Редакция известна по печатному изданию 1646 г.: Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преподобного отца и чудотворца Никона. М, 1646. Рукописными копиями с этого издания являются: 1) РНБ, Q.I.1466—cep. XVII в. 2) БАН, Соловецкое собр., 224/224 — 1659 г. 3) Тверской областной архив, 1194 (л. 86—160 об.) — 60—70–е годы XVII в. Выписки из печатного издания 1646 г. Филиграни: Столбы — Гераклитов, 1144 (1674 г.); Кувшин с одной ручкой под лилией — Лауцявичюс, 538 (1664 г.), Дианова и Костюхина, 730 (1668 г.). 4) ГИМ, Епархиальное собр., 715 (л. 119—221) — 1672 г. Текст доведен до главы «О бснующемся юноши». 5) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей), 1128 — 1676 г. 6) РНБ, собр. А. А. Титова, 2804 — 70–е годы XVII в. Состав: л. 6—293 об.: Житие Сергия Радонежского; л. 293 об. — 321: Похвальное слово Сергию (78 лет и 55 лет); л. 326 об. — 354 об.: Пространная редакция жития Никона. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка ICO в картуше — Дианова и Костюхина 368 (1678 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка литеры PL — Дианова и Костюхина, 346 (1675 г.). 7) Государственная публичная научно–техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии Наук, собр. М. Н. Тихомирова, 352 (л. 78—108 об.) — последняя четверть XVII в. Содержит отдельные выписки из печатного издания 1646 г. Филигрань: Герб Амстердама, под ним литеры AI — Дианова и Костюхина, 178( 1678 г.). 8) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 40 — вторая половина XVII b. 9) ГИМ, Музейское собр., 806 — вторая половина XVII в. 10) ГИМ, Музейское собр., 2083 — вторая половина XVII в. 11) РНБ, Соловецкое собр., 223/223 — вторая половина XVII в. 12) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 188 (л. 392—483 об.) — кон. XVII в. 13) БАН, 17.5.1 — кон. XVII в. 14) ГИМ, собр. А. И. Барятинского, 5 — кон. XVII в. 15) Тверской областной архив, 148 (л. 1—52) — 1698 г. Выписки из печатного издания 1646 г. 16) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10746 — кон. XVII — нач. XVIII в.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

45. Вытные и оброчные книги Троице-Сергиева монастыря конца XVI–XVII в.//Проблемы археографии и источниковедения отечественной истории. Межвузовский сборник научных трудов. Вологда, 1999. С. 17–44. 46. Актовые источники о городских владениях Троице-Сергиева монастыря XV–XVII вв.//Экономика, управление, демография городов Европейской России XVI–XVIII вв.: История, историография, источники и методы исследования. Материалы международной научной конференции. Тверь, 1999. С. 109–114. 47. К изучению монашеской антропонимики русского средневековья (По материалам Троице-Сергиева монастыря XV–XVII вв.)//Ферапонтовский сборник. Вып. 5. М.; Ферапонтово, 1999. С. 32–41. 48. Сравнительное изучение монастырей в России XVI–XVII вв.: Источники и проблемы//Человек в истории. Памяти профессора З. Я. Бояршиновой. Томск, 1999. С. 224–234. 49. Военные налоги и монастырский иммунитет в России XVI–XVII вв.//Воинский подвиг защитников Отечества: Традиции, преемственность, новации. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 2. Вологда, 2000. С. 15–22. 50. Монастырский иммунитет в XVII – начале XVIII в. (По хозяйственному архиву Троицы)//Судебник 1497 г. в контексте истории российского и зарубежного права. М., 2000. С. 241–262. 51. Сельские поселения на монастырских землях Угличского уезда в XVI–XVII вв.//Церковь в истории и культуре Углича (Материалы и исследования по истории Угличского Верхневолжья. Вып. 7). Углич, 2000. С. 3–13. 52. Приписная система Троицкой духовной корпорации в XV–XVII вв.: состав, типология, источники//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Сергиев Посад, 2000. С. 19–29. 53. Проблемы изучения Троицких писцовых книг 20–40-х гг. XVII в.//Материалы научных чтений памяти профессора П.А. Колесникова. Вологда, 2000. С. 33–44. 54. Сельское расселение в вотчине Троице-Сергиева монастыря XVI–XVII вв.: общая динамика, структура, земледельческая база//Особенности российского земледелия и проблемы расселения. Материалы XVI сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Тамбов, 2000. С. 53–71.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

