Закрыть Главное условие молитвы Слово в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери Протоиерей Александр Шаргунов   08:47 01.07.2021 8919 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Боголюбская икона Божией Матери была написана в XII веке после чудесного явления Пресвятой Богородицы благоверному князю Андрею Боголюбскому. Князь направлялся из Киева в Суздаль. Проезжая свой удельный город Вышгород, он, по внушению свыше, тайно увез оттуда чудотворную икону Божией Матери, написанную, согласно церковному преданию, евангелистом Лукой. Князь Андрей имел намерение отвезти икону в Ростов Великий. 18 июня 1155 года, во время пути, недалеко от Владимира-на-Клязьме, кони княжеской дружины внезапно остановились и не могли сдвинуться с места, удерживаемые невидимой силой. После долгой молитвы князя и его духовника явилась Сама Владычица Богородица со свитком в правой руке и сказала, что не желает, чтобы Ее образ был поставлен в Ростове. Она повелела отнести икону во Владимир, а на месте Ее явления построить каменную церковь в честь Ее Рождества. Исполняя волю Царицы Небесной, князь Андрей отвез икону во Владимир, где впоследствии построил каменный собор в честь Успения Божией Матери, в который был перенесен чудотворный образ. Эта икона стала называться Владимирской. На месте явления Пресвятой Богородицы святой князь Андрей поставил Богородице-Рождественскую церковь. Монастырь и город, образовавшиеся вокруг церкви, он назвал Боголюбовым. В память о чудесном явлении князь Андрей велел написать икону, изобразив на ней Богородицу так, как Она ему явилась: во весь рост, со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю, также изображенным на иконе благословляющим с небес Свою Пречистую Матерь. Божия МатерьМатерь Господа нашего Иисуса Христа и Матерь учеников Христовых. Мы узнаем Ее таковой в особенности у Креста Христова, когда Господь вверяет апостола любви Своей Матери. Она — Матерь учеников, Матерь Церкви, как видим мы Ее ходатайствующей за всех в Кане Галилейской, Она внимательна к просьбам и нуждам нашим, Она передает их Своему Сыну, и Она приводит нас к Нему. Она учит нас, что цель христианской жизни — стяжание Духа Святого (разве не от Нее воспринял преподобный Серафим Саровский эту тайну?), что мы призваны уподобиться по дару благодати Ее Божественному Сыну и быть достойными именования чадами Отца Небесного. Она стоит на страже возрастания в нас нового человека, рожденного от Духа. Ее заступничество — материнское.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/01/gl...

Севастопольский список - наиболее точная копия Казанской иконы Божией Матери из дошедших до нас дореволюционных 17 ноября 2014 г. 14:00 В Херсонес Таврический вернулась икона, находившаяся там с русскими войсками в Крымскую войну Вчера, 16 ноября, Фонд Андрея Первозванного (ФАП) передал на длительное хранение во Владимирский собор Херсонеса Таврического Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери. В рамках молитвенной памяти в ознаменование очередной годовщины исхода Русской армии из Крыма в ноябре 1920г. святыня была пронесена Крестным ходом от адмиральской усыпальницы Владимирского собора до Графской пристани у площади Нахимова. До сих пор точно не ясна история образа в советскую эпоху. По версии благочинного церквей Севастопольского округа протоиерея Сергия Халюты, икона покинула Крым с Белой армией, а потом непонятными путями вернулась в Россию. Шесть лет назад ФАП приобрел ее у московского коллекционера Виктора Бондаренко для действующего при поддержке фонда Собрания русских икон. По пути из симферопольского аэропорта в Севастополь икону сопровождала колонна байкеров мотоклуба «Ночные волки». У Владимирского собора доставленную в Крым главой ФАП Владимиром Якуниным святыню встречали несколько тысяч севастопольцев, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , полномочный представитель Президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев и глава Республики Крым Сергей Аксенов. После торжественного молебна перед иконой Высокопреосвященнейший Лазарь обратился к молившимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Божия Матерь более всех святых участвует в жизни Церкви земной и Небесной. Православный русский народ в лихую годину военных испытаний всегда полагался не только на силу своего оружия, но наипаче на помощь Божию и предстательство Пречистой Девы. Так в дни кровопролитных сражений Крымской войны в дар защитникам Севастополя был передан список чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы, ставшей символом покрова Божией Матери над Россией. После войны икона хранилась в Севастополе, но в годы революционной смуты исчезла и считалась безвозвратно утраченной. Но мы веруем, что Матерь Божия, как поет Святая Церковь в тропаре праздника Успения, «мира не оставила еси». И действительно, Матерь Божия не оставила мира.

http://e-vestnik.ru/church/sevastopolska...

