Но, как говорят исследователи, «генетика заряжает ружье, среда нажимает на курок», то есть анорексию всегда запускает какой-то поворотный момент — не обязательно короткий по времени. Например, попадание в среду с высокой фиксированностью на теле. Допустим, девушка занимается художественной гимнастикой. Она входит в пубертат, набирает вес, ее ценность в спортивной группе вдруг исчезает, она теряет место и поддержку в своей среде. Чтобы вернуть свою ценность, она пробует диеты. Подключается генетический фактор, и капкан захлопывается. Если смотреть на болезнь глобально, то почву создает то количество критики и давления, которое обрушивается на женское тело. Если смотреть на статистику , чуть ли не 90 процентов взрослых женщин недовольны тем, как они выглядят — в любом возрасте и любой социальной группе. Многие из них подвергались критике относительно внешности с самого детства.  Если добавится еще какой-то фактор — в виде генетики в случае анорексии, в виде травмы и/или интенсивных переживаний, то этого может быть достаточно для серьезного развития проблемы. «Дочь стыдилась меня» Анна С.: — Мое детство прошло в 90-е, когда сушили сухари наволочками. Выбрасывать еду — грех. Еда — радость и праздник. Когда у меня появилась хорошая зарплата, я стала активно вкладываться в еду: бизнес-ланчи, дорогие десерты. Вес рос. Но я полюбила фитнес, дорогая еда перестала для меня быть наградой и чем-то престижным. Замуж выходила с тонкой талией и весом в 50 килограммов. Для моего маленького роста это был идеал. Из-за ипотеки и напрягов с деньгами, беременности, непростых отношений со свекровью я впервые испытала страх от того, что кто-то узнает о том, как я на самом деле живу и сколько ем. Типичная ситуация дома: пока готовишь еду, сто раз попробуешь на соленость, погрызешь кусочек огурца, ломтик хлеба с ломтиком сыра. Садишься за стол, уже получив кучу калорий и без чувства голода. Но сидеть ведь просто так не будешь. Ешь снова вместе со всеми, частенько — уже через силу. В результате — переедание, растягивание желудка, слабость. Сколько сил нужно на переработку такого количества еды. И что остается? На диван к телевизору.

http://pravmir.ru/eda-moe-uteshenie-no-p...

