Святейший Патриарх Кирилл: Мы должны благодарить Господа за каждый прожитый день, за то, что мы живем в реально свободной стране 11.12.2023 17:34:01 МОСКВА 10 декабря 2023 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Знамения иконы Божией Матери за Петровскими Воротами при Главном управлении МВД России по г. Москве. В храме присутствовали министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции В.А. Колокольцев, заместитель начальника ГУ МВД РФ по г. Москве — начальник тыла генерал-майор внутренней службы А.Н. Макаров, руководство и сотрудники ГУ МВД России по г. Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь: Ваше Высокопреосвященство и Ваше Преосвященство! Уважаемый Владимир Александрович! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня особый день. Мы имеем возможность совершить Божественную литургию в этом древнем храме, а икона «Знамение» Пресвятой Богородицы связана с особыми событиями в истории средневековой Руси. К сожалению — а речь идет о XII веке — то было время раздробленности страны. Каждое удельное княжество считало себя суверенным государством, отстаивало всеми правдами и неправдами свои интересы, вступало в междоусобную брань с другими княжествами, и тем самым Русское государство настолько ослаблялось, что становилось легкой добычей для тех, кто пытался овладеть им из-за рубежа. Семь русских князей во главе с Суздальским князем Андреем Боголюбским решили овладеть Новгородской землей и подступили к стенам города. И архипастырь, и духовенство, и весь верующий народ обратили свой взор к Пречистой Преблагословенной Царице Небесной и горячо молились, потому что с военной точки зрения не было никаких шансов удержать город, спасти его от разграбления, а Новгород был город богатый, с большим объемом торговли с зарубежными соседями, и, конечно, являл собой очень желанную цель. Наверное, так бы и произошло, но и князь, и святитель Иоанн, и все духовенство, понимая, что нет сил обороняться и спастись, все свое упование возложили на Господа и Его Пречистую Матерь и горячо молились перед образом «Знамение». И удивительно — враг ушел от стен Новгорода!

http://radonezh.ru/2023/12/11/svyateyshi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Владимирская Ростовская - описание История этой нерукотворной ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божией Матери, прославившейся в городе Ростове, изложена в житии преподобного Алипия, иконописца Печерского (память 30 августа по новому стилю). Один благочестивый киевлянин соорудил в Киевском Подоле церковь и пожелал украсить её семью большими иконами. Храмостроитель пришёл в Киево-Печерский монастырь и обратился там к двум знакомым ему монахам, прося их договориться с преподобным Алипием-иконописцем. Когда иноки изъявили своё согласие, заказчик дал им достаточное количество серебра и вручил приготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили при себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Через некоторое время заказчик прислал человека, чтобы узнать написаны ли иконы. Монахи ответили, что Алипий требует ещё денег. Запрошенная сумма была прислана, но опять удержаны монахами. Так эти иноки несколько раз от имени Алипия требовали с заказчика денег и, наконец, объявили, что Алипий, взяв деньги, совершенно отказывается писать иконы, и вернули приготовленные для икон доски. Обманутый заказчик явился с жалобой на Алипия к печерскому игумену преподобному Никону, предъявив ему пустые доски, приготовленные для написания икон. Сколько Алипий ни уверял своего настоятеля, что ему ничего не известно о заказе, последний не верил ему и для изобличения во лжи даже приказал принести приготовленные для икон доски. Когда же доски были принесены, то все с удивлением увидели на них священные изображения. Столь чудесное событие послужило ясным доказательством невиновности преподобного Алипия-иконописца и обличило клеветников. На одной из этих чудесным образом написанных икон был изображён Спаситель, на другой — Божия Матерь с Предвечным Младенцем по образцу Владимирской иконы, а на остальных — лики святых. Оба монаха, уличённые в воровстве, были с позором изгнаны из монастыря. Тогда они, затаив в сердцах своих злобу, стали распространять среди верующих слухи, что никакого чуда не произошло и что они сами написали эти иконы. В Киеве пошли разговоры, что иконы эти никакие не чудесные, что их нерукотворность не соответствуют истине. Но скоро все убедились в обратном. Однажды в Киеве вспыхнул пожар, который уничтожил весь Подол, в том числе и церковь, в которой хранились святые иконы. Однако после того как разгребли пепелище церкви, то все семь икон были найдены нисколько не пострадавшими от огня.

