Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святыни Афона Святыни в монастырях Афона Великая Лавра (X в.) Мощи Петра Афонского , пещера святого. Главный храм монастыря – образец «святогороского» типа архитектуры. Богатая ризница, в которой хранятся, например, одежда и венец византийского императора Никифора Фоки. Ватопед (X в.) Пояс Богородицы. Чудотворные Афон ские иконы Богоматери «Всецарица» (XVII в.), «Елеоточивая», «Закланная». Глава Иоанна Златоуста. Иверский (X в.) Чудотворная икона Богоматери Иверская. Хиландар (XII в.) (сербский) Чудотворная икона Богоматери, Частицы тернового венца, трости и савана Иисуса Христа. Мощи святых. Обитель считается колыбелью сербского народа.   Дионисиат (XIV в.) Часть мощей (рука) пророка Иоанна Предтечи. Чудотворная икона Богоматери «Акафистная». Кутлумуш (XI в.) Резной иконостас главного храма – одно из лучших произведений искусства на Афоне.   Пантократор (XIV в.) Чудотворная икона Божией Матери «Геронтисса» («Старица») – одна из наиболее почитаемых на Афоне. Мощи святых.   Ксиропотам (X в.) Самая большая на Афоне частица Креста Господня.   Зограф (X в.) (болгарский) Нерукотворная икона святого Георгия. Место гибели 26 Зографских мучеников (православных монахов, сожженных в XIII в. униатами).   Дохиар (X в.) Чудотворная икона Богоматери «Скоропослушница» (X в.), прославившаяся в XVII в.   Каракалл (X в.) Часть мощей (глава) апостола Варфоломея.   Филофей (X в.) Чудотворная икона Богородицы «Сладкое лобзание» (прославилась во времена иконоборчества; по преданию, прибыла в монастырь из Константинополя, двигаясь по волам). Десница святителя Иоанна Златоуста.   Симона Петра (XIII в.) Часть мощей (левая рука) святой Марии Магдалины.   Святого Павла (X в.) Дары, принесенные волхвами новорожденному Иисусу. Иконостас главного храма – образец афонской школы резьбы по дереву.   Ставроникита (XVI в.) Чудотворная мозаичная икона святого Николая («Устричного») (XIII – XIV вв.)   Ксенофонт (X в.) Чудотворная икона Богородицы «Одигитрия», мозаичные иконы святых Георгия Победоносца и Димитрия Солунского (XIV в.)

http://isihazm.ru/1/?id=495&c_pid=1

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Карта и ближайшие объекты Казанский монастырь основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь. В обители находятся: собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь Андрониковой Богородицы, храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней и построенная в 1990-е годы часовня в псевдорусском стиле. Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.). В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. Казанский монастырь, общежительный, в городе Вышнем Волочке. Основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины. Здесь находится греческая икона, представляющая собою поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (в Греции); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвовавл ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Здесь она, будучи вставлена в середину другого образа с изображением преподобного Ефрема Сирина и святого мученика Неонилы, помещается в соборном храме, за левым клиросом. Ежегодно 1 мая, 8 июля и 22 октября в монастыре бывает празднование в честь этой святой иконы, именуемой Греческой Андрониковой (та же святая икона, как думают, называется и Монемвасийской). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Собор иконы Божией Матери Андрониковская В 1897-1901 гг. по проекту московского архитектора Н.П. Маркова был сооружён тёплый собор Андрониковой иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00313

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монреальская Икона Божией Матери: 20 лет прошло со дня гибели Иосифа Муньоса Монреальская Икона Божией Матери: 20 лет прошло со дня гибели Иосифа Муньоса       Коренной перелом в жизни Иосифа Муньоса наступил в ноябре 1982 года, когда он поехал паломником на Афон. Там, в небольшом скиту Рождества Христова, он увидел копию древней афонской Иверской иконы Божией Матери, написанную насельниками этого скита. Икона так поразила Иосифа, что он стал просить монахов продать ее, предлагая им все свои наличные деньги. Однако монахи просьбам не вняли, сказав, что эта святыня не продается. Как рассказывал потом в одном из интервью сам Иосиф, во время ночной литургии он на коленях молился Богородице, прося ее исполнить его желание. Уже на выходе из скита его неожиданно догнал настоятель, схиигумен Климент, и вручил ему пакет с иконой со словами: " Пресвятая Дева хочет ехать с тобой " . Монахи отдали икону Иосифу безвозмездно, и тогда же он дал обет, что икона никогда не станет для него источником обогащения. Перед тем как покинуть Афон, он почувствовал, что должен заехать в древний Иверский монастырь, где находится оригинал Иверской иконы, чтобы приложить к нему свою икону. . - Афон     В ночь с 30 на 31 октября 1997 года в Афинах произошло событие, потрясшее весь православный мир: в отеле при загадочных обстоятельствах был жестоко убит Иосиф Муньос-Кортес, хранитель чудотворной мироточивой Иверской Монреальской иконы Божией Матери. С того времени прошло уже 20 лет, однако убийцы (по некоторым предположениям, сатанисты) так и не найдены. Неизвестна и судьба чудотворной иконы, она бесследно исчезла. О таинственном трагическом событии и его последствиях — в материале РИА Новости. " Мы никогда не забудем эту ночь, когда зазвонил телефон в три часа утра. Звонил священник из Калифорнии, чтобы сообщить о том, что убили, замучили брата Иосифа в Афинах... Это было очень страшно. И выяснилось, что пропала икона, которую он хранил. Мы все ощутили свою вину в потере такого чуда: Божия Матерь к нам " пришла " , и она от нас скрылась по нашим грехам " , — вспоминала супруга священнослужителя Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) из США Мария Потапова.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2745

