икона Божией Матери



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Обретение Казанской иконы Божией Матери - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... в честь обретения Казанской иконы Божией Матери ― напоминание о том, что собирание сил ради спасения Церкви и Отечества нашего совершается Промыслом Божиим издалека. Мы знаем, что эта икона явлена ради будущих испытаний русских людей — особенно тех, которые будут в смутную эпоху начала 17 века, когда «суд об Отечестве нашем предстательством Пречистой будет изменен на милость». «Радуйся, в скорбных обстоятельствах на помощь нас предваряющая» — вот что начертано на месте пожарища, где девятилетней девочкой Матроной была обретена эта чудотворная икона и передана в руки благоговейнейшему иерею — будущему патриарху-исповеднику Ермогену. Что происходит сегодня на нашем пепелище? Как совершается собирание сил в России в предвидении будущих битв за освобождение ее «от ига, ужаснейшего паче всякого иного»? Где дети наши, где священники, готовые не пощадить живота своего ради «Дома Пресвятой Богородицы»? Мы постоянно предупреждаем о двух опасностях. Первая — когда говорят, что все происходящее сегодня с нашим Отечеством, — это политика, это то, что Церкви не касается. Сама Божия Матерь Своим участием в судьбах православной Церкви и Отечества нашего через чудотворные образы, и ... далее ...
Феодоровская - Костромская икона Божией Матери ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246) , отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля) , в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца - позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди - святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца - Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 - 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и ... далее ...
15 октября 2017 года. + Православный Церковный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Феофан Затворник. Мысли на каждый день года ( Лк. 6, 1-10 ) . Господни ученики срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем фарисеи не утерпели и укорили их. Что заставило их поднимать об этом речь? На вид - неразумная ревность, а в существе - дух пересудливости. Этот за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей не внимающих себе. Словом не всякий выскажет пересудливые мысли, а удержаться от них редкий удерживается. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды - оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке в каком-либо отношении; он как-будто затем и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хоть бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить; он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое ... далее ...
Новгородская икона Божией Матери «Знамение»Искать в Источникеpravmir.ru
... Божией Матери «Знамение», находящаяся ныне в новгородском Софийском соборе, прославилась в XII веке, когда Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями Смоленским, Полоцким, Рязанским, Муромским и другими (всего более 70 князей) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года город был осажден. Новгородцы, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу. По преданию, святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, услышал в алтаре Софийского собора голос, повелевавший ему взять из церкви Спаса-Преображения на Ильине улице икону Пресвятой Богородицы и вознести ее на городские стены. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в лик Богородицы. Из глаз Пречистой истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. Этим чудом образ Божией Матери подал осажденным знак (знамение) того, что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об избавлении города. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в ... далее ...
Казанская икона Божией Матери: справка об иконе | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... икона Божией Матери: как Отечество от врагов отстояли Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской. Так как никто не обращал внимания на слова ребенка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка. Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но ... далее ...
Чудотворные иконы Божией Матери. Часть 2 | Закон ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ÿ Владимирской Владимирская икона Божией Матери… Среди многих прославленных икон Пресвятой Богородицы этот образ занимает особое место. «Державная Помощница», «Заступница Непостыдная» — так воспевает Церковь Пречистую Деву, многократно спасавшую землю Русскую явлением своего образа. Во время тяжёлых испытаний и радостных событий в жизни нашего Отечества Божие благословение было ниспосылаемо через Владимирскую икону Царицы Небесной. По преданию, этот образ был написан святым апостолом и евангелистом Лукой на доске, служившей столешницей того стола, за которым трапезовало когда-то Святое семейство. До 450 года икона так и оставалась в Иерусалиме, а во время царствования императора Феодосия Младшего была перенесена в Константинополь. В 1131-м из Константинополя образ переслали на Русь в дар святому князю Мстиславу, который поставил его в Девичьем монастыре города Вышгорода. В 1155 году великий князь Юрий Долгорукий отдал Вышгород в удел своему сыну — святому князю Андрею, за благочестивую жизнь прозванному Боголюбским. Войдя однажды в храм, служители вышгородской обители увидели икону Божией Матери стоящей на воздухе. С трепетом ... далее ...
