Разделы портала «Азбука веры» ( 93  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Раскол. Серия 1 Раскол. Серия 2 Раскол. Серия 3 Раскол. Серия 4 Раскол. Серия 5 Раскол. Серия 6 Раскол. Серия 7 Раскол. Серия 8 Раскол. Серия 9 Раскол. Серия 10 Раскол. Серия 11 Раскол. Серия 12 Раскол. Серия 13 Раскол. Серия 14 Раскол. Серия 15 Раскол. Серия 16 Раскол. Серия 17 Раскол. Серия 18 Раскол. Серия 19 Раскол. Серия 20 В фильме “Раскол” запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Режиссер: Николай Досталь. Сценарий: Николай Досталь, Михаил Кураев. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалай, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко, Александра Черкасова, Тамара Самсонова, Александр Обласов, Никита Заболотный, Евгения Казарина, Виталий Кищенко, Владимир Яворский, Илья Козин, Иван Соловьев, Ярослав Иванов, Эдуард Марцевич, Ульяна Похлебаева, Виталий Жигалин, Владимир Шульга, Сергей Мамаев, Юрий Ашихмин, Александр Трофимов, Валерий Скорокосов, Олег Любимов, Александр Сирин, Иван Верховых, Павел Любимцев, Феликс Антипов, Владимир Тягичев, Сергей Кудимов, Вячеслав Соловиченко, Андрей Щукин, Сергей Пинегин, Вячеслав Глушков, Анатолий Тумбин, Юрий Лагута, Михаил Крылов, Марина Петренко, Георгий Назаренко, Николай Шатохин, Павел Буйнаков, Янис Политов, Сергей Потапов, Тимофей Трибунцев, Вячеслав Шихалеев, Екатерина Беляева, Георгий Вавилов, Елена Доронина, Рамис Ибрагимов, Михаил Леонцев, Владимир Любовский, Владимир Сычев, Петр Янданов (Янданэ), Роман Ярославцев, Михаил Суров, Владимир Портнов, Станислав Любшин, Андрей Кузьмин, Ольга Антропова, Илья Хвостиков и др.

http://azbyka.ru/video/raskol/

     1673. Кловский – Богородицкий – Стефановский или Стефанечь, женский, ныне место первой гимназии и примыкающий к нему овраг или провалье, в гор. Киеве. Нет, сомнения, что он уже существовал в XI ст. и был основан Стефаном, поставленным в 1074 г. игуменом Печерским и скон­чавшимся в 1094 г. епископом Влади­мирским на Волыни; полагают, что он удалился сюда после отлучения его от игуменства возмутившимися иноками. Под 6604 (1096) год. в Ипатьевской ле­тописи читаем: «и пожгоша (Боняк) монастыръ девический святого Стефана и деревне герман (в лаврент. летоп. «вжгоша Стефанечь монастырь, и де­ревне, и Германечь»)». Однако же мона­стырь вскоре был возобновлен: «В се же лето (6616 или 1108) кончаша верх св. Богородица на Клове, заложеней Сте­фаном игуменом Печерьскым». Далее под 6620 (1112) год. значится: «преставися Давыд Игоревич и положено бысть тело его в церькви св. Богородица Влахерне на Клове». В 1115 г. упоминается игумен Петр Кловский при освящении церкви и перенесении мощей св. Бориса и Глеба. В 1240 г. разорен Батыем и место его оставалось до 1744 г. пу­стым; в этом же году здесь выстроен от Печерской лавры дворец с садами и лиловою рощею, а с 1811 г. помещается гимназия. “Ист. Росс. Иер.”, II, 42; IV, 532; 327; Ратшин, 134; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 143; “Матер. для стат. России”, 1841 г., Отд. I, 21; И. М., “Паломник Киев.”, 1849 г., 47; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 127; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева”, 1867 г., 184; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 92, 232 (игум. Петр), 235 (игум. Климент); “Полн. собр. лет.”, I, 84, 90 (о. св. Стефане), 99 (нашествие Бо­няка 1096 г.), 121 (окончание церк. Богород. 1108 г.); II, 3 (погреб. Давыда Игор. 1112 г.), 6 (игум. Петр 1115 г.), 279 (преставися еписк. Владим. Стефан 1094 г.), 281 (нашеств. Боняка 1096 г.), 288 (оконч. церк. Богород. игум. Стефаном 1109 г.), 289 (в 1112 г. погреб. кн. Давыда Игор.); VII, 9 (нашеств. Боняка 1096 г.), 21 (в 1108 г. залож. церк. Богород.); IX, 126 (в 1096 г. сожжен Боняком), 141 (в 1108 г. кончаша верх св. Богор. на Клове, заложенеей Стефаном, игум. Печер­ским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1) Из книги «Записей чудес Почаевск.». О сем также донесено св. Синоду с приложением письма Курки, из коего заимствовано помянутое событие. данному обету, и немедля отпустили его с теткой, вручив ей на случай «все нужное для погребения сына, если бы он скончался в дороге». Но больной не только не скончался, но напротив в Почаеве получил совершеннейшее исцеление, так что когда потом он возвратился домой, то родители не могли узнать его. После сего мать исцеленного Эротиада Гаевская с сыном своим нарочито прибыла на гору Почаевскую в 1843 г., и здесь принесши Богородице сердечную благодарность за дивную ее помощь, просила вписать сие чудо в книгу чудес Почаевской лавры, что и исполнено было по ее желанию 1). 8) В лавре Почаевской, в Успенской соборной церкви, с правой стороны, на стене, отделяющей пходный корридор от храма, находится большая прекрасная икона Божией Матери Почаевской. Эта замечательная икона сооружена Киевлянами в память избавления их от холеры в 1848 году, и ныне в народе также считается чудотворной. В 1866 году икона эта облечена в богатейшую ризу, которую устроил мещанин Дубенского уезда, местечка Берестечка Андрей Полянский, в память чудесного спасения драгоценной жизни Государя 1) Из книги «Записей чудес в Почаевск. лавре». Кроме сего, в 1835 г, вдова священническая из Аккермана, Христина Чернявская, болевшая долго правым глазом (от рака), исцелилась на пути следования в Почаев, на границе Волынской губернии, и пришедши на гору Почаевскую, открыто пред всеми засвидетельствовала о полученном ею благодатном даре. (Архива Поч. лавры. Дело 2116, сравн. также Христианского Чтения 1835 г. ч. IV). Подобное благодатное исцеление, по вере и упованию на помощь Почаевской Божией Матери, в 1836 год получил аудитор минского гарнизонного батальона Александр Ашуров (Дело, 2500). Об этих чудесах также донесено св. Синоду, а через г. обер-прокурора св. Синода доведено до Высочайшего сведения («Сказание о Почаевской лавре», стр. 208). Кроме сего, по распоряжению св. Синода, о первом из них, напечатано в Христианском Чтении 1835 г. (часть 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Старостильный раскол и Константинопольский Патриархат V.2. Старостильный раскол на канонической территории Александрийского Патриархата V.3. Старостильный раскол на канонической территории Русской Православной Церкви V.3.1. Греческий старостильный раскол и разрозненные ветви Российской Катакомбной Церкви V.3.2. Греческий старостильный раскол и украинские церковные разделения V.3.3. Греческий старостильный раскол и Российская Православная Автономная Церковь V.3.4. «Российская Православная Автономная Церковь в Америке» и греческий старостильный раскол V.4. Старостильный раскол в Грузинской Православной Церкви V.4.1. Раскол протоиерея Василия Мкалавишвили V.4.2. Антиэкуменическая пропаганда и раскол архимандрита V.4.3. Епархия Южной Осетии-Алании «Синода Противостоящих» V.5. Старостильный раскол и Сербская Православная Церковь V.5.1. Взаимоотношения «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции со Свободной Сербской Православной Церковью V.5.2. Распространение греческого старостильного раскола юрисдикции «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции на территории Сербии V.6. Старостильный раскол в Румынской Православной Церкви V.6.1. Календарная реформа и начало старостильнического сопротивления в Румынии V.6.2. Жизнь и деятельность основателя Румынской Старостильной Церкви иеромонаха Гликерия (Тэнасе) V.6.3. Распространение старостильного раскола в Румынии V.6.4. Зарождающийся румынский старостильный раскол и РПЦЗ V.6.5. Румынское старостильничество в 1936–1955 гг. V.6.6. Румынская Старостильная Церковь в 1955–2007 гг. V.6.7. Раскол епископа Сучавского Косьмы (Лостуна) V.7. Старостильный раскол в Болгарской Православной Церкви V.7.1. Болгарская Старостильная Православная Церковь V.7.2. Автономная Болгарская Церковь ИПХ в составе V.8. Старостильный раскол в Кипрской Православной Церкви V.9. Старостильный раскол на канонической территории Православной Церкви Чешских Земель и Словакии V.10. Старостильный раскол на канонической территории Православной Церкви Америки Глава VI. Идеология старокалендарной схизмы Список сокращений  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В обоих случаях эти слова указывают на тот эффект, который происходит от встречи с Иисусом: в человеке восстанавливается внутренний мир, гармония духовных и душевных сил. Женщина-грешница омывала ноги Иисуса слезами: мы можем только догадываться, в каких грехах она раскаивалась и как велико было ее внутреннее смятение. Кровоточивая женщина тоже была в смятении и страхе, когда подходила к Иисусу, хотя причина этих чувств была иная. Иисус возвращает ей тот духовный мир, которым, возможно, она обладала, пока ее не постигла болезнь. Весьма вероятно, впрочем, что Он дарует ей такой внутренний мир, какого она никогда не имела. 7. «Слепые прозревают» В Евангелиях упомянуты многочисленные случаи исцеления от слепоты. Два похожих случая возвращения Иисусом зрения двум слепцам мы встречаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 9:27–31 и 20:34). Матфей также упоминает об исцелении бесноватого слепого и немого ( Мф. 12:22 ). Марк рассказывает об исцелениях безымянного слепого в Вифсаиде ( Мк. 8:22–26 ) и Вартимея в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). То же исцеление в Иерихоне описано у Луки ( Лк. 18:35–43 ). В Евангелии от Иоанна содержится подробный рассказ об исцелении слепорожденного ( Ин. 9:1–7 ). Наконец, и Матфей, и Лука упоминают об исцелении Иисусом многих слепых ( Мф. 15:31; 21:14 ; Лк. 7:21 ). Тема слепоты не играет сколько-нибудь заметной роли в Ветхом Завете, где нет ни одного примера чудесного избавления от слепоты под действием силы Божией. Тем не менее упоминания о слепоте и слепых встречаются неоднократно. Обращаясь к Моисею, Бог говорит: Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]? ( Исх. 4:11 ). В Псалтири говорится о том, что Господь отверзает очи слепым ( Пс. 145:8 ). У пророка Исаии обетование эры Нового Завета, благословенного дня Господня, связано с исцелением от слепоты: И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых ( Ис. 29:18 ); тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся ( Ис. 35:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И у Марка, и у Луки повествование завершается тем, что слепой последовал за Иисусом (у Матфея оба слепых последовали за Ним). Эта важная деталь указывает на то, что бывший слепой стал если не учеником Иисуса, то, во всяком случае, Его последователем. В качестве такового он служит примером для подражания 159 . Как и в других описанных выше случаях исцеления от слепоты, вместе с физическим зрением исцеленный получает то духовное зрение, которое необходимо, чтобы уверовать в Иисуса как Сына Божия. Тема духовной слепоты, раскрытая в рассмотренных ранее евангельских рассказах, сохраняет актуальность на все времена. В конце XIX века Иоанн Кронштадтский писал: Говоря о слепцах евангельских и о чудесном исцелении их Иисусом Христом за веру их, я переношусь мысленно к слепцам другого рода, именно к слепцам, объятым слепотой душевной, которая гораздо опаснее и гибельнее слепоты телесной. Это, во-первых, слепота недоучек или уж совсем переучившихся некоторых людей нынешнего времени, которые в премудром устройстве мира не видят перста Божия, все создавшего и всем управляющего, и почитают его произведением случая, как самих себя, и делают из своей жизни как бы игрушку и забаву, и, когда эта игрушка надоест им почему-либо, они беспощадно ее ломают, то есть налагают на себя руки; или же они делают ее рядом злодеяний над другими и потешаются бедствиями человеческими… Читая в ежедневных известиях о разных происшествиях, мы встречаемся то и дело с убийствами, самоубийствами, пьянством, развратом, похищениями самыми наглыми общественных денег, поджогами городов и сел. Подводя итоги всем этим происшествиям, мы выводим необходимое заключение, что эти люди отшатнулись от Бога, от веры, от Церкви Божией, что они слепы, бродят во мраке и не знают, к чему стремятся, что из всего этого выйдет… Где в людях свет разума, совести? Как они лишились света веры? 160 Похожий вопрос задавал Иисус, говоря о Своем втором пришествии: …Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк. 18:8 ). Вера – тот дар Божий, который открывает в человеке духовное видение, позволяет ему в каждый конкретный момент жизни делать выбор в пользу Бога, добра и света. Но этот дар может быть принят только добровольно: его нельзя человеку навязать, как нельзя навязать исцеление от слепоты тому, кто считает себя зрячим. 8. «Глухие слышат»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Произошли изменения в составе преподавателей семинарии. Протоиерей Игорь Бычков был освобожден от преподавания дисциплины " История Русской Православной Церкви " на 1 курсе, с выражением благодарности за многолетние труды в КПДС, преподаватель КПДС священник Сергий Кулемзин был назначен преподавателем данной дисциплины. Протоиерей Вадим Маркин был освобожден от преподавания дисциплины " Священная Библейская история Ветхого Завета " на 1 курсе, с выражением благодарности за многолетние труды в КПДС, преподаватель КПДС священник Кирилл Сладков был назначен преподавателем данной дисциплины. Священник Виталий Глазов был освобожден от преподавания дисциплины " Практическое руководство для пастырей " на 4 курсе, с выражением благодарности за понесенные труды в КПДС, благочинный церквей Люберецкого округа, председатель Епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями протоиерей Димитрий Мурзюков был назначен преподавателем данной дисциплины. Священник Димитрий Громов был освобожден от преподавания дисциплины " Священное Писание Нового Завета " на 4 курсе, с выражением благодарности за понесенные труды в КПДС, преподаватель КПДС протоиерей Игорь Гагарин был назначен преподавателем данной дисциплины и освобожден от преподавания дисциплины " Православная педагогика " на 4 и 5 курсах КПДС. Преподаватель КПДС Светлана Геннадьевна Федченко была назначена преподавателем данной дисциплины. Вместо почившего в этом году преподавателя дисциплины " История поместных православных церквей " протоиерея Михаила Щепеткова был назначен кандидат богословия священник Никита Силин, уже имевший успешный опыт преподавания этого предмета в Тобольской православной духовной семинарии. Бондаренко Надежда Алексеевна была освобождена от преподавания дисциплин " История философии " на 3 курсе и " История русской религиозной философии " на 5 курсе КПДС, с выражением благодарности за многолетние труды в КПДС. Преподаватель КПДС, профессор, доктор философских наук Борис Николаевич Попов был назначен преподавателем дисциплины " История философии " на 3 курсе КПДС. Выпускник ПСТГУ священник Максим Вараев был назначен преподавателем дисциплины " История русской религиозной философии " на 5 курсе КПДС. Игумен Серафим (Николин) был освобожден от преподавания дисциплины " Общая Церковная история " на 2 курсе, с выражением благодарности за понесенные труды в КПДС, выпускник МГУ имени Ломоносова и аспирант ПСТГУ священник Иоанн Шумилов был назначен преподавателем данной дисциплины. Чтец Антоний Киндяков, заместитель регента Хора духовенства Московской епархии, назначен ассистентом преподавателя дисциплины „Церковное пение“ священника Сергия Голева. Священник Димитрий Шаповалов, выпускник семинарии этого года и выпускник Психологического факультета МГУ имени Ломоносова, был назначен ассистентом преподавателя дисциплины " Психология " Ильичевой Ирины Михайловны.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Решением Священного Синода от 11 марта 2020 г. ( журнал 19 ) назначен сопредседателем Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. Решением Священного Синода от 23-24 сентября 2021 г. ( журнал 61 ) освобожден от управления Владикавказской епархией, а также от должности священноархимандрита Аланского Успенского монастыря, с сохранением должности заместителя председателя ОВЦС и управляющего Патриаршим благочинием приходов в Армении. Определено быть викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Синод поручил изучить поступившие обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата и представить предложения Священному Синоду. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 октября 2021 г. назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках г. Москвы. Решением Священного Синода от 15 октября 2021 г. ( журнал 92 ) назначен Преосвященным Ереванским и Армянским с сохранением должности заместителя председателя ОВЦС. Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. ( журнал 100 ) назначен митрополитом Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией . Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. 7 января 2022 г. на великой вечерне в Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 8 сентября 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма Всех святых на Кулишках г. Москвы. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. ( журнал 93 ) освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки с благодарностью за понесенные труды и с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 129 ) освобожден от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислен на покой.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198941...

