Описание иконы Взыскание Погибших из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Имя этой иконы принадлежит к числу трогательнейших наименований, какие только были усвоены Пречистой Деве, и выражает глубокую и благодарную думу человечества о Богоматери, как о последнем прибежище, последней надежде потерянных людей. «Погибший» — какое страшное слово! Над человеком, значит, добро окончательно утратило свою силу; он никогда не вернется в число людей, живущих здоровой жизнью. Никому не нужный, лишняя обуза для себя, всеми презираемый, влачит он жалкое существование, без цели падая из одной лужи в другую, жалкое посмешище «врага», потерянный для земли, потерявший себя для неба... И вот таких-то безнадежных людей спасительницей, этих «погибших взысканием» является Богоматерь... Когда люди считают какого-нибудь человека безвозвратно потерянным, и он сам чувствует, что все для него кончено, невидимо следящая за ним Богоматерь является его надежной опорой. Она с жаром материнской любви и ни пред какой действительностью не отступающей веры борется за такого погибшег[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Взыскание Погибших Икона Божией Матери «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» - молятся при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к винопитию. О, Пресвятая и Преблагословенная Д[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Взыскание Погибших Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Взыскание погибших " Тропарь, глас 4 Взыщи нас погибающих, Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды, и спаси нас. Тр[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Взыскание Погибших Акафист Пресвятой Богородице пред иконами Ея, именуемыми " Взыскание погибших " и " Всех скорбящих Радосте " Кондак 1 Взбранней Воеводе победительная, яко избавльшеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рождшагося Христа Бога нашего и Твоим Матерним пред [...]

http://pravicon.com/icon-55

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Взыскание Погибших Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Взыскание Погибших Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших Икона Божией Матери «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» - молятся при головной и зубной боли, лихорадке, болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к винопитию. О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице: Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно, и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая помощница и заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, преблагая и всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-936

Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым - отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности. Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз...». Также и в языческом пантеоне - конкуренции между богами нет. Артемида - покровительница охоты, Афродита - любви, Эскулап - медицины и так далее. Языческий ум понимал, что если заболел - нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века до Рождества Христова и в голову не могло прийти, что, если заболела нога, нужно молиться одному богу, если горло - другому, желудок - третьему. Так было оттого, что в то время практически не было разделений докторов на узкие специальности. Лекарь - был лекарем для всего тела. Таким же суперлекарем для всего тела был бог Эскулап. Но в наше время медицина развилась необычайно. Мы не можем себе представить, чтобы гинеколог лечил зубы или хирург - грипп. Мы всегда ищем конкретного специалиста в узкой области. И переносим эти же отношения на мир духовный. Поэтому нас уже не удовлетворяет тот факт, что есть общепризнанные «безмездные врачи и целители», к которым Церковь обращается, скажем, во время соборования. Раздробленный грехом ум начинает выискивать в житии каждого святого то, за что бы ему зацепиться. И начинается: при зубной боли - молись мученику Трифону , праведному Симеону Верхотурскому - при глазных болезнях, преподобному Серафиму Саровскому - при заболеваниях ног и тому подобное. Прямо небесная поликлиника какая-то! Кабинет 20 - стоматолог мученик Трифон, кабинет 21 - окулист праведный Симеон Верхотурский ... Да простят меня святые угодники! Я совершенно не против того, чтобы молиться при нестерпимой зубной боли мученику Трифону, но меня занимает вопрос: а если поменять таблички на кабинетах, действовать не будет? Скажем, преподобный Серафим не может, что ли, помочь при зубной боли? А Симеон Верхотурский? Как любят писать в некоторых современных молитвословах: «Святому (имярек) дана благодать исцелять то-то и то-то». Почему мученик Трифон помогает при зубной боли? Конечно, не потому, что во время казни святой молился, как написано в молитвослове, чтобы ему была дана благодать целить болезни зубов (кстати, ни в одном его житии я этих слов так и не нашел). Он помогает потому, что он - СВЯТОЙ и может ходатайствовать пред Престолом Всевышнего за нас. Но точно также может ходатайствовать и Николай Чудотворец, и Иоанн Предтеча, и другие. Мученик Трифон помогает при зубной боли, ибо слышит наши молитвы и милосердует о нас. Так же он бы помог и при путешествии, и при отыскании потерянного... Когда мы «загоняем» святых в рамки некоей «специализации», мы унижаем благодать, данную им. Все наши святые - святые «широкого профиля».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Зайончковский П. А. Офицерский корпус русской армии перед Первой мировой войной//Вопросы истории. - М., 1981. - 4. - С.21-29. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания или, Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 65. Л. 56//Бухгалтерская книга Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. 1895-1899 гг. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. - М., 1998. - С. 203. РГИА Ф. 525. Оп. 3. Д. 1. Л. 7 об.//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1896 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 3//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1914-1916 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 535//Денежные документы по сумма Государя Императора. Январь 1917-март 1918 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 1//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 2//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 7//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. 1914-1915 гг. - М., 1923. - С. 490, 494, 498. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 32. Л. 23//Отчеты по суммам бывшего Великого Князя Алексея Николаевича за 1916 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 75. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 111, 120, 139, 145, 154. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 17//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 305, 310, 314, 319, 322, 333, 334, 345, 350, 353. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 618. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг. - Нью-Йорк, 1960. - Т. 1. - С. 27. Панкратов В.С. С царем в Тобольске//Былое. - Л. - 25/26. - С. 145, 156.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Зайончковский П. А. Офицерский корпус русской армии перед Первой мировой войной//Вопросы истории. - М., 1981. - 4. - С.21-29. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания или, Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 65. Л. 56//Бухгалтерская книга Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. 1895-1899 гг. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. – М., 1998. – С. 203. РГИА Ф. 525. Оп. 3. Д. 1. Л. 7 об.//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1896 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 3//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1914-1916 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 535//Денежные документы по сумма Государя Императора. Январь 1917-март 1918 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 1//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 2//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 7//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. 1914-1915 гг. – М., 1923. – С. 490, 494, 498. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 32. Л. 23//Отчеты по суммам бывшего Великого Князя Алексея Николаевича за 1916 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. – М., 1926. – С. 75. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. – М., 1926. – С. 111, 120, 139, 145, 154. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 17//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. – М., 1926. – С. 305, 310, 314, 319, 322, 333, 334, 345, 350, 353. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 618. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг. – Нью-Йорк, 1960. – Т. 1. – С. 27. Панкратов В.С. С царем в Тобольске//Былое. – Л. - 25/26. – С. 145, 156.

http://pravoslavie.ru/108747.html

Исцеление от рака «Раба Божия Евдокия Звонкова, 55 лет, ленинградка, рассказала: «Я болела женской болезнью 30 лет. Несколько раз мне делали операции, наконец сказали, что у меня рак. Тут Господь послал мне знакомую, которая повезла меня в Печоры к батюшке отцу Симеону. К тому времени у меня разболелась еще и рука. Когда я пришла на благословение к батюшке, он провел рукой по моей спине и сказал: «Ничего у тебя не болит. Болезни твои пройдут; будешь здорова, А вот рука-то поболит – а то, если она не будет болеть, ты и забудешь, что надо усердно помолиться Богу». Действительно, с тех пор у меня прекратилось кровотечение и я совершенно выздоровела”». Исцеление желудка «1964 г. [дата записи воспоминания.–Авт.] Отец Вассиан, монах Псково-Печерского монастыря, 78 лет, был болен. Врачи определили, что у него рак желудка, и предложили взять его из больницы – как безнадежного. А батюшка отец Симеон сказал: «Идите в больницу и передайте, что у него нарыв и что он прорвется». И действительно, ночью прорвался нарыв, и отец Вассиан стал здоров и по сие время жив». Исцеление от зубной боли (рассказ рабы Божией Екатерины) «С одной знакомой я поехала в Печоры в отпуск. По дороге у меня сильно заболели зубы. Зубной протез нажал на десну, вызвал кровотечение и нестерпимую боль. Сразу по приезде в Печоры мы пошли к батюшке – я была у него впервые. Отец Симеон встретил меня словами: «Покажи свой рот” – и стал пальцем касаться моих зубов. Я не догадалась, почему батюшка это сделал; а моя знакомая стала меня укорять: «Ты, наверное, много попусту болтаешь, вот батюшка и посмотрел твой нечистый от болтовни рот». Я так страдала от ее обличающих слов, что и забыла про зубы. Оказалось, однако, что батюшка своим прикосновением снял мою зубную боль, и я стала совершенно здоровой». Помощь в исцелении от зубной боли (рассказ СП.) «В 1958 годуя приехала в обитель на праздник Сретения Господня и св. Симеона Богоприимца. В дороге у меня ужасно разболелись зубы под коронками, и я без благословения батюшки пошла к врачу. Врач сказал, что надо срочно удалить зубы под коронками, а вместе в ними и зубной мост.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3. Возможно ли допустить, что череп не содержащий следов стоматологического лечения и содержащий гнилые зубы мог относиться к Императору Николаю Александровичу по тем основаниям, на которые указывают профессора В.Н. Трезубов и П.П. Грицаенко, что Император Николай Александрович был ярым противником всякого зубоврачебного вмешательства, например, из-за непереносимости зубной боли. Нет, такое допустить затруднительно. Во-первых, если речь идет о пародонтите, то это заболевание является болезнью пародонта и десен, а не зубов. Зубы при нем расшатываются и могут выпадать, но никак не «гниют». Если же речь идет о кариесе, то это заболевание неизбежно сопровождается острой зубной болью, избавление от которой возможно исключительно вследствие стоматологического вмешательства. Кроме того, нет никаких оснований предполагать у Императора упомянутого профессорами В.Н. Трезубовым и П.П. Грицаенко «страха» перед зубной болью. На протяжении всей своей жизни Николай Александрович зарекомендовал себя сильным и мужественным человеком. Вел активный образ жизни, занимался многими видами спорта: верховой ездой, игрой в теннис, греблей. В его дневниковых записях нет упоминаний о проблемах, причиняемых ему зубной болью и самим посещением стоматолога (хотя, последние в них многократно отражены). Показания очевидцев покушения (см. об этом выше) на Цесаревича Николая Александровича в г. Оцу (Япония) 29 апреля 1891 г., в ходе которого будущий Император получил серьезное рубящее ранение головы, сопровождаемое значительной кровопотерей, никак не отмечают проявления у него страха. Использование анестезии, аналогичной по своему действию современной, зафиксировано и в начале XX века, поэтому зубная боль при зубоврачебном вмешательстве не чувствовалась, и у Государя не могло возникать какого-либо страха перед лечением. Таким образом, если бы череп 4 принадлежал Императору Николаю Александровичу, на зубах этого черепа должны были быть следы зубоврачебного лечения, в том числе пломбы или следы удаления зубов. Однако таковых экспертами не зафиксировано.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе; другому же вера, темже Духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе: другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков. Вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию поемуждо, якоже хощет» (1Кор. 12, 7—11). Из этого явствует, что не всякому даются все вообще духовные дарования. А что святые русские чудотворцы, по дарованию, данному им свыше, просияли в православной русской земле и соделались богоносными отцами, —это и я исповедую и поклоняюсь им, как истинным Божиим угодникам. Но они не приняли свыше знания языков и сказания их. Поэтому, не должно удивляться, что от них, хотя они и угодны были Богу, утаились те неправильности, которые ныне мною исправлены. Им, за их подобноапостольское смиренномудрие и кротость, и за святость их жизни, дано было дарование исцелений и творения дивных чудес; другому же, хотя он и грешнее всех живущих на земле, дано знание и сказание языков, и этому удивляться не следует. Ведь и скот бессловесный, будучи вразумлен мановением Божиим, возмог уцеломудрить многоразумного старца (говорится об ослице (Чис.22,21–33); тем более человек, созданный рукою Божиею по образу и по подобию Божию, много превосходнее неразумного скота. И дивный оный угодник Божий (Моисей) не был ли вразумлен правильным советом Иофора (Исх.18,14–26), идолопоклонника и иноплеменника, и по его совету хорошо устроил относительно себя и людей Божиих? Также и блаженный Ефрем, который помолился Богу, чтобы послал ему такого человека, от которого он мог бы получить духовную пользу, —не блудницею ли был научен всегда смотреть в землю, от которой взят был и создан, и не со всяким ли смиренномудрием и благодарением Богу принял он поучение? Что же сказать и о чудном Макарие, который помолился, подобно Ефрему, и был вразумлен одним отроком, пасущим волов, как должно употреблять пищу, при чем отрок еще и укорил его, сказав: „Или ты подобен ослу, авва? " Таковы все истинные угодники Божии, которые со всяким смиренномудрием и благодарением Богу ищут и приемлют вразумление от всякого человека, могущего их пользовать, повинуясь в этом заповеди Божией, которая говорит: «вопроси отца твоего, и возвестит тебе, и старцы твоя, и рекут ти» (Второз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

По житию (Пролог 11 апреля) Антипий «благодать имать от Бога целити болезнь зубную». Он, во время гонения Домицианова, был брошен в раскалённого медного вола, где и скончался, испросив у Бога силу исцелять обращающихся к нему от всяких болезней, и, между прочим, зубной. На лубочных картинах XVIII в. встречается поясное изображение св. Антипия, где также указывается на дар Антипия исцелять зубные болезни. 395 Кроме Антипия, в заговорах от зубной боли иногда призываются Антоний 396 , Иоанн Богослов 397 , Авраам, Исаак и Иаков 398 , убогий Лазарь 399 . Прямых оснований для призывания от зубной боли сих святых нет в житиях. Они призываются вообще, как святые (более других уважаемые и известные народу) молитвенники пред Богом. Для признания архидиакона Лаврентия и мученика Лонгина Сотника врачами глазных болезней служили сказания в из житиях о чудесных исцелениях слепцов. О первом в житии его 400 рассказывается, что в доме Нарцисса, к которому он по поручению папы Сикста явился сдать церковное имущество, исцелил слепца Крискентиона, сотворив крестное знамение и призвав имя отверзшего очи слепорождённому, Иисуса. В житии второго, т. е. сотника Лонгина, рассказывается, как благодаря его заступничеству прозрела одна вдова от Каппадокии, лишившаяся в Иерусалиме последнего своего сына. Сотник, явившись слепой во сне, велел вырыть его голову (голова по кончине мученика была брошена в гноище) и за это обещал ей прозрение 401 . Сказание в житии мученика Конона Исаврийского (1-е по Рож. Хр.) о том, как он прогнал из страны бесов, распространявших оспу, послужило поводом к признанию его целителем оспы 402 . Некоторые святые, по народному представлению, предохраняют человека от грехов: иные от всех грехов вообще, другие только от одного какого-нибудь греха. Так, от блудной страсти избавляют человека, по народному воззрению, преподобный Мартиниан, Иоанн Многострадальный, преподобный Моисей, Фомаида, Мария Египетская. Основания для признания указанных святых хранителями от блудной страсти дают жизнеописания их.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Сборник чудесных событий» составлен игуменом Саровским о. Рафаилом, который от предшественников своих не получил в этом смысле никакого наследия и ограничился тесным кругом собирания сведений, а именно Саровского пустынью и Дивеевским монастырем; даже он не мог собрать и все то, что имеется в Сарове и Дивееве, не говоря уже о более обширном и повсеместном собрании всех сказаний и записей о чудесах о. Серафима. В одном архиве канцелярии игумена можно видеть сотни писем с денежными пожертвованиями в благодарность за благодеяния, получаемые чрез молитвенное обращение к о. Серафиму. Все они свидетельствуют о том, что православный русский народ глубоко верит в силу молитв и предстательство пред Богом о. Серафима и благоговейно чтит его память. В самое последнее время замечается особенно напряженное внимание к делу прославления имени о. Серафима. В письмах к о. настоятелю Саровской пустыни спрашивают, скоро ли последует открытие мощей о. Серафима, просят отслужить молебен с акафистом о. Серафиму, полагая, что он уже прославлен Церковью; справляются об открытии мощей даже телеграммами. Рассказ об исцелении от зубной болезни Краснослободского мещанина Матфея Карпова: «Был я одержим сильной болью зубной около двух лет с половиною. Отвлекала она меня от моих занятий. Лекарство принимал разное, но помощи не было, и разные заговоры не были на пользу. В 1866 году явилось у меня желание идти в Саровскую обитель, чтобы попросить у Бога чрез молитвы отца Серафима, при его могиле, исцеления зубной боли. Восьмого сентября, на праздник Рождества Богородицы, по отслужении святой литургии, я, в числе прочих людей, просил очередного иеромонаха отслужить панихиду на могиле отца Серафима. По отслужении панихиды я пожелал приложиться три раза обеими щеками к памятнику, от чего тут же почувствовал облегчение, а потом и совершенное исцеление». Рассказ жены священника Александра Виноградова об исцелении сына ее от заикания: «В 1865 году по грехам моим трехлетний сын мой, бойкий на разговорах мальчик, вдруг стал заикаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010