92. Сельскохозяйственная инфраструктура крупной феодальной вотчины в XVII – первой половине XVIII в.//Динамика и темпы аграрного развития России: Инфраструктура и рынок. Материалы XXIX сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Орел, 2006. С. 117–128. 93. Документы из архива Троице-Алатырского монастыря начала XVII в.//Марийский археографический вестник. 2006. 16. С. 121–140. 94. Венечные сборные книги Новгородской митрополии XVII в.//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новгород, 2006. С. 105–107. 95. Землевладение Ростовской митрополичьей кафедры в Вологодском уезде в XVI–XVII вв.//История и культура Ростовской земли. 2005. Ростов, 2006. С. 249–263. 96. К изучению делопроизводства севернорусских монастырей в XVII – начале XVIII в.//Историко-культурное наследие Русского Севера. Проблемы изучения, сохранения и использования. Каргополь, 2006. С. 40–49. 97. Иванов В. И. Бухгалтерский учет в России XVI–XVII вв. Историко-источниковедческое исследование монастырских приходо-расходных книг [рецензия на книгу]//Отечественная история. 2006. 6. С. 205–207. 98. Церковные приходы Усть-Сысольского уезда в конце XIX в.//Сельская Россия: Прошлое и настоящее (Исторические судьбы северной деревни). Материалы всероссийской научной конференции. М.; Сыктывкар, 2006. С. 244–250. 99. Милосердие в средневековой Руси: идеи, нормы, практика (XI–XVII вв.)//Историческое краеведение и архивы. Вып. 12. Вологда, 2006. С. 3–17. 100. Вологда в период Петровских реформ: Сборник документов и материалов. Вологда, 2007. 187 с. (в соавторстве с А. Н. Гуслистовой). 101. Вотчина Троице-Сергиева монастыря в Юрьевецком уезде в XVII – первой половине XVIII в.//Мининские чтения: Труды научной конференции. Нижний Новгород, 2007. С. 422–431. 102. К изучению Устюженской десятины Новгородской митрополии//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Великий Новгород, 2007. С. 98–103. 103. Монастырские крестьяне Ростовского уезда в конце XVII в.//История и культура Ростовской земли. 2006. Ростов, 2007. С. 97–106.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

114. Документы XVII–XVIII вв. из архивов соборных храмов в Вельске и Верховажье//Вестник церковной истории. 2008. 4. С. 61–130. 115. Экономическая и демографическая характеристика сельских приходов Вологодско-Белозерской епархии в XVII в.//Северо-Запад в аграрной истории России. Калининград, 2008. С. 234–251. 116. К изучению дело- и судопроизводства в Ростовской митрополии XVII в.//История и культура Ростовской земли. 2007. Ростов, 2008. С. 103–111. 117. Устюжская десятина Ростовской митрополии в XV–XVII в.//Сообщения Ростовского музея. Вып. 17. Ростов, 2008. С. 5–37. 118. Таможенная организация в крупной феодальной вотчине XVI–XVIII вв. (По архиву Троице-Сергиевой лавры)//Прозоровский альманах. Сборник научно-исследовательских материалов. Вып. 1. Киров, 2008. С. 43–53. 119. Сельские приходы Вологодского уезда в XVII в.//Сельская Россия: Прошлое, настоящее, будущее. М., 2008. С. 130–135. 120. Церковные приходы г. Устюга и Устюжского уезда в XII – XVII веках//Христианство в истории европейских цивилизаций. Вологда, 2008. С. 148–189. 121. Грамоты Афанасия Холмогорского в Государственном архиве Вологодской области//Архиепископ Афанасий и религиозно-культурное пространство Нижнего Подвинья (конец XVII–XX в.). Материалы III Афанасьевских чтений. Архангельск, 2008. С. 191–199. 122. Писцовые и переписные книги Вологды XVII – начала XVIII в. Т. 1–2. М., 2008. 800 с. (совместно с И. В. Пугачем). 123. Культура России: Средневековье и Новое время. Учебное пособие. Вологда, 2009. 83 с. 124. Государственная ревизия вологодских монастырей в начале XVIII в.//Управление и экономика: Опыт, теория, практика. Материалы научно-практической конференции. Вологда, 2009. С. 133–145. 125. К изучению сельских приходов и приходского духовенства Белозерского и Вологодского уездов в XV–XVI вв.//Генеалогия на Русском севере: Связь с общественными науками. Сборник материалов международной научной конференции. Архангельск, 2009. С. 184–193. 126. Документы по истории мордвы первой половины XVII в. из архива Троице-Алатырского монастыря//Марийский Археографический вестник. 2009. 19. С. 166–196.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

