Информация взята с сайта : istorjk.narod.ru Двухэтажное кирпичное здание «за чертой города Перми по левую сторону Сибирского тракта» построено в 1890 году на средства Екатеринбургского купца Михаила Федоровича Рожнова предположительно по проекту архитектора Ю.О. Дютеля для приюта слепых «Пермского отделения Попечительства Императрицы Марии о слепых». Здание известно тем, что здесь по инициативе общественного деятеля, одного из первых в России женщин врачей — офтальмолога Евгении Павловны Серебренниковой (урождённой Солонининой) в 1890 году было организовано училище для слепых детей. 30 августа 1890 года по инициативе и при непосредственном участии общественных деятелей и земских врачей супругов Е.П. и П.Н. Серебренниковых в Перми в южной части города, в Новой Слободке на средства Екатеринбургского купца М.Ф. Рожнова и других благотворителей было открыто благотворительное учреждение — богадельня для слепых Пермского губернского отделения Попечительства Императрицы Марии о слепых. При открытии богадельни оказалось, что в ней слепых детей разного возраста собралось 32 человека, а взрослых 8 человек. Поэтому детей оставили в новом здании, в котором с этого дня стало официально действовать училище, где были организованы регулярные занятия по обучению слепых детей по системе Брайля, и приют для слепых детей. Взрослые богадельщики были поселены во флигеле во дворе училища. Двухэтажное здание училища построено из красного кирпича. Дом украшали фигурно выложенные кирпичом наличники — в первом этаже с трапециевидным и во втором этаже с треугольным завершением; в центральной части главного фасада здания находились парадные входные двери. В первом этаже здания размещались классы, мастерские и квартиры преподавателей; во втором этаже находились спальни воспитанников, актовый зал и библиотека; в подвальном помещении — столовая. 6 июля 1893 года строитель училища М.Ф. Рожнов передал 20 тыс. рублей на устройство при училище слепых домовой церкви. 3 октября 1893 года с благословения Преосвященного Петра Епископа Пермского и Соликамского при здании училища слепых детей на средства М.Ф.

http://sobory.ru/article/?object=21129

Пермь. Домовая церковь Михаила Черниговского при бывшем Училище слепых детей. Княже-Михайловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Княже-Михайловская церковь, каменная (при уч-ще слепых детей). Заложена 3.10.1893 г. Построена в 1896 г. Освящена 22.11.1896 г. Сооружена на средства купца М. Ф. Рожнова. Арх. В. В. Попатенко. Закрыта в 1920 г. Ныне в ней ср. школа 22. Е.Н.Шумилов По инициативе екатеринбургского купца 1-й гильдии Михаила Федоровича Рожнова 30 октября 1894 г. (по другим сведениям 3 октября 1893 г.) была заложена церковь при училище слепых во имя св. князя Михаила Черниговского. Церковь построена и освящена была в 1896 г. " Церковь каменная с таковою же колокольнею в одной связи, покрыта железом, помещается в пристрое с левой стороны по фасаду главного корпуса училища слепых детей " . В 1913 г. на пожертвования купцов братьев Жирновых перестроена передняя часть храма и вновь выстроена колокольня. Престол в церкви был один во имя св. мученика и исповедника великого князя Михаила Черниговского Чудотворца.  Церковное имущество находилось в ведении церковно-приходского совета, который продолжал свою деятельность и в первые годы советского строя. Им 13 апреля 1920 г. был составлен договор с представителями горсовета о бессрочном и бесплатном пользовании зданием и имуществом церкви. Но уже осенью, на основании постановления губисполкома от 17 ноября 1920 г. церковь объявляется ликвидированной. С января 1902 г. по 1920 г. настоятелем церкви являлся Павел Петрович Серебренников. Кроме священнической должности он являлся законодателем училища слепых, Ольгинского народного училища. 19 лет был попечителем Успенской церковно-приходской школы. За свою службу имел многочисленные награды, в том числе за оказанные особо выдающиеся заслуги по ведомству попечительства императрицы Марии Александровны о слепых удостоен пожизненного права ношения золотого знака попечительства. Уже после ликвидации церкви в мае 1922 г. П.П. Серебренникову были переданы некоторые конфискованные вещи Княже - Михайловской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=21129

По мнению епископа Михаила, греческое слово эггидзэйн, употребленное у Евангелиста Луки, означает: находиться близ чего-либо, с какой-либо стороны, вследствие чего толкуемое выражение Евангелиста Луки можно перевести так: когда же Он был близ Иерихона (Епископ Михаил. Толковое Евангелие. 2. С. 537). Итак, если Евангелист Лука говорит, что исцеление произошло близ Иерихона, то между его словами и повествованиями Матфея и Марка нет никакого противоречия по отношению к месту совершения чуда. Остается еще устранить противоречие относительно числа слепых. Евангелист Матфей говорит, что Иисус исцелил двух слепых, а Евангелисты Марк и Лука говорят об одном. Такое же кажущееся противоречие между теми же Евангелистами было замечено при разборе их повествований об исцелении бесноватых в стране Гадаринской и была сделана ссылка на мнение Иоанна Златоуста (см. выше с. 413). То же можно сказать и об исцелении слепых: их было два, как утверждает Евангелист Матфей, но один из них был настолько известен, что Евангелист Марк называет его даже по имени; быть может, этот сын Тимеев кричал так громко, что заглушал другого и тем как бы затмил его в глазах тех, со слов которых писали об этом случае Евангелисты Марк и Лука; во всяком случае, умолчание Евангелистов Марка и Луки о другом слепом не может подрывать достоверность повествования Евангелиста Матфея о том, что слепых было двое. С точки зрения Евангелистов, существенное значение имело чудо, совершенное Иисусом; на это они и обратили внимание своих читателей, не придавая никакого значения тому, одного или двух слепых исцелил Господь; исцеленных вообще было так много, что считать их — было бы бесцельно. Итак, следует признать, что когда Иисус выходил из Иерихона, двое слепых, сидевшие у дороги и просившие милостыни, услышав шум проходящей толпы народа, спросили: Что это такое? И когда им сказали, что это идет Иисус, то слепые, несомненно, слышавшие о Его чудесах и о том, что некоторые признают Его обещанным Избавителем, пожелали воспользоваться этим случаем, чтобы исцелиться, и громким голосом закричали: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Рожнова была заложена каменная церковь. Подрядчиком работ по строительству церкви приглашен П.Е. Драгунов. Наблюдение за работами с технической стороны принял на себя городской архитектор В.В. Потапенко. В 1895 году каменные работы вчерне были завершены. Весной и летом 1896 года произведены работы внутри здания: «по устройству сводов, отопления, лестницы, пола и пр.». Каменное здание для церкви пристроено к училищу в два этажа с подвалом. Передний фасад пристроя украшен «небольшой, легкой, над парадным входом — колокольней». Сама церковь помещалась в верхнем этаже, с отдельным от училища входом. Помещение церкви большое, светлое, с хорошей вентиляцией. Под церковью находилось «большое зало, где предполагается вести публичные чтения для народа». К ноябрю 1896 г все работы по церкви завершены и 22 ноября состоялось торжество освящения домовой церкви при училище слепых детей во имя Святого Благоверного Князя Михаила Черниговского. В 1901 году пермским фотографом Шулеповым по заказу издателя известного российского журнала «Нива» Маркса была сделана серия фотографий в училище слепых. Кроме снимков внутреннего и внешнего вида здания училища, фотографом Шулеповым был сделан «целый ряд карточек, изображающих различные моменты приготовления обуви в сапожной мастерской, в ткацкой и корзиночной мастерской. Часть снимков фотографа Шулепова в виде почтовых карточек была опубликована издательством Т.И. Овчинникова в Перми и в книге «Благотворительные учреждения России» (СПб. 1912), посвященной деятельности благотворительных и воспитательных учреждений ведомства Императрицы Марии. В 1900-е годы в приюте для слепых жили 100 человек. В сапожной и корзиночной мастерских слепых обучали лозоплетению и сапожному ремеслу. Мастер Ф.И. Пучин из крестьян Соликамского уезда учил слепых плести не только корзины, но и кресла, диваны, кровати, столики и т.д. Изделия отличались изяществом и прочностью. Многие зажиточные пермяки покупали их для своих дач. В 1901 году для училища были приобретены ткацкие станки.

http://sobory.ru/article/?object=21129

Сыны! посмотрите на племена народов и знайте: Кто надеялся на Господа и был посрамлен, или пребывал в заповедях Его, и был оставлен, или кто призвал Его, и был прозрен? Ибо Бог благ и милосерд и во время бедствия отпустит грехи всех, ищущих Его в истине. Горе двоедушному сердцем и устам преступным, и рукам злодействующим и грешнику, ходящему по земле двойным путем. Горе нерешительным в сердце, не верующим в Бога, поэтому они не будут под покровом Его. Горе тем, которые потеряли терпение, оставили пути правые и обратились к путям развращенным. Что вы будете делать, когда Господь станет взирать [на вас]. Боящиеся Господа не будут недоверчивы к слову Его, и любящие Его сохранят пути Его. Боящиеся Господа будут искать того, что благоугодно Ему, и любящие Его исполнятся законом Его. Боящиеся Господа приготовят сердца свои и пред лицем Его освятят души свои. Боящиеся Господа сохраняют заповеди Его и имеют терпение до времени посещения Его, говоря: «Если не совершим покаяния, то впадем в руки Господа, а не в руки людей. Ибо соответственно величию Его и милосердие Его». [Гл. III:] Сыны премудрости Церковь праведных и род их, послушание и любовь! Послушайте суда отца и послушайте так, чтобы спастись [ст. 1?] Кто любит Бога, тот будет молиться о грехах и воздержится от них, и в молитве повседневной будет услышан. Почитающий матерь свою подобен тому, кто собирает сокровища. Почитающий отца будет иметь удовольствие в детях. Кто почитает отца, тот будет жить долголетнюю жизнь, и кто послушен отцу, тот успокоит мать свою. Боящийся Бога почитает родителей, и как господам служит тем, которые родили его. Словом и делом с всяким терпением почитай отца своего, чтобы снизошло на тебя благословение от Господа [ст. 3–8]. Не хвались бесчестием отца своего [ст. 10]. Сын, прими старость отца своего и не опечаливай его в жизни его. И если он ослабеет умом, прости и не презирай его в силе своей [ст. 12, 13]. О как не хороша молва [о том], кто оставляет отца, и проклят от Бога тот, кто презирает мать свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Есть же в Иерусалиме у овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню, и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин. 5, 2–4) Думаю я, что весь мир наш, что все человечество подобно этой купели Вифезда: надо вам знать, что это еврейское слово означает «дом милосердия». В нем, в этом доме милосердия, лежало множество больных, увечных, хромых, слепых. Это образ мира нашего. Разве нет в нем огромного количества таких же больных телом, какие лежали в купели у Овечьих ворот: хромых, увечных, слепых, иссохших и недвижимых? О как их много, о, как их бесконечно много! И как жаждут они исцеления! Но и для них существует доныне «дом Божьего милосердия». Но еще неизмеримо больше больных духом, тяжко больных! Сколько хромающих на оба колена, едва ковыляющих, часто спотыкающихся и падающих на путях духовной жизни своей! О сколько слепых духовно, часто даже умышлено слепых, которые прячут и закрывают очи сердца своего, чтобы не видеть Божественного света Христова! Если несчастны лишенные рук и ног, то гораздо более их несчастны лишенные самого главного — доброго и чистого сердца; ибо нет ни одного органа столь важного, как сердце, и если нечисто оно, полно греховной скверны, то неспособно к восприятию Божьей правды, света Христова. А разве мало среди нас людей с душой иссохшей, никогда не орошаемой росой Божьей благодати? И сердце их засыхает, как засыхает земля, не орошаемая Божьими дождями. Но если мир похож на овчую купель по множеству больных телом и духом, жаждущих исцеления, как там ждали возмущения воды, то может быть и он назван домом милосердия, ибо и в нем бесконечное Божье милосердие изливается на несчастный и грешный род человеческий. Иногда это проявляется столь же явно, как возмущение воды в овчей купели, когда после жестоких лет голода благословляет Бог погибающих людей богатым урожаем, или когда великими потрясениями народных бедствий, ужасами войн Господь останавливает заблудившиеся на путях нечестия, своеволия и гордости близкие к гибели народы, чему так много примеров видим в Ветхозаветной истории народа израильского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Канон Божией Матери Другой канон Божией Матери 4-го гласа находится в Кодекс Hieros. Patr. Sabb. 434 (XVI в.), ff. 118v, надписан как Θεοκτστου μονχου. Inc. Φωτ με τν πρεσβειν σου. Канон был издан под 22 в Богородичнике прп. Никодима Святогорца. Канон Иисусу Христу Codex Athen. EB 2352 (конец XVI в.), ff. 12v –19v, содержит неизвестный κανν παρακλητικς Иисусу Христу 8-го гласа , надписанный Θεοκτστου μονχου το Στουδτου . Inc. Πς σο κινσω κεχραμνην , χραντε . Последование Господу Иисусу Христу Последование Господу Иисусу Христу приписывается Феоктисту в Codex Athen. EB 2352 (конец XVI в.), f f. 19v –28r. Inc. стихиры : Οκτει ρν με, δσποτα , τν περμετρον οκτον . Inc. канона (f. 2 1v): κα τληπτος τρις πβλεψον. Канон 8-го гласа . Поучение к братии Сохранилось только в церковнославянском переводе в Codex Petropol. РНБ Вяземский Q. 251 (XVII в.), ff. 132v–137r . Заголовок гласит: Преподобнаго отца нашего Фeokmicma инока обители Cmyдiйckiя noyчehie къ бpamiu. Inc. Слыши убо первое buдehie. Послание «Како держати правило» Эта работа также сохранилась только в церковнославянском переводе в Codex. Petropol. РНБ Кир.- Бел . XV (XV в.), ff. 95r–95v, в Казанск. духовн. акад. солов. 20 (XVI–XVII в.), ff. 41v–45v, и Казанск. духовн. акад. солов. 239 (XVI–XVII в.), ff. 467v–470v . Заглавие, данное в первой рукописи, во второй повторяется с небольшими отличиями: Cie nocлahie посылаетъ старецъ кυръ Фeokmicmъ некоему брату, просящему съ бoлeзhiю како правило возможетъ свое удержати понеже мhoriя беды отъ бесовъ подъятъ и бысть въ cyмhehiu правила и сице посылаетъ по силе своей ему. Inc. Мы, бpamie любuмiu, бедствовахомъ. Два этих сохранившихся в церковнославянском переводе теста, если они действительно принадлежат Феоктисту Студиту, являются единственными сохранившимися аскетическими произведениями данного автора. Список использованной литературы 1. Afentoulidou -Leitgeb . 2008= Afentoulidou-Leitgeb E. Die Hymnen des Theoktistos Studites auf Athanasios I. von Konstantinopel. Einleitung, Edition, Kommentar. Wien, 2008.

http://bogoslov.ru/article/4288603

А. Е. Викторов указывает еще слова Максима грека в числе других статей сборников: 1) 575, конца XVIIb., в 4-ку, ок. 350 лл. («извлечения из Максима грека »), принадлеж. Афанасию, архиеп. Холмогорскому, и 2) 575 (?), полууставом XVII в., в 4-ку, ок. 600 лл. («слова Максима грека»). Сказаний о Максиме греке не отмечено. См. Описи книгохранилищ северной России, Спб. 1890 г., стр. 48–49, 260 и 263. б) в библиотеке Антониева Сийского монастыря: 190) Ркп. 55 (на переплете 154 и 75 карандашом). Слова Максима грека , 1587 г., в 4-ку, на 371 листе. По оглавлению 57 глав, но на самом деле менее, главы 29–33 и 36–40 не были написаны совсем (о крестном знамении, аллилуии и пр.). На л. 119 об. начинается 28 глава: «Повесть страшна и достопамятна и о совершенном иноческом жительстве. Повесть некую страшную начиная писанию предати»..., которая затем продолжается на лл. 120–124. (См. Сочинения Максима грека , по казанск. изданию, ч. III, стр. 178–183). На обороте 124 листа первые четыре строки составляют продолжение этой же повести, но далее вслед за ними, сплошь, как будто окончание этой повести, идет выдержка из «послания к некоему другу, в немже толкование некоих речений, неудобь разумеваемых в божеств. писании» (Сочинения Максима грека, ч. III, стр. 5–22). Именно 3–5 строки об. 124 листа так читаются: «Собраний кротостию многою и молчанием совершити сих Богови, ничтож отнюд дерзнуша на Спаса всех и Бога Христа, взыскающих и преизобилующих всякими благами духовными» (ср. Повесть: «собраний кротостию многою и молчанием совершати сих Богови, ничтоже отнюдь житейско глаголющих меж себе, ясти же коемуждо…» ч. III, стр. 183; Послание: «ничтоже отнюдь дерзнуша на Спаса всех и Бога Христа» и пр., ibid. стр. 15). Таким образом 28-я глава рукописи составлена из двух слов Максима грека; окончание ея (лл. 124 об. –131) есть 33-я глава по оглавлению. Пропуска листов здесь нет: по старинной сигнатуре с 120 начинается 16 тетрадь, а с 128 – 17-я. На лл. 131–134 идет 34-я глава, а с 134 – 35-я, «о рукописании греховнем» (по казанск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

381 Соловецк мон. Λ» 452 (485); Казанск. дух. Акад. ЛУ6 453 (486) и 457 (489); Кир.-Белоз мон. (Спб. д. Ак.) Л° 45/1122; собр. гр. Уварова 958 (485); И. II. Б. Толст. И. 129, и др. 382 Проф. А. А. Бронзов (op. с. 48 и 495) находит возможным соглашаться с Казанским, что об ««Αποφθγματα» в первый раз определенно упоминается лишь в XII в., у патр. Антиохийского Иоанна; тогда как, напр., в Моск. Синод. б. имеется греческий список «’Αποφθγματα» – X в. (Архим. Владимир. Систематич. опис. рукоп. М. Син. б. Ч. I. М. 1894, стр. 501–2). К X–XI в. относится и грузинский перевод. (Н. Марр. Агиогр. матер, по грузинск. рукоп. Ивера. «Зап. В. О. И. Р. Арх. Общ.» XIII, 2–3, стр. 16–36). 383 Перевод «Vitae patr.»: рукоп. Моск. Син. б. 153, л. 121: «Патерикъ жить н повсти различны стхъ ць бсносьныхъ» (Опис. II–2, 267 и д.); рукоп. Тр.–Серг. Л. 703 (1896), XIV в.: «Повести различны святых отець» (Опис. III, 82); рукоп. М. Син. б. Чудовск 104, XIV в. (см. «Древн. Патер., излож. по главам». М. 1874, стр. 7); рукоп. Тр.–Серг. Л. 37 (2020), XV в: «Книга глема патерикъ»; рукоп Казанск. д. Акад. 467 (647), XV в.: «Книги нарицаемы Патерик. в нихже повсти и житиа стыхъ ць...» (Опис. II, 176 и д.); рукоп. Увар. 953 (989), XV в. (Систем. Опис. II, 243–4), и др. Отдельные отрывки находим в рукоп. М. Син. б 551, XI–XII в. Перевод «’Αποφθγματα» (Азбучный Патерик): рукоп. Тр.–Серг. Л. 701, 1469 г.: «Въ сен исписас добродтелное и дивнаго жизнь. и стыхъ и блженны ць...» (л. 1); рукоп. Кир.–Белоз. м. 8/1247, XV в.: « блаженыхъ оць» (л. 2). 385 Ср. в «Достопамятн. Сказан. о подвижничестве св. и бл. отцев» (М. 1846, стр. 10): «Говорил также авва Антоний: Бог в нынешния времена не попускает таких искушений, какия были прежде; ибо знает, что ныне люди слабы, и не перенесут их». 386 Несколько неожиданным является замечание, что «Палестинское монашество не имеет, подобно египетскому и сирийскому, собственного патерика. Церковный писатель VI в. и палестинский подвижник Иоанн Мосх имел в виду написать палестинский патерик, но он не ограничился сказаниями об одних палестинских отцах. Его Луг Духовный не есть, по сему, чисто–местный патерик...» (Прав. Пал. Сб. XV, 2. Иером. Феодосий Олтаржевский. Палест. монаш. с IV до VI в. Предисл., IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Твое же слово, благочестивый государь, бысть ко мне: повеле (чит. повели) воспросити ми, подавшаго тебе об. государю начертание, кого волят ко свидетельству мощей преподобнаго. Аз же твое царево повеление со усердием исправих – старца иконома воспросих, он же глагола ми, дабы послали мощи преподобна свидетельствовали смиреннаго Иону, митрополита Ростовскаго и Ярославскаго; поведает же той старец велию веру его имуща к киновии Пресвятыя Троицы и к преподобному Данилу». Благочестивый же государь-царь, услышав глаголы сия, и глагола святителю: «дай же тому иконому грамоту общую от нас, да даст ю Ионе митрополиту, он да почтится (чит. потщится) и исправит повеление наше и преподобнаго отца Данила мощи да свидетельствует, патриарх же да исполнит царево повеление». И исправл написание и даде иконому. л.251.  Он же приим благоговейно и со усердием, и немедленно устремися ко граду Переяславлю и нимало закоснев во обитель преклонися, и к богоспасаемому граду Ростову приспе месяца ноябрия 1696 в 20 день, и тамо от святителя в дому его благословению сподобляется. Давшую ему написанную от царя и от архиерея епистолию радостно прочте и глагола ему подавшаго епистолию 1697 : «се готов есмь ваше желание совершити». Святитель же Иона митрополит, ни мало закоснев и не медля, оставляет Ростов и касается Переяславлю граду и прииде во обитель Святыя Живоначалныя Троицы месяца того же в 27 день. Тоя же обители об. мандрит Тихон, видя святительский приход, и тако со священники оболкшеся еже во освященическую (чит. священическую) одежду и дияконн устроиша со благовонны[ми] 1698 кадилы. Настоятелю же взеше (чит. вземше) честный крест, священником же и иноком, последствующим и великим звоном 1699 , настоятелю священнодияконом же пред честным крестом вкупе грядущим и обращающеея кадяще честный крест, святителю же вшедшу во святыя врата, и нача кланитися (чит. кланятися) святым нконам. Священнодияконом же покадившим святителя трижды, святитель же благословля (чит. благословляет) рукою своею на обе страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010