В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к Теплой Заступнице мира холодного. То радость весны, ибо Дева была, действительно, весной для человечества,- то похвала милующей любви Ее, — вот что звучит во многих из этих имен: «Благодатное Небо», «Благоуханный цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое Лобзание», «Спасительница утопающих», «Сподручница грешных», «Умиление», «Утоли мои печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если б мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть дух. Он — дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Он любит — и ему надо видеть любимое существо, смотреть в любимые глаза, слушать любимый голос. А в разлуке он жаждет видеть изображение любимого человека, вглядываться в черты его на портрете, который он как бы оживляет силою своей привязанности и своего воображения. Вот это свойство души — возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображения, — и дало повод к возникновению почитания икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы, как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Величайшее утешение и отрада для современных Ей христиан, Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее по уходе Ее из мира. И вот Она решилась в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями — иконами Ее, пребудет всегда — Ее благодать.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Кондак 9 Всякое естество ангельское благоговейно Тебе служит, небеси и земли Царице, человеческий же род хвалы Тебе приносит и Твою святую икону почитает, сию бо во отраду и утешение даровала еси нам. Научи нас, о Всеблагая, достойно славити Тя и воспевати рождшемуся от Тебе Спасителю мира: Аллилуиа. Икос 9 Витии человечестии недоумевают познати тайну служения Твоего роду христианскому, Богородице, ниже могут изъяснити силу чудотворную, от икон Твоих происходящую на всяку пользу душевную и телесную человеком. Мы же, православнии, со слезами радости пред иконою Твоею святою предстояще, прославляем Тя, Благодатная, и глаголем: Радуйся, ангелов радование; радуйся, от архангел покланяемая. Радуйся, Юже на воздусе сретают херувими; радуйся, Ейже похвальная приносят серафими. Радуйся, светлое Церкве небесныя и земныя украшение; радуйся, всех небесных сил вышшая. Радуйся, от воинств небесных почитаемая; радуйся, всех земнородных славо. Радуйся, образом Твоим умы наша к горнему возводящая; радуйся, Путеводительнице наша к небесному отечеству. Радуйся, сиянием души Твоея всю землю просвещающая; радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая. Кондак 10 Спасти хотя мир от безумия и прелести вражия, Человеколюбец Господь чудную икону Твою, Богомати, дарова, пред неюже помраченнии умом исцеляются, беснующиися от демонов свобождаются, скорбящии утешение и радость обретают. Темже прославляюще Бога подающаго нам таковыя милости, вопием Ему благодарне: Аллилуиа. Икос 10 Стена необоримая и покров буди нам, Всенепорочная, сопротив ополчений видимых и невидимых враг, ограждающи нас от всяких бед и болезней. Сего ради припадающе к иконе Твоей Прибавление ума, с верою в помощь благодатную и врачевство всем недугом душевным и телесным, радостно вопием Ти сице: Радуйся, от путей погибельных нас удаляющая; радуйся, на всяку истину верных наставляющая. Радуйся, духа болезни и уныния отгнание; радуйся, духа разума и крепости стяжание. Радуйся, врагов силою Божиею посрамляющая; радуйся, советы нечестивых разоряющая. Радуйся, беснующимся здравие подающая; радуйся, вся лютыя недуги врачующая. Радуйся, от смерти духовныя нас избавляющая; радуйся, слезами Твоими грехи наша омывающая. Радуйся, радостию духовною нас дивно насыщающая; радуйся, и в будущем веце вечныя радости нас сподобляющая. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выясняется, что остановились мы не абы где, а именно в том месте, где некогда стояла часовня, связанная с почитаемым в Петербурге образом Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». В одно из наводнений часовня оторвалась от этого берега Невы и была прибита к берегу противоположному. В дальнейшем эта часовня была связана с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», чтимым как икона чудотворная. Находился образ при стекольном заводе. И когда в часовню во время грозы в 1888 году угодила молния, сохранилась именно эта икона, да еще и с вплавленными в иконную доску грошиками. Слушаю отца Геннадия и вспоминаю, что икона «Всех скорбящих Радосте» и образ Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» прославились своими чудотворениями в России в XIX веке с разницей всего лишь в 27 лет: в 1863 году в г. Слободском Вятской губернии благодатью, полученной от иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», исцелился от немоты юноша Владимир Неволин, а в 1890 году в Петербурге у иконы Девы Марии «Всех скорбящих Радосте» получил исцеление от припадков и стал ходить, ранее прикованный к постели, отрок Николай Грачев. Вспоминаю об этих и других многочисленных чудесах, явленных в России от икон Пресвятой Богородицы, и по-особому начинает открываться значение образа Божией Матери «Азъ есмь с вами и никтоже на вы», сопутствующий нам. Как много говорит название иконы с обетованием небесной защиты и распахнутые объятия Христа-Богомладенца, готовые обнять каждого, приходящего к Спасителю! Но вот мы отправляемся дальше, и наш путь пролегает мимо бывшей киновии Александро-Невской Лавры, а ныне подворья Череменицкого монастыря с сохранившимся храмом Пресвятой Троицы. Отец Геннадий повествует о том, что монахи Александро-Невской лавры имели намерение посвятить храм своей киновии всем явленным иконам Божией Матери, но Священный Синод такое пожелание иноков не утвердил. Это была уже третья в истории Русской Православной Церкви попытка устроить храм в честь всех явленных икон Божией Матери. Первая принадлежала преподобному Серафиму Саровскому , завещавшему построить такой храм Дивеевской обители, а вторая – Леушинской игумении Таисии.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо большое всем! Насчет трех частей дерева я ошибалась - целостное. Добавлено на опознание: 2015-01-14 13:00:02 Владелец: mudrak Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона моей бабушки...слева надписи :--ач-щимЪ питатель..:--рев пристанище..:--злЪ старости..:справа надписи:страник --:больных исц--:немощи поеровЪ и За--- Подскажите название этой иконы Ответов: 4. Последний ответ: икона Б.М. Всех скорбящих радость Добавлено на опознание: 2015-01-11 17:56:06 Владелец: Smile Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Делаем опись икон в храме и никак не можем опознать данную икону Пресвятой Богородицы. Очень похоже на " Нерушимая стена " , но не она, кажется. Буду благодарна за помощь. Помогай Господь. Ответов: 4. Последний ответ: Безусловно, Вы правы. Спасибо! Нерушимая Стена. Согласна. Добавлено на опознание: 2015-01-10 16:18:24 Владелец: slavik3558 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-01-10 16:17:58 Владелец: slavik3558 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-01-08 12:53:37 Владелец: Marsha1949 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Моя бабушка совершила паломничество за этой иконой для благословления на брак с моим дедушкой в 1900 году.Я не могу найти название иконы: то ли Неувядаемый цвет (но подобных икон в Перечне православных икон нет), то ли Вседержавная,так как в правой руке Младенца Иисуса Держава, а в левой-скиптр. Прошу помощи. [Добавлено 2015-01-08 14:14:51]: А главное-куда моя бабушка совершила паломничество за этой иконой! Я пересмотрела больше 300.000 икон в интернете, я смотрела Книги с перечнем православных икон в Иконных лавках, посещала монастыри за помощью,но таких икон, как сказали, в России нет. [Добавлено 2016-02-05 11:08:06]: Икона опознана! Мне помогла в " Одноклассниках " Аврора. Икона называется Иерусалимская Божья Матерь. Хранится в Иерусалиме в Греческом храме и в Греции. Благодарю за помощь всех неравнодушных! [Добавлено 2016-02-23 19:47:13]: Эта икона называется Иерусалимская Божья Матерь.

