Описание: «Троеручица Валуйская». Чтимый список. История иконы «Троеручица Валуйская» корнями уходит в XIX век, когда местный купец Антон Першин получил по молитвам перед ней исцеление от тяжелой болезни. Сам же образ, по одним сведениям, был написан на Афоне.В 1876 году в трапезной монастыря был устроен домовой храм в честь иконы Богородицы «Троеручица». Об обретении списка рассказывает настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки игумен Агафангел (Белых): «Сам чудотворны[...] Файл 29106.jpg:   Размер: 788x1024, 0.81 MPix, 216 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (5) . Описание: Троеручица. 1863 г., Афон. Дерево, левкас, темпера, масло, сусальное золото, цировка. 19 х 14,5 см. Старинная икона «Белобережская Богоматерь Троеручица Хиландарская» написана по специальному заказу для Белобережской обители – полное наименование Брянская Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь. Икона написана на святой горе Афон в Ново-Русском Свято-Андреевском Общежительном Ските и благословлена в январе 1863 года игуменом Феодоритом. Частное собрание. Файл 31301.jpg:   Размер: 688x900, 0.62 MPix, 274 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (2) . Описание: Троеручица. Конец XIX - начало XX в. Собрание В.В.Селиванова. Афон, Мастерская монастыря великомученика Пантелеимона. Дерево, масло. Файл 31549.jpg:   Размер: 657x850, 0.56 MPix, 147 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (5) . Описание: Список иконы " Троеручица " (Афон, 2013 г.). Вознесенский кафедральный собор г. Колпашево (Томская митрополия). " Этот труд приняли на себя иноки одного из скитов Хиландарского монастыря «Буразери», часто называемого русскими паломниками «Белозерка». " Файл 31828.jpg:   Размер: 810x1024, 0.83 MPix, 277 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (96) , (3) . Описание: Образ Божией Матери Троеручицы. Кон. XIX - нач. XX века. Дерево, левкас, темпера. 35 х 32 х 2,8 см. Устюженский краеведческий музей.

http://pravicon.com/icon-321-photo

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Отражение иконоборчества в армянской церкви А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Как мы раньше говорили, с 707 г. армянская церковь в угоду халифату формально разорвала свое объединение с православными греками и зажила вновь жизнью национальной монофизитствующей церкви. Католикос Иоанн (Отцтнийский) (717-729 гг.) собрал даже особый собор вместе с сирскими яковитскими епископами в Маназкерте и на нем резко отверг Халкидонский собор и анафематствовал «еретиков» (т.е. православных), принимающих «тленность Христа,» т.е. утвердил чистое автартодокетство. По связи с этим вновь были запрещены остатки греческих обычаев и восстановлены свои обряды, выражавшие монофизитский взгляд на плоть Христову. Запрещен был квасный хлеб в евхаристии, для нас означающий полноту человеческой природы во Христе, и восстановлен пресный хлеб, означающий преображенность, чуждость телу Христа обычной природы. Запрещен праздник Рождества Христова 25 декабря, отдельно от Богоявления 6 января, чтобы не подчеркивать телесности Христа. Запрещено во все дни Великого Поста употребление рыбы, вина и елея в знак «нетленности» телесной природы Иисуса Христа. Отсюда был только один шаг к отмене иконы Спасителя как слишком плотского символа. И действительно, к своему собственному иконоборчеству армянская церковь вскоре пришла. Ее опередил халиф Иезид II (720-724 гг.), прославившийся и в Палестине уничтожением всех наружных христианских икон. По свидетельству армянских хронистов, «одержимый неистовством беса, Иезид дал приказание истребить и уничтожить живописные образа истинного вочеловечения Господа Нашего и Спасителя и Его учеников. Он разрушил изображения Креста Господня, водруженные во многих местах.» Это свидетельство доказывает, что иконы y армян в то время были. И хотя монофизитствующее богословие и благоприятствовало иконоборчеству, но нужны были особые усилия его, чтобы перейти к прямому гонению на иконы. Однако несомненно, что в связи с монофизитским благочестием армянской церкви употребление в ней икон всегда имело ограниченные пределы. Были в Армении древние иконы: Божией Матери, принесенная, по преданию, апостолом Варфоломеем, и чудотворная икона Спасителя, принесенная с Запада. Но поклонялись армяне обычно только крестам и мощам.

