1596; Феодосия Воронцова, Т. П. Макшеев, † 21 февр. 1634, и др.); высокопоставленные приказные (Феодосия Григорьевна, жена дьяка Авраама Кощеева); богатые торговцы или ремесленники («инока скимница... брон(н)икова жена» Василия Усольцова;1596). На кладбище похоронено втрое больше женщин, чем мужчин (32 надписи против 9); среди погребенных до кон. XVII в.- 24 захоронения монахинь (из них 21 схимонахиня). 3 плиты связаны с семьями священнослужителей: плита с надписью: «поп Иван Олексеевской а во иноцех Игна[тий]») - и 2 плиты с именами жен иереев (жены Тихона Максимова, † 1654, и попадьи Наталии, «во иноцех» схимницы Неонилы, сер. XVII в.). На своих местах сохранилось всего 6 плит, в основном вблизи ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», в их числе часть плиты схимницы кон. XVI - нач. XVII в. Кладбище заняло всю соборную площадь, но изначально развивалось с северо-запада на восток и на юг, где на небольшой вершине приречного холма сохранились следы деревянного храма XIV в. Надгробие схимницы. 1560 г. Надгробие схимницы. 1560 г. На юго-западе, в зоне жилых построек, вокруг места почитания погребений преподобных Иулиании и Евпраксии, отмеченного в кон. XVI в. каменной палаткой, тогда же возник новый участок кладбища (полностью археологически изучен, дата постройки палатки подтверждена обнаружением слоя ее строительства и совершенными вокруг нее погребениями c плитами 90-x гг. XVI в.). О существовании палатки до постройки ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» свидетельствует и прошение А. М. Аничковой о строительстве последней: «...в давних годех построена каменная палатка в которой погребены святителя Алексия… родные сестры». Археология позволяет отделить палатку кон. XVI в. от остатков палатки, упоминаемой Аничковой. Открытие палатки кон. XVI в. подтверждает существование почитания этого места в нач. 90-х гг. XVI в., на что косвенно указывалось в надписи на надгробии сестер в ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в З. м., зафиксированной в 1781 г.: «…в силу Указа Св.

http://pravenc.ru/text/182731.html

В 1591 г. братство купило дом, соседнее здание получило в качестве пожертвования от мещанина Кондратовича; постройки соединили, отремонтировали и открыли в них братскую школу. В 1593 г. кн. А. Полубенский отписал братчикам «на вечные времена» дом и большой надел земли, еще одно здание братство получило по завещанию купца П. Снипки. За короткое время братчики оборудовали в этих помещениях больницу, богадельню и типографию. Деятельность В. б., превратившегося в важнейший центр правосл. просвещения на украинско-белорус. землях, проходила в тесном контакте с др. братствами православными , особенно активны были связи со Львовским братством , к-рое, в частности, в первое время существования виленской школы посылало туда учителей и книги, позднее воспитанники виленского уч-ща ( Сильвестр (Коссов) , Исаия Козловский) ) преподавали во Львове. В школе В. б., имевшей 5 классов, наряду с церковнослав., греч. и польск. языками преподавалась латынь. В 90-х гг. XVI в. в ней трудились крупнейшие деятели западнорус. просвещения - Стефан и Лаврентий Зизании (Стефан являлся ректором школы до 1596, кроме того, он был братским проповедником), Кирилл (Транквиллион-Ставровецкий) . До 1608 г. здесь преподавал латынь и греческий Логгин (см. Леонтий ) Карпович, трудившийся также в братской типографии в качестве печатника и корректора, с 1614 г. архимандрит Свято-Духова мон-ря. С начала своего существования школа В. б. терпела нападки со стороны виленской иезуитской академии, в 1598 г. студенты академии учинили разгром братской школы. В типографии В. б. в 90-х гг. XVI в. были напечатаны «Грамматика словенска съвершеннаго искуства осми частий слова и иных нуждных» Лаврентия Зизания (1596), «Казанье святого Кирилла, патриарха Иерусалимского, о антихристе и знакох его, з росширением науки против ересей розных» Стефана Зизания (1596), составленная Зизаниями «Наука ку читаню и розуменю писма словенского, тутыж о Святой Троици и о Вочеловечении Господни» (1596), а также «Книга о вере» (1596), «Молитвы повседневные» (1595, 1596), Псалтирь (2 изд. в 1595, 1596), Часовник (1596), Часовник с Букварем (1596), Новый Завет с Псалтирью (ок. 1596).

http://pravenc.ru/text/158638.html

16. Monumenta Ucrainae historica. Romae, 1964. T. 1. P. 68-69. 17. Опубликовано в: Антиризис, или апология против Христофора Филалета//Российская историческая библиотека. Т. 19. СПб., 1903. Стб. 620-622. 18. Грамоты Собора 1591 г. опубликованы в: Жукович П.Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. СПб., 1907. С. 45-71. 19. Подробное описание этих событий см.: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С.283-284. 20. М. Дмитриев полагает, что до 1592 г. о грамоте не было известно ни королю, ни католическим иерархам. См.: Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142. 21. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. Киев, 1859. 79. 22. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142-143. 23. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 33. 24. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 134. 25. Текст см. стб. 1133–1137: Апокрисис//Российская историческая библиотека. Т. 7. СПб., 1882 (Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 1003–1820. 26. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 134. 27. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 33. 28. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 135; Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 144.

http://pravoslavie.ru/36437.html

  ( < < back) Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003.   ( < < back) Послание Ипатию Потею от 21 июня 1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596–1996. Критическая переоценка. М., 1998. С. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой — «нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов» ( митр. Макарий ( Булгаков ). История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 299).   ( < < back) В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что «соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий ( Булгаков ). История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С. 298).   ( < < back) Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003. С. 100-101.   ( < < back) < >< back) > «Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха» ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. С. 94).   ( < < back) Кстати, сам патриарх Иеремия не был чужд экуменическо-униональных симпатий. В 1575 году он приветствовал создание Греческого коллегиума в Риме и даже направил туда на обучение двух своих племянников ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 годов. М., 2003. С. 271).   ( < < back) Грамота патриарха Иоакима давала «моц сему Братству церковному обличати противныя закону Христову и всякое безчиние от церкве отлучати». Епископ должен отказывать в благословении тем, кого братство отлучит от церкви». Епископ лишался права суда над провинившимися братчиками. «Аще же епископ сопротивится закону, истинне, и не по правилом святых отец строяще церков, подкрепляюще руки беззаконником,— такому епископу сопротивится всем, як врагу истинны» ( Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003. С. 94-95).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

298. Валентина Сологуб. Союз извращенцев и иноверцев, или кто нами правит?//Русь Православная 2004, майhttp://www.rusprav.ru/2004/new/14.htm 299. Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 100. 300. Послание Ипатию Потею от 21.6.1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 236. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596—1996. Критическая переоценка. М., 1998, с. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой – " нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов " (митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 299). 301. В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что " соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 298). 302. Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 100—101. 303. См. митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 169. 304. " Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха " (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 94). 305. Кстати, сам патриарх Иеремия не был чужд экуменическо—униональных симпатий. В 1575 году он приветствовал создание Греческого коллегиума в Риме и даже направил туда на обучение двух своих племянников (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 271). 306. Грамота патриарха Иоакима давала " моц сему Братству церковному обличати противныя закону Христову и всякое безчиние от церкве отлучати " . Епископ должен отказывать в благословении тем, кого братство отлучит от церкви " . Епископ лишался права суда над провинившимися братчиками. " Аще же епископ сопротивится закону, истинне, и не по правилом святых отец строяще церков, подкрепляюще руки беззаконником, – такому епископу сопротвиитися всем, як врагу истинны " (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, сс. 94—95).

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

1595. Июнь 24 Воззвание князя Константина Острожского к православным Литвы и Польши с призывом противостоять уклоняющимся в унию епископам. На Москве появляется кир Игнатий, бывший епископ «Елиссо и Святой горы», тайно принявший унию в Риме. Сигизмунд III грамотой утверждает за митрополитом и епископами-униатами права, равные правам латинского духовенства. 1595. Декабрь 23 Епископы Луцкий Кирилл Терлецкий и Владимиро-Волынский Ипатий Потей в Риме на аудиенции в Ватикане читают «исповедание веры» (как при принятии латынянами греков), дают клятвы папе и целуют туфлю папы Римского Павла V. 1596. Январь Сейм в Варшаве. Православные во главе с князем Константином Острожским обличают унию. 1596. Май 29 Королевский манифест о «соединении церквей» и универсал о созвании собора. 1596. Октябрь 6-10 Исторический собор в Бресте, распавшийся на два собора: униатский и православный. 1596. Октябрь 9 Определением православного собора митрополит Киевский Михаил Рагоза и епископы Владимиро-Волынский Ипатий Потей, Луцкий Кирилл Терлецкий, Полоцкий Герман, Пинский Иона Гоголь, Холмский Дионисий Збируйский, уклонившиеся в унию, низложены и лишены всякого духовного сана и церковной власти; уния отвергнута. Просьба собора королю о разрешении на избрание новых митрополита и епископах на место уклонившихся. Униатский собор анафематствовал отвергнувших унию. Определением раскольников уния принята. Киевская митрополия разделилась надвое — верные православию и униаты. 1596. Октябрь 10 Окружная грамота Михаила Рагозы о проклятии верных Православию духовенства и мирян. 1596. Ноябрь 10 Окружное послание экзарха Константинопольского патриарха архидиакона Никифора по поводу унии. Деяния Православного собора посланы местоблюститетю Вселенского патриарха — Мелетию патриарху Александрийскому (одобрены им в письме князю Константину Острожскому от 27. апреля 1597 г.) 1596. Декабрь 15 Королевский универсал к православным с поддержкой решений собора униатов, с запретом повиноваться верному Православию духовенству, приказ принять унию (в нарушение закона о свободе вероисповедания в Польше). Начало открытого гонения на православие в Литве и Польше.

http://pravmir.ru/xronologicheskaya-tabl...

(л. 133) Недоросли Иван с братом Перфильевы дети Образцова... (л.–об.) Вдова Акулина Иванова жена Панина... (л. 134) Вдова Ульяна Булушеева жена Челищева... (л. 135) Вдова Аграфена Дмитриева жена Кузмина с дочерью с девкой с Марьей... (л. 136) Жилец Павел да недоросль Константин Петровы дети Волкова... (л.–об.) Девка Марья Константинова дочь Срезнева... (л. 137) Вдова Степанида Иванова жена Зубова... (л.–об.) Вдова Татьяна Хлебенного дворца ключника Крикова жена Протасьева... (л. 138 об.) Вдова Марфа Петрова жена Загряского... (л. 139) Вдова княгиня Палагея княз Васильева жена Болховского... (л. 140) Вдова Александра Федорова жена Глебова… (л.–об.) Вдова Марья Богданова жена Глебова... (л. 141) Вдова Парасковья Афанасьева жена Окинфова... (л.–об.) Вдова Матрена Иванова жена Блохина да сын её Артемий... (л. 142 об.) Вдова Парасковья Микитина жена Алтуфьева... (л. 143 об.) Девка Палагея Микитина дочь Алтуфьева... (л. 144) Недоросль Андрей Богданов сын Лупандин ... (л. 145) Немка вдова Анна Антонова жена Селменова... (л.– об.) Девка княжна Варвара княж Андреева дочь Морткина... (л. 146) Девки Федора да Катерина Евтихеевы дочери Погожева... (л.–об.) Вдова Мавра Фадеевская жена Витофтова... (л. 147) Вдова Аксинья Федорова жена Резанова... (л.–об.) Недоросль Иван Афанасьев сын Веков... (л. 148) Вдова Анна Савельева жена Спешнева... (л.–об.) Вдова Варвара Александрова жена Воейкова... (л. 149 об.) Старица Прокла Федорова мат Карсакова... (л. 150) Недоросли князь Иван Большой, да князь Федор, да князь Иван Меньшой князь Михайловы дети Вяземского... (л. 151) Вдова Анна Микитинская жена Наумова (л.–об.) Вдова Анна Семенова жена да внук её Фофанко Давыдовым (sic) сыном Рамейковым ... (л. 152 об.) Вдова Парасковья Григорьева жена Окинфова... (л. 153 об.) Девка Дарья Иванова дочь Бормосова... (По листам : Диак Мина Грязев. А. М. И. Д. Городские книги по гор. Москве 4, часть 1-ая.). Перечень упоминаемых здесь фамилий. Арлат, стр. 12. Апраксины. 12. Бабичевы. 11. Баклановские. 5, 7, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Успенский Ф. Сношения Рима с Москвой (разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга)//ЖМНП, CCXXXIV (1884), август. Уткин А.И. Критика клерикально-националистической фальсификации роли религии и церкви в истории Украины//Вопросы атеизма. Вып. 22. Киев, 1986. С. 114 –127. O.I. шлях зради i ганьбы. Ужгород: «Карпати», 1987. I.I. рукописи Ю.А. Яворского//Науковий ленинградського товариства письменства та мови. Вып. 3. 1931. С. 20–25. Филарет (Гумилевский) , архимандрит. История русской церкви. Период третий. От разделения митрополий до учреждения патриаршества. 1410–1588. М., 1847. Флеров И.Е. О православных церковных братствах, противоборствовавших унии в Юго-Западной России в XVI, XVII и в XVIII вв. СПб., 1857 (фототипическое переиздание: Минск, 1996). Флоря Б.Н. Брестские синоды и Брестская уния//Католицизм и православие в Средние века (Славяне и их соседи. Вып. 3). М., 1991. С. 59–75. Флоря Б.Н. Вопрос о «новой унии» в украинско-белорусском обществе 20-х – 40-х годов XVII в.//Дмитриев М.В., Заборовский Л.В., Турилов A.A., Флоря Б.Н, Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII в. Часть II. Брестская уния 1596 г. Исторические последствия события. М., 1999. С. 122–150. Флоря Б.Н. Комментарии// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской церкви. Кн. 5. Период разделения Русской церкви на две митрополии. История Западнорусской, или Литовской, митрополии (1458–1596). Под ред. Б.Н. Флори. Москва, 1996. С. 421–492. Флоря Б.Н. Митрополит Макарий как историк Западнорусской церкви// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской церкви. Кн. 5. Период разделения Русской церкви на две митрополии. История Западнорусской, или Литовской, митрополии (1458–1596). Под ред. Б.Н. Флори. Москва, 1996. С. 5–18. Флоря Б.Н. Отношения государства и церкви у восточных и западных славян. М., 1992. Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Внутренний кризис в православном обществе и проекты унии с Римом 90-х годов XVI в.//Дмитриев М.В., Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII в. Часть 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М., 1996. С. 131–154.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

В своем «Извещении кратком о латинских прелестех» инок Иоанн предварительно решает два вопроса: что есть прелесть и что — мудрость змиина, которую должны иметь верующие, а потом опровергает римские лжедогматы об исхождении Святого Духа и от Сына, о старейшинстве Римской Церкви, о главенстве папы и о чистилище, обращаясь в своих опровержениях то к латинянам, то к православным, к первым с упреками, к последним с наставлениями, и делает замечание: «Мы хотели еще писать обличительно о Таинственной вечери, о календаре и о прочих отступлениях латинян, но узнали, что о всем этом довольно написал от Божественного писания Василий (клирик острожский). Это Василиево писание мы испытали известно и увидели, что он написал все не от своей фантазии, но от Божественного писания. Посему, молю вас, примите Василиево писание с усердием и любовию и утверждайте себя в вере, ибо истинное исповедание православной веры обретается в писании том» . Кроме некоторых полемических сочинений, направленных против унии и униатов, православные издали тогда в своих типографиях еще несколько книг учебных, учительных и богослужебных . В Виленской братской типографии напечатаны: Азбука, с изложением о православной вере Стефана Зизания (1596) Грамматика славянская Лаврентия Зизания (1596) Молитвы повседневные, в числе которых помещены и молитвы святого Кирилла Туровского на всю седмицу (1596) Псалтирь (1596) , Часовник (1596) В Острожской типографии напечатаны: Маргарит святого Иоанна Златоуста (1596) и Псалтирь следованная, в которой также помещены молитвы святого Кирилла Туровского на всю седмицу (1598) . В августе, если еще не ранее, 1599 г. скончался первый униатский митрополит Михаил Рагоза . Недолго пришлось ему управлять Церковию по принятии унии, но довольно для того, чтобы разочароваться в своих надеждах, какие мог питать пред принятием ее, и чтобы почувствовать, как горько он ошибся. Он увидел, с каким жаром и твердостию православные противятся унии, как немногие принимают ее и сколько выпало на его долю тревог, огорчений, усилий и бесплодной борьбы. Увидел, что и король не исполняет своих обещаний ему и его помощникам, не удостаивает их чести заседать в сенате, не оказывает им каких-либо особенных новых милостей. Он слышал проклятия, какие раздавались против него со стороны православных за измену вере отцов, и не мог не понимать, что эти проклятия не прекратятся и после его смерти. Если бы по крайней мере он был глубоко убежден, что Римская Церковь есть истинная и что он совершил дело спасительное и богоугодное, соединившись с нею, тогда в одном этом убеждении он мог бы находить для себя успокоение и ободрение среди всех тяжелых испытаний. Но вся деятельность его, пред принятием унии и по принятии какая-то вялая, уклончивая, нерешительная, нимало не отличавшаяся ревностию и горячностию, свидетельствует, напротив, что он был чужд такого убеждения. А если так, то неотрадна была его жизнь в унии, безотрадна и самая кончина.

http://sedmitza.ru/lib/text/436113/

М.В. Дмитриев Введение В центре настоящего исследования – генезис Брестской церковной унии 1596 г. Когда мы говорим «Брестская церковная уния 1596 г.», подразумевается цепочка событий и процессов, приведших к возникновению греко-католической (униатской) церкви Украины и Белоруссии – церкви, которая сыграла огромную роль в истории украинского и белорусского народов и становится сегодня крупнейшей силой в духовной (и не только духовной!) жизни Украины и Белоруссии. Непосредственная подготовка унии началась в 1590 г. Датой провозглашения унии можно считать или 23 декабря 1595 г. (в Риме) или 9 (19) октября 1596 г. (в Бресте). Обычно унию связывают с Брестским собором 1596 г. и именно поэтому называют Брестской. Это не совсем верно. Брестский собор сторонников унии лишь подтвердил решение, принятое почти годом раньше в Риме, во время специальной торжественной церемонии 1 . В декабре 1595 г., 23 числа, два православных епископа, Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий, от имени всего православного духовенства Киевской митрополии подписали в одном из великолепных залов Ватикана акт о переходе православной церкви Украины и Белоруссии под юрисдикцию римского папы. Церемония состоялась в присутствии большого числа кардиналов, епископов и послов европейских держав. Поцеловав туфлю понтифика, Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий принесли присягу послушания Римскому церковному престолу. В октябре 1596 г. в Бресте возглавленный киевским митрополитом Михаилом Рагозой собор украинско-белорусского православного духовенства поддержал провозглашенный в Риме акт. Рождение униатской церкви было подтверждено. Но в те же октябрьские дни, в том же Бресте собрался и другой православный собор, который был возглавлен патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами, отказавшимися в конечном итоге поддержать унию, и князем Константином Острожским. Этот собор предал анафеме «отступников», низложил митрополита и подтвердил верность Константинопольской патриархии. После событий 1595–1596 гг. в Украине и Белоруссии развернулась долгая, и по временам кровавая борьба между христианами двух церквей. Она тянулась много веков и тянется до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010