Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 1-29 заседания Священного Синода от 25 марта 2004 года Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 года СЛУШАЛИ: Сообщение Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о возвращении в Россию чудотворного образа Божией Матери «Тихвинская», которое состоится 23 июня 2004 г. СПРАВКА: Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима она была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году икона исчезла из Влахернского храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. 26 июня (9 июля) 1383 года икона была обретена близ города Тихвина Новгородской губернии. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы, и позже Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, один из крупнейших в Санкт-Петербургской епархии. После Октябрьской революции, в 1924 году, монастырь был закрыт, и чудотворный образ был перенесен в один из храмов г. Тихвина. Во время Второй Мировой войны, при оккупации Тихвина, икона была перевезена во Псков. В 1944 г. чудотворный образ принимает православная община г. Риги во главе с архиепископом Рижским Иоанном (Гарклавсом), который в 1949 г. вывез образ в США. По смерти архиепископа Иоанна Тихвинская икона перешла на хранение его приемному сыну — протоиерею Сергию Гарклавсу, с условием, передать ее в Тихвинский монастырь, после его возрождения. 12 января 2004 года состоялись переговоры Святейшего Патриарха Алексия с делегацией Православной Церкви в Америке, в ходе которых достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери в Россию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за Его неизреченную милость, явленную в возвращении в Россию чудотворного Тихвинского образа Божией Матери, что свидетельствуюет об особом покровительстве Пресвятой Богородицы Земле Российской.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-09-30 11:09:10 Владелец: juliaart89 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Иверская икона Добавлено на опознание: 2014-09-28 20:28:42 Владелец: azazelo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Знамение " . Начало 20 века. http://pravicon.com/icon-117 Добавлено на опознание: 2014-09-27 21:10:29 Владелец: ogurec17 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: досталась по наследству, интересно узнать что это и какой примерно год? Ответов: 3. Последний ответ: Если Вы просмотрели все иконы Б.М. " Праворучицы " , то обратили внимание, что похожие образы написаны в 19в. в основном в Южной России, теперь Украине. Даже видна одна рука и небольшие отличия. То,что икона мироточит, значит даёт какое-то предупреждени [...] Добавлено на опознание: 2014-09-27 16:25:52 Владелец: ogurec17 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-09-27 17:30:10]: подскажите пожалуйста, что за икона? и какого года? Ответов: 3. Последний ответ: Пож-ста,сфотографируйте всю ик. без вспышки. Написано Св.преподобномученица(сокращ). М.б.Евгения. подвизавшаяся в мужском образе. м.б. и другая. 19в. Добавлено на опознание: 2014-09-26 16:19:10 Владелец: sabina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: можете подсказать как называется эта икона и какого года она может быть. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " , год не знаю. На иконе, видимо, изображены святые покровители семьи заказчика. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:42:58 Владелец: Andrey2689527 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона найдена при вывозе старого имущества, кто на ней я к сожелению не знаю. [Добавлено 2014-09-25 07:39:37]: Наверное Вы правы и в центре Архангел Михаил. Но кто все остальные, что это за сюжет, чье письмо и хотя бы примерное время написания.

http://pravicon.com/unknown/53

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-09-28 16:12:15 Владелец: Zarya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Ответов: 1. Последний ответ: Напишите, видны ли какие-либо буквы над образами? в центре святитель Николай Мирликийский еп.чуд. (Николай чуд.). Справа для нас - похоже на свт Никиту Новгородского еп., а слева свт. Василия Великого архиеп. Икона семейная или нет? Если семейная, в [...] Добавлено на опознание: 2016-09-20 18:08:22 Владелец: Natalignp Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Она мне досталась по наследству от бабушки. Знаю, что она старинная. Бабушка старообрядческой веры и эта икона переходила по наследству. Материал - металл (помоему медь). Имеет ли она ценность ? Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо большое Добавлено на опознание: 2016-09-18 20:05:19 Владелец: Misha1999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста, что это за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Феодосий Тотемский. http://pravicon.com/icon-3088 Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:25:33 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-09-15 17:31:42]: Подскажите что это за икона и имеет ли материальную ценность,надписей ни каких нет. Ответов: 1. Последний ответ: Феодоровская икона Божией Матери Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:23:48 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите что это за икона,и есть у нее материальная ценность. [Добавлено 2016-09-15 17:33:33]: Подскажите что это за икона и имеет ли материальную ценность,надписей ни каких нет. Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:22:55 Владелец: Maxim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-09-15 16:22:21 Владелец: Maxim

