> Помогите ребёнку на реабилитацию <

икона Божией Матери

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
15 октября 2017 года. + Православный Церковный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Феофан Затворник. Мысли на каждый день года ( Лк. 6, 1-10 ) . Господни ученики срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем фарисеи не утерпели и укорили их. Что заставило их поднимать об этом речь? На вид - неразумная ревность, а в существе - дух пересудливости. Этот за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей не внимающих себе. Словом не всякий выскажет пересудливые мысли, а удержаться от них редкий удерживается. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды - оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке в каком-либо отношении; он как-будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хоть бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое ... далее ...
Новгородская икона Божией Матери «Знамение»Искать в Источникеpravmir.ru
... Божией Матери «Знамение», находящаяся ныне в новгородском Софийском соборе, прославилась в XII веке, когда Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями Смоленским, Полоцким, Рязанским, Муромским и другими (всего более 70 князей) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года город был осажден. Новгородцы, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу. По преданию, святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, услышал в алтаре Софийского собора голос, повелевавший ему взять из церкви Спаса-Преображения на Ильине улице икону Пресвятой Богородицы и вознести ее на городские стены. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в лик Богородицы. Из глаз Пречистой истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. Этим чудом образ Божией Матери подал осажденным знак (знамение) того, что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об избавлении города. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно ... далее ...
Чудотворные иконы Божией Матери. Часть 2 | Закон ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ÿ Владимирской Владимирская икона Божией Матери… Среди многих прославленных икон Пресвятой Богородицы этот образ занимает особое место. «Державная Помощница», «Заступница Непостыдная» — так воспевает Церковь Пречистую Деву, многократно спасавшую землю Русскую явлением своего образа. Во время тяжёлых испытаний и радостных событий в жизни нашего Отечества Божие благословение было ниспосылаемо через Владимирскую икону Царицы Небесной. По преданию, этот образ был написан святым апостолом и евангелистом Лукой на доске, служившей столешницей того стола, за которым трапезовало когда-то Святое семейство. До 450 года икона так и оставалась в Иерусалиме, а во время царствования императора Феодосия Младшего была перенесена в Константинополь. В 1131-м из Константинополя образ переслали на Русь в дар святому князю Мстиславу, который поставил его в Девичьем монастыре города Вышгорода. В 1155 году великий князь Юрий Долгорукий отдал Вышгород в удел своему сыну — святому князю Андрею, за благочестивую жизнь прозванному Боголюбским. Войдя однажды в храм, служители вышгородской обители увидели икону Божией Матери стоящей на воздухе. С ... далее ...
История Минской иконы Божией Матери | События | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Минской иконы Божией Матери 26 августа 2010 4396 Более пятиста лет тому назад в Минске произошло событие, на долгие века вошедшее в историю города: 13 августа (по ст. ст.) 1500 года его жители обрели на водах Свислочи чудесно явленную икону Божией Матери, которая с тех пор именуется Минской и свято почитается православными христианами. В явлении этой чудотворной иконы нельзя не видеть Промысла Божиего о нашем граде, за последние пять столетий много пострадавшем, пережившем несколько вражеских вторжений, не раз горевшем в огне пожаров и, тем не менее, уцелевшем, сохранившемся, несмотря на все пережитое; вновь восставшем из пепла и руин после окончания Второй мировой войны. Нельзя не обратить внимания на то, что все это время икона Минской Божией Матери неотлучно пребывала в городе: поначалу в Нижнем Замке, затем — в Верхнем Месте и никогда не износилась из него. Кто знает, может быть, поэтому Минск уцелел, не погиб в водовороте исторических потрясений и бурь?.. Ходатайством Пресвятой Богородицы жив каждый христианин, Ее же Предстательством у Престола Всевышнего во многом предопределяется течение истории. Еще в 1591 году городу Минску был дан герб, изображающий на ... далее ...
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»Искать в Источникеmir-vam.ru
... ( 7 оценок, средняя: 4. 57, максимум 5 ) 18 мая Православная Церковь чтит икону Божией Матери «Неупиваемая чаша». По сей день не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. «Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино – причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: „О, если бы не было пьянства! “ А если скажем: лучше не было бы ви-на, – то можем и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше бы не было света, потому что есть клеветники. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство». Свт. Иоанн Златоуст Серпухов. Высоцкий мужской монастырь. В Покровском храме обители пред чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая чаша» день и ночь неугасимо горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, ... далее ...
ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8 18 июля) , чудотворный образ, получивший название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской вол. Владимирского у. (с 1778 г. Вязники) («Сказание о чудесах от чудотворного сего святаго новоявленнаго образа Казанские Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии града Иерополча в Вязниковской слободе» - вязниковская редакция: Вязниковский ист. -худож. музей. Собр. ркп. № 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. О. Ф. Р-357. Оп. 2. № 177) . В списке XVII в. («Сказания о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанъские Михайлова моления Обросимова» - ОР РГБ. Ф. 173) указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, к-рого авторы агиографических исследований отождествляют с прп. Иоакимом - местночтимым в Суздале и Шуе иноком Шартомского во имя свт. Николая Мирликийского мон-ря (ученик прп. Иринарха, затворника Борисоглебского) † 13 янв. 1616 (; до нач. 20-х гг. XVII в. подвизался в Борисоглебском на Устье мон-ре Ростовского у.) . Подвижник был известен современникам не только тем, что он был искусный изограф, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. ... далее ...
«ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ПОГИБШИХ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) (празд. 5 февр.) , под этим названием известны неск. чудотворных икон. Служба с акафистом «В. п. » составлена во 2-й пол. XIX в. на основе общей службы Пресв. Богородице, молитвословий и службы празднику Сретение Господне; молитва взята из рус. текста повести «О покаянии Феофила, эконома церковного, во граде Адане» (VII в.) , известной на Руси с XVII в., где впервые появляется эпитет «Взыскание погибших» по отношению к Богоматери. Сюжет восходит к IV в. : инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан оттуда. От несправедливости он возроптал на Господа и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в своем отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресв. Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию. Об иконографии образа, перед к-рым молился Феофил, сообщений нет. Начало почитания иконы c ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ( Видение Божией Матери Темир-Аксаку ) , чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) . Икона была создана стараниями клира и прихожан елецкой ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Аргамачьей (Аргамаченской) слободе в 1735 г. в воспоминание о событиях кон. XIV в. В 1395 г. Темир-Аксак (Тамерлан) овладел Ельцом, перебив жителей и пленив елецкого кн. Феодора с боярами. Согласно преданию, в сонном видении Темир-Аксаку явилась Богородица, и наутро он повернул войска вспять, опасаясь поражения. Елецкая Аргаматическая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (?) (Успенский собор Паисиева Галического мон-ря) Елецкая Аргаматическая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (?) (Успенский собор Паисиева Галического мон-ря) Отступление Темир-Аксака связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери: 26 авг. 1395 г., в день явления Богородицы Темир-Аксаку под Ельцом, в Москве перед Владимирской иконой, перенесенной по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича ( 1371-1425 ) из Владимира, совершалось всенародное моление (ПСРЛ. Т. 25. С. 222) . В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ( Видение Божией Матери Темир-Аксаку ) , чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) . Икона была создана стараниями клира и прихожан елецкой ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в Аргамачьей (Аргамаченской) слободе в 1735 г. в воспоминание о событиях кон. XIV в. В 1395 г. Темир-Аксак (Тамерлан) овладел Ельцом, перебив жителей и пленив елецкого кн. Феодора с боярами. Согласно преданию, в сонном видении Темир-Аксаку явилась Богородица, и наутро он повернул войска вспять, опасаясь поражения. Елецкая Аргаматическая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (?) (Успенский собор Паисиева Галического мон-ря) Отступление Темир-Аксака связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери: 26 авг. 1395 г., в день явления Богородицы Темир-Аксаку под Ельцом, в Москве перед Владимирской иконой, перенесенной по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича ( 1371-1425 ) из Владимира, совершалось всенародное моление (ПСРЛ. Т. 25. С. 222) . В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения Темир-Аксаку связывают Аргамаченскую слободу в устье р. Ельчик напротив елецкой крепости. О происхождении названия ... далее ...
«ЗНАМЕНИЕ»Искать в Источникеpravenc.ru
... иконография Богородичных икон, в к-рой Богомладенец изображен прямолично на лоне (на груди) Богоматери, представленной по пояс (вариант «Великой Панагии») . В основе иконографии - пророчество о воплощении Спасителя («... Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил») Ис 7. 14 () ; наименование связано с чудотворной иконой Божией Матери (см. разд. ««Знамение» Новгородская икона Божией Матери») , через к-рую в 1169 70 г. Вел. Новгороду было явлено заступничество Пресв. Богородицы ( Минея праздничная - РНБ. Соф. № 369 ) . С кон. XV в. название «Знамение Пречистыя» встречается в новгородских источниках по отношению к этой иконе и ее повторениям, т. е. становится наименованием иконографического типа, др. название которого - «Богоматерь Воплощение». Изображение Богородицы с Христом Еммануилом в медальоне впервые появилось на печатях имп. Маврикия ( 582-602 ) . Такое же изображение Божией Матери в рост есть на фреске из мон-ря Бауит (часовня преподобных) XXVIII ( , VI-VII вв., Коптский музей, Каир ) , в мон-ре св. Иеремии в Саккаре (VI в.) , в сир. рукописи (Paris. syr. 341. Fol. 118) , на фреске в люнете ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера