История Икона посвящена чуду явления Божией Матери на ночном небе русским воинам в начале Первой Мировой войны. Дата явления Богородицы - 1 сентября 1914г. по старому стилю. Божию Матерь с Богомладенцем в руках на небе видели воины, по крайней мере, двух различных воинских частей находящихся в районе боевых действий близ города Мариамполе Сувалкской губернии. В настоящее время это территория Польской республики, Белостокское воеводство. Одними из них были кирасиры Его Величества (Царскосельского) полка, расположившиеся в нескольких километрах к востоку от города Мариамполя, другими - донские казаки, стоявшие в лесном массиве. По свидетельству очевидцев, все солдаты и офицеры во время явления Божией Матери встали на колени и молились, наблюдая в ночном звездном небе Божию Матерь в необычном сиянии, с Богомладенцем Иисусом Христом, сидящим на Ее левой руке. Правой рукой Она указывала на запад, тем самым, предвещая победу русским войскам (что и свершилось во Вторую Мировую войну 1941-45г.). Дело в том, что в начале сентября наши войска в обозначенном районе в ходе боев несли большие потери и отступали к реке Неману. Ни о какой победе наших войск в то время, не шло и речи. Весть о чудесном явлении Пресвятой Богородицы быстро разнеслась по войскам и укрепила их боевой дух. Вскоре, через две недели русские войска пошли в наступление и 20 сентября одержали победу под городом Августом. Поэтому, по истечению некоторого времени, явление Божией Матери стало ассоциироваться с победой наших войск под городом Августов, а чудо явления получило название «Знамение Августовской победы» или «Августово явление». О чудесном явлении Царицы Небесной русским воинам было доложено Императору Николаю II. По его указанию были отпечатаны большим тиражом армейские листовки с изображением явления Божией Матери и кратким поясняющим текстом об этом событии. Митрополит Московский Макарий (Невский), для сохранения памяти об этом чудесном явлении и поднятия патриотического духа в войсках, благословил писать иконы Божией Матери, именуемой «Августовская». Святейший Правительствующий Синод (в отличие от Порт-Артурской иконы) признал необходимость запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в память последующих поколений русского народа и определил: «благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам...». По имеющимся к настоящему времени сведениям, большинство из них было создано в 1915-1917 годах. Последующая революция помешала окончательному прославлению этого образа Пречистой и вспомнили о ней только после крушения богоборческого режима.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины. Августовские иконы имеются в нижнем Преображенском приделе Храма Христа Спасителя в Москве , в Государственном Историческом музее, на Дону, в Кременско-Вознесенском мужском монастыре, Ставрополе, Житомире, Гродно. Очень часто икону привозят в День Победы в Волгоград, на Мамаев курган. Несколько таких образов есть в Екатеринбургской епархии (в г.Алапаевск, в Свято-Троицком соборе, в храме Св. Александра Невского г.Нижний Тагил, в Никольском храме г.Екатеринбурга, на Севере: в г. Урай и даже в Канаде. А в июне 2010г. в старом доме, принадлежавшем когда-то казачьему есаулу, в селе Мачеха Волгоградской области найден еще один дореволюционный список и передан в Храм Иоанна-Предтечи в Волгоград. Уверен, что найдется еще не мало Августовских икон по городам и весям нашего Русского Мира. День празднование в честь Августовской иконы Божией Матери, совершается 1/14 сентября. Августовские иконы в Зауралье Дореволюционные списки Августовские иконы довольно широко представлены в нашей Курганской епархии. В кафедральном соборе Свт. Благоверного А.Невского, на стене возле правого клироса, мы можем созерцать прекрасно сохранившийся Августовский храмовый образ, написанный в 1916г. Надпись внизу обрамления иконы: «Чудесное явление Пресвятой Богородицы. Августовская победа». Икона выполнена полностью согласно иконографии: Богоматерь стоит с Богомладенцем на облаке, а справа снизу: виднеется солдатский лагерь. Этот образ из коллекции ведущего хирурга КНИИЭКОТа (Институт им. акад. Илизарова): Мальцева Валерия Дмитриевича. При отъезде его на работу в Италию, он через Главного редактора издательства «Звонница» Кибиреву Елену Александровну, продал эту замечательную икону в кафедральный собор Свт. Ал. Невского в Кургане. К сожалению, адрес доктора В.Д.Мальцева в Италии найти не удалось, поэтому откуда, из какого храма икона появилась в его коллекции - мне пока неизвестно (может быть он откликнется на эту публикацию). Одно можно сказать: икона написана в нашей местности.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