Разделы портала «Азбука веры» ( 252  голоса:  4.3 из  5) «Досточка» Когда-то, еще в 60–е годы, писатель Владимир Солоухин, который коллекционировал иконы, собирая их по деревням, подарил моему отцу одну такую, как он их называл, «досточку». Икона была в плачевном состоянии — во-первых, она была разломана на три доски, а во-вторых, вообще невозможно было понять, что именно на ней изображено. Икона эта, обернутая в ткань, много лет хранилась у моих родителей в надежном месте. Но настал час, и мы с моим мужем достали ее, отнесли нашему знакомому реставратору Андрею Витте и через несколько месяцев получили ее во всей ее красоте. Это была «Всех скорбящих Радосте» — Матерь Божия с Младенцем в окруженье сонма Архангелов и святых: там были и апостолы Петр и Павел, и святители Василий, Иоанн и Григорий, и Никола Угодник, и святая мученица Татиана , и менее известные нам святые мужи и жены. И сама эта икона была какая-то особенная — казалось, достаточно просто постоять перед ней с беспомощным и сокрушенным сердцем, как оно постепенно наполнялось покоем и радостью, словно насыщалось… — Это необыкновенная икона, — сказал реставратор. — Я давно уже ее отреставрировал, а все не отдавал, потому что мне было жаль с ней расставаться. И потом — она ведь не такая старая, конца 19 века, а на ней видны следы давней реставрации. Это странно, если учесть, что в те годы такие иконы не реставрировались — дешевле было написать новую. Значит, она кому-то была особенно дорога. И потом — святые, собранные здесь, по всей видимости являются покровителями какой-то большой семьи. Ну, пусть будут теперь покровительствовать вашей… Икона принадлежала моим родителям, но когда они переехали жить на дачу в Переделкино, в их комнатах поселился мой брат с семьей, и таким образом она осталась у брата. Доступ к ней для нас был практически перекрыт, а брат — не молился. И я очень просила Матерь Божию, чтобы она сделала так, чтобы икона ее снова оказалась у родителей и я могла бы, приезжая к ним, обратиться и к ней.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монреальская Икона Божией Матери: 20 лет прошло со дня гибели Иосифа Муньоса Монреальская Икона Божией Матери: 20 лет прошло со дня гибели Иосифа Муньоса       Коренной перелом в жизни Иосифа Муньоса наступил в ноябре 1982 года, когда он поехал паломником на Афон. Там, в небольшом скиту Рождества Христова, он увидел копию древней афонской Иверской иконы Божией Матери, написанную насельниками этого скита. Икона так поразила Иосифа, что он стал просить монахов продать ее, предлагая им все свои наличные деньги. Однако монахи просьбам не вняли, сказав, что эта святыня не продается. Как рассказывал потом в одном из интервью сам Иосиф, во время ночной литургии он на коленях молился Богородице, прося ее исполнить его желание. Уже на выходе из скита его неожиданно догнал настоятель, схиигумен Климент, и вручил ему пакет с иконой со словами: " Пресвятая Дева хочет ехать с тобой " . Монахи отдали икону Иосифу безвозмездно, и тогда же он дал обет, что икона никогда не станет для него источником обогащения. Перед тем как покинуть Афон, он почувствовал, что должен заехать в древний Иверский монастырь, где находится оригинал Иверской иконы, чтобы приложить к нему свою икону. . - Афон     В ночь с 30 на 31 октября 1997 года в Афинах произошло событие, потрясшее весь православный мир: в отеле при загадочных обстоятельствах был жестоко убит Иосиф Муньос-Кортес, хранитель чудотворной мироточивой Иверской Монреальской иконы Божией Матери. С того времени прошло уже 20 лет, однако убийцы (по некоторым предположениям, сатанисты) так и не найдены. Неизвестна и судьба чудотворной иконы, она бесследно исчезла. О таинственном трагическом событии и его последствиях — в материале РИА Новости. " Мы никогда не забудем эту ночь, когда зазвонил телефон в три часа утра. Звонил священник из Калифорнии, чтобы сообщить о том, что убили, замучили брата Иосифа в Афинах... Это было очень страшно. И выяснилось, что пропала икона, которую он хранил. Мы все ощутили свою вину в потере такого чуда: Божия Матерь к нам " пришла " , и она от нас скрылась по нашим грехам " , — вспоминала супруга священнослужителя Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) из США Мария Потапова.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2745

Разделы портала «Азбука веры» ( 34  голоса:  4.3 из  5) Отзыв о книге «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»» Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»? В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон. Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью. С покрова падают восьмиконечные кресты. Одни люди их ловят и светлеют, а другие убегают и чернеют, превращаясь «в кучку дерьма» (с. 4). Прошу прощения за ненормативную лексику, но ей изобилует брошюра, о которой идет речь. Богородицу окружают семь дев, немного выше изображены преподобный Серафим Саровский и святитель Николай, а выше всех – Бог Саваоф, благословляющий двумя руками. Именно такой явилась Божия Матерь некоей рабе Божией Ольге Павленко 14 октября 1998 года, на Покров. Ольга сидела дома и слушала акафист Божией Матери, вероятно в магнитофонной записи. Вдруг произошло явление схожее с явлениями, бывающими у экстрасенсов и медиумов. На языке православной аскетики это явление можно назвать лишь одним словом – «прелесть». Явление сопровождалось излиянием света, менявшего свою окраску. В самом явлении более всего поражает появление Бога Саваофа, благословляющего двумя руками. Вывод напрашивается сам собой: либо Ольга просто лжет, что ей было какое-либо явление, либо она находится в тяжелейшей прелести, когда возможны такие явления. Где и кому Бог Отец являлся именно в таком виде? Да, согласно иконографии, не принятой (!) Православной Церковью, Отец может изображаться и так. Но кому, какому пророку было такое явление? Бог в Ветхом Завете являлся в различных образах, но так – никогда. Тем более в Новом Завете, когда Сын – образ Отца – явился Сам, воплотился, приняв на Себя человеческую плоть, есть ли какое оправдание такому явлению? Не даром в более поздних списках, которые есть в интернете, на иконе Бог Саваоф заменен изображением Спасителя. Видимо, идеологи этого движения, ощутив «перебор», умышленно изменили иконографию, чтобы не смущать православный люд.

http://azbyka.ru/fiction/ikona-presvyato...

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло. Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Слово в день Иверской иконы Божией Матери Празднуем мы, братие и сестры, в честь святой иконы Божией Матери Иверской, которая сначала была в доме одной благочестивой вдовы в Никее в IX веке, в годы гонения на святые иконы при императоре Феофиле. Не будучи в состоянии спасти святую икону от поругания, вдова пустила ее в море, икона же чудесно направилась к святой горе Афонской, которую уже ранее Божия Матерь избрала земным уделом Своим вместе с Иверией, послав в последнюю страну святую равноапостольную деву Нину, просветительницу Иверии. Афонские иноки видели огненный столп, возвышавшийся над святою иконою, но не могли достигнуть ее. Тогда по особому откровению один инок Иверского монастыря – Гавриил пошел по водам моря и взял на руки святую икону, внес ее в храм Иверского монастыря, но на другой день она была найдена над вратами монастыря, где избрала Божия Матерь место пребывания Своего. В нескольких списках распространилась святая икона по земле Русской, прославившихся чудесными знамениями, из каковых списков особенно замечателен список в Иверском Валдайском монастыре сделанный при устроителе монастыря патриархе Никоне, затем Новодевичьем Московском монастыре и в часовне при Воскресенских воротах в Москве. Как чтут святую икону Иверскую жители Москвы и все благочестивые сыны России, как тысячи богомольцев, начиная с царей и цариц, ежедневно стекаются в часовню приложится к святой иконе, как ее берут в дома на молебны и т. д. – это всем известно. Одним из списков святой иконы Иверской, подобием ее, является и чтимая здесь Моздокская икона Божией Матери. Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как на­поминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Изра­иля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, пред­водимого столпом облачным и огненным, а еще ранее – явление Бо­га Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бед­ствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в кото­рой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый си­лою Божиею! Это сохранение народа Божия и водительство его по пустыне есть не кратковременная лишь помощь и охранение, а це­лое воспитание народа жестоковыйного, дело гораздо более трудное и многозаботливое, требовавшее большего и более постоянного вни­мания, чем, например, требуется от матери для того, чтобы поднять дитя и возрастить его от пелен до тех пор, пока оно станет само на ноги и придет к желанной цели своей жизни.

http://pravoslavie.ru/1516.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Порт-Артурская икона " Торжество Пресвятой Богородицы " на зауральской земле Доклад на Первых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтениях (28-29 октября 2008 г.) 24.09.2009 649 Время на чтение 24 минут " И возвратилась в дом Свой... " Лк. 1, 56 На сцене нашего зала рядом с уважаемым президиумом мы, участники чтений, можем созерцать совершенно необычную храмовую икону, изображающую Святую Деву Марию. Пред вами предстала Божия Матерь, стоящая Своими стопами на берегу морского залива на двух поверженных и обломанных самурайских мечах. Она одета в синий хитон, верхнее облачение коричневого цвета, а из-под убруса свисает разноцветный пояс. Вокруг головы яркое сияние, в руках Богородица держит белый плат с ликом Христа Спасителя. Позади Божией Матери находится горящий город и бескрайний океан. Выше Богородицы в облаках справа стоит Архангел Михаил с огненным мечом, слева - Архангел Гавриил с цветущей ветвью в руке. Между ними Херувимы держат царскую корону. Еще выше в окружении Небесных Сил Бесплотных восседает Господь. Весь фон или перспектива иконы: золото-чеканная. Данный образ был доставлен специально на нашу конференцию в Шадринск из поселка Мишкино благодаря членам оргкомитета: Советнику губернатора В.В.Усманову и Шадринскому благочинному о.Василию (Семенову). I. Значение иконы для Российского государства " Мукою четырнадцати поколений научились мы духовно отстаиваться в беде и смуте... все вновь начинать " ни с чего " ; из ничего создавать значительное, прекрасное, великое...и быстро доводить возрожденную жизнь до расцвета... " , - писал великий русский философ Иван Ильин, которому и посвящена наша конференция. Роль иконы и, прежде всего, чудотворной, в жизни человека, в истории России, в истории русской Церкви, русского искусства и литературы неоценима. Главная функция иконы молитвенная. Она сделалась живым органом, местом встречи между Творцом и людьми. Трудно перечислить все описанные в литературе чудеса, совершаемые чудотворными иконами. Силою Первообраза они излучают нетварный фаворский свет, останавливают стихийные бедствия (в т.ч. пожары: например, чудотворная Абалакская икона в г.Куртамыше). Они мироточат, плачут, темнеют (от предчувствия скорби), источают кровь. Иконы обновляются, являются людям в видениях, тонком сне, плавают по воде (местная икона Николая Чудотворца из с.Утятское), стоят в воздухе. Не горят в огне, погребенные под обломками обрушившегося храма (замечательный пример - икона Казанской Божией Матери, находящаяся в нашей Курганской епархии в с.Чимеево). Но, самое главное, иконы неожиданно являются нам при различных обстоятельствах: из-под земли, из воды, в ветвях деревьев или могут быть просто принесены другими людьми, избранными Богом. Этот случай и касается нашего повествования о Порт-Артурской иконе.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/24/...

Икона, обретенная уже в ХХ веке, стала одной из главных святынь современной России 15 марта. ПРАВМИР. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26 февраля. 13 февраля во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний, и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Рубрики Коллекции У прихожанки оренбургского собора с начала наводнения мироточит икона Богородицы В Оренбурге у прихожанки Никольского кафедрального собора Надежды с начала сильного наводнения в регионе мироточит старинная икона Божией Матери. «Раба Божия Надежда свидетельствует, что в начале СВО икона поменяла свой внешний вид и замироточила. То же самое произошло и с наступлением наводнения в Оренбурге», – сообщает у себя в соцсетях Оренбургская епархия. Женщина рассказала, что… 16.04.2024 Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Празднование в честь образа Божией Матери «Неувядаемый Цвет» совершает Православная Церковь 16 апреля. Считается, что создание образа Богородицы «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») связано с иконографическим творчеством поствизантийских мастеров. Написание таких икон началось в конце XVII веке в Константинополе, откуда они затем распространились по всему православному миру. Основным же источником иконографии образа «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывают преподобному Иосифу Песнописцу (+ ок. 886 г.). В частности, в этом акафисте есть такие слова: «Радуйся Богоневесто… Цвет неувядаемый процветший». Создавая такую иконографию Пресвятой Богородицы, иконописцы стремились особо прославить Матерь Божию и осмыслить Ее роль в деле… 16.04.2024 6 апреля Церковь чтит икону Божией Матери «Тучная Гора» Икону Божией Матери «Тучная Гора» чествует 6 апреля Православная Церковь. Данный образ Богородицы около 250-300 лет назад находился в одном из мужских монастырей Твери. В дальнейшем он был подарен настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо выполненную работу в монастырском храме. В роду Волчанинова эта икона передавалась как великая святыня от одного к другому, пока один из потомков Космы не поместил ее, уже обветшавшую, на чердаке. Невестка этого потомка терпела множество оскорблений от мужа и его родных и однажды решила покончить жизнь самоубийством в пустой бане. Однако на пути туда ей явился некий монах, сказавший: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад;…

http://foma.ru/themes/ikona

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010