http://sedmitza.ru/lib/text/435446/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Башков В. Г. Вид села Угодич. 1854. Б, карандаш, акварель, гуашь. ГМЗ РК. Ярославский музей-заповедник. Башков В. Г. Вид села Угодич с западной стороны и чудотворной иконы Божией Матери Молченския, находящейся в Богоявленской церкви. 1835. Бумага, акварель. 22,8 х 89. Внизу под изобр.: Справа – Рисовалъ с натуры Bacuлiй Гр… Башковъ 1835 Года; Ниже в центре – Видъ …ичъ съ западной стороны и чудотвор… ик… Бож. М. Moлчehckiя находящаяся въ оном селе Богоявленской Церкви. Файл 25321.jpg:   Размер: 700x501, 0.35 MPix, 35 Kb. Дата: 2015-06-27, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (106) , (1) . Описание: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. Файл 29144.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 38 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (130) , (0) . Описание: Икона " Богородица Молчанская " Период создания: Вторая половина XIX в. Материал, техника: эмаль, медь, латунь, бархат, живопись по эмали, роспись по эмали, штамп, золочение Размер: 3 х 16,6 х 22 Место создания: г. Ростов-Ярославский Номер в Госкаталоге: 14151661 Номер по ГИК (КП): ВМДПНИ МНИ КП-6209 Инвентарный номер: НЭМ-16 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства " Файл 32935.jpg:   Размер: 648x800, 0.52 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-10-27, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (109) , (0) . Описание: " Богоматерь Молченская " Период создания: XVIII в. Материал, техника: дерево, темпера Размер: 36x30,5x2. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 14092750 Номер по ГИК (КП): РЯМЗ КП-52190 Инвентарный номер: И-1141 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник "

http://pravicon.com/icon-4073-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Сайданайская Сайданайская икона, что в Сирии. Сайданайский девичий м-рь Рождества Пресвятой Богородицы пользуется особенной славой и уважением на Востоке по чудотворной иконе Божией Матери, известной под именем Сайданайской Шагуры-Владычицы, что означает «Прославленная, Празднуемая или Известная». Ежегодно сюда стекаются тысячи богомольцев: христиан, магометан, друзов - из всех уголков Сирии, Палестины, Египта.Слава о чудесах явленной Сайданайской иконы пронеслась далеко за пределы Сирии и Египта. Подробное описание этой святыни и бывших от нее чудес и знамений, в виде небольшой рукописи на латинском языке, хранится в Риме в Ватиканской библиотеке под заглавием: " Чудеса от иконы Приснодевы Марии близ Дамаска " . Основание этого м-ря известно по историческим документам. Император Юстиниан в 546 году совершил путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням Палестины. везде, где он останавливался по дороге, он строил церкви и монастыри. Так остановился он и в селении Сайданаке, от которого начинаются голые скалы, постепенно идущие вверх и оканчивающиеся высоким каменистым холмом. Император Юстиниан во время охоты был озарен необыкновенным небесным светом, исходившим с вершины той горы. Увлекаемый любопытством, он подошел ближе к тому месту и увидел на вершине величественную женщину с необычайным сиянием в лице. Она сказала ему, что по воле божественного промысла, он является на эту гору и вот здесь должен устроить обитель, которой Она будет Покровительницею. Император приказал немедленно строить монастырь на указанном Пресвятою Богородицею месте. Основав Сайданайскую обитель, Юстиниан постоянно имел о ней отеческое попечение. Вскоре после основания монастырь приобрел такую известность, что в него стремились инокини со всех концов Сирии, Египта и других стран. В конце VIII века настоятельницею Сайданайского монастыря была преподобная Марина, прославившаяся благочестием и святостью своей жизни.