По распоряжению Государя императора, этим занималась Марфо – Мариинская обитель. Изображение имело такую надпись: «Явление Божией Матери русским воинам в Августовских лесах». К сожалению, в Советский период память об этом была стерта. Поэтому я и сказал в самом начале, что я с начала восьмидесятых годов, уже находясь в лоне церкви, не слышал об этом. И вдруг, именно в наши годы, правильнее сказать, в начале двухтысячных, в «Журнале военно – морского духовенства», который начал издаваться Синодальным отделом по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами я первый раз в 2004 году увидел статью об этой иконе. Меня это очень заинтересовало, тем более, что эта икона еще была не прославлена и не была в календаре. А потом я познакомился с человеком, который собирал сведения об этой иконе, это писатель Андрей Иосифович Фарберов, написавший книгу «Спаси и сохрани», многие его знают, и он много сделал для пользы церкви. В своей прежней жизни, до пенсии, он был советником министра. Выйдя на пенсию, он так для себя решил, что вроде бы не делал зла, но мало не делать зла, нужно еще приносить благие, добрые плоды. Нужно что – то сделать полезное, доброе, бескорыстное. И он стал собирать сведения о помощи свыше на военных действиях. Ему попали в руки документы, изучая которые, он раз за разом убеждался в том, что явление Божией Матери в Августовских лесах- это действительно было величайшее событие помощи Царицы Небесной нашему русскому воинству. Собрав все эти сведения, он написал книгу об Августовской иконе. Но не ограничился книгой, а подал собранные документы покойному Святейшему Патриарху Алексею II. Который в 2008 году, проанализировав все эти документы, дал благословение на прославление Августовской иконы в общецерковных святцах. Она была внесена в календарь по новому стилю в день ее памяти или в ночь, как она явилась, четырнадцатого сентября. Мы были весьма близки с этим человеком, сейчас он уже в годах, болеет. А тогда он часто приезжал к нам, выступал перед солдатами, и мое желание, и его предложение, видимо, промыслом Божиим, совпали.

http://radonezh.ru/text/u-mikrofona-poet...

17 икон, написанных в конце XIX – начале XX века, передали Русской Православной Церкви сотрудники Шереметьевской таможни. Все эти образы были спасены таможенниками от вывоза за рубеж туристами без декларирования и предоставления разрешительных документов еще в начале 2000-х годов, сообщает сайт Федеральной таможенной службы. «После изъятия иконы длительное время не были востребованы, а впоследствии по решению Химкинского суда обращены в собственность государства», – отмечается в сообщении. Теперь же, спустя десятилетия, все спасенные образы вернутся в храмы. Восемь икон, в т.ч. четырехчастная икона с образами Богоматери («Умягчение злых сердец», «Утоли моя печали», «От бед страждущих», «Взыскание погибших») и распятием Христовым, а… 13.02.2024 18 февраля на ж/д вокзалах Москвы в десятый раз пройдут молебны о Святой Руси и путешествующих По благословению духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) 18 февраля 2024 года, уже десятый год подряд, состоятся ежегодные молебны о Святой Руси и путешествующих в храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах Москвы. Главными образами молитвенного шествия станут: специально принесенная из зоны конфликта икона Божией Матери «Августовская»; чудесным образом принесенная дельфинами по морю в Сочи икона Пресвятой Богородицы «Знамение»; список иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» (Донецкая), «Успокоительница»; икона Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца, со святынями из Музея Иоанна Чудотворца, сообщили в православном общественном движении «Христианское доброделание». Молебны начнутся с молитвы о Святой Руси и путешествующих в храме Казанской иконы… 09.02.2024 Кто изображен на иконе «Собор новомучеников и исповедников Церкви русской»? Церковь празднует память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Специально к прославлению этих святых была написана икона. Кто ее написал, по какому образцу и чьи лики изобразил? 03.02.2024 Во Франции находится более десятка древних икон, тайно вывезенных с Украины