Противники Лода обвиняли его в арминианстве и папизме и придерживались более радикальных взглядов. С начала XVIII века вошёл в употребление термин «Низкая Церковь ». Он использовался для обозначения течения внутри Англиканской Церкви, близкого к радикальному протестантизму и нонконформизму. С середины XIX века к этому направлению стали относить также «евангеликов». Ещё при Карле II (1660–1685) возникло движение, провозгласившее вероучительные и дисциплинарные вопросы непринципиальными и призвавшее к уничтожению символических книг. При Buльreльмe III Оранском (1688–1702) сторонники этого направления настаивали на внесении изменений в «Книгу общих молитв» с целью сделать её более приемлемой для всех протестантов. Но этому стремлению воспрепятствовали приверженцы Высокой Церкви. В XIX веке среди англикан идеи «латитудинаризма», то есть безразличия к вопросам вероучения и литургической практики и стремления к единству различных направлений внутри Церкви на основе наиболее общих идей, признаваемых всеми протестантами, получило весьма широкое распространение. Сторонники этого движения составляют «Широкую Церковь » внутри англиканства. Члены Высокой Церкви склонны подчёркивать приверженность к католической традиции, тогда как сторонникам «Низкой Церкви» ближе идеи нонконформизма. Разность в отношении к Евхаристии между Высокой, Низкой и Широкой Церквами во многом проявляется в их различном отношении к «Книге общих молитв». В Высокой Церкви авторитет этой книги традиционно высок, наряду с символом веры из 39 членов. Представители этого движения ближе других стоят к католичеству и не гнушаются католическим происхождением санкционированной в The Book of Common Prayer обрядности. В 1710 году, при королеве Анне, по настоянию приверженцев Высокой Церкви были внесены изменения в богослужение, с целью противодействия идеям Кальвина. Было предписано принимать Причастие на коленях и ничком, с целованием пола и ударением себя в грудь. Низкая Церковь , наоборот, стремится в максимальной степени воплотить идеи протестантизма и потому признаёт преимущественное значение за «39-тью членами» веры, в определённой мере пренебрегая значением «Книги общих молитв» и ставя в центре церковной жизни скорее проповедь , чем Таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Мы уже достаточно подробно рассматривали зарождение этой ситуации в предыдущих главах. Сейчас же нам нужно будет осознать ее как фрагмент более общей духовной революции, охватывающей практически все сферы человеческой деятельности. Время появления фигуры композитора и возникновения музыки res facta — это время фундаментального изменения жизненного пространства человека и всего мирообустройства вообще. Это время окончания духовной гегемонии монастырей и начала духовной гегемонии города. Переход от монастырской парадигмы существования к парадигме городской соответствует переходу от фазы иконосферы к фазе культуры. Этот переход, который может быть охарактеризован еще как переход от монашеской монастырской общины к городскому обществу, сопровождается такими явлениями, как локализация, профессионализация, специфическая интеллектуальная концентрация. Именно эта локализация и концентрация вызывают к жизни такие грандиозные и масштабные феномены, как готический собор, схоластическая summa (Summa universae theologiae Александра Гэльского, по словам Роджера Бэкона, «весила приблизительно столько, сколько могла бы свезти лошадь») и органум школы Нотр–Дам. Характерно, что высокая схоластика, высокая готика и высокий контрапункт школы Нотр–Дам не только возникли в одно и то же время, но и происходят из одного и того же места. По этому поводу Э. Панофски пишет следующее: «Ранняя Схоластика родилась в то же время и в той же среде, в которой зарождалась Ранняя Готическая архитектура, воплотившаяся в церкви Сен–Дени Аббата Сюжера. И в той и в другой сфере новый стиль мышления и новый стиль строительства (opus Francigenum) — хотя и сотворенный, по словам Сюжера, “многими мастерами разных народов” и вскоре, действительно, развившийся в истинно международное явление — распространился из района, который умещался в радиусе менее чем сто миль с центром в Париже. И этот район продолжал оставаться центральным для этих явлений на протяжении приблизительно полутораста лет. Здесь, как обычно считается, с приходом XII столетия начинается период Высокой Схоластики; то было время возведения первых великолепных образцов архитектуры Высокой Готики в Шартре и Суассоне; именно тогда, в период правления Людовика Святого (1226—1270), была достигнута " классическая " , или апогейная, фаза как в области Готической архитектуры, так и в области Схоластики». (И именно в этот период — добавим от себя — была достигнута «апогейная», классическая фаза в области «готического» контрапункта.) «Именно в этот период достигло своего расцвета творчество таких философов Высокой Схоластики, как Александр Альский [Гэльский], Альберт Великий, Вильям Овернский, Св. Бонифаций и Св. Фома Аквинский, и таких архитекторов Высокой Готики, как Жан де Люп, Жан д " Обре, Робер де Люзарш, Жан де Шель, Хью Либержьер и Пьер де Мотсро; отличительные черты Высокой Схоластики, разнящие ее с Ранней Схоластикой, поразительно аналогичны тем, которые характеризуют Высокую Готику, опятьтаки в противовес Ранней Готике» .