лесом); “Сенат. вед.”, 1841 г., 51; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, XXII, смесь, 13 (начало распростр. христ. в Вологод. крае); “Вологод. губ. вед.”, 1846 г., 2 (гора Глядень); 1847 г., 8, 9, 19 (описание); 1854 г., 28 (Подорожник р. Сухоны); 1855 г., 22 (челобит. игум. Ионы патр. Никону); 1857 г., 13 (летоп. г. Устюга), 44 (1659 г. заложение камен. церкви св. Троицы вместо дерев.), 45 (1697 г. учреждение архимандрии), 49 (1764 г. назначение игуменства вместо архим.), 52 (1841 г. о приписке к Арханг. мон.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 150, 297 (преп. Киприан); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 745, 5; Проценко, “М-ри в России”, 51; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 146 (Ц. гр. 1663 г.; упомин. игум. Афанасий), 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюш. расходы); “Вологод. сборн.”, 1887 г., 92 (нашеств. поляк.); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 34 (Челобитн. 1682 г. крестьян; 109 дворов); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, I, 88, 30 (Ж. гр. 1689 г. архиеп. Великоустюж. Александра игум. Андронику на пустынь Теплогорскую), 145, 47 (Настольн. гр. 1692 г. архим. Филарету на управление м-рем), 148, 47 (Настольн. гр. 1697 г. архим. Филарету на среброкованную шапку); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 994 душ. крест.); Иванов, “Опис. госур. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 181 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); VI, 1826 г., 64 (в 1727 г. судия архиер. Устюж. дома игум. Иосиф сделан архимандритом м-ря), 447 (разрешено по прошению Иоасафа с братиею устроить камен. однопрестольную церковь во имя Успения Богород.). 163. Гнилушская – Николаевская , мужская пустынь, упраздненная Московской губ., Коломенского у., близ города, на берегу рч. Гнилуши. О ней известно только, что она существовала в 1662 г., когда в ней был настоятелем Макарий, и по штатам 1764 г. оставлена на своем содержании, но вскоре упразднена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1211. Страстный – Богородицы – Одигитрии – Новодевичий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, у Тверских ворот, на бульваре. Основан в XVII ст. царем Алексеем Михаиловичем при церкви, построенной в 1641 г. по случаю принесения сюда из села Палец Нижегородской губ. чудотвор. иконы Одигитрии Божией Матери, называемой Страстной, празднество которой совершается в шестое воскресенье после пасхи. Самая икона около 1681 г. возвращена обратно в село Пальцы. Здесь находится честная глава Анастасии Узорешительницы. “Краткий истор. очерк Моск. Страстн. м-ря» напечатало в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1876 г., II, смесь, 61–67; “Ист. Росс. Иер.», VI, 331; Ратшин, 263; “Опис. монаст.», 1817 г., 106; Проценко, “М-ри в России», 50; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 78; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); 1850 г., 87 (сооруж. колокольни с 2 при ней корпусами для келий); 1855 г., 12 (освящ. церкви св. Алексия челов. Божия над св. вратами); “Нижегор. губ. в.», 1852 г., 44 (о принесении иконы Бож. М.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 220, 37; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 116, принесение иконы Богород. Одигитрии); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 331); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 48 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Тавифе); 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); “Дворцов. разряды», III, 305 (встреча мощей патр. Иова 1652 г.), 670 (встреча образа Богород. Бож. М. Одигитрии из Польши 1667 г. 16 октяб.), 1351 (посещ. цар. Алексеем Мих. в апр. 1675 г.), 1355 (посещ. цар. Натальею Кирил. 11 апр. 1675 г.), 1402 (сюда сослана в мае 1675 г. под начало к игум. Дарье жена Пушкина Настасья Петр.); Ивановъ, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 130 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (указ 1720 г. о возобновл. выдачи м-рю хлебн. и денежн. жалованья), 55 (указ 1720 г. о назнач. жалованья и пособия для содерж. старицы Акулины Облеуховой, помещенной здесь за службу и раны ее мужа); II, ч. 1, 125 (прошение 1722 г. игуменьи Памфилии о возобновл. выдачи м-рю ружного жалованья), 231 (дальнейший ход этого прошения), 888 (вотчина м-ря в Вологод. уез.), прилож , XII, IV (письмо А. И. Макарова о назначении м-рю денежн. и хлебн. жалов.); III, прилож., XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа; в 1722 г. 40 руб. на строение кровель м-ря); IV, 1724 г., 326 (дело о дьяке Кульбицком; в 1697 г. игум. Юлия); VIII, 255 (Дело о пострижении вдовы рейтара Домны Байковой), 372 (прошение 1728 г. вдовы иродиакона Ксении Яковлевой в м-ре; тогда здесь было монахинь 71 и вкладчиц белиц 55), 466 (прошение игумении Евпраксии Рыковой о пострижении в м-ре 58 белиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 295 (церкви м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010