http://pravicon.com/info-269

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Молченская из книги Е. Поселянина Икона Божией Матери Молченская хранится в Богородице-Рождественской Софрониевой мужской общежительной пустыни, которая находится в 150 верстах от города Курска и в двадцати верстах от г. Путивля, на горах, примыкающих к большому болоту «Молче». Об обстоятельствах явления этой иконы предание рассказывает следующее. Около шестисот лет тому назад, в начале XIV века, из опустошенных татарами киевских пределов пришли сюда два инока и поселились в пещере на «Чудной» горе. Отшельники принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, перед которым и совершали свои молитвы. После смерти иноков их предали погребению в устроенной ими пещере. Это место скоро позабылось и очень долго оставалось совершенно никому неизвестным, так как оно было пустынное и дикое, заросшее дремучими лесами, по которым бродили только бортники, отыскивая пчелиные улья для добывания меда. Но в княжение Василия Дмитриевича (1389—1425 гг.) и при митрополите Киприане Богоматери было благоугодно прославить это дикое место явлением Своего чудотворного образа. В 1405 году один из бортников, бродя по лесу, зашел на Чудную гору и приблизился к тому месту, где были погребены иноки. Вдруг его озарило необычайное сияние. Внимательно осмотревшись, он увидел на ветвях липового дерева икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. Благоговейно опустился он на землю при виде этого чудесного знамения и услышал громкий неведомый голос: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль и там рассказал гражданам города о случившемся. Духовенство в сопровождении городских властей и множества народа тотчас же отправилось на указанное бортником место явления св. иконы, и все увидели ее стоящей на дереве и окруженной небесным светом. С радостными слезами благоговейно поклонились ей и совершили молебное пение; многие тут же получили исцеление. Благочестивые путивльские граждане воздвигли здесь временную небольшую часовню, в которой и была сначала поставлена явленная чудотворная икона. Весть о явленной иконе и чудесах от нее достигла до великого князя и митрополита. С их разрешения и содействия на этом месте была воздвигнута церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан общежительный мужской монастырь. В Смутное время эта обитель подверглась разорению, и игумен ее Пафнутий с братией принуждены были перейти в город Путивль, в новопостроенный там монастырь, который получил название Большого Молченского. Иноки вместе с собой взяли сюда и святую Молченскую икону.

http://pravicon.com/info-1323

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кахрие-джами, Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре, Стамбул; Фото Никита Базурин Иконоборчество: почему возникло и почему проиграло 4 мин., 04.03.2023 Сегодня для нас слово «икона» имеет преимущественно сакральное значение. Так называют написанное в соответствии с церковными канонами и освященное живописное изображение Пресвятой Троицы, Господа Иисуса Христа, Божией Матери, ангелов и святых, а также священных событий. Между тем в древнегреческом языке слово εκν (eikn), от которого и происходит русская «икона», не обозначало священных предметов. На русский оно переводится как «образ», «изображение», «подобие», «сравнение». Так называли любые картины или художественные изображения, например, даже извания. Это древнегреческое слово является однокоренным с глаголом οικα (eoika) — «быть похожим», «походить», «подобать», «приличествовать». В Византии после принятия христанства древнегреческое εκν трансформировалось в слово εκνα (ikona), которое и стало обозначать уже собственно церковные священные изображения, т. е., иконы. Вообще образы Христа, Богородицы, святых и священных событий появляются в христианстве во втором веке. Уже k IV веку стены многих храмов были расписаны живописными изображениями. Фото Базурина Никиты, Собор Святой Софии, Стамбул. Однако, как известно, почитание икон в Церкви укоренялось не просто. B VIII-IX веках в Византии большое распространение получила ересь иконоборчества — εκονομαχα (ikonomahia). Ее приверженцы, среди которых были некоторые византийские императоры и даже патриархи, считали, что поклонение иконам нарушает вторую заповедь Моисея «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им...» (Исх 20:4,5). Надо сказать, что отчасти ересь иконоборчества возникла как ответная реакция на крайности народного почитания икон, которое к тому времени отчасти начало впадать в суеверия. То есть, как и многие другие ереси , она представляла собой совершенно неправильный выход из сложившейся к тому времени неправильной ситуации. Тогда, например, получили распространение обычаи брать иконы в восприемники детям, примешивать краску с икон в евхаристическое вино, и т. д.

http://foma.ru/ikona-obraz-pervoobraza.h...

