икона Божией Матери



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Курск» ушел в небытие для того, чтобы мы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Митрофан (Баданин) – клирик Мурманской епархии РПЦ, благочинный церквей Терского берега Кольского полуострова, автор многих книг и публикаций по богословию, истории Крайнего Севера и проблематике агиографического наследия Церкви. Потомственный военный моряк. С 1976 года служба на Северном флоте. С 1979 года в должности командира корабля и в дальнейшем командовал кораблями различных классов. В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга. В 2000 году принял монашеский постриг. Летом 2010 года издательстве «Ладан» вышла книга отца Митрофана «Неугасимая лампада «Курска»», посвященная подводной лодке «Курск» и возможным причинам и предпосылкам трагедии. Тогда же игумен Митрофан дал больше интервью ПРАВМИРу. – Отец Митрофан, вы родом из потомственных военных моряков, капитан 2-го ранга, двадцать шесть лет отдали службе в ВМФ… – Мой прадед Степан Никитович 12 лет отслужил на Императорском флоте под началом адмирала Макарова С. О., прошел с ним две «кругосветки». Мой отец капитан 1 ранга Баданин В. А., подводник, участник войны. Пережил много трагедий при испытании новых лодок в 50-е годы XX века, и потерял немало близких друзей. Его самого Господь ... далее ...
Икона Божией Матери Владимирская: значение, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... икона Божией Матери – главная и самая чтимая из всех русских икон. На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию икона писана Святым Евангелистом Лукой. В Киев из Константинополя образ был доставлен около 1131 г. и помещен в женский Вышгородский монастырь под Киевом. Особое почитание этой чудотворной иконы Богородицы началось при великом князе Андрее Юрьевиче Боголюбском (ок. 1110–1174) . В 1149 году сын великого князя Юрия Долгорукого, Андрей Юрьевич, стал удельным князем города Вышгорода. В 1155 году князь Андрей Юрьевич без согласия отца решил покинуть свой удел и уехать в Ростово-Суздальскую землю. Князь был человеком боголюбивым, и потому стал он расспрашивать об иконах, которые мог бы взять с собою в дорогу. Тут ему и рассказали об иконе Пресвятой Богородицы из Вышгородского монастыря, которая до того уже трижды сходила с места: впервые, когда вошли в церковь и увидели ее посреди храма, то поставили на другое место; во второй раз видели ее, обратившуюся ликом к алтарю, и потому поставили в алтарь; в третий раз видели ее, стоявшую вновь отдельно ... далее ...
БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Содержание Чудотворные списки Б. и. (празд. 30 июня) , прославилась в России в 1709 г., во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.) . История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет) Гумилевский ( . С. 61-63 ) ; в наст. время ее местонахождение неизвестно. Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г.) С. 376-383 (. По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника Стародубского полка Ф. Случановского, было записано в 1712 г., ... далее ...
БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Баркулабовская, Барколабовская] (празд. 11 июля) , чудотворный образ, получивший название по своему местонахождению в Борколабовском в честь Вознесения Господня жен. мон-ре в с. Борколабове Быховского р-на Могилёвской обл. (Республика Беларусь) . Согласно преданию, записанному в XIX в. на табличке под иконой, Б. и. была помещена в мон-ре в 1659 г. 11 июля, в день памяти Евфимии и св. равноап. кнг. Ольги. В 50-х гг. XVII в., во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят рус. войском под предводительством некоего кн. Пожарского, вероятно в одном из храмов Центр. или Зап. Белоруссии. Когда войско в 1659 г. подошло к стенам Борколабовского мон-ря, обоз, в к-ром находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда рус. войско оставило икону Божией Матери в мон-ре у игум. Фотинии (Киркоровны) . Эти сведения о Б. и. носят легендарный характер: в 1659 г. военных действий в белорус. Приднепровье не было; связь Б. и. с кн. Пожарским, имя к-рого не указано (кн. Семен Романович Пожарский не мог возглавлять рус. войско в ... далее ...
КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа) , название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение к-рых по преданию или исторически было связано с о-вом Кипр. Почитание К. и. получило распространение с XVII в. в России, гл. обр. на центральных и южнорус. землях. В основу почитания К. и. легло визант. сказание об иконе Божией Матери на Кипре, простреленной арабом (BHG, N 1069) . Оно содержится в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.) , где говорится, что в одной из посвященных Пресв. Богородице церквей, в юж. части Кипра, находилась мозаика с изображением Богоматери с Младенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило для поклонения множество верующих. Однажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодняшнего дня»; нечестивца-араба вскоре постигла божественная кара ( Смирнов. 1897. С. 6-7 ) . Видимо, это произошло в период совместного владения Кипром византийцами и арабами ( 649-965 ) . Более кратко этот рассказ изложен в некоторых версиях «Послания трех восточных патриархов». Так, в списке IX в. из б-ки мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (Patm. 48) ... далее ...
БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 4, С. 291-293 опубликовано: 6 апреля 2009г. Содержание Чудотворные списки Б. и. БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 30 июня) , прославилась в России в 1709 г., во время Северной войны; названа по местонахождению в с. Балыкине Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Брянская обл.) . История чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 г. рукопись была вывезена архиеп. Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации (Филарет) Гумилевский ( . С. 61-63 ) ; в наст. время ее местонахождение неизвестно. Впосл. текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами (Кулжинский Г.) С. 376-383 (. По преданию, когда войска швед. кор. Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 г. передал Б. и. в новопостроенную деревянную ц. во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника ... далее ...
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.) , Пресв. Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Андриановой из дер. Починок Бронницкого у. 13 февр. Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 26 февр. она видела белую церковь, а в ней восседавшую величественную женщину, лик которой был сокрыт. Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. 2 марта 1917 г. в с. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Державная икона Божией Матери (празд. 2 марта) Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. правосл. народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ( празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг. ) , самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. ( Лазарев. 1986; Grabar. 1974 ) . Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г. Иконография, художественный образ, история реставрации В. и. Икона двусторонняя: на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Престол и орудия Страстей Христовых. Фон светло-охристый, позем сиреневатый, с коричневыми разводами «под мрамор», поля темно-охристые, надписи (IС ХС. НИ КА) красные. Поля иконы надставлены с 4 сторон: первоначальный размер с узкими полями - 78 ´ 55 см, с надставленными полями - 104 ´ 69 см. На лицевой и оборотной сторонах - глубокие ковчеги с ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Калужская икона Божией Матери ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии Калужская икона Божией Матери ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии ( празд. 2 сент., 12 окт. ) , чудотворная, главная святыня Калужской епархии. Обстоятельства явления иконы и чудеса от нее изложены в рукописном Сказании, хранившемся в б-ке Калужской семинарии. Его составитель, прот. Арсений Иоаннов из с. Бояновичи (Буяновичи) Жиздринского у. Калужской губ. ( ныне Хвастовичского р-на Калужской обл. ) , приступил к сбору сведений «от достовернейших свидетелей или от ближайших родственников тех, кои удостоились благодати исцеления, или от самих тех, над коими совершились чудеса, из коих некие почища, а некие пребывают доселе» (Сказание. 1895. С. 5. Примеч.) по благословению Филарета (Амфитеатрова) , еп. Калужского и Боровского ( 1819-1825 ) , т. е. не ранее 1820 г. Изыскания были окончены к 1834 г., и рукопись отправлена на рассмотрение и одобрение Никанору (Клементьевскому) , еп. Калужскому и Боровскому. Первая публикация Сказания вышла в свет спустя 30 лет, при архиеп. Григории (Митькевиче) ... далее ...
ДЕВПЕТУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Содержание Девпетуровская-Тамбовская икона [Девпетерувская, Девпетерусская] (празд. 29 февр.) , чудотворный образ «Умиление», явленный в 1392 г. ; происхождение названия и подробности явления иконы неизвестны. Архиеп. Сергий (Спасский) упоминает икону в ряду местночтимых в России образов (Т. 2. Ч. 3. Указатель 3. С. 659) . Девпетуровская икона Божией Матери. XVI в. (ГТГ) Один из ранних списков Д. и. находился в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Батюшкове Дмитровского у. Московской губ., известной с XVI в. В 1666 г. был построен каменный 3-престольный храм с шатровой колокольней. По сведениям очевидцев, небольшого размера украшенный богатой ризой образ помещался у левого клироса в киоте. Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери ( Спасо-Преображенский собор в Тамбове ) В 30-х гг. XX в. в церковь, убив сторожа, проникли грабители и выкрали икону. Ее нашли близ храмового дома без оклада, омыли и поместили в алтаре храма. Священник ежедневно выносил икону и возлагал на аналой. В 1939 г. храм закрыли, церковное имущество разграбили, судьба иконы с того времени неизвестна, сведения об особенностях иконографии и точные размеры не ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"