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

" Редакция радиостанции и обозрения " Радонеж " поздравляет дорогих коллег и соработников с высокими церковными наградами и желает " Русской линии " помощи Божией в служении делу православной миссии " , - говорится в поздравлении редакции радиостанции и обозрения " Радонеж " . " Дорогие о Господе Анатолий Дмитриевич и Сергей Михайлович! Сердечно поздравляю вас, а в вашем лице - и всю редакцию " Русской линии " , с Патриаршим награждением орденами Святого Преподобного Серафима Саровского! Эти давно заслуженные награды получены за профессионализм, объективность, актуальность и интересную подачу информационных материалов, привлечение первоклассных экспертов, инициирование обсуждения проблем и вопросов, реально волнующих церковную общественность. Эти награды свидетельствуют о высокой степени доверия и подлинной популярности " Русской линии " , которые заработаны долгими годами напряженной и ответственной работы. Ну и, конечно, главный секрет ваших настоящих и будущих успехов - в искреннем, " неофициозном " отношении к своему делу, в уповании на Бога, в непрестанном труде. Помогай вам Бог, продолжайте развивать ваше дело в том же духе и даже еще лучше! " - пишет в своем поздравительном послании глава Союза Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств Леонид Симонович-Никшич . " Дорогой Анатолий Дмитриевич! Сердечно поздравляю Вас и всю " Русскую линию " с вручением высокой церковной награды! " - говорится в поздравительном письме координатора инициативы " Декалог - XXI " Александра Рудакова . " Искренне поздравляю вас с высокой церковной наградой. Рад, что РЛ наконец оценена священноначалием по достоинству. Это очень правильно. Я, как говорится, не скажу за всю Одессу - вся Одесса очень велика, но вот в Киеве много православных людей с удовольствием читает этот лучший, на мой взгляд, православный ресурс. Причем много представителей духовенства, епископата " , - говорится в поздравлении нашего постоянного автора Игоря Друзя . " Досточтимый Анатолий Дмитриевич! От всея души и крепости своей поздравляю вас с высокой наградой! Многая лета вам, и " Русской линии " , и всем сотрудникам ея! " - пишет в своем поздравлении доктор исторических наук Михаил Бабкин .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/31/ti...

Мое собственное путешествие в Православие началось из Англиканства, в его ирландской форме церкви Ирландии. Мой отец был клириком Ирландской Высокой церкви, но он принадлежал к тому типу клириков, который раньше был более обычным, чем теперь. У него было глубокое чувство благоговения. Его учение было безупречно правильным, в рамках Высокой Англиканской церкви. (Названия «Высокая церковь «и «Низкая церковь» популярны при описании двух очень различных традиций Англиканства. Иногда используют названия «Англо-Католическая» и «Протестантская» или «Евангелическая». Высокая церковь или Католическая традиция достигла расцвета в XVII веке и была возрождена «Трэхтарианами» Ньюмэном, Пуси и Кэблем в 1830х 1840х годах. Эта традиция уделяет особое внимание учению Ранних Отцов Церкви, Таинствам, благолепию богослужения, восстановила монашество в церкви Англии). Несмотря на эти установки Высокой церкви, богослужение в приходе моего отца, как я помню, было несколько бедным, бесцветным, что очень характерно для ирландского протестантизма. Когда мне было 13 лет, я поступил в Колледж Св. Колумба, недалеко от Дублина, единственную Британскую школу в Ирландской Республике. Этот колледж был основан в 1840х годах одним клириком из Трэктарлан. Когда я там учился, единственным, что напоминало об этой традиции была простая, но прекрасная часовня и песнопения англиканской утрени по воскресным утрам. Все мальчики были в белых одеяниях, стихарях, так же как в университетских храмах Оксфорда и Кембриджа. Мне казалось, что эти службы являются пределом совершенства в отношении красоты церемонии. Троицкий Колледж, Дублин После Колледжа Св. Колумба я продолжал обучение в Колледже Святой Троицы, в Дублине. Я получил возможность присутствовать на богослужениях в Соборе Св. Варфоломея, широко известном в Ирландии центре Высокой церкви. Я хорошо помню тот момент, когда я впервые вступил в этот храм. В нем было много общего с Православными храмами: он был темным, стены были украшены иконами Святых, над алтарем возвышалась икона Христа Вседержителя.

http://azbyka.ru/way/ot-protestantizma-k...

