> Помогите ребёнку на реабилитацию <

икона Божией Матери

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Икона Божией Матери "Ахтырская" — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти (по старому новому стилю) : 2 июля (15 июля) Житие, обретение мощей Ах­тыр­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние от на­зва­ния неболь­шо­го го­ро­да Ах­тыр­ка в Харь­ков­ской гу­бер­нии. В этом го­род­ке был храм в честь По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, где в пер­вой по­ло­вине XVIII ве­ка жил бла­го­че­сти­вый и доб­ро­де­тель­ный свя­щен­ник Ва­си­лий Да­ни­лов (в служ­бе он на­зы­ва­ет­ся иере­ем Да­ни­и­лом) . Ле­том 1739 го­да, по Про­мыс­лу Бо­жию, отец Ва­си­лий об­рел чу­до­твор­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, ко­то­рая впо­след­ствии и ста­ла на­зы­вать­ся Ах­тыр­ской. Од­на­жды он ко­сил тра­ву око­ло сво­е­го до­ма и вне­зап­но в гу­стой вы­со­кой тра­ве уви­дел све­тя­щу­ю­ся необык­но­вен­ным све­том ико­ну, на ко­то­рой бы­ла изо­бра­же­на Бо­жия Ма­терь, мо­ля­ща­я­ся пе­ред Рас­пя­ти­ем. В бла­го­го­вей­ном стра­хе отец Ва­си­лий опу­стил­ся на ко­ле­ни и стал мо­лить­ся Бо­жи­ей Ма­те­ри, а за­тем от­нес ико­ну в свой дом. Через неко­то­рое вре­мя ста­ли за­ме­чать, что в ком­на­те, где сто­я­ла ико­на, невоз­мож­но на­хо­дить­ся од­но­му: на че­ло­ве­ка на­па­дал та­ин­ствен­ный страх. Же­лая об­но­вить жи­во­пись ико­ны, отец ... далее ...
Икона Божией Матери "Тихвинская" — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти (по старому новому стилю) : 26 июня (9 июля) Житие, обретение мощей Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича ( 1505 - 1533 ) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 - 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ-РОСТОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... об этом событии достигла великого киевского князя Владимира Мономаха. Он лично убедился в целости икон и взял образ Богородицы с собой в Ростов. Там он велел её поставить в местный ряд иконостаса в Успенском соборе. Пребывание в Ростове Чтимая икона Божией Матери в Ростовском соборе неоднократно была прославлена чудесами. Однажды своды Успенской церкви обрушились, но икона Богоматери осталась невредимой. Её перенесли в новую дубовую церковь. Последняя в 1160 году, во время большого пожара в Ростове, была уничтожена, но огонь и в этот раз не коснулся святого образа. После возведения нового Успенского собора в камне, икона была перенесена в него. В 1408 году в Ростове опять произошел страшный пожар, от которого крыша соборной церкви растопилась, а своды и глава пали внутрь; пламя сильно повредило церковную утварь и все иконы, но чудотворная икона Богоматери не пострадала от огня и в этот раз. С иконы было сделано несколько списков. В 1855 году Городское общество Ростова заказало местному художнику-иконописцу А. Ф. Крылову список с иконы с ростовскими святыми на полях для 128-й ростовской дружины Ярославского ополчения, участвовавшего в Крымской войне. После ... далее ...
ВЯЗНИКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... указу Владимирской духовной консистории от 27 ноября 1873 г. усердием вязниковского 1-й гильдии купца Н. И. Никитина были заново выполнены украшения на Вязниковской иконе: серебряный, чеканной работы позолоченный оклад с венцами, усыпанными драгоценными камнями (в венец Богоматери был вмонтирован золотой крест царя Феодора Алексеевича) . Икона была помещена «под зеркальное стекло», вставлена в серебряную позолоченную раму, на широких полях к-рой в 11 клеймах были представлены св. Иоанн Предтеча, 2 архангела, святители, преподобные. Над иконой располагалась жемчужная корона, поддерживаемая 2 ангелами, выше - изображение Триипостасного Божества. Внизу в клейме помещены изображения исцелений, бывших от Вязниковской иконы. При изъятии церковного имущества «в помощь голодающим Поволжья» в 1922 г. общине верующих и духовенству собора удалось сохранить драгоценный оклад. Вместо него было конфисковано: «серебряных монет на 2 пуда 7 фунтов, серебряного лома 28 фунтов 36 золотников, 30 золотых монет на 30 золотников и разных золотых изделий весом 1 фунт 72 золотника». Последнее описание Вязниковской иконы 1923 г. связано с заключением между верующими и органами советской власти ... далее ...
БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира. Тем самым Боголюбская, одна из первых икон, написанных русскими мастерами, словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на расстояние семи верст, кони, везшие повозку с чудотворной иконой, замерли как вкопанные. Благочестивый князь узрел в этом знамение и дал обет устроить на том месте обитель во имя Пречистой. Помолившись, он был удостоен видения Богородицы, в правой руке державшей свиток, а левую простершей к Сыну Своему. Такой и изобразили княжеские мастера ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Сообщение Воскресенского не вполне корректно, т. к. при передаче «части иконостаса» речь шла не о совр. автору Вознесенском соборе, построенном в 1845-1889 гг., а о старой Вознесенской ц., возведенной в камне в 1746 г. и получившей статус соборной в 1772 г. Передача иконы в соборную на то время церковь Ельца представляется логичной. Однако уже в кон. 1840-х - нач. 1850-х годов в связи со строительством нового Вознесенского собора храм XVIII в. разобрали, т. е. местонахождение иконы в период до окончания строительства нового собора (ок. 40 лет) неясно. Поскольку старый собор показан на плане Ельца 1849 г. без колокольни и трапезной, возможно, его храмовую часть окончательно разобрали после 1855 г., когда освятили престолы в трапезной нового собора, занявшего место колокольни и трапезной старой Вознесенской церкви. Очевидно, тогда же в новый собор перенесли всю утварь и иконы из старой церкви. Ежегодно 8 июля в память чудесного избавления от войск Тамерлана совершался крестный ход из Вознесенского собора в Казанский храм с. Талица, но незадолго до 1899 г. он был отменен (по некоторым сведениям, в связи с тем, что жители Талицы намеревались оставить икону у себя) «и вместо онаго ... далее ...
ТАБЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... на иконе, явившейся в Табынске, был аналогичен лику на иконе Казанской Божией Матери, но гораздо более темный. Размеры Табынской иконы превышают Казанскую: в вышину с одной стороны 1, 5 аршина (107 см) , с другой менее на полувершок (105 см) , в ширину 1 аршин 0, 25 вершка (72 см) и в толщину 1 вершок (4, 4 см) . Сразу после явления, с иконой стали совершаться многочисленные чудеса, вследствие чего она была возима для удостоверения в Казань и Уфу. Из Уфы святая икона исчезла, чудесным образом явившись вновь на соленом ключе близ села Табынское. Это стало известно царю Феодору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген выстроил Пречистенский монастырь. Однако, уже в 1663 году Пречистенская пустынь была окончательно разрушена и упоминаний о Табынской иконе более никаких не было. Где находилась святая икона Богородицы в это время – неизвестно. Однако через 100 лет произошло её второе явление. Второе Обретение Между 1765 и 1768 годом три пастуха- башкира пасли скотину у соленых ключей, и вдруг на большом камне, в том же месте, что и в первое её явление, они увидели саму собой стоящую икону Божией Матери. Предание рассказывает, что они бросились ... далее ...
БАЛЫКИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... чудотворного образа была изложена в рукописном «Сказании», хранившемся в храме свт. Николая в Балыкине. В 1866 году рукопись была вывезена архиепископом Черниговским Филаретом (Гумилевским) для исследования и публикации; в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Впоследствии текст «Сказания» был дополнен новыми чудесами. По преданию, когда войска шведского короля Карла XII подходили к Стародубу, в очах Царицы Небесной на иконе появились слезы. Владелец иконы офицер Стародубского полка Тимофей Дульский решил пожертвовать явивший чудо образ одному из бедных приходов, но медлил с исполнением обета. После того как ему дважды явилась Богородица, он в 1711 году передал икону в новопостроенную деревянную церковь во имя свт. Николая в с. Балыкине. Икона прославилась чудотворениями: первое, прозрение дочери военачальника Стародубского полка Ф. Случановского, было записано в 1712 году, известны исцеления после молебна перед Балыкинской иконой Е. С. Кончиной (в 1866) и Е. И. Золотниковой (в 1888) . К святыне стекались паломники не только Черниговской, но и Курской, Смоленской и Полтавской губерний. Незадолго до Октябрьской революции образ был сильно поврежден в результате ... далее ...
ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (Пателларий) Константинопольский, более других находившийся в Москве и пользовавшийся особым вниманием при царском дворе. Патриарх Афанасий прибыл в Москву 16 апреля 1653 г. и 22 апреля был принят Алексеем Михайловичем. Патриарх поднес ему привезенную святыню, которой, по преданию, была икона Знамения. Елизавета, получив икону, прониклась особым к ней почтением. Перед восшествием своим на престол, 24 ноября 1741 г., когда приверженцы Елизаветы уговаривали её произвести дворцовый переворот, арестовать правительницу Анну Леопольдовну и малолетнего императора Иоанна VI, Елизавета долго - два часа - молилась перед этой иконой, прежде чем решилась поехать в " Съезжую избу " Преображенского полка и поднять восстание. Быстрый успешный исход предприятия, доставившего ей престол, набожная императрица приписала не одним усилиям своих сторонников, не случайной счастливой удаче, но прежде всего Божественной помощи, что выразилось с её стороны в целом ряде действий. Прежде всего, манифест о восшествии на престол был обнародован 27 ноября, в день празднования иконы Знамения. Императрица украсила образ окладом, велела написать по сторонам иконы лики св. Перед освящением церкви ... далее ...
МЫТИЩИНСКИЙ ДОНСКОЙ ХРАМ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта Деревянная церковь в честь Донской иконы Божией Матери построена в 1896 году по проекту архитектора Петра Павловича Зыкова. Архитектурные особенности дореволюционного храма Это был небольшой одноглавый шатровый храм в русском стиле, " восьмерик на четверике " - кубический объем главного храмового пространства увенчивался небольшим восьмигранным срубом с шатром и луковичной главой, крытым по старинному деревянным лемехом. Звонница с колоколами работы П. Н. Финляндского была устроена в стороне от храма. На плане перловская церковь представляла собой квадрат со стороной 7 саженей 1 аршин (приблизительно 16x16 метров) с выступающей граненой апсидой с востока. Квадратным в плане было и основное пространство храма (приблизительно 8, 5x8, 5 метрров) , над которым возвышался мощный восьмигранный шатер, по высоте (до главы) приблизительно равный высоте стен четверика. Оригинальной особенностью перловской церкви были треугольные кокошники с небольшими окнами, создававшие в интерьере второй свет (помимо света из окон четверика) и придававшие ее силуэту нарядность и индивидуальность. Этот мотив кокошников, разных по форме и величине, был ведущим в декоративном убранстве ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: икона Божией Матери
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера