Ее дом был не просто полной – переполненной чашей. Академик РАН  Е. Александров, председатель Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, считает: «Ванга – это раскрученный государственный бизнес, благодаря которому захолустный край превратился в место паломничества толп со всего мира. Таксисты, официанты в кафе, персонал гостиниц благодаря «ясновидящей» имели отличный заработок. Все они собирали для Ванги информацию: откуда человек приехал, зачем, на что надеется. Помогали с досье на клиентов и спецслужбы, под прикрытием которых работал государственный бренд. Та же Бехтерева, которая ездила к Ванге, рассказывала, что на приём можно было попасть, лишь заручившись разрешением спецслужб». В 1967 году Ванга была оформлена как государственная служащая и стала получать официальную зарплату. Много народу – до сорока человек в день – принимала и святая Матронушка. К ней приходили самые разные просители ее молитв, но она никогда ни с кого ничего не брала и не искала славы. Помощь ее была бескорыстной, а дома как такового у нее в конце жизни не было. В один момент она стала странницей, ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно. «Некоторые места Матрона покидала спешно, предугадывая неприятности накануне прихода милиции, так как жила без прописки. Времена были такими, что боялись ее прописать. Уезжая, она спасала от репрессий не только себя, но и приютивших ее хозяев», – отмечают те, кто знал её близко. В свете храма Многое проясняется через отношение человека к храму. Дом Никоновых находился поблизости от церкви Успения Божией Матери. Матронушка росла в церкви и при всякой возможности шла в храм. Для этой церкви по настоянию Матроны была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших». Молилась Матронушка много, «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» – читала громко. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Господь по ее молитве. Исцеляя  больных, матушка требовала веры в Бога, покаяния и исправления. Живущих в гражданском браке  уговаривала венчаться и всех призывала носить нательный крест. Во всем она уповала и полагалась на Бога: «Возят дитя в саночках, и нет никакой заботы! Господь сам все управит!»

http://sueverie.net/za-svjatuju-obidno-p...

Почти сразу после ареста Николая Юрьевича в следственную комиссию стало обращаться множество людей и организаций с просьбой о его освобождении. В ЧК обратились ректор и члены Правления Московской Духовной семинарии, Союз церковноприходских общин, объединившихся при московской Преображенской, что в Преображенском, церкви, Совет объединенных приходов, Совет Варнавинского народного общества трезвости. К этим многочисленным просьбам об освобождении невиновного исповедника присоединился и Патриарх Тихон. Но всем просителям от лица членов следственной группы ЧК Розмировича и Цейтлина был один ответ – отклонить. 14 августа в Верховный Революционный Трибунал обратилась супруга арестованного, Зинаида Неофитовна, с просьбой предоставить ей личное свидание с мужем, но ей в этом было отказано. 20 июня следователь ЧК Косарев, ведший дело, предложил всех обвиняемых по делу, связанных с протоиереем Ионном Восторговым, включая Николая Варжанского, расстрелять. 23 июля 1918 года Коллегия следственного отдела ЧК постановила: дело Варжанского прекратить и сдать в архив. 8 сентября следственная комиссия обратилась во ВЦИК за разрешением ликвидировать дела внесудебным порядком, и дело из ведения Революционного трибунала вернулось в ЧК. 3 декабря 1918 года Президиум коллегии отдела по борьбе с контрреволюцией приговорил Николая Варжанского к расстрелу. Почти сразу после ареста Николая Юрьевича, 6 июня 1918 года, ему была послана в тюрьму икона Божией Матери «Взыскание погибших» с надписью: «Усердно молимся за дорогих страстотерпцев». Узнав, что приговорен к расстрелу, Николай Юрьевич передал образ Божией Матери супруге, написав на другой его стороне: «Да сохранит тебя и заступит Своим Матерним Покровом Пречистая Заступница Матерь Света. Молись, дорогая Зиночка, голубка моя, Богородице, Она покроет твое вдовство раннее и сироток. Прости меня, дорогая моя, и за меня молись». Николай Юрьевич Варжанский был расстрелян, а затем погребен на пустыре за оградой Калитниковского кладбища в Москве. На могиле родственниками был установлен металлический крест с надписью, но впоследствии крест был сломан, место захоронения утрачено.

http://fond.ru/kalendar/719/nikolay/

Прмч. Кронид (Любимов). Икона. До 2007 г. (ризница ТСЛ) Прмч. Кронид (Любимов). Икона. До 2007 г. (ризница ТСЛ) На единоличных иконах, исполненных на золотом фоне в древнерус. традициях, К. изображен, как правило, прямолично по пояс в мантии со скрижалями, его голова не покрыта, жесты рук варьируются. Напр., на иконе письма О. В. Тучковой (до 2005) святой благословляет правой рукой, левая скрыта под мантией, волосы длинные волнистые, борода широкая, расходится на 2 большие пряди. На иконе из ризницы ТСЛ (до 2007) у К. в правой руке крест, в левой - игуменский посох; седоватые волосы, обрамляющие высокий лоб, разделены прямым пробором. Др. тип иконографии представлен на диаконской двери (до 2012) главного иконостаса ц. Всех святых (Покрова Пресв. Богородицы Всехсвятского подворья ТСЛ) в Сергиевом Посаде. К., в мантии и клобуке, показан в рост с крестом в правой руке (левая раскрыта ладонью), борода длинная, раздвоенная, пряди волос лежат на плечах. На поясном образе нач. XXI в. из иконостаса деревянной ц. во имя Новомучеников и исповедников Российских в Бутове К. написан в клобуке и фиолетовой мантии. В надписях святой иногда именуется Радонежским. Прмч. Кронид (Любимов). Роспись храма Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому в детском доме для слепоглухих в Сергиевом Посаде. 2012 г. Прмч. Кронид (Любимов). Роспись храма Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому в детском доме для слепоглухих в Сергиевом Посаде. 2012 г. Образ К. вводится в совр. композиции «Собор Радонежских чудотворцев»: в частности, на иконе из притвора Троицкого собора ТСЛ (2014, иконописец Е. В. Комарова) К. с крестом в руке, на плечах лежит куколь, борода средней величины. К. с наперсным крестом (в левой руке - свиток и жезл) изображен на иконе Божией Матери «Взыскание погибших», с избранными святыми (до 2011, ц. Успения Пресв. Богородицы в Сергиевом Посаде). Примером размещения образа преподобномученика в монументальной росписи является его поясное изображение в ряду Радонежских чудотворцев на стене храма в честь Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому в детском доме для слепоглухих в Сергиевом Посаде (2012, бригада иконописцев под рук. А. Козлова). Кроме того, К. представлен в композициях «Собор Бутовских новомучеников» (1-й от центра в предпоследнем ряду левой группы) и «Святые отцы Поместного Собора 1917-1918 гг.» (2012, мастерская ПСТГУ, ц. св. отцов Поместного Собора 1917-1918 гг. при бывш. Московском епархиальном доме, Сретенский мон-рь Москвы).

http://pravenc.ru/text/2462035.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в Неделю о Страшном Суде. Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» 21.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " , Неделя о Страшном Суде Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Неделя о Страшном Суде — это напоминание Церкви о Втором Пришествии Христовом. В это же воскресенье — праздник иконы Божией Матери «Взыскание погибших». И празднование Сретения Господня совпадает в этом году с воспоминанием Церкви о Страшном Суде. Это такое же значительное совпадение, как и в прошлое воскресенье, когда мы совершали память святых новомучеников и исповедников Российских в Неделю о блудном сыне. Несколько слов об иконе «Взыскание погибших». Икона Божией Матери «Взыскание погибших» стала чудотворной в восемнадцатом веке после того, как благочестивый крестьянин Феодот Обухов из селения Бор Калужской губернии, возвращаясь из храма после праздника, где он молился перед иконой Божией Матери, попал в страшную снежную бурю. На дворе стоял лютый мороз. Сбившись с пути, крестьянин остановился у оврага, в бессилии и отчаянии выпряг лошадей, привязал их к оглоблям, а сам, закутавшись, лег в сани, сознавая, что замерзает. В своем угасающем сознании он успел только увидеть ту икону, перед которой молился в храме («Взыскание погибших»), и воззвал к Божией Матери о милости. Через некоторое время другой крестьянин из близлежащего селения услышал под окнами своего дома голос: «Возьми». Он вышел на улицу и увидел в санях замерзающего Феодота Обухова — своего друга, чудесным образом оказавшегося в этом месте и спасенного заступничеством Божией Матери. Это и есть то чудо, после которого по просьбе спасенного в беде человека была написана икона Божией Матери «Взыскание погибших», память которой Святая Церковь празднует сегодня. Икона Божией Матери «Взыскание погибших» всегда почиталась в России, в Москве. Само ее наименование говорит о том, что Божия Матерь всегда готова взыскать тех, кто погибает. Она молится там, где уже отчаяние, и там, где уже нет никакой надежды на спасение. Она молится и за погибающих в пороках, и за страждущих в безнадежных болезнях. Она заступается вместе с матерями в их молитвах за погибающих детей. И конечно, смысл этой иконы — в молитве Божией Матери, которая достигает того, перед чем мы сегодня предстоим: перед памятью о Страшном Суде, когда Пришествие Христово будет предварено явлением антихриста — «человека беззакония».