В этом году в России отметили 25-летие со дня вывода советских войск из Афганистана. Настоятель Свято-Казанского храма в Самарском поселке Красносамарское, иерей Михаил Советкин поделился с ЦВ своими воспоминаниями о этой стране, где он служил в погранвойсках с марта 1985 по ноябрь 1986 года. Алексей Реутский 17 февраля 2014 г. 17:15 В Санкт-Петербурге, в комплексе " Ленэкспо " открылась выставка " Православная Русь. Романовы. Моя история " , посвященная 400-летию Дома романовых. Перед ее открытием епископ Царскосельский Маркелл отслужил молебен перед Феодоровской иконой Божией Матери. Эта икона- точный список с первообраза, который находится сегодня в Костромском Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. Алексей Реутский 17 февраля 2014 г. 14:30 В Москве в Общественной палате РФ состоялся Всероссийский родительский форум «Защита и поддержка семьи - основа государственной семейной политики России». Духовенство, депутаты Госдумы РФ, социологи, юристы и представители общественности говорили о законодательных проблемах семейного права, случаях дискриминации семьи и предлагали свои пути их решения. Алексей Реутский 17 февраля 2014 г. 13:10 Сайт «Милосердие.ru» отмечает 10-летие со дня создания. Каждый месяц порталу удается собрать на личные просьбы о помощи свыше 4 млн. рублей. Это помощь старикам, детям  инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, у сайта есть свои постоянные благотворители, которые ежемесячно жертвуют средства на 24 проекта православной службы помощи «Милосердие» еще 3 млн. рублей. Алексей Реутский 14 февраля 2014 г. 15:45 По словам министра культуры РФ Владимира Мединского, уже в этом году киностудия «Союзмультфильм» полностью освободит здание Никольского храма по ул. Долгоруковская в российской столице. Сейчас вся церковная жизнь православной общины сосредоточена в располагающемся рядом с храмом Доме причта, часть которого аварийна. В августе прошлого года в здании закрытого 77 лет назад храма был впервые отслужен молебен. Дмитрий Анохин

http://e-vestnik.ru/news/page/54/

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Румыния-2006 Поездка в Румынию 24 апреля - 1 мая 2006 года. Руководитель поездки Рогожина Е.Б. Отправным пунктом паломничества-путешествия был город Хмельницкий, где нашу веселую толпу встретила Неонилла Валентиновна, наша сопровождающая, потрясающий экскурсовод и терпеливейший человек, и Александр Петрович, веселый и, повторюсь, терпеливейший водитель. Не задерживаясь в Хмельницком, поехали мы в сторону Черновцов, а по дороге заехали в крепость Хотин на берегу Днестра. Часть 1 Отправным пунктом паломничества-путешествия был город Хмельницкий, где нашу веселую толпу встретила Неонилла Валентиновна, наша сопровождающая, потрясающий экскурсовод и терпеливейший человек, и Александр Петрович, веселый и, повторюсь, терпеливейший водитель. Не задерживаясь в Хмельницком, поехали мы в сторону Черновцов, а по дороге заехали в крепость Хотин на берегу Днестра. Подъезжая к Черновцам, остановились и помолились в монастыре Бояны, в храме которого находится «плачущая» (с 1982 года) икона Божией Матери, - место, где мы в первый раз услышали пение Пасхального канона на румынском языке. Оттуда поехали в Черновцы, чтобы поменять наши рубли на гривны, но, поскольку день был нерабочий, все банки оказались закрыты, а жадные таксисты соглашались поменять деньги по такому грабительскому курсу, что жаба нас совершенно придушила и мы решили подождать до завтра. Ночевать мы поехали в потрясающее место под названием Банчены. Это довольно большой монастырь практически на границе с Румынией, возник приблизительно лет 10-12 назад и за это время братья построили кучу зданий, огромущую колокольню (70 метров), несколько храмов, скит и, главное, большой детский приют, в котором сейчас живут около 130 детей. Первое впечатление: стоит настоятель монастыря с маленькой девчушкой в нарядном платьице на руках (потом нам рассказали, что эту девочку по имени Филофея мать бросила еще в младенчестве, узнав, что малышка ВИЧ-инфицирована; ее взяли в приют, молились, ежедневно причащали – теперь девочка абсолютно здорова!). Второе впечатление: детям кто-то подарил маленький мотоцикл или мопед, не знаю, как это назвать точно; они гоняют на нем по монастырю, а рядом бегут отцы и страхуют мальчишек, чтобы те не свалились… Не хочется говорить ничего превыспреннего, но настоящая любовь была просто ощутима в этом монастыре.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/tr...