Хранители Тихвинской иконы Как три поколения одной семьи стали хранителями величайшей святыни Русской Церкви? 22 октября, 2015 Как три поколения одной семьи стали хранителями величайшей святыни Русской Церкви? Вечером 19 октября в госпитале города Чикаго, в возрасте 87 лет, протоиерей Сергий Гарклавс, хранитель Тихвинской иконы Божией Матери, духовник братии Тихвинского монастыря, отошел ко Господу . Его стараниями была сохранена и возвращена в Россию Тихвинская Чудотворная Явленная икона Пресвятой Богородицы. Почему мальчик Сергей Кожевников стал одним из виднейших священников Православной Церкви Америки? Почему три поколения именно этой семьи – семьи Гарклавс – стали хранителями одной из величайших святынь Русской Православной Церкви – Тихвинской иконы Богоматери? Почему «Тихвинская»? По преданию, Тихвинская икона Богоматери была создана святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина. В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руках, переносимая неведомою силою по воздуху. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина. На месте, выбранном Богородицей, был выстроен каменный храм, а позже устроен Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений. Так, образ защищал Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в 1613-1615 годах. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие их силы противника. Почти шесть столетий икона находилась в Успенском монастыре в Тихвине. Святыня столетиями привлекала к себе бессчетное количество паломников со всей России.

http://pravmir.ru/hraniteli-tihvinskoy-i...

  Слово в Неделю о Страшном Суде Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " Всенощное бдение 17 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Неделя о Страшном Суде - это напоминание Церкви о Втором Пришествии Христовом. В это же воскресенье - праздник иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . И празднование Сретения Господня совпадает в этом году с воспоминанием Церкви о Страшном Суде. Это такое же значительное совпадение, как и в прошлое воскресенье, когда мы совершали память святых новомучеников и исповедников Российских в Неделю о блудном сыне. Несколько слов об иконе " Взыскание погибших " . Икона Божией Матери " Взыскание погибших " стала чудотворной в восемнадцатом веке после того, как благочестивый крестьянин Феодот Обухов из селения Бор Калужской губернии, возвращаясь из храма после праздника, где он молился перед иконой Божией Матери, попал в страшную снежную бурю. На дворе стоял лютый мороз. Сбившись с пути, крестьянин остановился у оврага, в бессилии и отчаянии выпряг лошадей, привязал их к оглоблям, а сам, закутавшись, лег в сани, сознавая, что замерзает. В своем угасающем сознании он успел только увидеть ту икону, перед которой молился в храме ( " Взыскание погибших " ), и воззвал к Божией Матери о милости. Через некоторое время другой крестьянин из близлежащего селения услышал под окнами своего дома голос: " Возьми " . Он вышел на улицу и увидел в санях замерзающего Феодота Обухова - своего друга, чудесным образом оказавшегося в этом месте и спасенного заступничеством Божией Матери. Это и есть то чудо, после которого по просьбе спасенного в беде человека была написана икона Божией Матери " Взыскание погибших " , память которой Святая Церковь празднует сегодня. Икона Божией Матери " Взыскание погибших " всегда почиталась в России, в Москве. Само ее наименование говорит о том, что Божия Матерь всегда готова взыскать тех, кто погибает. Она молится там, где уже отчаяние, и там, где уже нет никакой надежды на спасение. Она молится и за погибающих в пороках, и за страждущих в безнадежных болезнях. Она заступается вместе с матерями в их молитвах за погибающих детей. И конечно, смысл этой иконы - в молитве Божией Матери, которая достигает того, перед чем мы сегодня предстоим: перед памятью о Страшном Суде, когда Пришествие Христово будет предварено явлением антихриста - " человека беззакония " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_16...