http://pravicon.com/unknown/99

Празднование иконе совершалось в 1-е воскресенье после 24 окт. Ежегодно на 10 дней она переносилась в Воскресенский собор, где пребывала с кануна праздника Вознесения до дня Св. Троицы. В эти дни икону носили по домам. Она участвовала во всех городских крестных ходах. Записей о чудотворениях не велось. Икона (89,0´ 70,5 см; не сохр.) относилась к московскому типу со страждущими, но без дополнительных святых. Над Богородицей был представлен Господь Саваоф. На фоне - стихотворная надпись: «Мати с Сыном о том беседует/Да всякий в небе царство наследует». Серебряный позолоченный оклад появился до 1827 г. Литература:Храмовый праздник в ц. Вологодскаго Тюремнаго замка//Вологодские ГВ. 1848. Ч. неофиц. 45. С. 517-518; Кедровский Н . Сведения об иконе Божией Матери «Всех скорбящих радости», находящейся в ц. тюремнаго замка г. Вологды, и о самой сей церкви//Там же. 1864. Приб. 5. С. 128-135; Суворов Н . И . Путев. по Вологде с указ. на ее церк. древности и святыни и др. достопримечательности//Там же. 1874. 18 (отд. отт.: Вологда, 1874); Н-ин [Непеин] С . А . Вологодская чудотворная икона «Всех Скорбящих Радости»//Рус. паломник. 1897. 21. С. 325-326; Васишко Г . У . Святыня Вологодской тюрьмы//ИВ. 1912. 7. С. 256-261; Коваль С . К очерку «Святыня Вологодской тюрьмы»//Там же. 9. С. 1132-1134. В Волынской губернии в Кременце в Богоявленском мон-ре находилась икона, почитавшаяся чудотворной. Была написана на медной доске (34,5´ 23,5 см) живописным письмом. Особенности иконографии неизвестны, но, поскольку празднование иконе совершалось 24 окт., можно заключить, что она в целом соответствовала композиционной схеме иконы «В. с. Р.» в отличие от др. западнорус. икон с тем же названием, но относившихся к типу «Одигитрия» и праздновавшихся в др. дни (в Решнёвке и Мирутине Волынской губ.). Литература: Девятисотлетие Православия на Волыни. Житомир, 1892. Ч. 1. С. 339. В Воронеже Икона «В. с. Р.», находившаяся в Богословской ц., была создана, очевидно, в нач. XVIII в. Прославление ее, по преданию, началось во время пребывания в городе Петра I при строительстве флота. Первое известное чудо от иконы произошло ок. сер. XVIII в. Согласно преданию, городской воевода, не отличавшийся религиозностью, направляясь на др. берег в цейхгауз со своим адъютантом, отказался зайти в Богословскую ц. приложиться к чудотворному образу. Во время переправы началась буря, и воеводе пришлось зайти в храм. После молебна они благополучно перебрались на др. берег. Образ стоял в отдельном киоте близ иконостаса. В благодарность за исцеления был украшен вотивными привесами. Помимо 24 окт. празднование иконе совершалось на 3-й день после Св. Троицы. Образ принимал участие во всех городских крестных ходах и торжественных богослужениях. После праздника Св. Троицы городские торговцы брали икону для молебнов в свои лавки и магазины.

http://sedmitza.ru/text/848731.html

Завершается благоукрашение Благовещенского собора в Дивеевском монастыре, который находится внутри Богородичной канавки. Выполнено более 90% работ на внутреннем пространстве: 4500 квадратных метров украшают мозаичные фрески. Их можно увидеть на стенах, сводах и куполе. О масштабе этого храма говорит количество приделов в нем — 12. В Нижегородской епархии проводится большая работа по сохранению памятников церковного искусства. В настоящее время в Арзамасе идет масштабная реставрация двух уникальных храмов — Воскресенского кафедрального собора и Спасо-Преображенского собора одноименной обители. Работы проводятся в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров». В Воскресенском кафедральном соборе уже завершена реставрация монументальной живописи на фронтонах храма. На восточном фронтоне — фреска «Восстание Христа от гроба», на западном — «Собор всех святых», с южной стороны — «Явление Святой Троицы Аврааму», с севера — «Покров Пресвятой Богородицы». По преданию, их автором является известный живописец Александр Ступин — основатель частной художественной школы в Арзамасе, которая стала первым в России подобным учебным заведением. В интерьере также продолжается реставрация монументальной живописи в объеме более 4000 квадратных метров, реставрация иконостасов. Работы планируется завершить в текущем году. С 2020 года Нижегородская епархия совместно с Союзом реставраторов России реализует программу по реставрации икон, фресок, церковной утвари. К этой работе привлекаются специалисты и студенты высших учебных заведений в области реставрации, стенописи и церковной утвари, золотного шитья. Прежде чем приступить к этой работе, было проведено систематическое описание всех святынь, требующих реставрации. Уже приведено в порядок более 700 икон, еще больше предстоит восстановить. Школы реставрации работают на базе двух специализированных епархиальных мастерских по реставрации икон, а также на базе храмов. Так, с 25 января по 3 февраля в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» села Новые Ключищи Кстовского района работала девятая школа реставрации. Студенты суздальского филиала Санкт-Петербургского государственного института культуры начали работу по реставрации 27 старинных икон этого храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5925062.ht...