Одной из целей билля было стремление уменьшить влияние Высокой церкви в англиканстве. Однако на этом направлении правительство не добилось успеха. Агитация Высокой церкви за большую независимость религии от светской власти и за созыв конвокаций была реализована очень скоро. В 1852 г. в соборе святого Павла был созван собор Кентерберийской провинции. В 1860 г. деятельность конвокаций была признана официально[ 102 ], а с 1861 г. две конвокации: Кентерберийская и Йоркская — собирались регулярно[ 103 ]. Как и прежде, в Англии продолжился переход в католичество, приостановившийся лишь на время. Только в 1851 г. к рядам католиков присоединились 33 англиканских пастора[ 104 ]. Более того, некоторые обращения были вызваны именно возбуждением вокруг “папской агрессии”, как случилось с будущим английским католическим архиепископом, а в то время архидиаконом Чичестерским Мэннингом. Другим важным свидетельством увеличения влияния идей Высокой церкви в Англии были попытки объединения англиканской церкви с католической[ 105 ] или православной[ 106 ], предпринимавшиеся во второй половине XIX и начале ХХ в. Свидетельством все большей либерализации религиозного законодательства в Англии является тот факт, что одновременно с законом “О присвоении религиозных титулов” в английском парламенте обсуждался билль об эмансипации иудеев. Законопроект был одобрен большинством нижней палаты парламента, и только палата лордов отказалась его утвердить. Этот факт, по мнению исследователей[ 107 ], говорит о том, что члены английского парламента в середине XIX в. были готовы пойти на многие уступки в сфере религиозного законодательства, но не были согласны мириться с теми деноминациями, которые пытались получить эти уступки силой. В 1857 г., несмотря на многочисленные протесты, был проведен закон, допускавший гражданский развод, в 1868 г. правительство Гладстона, опираясь на союз либералов, вигов, радикалов, нонконформистов и ирландцев отменило церковные налоги, англиканская религия потеряла статус единственной государственной церкви на территории Ирландии[ 108 ]. В этом русле прошла и отмена закона “О присвоении религиозных титулов” в 1871 г.

http://pravmir.ru/konflikt-mezhdu-veliko...

На более высокой ступени — ступени кротости — монах уже ни к кому не питает чувства ненависти, злобы, недоброжелательства, он всех уважает, всех почитает, как носителей образа Божия. На этой ступени монаха тоже ожидает блаженство, потому что Господь говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Следующая ступень духовного совершенства — монах полностью вручает свою волю Богу, не хочет ничего своего, ищет только воли своего Творца, ищет Божией правды. Этот человек блажен, потому что Господь говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». О тех, которые даже к своим врагам проявляют жалость и милосердие, никому и никогда не мстят, Господь сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Монах достиг чистоты сердца, когда в душе у него утихли все страсти, все пороки, все нечистые желания. Он оказывается тоже блаженным: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». А в момент, когда человек наполняется Божиим миром, он становится миротворцем. Такой человек может не выступать на круглых столах, на переговорах, не призывать с разных кафедр или трибун людей к миру, он сам становится носителем мира. И все, кто его видит, кто с ним общается, озаряются тем Духом мира, который от него исходит. Об этих людях Господь сказал: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Еще более высокой ступени на пути совершенствования монах достигает, когда переносит всякие неправды и клевету, не оскорбляется этим, не восстает. Он знает — если Бог попустил, значит, нужно терпеть и за все Его благодарить! А о таких Господь говорит: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». И самой высокой степени совершенства монах достигает, когда терпит гонения, преследования, терпит все ради Христа. Если монах терпит, когда его гонят не потому, что он вор или преступник, а потому, что он последователь Христа, служитель Божий, что он отрекся от мира и посвятил свою жизнь Богу, то он — блажен. Так что монашество является путем достижения блаженства. И блажен тот человек, который избирает этот путь.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5167893...