http://moral.ru/слово-в-неделю-о-страшно...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Икона Божией Матери «Взыскание погибших» стала чудотворной в XVIII beke, после того как благочестивый крестьянин Феодот Обухов из селения Бор Калужской губернии, возвращаясь из храма после праздника, где он молился перед иконой Божией Матери, попал в страшную снежную бурю. На дворе стоял лютый мороз. Сбившись с пути, крестьянин остановился у оврага, в бессилии и отчаянии выпряг лошадей, привязал их к оглоблям, а сам, закутавшись, лег в сани, сознавая, что замерзает. В своем угасающем сознании он успел только увидеть ту икону, перед которой молился в храме, — это была икона «Взыскание погибших». И он воззвал к Божией Матери о милости. Через некоторое время другой крестьянин из близлежащего селения услышал под окнами своего дома голос: «Возьми». Он вышел на улицу и увидел в санях замерзающего друга, чудесным образом оказавшегося в этом месте и спасенного заступничеством Божией Матери. Икона Божией Матери «Взыскание погибших» всегда почиталась в России, в Москве. Само ее наименование говорит о том, что Божия Матерь всегда готова взыскать тех, кто погибает. Она молится там, где уже отчаяние, где уже нет никакой надежды на спасение. Она молится и за погибающих в пороках, и за страждущих в безнадежных болезнях. Она заступается вместе с матерями в их молитвах за погибающих детей. Сегодня мы снова благоговейно размышляем о Той, Которую Церковь именует так чудно по дару этой иконы. Мы называем Пресвятую Деву Матерью Божией. Бог есть Бог и без Нее — Он не нуждается ни в ком, чтобы быть Самим Собой. Все творения существуют только Им, но Бог не мог стать человеком без Нее. Она дала Богу человечество совершенно личным, единственным, чудесным образом в тайне Его тела, воспринятым от Нее. Бог сотворил мир один. Но чтобы искупить его, Он восхотел войти внутрь мира, стать человеком среди других людей. Ему нужна была эта Жена, принесшая Ему с Собой погрузившийся во мрак род человеческий, который должен быть искуплен и возвращен к свету. Вот почему Пречистая Дева была дверью, через которую Бог вошел в мир, и стала для нас дверью спасения, прибежищем грешных, безгрешной Матерью Церкви, нашей духовной Матерью, родившей весь мир для новой жизни.