Чудотворная икона Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта, 2019 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская». Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Содержание статьи «Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома». Икона Божьей Матери «Феодоровская». История У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» — здесь и имя Феодора Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей — Романовых. Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Читайте также : Икона. Как создается чудо Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле — Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

Владимирская икона Божией Матери. XII в. Фото Михаила Еремина ЖМП 6 июнь 2021 /  6 июля 2021 г. 13:00 Всяк уповаяй на Тя, Владычице, не погибнет! К 500-ЛЕТИЮ ЧУДЕСНОГО СПАСЕНИЯ МОСКВЫ ОТ НАШЕСТВИЯ КРЫМСКОГО ХАНА МАХМЕТ-ГИРЕЯ ЗАСТУПНИЧЕСТВОМ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЧЕРЕЗ ИКОНУ ЕЕ ВЛАДИМИРСКУЮ Владимирская икона Божией Матери — это икона, родная сердцу каждого верующего человека. Владимирская Богоматерь — образ любви: и Матери, и Сына, и Бога, и нашей души, которая в молитве припадает к своему Спасителю. Через этот образ Богородица не раз отводила от Руси неприятеля. Спасение от завоевателей в 1521 году, по преданию, стало возможным тоже по молитвам москвичей к Владимирской иконе Божией Матери. Перед этим образом венчались на царство российские монархи, избирались Патриархи, перед ним молились в дни бедствий и смут. Икона эта освятила и соединила все столицы Древней Руси — Киев, Владимир, Москву.  PDF-bepcuя. Исторический контекст Согласно церковному преданию («Повесть о Темир-Аксаке» XV века), икона была написана в Иерусалиме евангелистом Лукой, который почитается как первый иконописец. Однако исследования показали, что ее написали на рубеже XI–XII веков в императорских мастерских Константинополя. На Русь, как сообщают летописи, список этой иконы попал в первой полови­не XII столетия. Икону, известную нам сегодня как Владимирская, вместе с другой иконой, именуемой Пирогощей1, привезли в дар от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверга киевскому князю Мстиславу Владимировичу. После торжественной встречи икону поставили в женском Богородичном монастыре на Вышгороде под Киевом, где она прославилась чудесами. Одно из первых было связано со спасением младенца. Предание эту историю передает так. Женщина с грудным ребенком переправлялась через ­Днепр на лодке. Неосторожное движение лодочника привело к тому, что ребенок выпал за борт. Все были уверены, что он утонул. Но когда в неутешном горе рыдающая мать прибежала в церковь на Вышгороде помолиться о своем утонувшем сыне, она неожиданно обнаружила его живым, лежащим перед образом Богоматери. С того времени эта икона Богородицы стала особо почитаема как покровительница материнства; женщины приходили к ней, чтобы помолиться о своих детях, об их физическом или духовном спасении.

http://e-vestnik.ru/analytics/vsyak_upov...

Закрыть Икона Божией Матери Иверская Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы 26.10.2007 182 Время на чтение 8 минут Иверская икона Божией Матери ...Все мы являемся свидетелями знаменательного события - Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы , в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: " Господи, помилуй! " Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший лишь овощи с водою, походил он на земного ангела, как и подобает принявшим на себя ангельский чин. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: " Скажи настоятелю с братией, что Я хочу дать им Свою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море - иди с верою прямо по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к обители вашей " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» с Древом Иессеевым. 1786 г. Иконописец свящ. Анатолий Сигалас (Византийский музей в Афинах) Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» с Древом Иессеевым. 1786 г. Иконописец свящ. Анатолий Сигалас (Византийский музей в Афинах) (празд. 3/4 апр., 31 дек.), один из почитаемых образов Пресв. Богородицы, создание к-рого связано с иконографическим творчеством поствизант. мастеров. Возникновение икон с таким названием как поклонных приходится на кон. XVII в. и связано с исполнением Акафиста Богородице: несмотря на развитое литургическое употребление Акафиста Богородице (в частности, как минимум с 1-й пол. XV в. он читается на вседневных повечериях в греч. храмах), специальных икон для службы Акафиста не существовало (его чтение совершали перед иконами Божией Матери «Одигитрия», «Умиление», «Млекопитательница» и др.). Местом возникновения данного типа икон считается К-поль, откуда они распространились по правосл. ойкумене ( Πλλας. 1973. Σ. 225-238). Основным лит. источником иконографии икон «Н. Ц.» послужил Канон благодарный прп. Иосифа Песнописца, входящий в состав Постной Триоди, Канонников, Правильников и Акафистников. Канон читается на 5-й седмице Великого поста на совершаемом один раз в году богослужении Субботы Акафиста (Похвала Пресв. Богородицы). Эпитет, ставший названием образа, в Каноне относится ко Христу, в то время как на иконах «Н. Ц.» он адресован Богородице. Появление данной иконографии отражает стремление к прославлению Пресв. Девы и осмыслению Ее роли в деле Божественного домостроительства. В правосл. традиции возникновению развитой иконографии «Н. Ц.» предшествовали отдельные образы Божией Матери, на к-рых Младенец Христос или Дева Мария изображены с цветком (икона св. Анны с младенцем Марией - XV в., Музей Бенаки, Афины; см.: From Byzantium to el Greco: Greek Frescoes and Icons.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010