Мы набожно клянемся Богу и друг дружке, что живем во Христе, но мирская жизнь всё так же далека от Христа, как 2000 лет назад. Уверяем в полноте Христовой Церкви, но если она и полна - то исключительно в себе самой, нисколько не наполняя мир светом истины и даже как будто отказавшись от этого предприятия. Да знаем ли мы вообще, что значит «жить во Христе» постоянно и повсеместно, как всякое общее дело превратить в Литургию? Встретятся ли Бог и кесарь, или так и будут жить в разных градах до Второго Пришествия? 2. «ДВА ГРАДА» (ЕВРОПЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ) Согласно воззрениям швейцарского католического теолога, главы международного Общества Вл. Соловьева Патрика де Лобье: « Католическая традиция социального учения, идущая от Нового Завета, не имеет себе равных ни в православии, ни у протестантов, но это не значит, что ни у тех, ни у других в данной области ничего не существует (...) Дух христианства - дух воплощения, и в евангельском учении мистический и социальный аспект, богословский и философский, теоретический и практический аспекты неразрывно связаны между собой. Эти знания ориентированы на созерцание как на самое возвышенное занятие, а также на практику, которой поверяется мысль: «Не всякий говорящий мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца моего Небесного» (Мф. 7: 21) » (П. де Лобье «Три града. Социальное учение христианства»). П. де Лобье указывает, что христианское социальное учение имеет три составляющие: рациональную, Откровение, эсхатологию - и три основополагающих принципа: общее благо, солидарность и субсидиарность. «Цивилизация любви» есть христианский исторический идеал. Интересно, авторитетного теолога и специалиста в области христианской эсхатологии наши бдительные блюстители апокалиптического богословия тоже поспешат обвинить в хилиазме? Человек, сообразно с католическим видением его исторической миссии, является мирянином и одновременно членом церковного сообщества - гражданином «града земного» и «града Божия». Тема взаимосвязи «двух градов» в свете божественного предначертания - провиденциального плана истории и ее предполагаемого конца - эсхатологического финала всегда находилась в фокусе интеллектуальных усилий религиозных теоретиков. Для Августина, жившего в эпоху крушения Римской империи, борьба погрязшего во грехе и обреченного «града земного» с «градом Божиим» выглядит непримиримым, почти манихейским холиваром. В трактате «О граде Божьем» Августин описывает историю человечества как сосуществование двух общностей - Града Божьего и Града Земного. Одним предназначено «вечно царствовать с Богом», а другим «подвергаться вечному наказанию с дьяволом». Сам термин «град Божий» Августин заимствует из Псалмов. Первым гражданином земного града был Каин. Граждан высшего града рождает благодать, а низшего - испорченная грехом природа.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/12/...

32 об.); Мк. 6:11 «И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас , исходяще оттуду, оттрясете прах, иже под ногами вашими, в свидетельство им» (л. 20). 1)«„Ниже не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града то го, оттрясите прах ног ваших». И прочее» (Наставление, 420); 2)«Иже аще не приемлет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того оттрясите прах от ног ваших» (Наставление, 455). «И иже не приимет вас, ниже послушает словес ваших, изходяще из дому или из града того, оттрясите прах ног ваших» 10, л. 72). 1)«Иже не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите и прах от ног ваших...» (Никон 1982, 220); 2)«И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите прах наг ваших...» (Никон 1982, 229); 3)«Идеже не приемлют вы, ниже послушают словес ваших, исходяще из града того, оттрясите и прах ног ваших» (Никон 1982, 267). «Идеже не приемлют вас, ниже послушают словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите прах от ног ваших» (Дионисий, л. 108 об.). «Идеже не приемлют, ниже послушают вас, исходяще из града или из дому того, оттрясета, – рече, – прах от ног ваших во свидетельство им и языком» (Паисий, л. 146). «А который не приимет вас и не послушает словес ваших, изходя из дому или из града оного, оттрясите прах от ног ваших во свидетелство их» (л. 229). Если сравнить характер передачи фрагмента из Евангелия от Матфея в других произведениях патриарха Никона , то можно обнаружить, что во всех случаях этот текст воспроизводится примерно одинаково. А вот в «Послании 1» влияние текста Евангелия от Марка ощущается не только в заключительной части фрагмента, но и в его начале: только здесь нет словосочетания «словес ваших» (текстуально близкие фрагменты в приведенных примерах выделены жирным шрифтом). Возможно, для того чтобы подчеркнуть необычный характер воспроизведения евангельского высказывания в ткани собственного повествования, автор при помощи типичного слова «рече» разбил текст, обозначенный им как текст, заимствованный из библейского источника («повинуясь евангельскому словеси»), на части, указав тем самым «место соединения» фрагментов из разных Евангелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Мф. 10:14 : Библия 1581 « И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясете прах ног ваших» (л. 6). Евангелие 1657 « И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттряснте прах ног ваших» (Евангелие 1657, л. 73). «Нравственные правила» Правило 70: «Ниже аще не приемлет вас, ниже услышит словес вашых, исходяще от дому оного или из града,//оттрясете и прах от ног вашых» (л. 142 об. – 143). Правило 72 ( Мф. 10:14 – 15 ): «Иже аще не приимет вас, ниже послушает словес вашых, исходяще из дому или из града того, оттрясете прах от ног вашых. Аминь, глаголю вам, отраднее будет земли Содомстей и Гоморстей в день судный, неже граду тому» (л. 146 об.). «Наставление царю» Наставление 61: «Иже аще не приимет вас, ниже послушает словес вашых, исходяще из дому или из града того, оттрясете прах от ног вашых» (л. 380 об.). Наставление 70 ( Мф. 10:14 – 15 ): «Иже аще не приемлет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясете прах от ног ваших. Аминь, глаголю вам, отраднее будет земли Содомстей и Гоморстей в день судный, неже граду тому» (л. 388). Наставление 25: «„И иже не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите прах ног ваших» и проч [ ее ]» (л. 327). «„ И иже не приимет вас, ниже послушает словес ваших, изходяще из дому или из града того, оттрясите прах ног ваших» и проч [ ее ]» (л. 72). Фрагмент из 10-й главы Евангелия от Матфея использован Василием Великим дважды – в правилах 70-м и 72-м, которые стали соответственно в сборнике патриарха Никона наставлениями 61-м и 70-м. Из анализа представленных в таблице вариантов цитаты очевидно, что фрагмент 10-й главы Евангелия от Матфея, встроенный патриархом Никоном в 25-е наставление, полностью совпадает с текстом цитаты из послания царю: только здесь есть пропуск слова «аще» и типичное выражение, обрывающее цитацию «и прочее». Наличие типичной формулы сокращения цитаты позволяет предположить, что для расширения примеров 25-го наставления патриарх Никон мог воспользоваться более обширным текстом цитаты из Евангелия от Матфея, который представлен в 72-м правиле и 70-м наставлении, однако в этих вариантах цитаты есть предлог «от», отсутствующий в 25-м наставлении, а также в острожской Библии и Евангелии 1657 г.; кроме того, в изданиях библейских текстов начало фрагмента «И иже» такое же, как и в 25-м наставлении. Вполне возможно, что на этот раз для расширения примеров 25-го наставления патриарх Никон обратился к московскому изданию Евангелия, на что указывает и форма повелительного наклонения «отрясите», а не «отрясете» как в других вариантах цитаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наиболее правдоподобным и вероятным является объяснение очень из очунь. Так, проф. А. М. Селищев связывает наречие очунь с существительным очутье и глаголом очутити(ся ). Во всех этих словах этимологически выделяется основа ot-jut-. Следовательно, «некогда в далеком доисторическом прошлом» тут была приставка ot- и корень -jut (ср. литовск. at-jausti) 251 . Однако само образование наречия очунь и тут остается не вполне ясным. В «Диалектологическом очерке Сибири» А. М. Селищева об очунь говорится: «Наречие очень в прежнем звуковом виде, с коренным чу... представлено во многих говорах Сев. востока Европ. России: очунь, очун. Даже в Москов. у. держится еще очюнь (с. Радомля)» (Иркутск, 1921, с. 261). Проф. М. А. Колосов заметил: «Слово очень в Вятской губ., как и в Новгородской, почти не слышится, но в последней оно заменяется словом гораздо, в первой вместо его говорят больно» 252 . В «Дополнениях» к «Материалам», И. И. Срезневского указано прилагательное очуньный в значении «настоящий, прямой», собственно: «ощутительный», «прямо, не-посредственно воспринимаемый». «А онъ мужикъ очюнной, вретъ и самъ себ не вдаетъ, что. Посл. ц. Ив. Вас. Кирил.-Белоз. мон. ок. 1578 г.» (Срезневский, 3, Дополнения, с. 212). Наречием к прилагательному очунной будет форма очуньно. Она и отмечена в разных народных говорах. Например, в Кирилл. районе: «Мине очунно нужно сходить в город». «Уж очунно он словясён» (Труды Моск. диалектологич. Комиссии. Программа 186 и 44) 253 . Ср. холмогорск. очунно «очень, чрезвычайно» (см. Грандилевский). Это наречие фонетически (в силу эмоциональной интонации) деформируется в очунь. Ср. вятск. очунь (Зеленин); ёчунь (Ончуков), отчунь– нижегородск. (Труды Моск. диалектологич. комиссии. Прогр. 16) 254 . Конечно, форма оченно является более поздним фонетическим видоизменением очунно. Ср. в Копанск. Псковск. обл.: «Я оченно больна»; в Муромск. очинно; в Смол. обл. «оченно дужапьян» (Добровольский) 255 . Из народных говоров эта форма проникает в мещанское и купеческое просторечие. У Печерского в романе «В лесах»: «Оченно бы рад попробовать». У Гл. Успенского в «Нравах Растеряевой улицы»: «А шатался я собственно потому, что уж оченно было мне отвратительно хозяйское безобразие».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

«Егда же гонят вы в граде семь, бегайте в другий» (л. 6). «Аще гонят вы во граде, бегите во ин град» 9, л. 242). «Егда убо гонят вас во граде сем, бегайте во другий град» (Наставление, 420), «Егда убо гонят вас во граде семь, бегайте во другий град» 10, л. 73). 1)«Егда убо гонят вас во граде сем, бегайте во другий...» (Никон 1982, 103); 2)«Егда убо гонят вы во граде сем, бегайте во другий» (Никон 1982, 184); 3)«Аще гонят вы в граде сем, бежите во ин град» (Никон 1982, 212); 4)«Аще гонят вы из града сего, бегайте во ин» (Никон 1982,218); 5)«Аще изгонят вы из града сего, бегайте во ин» (Никон 1982, 267); 6) «Аще гонят вы во граде сем, бегайте во ин» (Никон 1982, 313). «Егда гонят вы из града сего, бежите во ин град» (Дионисий, л. 108 об.). «Аще гонят вас из града, бежите во ин град» (Паисий, л. 146). «Егда вас будут обидети в том граде, и вы избегайте в другий» (л. 229). Наибольшая близость в передаче цитат обнаруживается в «Послании 1», грамоте Дионисию и «Возражении»: текст ее воспроизведен автором по памяти, но важно, что вместо предложного падежа («гонят... в граде») употреблен родительный («гонят... из града»), а глагольная форма множественного числа повелительного наклонения «бежите»/«бегите» (вм.: «бегайте») употребляется Никоном при цитировании этого библейского фрагмента в других его сочинениях. Другой пример – цитата Мф. 10:14 . В обоих посланиях Лигариду евангельский текст дан не точно, видимо, по памяти; фрагмент из источника перефразирован и построен при помощи соединения фрагментов из Евангелий от Матфея, Марка, возможно, и Луки (текстуально близкие