Игумен Серафим (Котельников) — наместник Курской Коренной пустыни, то есть того самого монастыря, который возник на месте обретения Курской Коренной иконы Божией Матери. Он прибыл в Саратов, чтобы встретить ее здесь вместе с нами. Конечно, мы задали отцу Серафиму несколько вопросов о чудотворном образе. — Отец Серафим, среди святынь вашей обители есть список Курской иконы. Полагаю, он привлекает паломников? —Главный из списков — тот, который был сделан в 1902 году в Курском Знаменском монастыре — большую часть времени находится в Курске, в Знаменском соборе. У этого списка своя история: в 1919 году, когда монахи Знаменского монастыря вывезли Курскую Коренную из города, спасая от красных,— список первое время ее сопровождал. Но из-за трудностей пути его было решено оставить в одной из белгородских церквей. Там его и нашел в 1991 году владыка Ювеналий, митрополит Курский и Рыльский (+2013). На иконе имелась табличка, сообщавшая, что образ написан и освящен в монастыре при игумене Сильване. Владыка вернул эту икону в Курск. По традиции, которой уже четыреста лет, в девятую пятницу по Пасхе мы несем ее крестным ходом из Курска к нам, в монастырь, а 25 сентября, в день Отдания праздника Рождества Богородицы, образ также крестным ходом возвращается в Курск, в соборный храм Знаменского монастыря; но с сентября 2009 года мы совершаем этот осенний крестный ход уже не со списком, а с самой Курской Коренной, которая прибывает в нашу обитель к этому дню. Когда икона покидает Курск, список возвращается из пустыни в главный храм Знаменского монастыря. А в нашей обители несколько списков, один из них старинный, XIX века. Другой написан по просьбе владыки Ювеналия в США, в Джорданвилле, в Свято-Троицком монастыре Зарубежной Церкви в 1989 году, когда нашей Церкви вернули здания Коренной пустыни. С этим списком мы совершили первый наш крестный ход. 2019 год для нас — особенный: 15 августа мы отметили юбилей — 30 лет, как в нашей пустыни была совершена первая Божественная литургия. Конечно, паломников в монастырь приезжает немало. Два крестных хода, о которых я только что сказал, собирают десятки тысяч человек. Мы граничим с Украиной, и часто встречаем паломников оттуда — из Харькова, Донецка, Киева. В связи с известными событиями гостей с Украины у нас стало несколько меньше, но вот в этом году приезжали паломники из Западной Украины, из Ровно, Винницы…

http://pravoslavie.ru/123634.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (243) , (13) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: Тамбовская Икона Божией Матери. Найдена следствием в 1919г. в Ипатьевском доме. Свято-Троицкая духовная семинария. Джорданвилль, США В Росархиве открылась выставка " Гибель семьи императора Николая II. Следствие длиною в век " Ее организаторы впервые публично представляют вместе важнейшие документы, предметы и свидетельские показания, накопленные за время расследования убийства семьи последнего российского самодержца— по продолжительности беспрецедентного, занявшего почти век. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в реквизированном большевиками для собственных нужд и национализированном доме екатеринбургского инженера Ипатьева была расстреляна семья последнего российского императора. Тела погибших тайно вывезли и зарыли за городом. Через две недели после этого в Екатеринбург вошли части адмирала Колчака, и по факту убийства началось следствие. Продолжилось оно уже на излете существования советской власти. В Выставочном зале Федерального архивного агентства собраны две сотни подлинных экспонатов из отечественных архивов и музеев, а также из личных собраний экспертов-криминалистов. Настоящая сенсация экспозиции — впервые демонстрирующаяся на широкой публике рубашка со следами крови императора Николая II от раны, полученной им в юности. Этот предмет, хранящийся в Государственном Эрмитаже, участвовал в генетической экспертизе по идентификации останков цесаревича Алексея в 2007 г. Также впервые вниманию посетителей предлагается подробнейшая пространственно-временная реконструкция самого расстрела, созданная на основании материалов ситуационной экспертизы событий трагической ночи в Ипатьевском доме. Но самые ценные экспонаты прибыли из американского Джорданвилля, из музея Свято-Троицкого монастыря и Духовной семинарии. Собирать рассеянные по миру личные вещи императорской семьи, протоколы допросов свидетелей, фотографии вещественных доказательств из фонда белогвардейского следователя Николая Соколова за океаном начали в 1960-х годах. Когда же в 1982 г. в Джорданвилле открылся музей, " царская коллекция " вошла в его постоянную экспозицию.

