" ПОЧАЕВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ мая 2002 Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. В феврале прошлого года эти святыни были привезены из Успенской Почаевской Лавры в Москву. Там они находились до конца апреля, после чего начали свое путешествие по стране. С почаевскими монахами икона и ковчежец побывали в Екатеринбурге, Томске, Оренбурге, Перми, Нижнем Новгороде и затем были привезены в Санкт-Петербург. После торжественного входа в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, когда народ благоговейно стал на колени и склонился будто уже не перед иконой, несомой священнослужителями, а перед самой Царицей Небесной с преподобным Иовом шествовавшей по собору, наместником Лавры архимандритом Назарием соборно с лаврским духовенством был отслужен молебен. Затем к иконе и мощам стали прикладываться верующие. Архимандрит Назарий поздравил всех пришедших в собор с этим знаменательным и радостным днем. По словам архимандрита, в приезде иконы усматривается промысел Божий: " Почаевская " икона Божией Матери всегда находилась на рубежах противостояния католицизма и православия, и сегодня, когда вновь обостряются отношения с католиками, " Почаевская " икона в Санкт-Петербурге очень нужна. Архимандрит Назарий поблагодарил епископа Владимира, наместника Почаевской Лавры, за то, что он благословил привезти " Почаевскую " икону в Петербург, чтобы здесь она послужила делу укрепления православной веры; поблагодарил братию Почаевской Лавры. По словам архимандрита, икона и мощи пробудут в Троицком соборе Лавры до тех пор, пока к ним не иссякнет поток верующих.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГРИЦКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Игрицкая Смоленская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (Александро-Антониновская ц., Кострома) Игрицкая Смоленская икона Божией Матери. Нач. XIX в. (Александро-Антониновская ц., Кострома) (празд. 28 июля), чудотворный образ, один из наиболее почитаемых в Костромском крае. И. и. обретена в 1620 г. в 15 верстах к югу от Костромы, вблизи совр. дер. Песочной (Костромской р-н). По меньшей мере с 1-й пол. XVI в. в Игрицах (Игрицы, или Игрищи,- название находящегося рядом с погостом урочища, где с незапамятных времен ежегодно 29 июня устраивались игрища) существовал церковный погост во имя свт. Николая Чудотворца (Великорецкого). В 1571 г., после эпидемии чумы, строения погоста были заброшены. В рукописной повести 1665 г. «Явление Пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго ея Одигитрея, иже на реце Песочне» говорится, что 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской, зайдя в полуразрушенную Никольскую ц., «зело престаревшую, яко разрушения еже и углом разпадшимся», увидели в ее алтаре на престоле образ Смоленской иконы Божией Матери, сияющий красками «яко новописан» (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371. Л. 117; не опубл.). После водосвятного молебна перед И. и. произошло исцеление бывшего 5 лет слепым местного помещика, «болярского сына» Емельяна Ивановича Исаева (по тексту некоторых списков повести, Савина). К И. и. началось паломничество окрестных жителей. Вскоре на месте обретения образа поселились костромичи Потапий, Григорий, Карп и Андрей, позднее принявшие монашеский постриг. По благословению патриарха Филарета в 1624 г. посадским человеком Костромы Архипом Васильевым «с товарищи» на месте бывш. погоста был основан Богородицко-Игрицкий мужской монастырь в честь Смоленской иконы Божией Матери, ставший через неск. лет большой и благоустроенной обителью. По сведениям писцовой книги 1627-1628 гг., в центре обители высился деревянный клетский «с трапезою, на подцерковье с папертьми» храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с Никольским приделом.

http://pravenc.ru/text/293521.html

о. Михаил: - Много споров и толков вызвало решение перенести икону Троицы преподобного Андрея Рублева из музея в храм. Икона эта не совсем обычная. Написана она была для того, чтобы люди, взирая на неё, видели единство лиц Троицы почти осязаемо, чтобы верующие в первую очередь возненавидели ненавистную рознь века сего. Время, когда создавалась икона, было временем раздробленности, а внешние силы имели возможность завоевания и удержания в подданстве у себя наших единоверцев. Икона играла огромную символическую роль. Через какое-то время Дмитрий Донской, благословясь, пошел на Куликовскую битву в 1380 году. Это было начало освобождения Руси от захватчиков. Икона почитается чрезвычайно, как помогающая преодолевать рознь века сего. Страна наша богата, но порядка нет. Это какая-то вечная характеристика наша. Кроме того нам не хватает единства, мы готовы спорить друг с другом, заниматься междоусобицей, но только не объединиться в почитании Единого Бога, в мире, единомыслии. Конечно, преодолеть рознь можно с помощью Божией, а также молитвенно обращаясь к образу, который возвращается туда, где он должен быть. Сложно было добиться. Святейший долго просил, оказывалось невозможно это сделать. И сейчас с передачей иконы связано много трудностей технического характера. Но это преодолимо. Другие иконы Рублева находятся в Троицком соборе. Климат и обстоятельства там вероятно далеки от Третьяковской галереи, но все же все иконы в хорошем состоянии, хотя о них так не заботятся как в Третьякове. Икона, которая вернется в Лавру, будет помещена в специальный ковчег, в котором будет поддерживаться определенная температура и влажность, то есть необходимые условия будут созданы. В советские времена я приходил в Третьяковку, там рядышком находились две иконы – Троица Рублева и Владимирская икона Божией Матери, которая сейчас находится в храме св. Николая в Толмачах – домовом храме Третьяковской галереи. И было делом доблести подойти и приложиться, перекрестившись, к иконам, пока никто из служителей не видит. Было такое преодоление, которое всегда дает внутренний результат. Мы старались преодолевать робость. Кто-то из служащих делал вид, что не видит, кто-то прогонял, а кто-то мог и по месту службы сообщить. Это было непросто в те далекие времена.