http://pravicon.com/unknown/35

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь Россия, Ленинградская обл., г. Тихвин, Тихвинская ул., д. 1. В 1560 году на берегу реки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, заступницы земли русской и путеводительницы православных христиан. История монастыря неразрывно связана с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии (что в переводе с греческого означает «путеводительница», «указующая путь»). Этот образ был написан, по преданию, святым апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Святой Лука послал икону вместе с текстом Евангелия и Деяний святых апостолов в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, в V b. икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроена знаменитая Влахернская церковь-реликварий. В 1383 году, за 70 лет до падения Константинополя, «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху, скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом со Старой Ладогой. Констанинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая. На берег реки Тихвинки пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет. Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать и затем начали искать повсюду икону. И – о, чудо! – икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания. И именно здесь и должно было возвести первую церковь Успения, что и было сделано без отлагательства всем миром и щедростью жертвователей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Царство государя царя Михаила Феодоровича Здесь приведено во свидетельство о двуперстии 18 изображений руки на разных св. иконах, и, кроме того, свидетельство от Великого Катехизиса, от Потребников, напечатанных при патриархах Филарете и Иоасафе первом, от Псалтырей, «выпечатанных до Иосифа патриарха», и Кирилловой книге, напечатанной при Иосифе. Но из 18-ти снимков со святых икон, как они представлены в самых Поморских Ответах, восемь представляют такое же перстосложение, какое на Тихвинской иконе, т. е. не соответствующее двуперстию; четыре представляют благословящую руку, изображённую заднею страною длани, и на них не видно поэтому, какое здесь перстосложение, и только шесть представляют перстосложение двуперстное. Приводя эти свидетельства, Денисов усвояет особенную важность тому обстоятельству, что большая часть их находится в Москве, в кремлёвских соборах, и Новеграде, но при этом он оставил без всякого внимания здесь же обретающиеся святые иконы с изображённым на них перстосложением именословным и троеперстным. Так, в Успенском соборе над царскими вратами вверху стоит икона Господа Саваофа: благословящая рука имеет перстосложение именословное. Там же, несколько ниже, икона Знамения Пресвятой Богородицы: у Предвечного Младенца десница изображена с именословным же перстосложением. Рядом с этой иконой икона пророка Давида: десница с именословным перстосложением. Там же, ещё ниже, икона Спасителя, сидящего на престоле: благословляющая десница сложена именословно. Над северными дверями икона святителя Николая Чудотворца с именословным же благословением. В алтаре, в приделе свв. Апостол Петра и Павла, над ракою святого Феогноста находится древняя XII-ro века икона святителей и чудотворцев ростовских Леонтия, Исайи и Игнатия, предстоящих Божией Матери в молитвенном положении. У святителей Леонтия и Игнатия (у св. Исайи правая рука скрыта за св. Леонтием) молебные десницы изображены с явственным троеперстным сложением. На северной стороне над свечным ящиком находится другая, современная предыдущей икона тех же святых, а в палате над мироварной палатой – третья, и в храме Николы Гостунского под Ивановской колокольней – ещё три иконы (начала 17-го века) тех же ростовских святителей: на всех этих иконах у святителей Леонтия и Игнатия молебные десницы изображены также с явственным троеперстным сложением 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Въ 1295 году, 8-го сентября, один из жителей города Рыльска, ходя в лесу для охоты, по берегу реки Тускари, увидел при корне дерева икону, обращенную ликом к земле; он поднял икону и увидел, что это образ Знамения Божией Матери; на том же месте, где лежала икона, открылся источник воды. Слух о явлении иконы достиг рыльского князя Василия Шемяки. По его распоряжению, икона перенесена была в Рыльск. Сам князь при сретении иконы не присутствовал и во время сретения объят был слепотою. Он сознал свою вину, принес раскаяние и моление пред явленною иконою и вновь получил зрение. Но икона чудесно возвратилась на место явления своего, где построена была для нее часовня, в которой она и пребывала. Эта часовня, при нашествии