIV веке пережил на Руси подъем, что именно молчание было стихией русского духа? Даже преподобный Серафим Саровский говорил, что дело веры не в рассуждениях земной мудрости, но в молчаливом сосредоточении духовных сил ради стяжания святости и бессмертия.

http://foma.ru/vladimirskaja-ikona-bozhi...

Слобода Мстера принадлежит к древним поселениям Владимирского края. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-30 гг. за детьми князя Ромодановского значится: «отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере, а на погосте церковь Богоявления Господа Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх, а в церквах образы, книги, ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви 2 кельи черных попов, 2 кельи крылошан, келья старца и двор попа Ефима…» Таким образом, уже в начале XVII ст. в Мстере существовал каменный храм, а кельи черных попов говорят, что при этом храме был в то же время и мужской монастырь… Упомянутая в писцовых книгах Богоявленская церковь с приделом Успения Пресвятой Богородицы оказалась в 1683 г. ветхой, а потому князья Ромодановские испросили у митрополита Суздальского Иллариона благословение на построение новой каменной церкви уже с одним престолом. Церковь была построена и освящена в 1687 г., как видно из надписи на сохранившемся храмозданном кресте. Этот храм существует в слободе и в настоящее время. Храм пятиглавый, построен в стиле церквей XVII ст. Престол в храме один - во имя Богоявления Господня. Над престолом устроена сень на четырех золоченных колонах. Иконостас шестиярусный резной; на боковых сторонах клиросов изображены 4 сивиллы. Рядом с Богоявленской церковью находится теплая каменная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Колокольня при этих храмах новая, построена в первой половине XIX ст. В Богоявленской и Владимирской церквах сохраняется много древних икон: икона Богоявления, риза на иконе серебряная, вызолоченная;  храмовая икона Владимирской Божией Матери, древней иконописи в серебряной вызолоченной ризе, а оклад и венцы золотые, на венце Богоматери корона из разных камней, на голове ее подниз из крупного жемчуга, цата золотая… икона помещена в серебряном киоте; храмовая икона Владимирской иконы Божией Матери древнего письма в бархатной, низанной жемчугом ризе, венец серебряный вызолоченный, по краям оклад «басемной», цата серебряная. Икона эта особенно чтима богомольцами и в описи 1780 г. именуется чудотворною; Казанская икона Пресвятой Богородицы, строгановского письма, оклад серебряный вызолоченный, «басемный», венец и убрус украшены жемчугом, кругом иконы писаны чудеса от нее; Смоленская икона Божией Матери, одинакового письма с Казанской иконой, в серебряном вызолоченном окладе, убрус низан жемчугом; по бокам изображен акафист Божией Матери; Образ Благовещения Пресвятой Богородицы, древнего письма; икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина; икона Успения Пресвятой Богородицы в серебряном золоченном окладе; икона эта из бывшего придела в честь Успения Пресвятой Богородицы; две древние иконы Богоявления Господня и Нерукотворенного образа, в серебряных вызолоченных окладах.

http://sobory.ru/article/?object=01898

Когда все было кончено, приступлено было к внутреннему обновлению собора, к позолоте иконостаса, к реставрации икон, к стенному писанию и т. п. Вся эта работа произведена была в 1873 – 75 гг. Реставрацию икон взялся было произвести иконописец Петр Абрамович Пыпин, но реставрация ему не удалась, и он вновь написал все иконы на прежних досках и по прежним рисункам. Он же производил и стенное писание. 22 июня 1875 г. холодный Владимирский собор был освящен высокопресвящ. Антонием, архиепископом казанским и свияжским. Престол в холодном Владимирском соборе один, во имя Владимирской Божией Матери. Кругом престола устроено каменное широкое возвышение на одну ступень от пола, горнее место каменное на две ступени. Иконостас вышиной в 6 ярусов, а шириной в 9 икон (с царскими вратами); весь иконостас вызолочен, без красок или полей. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя, по левую – икона Владимирской Божией Матери; обе иконы в серебряных вызолоченных ризах с венцами. В венце у Божией Матери и на плече – камни дорогие. Ризы эти работы Антонова 1847 г. – жертва прихожан Вериных… Все иконы в иконостасе поновлены в 1873 – 74 гг. иконописцем Петром Абрамовичем Пыпиным. За правым клиросом в киоте икона св. Николая с серебряным венцом. Киот и сама икона устроены старанием и средствами казанского купца Александра Михайловича Студенцова. За левым клиросом киот с иконою ветхозаветной Троицы – жертва казанского купца Павла Федоровича Трефилова. Близ клиросов поставлены первые металлические хоругви – жертва казанского купца Максима Егоровича Окулова. По середине Владимирского собора подвешено большое бронзовое литое и вызолоченное паникадило в три яруса, на 36 свечей, заплачено 2050 руб. Перед местными иконами 6 подсвечников больших, с прозолотой и подвесками, каждый по 125 руб., 4 подсвечника преданалойных и спускное паникадило малое в 50 руб. – все это жертва прихожанина казанского купца Сергея Евсеевича Александрова. На аналогии полагается икона Владимирской Божией Матери местная, из теплой Рождественской церкви. На лето она переносится в холодный Владимирский собор. Письмо иконы живописное, хорошее греческое. Оклад иконы и венец Божией Матери серебряные вызолоченные, а риза жемчужная с разными дорогими камнями. Все украшения на иконе Владимирской Богоматери оцениваются в 3048 руб. 60 коп. Особую заботу об устройстве драгоценной ризы проявил церковный староста Михаил Никифорович Жеребков…

http://sobory.ru/article/?object=51410

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010