http://pravicon.com/image-24034

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2010 год СВЯТАЯ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА. 6 февраля — праздник блаженной Ксении Петербургской Икона «Ксеньюшки Блаженной», как называют эту любимую в народе святую, сегодня есть в каждом храме нашего города, да и по всей стране. В день ее памяти к часовне на Смоленском кладбище стекается множество народа: от полунищих путников до богато одетых дам, от глубоких стариков до юных студентов, от иноков до почти неверующих. Люди несут цветы и, несмотря на морозы, стоят в длинной-длинной очереди. У них свои отношения с Ксеньюшкой, очень личные, которые выразить можно, лишь прислонившись лбом к холодной стене часовни... А было время, когда посещение ее могилки запрещалось: на кладбище был установлен милицейский пост, а саму часовню обнесли забором... Часовня... для хозяйственных нужд? Почитание Ксении блаженной началось при ее жизни и усилилось после кончины. В 1830-е над могилой на Смоленском кладбище устроили простую деревянную часовню, больше напоминавшую сарай. По инициативе тогдашнего настоятеля протоиерея Алексия Сперанского в 1902 году была возведена каменная часовня в русском стиле. В годы войны Смоленская церковь и часовня Ксении блаженной были закрыты, но люди все равно приходили и молились здесь. По многочисленным просьбам верующих храм и часовня были открыты в 1947году. Часовню за неделю, а храм за месяц удалось привести в пригодное для богослужений состояние. Но в годы хрущевских гонений часовню вновь закрыли, объяснив это «нездоровой» обстановкой, создаваемой «кликушескими» элементами, а также аварийным состоянием здания. Прошения об ее открытии поступали в течение 20 лет, но оставались без ответа. В начале 1980-х дело сдвинулось: в 1982 году Ленгорисполком принял решение о передаче часовни церковной общине. В 1987 году в праздник Смоленской иконы Божией Матери часовня была освящена. Уполномоченный по делам религии пытался помешать крестному ходу вокруг часовни: во время чина освящения к митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию подходили люди и передавали требование уполномоченного не идти крестным ходом, но он отвечал: «Когда я служу, мне никто не может помешать». И крестный ход был совершен.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/2/69...

Мониторинг СМИ Протоиерей Николай Артемов о Патриархе Алексии: «Он утешил нас навсегда» 14.12.2008 15:05 13 декабря исполнилось девять дней со дня кончины Патриарха Алексия. Ключарь мюнхенского кафедрального собора в честь святых Новомучеников Российских протоиерей Николай Артёмов делится своими воспоминаниями о первом и единственном служении Божественной литургии Святейшим Патриархом в храме Зарубежной Церкви. Впервые официально в храм Русской Зарубежной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вступил 29 ноября 2007 года. В эти дни он лечился в Мюнхене. Чудотворная икона Божией Матери «Курская-Коренная» как раз была привезена в Мюнхен перед отбытием ее в Америку. Архиепископ Берлинский и Германский Марк предложил Святейшему посетить его с иконой или же послужить молебен с акафистом перед образом в мюнхенском Кафедральном соборе святых Новомучеников и исповедников Российских. Святейший выбрал служение. Узнали об этом за три дня. День был будний, но храм был полон. После молебна была трапеза в небольшом кругу. Общение происходило в теплой, как бы даже домашней атмосфере. И Святейший явно сознательно задерживался, с улыбкой мягко сопротивлялся, когда помощники его подсказывали, что «пора ехать». Во дворе храма ждала машина. Когда мы вышли, там стояла группа верующих, которая ожидала выхода Патриарха уже более двух часов. Благословив всех, каждого по отдельности, Святейший обратился ко мне радостно и серьезно: «Вот, отец Николай, это наш православный народ!» Его радовала эта верность и эта ревность: принять благословение. Впоследствии он многим рассказывал об этом общении в Мюнхене и подчеркивал, что не было никакой чуждости, а наоборот — близость. Второе посещение нашего кафедрального собора было за несколько дней до кончины, 30 ноября 2008 года. Его можно считать уникальным: Святейший Патриарх Алексий впервые в храме Русской Зарубежной Церкви служил Божественную литургию. Потом оказалось, что это навсегда останется не только первым, но и единственным его евхаристическим служением в храме Зарубежной Церкви .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010