В последние годы жизни о. Игнатия особое внимание уделял благотворительности вне монастырских стен. Пустынь материально помогала духовным школам. Батюшка стал одним из учредителей Православного благотворительного общества ревнителей веры и милосердия, созданного в «благодарное воспоминание милости Божией о сохранении жизни государя Александра III и его семейства 17 октября 1888 г. при крушении поезда у станции Борки». В 1894 г. он основал приют для больных детей во имя Божией Матери на месте Ее явления в 1890 г. больному 13-летнему Н. Грачёву. Предварительно о. Игнатий убедился в подлинности обстоятельств чудесного исцеления Николая перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 3 декабря 1894 г. он с братией пустыни освятил 1-ю квартиру для умственно отсталых детей, с марта 1891 по 1894 г. выкупил весь дом, где произошло явление Богородицы (Б. Белозерская ул., д. 1). По его духовному завещанию (10 октября 1897) дом передали «под устройство приюта для малолетних хроников, паралитиков и... припадочных и увечных». В год кончины батюшки при доме была устроена церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1901 г. Грачёв принял монашеский постриг и священный сан в Троице-Сергиевой пустыни. С 1906 г. иеромонах Николай (Грачёв; † 1919) служил в церкви приюта, которым управляла его сестра Е. К. Грачёва, ставшая основоположницей отечественной олигофренопедагогики. Архимандрит Игнатий и в монастыре не забывал о больных и сирых – построил больницу и инвалидный дом. Батюшка – один из учредителей Православного благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия, созданного в «благодарное воспоминание милости Божией о сохранении жизни государя Александра Ш и его семейства 17 октября 1888 г. при крушении поезда у станции Борки». Наряду с этими трудами и обязанностями настоятель находил время для занятий иконописью и строил, строил, строил… Советские десятилетия практически полностью уничтожили Троице-Сергиеву пустынь, одну из архитектурных жемчужин пригородов Петербурга, погибло практически все, созданное архимандритом Игнатием. А наследие было огромным – более пятидесяти построек в обители, в том числе церкви Шишмаревская (мученика Саввы Стратилата) и Кушелевская (святителя Григория Богослова), часовни во имя Тихвинской и Рудненской икон Божьей Матери и, главное его детище, – соборный храм Воскресения Христова. Архимандрит Игнатий и архитектор А. А. Парланд создали его в византийском стиле, сам о. Игнатий написал для храма семьдесят икон. Трудно сейчас представить все великолепие собора – все иконы иконостаса были написаны на золотом фоне, а иконы на Царских вратах – на перламутре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Malysh...

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

В духе постановлений этого собора Алексей Михайлович разослал окружную грамоту 487 , а патр. Иоасаф II – наставление о благолепном писании икон 488 . Патр. Иоаким запретил печатные свящ. изображения, равно как немецкие еретические 489 и в духовном завещании просил царя об их уничтожении; для удобства надзора за продажей икон он перенес иконный ряд в Москве на печатный двор 490 . Некоторые из иконописцев (например Иосиф Владимиров в XVII в.) и другие лица в своих челобитных царю или письмах жаловались на неприличную продажу, равно как неискусное писание икон, говоря между прочим, что некоторые изображения святых скорее похожи были на изображения животных, чем людей 491 . Но все эти жалобы и меры не имели желательного успеха: недостатки продолжали существовать до самого конца периода. Питая уважение вообще к иконам, русские особенно чтили чудотворные и явленные; из таких известны в XVII в. следующие: Семиезерская 492 , Иверская 493 , Ильинская  –  Черниговская 494 , Оранская 495 , Игрицкая 496 , Югская 497 , Шуйская 498 , Страстная 499 , Неопалимой купины 500 , Всех скорбящих Радости 501 , Грузинская 502 иконы Богоматери, икона св. жен мироносиц и др. Москва по прежнему привлекала к себе местные чудотворные иконы, так например из Казани – Казанскую икону Б. Матери, из нижегородского села Палиц – Страстную, из Царевококшайска – икону жен мироносиц 503 . Из св. мощей одни в большом количестве приносились с Востока, другие открывались в России. Вновь открываемые мощи, также, как чудотворные иконы, свидетельствовались. Уважение к ним побуждало сооружать для них более или менее драгоценные раки и ковчеги. Св. мощи часто раздроблялись, зашивались в антиминсы, употреблялись при освящении престолов и храмов, заключались в кресты, панагии и т. п. Например в большом кресте, который устроил патр. Никон для своего крестного монастыря, было вложено до 300 частиц св. мощей с кровью разных мучеников и частицами палестинских камней 504 . Из св. мощей, открывавшихся в России в данный период, известны: мощи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

До 1850-54 гг. церковь по своим украшениям была настолько бедна, что требовала капитальных расходов. Своих средств было далеко недостаточно. По приходно-расходным книгам церкви видно, что только с 1849 г. делаются значительные сборы и пожертвования на украшение иконостаса. Самым усердным благотворителем в этом деле является кол. ас. Павел Лукич Ерофеев, который пожертвовал в разное время 1294 руб. В апреле 1850 г. был сделан новый иконостас в холодную церковь казанским мещанином Яковом Семеновичем Ефремовым за 1000 руб., а в 1852 г. симбирским мещанином Аркадием Миловидовым сделан новый же иконстас с написанием новых икон в приделе Божией Матери «Всех скорбящих радость» за 635 руб. Прихожанин Павел Яковлев свой капитал в 9 789 руб. отказал в приходскую церковь с тем, чтобы на образ Тихвинской Божией Матери была сделана золотая риза и к ней золотая же лампадка… Время от 1850 до 1854 гг. в истории Тихвинской церкви было настолько выдающимся, что в продолжение этих пяти лет заново была отделана вся церковь. Сделаны были везде новые иконостасы, в пред-алтарные придельные иконостасы написаны новые иконы, иконы украшены очень ценными ризами, церковь выбелена внутри и снаружи, переделан пол, прибавлено много ценной утвари: св. сосудов, подсвечников, нового облачения и мн. др. В 1861 г. при Тихвинской церкви, вместо деревянной, была устроена каменная ограда в 415 руб. 49 коп. Устройство ограды было делом церковного старосты Назара Васильевича Григоревского. Во время пожара в Симбирске в 1864 г. Тихвинская церковь хотя и не пострадала так много, как другие церкви, однако и для нее потеря была очень чувствительна. От пожара сгорела крыша, кладовая, часть пола в приделе в честь иконы «Всех скорбящих радость» и вся лучшая ризница... В более позднее время при Тихвинской церкви был устроен придел во имя преп. Макария, Желтоводского чудотворца. Когда и кем был устроен новый придел – нет определенных сведений. Новый придел был устроен очень тесным. Алтарь был до того маленький, что служба в нем совершалась однажды в год. По записям церковной летописи он загораживал свет, удерживал сырость, так как воздух, удерживаемый стенами алтаря, не мог равномерно распространяться; не имея особого пристроя, занимая часть трапезы, он стеснял храм. 4 июля 1880 г., с разрешения начальства и согласия прихожан он был упразднен.

http://sobory.ru/article/?object=35400

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010