http://foma.ru/themes/ikony

Это сообщение было первым официальным сообщением об Августовском явлении. В это же время появились сведения о том, что одновременно под городом Августовом Богородица являлась и казачьим полкам. В связи с этим в 1915 году была написана икона Августовской Божией Матери, где внизу была надпись: «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клецко-Почтовского о здравии воинов». Ниже были написаны 52 имени казаков – свидетелей божественного явления. Узнав из газет, журналов и устных рассказов об этом святом чуде, очень многие православные люди для молитв за сохранение жизни своих близких, ушедших на фронт, захотели иметь иконы с изображением заступницы воинов Русской армии Августовской Богоматери, как в народе стали называть образ Божией Матери, явившейся русским воинам. Об этом великом духовном событии было доложено императору Николаю II и по его указанию были отпечатаны большим тиражом армейские листовки с изображением явления Божией Матери и поясняющим текстом. Подпись на одной из листовок под образом Пресвятой Богородицы гласила: «Явление Богоматери русскому отряду перед поражением германцев в Августовских лесах». Учитывая величие этого события и всенародный отклик на чудесное явление Богородицы в конце сентября 1914 года, Святейший Синод Русской православной церкви принял решение рассмотреть все факты и опросить всех очевидцев этого явления. Для этого расследования было заведено Дело Святейшего Правительствующего Синода " О расследовании чудесного события явления Божией Матери русским войскам под гор. Августовом " . Комиссия Синода рассмотрела доклады фронтовых военных священников, которые записали рассказы очевидцев данного события. В первую очередь был рассмотрен доклад благочинного 1-й гвардейской кавалерийской дивизии протоиерея Стефана Щербаковского, который лично опросил кавалеристов из обоза 2-го разряда лейб-гвардии Кирасирского Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка — кирасиров: Теха Ивана, Лакеева Ивана, Скрипеля Григория и Серегина Димитрия.

http://pravoslavie.ru/73673.html

«Нас " воцерковил " … космонавт Леонов» Скажите, а зачем благополучному администратору, которым Вы были, работая директором Центра общественных связей Кремля, понадобилось бросить такую работу − непыльную и прибыльную. Чего Вам не хватало, как говорят в таких случаях? − Так вот Бога-то и не хватало. Да, Бога... потому что Он шире, чем то, что мы о Нем думаем. Куда шире! Какие бы тысячи да миллионы ты не зарабатывал, все будет мало, все равно будут неудовлетворение и депрессия… А Бог −  полнота, и только подумайте, сколько всего дает людям Бог! Ну а если говорить о том, как оно все было… Как-то увидел мой муж Роман по телевизору космонавта Леонова, который говорил про Оптину пустынь  так, что муж мой сел в машину и поехал туда тотчас же. И на старца Илию «попал». Вот вы, наверное, не верите, по-книжному все как-то, а бывает так − ну, значит, просто было нужно. И вся жизнь изменилась. Вначале у Романа, потом у меня − чуть ли не атеистки, у которой в ЦОСе уже от бессмысленности рутинной работы, простите, «крыша ехала». Крестилась, крестили детей, а уж руководить Центром при храме предложили мне лишь два года тому назад. И вот тут опыт мой и навык административный, полученные на работе в Кремле, разумеется, помогли и помогают. Как порой и некоторые связи. Скажем, далеко не так просто заполучить народных артистов в гости, а мы можем. Недавно был у нас концерт, в котором выступали и Василий Лановой, и Аристарх Ливанов. И в этот же день мы пронесли крестным ходом Августовскую икону Божией Матери. Впервые в Москве. Сейчас, будем надеяться, начнется ее всенародное прославление. Последний образ царской России Что это за икона?Икона явления Богородицы русскому солдату на поле Первой мировой войны в польском городе Августове в 1914 году − это последний образ царской России. Икона Богоматери с Младенцем на руках была написана год спустя, привезена казаками в Россию и помещена в Троицком соборе в Саратове. Был сложен ей и акафист, служились перед ликом Пречистой молебны...  До 1917 года. Ну а новая власть пришла, акафисты с молебнами вовсе запретила, да и сама икона попала в разряд как бы неупоминаемых. Благодаря тупой бессмысленной настойчивости советских «хозяев жизни» и в самом деле почти что выбили из народа память об Августовской иконе, о последнем обращении Заступницы Небесной к Ее народу.  Выбили на долгие сто лет...