фрагменты выделены курсивом): Источники цитат Тексты цитаты Библия 1581 «Наставление царю» (1661 г.) Письмо царю (1662 г.) «Возражение» (1664 г.) Грамота Дионисию (1665 г.) «Послание 1» «Послание 2» Мф.10:14 «И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясете прах ног ваших» (л. 6); Лк. 9:4–5 «И елицы аще не приемлют вас, исходите от града того, и прах от ног ваших от- трясесе в сведетелство на ня» (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому, когда святые вопиют из-под жертвенника: «доколе?», они просят, чтобы Господь сократил вот эти дни. И в Писании есть свидетельство о том, что Сын Божий молился о том, чтобы эти тяжелые дни сократились как можно больше, Он и нас призывает молить Бога об этом. Сказано: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» ( Мф.24:20–22 ). И пик гонений придется на царствование антихриста, это три с половиной года. Три с половиной года будут самые тяжелые времена за всю историю существования нашей планеты. Почему именно три с половиной года? Вы знаете, что Иисус Христос вышел на общественное служение в 30 лет. В таком возрасте было явление Христа народу, когда Он пришел на Иордан, креститься к Иоанну Крестителю. По еврейским законам, в 30 лет человек может начинать общественное священническое служение. И проповедь Христа продолжалась три с половиной года, потом Он был распят. И по Божией справедливости дается возможность и силам зла проповедовать точно такое же количество лет. Сын Божий три с половиной года проповедовал, и антихрист три с половиной года будет проповедовать, а человек сам должен выбирать. Бог не насилует свободную волю человека, Он создал нас свободными, может, кто-то и хотел бы, чтобы Бог с Небес всё разъяснил, но это был бы диктат, насилие над свободной волей… Итак, святые молят: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр.6:10 ). Они молят не столько о себе, а более молят о тех, которые могут не устоять в мучениях. От чего это зависит? Один человек устоял в мучениях, другой не устоял? От подготовки духовной. Вот наши с вами занятия по изучению Священного Писания – это хорошая, серьезная бойцовская подготовка к встрече с силами зла. Именно бойцовская подготовка, – «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ), – у нас с ними идет брань, поэтому мы должны быть вооружены. Чем? Сказано: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ). Апостол сравнивает Закон Божий с зеркалом ( Иак.1:23 ). Вот человек подходит с утра к зеркалу, смотрит:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

860 Сии же начало своим болзнем предпокозаваше, беготворным образом всяческии начинаше, к городу же ни приступити смяше. И сий, яко дивий вепрь из пустыни, прииде сам литовский король со всми своими многими силами того же месяца августа въ 26 день, на память святых мученикъ Ондряна и Натальи. Сий же неутолимый лютый зврь, несытною своею гладною утробою пришед, и яко видвъ великого града Пскова, яко великую гору, неудобь восходимую, ниже величеством круглости скорообходну, всячески умом розполашеся, войску же своему около всего града Пскова объхати и осадити веляше. Им же сице повелния начинающим подалее града объзжати, государевы же бояре и воиводы из наряду по них стреляти веляше. Пушкарем же по них стрелявшим, многия полки возмути и многих людей у них нарядом прибив. Они же, королю прихав, известиша, яко не мошно около града Пскова объхати досегновения ради и великого многого бою из града от наряда. Король же повел подалей града, лесами объзжати. Они же егда похаша, з города же токмо черности идущу видв. Государевы же бояре и воиводы из большого наряду и тамо по них стреляти веляше, и такоже от псковского наряду лсы приклони и многие полки присланивъ. Королю же и сие сказав, он же глагола: «Кто ли водители мои, иже на Псковъ ведеху мя, иже глаголаху, яко во Пскове болшого наряду нт, яко князь великий весь наряд изо Пскова вывести повел вонъ? Что же се вижу и слышу? Яко ни у меня с собою нт, ни в Литв не остася такова хоти едина пищаль, еже столь далече шествия пути кажет». Единому же полку станом начаша ставитися и многия шатры розставившим. Про сего же глаголаху, яко королевскому быти у Николы чюдотворца на Любятове, на Московской дороге. Государевы же бояре и воиводы не повелша по них днем стреляти, но весь наряд днем по них приготовити. Егда же многии шатры изставили, нощи же приспвъши, часу яко на третьем, повелша по них ударити из большого наряду. Наутрии же ни единого шатра увидвши, и многих, сказывали языки, ту панов добрых побили. Сие же видв, король паки побже к Черех рек и тамо став своими станами за великими и высокими горы, на Промшицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем временем Тохтамыш перешел Оку, взял Серпухов «и оттуду поиде къ Москве, воюючи». В оставленной же великим князем Москве начался «мятежь великъ». Одни горожане «хотеху сести въ граде и затворитися, а друзи бежати помышляху». Те, кто предлагал переждать татарскую угрозу в кремлевской крепости, не выпускали никого из города: «не пущаху ихъ, но убиваху ихъ и богатство и имение ихъ взимаху». Волнения во многом были вызваны тем, что столица оказалась без руководства. На этот момент в городе главным, если не считать великой княгини Евдокии, очутился митрополит Киприан: «прииде бо внове изъ Новагорода, предъ пришествиемъ Тахтамышевымъ за два дни». Однако главе Русской церкви не удалось усмирить смуту. Горожане тех, кто «хотяху изыти из града, не токмо не пущаху ихъ, но и грабяху, ни самого митрополита не постыдешася, ни бояръ великых не усрамишася, но на всех огрозишася и сташа на всех воротех градных и сверху камениемъ шибаху, а доле на земли стояху со оружьи обнаженными и не пущаху никого же выити из града». Только после долгих уговоров митрополиту Киприану удалось уговорить горожан выпустить его, великую княгиню «и прочихъ съ ними». Правда, при этом при выезде из города их также ограбили. Что касается Киприана, он отправился через Волок в Тверь, а Евдокия двинулась к мужу в Кострому. Свою роль в том, что митрополита и великую княгиню выпустили горожане, сыграло, видимо, то, что к столице подошел отступавший под натиском татар отряд под командованием находившегося на московской службе внука Ольгерда литовского князя Остея. Он «окрепи градъ и люди и затворися во граде въ осаде со множеством народа» – как с теми, кто остался в городе, так и с беженцами из окрестных волостей. Согласно летописцу, Тохтамыш «прииде къ Москве месяца августа въ 23 день въ понеделникъ въ полобеда». Передовые татарские отряды окружили Кремль и заняли позиции на расстоянии двух-трех полетов стрелы от городских укреплений. «И потомъ не во мнозе приехаша ко граду и воспросиша о великомъ князе, глаголющее сице: «есть ли князь Дмитрей во граде?» Они же (горожане. – Авт.) отвещаше имъ со града, глаголюще: «несть его во граде». Татарове же вкрузь всего града объехаша, смотряюще его, и отьидоша; бе бо около града чисто понеже гражане сами посады своя пожгоша и ни единаго тына или древа оставиша, блюдущееся примета ко граду». В тот же день «къ вечеру полцы татарстии отступиша отъ града».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ту же нощъ философ антинский именем Примах вид сонъ: великий храмъ бога Аполона падеся и пиргове вси Антинскаго града обронишася и врата великие Ариева леду падошася; и Александра вид, на лву во градъ Антину въхавша, и по ширинамъ града класие пшенично рустуче, и македоняне зелено и незрло серпы пожинаху. Сия же исповъдавъ и по Александре не веляше гнати. Они же сего яко не чювше во слдъ Александра идяху. Александръ же сихъ ждаше со всми вои, нарядився при Касталистем луз, постиже их на Виталском поле. Трубоглашения же и войску увдвше и из луга исходящее и убояшася и сами к соб рекоша: «О коликимъ прелщениемъ прелсти нас сынъ Филипов!» Видша, яко не мощи убежати, и не хотяще на бой идоша. Александръ же сих преодол и побгоша. И мнозех убиваху и чрез все Витальское поле гнаху и до Антинского града, и замесившеся обои и вкупе во врата града приидоша македоняне и антиняне. Бяше же видети жалостно, дти же и жены ко всмъ своим на сртение идяху, обои убивахуся; воплю же до небесъ досяжющу и кровем же по странам града текущим, обои замесишася, македоняне и антиняне посред града сечахуся. Александръ же посред ихъ на вологлавом кон здяше, счи престати молящеся, и сихъ не могий уставити, ярости наполнишася. Жены же антинстии одираху лица своя, ко Александру вопияху: «Милостивъ буди намъ, царю Александре!» Александръ же, не могий уставити счи, повел градъ запалити. Людие же и жены на станы отошли и спасшеся. Тогда великий и дивны богъ их Аполон антинский со всми своими боги згор. Слышав же Александръ рече: «Аще бы се бози были, спаслися бы сами от огня». Жалость и радость смесивъ, рече: «Ныне македоньская оружия антиньскою кровию окровавишася произволениемъ моим, а ихъ недоумниемъ». Дигеон же философ рече: «Мудра накажи – премудрие будет, безумнаго же – возненавидит тя. Дай премудру вину – премудрие будет». Восплакася градъ Антина вся, смятошася вси отоцы вселеньстии. Александръ же се слышав рече: «Главы не разбивъ, мозгу не выняти». Оттоле Александръ воставъ поиде, отрядив с собою 400 тысяч войска. Тогда сретоша его вси царие тракиньстии, и мореистии, и далматийстии, и полуцы, и гостиницы, и тривалийстии; 42 дары ему многи принесоша безчисленныя и стяги златы царские и многоцнныя; дани на 12 леть; царских именъ лишишася, сартапом же повелша ся звати.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Радуйся, граду Одессы в молитвах пред образом святым ободрение и утешение явившая. Радуйся, яко град сей и от вражеских пленений избавляющая. Радуйся, вся живущия в нем к народному покаянию и молитве призвавшая. Радуйся, свою милость и пощаду граду иконою Касперовскою явившая. Радуйся, вражеский флот от разорения града Одессы отгнавшая. Радуйся, вся живущая града Одессы верою во спасение укрепившая. Радуйся, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление. Кондак 9 Всякое естество небесных и земных похвальное пение приносит Ти, Царице Небесная, яко Твой образ Святый явися покровом небесного заступления и защиты града Одессы в трудныя годины бедствий и нападений вражиих, сохраняя живущия в нем и вопиющих Богу: Аллилуйя. Икос 9 Ветии человечестии не возмогут исчести щедроты Твоя, Дево Пречистая, ниже изъяснити божественную силу исходящую от святыя иконы Касперовския. Вси бо прибегающии к Ней и с верою молящиеся Тебе, Богородице, получаше желаемая и в радости воспевающи Ти: Радуйся, Хранительнице Ты наша и Утверждение. Радуйся, лучами чудес Твоих всех верных просвещающая. Радуйся, тихое и доброе ты наше пристанище. Радуйся, Ты радосте градов и всея земли Черномория. Радуйся, Ты Церкви Православныя Похвало и Слава. Радуйся, Ты злые начинания разрушающая и козни вражии расторгающая. Радуйся, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление. Кондак 10 Спасти хотяше нас грешных, благоволила еси Богородице, явити икону Твою Касперовскую на Покров и спасение не токмо града Одессы, но всея земли Черноморския. Многи милости и щедроты Твоя, образом сим Ты даровала еси верным. Со благоговением и верою притекающии к Тебе вопиют: «Буди Заступницей нашей усердной у Престола Бога Вседержителя, и да сподобит нас Господь деснаго стояния и пети Ему со всеми святыми»: Аллилуйя Икос 10 Стена еси необоримая, стража неусыпна от всяких напастей и бед всем к Тебе прибегающим. Твой бо образ святый явися неиссякаемым источником благодати, источающий исцеления всем, с верою к Нему молитвенно обращающимся. Темже и мы, к Тебе припадающи в скорбех и болезнех умильно глаголем Ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010