http://moral.ru/vzyskanie/

29 февраля – 2 июня Фomo: yandex.com Москва, 21 апреля.  Священнослужитель столичного храма Воскресения Словущего на Успенском вражке заразился коронавирусом, остальное духовенство прихода ушло на двухнедельный карантин, из-за чего богослужения временно прекращены, следует из обращения настоятеля храма, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Николая Балашова, опубликованное на сайте храма. «В понедельник Светлой седмицы после Божественной литургии получено подтверждение положительного анализа на наличие коронавирусной инфекции, ранее взятого у одного из наших священнослужителей. Завтра в нашем храме будет проведена полная дезинфекция», - говорится в сообщении. Николай Балашов уточняет, что все священнослужители и сотрудники храма, бывшие в контакте с носителем вируса, находятся на 14-дневной изоляции «с медицинским обследованием по мере необходимости в строгом соответствии с указаниями санитарных властей и московского епархиального начальства». «Все это означает, что, к великому сожалению, ежедневные богослужения в нашем храме, ранее совершавшиеся неукоснительно (хотя с Великого понедельника и без участия прихожан), пока прекращены. Служить теперь стало некому — все наши клирики должны пройти через период вынужденной самоизоляции. Ибо никто из нас не может позволить себе стать причиной возможного опасного заболевания ближнего», - сказано на сайте. Также наряду с молитвенной поддержкой настоятель попросил верующих оказать и материальную помощь, так как «пожертвования остаются единственным источником средств к продолжению существования прихода, в том числе и осуществляемого им служения нуждам немощных, престарелых, больных и бездомных». Храм Воскресения Словущего назван в честь обновления храма Гроба Господня в Иерусалиме. Московский храм расположен в пяти минутах ходьбы от Кремля между Большой Никитской и Тверской улицами. О деревянном храме в этой местности упоминается в Петровом плане Москвы 1596–1598 годов. После московского пожара 1629 года, который уничтожил церковь, возвели каменный храм. Нынешний вид он приобрел к концу XIX века – сейчас комплекс зданий имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Среди святынь храма - образ Божией Матери «Взыскание погибших» и чудотворная икона Святителя Спиридона Тримифунтского. В советское время службы в храме не прекращались, сообщает РИА Новости .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Русский народ с незапамятных времен усвоил Богоматери трогательное название «Взыскание погибших» — и издавна в России писались иконы с этим наименованием, пока, наконец, прославление одной из них не сделало это имя особенно известным. В половине XVIII столетия в селе Бор Калужской губернии, почти на границе ее с Московской, был деревянный, крайне бедный храм. Один из прихожан, живший в деревне Вязовке, Федот Алексеев Обухов, по силе возможности своей, помогал убогому храму, в котором ризы были крашенинные, а сосуды оловянные, жертвуя туда иконы и утварь. Крестьянин Обухов часто бывал в городе Волхове Орловской губернии, разъезжая оттуда по окрестным селам и деревням, скупая пеньку и конопляное семя. Однажды зимой, в лютый мороз он был застигнут в пути страшной вьюгой и сбился с дороги; лошадь его выбилась из сил и стала на краю непроходимого оврага. Ехать дальше было некуда, а вьюга и мороз все ожесточались. В этой крайности несчастный Обухов от всего сердца помолился Божией Матери и дал обет написать список с Ее иконы «Взыскание погибших», находящейся в Георгиевской церкви города Волхова, и пожертвовать его в свой приходский храм. Затем он отпряг лошадь, привязал ее к саням, укрылся, чем мог, лег в сани и стал понемногу замерзать. Еще несколько минут, и он бы погиб. Но не дремало над ним око Той, Которую он с такой верой призывал. Совершилось необъяснимое происшествие: сани с отпряженной лошадью, стоявшие у края оврага, вдруг очутились у ворот крестьянина соседней деревни. Сидя внутри избы, этот крестьянин услыхал под окном голос: «возьмите». Вышедши к воротам, он увидал привязанную лошадь, а в санях Федота Алексеева. Его внесли в дом, оттерли, обогрели и вернули к жизни. Когда Алексеев совсем оправился от последствий ужасного события, он заказал в Волхове, согласно обету, икону «Взыскание погибших»; по написании ее, отвез ее к себе в дом, а потом на своей голове благоговейно перенес ее в храм. Икона эта, писанная в память чудесного спасения человека от гибели, и сама прославилась чудесами. На поклонение ей ежегодно собирается много народа, и на копейки усердных богомольцев на месте прежней бедной деревянной церковки воздвигнут прекрасный, богатый каменный храм, где пышно отправляются службы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440278/

Колоцкого Успенского мон-ря (в обители сохранился чтимый список), икона свт. Николая Заразского (Зарайского) из Николаевского собора в Зарайске, образ свт. Николая Можайского из Можайска (сохр. копии), а также Дмитровский крест из Успенского собора в Дмитрове. Более поздние святыни: чудотворный образ Христа в главном храме Николо-Берлюковской пуст., Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери в Успенском храме в с. Стромынь Ногинского р-на, список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Николаевском соборе в Серпухове, чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в серпуховском Высоцком мон-ре, Клинская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Скорбященском храме в Клину, икона Божией Матери «Отрада и Утешение» из бывш. жен. мон-ря в честь этой иконы, существовавшего в пос. Добрыниха (икона хранится в Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском Домодедовского р-на), список иконы Божией Матери «Поможение в родах» в Николаевском соборе в Серпухове и др. В XIV в. на подмосковных землях подвизались основатель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Варлаам Серпуховской (мощи почивают под спудом во Введенском соборе основанной им обители), ученики прп. Сергия Радонежского: преподобные Мефодий Пешношский (мощи - в Мефодиевом Пешношском мон-ре), Леонтий и Савва Стромынские (мощи - под спудом в Успенском храме бывш. Стромынского мон-ря в с. Стромынь Ногинского р-на), Григорий Голутвинский, основатель Старо-Голутвина мон-ря и, возможно, еп. Коломенский (мощи - под спудом в Богоявленском соборе обители). В XV в. известны преподобные Зосима и Адриан Сестринские, Волоколамские, основатели Успенского мон-ря (Изосименской пуст.) на берегу р. М. Сестра, близ бывш. дер. Изосименье Лотошинского р-на (их мощи почивают под руинами Успенского храма основанной ими обители), Афанасий Высоцкий Младший (мощи - в соборе серпуховского Высоцкого мон-ря), Ферапонт Можайский (мощи - в соборе Лужецкого Богородице-Рождественского мон-ря), Левкий Волоколамский, основатель Левкиева в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Известны еще чудотворные местночтимые иконы «Взыскание погибших»: в Москве, в храме Рождества Христова, что в Палашах, и в храме святителя Николая в Звонарях; в городе Волхове, в Георгиевской церкви («первообраз Борской иконы»); в селе Красном Конотопского уезда Черниговской губернии; в городе Воронеже и в г. Козлове Тамбовской губернии. С 1835 года при Московском Александровском Сиротском институте существует церковь во имя этой иконы. Икона Елецкая-Черниговская Относительно обретения этого св. образа известно следующее. Когда прп. Антоний Печерский (скон. 1072 г.) в 1060 году был изгнан из Киева великим князем Изяславом (1054—1073), он тайно удалился в пределы Чернигова. Там он ископал себе на горах Болдиных пещеру и стал вести уединенную подвижническую жизнь. В это именно время им и была обретена икона Божией Матери. Он увидел ее на ели сияющей светлыми лучами, так что она казалась окруженной огнем. Благодаря содействию Черниговского князя Святослава прп. Антоний на месте обретения иконы основал обитель и построил каменную церковь во имя Успения Богоматери. Как обитель, так и явленная икона, которая была поставлена в этой обители, были названы Елецкими. Елецкая обитель существовала до времен нашествия на Русь татар. В 1238 году татарские полчища Батыя вторглись в пределы русских владений и разрушили как церковь, так и обитель, основанные прп. Антонием. Елецкая икона, однако, сохранилась во внутренности монастырской стены. После этого там, где подвизался прп. Антоний, более двух столетий виднелись лишь одни развалины. Только в 1470 году благочестивый Киевский князь Симеон Олелькович возобновил Елецкий монастырь. Св. икона опять была поставлена в храме. Однако в начале XVII столетия Елецкий монастырь постигла та же участь, что и в XIII веке: он вторично был разрушен полководцем Польского короля Сигизмунда III Горностаем. В это тяжелое время чудотворный образ Елецкой иконы Божией Матери совершенно утратился, и дальнейшая история его совершенно неизвестна христианскому миру.

http://sedmitza.ru/lib/text/440278/

«Они, выслушав царя, пошли». Волхвы отправляются в путь, завершая последний этап своего долгого следования за звездой. И, к великой их радости, она вновь засияла перед ними. Когда звезда остановилась, они, «войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему». Так Христос, неузнанный, неувиденный и даже отвергнутый Своими, был взыскан, обретен, принят чужими — волхвами, принесшими Ему поклонение. «И, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». Они приносят золото — символ самого дорогого, что есть на земле, сокровища их жизни. Они приносят зернышки ладана, которые ждут пламени, чтобы источить благоухание. Пламени любви, дара молитвы, желания встречи с Богом. Они приносят смирну, знамение горечи и надежды. Горечи, претворяющейся в сладкое благоухание. Это приношение любви для рождающейся Церкви, для Пречистой Девы и Матери. Уже теперь они возвещают о смерти и о помазании, о благоухании Христовом, которое будет всегда в Церкви. Святые отцы говорят нам о том, что эти три дара означают тайну Пресвятой Троицы. Они означают и тройное служение рождшегося Богомладенца: царское, священническое и пророческое. Ибо золото — это символ царского господства, ладан — это священство, смирна — это пророческая жертвенность. Сам Господь приносит в них драгоценнейшие дары для нас, которыми мы должны дорожить больше всего на свете: правду, молитву и ту нетленную жизнь, которая даруется через принятие смерти. «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою». Есть нечто важное в том, что волхвы возвратились домой другим путем — не тем, которым они пришли к Вифлеемским яслям. Здесь Дух Святой открывает великую тайну нашего спасения. Ибо наш дом есть рай, который мы потеряли. Мы сбились с дороги, идя к полноте жизни через гордость, через непослушание, через ложное знание о мире невидимом, через вкушение запретного плода. Но теперь все должно стать иным, если мы увидели Господа. Мы должны возвращаться домой другим путем — путем послушания и смирения, путем слез и скорбей, хваля и благословляя нашего Господа.

http://moral.ru/рождество-бога-и-спаса-н...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010