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Близится великая дата - 400-летие Дома Романовых, и этот юбилей заставляет нас подвести итоги святости этого благочестивого Дома. Он прославился и мучениками, и благоверными Государями, а вот перед нами икона преподобной Анастасии Киевской, в миру благоверной Великой Княгини Александры Петровны Романовой, супруги Великого Князя Николая Николаевича Романова, брата Императора Александра I. Великая Княгиня Александра Петровна вела широчайшую благотворительную деятельность, основала в Киеве Покровский женский монастырь и в нем приняла постриг с именем Анастасия. Она была канонизированна в лике преподобных в 2009 году Священным Синодом Украинс кой Православной Церкви, ее мощи были обретены, и мы имеем еще одну представительницу Дома Романовых в лике святых. В нашем городе ее иконы пока редки, и мы помолились преподобной матери нашей Анастасии, благоверной Великой Княгине. Начало этого года милует нас великими милостями. У нас в храме, дерзну сказать, пребывает полнота Покрова Божией Матери над Русской землей. Когда мы хотим выразить бескрайность Русской земли, мы говорим, что она раскинулась от края и до края, от океана до океана, от Калининграда до Владивостока. Если эту мысль выразить более церковно, через образы Божией Матери, то мы должны назвать две иконы, которые Сама Богородица прославила на самом восточном и на самом западном конце России. Если мы посмотрим на восток, то мы видим Матерь Божию «Порт-Артурскую», которая пребывает во Владивостоке, а если обратимся на запад, то именно «Августовская» и «Виленская» иконы являются самыми западными чудотворными иконами Русской земли. Можно сказать, что Святая Русь раскинулась от «Порт-Артурской» до «Августовской» икон Божией Матери. И как раз в нашем храме именно эти две иконы находятся рядом и даже расположены на одной стене. Две иконы рядом объединяют Русскую землю воедино Покровом Божией Матери. Можно сказать, на этой стене духовная карта русской земли от «Августовской» до «Порт-Артурской» икон, а вся Русь между этими образами.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/pr...