История Минской иконы Божией Матери | События | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... явлении этой чудотворной иконы нельзя не видеть Промысла Божиего о нашем граде, за последние пять столетий много пострадавшем, пережившем несколько вражеских вторжений, не раз горевшем в огне пожаров и, тем не менее, уцелевшем, сохранившемся, несмотря на все пережитое; вновь восставшем из пепла и руин после окончания Второй мировой войны. Нельзя не обратить внимания на то, что все это время икона Минской Божией Матери неотлучно пребывала в городе: поначалу в Нижнем Замке, затем — в Верхнем Месте и никогда не износилась из него. Кто знает, может быть, поэтому Минск уцелел, не погиб в водовороте исторических потрясений и бурь?.. Ходатайством Пресвятой Богородицы жив каждый христианин, Ее же Предстательством у Престола Всевышнего во многом предопределяется течение истории. Еще в 1591 году городу Минску был дан герб, изображающий на голубом небе Матерь Божию в окружении ангелов. И разве не является чудом, особым знаком Милости Божией то, что и сегодня, несмотря на трагические потрясения, происшедшие в XX веке, этот герб, после некоторого перерыва, снова служит символом Минска, зримо напоминая всем о том событии, которое чудесным образом свершилось на водах Свислочи пятьсот лет ... далее ...
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»Искать в Источникеmir-vam.ru
... ( 7 оценок, средняя: 4. 57, максимум 5 ) 18 мая Православная Церковь чтит икону Божией Матери «Неупиваемая чаша». По сей день не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. «Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино – причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: „О, если бы не было пьянства! “ А если скажем: лучше не было бы ви-на, – то можем и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше бы не было света, потому что есть клеветники. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство». Свт. Иоанн Златоуст Серпухов. Высоцкий мужской монастырь. В Покровском храме обители пред чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая чаша» день и ночь неугасимо горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, ... далее ...
ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8 18 июля) , чудотворный образ, получивший название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской вол. Владимирского у. (с 1778 г. Вязники) («Сказание о чудесах от чудотворного сего святаго новоявленнаго образа Казанские Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии града Иерополча в Вязниковской слободе» - вязниковская редакция: Вязниковский ист. -худож. музей. Собр. ркп. № 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. О. Ф. Р-357. Оп. 2. № 177) . В списке XVII в. («Сказания о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанъские Михайлова моления Обросимова» - ОР РГБ. Ф. 173) указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, к-рого авторы агиографических исследований отождествляют с прп. Иоакимом - местночтимым в Суздале и Шуе иноком Шартомского во имя свт. Николая Мирликийского мон-ря (ученик прп. Иринарха, затворника Борисоглебского) † 13 янв. 1616 (; до нач. 20-х гг. XVII в. подвизался в Борисоглебском на Устье мон-ре Ростовского у.) . Подвижник был известен современникам не только тем, что он был искусный изограф, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. ... далее ...
«ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ПОГИБШИХ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова в Тарусе) (празд. 5 февр.) , под этим названием известны неск. чудотворных икон. Служба с акафистом «В. п. » составлена во 2-й пол. XIX в. на основе общей службы Пресв. Богородице, молитвословий и службы празднику Сретение Господне; молитва взята из рус. текста повести «О покаянии Феофила, эконома церковного, во граде Адане» (VII в.) , известной на Руси с XVII в., где впервые появляется эпитет «Взыскание погибших» по отношению к Богоматери. Сюжет восходит к IV в. : инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан оттуда. От несправедливости он возроптал на Господа и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в своем отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресв. Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию. Об иконографии образа, перед к-рым молился Феофил, сообщений нет. Начало почитания иконы c ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"