http://pravicon.com/info-725

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Когда на карте молодого Петербурга начали появляться первые храмы, возникла необходимость наполнить их чтимыми иконами. Так, в начале XVIII века из московской церкви Преображения Господня на улице Ордынке в новую домовую церковь при дворце царевны Натальи Алексеевны перенесли чудотворную икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Петр I, желая собрать в Петербурге представителей высшего света России и других стран, дарил своим приближенным и родственникам земельные участки в городе. Своей любимой сестре Наталье Алексеевне он выделил землю на месте пересечения нынешних Шпалерной улицы и проспекта Чернышевского. Здесь в 1711 году для нее построили каменный дворец и в том же году устроили в нем домовую церковь Воскресения Христова. Церковь и ее посвящение напоминают нам о том, что Петру I удалось избежать пленения во время Прутского похода. Воскресенским впоследствии был назван и проспект, ныне носящий имя Чернышевского. Перенесенная из Москвы икона прославилась в 1688 году. Сестра Патриарха Иоакима, Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала от болезни, не поддававшейся лечению. Однажды она услышала голос: «Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Девушка, выполнив указанное, выздоровела. Известная свей набожностью и милосердием, Наталья Алексеевна устроила в своем доме первую в Петербурге богадельню. Царевна умерла в 1716 году, но дело ее продолжилось. Сам Петр, любивший бывать в гостях у сестры, повелел воспитывать в доме подкинутых детей. Спустя несколько лет, в 1733 году, церковь подчинила себе дворец: над сенями и крыльцом была возведена колокольня. Один из ее колоколов являлся уменьшенной копией московского Царь-колокола. Благое дело не стояло на месте, и вскоре домовая церковь превратилась в приходскую. В 1795-96 годах по проекту архитектора Г. П. Пильникова для церкви было построено отдельное каменное здание в стиле строгого классицизма и новая колокольня. В 1801 году церковь перешла в епархиальное ведение Синода.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/23...

Прибытие святых мощей в Казахстан 17 января 2012 г. 12:12 Православные верующие Казахстана поклоняются мощам преподобномучениц Елизаветы и Варвары С 10 января по 27 февраля по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона в Казахстане находится ковчег с мощами преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. Святыню сопровождает архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь Заграницей). Маршрут ковчега охватывает 11 городов восьми епархий Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. 10 января ковчег прибыл в г. Алматы, в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря. «Сам ковчег сделан из досок гробов, в которых останки алапаевских страстотерпиц перевезли из большевистской России на Святую Землю. Кроме того, вместе с мощами в ковчеге находится земля из Дармштадта (родина великой княгини Елизаветы), с подножия горы Елеон (где покоятся мощи Елизаветы и Варвары) и земля из Алапаевска (место убиения святых)», - сообщил «ЦВ» пресс-секретарь митрополии протоиерей Евгений Иванов. Доступ к мощам открыт круглосуточно. Люди стоят даже ночью, несмотря на мороз в 15-20 градусов. Местные приходы организовали для паломников горячее питание. Верующие прикладываются к ковчегу, освящают иконки и кресты. «Когда остается мало времени, ковчег проносят над головами тех, кто не успел к нему приложиться, или они просто касаются его рукой, - говорит отец Евгений. – Необычны любовь, воодушевление и эмоциональное напряжение, с которым люди стремятся приложиться к святыне. У нас в Казахстане немного святых мощей и всего одна чудотворная икона - Астанайской (Почаевской) Божией Матери . Люди задолго до принесения мощей Елисаветы и Варвары интересовались, когда их привезут. Такого воодушевления не было даже когда к нам привозили частицы мощей святого апостола Андрея и святителя Николая Мирликийского. Характерно, что поклониться мощам приходят люди разных национальностей. Преподобномученицы Елисавета и Варвара покровительствуют браку и семейному благополучию, и среди паломников женщин больше, чем мужчин».