http://radonezh.ru/2023/08/17/cerkov-kak...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Севастопольский список - наиболее точная копия Казанской иконы Божией Матери из дошедших до нас дореволюционных 17 ноября 2014 г. 14:00 В Херсонес Таврический вернулась икона, находившаяся там с русскими войсками в Крымскую войну Вчера, 16 ноября, Фонд Андрея Первозванного (ФАП) передал на длительное хранение во Владимирский собор Херсонеса Таврического Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери. В рамках молитвенной памяти в ознаменование очередной годовщины исхода Русской армии из Крыма в ноябре 1920г. святыня была пронесена Крестным ходом от адмиральской усыпальницы Владимирского собора до Графской пристани у площади Нахимова. До сих пор точно не ясна история образа в советскую эпоху. По версии благочинного церквей Севастопольского округа протоиерея Сергия Халюты, икона покинула Крым с Белой армией, а потом непонятными путями вернулась в Россию. Шесть лет назад ФАП приобрел ее у московского коллекционера Виктора Бондаренко для действующего при поддержке фонда Собрания русских икон. По пути из симферопольского аэропорта в Севастополь икону сопровождала колонна байкеров мотоклуба «Ночные волки». У Владимирского собора доставленную в Крым главой ФАП Владимиром Якуниным святыню встречали несколько тысяч севастопольцев, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев и глава Республики Крым Сергей Аксенов. После торжественного молебна перед иконой Высокопреосвященнейший Лазарь обратился к молившимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Божия Матерь более всех святых участвует в жизни Церкви земной и Небесной. Православный русский народ в лихую годину военных испытаний всегда полагался не только на силу своего оружия, но наипаче на помощь Божию и предстательство Пречистой Девы. Так в дни кровопролитных сражений Крымской войны в дар защитникам Севастополя был передан список чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы, ставшей символом покрова Божией Матери над Россией. После войны икона хранилась в Севастополе, но в годы революционной смуты исчезла и считалась безвозвратно утраченной. Но мы веруем, что Матерь Божия, как поет Святая Церковь в тропаре праздника Успения, «мира не оставила еси». И действительно, Матерь Божия не оставила мира.

http://e-vestnik.ru/church/sevastopolska...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

3 святыни Старинный православный монастырь, находящийся в живописной горной местности между Троодосом и Платресом. Со всего мира съезжаются паломники в это место, чтобы просить у Святой Девы избавления от бесплодия. Главная святыня монастыря - чудотворная икона Богоматери с младенцем на руках, ей молятся о даровании чада. Если попросить, вам покажут целую коробку с фотографиями из разных стран. На всех улыбающиеся мамы с маленькими детишками. Самый высокогорный и при этом легкодоступный монастырь Кипра. Находится он между Троодосом и Платресом, в 5 км от Платреса. Монастырь возведен на месте обретения иконы Божией Матери Троодитиссы. По преданию его основал удалившийся от мира отшельник. Первые упоминания о монастыре датируются XIV в. Однако на протяжении долгого времени он не привлекал к себе особого внимания. Путешественники, приезжающие в эти края, находили его в запустении и разрухе. В середине 19 века монастырь горел, после чего был восстановлен и достроен. Главная святыня монастыря - чудотворная икона Богоматери с младенцем на руках, ей молятся о даровании чада. Если попросить, вам покажут целую коробку с фотографиями из разных стран. На всех улыбающиеся мамы с маленькими детишками. Главная святыня монастыря - чудотворная икона Богоматери с младенцем на руках, ей молятся о даровании чада. Если попросить, вам покажут целую коробку с фотографиями из разных стран. На всех улыбающиеся мамы с маленькими детишками. На половине пути от деревни Продромос к селению Платрес на высоте 1392 метра расположен один из чудеснейших кипрских монастырей Троодитисса. Возведенный на южном склоне горного массива Троодос среди густого хвойного леса, на протяжении тысячелетия этот монастырь являлся духовным оплотом для православного народа, живущего на этой земле. Название монастыря переводиться так: " Живущая в горах Троодоса " . Название иконы Троодитисса было дано этому чудотворному образу по названию горного массива Троодос, где расположен монастырь. Английский исследователь С. Бейкер (1821-1893), который жил в монастыре в 1879 году, образно заметил, что этот монастырь находится ближе всех к небу.