Боковые приделы храма посвящены воинским образам Божией Матери, которые особо почитались в бригаде – иконам «Трех радостей» (память 1 января) и «Августовской» (14 сентября). К 2010 году строительство храма было закончено и в нем стали проходить регулярные богослужения. По своему положению Александро-Невский храм так же является достаточно уникальным. Расположенный на территории войсковой части, он является доступным как для военнослужащих Бригады, так и для гражданского населения. Сюда часто, приезжают паломнические группы, коллективы школьников и студентов, родственники погибших воинов, ветераны боевых действий и многие другие. Среди святынь храма следует отметить чтимые старинные иконы Божией Матери «Августовскую» и «Трех радостей», а так же образа, написанные на святой горе Афон «Всецарица» и «Успокоительница». В храме пребывает мощевик с частицей святых мощей благоверного князя Александра Невского которые, переданы церковной общине Переславской епархией Ярославской митрополии. На стенах войскового храма имеются надписи с именами 109 воинов Софринской бригады, отдавших свои жизни ради спасения нашего Отечества. На сегодняшней день это одна из немногих в России церковь, посвящённая памяти военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм находится с правой стороны при въезде на территорию воинской части, и по архитектурному решению близок к церковным комплексам Псковско-Новгородских земель. Облик храма напоминает воина в шлеме. Высота храма более 37 метров до креста. Уникальность храма заключается в том, что это один из самых больших воинских храмов. Немало воинских икон пребывает в этом храме. Иконы Казанской, Владимирской, Смоленской Божией Матери, а так же иконы с частью мощей святых-воинов Георгия-Победоносца, Иоанна-мученика, Александра Невского, Дмитрий Донского, князя Владимира, Димитрия Солунского. Особо почитается икона Божией Матери «Три Радости», которая помогает в воинской службе. 12 сентября 2009 г. в день памяти святого благоверного князя Александра Невского в престольный праздник храма, была отслужена первая Божественная Литургия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Бабушка говорила Параскеве, что ей не вынести трудностей монастырской жизни. Девушка стала усиленно поститься и работать над собой, чтобы приготовить себя к лишениям. Она еще и мучила себя: например, вкладывала в обувь щепки, чтобы приучиться терпеть боль. Наконец, бабушка разрешила ей уйти в монастырь, убедившись, что жизнь в миру пользы внучке не принесет. Узнав адрес миссионерского монастыря, в который принимали без внесения денежного вклада, Параскева написала туда письмо и, получив согласие на приезд, вместе с подругой ушла из дома. Это было в 1907 году. Почти без денег, легко одетые, подчас голодные, претерпев много лишений, девушки чудом добрались до Теолинского Спасо-Преображенского монастыря Августовского уезда Сувалкской губернии, расположенного в 25 верстах от станции Гродно, и были приняты послушницами. Еще до поступления в монастырь Параскева просила у Господа указания, куда ей пойти. Однажды увидела она во сне икону Божией Матери, сиявшую ослепительным светом, стоявшую углом на солее и окруженную синей лентой, на которой была надпись: «В этом монастыре ты будешь жить». Но в Теолинском монастыре она не нашла ничего подобного. Через несколько лет Параскева отпросилась на побывку домой. По дороге заехала в Турковичский монастырь Варшавско-Холмской епархии, где была чудотворная икона Божией Матери. Дорога была трудная, она измучилась и заболела. Пришлось задержаться в монастыре. И здесь, когда чтимую икону перенесли в зимний храм и поставили наискосок на солею, Параскева, войдя в церковь, узнала увиденное во сне. В 1912 году ее приняли в число сестер Турковичской обители. В 1914 году, при занятии немцами Польши, монастырь эвакуировался в Москву, затем в Дмитров. В 1918 году, после окончания войны, монастырь возвратился в Турковичи, а послушница Параскева была оставлена для отправки монастырского имущества вслед за уехавшими. Однако вскоре Турковичский монастырь прекратил свое существование, и Параскева осталась в Дмитрове, сняла квартиру на окраине города в селе Подлипичье и прислуживала в местном храме Казанской иконы Божией Матери.

http://fond.ru/kalendar/1323/paraskeva/

В 2014 году отмечается 900-летие со дня преставления преподобного Алипия, иконописца Печерского, и преподобного Нестора Летописца, Печерского, составителя известного древнерусского летописного свода «Повесть временных лет». К 700-летию явления Толгской иконы Божией Матери, празднуемого Церковью в следующем году, в календаре печатается изображение этого чудотворного образа. В 2014 году отмечается 100-летие со дня явления Божией Матери русским воинам под городом Августов. В честь этого юбилея в календаре размещается Августовская икона Божией Матери. Следует также упомянуть и о праздновании в 2014 году 850-летия установления празднества Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, а также 625-летия со дня преставления благоверного великого князя Димитрия Донского и 300-летия со дня второго перенесения мощей святителя Германа, архиепископа Казанского. В календарь внесены новые празднования и памяти святых, а также указываются литургические особенности предстоящего года. В частности, в месяцеслов календаря внесены имя прп. Далмата Исетского (25 июня/8 июля и 24 июля/6 августа) и празднование Собора Молдавских святых (1/14 октября). Среди новых памятей, включенных в календарь на 2014 год, — обретение мощей блаженной Матроны Московской (23 февраля/8 марта), перенесение мощей благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (воскресный день, предшествующий 6/19 сентября). На 21 августа/3 сентября установлено празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903 году. Данная память внесена в месяцеслов на основании постановления Священного Синода. Согласно решению Священного Синода внесены изменения в именования «Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской» и «Недели всех святых, в Земле Русской просиявших». В связи с совпадением в 2014 году празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста (27 января/9 февраля) с Собором новомучеников и исповедников Церкви Русской служба Перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста переносится, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на 26 января (8 февраля).

http://bogoslov.ru/event/3485270

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010