Беседа LXVII «Рече же Израиль Иосифу: се, аз умираю: и будет Бог с вами, и возвратит вас Бог от земли сея 898 на землю отец ваших. Аз же даю ти Сикиму избранную пред 899 братии твоея, юже взях... мечем моим и луком» ( Быт.48:21–22 ). 1. Мы обещали докончить беседу об Иакове в прошедший раз; но, как слово наше уже слишком распространилось, то мы не могли вполне выполнить обещания. Поэтому я хочу сегодня предложить оставшееся от прежних бесед, дабы хоть ныне, если Бог даст, достигнуть конца. Но прежде нужно напомнить вашей любви, на чем мы в прошедший раз остановили наше слово, чем заключили поучение. Вы конечно знаете и помните, что, когда праведник, намереваясь благословить детей Иосифа, предпочел Ефрема Манассии и когда отец был этим огорчен, – то сказал ему: «Вем чадо. И сей будет в люди, и сей вознесется; но брат его меньший болий его будет, и семя его будет во множестве языков. И благослови я в том дни, глаголя: в вас благословится Израиль, глаголюще: да сотворит тя Бог, якоже Ефрема и яко Манассию: и постави Ефрема выше Манассии» ( Быт.48:19–20 ). До этого места доведши слово, мы, чтобы множеством сказанного не обременить вашей памяти, здесь и прекратили поучение. Итак, сегодня, если угодно, мы рассмотрим последующее. «Рече же, – сказано в Писании, – Израиль ко Иосифу: се, аз умираю: и будет Бог с вами, и возвратит вас Бог от земли сея на землю отец ваших. Аз же даю ти Сикиму избранную свыше братии твоея, юже взях... мечем моим и луком». Когда благословлял он сыновей (Иосифа) и, предвидя будущее, предпочел младшего старшему, то, желая убедить Иосифа, что он сделал это не просто и не напрасно, но предсказывая будущее, предуказывает ему и собственную свою кончину, и то, что (потомки его) возвратятся из чужой земли в Ханаан, в землю отцов своих, и тем поддерживает в них отрадные надежды, дабы они ободрялись ожиданием. Ведь надежда будущих благ всегда уменьшает трудности настоящей жизни. Показывая и в самое время кончины своей любовь к Иосифу, говорит ему: «Аз даю ти Сикиму избранную свыше братии твоея», этим как бы объясняя, что совершенно это сбудется: сообразно с моим предсказанием, – вы возвратитесь и наследуете землю отцев ваших; даже и город Сихем я даю тебе в наследство, преимущественно перед братьями твоими, – город, который я взял из рук Аммореев «мечем моим и луком».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

a. Быт.41:45, 50, 46:20 . Исх.1:11 . – Древний город египетский, называемый по-египетски «Он», у Иез. в еврейском: Авен () ( Иез.17:30 ), у Иеремии ( Иер.43:13 ): дом или город Солнца ( ), у греков и римлян: λιοπλις, Heliopolis. Город этот лежал на восточном берегу Нила, в 6-ти часах пути к северу от Мемфиса, недалеко от Биркет ел-Гаджи, который ныне составляет первую станцию на пути от Каира на восток, в Мекку. Он особенно знаменит служением Солнцу и храмом солнца, и в нем содержался священный бык, Мневис, символ солнца, которому поклонялись также, как быку Апису. Здесь было местопребывание Потифера, жреца Илиопольского, на дочери коего женат был Иосиф ( Быт.41:45 ). Ныне всюду здесь одни развалины и запустение, предсказанное пророками. Илиополь, согласно с пророчествами, разрушен был сначала Навуходоносором ( Иер.43:13 ), и потом, согласно пророчеству Иезекииля ( Иез.30:13–19 ), разрушение довершено Камбивом в 525 г. до Р. Хр. Оставшимися художественными произведениями его Август украсил свою резиденцию – Рим, и император Константин – Константинополь. По Геродоту, жрецы илиопольские отличались в древности своей ученостью и своими познаниями пред прочими. Страбону, который писал незадолго до Р. Хр., показывали еще здесь дома, где жили Платон и Евдокс, знаменитые мужи Греции, которые учились здесь у жрецов египетских. Но теперь из за груд развалин один только обелиск, от 60-ти до 70-ти футов вышины, возвышается здесь над запустением – как бы для того, чтобы свидетельствовать, что здесь существовал некогда знаменитый город и храм солнца. Для нас замечательно здесь селение Матарие (Matarieh). Это мирный оазис среди безмолвной пустыни, осененной веселой рощей. Он лежит в двух часах к северу от Каира и к югу от Илиополя. У коптов он носит название Айн Шемс (источник солнца) – от протекающего здесь источника солнца, Матариех же (свежая вода) по-арабски называется от чрезвычайной доброты воды его, которая славится в окрестности. Здесь, по преданию коптов, пребывала св. Дева Мария с младенцем Иисусом, во время бегства своего от Ирода. Здесь, возле Илиополя, были колонии еврейские, и святое семейство могло избрать себе жилище между своими соотечественниками и Илиополь, находившийся тогда уже в запустении, предпочесть шумному Мемфису. Пут. Норов. 1. стр. 283–292. Herz. X. p. 610–612. Zell. 2. p. 221.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Романов, Владимир Павлович Романов , Владимир Павлович, контр-адмирал, путешественник, писатель, брат предыдущего; он род. 12-го июля 1796 г. и происходил из дворян Херсонской губернии; отданный, 26-го мая 1811 г., в Морской корпус кадетом, Р. уже 6-го июня был произведен в гардемарины и, после плавания в 1812 г. под командою адмирала Кроуна, в эскадре его, перевозившей Русскую гвардию, после кампании 1812 года, из Франции и Любека, – в 1814 г. (19-го февраля) произведен был в мичманы, после чего на корабле «Всеволод» плавал в Балтийском море; в 1815 и 1816 гг. он плавал там же и в 1817 г. доходил до Копенгагена. Получив, 26-го июля 1818 г., чин лейтенанта, Р. в 1818 и 1819 г. на фрегате «Проворный» ходил из Кронштадта в Кадикс и обратно, причем, за спасение от потопления на Кадикском рейде 6-ти испанцев, а на Копенгагенском – 5-ти датчан, награжден был орденом св. Владимира 4-й степ. В 1820–1824 гг. на корабле Российско-Американской Компании «Кутузов», под командою капитан-лейтенанта Дохтурова, Романов совершил кругосветное плавание к берегам Российско-Американских колоний и, во время пребывания в Бразилии, с Русским генеральным консулом Лангсдорфом совершил поездку вовнутрь Бразилии. По возвращении в Россию, Р. подал проект об описи Америки, от р. Медной до Берингова пролива, а 15-го января 1826 г. вышел в отставку с чином капитан-лейтенанта; впрочем, уже 15-го сентября того же года он вновь поступил на службу (прежним чином лейтенанта) с определением в Черноморский флот и в 1827 году на шлюпе «Диана» крейсировал у Абхазских берегов, причем описал заливы Сухумский и Редут-Кале. Во время Турецкой войны 1828 г. Р. на корабль «Париж» (на котором во время осады Варны находился Имп. Николай) плавал с флотом у крепости Анапы и Варны, находясь, во время осады и взятия Анапы, при адмирале князе А. C. Меншикове. В ночь с 26-го на 27-е июля он командовал авангардом учебных судов при вырезке турецких судов, находившихся у стен Варны, за что и произведен был в капитан-лейтенанты (18-го августа 1828 г.), 7-го августа он находился при генеральной атаке креп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Единые ради Сербии»: Русский Брянск снова под огнём нацистов 19.04.2022 495 Время на чтение 5 минут Источник:  «Геостратегия»  Фото: Durchgangslager Транзитный лагерь ноябрь 1941 г. Фотография из личного архива Павла Марченкова archive-bryansk.ru, bryanskobl.ru Брянская область расположена в западной части России на границе с Украино й и Белоруссией.  Город Брянск удостоен высокой чести называться городом партизанской славы. Партизанское движение на территории Брянской области,  тогда в составе Советского Союза, возникло во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Причиной его возникновения стали тяжелые поражения советской армии в 1941 году, когда б о льшая часть этой территории была оккупирована, а радом находились  многочисленные «котлы», в которых были сотни тысяч захваченных в плен советских солдат. Многие из них погибли, многие попали в плен, а некоторым удалось вырваться на свободу.  Именно совершившие побег пленные начали формировать первые партизанские отряды.  Чем более бесчеловечно вели себя оккупанты, тем сильнее становились партизанские отряды. Так Брянская область стала крупнейшим центром партизанского движения. Несмотря на то, что Брянск свято чтит память о страшных страданиях, которые выпали на долю населения во время Второй мировой войны, вся история тех событий до конца не известна. В конце 2019 года в  Жуковском районе Брянской области обнаружено новое массовое захоронение. Толчком для поисков послужили мемуары Тамары Михайловны Фроловой, которая больше 70-ти лет назад стала очевидцем расстрела. Найти захоронение помогла учительница истории Ирина Гакова и ее ученики.  Установлено, что в нескольких ямах находятся человеческие останки с отверстиями от пуль в передней части черепа. Команда, которая вела раскопки, сообщила о находке уполномоченным органам власти, которые начали расследование. Также в прошлом году в Брянске открыто кладбище бывшего немецкого лагеря для военнопленных.  Исследования продолжаются. Площадь территории, на которой расположены массовые захоронения, составляет 53 гектара.  По имеющимся данным через Дулаг-142 прошло за два года до 80-ти тысяч советских граждан, половина из них умерли. Всего на оккупированных территориях Советского  Союза во время войны было 40 таких лагерей. В нацистской Германии существовало 14 тысяч разновидностей лагерей: лагеря смерти, лагеря для солдат и офицеров, но самыми распространенными  были транзитные лагеря, которые назывались дулаг (сокращенно от немецкого названия  Durchgangslager – транзитный лагерь для военнопленных). Хотя название транзитный лагерь не звучит устрашающе, в этих лагерях умирало людей не меньше, чем в лагерях смерти. 

http://ruskline.ru/opp/2022/04/19/edinye...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытые полководцы Великой войны Генерал Георгий Захаров (1897 –1957) 19.03.2024 96 Время на чтение 6 минут Почти все видные полководцы Великой Отечественной войны были сверстниками. Жуков родился в 1896 г., Василевский – в 1895, Конев – в 1897, Рокоссовский – в 1896, Говоров – в 1897, Толбухин – в 1894, Малиновский – в 1898 г., Мерецков – в 1897 г. В войну они вступили в возрасте «золотого сплава» опыта и энергии, знаний и инициативы. К этому же поколению относился и Георгий Фёдорович Захаров, который считался одним из самых образованных в военном отношении командиров Красной Армии. Ещё в годы Первой мировой войны он окончил школу пехотного полка, в годы Гражданской войны – пехотные курсы, затем – курсы «Выстрел» в Москве, затем – Военную академию РККА им. М.В. Фрунзе и, наконец, – Академию Генерального штаба (1939). Происходил он из бедной крестьянской семьи, был десятым из тринадцати детей и уже с 11-ти лет начал проходить суровую школу жизни: работал в Саратове учеником на гвоздильном заводе, в сапожной и портняжной мастерских, упаковщиком на складе, но одновременно и учился в воскресной школе. С 1916 года служил в Русской Императорской Армии, был произведён в прапорщики. С июля 1917 г. в должности командира полуроты воевал на Западном фронте, получил первое офицерское звание (чин) подпоручика. Службу в Красной Армии начал в 1919 г., в качестве командира стрелковой роты воевал на Восточном фронте, был ранен. Далее занимал различные военные должности, в том числе был начальником штаба дивизии под командованием будущего маршала И.С. Конева, штаба стрелкового корпуса под командованием будущего маршала Ф.И. Толбухина и штаба Уральского военного округа. В начале войны он был направлен начальником штаба 22-й армии Западного фронта, которая участвовала в Смоленском сражении. Армия, имея в своём составе 6 недоукомплектованных дивизий и при отсутствии поддержки авиации, умело держала «подвижную» оборону у Невеля против 16-ти полнокровных немецких дивизий, включая 3 танковые и 3 моторизованные, и не дала противнику окружить себя.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/za...

Хазел Герхард (адвентист) Дар языков Скачать epub pdf Об авторе Доктор Герхард Ф. Хазел был одним из известнейших богословов конца двадцатого века. Всю свою жизнь, которая оборвалась трагически в возрасте 59-ти лет 11 августа 1994 года в автомобильной катастрофе, он посвятил исследованию Библии . Результаты своих исследований он опубликовал в 19-ти книгах и статьях, число которых превышает 300. Он принимал участие в написании двух томов Нового международного комментария по Ветхому Завету (Eerdman " s New International Commentary on the Old Testament). Некоторые из его трудов до сих пор являются стандартными учебниками в богословских аспирантурах различных конфессий по всему миру. Герхард Хазел был также одним из редакторов Нового международного словаря по теологии Ветхого Завета (The New International Dictionary of Old Testament Theology). Несколько основных его статей помещены в очень важных богословских словарях, таких, как: Theological Dictionary of the Old Testament (Богословский словарь Ветхого Завета) и Anchor Bible Dictionary. Герхард родился в столице Австрии – Вене, но детские годы провел в нацистской Германии, где, согласно его словам, он «вырос очень быстро». При атеистическом режиме того времени его семья неоднократно испытывала чудодейственную Божью заботу, проявившуюся в ее спасении и особых благословениях. Хазелы нашли приют в обществе христиан, сохранивших непоколебимую веру в Бога. Эта вера и помогла им выжить в то трудное время. Получив докторскую степень в Вандербильтском университете в Нэшвилле, штат Теннесси, Герхард Хазел служил людям в качестве пастора, преподавателя, редактора и руководителя. На протяжении семи лет он был деканом богословской аспирантуры Церкви адвентистов седьмого дня, а посты заведующего кафедрой Ветхого Завета и директора докторских программ он занимал восемнадцать лет вплоть до своей смерти. У него остались жена Хилда и дети: Майкл, Марлена и Мелисса. Доктор Хазел был популярным оратором и читал лекции во многих странах мира, включая и Россию. В Заокской духовной академии в 1993 году он преподавал два предмета – теологию Ветхого Завета и Пятикнижие. Студентов поразили не только его глубочайшие познания Библии , но и красота его души, искренность, честность, доброта и принципиальность. Покидая Заокский, он раздал студентам все свои теплые вещи, сказав: «Мне это все не нужно», при всем том, что зимы в Мичигане тоже бывают холодными. Его слова оказались пророческими: это была его последняя зима.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

Не прошло и 20-ти лет со времени окончания Авдием своей пророческой деятельности, как выступил на ту же деятельность Иоиль (т.е. тот, кому Бог – Иегова), сын Пефуилов, изрекавший свои проповеди в Иудейском царстве и, по всей вероятности, во Иерусалиме как столице царства. Что он жил и действовал прежде Амоса и не долго спустя после Авдия, это определяется, с одной стороны тем, что Амос как начинает свои пророчественные речи изречением Иоиля: «Иегова с Сиона возгремит: из Иерусалима даст глас Свой» ( Иоил.3:16 ; сн. Ам.1:2 ), так и оканчивает их иоилевым обетованием: «и будет в тот день, из гор потекут сладкие соки, по холмам польется молоко, по всем долинам иудиным будет струиться вода» ( Иоил.3:18 ; сн. Ам.9:3 ); а с другой стороны, теми историческими данными, которых Иоиль касается в своих речах. Между врагами, которых накажет Господь за их враждебность к народу Божию, кроме Египта и Эдома ( Иоил.3:9 ), столь враждебно поступившего при разграблении Иерусалима аравитянами и филистимлянами ( Авд.1 ). Иоиль упоминает только о Тире и Сидоне, продававших пленников иудейских, взятых при упомянутом разграблении, сынам Иовановым ( Иоил.3:4 ), и округах филистимских; но не упоминает о сирийцах, которые при Озииле предпринимали поход против Иерусалима, стоивший Иоасу, царю иудейскому не только сокровищ храма и дворца, но и жизни ( 4Цар.12:18 ; 2Пар.24:23–26 ), за что Амос предсказал царству Сирийскому падение, а народу – плен. Так как этот поход сирийцев был направлен прямо против царства Иудейского, к которому в то время мог еще принадлежать укрепленный Ровоамом, а теперь осажденный и взятый сирийцами Геф, и так как он (поход) причинил царству великое поражение, то Иоиль при перечислении врагов Иуды не умолчал бы, конечно, о сирийцах, если бы пророчествовал после означенного нами события. Такого рода довод получает особенную силу, когда характер пророческих речей Иоиля, всецело указывающий на времена до Амоса и Осии, будет принят в надлежащее внимание. В этих речах не выступают пред нами те грехи, которые порицают в Иуде Амос и Осия; в них нет также упоминания и об идолослужении в том виде, в каком оно господствовало в Иудейском царстве при Иораме, Охозии и Гофолии. Гораздо более они предполагают собою существование в царстве истинного богослужения в том его законоустановленном и священниками строго охраняемом состоянии, в какое привел его первосвященник Иодай, спаситель и воспитатель царя Иоаса ( 4Цар.11:17–19 ; 2Пар.23:16–21 ). Таким образом, будет вполне согласно с содержанием и характером книги Иоиля, если мы жизнь и деятельность этого пророка отнесем к первым 30-ти годам царствования Иоаса, в продолжении которых этот царь был наставляем и руководим Иодаем и потому держался истинного богослужения, замененного им же по смерти первосвященника вааловым идолослужением своего деда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Последний благочестивый царь иудейский (по счету 16-й), Иосия, «направивший к Господу сердце свое и во дни беззаконных утвердиший благочестие» и прославляемый наряду с Давидом и Езекиею за праведность и ревность по законе ( Сир.49:3–5 ), вступил на царство восьмилетним отроком (LXX: ις κτ τν, слав.: «сын осьмилет» – буквальная передача евр. бен, имеющего в соединении с числительным лет значение возраста) в 641 или 640 году. Отец его Амон, умерший в 24-летнем возрасте, имел сына 16 лет, равно и Иосия, умерший после 31-летнего царствования – 39-ти лет, оставил старшего сына Иоакима 25-ти лет ( 4Цар.23:36 ), следовательно, имел сына на 15-м году жизни: при ранней половой зрелости на востоке эти цифры не должны удивлять нас. Мать его происходила из Боцкафы, LXX: Βαβηδθ, Vulg.: Baschath, слав.: «Васуроф», (Onomasticon, 199, 225) – города в Иудином колене близ Лахиша ( Нав.15:39 ). Общая характеристика царствования Иосии (ст. 2), в которой поставляется на вид идеальная верность этого царя закону (ср. 4Цар.23:25 ), превосходит отзывы о всех других царях: только Иосии усвояется «неуклонение ни направо ни налево» (ср. Втор.5:32,17:11,20,28:14 ) от пути Давида. Эта характеристика служит вместе и переходом к изображению теократической деятельности Иосии. Для сравнения повествования ( 4Цар.22:1–23 ) – о царствовании Иосии с параллельным повествованием о том же книги ( 2Пар.34–35 ), открывается то различие между ними, что 4 книге Царств рассматривает деятельность Иосии с теократически прагматической точки зрения и соответственно с тем отводит более всего места, ( 4Цар.23:4–20 ), изображению искоренения Иосиею идолопоклоннических культов и незаконного служения Иегове и вообще представляет Иосию единственным по религиозной ревности и строгому проведению теократических принципов царем ( 4Цар.23:24–25 ), между тем священный писатель 2 книги Паралипоменон смотрит на царствование и деятельность Иосии преимущественно с ритуальной точки зрения и потому преимущественное внимание обращает на совершение при Иосии (в 18-й год его царствования) праздника Пасхи при исключительно точном соблюдении всех обрядовых предписаний закона, при исключительной торжественности, ( 2Пар.35:1–19 ). В связи с этим стоит неодинаковый хронологический порядок событий и той и другой редакции священного повествования, причем 4 книга Царств берет исходным пунктом факт открытия книги закона в храме в 18-й год царствования Иосии и затем последовательно переходит к вызванным этим фактом мероприятиям Иосии, каковы: возобновление всенародного завета с Богом, искоренение противозаконных культов, совершение Пасхи и др., а 2 книга Паралипоменон излагает эти же события, по-видимому, не в столь естественной последовательности. В целом оба повествования не только подтверждают, но и восполняют одно другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Истреби грех из среды себя Истребление сынов Вениаминовых В Писании Ветхого Завета часто повторяются слова «истреби зло из среды себя», «истреби зло от среды Израиля». Эти слова касаются повелений жесткими методами, в основном смертной карой, наказывать крайние проявления зла и растления в народе, чтобы страх был на людях, и чтобы зло не умножалось безнаказанностью. Есть и примеры того, как эти заповеди исполнялись на деле. Жутковатые, надо сказать, примеры. В последних главах книги Судей рассказывается об одном левите из Вифлеема, который с наложницей, находясь в пути, вынужден был остановиться в городе Гива, что в колене Вениамина. Некий старик, родом бывший оттуда же, что и левит, пригласил его к себе есть хлеб и ночевать. А жители того города, даром что сыны Израиля, были развратны в ту же меру, что и Содомляне. Они заметили незнакомца и приступили к дому старика с требованием вывести левита. «Мы», - говорят, - «познаем его» (Суд. 19:22) Старик был такой же пришелец там, как некогда Лот в Содоме, да и вся ситуация, как в кошмарном сне, напоминает Содом накануне сожжения. Как тогда Лот, так и ныне старик предлагает взамен гостя свою дочь (!), а левит выводит за двери наложницу, которая так же называется в тексте «женою». Это серьезная информация к размышлению о качестве отношения к женщине в те времена. Дочь и наложница стоят меньше гостя, и их готовы отдать со словами «смирите их и делайте с ними, что вам угодно» (Суд. 19:24) Итак, женщина – за дверями, старик с левитом в доме. Плачьте, люди, потому что бешеным зверем стал человек. Новые Содомляне из колена Вениаминова «познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари». Левит проснулся (!), вышел на улицу и увидел свою женщину, лежащую на пороге. «Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла» (Суд. 19:28) После этого левит берет нож и разрезает тело женщины на двенадцать кусков по числу колен и отсылает во все пределы Израиля. В народе начинается переполох, потому что никогда не бывало такого среди сынов Иакова. Собирается совет и единодушно, как один человек, народ решается наказать виновных. У Вениамина требуют их найти и выдать. Но не тут-то было. Сыны Вениамина вооружаются против остального Израиля в количестве 26-ти тысяч человек. А само гнездо разврата – Гива Вениаминова – выставляет семьсот отборных бойцов, которые метая камень из пращи в волос, не промахиваются. Начинается война, по сути - гражданская. Сначала успех на стороне виновных. Израильтяне падают, как срезанные колосья, а Вениамин превозмогает. Но, в конце концов наступает момент справедливого мщения и победа остается за Израилем. Вениамин почти полностью истреблен. Израиль из-за жестокого разврата почти что лишен одного колена! Там далее следует история восстановления численности почти истребленного Вениамина, но это уже другая история. А та, которая вкратце пересказана, есть историческая иллюстрация того, как истреблялся грех из среды Израиля.

http://pravoslavie.ru/55238.html

Елисей Елисей ( – от в форме Hif. спасать, избавлять, освобождать=Бог есть спасение или Бог есть Спаситель; λισαι, λισσαι; Elisaeus; Елисей; L: Elisa): 3Цар.19:16 . 4Цар.2:1, 3:11, 4:1, 5:8 ... 6:1, 7:1, 8:1, 9:1, 13:14. Сир.48:12 . Лк.4:27 . – Пророк израильский, сын Сафата из Авелмехолы ( 3Цар.19:16 ), ученик и преемник пророка Илии в пророческом служении. Призванный к сему пророком Илией по велению Божию, он постоянно сопутствовал ему ( 3Цар.19:16, 19:21 ), и наконец при взятии Илии на небо, вместе с его милотию, сугубый получил от него дар творить чудеса ( 4Цар.2:1–15 ) и с этого времени множество творил чудес, которые ясно показывали в нем великого пророка Божия. Продолжая служение свое около 65-ти лет, при царях Израильских: Ахаве, Охозии, Иораме, Ииуе, Иоахазе и Иоасе, он, как истинный посланник Божий, бестрепетно возвещал истину пред царями и вельможами (см. напр. 4Цар.3:13–14 ) и чудесами своими благодетельствовал не только частным лицам и семействам, но и целым городам и всему царству Израильскому, неоднократно спасая его от врагов его; чудеса и благодеяния его простирались и на самих врагов, напр. сириян ( 4Цар. 5 ). По чудесном переходе чрез Иордан после пророка Илии, поселившись в Иерихоне, он, по просьбе жителей, исправил воды Иерихонские, сделав их годными для употребления ( 4Цар.2:13–14, 18–22 ). В Вефиле дети, ругавшиеся над ним, растерзаны были медведицами, вследствие проклятия их пророком ( 4Цар.2:23–24 ). Во время войны израильтян вместе с иудеями против моавитян, он, по случаю недостатка воды, чудесным образом низвел воду, которая во множестве текла путем Идумейским и предсказал победу над врагами ( 4Цар.3:9, 16, 28–27 ). По случаю жалобы вдовы одного из сынов пророческих, что заимодавец угрожает, за долг ее мужа, взять в рабство детей ее, он чудесным образом умножил бывший у нее елей в сосуде, так что, продавши его, она уплатила долг, и еще ей осталось на пропитание ( 4Цар.4:1–7 ). В Сунеме, желая наградить за усердие себе одну богатую, во бездетную женщину, он предсказал ей рождение у ней сына, что чрез год и исполнилось; и когда потом взрослый сын ее умер, он воскресил его из мертвых ( 4Цар.4:18–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010