http://e-vestnik.ru/church/prepodobnomuc...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Умиление (Из Села Белосток) В Свято-Михайловской церкви села Белосток находилась благодатная икона Божией Матери. Вот что говорится об этой иконе: «Изображение Божией Матери поясное, с Предвечным Младенцем и с двумя предстоящими ангелами. Икона письма древнегреческого, писана на цинке, на фоне темном. Высота иконы - аршин с четвертью, а ширина - аршин; надписей на иконе нет никаких. Помещается икона в алтаре на горнем месте в киоте, в деревянной позолоченной, отчасти украшенной резьбой раме без стекла. На икону наложена серебряная риза с вызолоченными венцами без драгоценных камней. При иконе находятся металлические привески с изображением на них рук, ног, сердец; привески эти пожертвованы богомольцами в разное время». Ни в рукописях, ни в печатных книгах подробных сведений о происхождении этой иконы нет. Предание о появлении образа в селе гласит: «Около 1600 года православный помещик села Белостока Гулевич, обладавший многими имениями и ревновавший о благочестии, отправился в один из бывших в то время православных монастырей. В монастыре том, где благочестивый Гулевич избрал себе место для жительства, находилась благодатная икона Божией Матери. Живя в этом монастыре, Гулевич принял монашество, впоследствии был епископом и управлял тем монастырем. Пред нашествием татар Гулевич-епископ, спасаясь вместе с братиею бегством, взял с собою из монастыря благодатную икону Божией Матери и принес в свое имение - село Белосток, где она и находится до настоящего времени». В Почаевском униатском Богогласнике 1825 года есть песнь Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы из Белостокского монастыря, где говорится, что икона эта «прославилась чудесами около полутораста лет назад». Если это так, то прославление чудотворной иконы относится ко временам, когда монастырь был православным. Народ с особым благоговением чтит эту икону. В старину четыре раза в год - в Богородичные праздники - верующие стекались в Белосток для поклонения святыне. В такие дни вокруг церкви совершался крестный ход с благодатною иконою. Бывали также крестные ходы с иконою на пруд и к колодцу для освящения воды. Из народных преданий известно, что приходившие с верою к иконе Божией Матери, получали различные исцеления. Жители Белостока и окрестных местностей свято веруют, что чудотворная икона Божией Матери Белостокской охраняет их от всякого зла.

http://pravicon.com/info-758

Святыня храма Икона Божией Матери " Вифлеемская " Если до этого момента, вы считали, что абсолютно все изображения святых на иконах имеют статичные лица, то вы ошибались. В мире существует образ, с которого смотрит улыбающаяся Богородица. Это кажется вдвойне странным, ведь согласно иконографическим традициям Дева Мария всегда изображается скорбящей. Находится эта уникальная икона в Храме Рождества Христова в Вифлееме. В «город хлебов» образ был передан Российским императорским домом после того, как с его помощью чудесным образом от тяжелейшей болезни излечилась императрица Елизавета. Кроме того, согласно историческим данным, Вифлеемская икона Божией Матери сыграла большую роль в жизни царевны Анны, дочери греческого императора Константина Порфирородного. Во-первых, правитель, благословил ею свою наследницу в то время как она выходила замуж. Во-вторых, этот образ сопровождал царское дитя во время пути из Царьграда в Черниговское княжество. Кстати, именно поэтому второе название иконы «Одигитрия», что означает «Путеводительница». Если подробнее разбирать то, что изображено на святыне, то можно понять, что центровой фигурой на ней является вовсе не Богородица, а Младенец, которого она держит на руках. В левой руке Господнего сына находится Евангелие, правой же Он дает благословение Деве Марии, а в ее лице и всем людям, молящимся перед этим святым образом. В православии икона с изображением улыбающейся Богородица считается символом, способным приблизить человечество к Христу, назвавшего себя единственным праведным путем, истиной и жизнью. «Одигитрия» имеет насыщенную событиями историю. Автором данного варианта иконы Божией Матери был евангелист Лука, который написал ее в числе двух других образов – Иерусалимского и Царьградского. В 463 году, когда святыня была перенесена в Константинополь, благодаря ее заступничеству византийское войско смогло отразить нападение скифов. После этого на протяжении трех столетий икона находилась в храме, расположенном неподалеку от византийской столицы, в городе Влахерны… В 988 году икона Божией Матери оказалась в Корсуни, так как была преподнесена в дар святому равноапостольному князю Владимиру. Следующим городом пребывания образа стал Великий Новгород – здесь, в течение более чем четырех веков, святыня хранилась в Софийском соборе, и приобрела за это время большую известность на Руси.