татар в 1375 году, сожжена, доска иконы была расколота и разметана. Но впоследствии икона явилась невредима. Слава о чудотворной иконе этой достигла до столицы, и она неоднократно переносима была в первопрестольную Москву. По усердию московского царя Феодора Иоанновича, на месте явления иконы основана пустынь, которая, от явления иконы при корне дерева, стала известна под именем Коренной. В 1612 году курские граждане видели особенную помощь Божией Матери над своим городом, когда поляки с многочисленным войском осаждали город в этом году. При самом начале осады некоторые из граждан видели над стенами города жену с двумя светлыми иноками, осеняющую город. Явленная икона в это время находилась в Москве, в чертогах царских. Жители Курска совершали крестные хождения вокруг города и произнесли обет, если Бог поможет им освободиться от осады, построить среди города монастырь в честь Богоматери и поставить в нем чудотворную Ее икону, по возвращении ее из Москвы. Неприятели скоро отступили от города с великою потерею. Исполняя обет свой, жители Курска, в благодарность Заступнице небесной, построили в Курске монастырь во имя пресв. Богородицы иконы Знамения. По прошению курских граждан и по дозволению царя Михаила Феодоровича, чудотворная икона возвращена из Москвы в Курск и поставлена в курском монастыре, где и доселе пребывает и по сему называется Курскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Ячейка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Приход Михайло-Архангельского храма с. Ячейка Эртильского района был основан переселенцами из села Старый Эртиль, находящегося ниже по течению реки Малый Эртилец, притока реки Битюг, в 1846 году. Это была небольшая церквушка для вновь построенного села. По прошествии времени количество прихожан увеличилось, и на сельском сходе в 1905 году было принято решение о перестройке храма. Была пристроена колокольня и увеличены боковые приделы, создав тот вид, который сохранился до наших дней. Во времена гонений церковь закрыли, используя под складские помещения, но богослужения совершались в приходской сторожке. Многократно главой Эртильской администрации принималось решение снести храм. Прихожане организовали круглосуточное дежурство, и когда приходила строительная техника, стороживший созывал людей. Богослужения возобновились в 1988 году. Святыни: Голгофа и икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма 19 века. Ячейка является одним из старейших сёл Эртильского района Воронежской области. Во многих деревнях и сёлах Эртильского района с давних времён были храмы. Но самым известным среди них является церковь в селе Ячейка, построенная в честь св. Архангела Михаила. Начало строительство храма в селе Ячейка относится к 1843 году. В начале была построена часовня. В 1846 году деревянная церковь была учтена и считалась приписной к Архангельской церкви в селе Сластёнка, хотя имела свой приход. Земли было 26 десятин. В штате один священник. В 1905 году храм был перестроен (пристроены боковые приделы и колокольня) и сохранился в этом виде до настоящего времени. Это однопридельный храм. Форма основания храма – крест, высота – 26 метров, однокупольный. Колокольня шатровая, высотой 32 метра. Земельный участок – 0,35 га. Выкрашенный голубой краской, деревянный храм представляет собой архитектурный памятник 19 века. Многие старинные иконы сохранились в храме до наших дней. Это: иконы Божией Матери Спорительница хлебов, Неупиваемая чаша, икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Целительница, Призри на смирение, Покрова Пресвятой Богородицы, Скоропослушница, Игуменья горы Афонской, икона великомученика Пантелеимона Целителя, Распятие, Пиленный ряд иконостаса. Устное предание об иконе Утоли моя печали: …После вырубки деревьев вокруг часовни оставалась лишь одна роща. Утром жители села, идущие на работу, заметили на одном из деревьев рощи икону Божией Матери Утоли моя печали. Они сняли икону и принесли её в церковь села Старый Эртиль. Утром икона оказалась снова в роще на одном из деревьев. И священник церкви села Старый Эртиль сказал, что икона просится, чтобы её поместили в строящемся храме села Ячейка…

http://sobory.ru/article/?object=15692

Архив Икона Божией Матери Иверская Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы Иверская икона Божией Матери …Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший лишь овощи с водою, походил он на земного ангела, как и подобает принявшим на себя ангельский чин. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: «Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море — иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей».