В 1625 году с просьбой о помощи монастырю к царю Михаилу Феодоровичу обратился Александрийский Пат риарх Герасим. Монастырю была оказана помощь, которую в благодарственном письме монахи назвали «манной небесной», а в 1630 году монастырю была пожалована грамота с правом приезжать за милостыней раз в четыре года. В 1-й половине XVII века монастырь был на какое-то время заброшен, в 1676 году восстановлен. В XVII–XVIII веках правители и бояре Дунайских княжеств продолжали жаловать монастырю земельные угодья, монастыри, деревни и другую недвижимость. В начале XVII века синайские сборщики милостыни ездили в Испанию, в Рим, во Францию и даже в португальские владения в Индии; монастырь получал пожертвования также от английского короля. Подворье монастыря святой Екатерины в Мессине существовало до конца XVII века. Синаиты имели множество метохов в венецианских владениях, особенно на Крите. Разорение этих имений в ходе Кандийской войны середины XVII века тяжело сказалось на экономике монастыря. Судя по всему, западная финансовая помощь Синайскому монастырю прекратилась в XVII веке. Латинская часовня в монастыре пришла в запустение и развалилась на рубеже XVII и XVIII веков. Точно так же были заброшены часовни монофизитских исповеданий. Архиепископ Анания в 60-х годах XVII века распустил собор старцев и правил монастырем единолично и бесконтрольно. При избрании его преемника в 1671 году была составлена специальная грамота, определяющая полномочия архиепископа, собора старцев, а также правила жизни в монастыре. В 1687 году синайские монахи прибыли в Москву, где прожили до 1689 года. Синайские монахи покинули Россию с богатыми дарами, среди которых была серебряная рака для мощей святой Екатерины, изготовленная, согласно преданию, на деньги царевны Софьи. Уставы подчеркивали киновиальный (общежительный) характер монастыря, в частности традицию совместного питания, однако монахам разрешалось иметь небольшую сумму денег в личном пользовании. Монастырь, владевший множеством подворий и получавший милостыню со всего христианского мира, относительно богатый и самостоятельный, периодически стремился обрести реальную автокефалию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

127. Семья и брак на севере России в XV–XVII вв.: Народный обычай и церковное регулирование//История северорусской семьи в социокультурном и демографическом контексте. Вологда, 2009. С. 4–23. 128. Монастырские крестьяне Ростовского уезда в середине XVII в.//История и культура Ростовской земли. 2008. Ростов, 2009. C. 89–97. 129. «Офицерские описи» вотчин Троице-Сергиевой лавры середины XVIII в.: Предварительный обзор//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Материалы V международной научной конференции. Сергиев Посад, 2009. С. 40–50. 130. Порядные записи из архива Николо-Коряжемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Северо-Запад в аграрной истории России: Межвузовский сборник научных трудов. Калининград, 2009. С. 20–39. 131. Таможенно-проезжие привилегии Спасо-Прилуцкого монастыря на Сухоно-Двинском пути в XVI–XVII вв.//Проблемы развития транспортной инфраструктуры Европейского Севера России. Вып. 4. Котлас, 2010. С. 85–95. 132. О вотчинных частях в монастырских описях XVI–XVIII вв.//Православие в судьбе Урала и России: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С. 171–174. 133. Монастырские описные книги как источник для изучения динамики сельского населения XVII–XVIII вв.//Сельская Россия: Прошлое, настоящее. Материалы XII всероссийской научно-практической конференции. М., 2010. С. 34–38. 134. Мордовские поземельные акты начала XVII в. из архива Троице-Сергиева монастыря//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы VI международной конференции. Сергиев Посад, 2010. С. 79–91. 135. К изучению социально-правового статуса севернорусских соборных церквей в XV–XVII вв. (на примере Великоустюжского Успенского собора)//История и культура Ростовской земли. 2009. Ростов, 2010. С. 184–195. 136. Мордовские поземельные акты первой половины XVII в. из архива Троице-Сергиева монастыря//Мининские чтения: Труды участников международной научной конференции. Нижний Новгород, 2010. С. 434–442.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

1.5.44. Принятие присяги . 2.5.44. Отправил в Волчий Дуб Никона, Федьку, Дедкова и Альберта. Альб[ерт] по дороге «потерялся» и вернулся. 5.5.44. Два дня лазил по болотам. Место, куда мы перешли (Змеевы Буданы), не годится. Теперь нашёл новое. 8.5.44. Понедельник. Пришёл Ник[он] Тур[ковский], привёл десять человек. Забр[оскин], Зап. и ещё трое, увидев одного добровольца, бросили оружие. В Волчьем Дубе полно немцев. Мост в Марусеньке разобран. Сергея Ефремова повесили в Бобруйске. Марию «толстую» тоже забрали, группу Женьки разбили. Из всей группы уцелел только один. Из группы Сергея уцелел Филипп и Нина. Толкачёв Иван, со Святого, ушёл в добровольцы. Федьки ещё нет. 9.5.44. Четверг. Организовал 4 группы. Принятие присяги. Гр[уппу] Никона и Михаила отправил по заданию. Нина: когда напали н[емцы] я была около будана. Стали загонять в будан, она шла последняя. В спину выстрел, промах, упала, притворилась мертвой, прижав к себе дочь и закрыв ей рот рукой. Вошли н[емцы] и начали выводить по одному. Первого пленного избили прикладами и думали, что убили, кинули в будан. Остальных пристреливали по одному в будане. Кончили всех. Когда выходили, её дочка пошевелилась, один схватил её за руку, она вскрикнула. Выстрел в затылок – череп вдребезги, на Нину упали мозги её дочки. Н[емцы] ушли. Нина выбежала, кинулась в лес и вновь наткнулась на н[емцев], стреляли. Пустили овчарку, которая несколько раз свалила её в снег. Вырвалась, отморозив себе руки. Прибежала в Буду, наврала три короба (с Китипа) , н[емцы] оказали первую помощь, вновь в лес, и вот только теперь, через 5 месяцев, руки зажили. Второй раз уцелела при разгроме группы Ефремова. Домна: в группе Пальгова и Женьки принуждают к сожительству. Кондратенко Никол[ай] Назаров[ич] из Красного Берега продался в добровольцы. Общий путь: доброволец – партизан – и вновь доброволец. Водил немцев по Волчьему Дубу. Был в группе Супотницкого. Второй, тоже из его группы, Глазовский Влад[имир] из Жлобина, тоже водил н[емцев]. 12.5.44. Пятница.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, об " Об основах социальной концепции Русской Православной Церкви " Ваше Святейшество, Преосвященнейшие архипастыри! Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение «О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время», п. 11). В заседаниях 11 октября 1996 года и 17 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил состав и одобрил предложенные методы работы Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Концепции. В группу вошли архиереи и клирики нашей Церкви, профессора духовных школ, сотрудники синодальных отделов — всего 26 человек. С января 1997 года начались рабочие заседания. Большую их часть пришлось проводить в сокращенном составе, то есть без иногородних членов, которым, однако, рассылались подготовленные проекты разделов для внесения предложений и поправок. При необходимости к работе привлекались эксперты в различных областях знаний. Организационное обеспечение деятельности группы производил Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата. Всего состоялось около 30 заседаний рабочей группы, которые проходили в атмосфере конструктивной творческой дискуссии. По одним вопросам члены группы проявляли полное единодушие, при обсуждении других начинались оживленные дебаты, поскольку для участия в работе группы были приглашены ученые с заведомо различными взглядами. Мы стремились в таких случаях к достижению согласия, сопоставляя наши убеждения со свидетельствами Священного Писания и Священного Предания Церкви. И неизменно оказывалось, что царским путем, чуждым крайностей одностороннего подхода, является именно тот способ решения вопроса, который укоренен в церковной традиции.

http://sedmitza.ru/lib/text/429361/

 -Да. Что в воскресный день в Москве…  -Во время Великого поста….  -Во время Великого поста, в Неделю Иоанна Лествичника проходит такое мерзкое мероприятие. Сатанинские группы, причем кроме греческой группы, там должны были выступать и российские сатанинские группы. То есть люди, которые приехали, прямо и конкретно заявили об этом. Была встреча с администратором, была встреча с артдиректором. Мы попросили организовать встречу, дали понять, что эта встреча в первую очередь необходима для самих организаторов, потому чТо сказали мы им- что грядут большие проблемы. Ну, мы не обманывали, потому что, сами понимаете, такие мероприятия бесследно не проходят.  -А потом- это нарушение Уголовного кодекса.  -Да. И люди насторожились, вышли к нам для беседы. Мы сказали, чтобы они это мероприятие отменили. Как раз до этого уже были написаны заявления о нарушении чувств верующих.  -Оскорбление чувств верующих.  -Да. Оскорбление. В дальнейшем я уехал на программу, но когда я узнал, недавно имел место телефонный звонок, до восьми часов концерт не начинался. Приехал автобус с ОМОНОМ, представитель ГУВД района «Измайловский». Он, разобрав заявления, пообещал православной общественности, которая находилась там, что будет всерьез рассматриваться вопрос о закрытии данного заведения. Потому что это не первая акция…  -Не первая акция, оскорбляющая чувства верующих.  -Совершенно верно. То есть реакция была молниеносной. Но я представил себе на секунду, если бы мероприятие носило характер оскорбления пророков другой религии. Вы уж, наверное, поймете, что я говорю. То есть, что было бы там, если бы были затронуты чувства верующих другой религии! Сколько было бы человек, и вообще посмели бы организаторы проводить подобные акции? У меня появилась сразу масса вопросов к директору, к артдиректору. На каком уровне было согласовано международное турне этой группы в Россию в Москву?  -Я напомню нашим радиослушателям, что название этой группы такое страшное, это оскорбление Иисуса Христа, что мы не можем вслух это произнести. И сегодня эта греческая сатанинская рок группа хотела выступать в Измайлово. И вот последняя информация была, что концерт, который должен был начаться в 18 часов вечера, до 20 часов вечера еще не начался. Я думаю, что мы потом узнаем, как все проходило до конца. Может быть, действительно администрация поняла, что их заведение прикроют. Повторите, что это за заведение, чтобы люди, которые там живут, знали о нем.

http://radonezh.ru/text/otvety-na-vopros...

Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Сергиев Посад, 1916; Панченко А. М. Никита Константинов Добрынин//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 380–383. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 79–82. Подробнее см.: Бубнов. Старообрядческая книга. С. 120–122, 174–181. Буганов. Московские восстания. С. 250, 252–253. Инока Сергия челобитная (вторая) царям Ивану и Петру Алексеевичам. 1682//Материалы для истории раскола. Т. 4. С. 299–312. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 79–80. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 90, 91; История о вере Саввы Романова. С. 137–146. История о вере Саввы Романова. С. 147. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 78; История о вере. С. 132–134. [Иоаким, патр.] Слово на Никиту Пустосвята. М., 1682; М., 1721; М., 1753. Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 54. Слово благодарственное патриарха Иоакима об избавлении от отступников. М., 1683; М., 1688. Увет духовный. М., 1682; М., 1753; М., 1791. АИ. Т. 5. 98. Подробнее см.: Верюжский В. М. Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще Русской Церкви в конце XVII века. СПб., 1908; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977; Панич Т. В. Особенности Шестоднева Афанасия Холмогорского//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986. С. 5–24; он же. Афанасий//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 1. С. 117–125. Сменцовский М. Церковно-исторические материалы (дополнительные приложения к исследованию «Братья Лихуды»). СПб., 1899. С. 44–70. [Симеон Полоцкий.] Вечеря душевная. М., 1683; Браиловский С. Н. Один из «пестрых XVII-ro столетия»//Записки имп. Академии наук. СПб., 1902. Т. 5. 2. С. 414–415. Елеонская А. С. «Книга, глаголемая Брозда духовная»: Из истории полемической литературы XVII в.//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1977. М., 1977. С. 23–29. Материалы для истории Архангельской епархии//Чтения в ОИДР. 1880. Кн. 2. Отд. 1. С. 4–6. Бычков А. Ф. Описание церковно-славянских и русских рукописей имп. Публичной библиотеки. СПб., 1882. Ч. 1. С. 209–210; Новые материалы для истории старообрядчества XVII–XVIII вв., собранные Е. В. Барсовым. М., 1890. С. VIII, 156–157. Смирнов. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. С. CXX; Прохоров. Иоанн//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 62–63; Каган М. Д. Крючков Исидор. Там же. С. 201–203. Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII в. М., 1974. С. 223. [Симеон Полоцкий]. Вечеря душевная. Л. 5–5 об. Смирнов П. С. Из истории противораскольнической миссии XVII в. Поездка архимандрита Игнатия и протопопа Иоанна Иоаннова для увещания раскольников и составленное Игнатием описание этой поездки. СПб., 1903. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436215/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010