http://elitsy.ru/holy/temple/25598/

И над Бутыркой – Покров! В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который Церковь отмечает 14 октября, я посетил Бутырку (следственный изолятор 2 города Москвы) – и вообще тюрьму – впервые в жизни. В тот день во всех шести московских СИЗО, с которыми работает Комиссия по социальному служению в местах лишения свободы города Москвы, в третий раз прошел «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». Не случайно в акафисте Покрову Пресвятой Богородицы (икос 10) поется: «Радуйся, крепкая Заступнице сущих в плену и изгнании; радуйся, Попечительнице во узах и темнице сидящих». «Берегите себя!» Напутствие от отца Владимира Мозаичная икона «Покров Пресвятой Богородицы» (автор Георгий Виноградов) Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (автор Владимир Артемьев) Раннее утро. Пасмурно, моросит дождь. У проходной Бутырки, которая, как и сам тюремный замок, скрыта от оживленной Новослободской улицы многоэтажным кирпичным домом, выстраивается очередь. В ней – священники, алтарники, певчие, представители благотворительных организаций, журналисты… Через строгий контроль проходят по трое. То и дело подходят спешащие на работу сотрудники тюрьмы, среди которых много женщин, и движение нашей очереди приостанавливается. Паспорта и мобильники у нас забрали при входе, вручив жетоны с номерами. На какое-то время мы по своей воле тоже стали «номерными». Миновали семь дверей. Когда подходили к последней, услышали благовест. И вот перед нами, в центре построенного из красного кирпича тюремного замка, белое здание, которое по виду совершенно не похоже на храм. В России – 13 тюрем и 165 следственных изоляторов, в которых около 300 тысяч арестантов. Самая старая из действующих российских тюрем – Бутырка. Подмосковная деревня Бутыркино по Дмитровской дороге – бывшая вотчина боярина Никиты Романова. В 1667 году Петр I образует первый регулярный солдатский полк, который встает на квартиры в этой местности и получает название Бутырский, а село Бутыркино стало называться Бутырской солдатской слободой. Во времена Екатерины II здесь были построены казармы Бутырского гусарского полка. В 1780–1790-е годы великий русский архитектор Матвей Казаков строит на месте казарм Бутырский тюремный замок. А в 1782 году он строит в его центре – храм в честь Покрова Божией Матери. Ныне это также старейшая среди тюремных церквей столицы.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Фото О.Варова 22 августа 2014 г. 12:30 В Толгском Введенском монастыре прошли посвященные 700-летию обители торжества Их возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Началась череда праздничных богослужений 21 августа, когда на Соборной площади монастыря Святейший владыка в сослужении сонма архиереев, священников Ярославской митрополии совершил Всенощное бдение. За богослужением молились настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк) с сестрами, игумении ряда женских монастырей, участники традиционного ежегодного крестного хода со списком Толгской иконы Божией Матери от Успенского собора Ярославля, паломники. Пел хор сестер Толгского монастыря, регент монахиня Иринарха (Ворожцова). По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с кратким словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимая матушка игумения, дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником этой святой обители, всей Ярославской земли и всей Церкви нашей! Не так много монастырей, история которых насчитывает семь веков. Мы, действительно, находимся с вами на святой земле, которая стала процветать благодаря несомненному присутствию на ней Божественного начала. Церковь хранит священное предание о том, как по воле Божией чудесным образом была явлена Толгская икона Божией Матери, которая стала покровительницей этого места и всего Ярославского края, дивным чудотворным образом для всей Руси и всего мира. Семь веков, сопровождавшихся множеством войн и исторических потрясений, прошли над этим местом, но даже суровый XX век, отмеченный страшным гонением на Церковь и закрытием Толгского монастыря, не сумел уничтожить в людях память о явлении чудотворной иконы Богоматери. Неслучайно поэтому, что первым в России, как только появилась возможность, был возрожден именно этот монастырь. История обители свидетельствует о явлении людям благодати и милости Божией. Действительно, если мы идем навстречу Богу с молитвой, с открытым сердцем, с верой, то Он отвечает нам Своею благодатью, Своей любовью, Своею помощью. Как много на этом месте возносилось молитв, как много было духовных подвигов и все это не ушло в небытие. Сегодня, взирая на этот возрожденный монастырь, на эту дивную обитель, мы возносим благодарение Господу Промыслителю, Его Пречистой Матери Деве Марии, Которая Своим дивным и чудотворным образом пребывает на сем святом месте. Под Ее покровом да пребывает и Отечество наше, Церковь наша и все, кто с верой и благоговением обращают к Ней свои молитвы.

http://e-vestnik.ru/church/tolgskie_yubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010