http://elitsy.ru/holy/1461/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Тервеническая Тервеническая икона получила свое название по месту прославления – деревня Тервеничи Ленинградской области. Эта икона является списком с чудотворного Касперовского образа Божией Матери, особо почитаемого в Одессе. Тервеническая икона дарована смотрением Царицы Небесной в благословение новоустроенному Покрово-Тервеническому женскому монастырю. Подтверждением этому было явление Божией Матери в тонком сне основателю и духовнику обители: Божия Матерь стояла на Тервенической земле, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. После этого явления, икона, виденная во сне была найдена в мастерской одесской художницы. Это случилось в начале зимы 1992 года. 23 февраля того же года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды Любови и матери Софии. Свидетельством того, что именно этот образ является благословением Божией Матери Тервеническому монастырю, стало следующее событие. Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь иконы явной стала помощь от нее новоустраиваемой обители. В 1994 году зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы. В 1996 году получено благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления Тервенической. Тервеническая икона была единственной святыней уцелевшей при пожаре келейного корпуса в 1997 году. Это событие предшествовало утверждению статуса монастыря Священным Синодом РПЦ и возведению в сан настоятельницы монахини Лукианы/Рысевой/. В летописи монастыря записано множество случаев помощи и исцелений от Тервенической иконы Пресвятой Богородицы.

http://pravicon.com/info-604

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тадулинская икона - святыня земли Белорусской 8 сентября 1743 года является важным днем в жизни жителей Вымно и окрестных деревень. В этот день, при большом стечении народа, состоялась торжественная церемония внесения иконы Тадулинской Божией Матери Тадеушем (Фаддеем) Огинским в храм Успения Пресвятой Богородицы Тадулинского Свято-Успенского монастыря. Икону в храм внес князь Тадеуш Огинский. На церемонии присутствовал его брат – Станислав Огинский (воевода Витебский). Старинная чудотворная икона " Божия Матерь Тадулинская " представляет из себя несколько измененный (богато украшенный и увенчанный) образ Божией Матери Скоропослушницы. Пресвятая Дева Мария изображена в сквозной короне и ожерельем на шее, поверх ниспадающего с головы покрывала. Правая рука Богородицы на груди, а левая поддерживает Младенца Иисуса, также венчанного короной. Правая рука Спасителя в благославляющем положении, а левая - прижимает к груди книгу. Надпись на иконе: S. Maria Tadulinensis, Miraculis Clarissime in Palatinatu Vitebcen. Si (Святая Мария Тадулинская, прославленная чудесами в Витебском воеводстве). Икона была включена Тадеушем и Изобеллой Огинскими в перечень пожертвований в пользу Тадулинского Базилианского монастыря (дарственная от 5 апреля 1743 года). История создания иконы не изучена. Медная доска с ликом Пресвятой Девы Марии гравирована в Варшаве мастером Мюлиусом и датируется 1740 годом, о чем свидетельствует надпись на гравюре. Икона утрачена. Местоположение ее неизвестно. Стараниями монастыря ведется поиск иконы. Последнее упоминание о чудотворном образе Божией Матери Тадулинской датируется маем 1922 года. Из храма Успения Пресвятой богородицы Тадулинского Свято-Успенского монастыря, уполномоченным Витебской губернской комиссии по изъятию ценностей Савиным, были изъяты церковные ценности. В описи изъятого есть упоминание о чудотворном образе Божией Матери. С большого запрестольного образа Тадулинской Божией Матери была снята и конфискована медная позолоченная риза. Конфискована была и золотая корона с полудрагоценными камнями, венчавшая голубой намет над образом Богоматери...

http://pravicon.com/info-3764

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010