http://pravoslavie.ru/put/051026083607.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАМНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («На Олейной браме», Спасская) , чудотворный образ, особенно почитаемый жителями г. Могилёва - крупнейшего центра Православия в Белоруссии в XVII-XVIII вв. Существует предание о нерукотворном происхождении М. Б. и. Об иконе в XVII-XVIII вв. упоминалось в «Могилёвской хронике» - рукописном своде важнейших событий истории города: записи велись могилёвским купеческим старостой Т. Р. Суртой в 1693-1701 гг., затем были продолжены регентом Могилёвской магдебургии Ю. Трубницким, его сыном и внуком до 1856 г. Именование «Брамная» икона получила по месту своего первоначального размещения на Олейной браме (масляных воротах) в Могилёве. Олейная брама входила в число каменных башенных ворот в системе городских укреплений на нижней стороне вала, недалеко от ратуши; название башни связано с тем, что рядом с ней торговали подсолнечным маслом. После сооружения Олейной башни (начало строительства - 5 апр. 1646) над ее воротами поместили изображение Божией Матери. По сообщению в «Могилёвской хронике», образ был написан по штукатурке, вероятно в технике фрески. Для жителей Могилёва, который в то время стал крупнейшим и самым богатым после Вильно городом ВКЛ, пользовался выгодами самоуправления, Магдебургским правом, а также был уравнен в правах со столицей, размещение образа Божией Матери над городскими воротами имело символическое значение. В этот период могилёвчане получили юридическое подтверждение законности доминирования в городе правосл. вероисповедания (1633). Установкой над городскими воротами образа Божией Матери жители демонстрировали приверженность правосл. вере и стремление находиться под покровительством Пресв. Богородицы, явленным городу через Ее надвратный образ. Появление в Могилёве образа Пресв. Богородицы над городскими воротами могло быть не только отражением церковной традиции (ср.: над вратами Вильно в 30-х гг. XVII в. была помещена Виленская Остробрамская икона), но, учитывая устойчивые связи Могилёвских правосл. братств с Иверским мон-рем на Афоне, непосредственно могло восходить к образу иверской «Портаитиссы».

http://pravenc.ru/text/2563892.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЦКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из «Скарбницы...» архим. Иоанникия (Галятовского). 1676 г. Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из «Скарбницы...» архим. Иоанникия (Галятовского). 1676 г. (празд. 5 февр.), чудотворный образ, первые письменные свидетельства о к-ром относятся к 1676 г. История Е. Ч. и. была изложена наместником Елецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в Чернигове архим. Иоанникием (Галятовским) в кн. «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (Новгород-Северский, 1676). В этом сочинении приведено предание о наличии в мон-ре еще до монг. нашествия чудотворной иконы Божией Матери, впосл. утраченной. Архим. Иоанникий, опираясь на местное изустное предание о явлении прп. Антонию Печерскому на еловом дереве иконы и летописные сведения о пребывании прп. Антония на черниговских землях (Ипатьевская летопись, 1074), представил древнюю историю Е. Ч. и. в 2 вариантах. В одном он, следуя тексту летописи, сообщает о прп. Антонии, к-рый ископал себе пещеру на Болдиной горе «и ту вселися и есть монастырь Святой Богородицы» (ПСРЛ. Т. 2. Л. 72), и далее от себя добавляет: «Любо тут (в тексте летописи.- Ред.) не придано и не приписано: Елецкой, еднак мается разумети монастырь Богородицы Елецкой» - его и благословил иконой преподобный. В др.- говорит о явлении иконы прп. Антонию и об основании затем на этом месте кн. Святославом Ярославичем Черниговским мон-ря во имя Богородицы. Поскольку в «Скарбнице...» о дальнейшей судьбе древнего образа сказано туманно, впосл. возникло неск. версий о времени и об обстоятельствах его исчезновения из Чернигова, нашедших отражение в лит-ре XIX в.: в 1237/38 г. (при нашествии Батыя), в 1579 г. (вывезен в Москву князьями Барятинскими), в 1611 г. (при нашествии на Чернигов войск польск. кор. Сигизмунда III). Версия о древнем происхождении Е. Ч. и., изложенная архим.

http://pravenc.ru/text/189785.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010