в) Догмат о св. Троице как догмат откровенный – верен, поскольку и сообразен с свойством откровения и действительно изложен в откровении. Вполне сообразно со свойством откровения, чтобы оно не только подтверждало и объясняло сведения естественного разума о Боге, но и дополняло оные; а потому вполне естественно, чтобы возвестило оно людям о такой высокой тайне божества, какова тайна св. Троицы. Тайна св. Троицы действительно открыта в Писании; это доказано по правилам строгой герменевтики; точно также как обыкновенно доказывают и убеждаются, что в сочинениях Платона есть высокие мысли о божестве. Христианский догмат о св. Троице имеет за собою и тот признак верности для разума, что он подтверждается самой историей христианства, которая указывает на действие искупления людей Сыном Божиим, и на действие Духа – Зиждителя падшей расстроенной природы нашей. Ибо что поддерживает последователей Христовых на поприще святости высокой как не мысль об Искупителе и сила Духа Утешителя? г) Догмат о св. Троице полезен для разума. Поскольку: а) скажем словами св. Дамаскина: «единством природы уничтожается многобожная прелесть язычников, а учением о Слове и Духе разрушается учение иудеев (признававших единого Бога народного): εκατερας δι αιρσεων παραμινει το χρσιμον,– но что есть полезного в той и другой ереси, то удерживается – из предрассудочного мнения иудеев приемлем единство природы; из язычества – различие ипостасей». 288 б) предохраняя от ложных умозрений, к которым порывается разум, представляет совершенства Божии – премудрость, благость, всемогущество в действиях разных лиц, и тем в большей ясности: а вместе вразумляет разум в его немощи; в) как догмат о самой высокой тайне божества, он возвышает ум человеческий на высшую степень достоинства. д) Кроме того, что догмат о св. Троице своей внутренней верностью, благотворностью и самой высотой располагает разум принять его, как принимается всякая полезная истина, само содержание сего догмата, открытое в Писании, может быть приближаемо к уразумению сравнениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Избежать этой опасности помогает особая форма проповеди, которую можно назвать смешанной (или экзегетико-синтетической) гомилией. Иоанн Фундулис называет такую гомилию высокой (греч. νωτρα μιλα), в то время как классическую гомилию он называет низкой (греч. κατωτρα μιλα). Смешанная (высокая) гомилия сочетает в себе аналитический (экзегетический) и синтетический (тематический) подходы. Основная часть такой гомилии состоит из двух разделов. В первом приводится толкование библейского текста, а во втором предлагается обширное нравственное наставление, извлекаемое из этого текста. В отличие от простой («низкой») гомилии здесь из библейского отрывка извлекается лишь одна тема, которой и посвящается нравственное приложение. Таким образом, в первой части проповеди библейский текст разделяется на фрагменты, которые анализируются друг за другом. А во второй части предлагается целостное и развернутое наставление о каком-либо одном предмете веры или христианской нравственности. Во вступлении к такой проповеди желательно сразу же указать главную тему, которая получит раскрытие в основной части. Заключение должно подвести итог раскрытию основной темы. Структура смешанной (высокой) гомилии выглядит примерно так: 1. Вступление. 2. Анализ библейского текста. 3. Вероучительное или нравоучительное наставление. 4. Заключение. Если в простой гомилии предлагается несколько кратких назиданий, которые могут касаться разных вопросов веры и нравственности, то в высокой гомилии слушателю предлагается единое наставление, которое носит более глубокий характер. При таком подходе гомилия приобретает большую целостность. В ней есть центральная тема, которая собирает воедино все ее части. Такие гомилии являются типичными для св. Иоанна Златоуста . Его беседы на библейские книги, как правило, строятся именно по такой схеме. Проповедник, желающий произнести гомилию, должен понимать, что его размышления над библейским текстом не являются дополнением к самому тексту. Библейский текст самодостаточен, и было бы наивно полагать, что проповедник может что-то к нему добавить. Еще более странным было бы надеяться в гомилетическом комментарии превзойти глубину анализируемого текста и представить слушателю нечто такое, что станет более содержательным, чем сам библейский фрагмент.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Тайна трёх «С» Борьба христианина с самим собой – с укоренившимся в нас дурными привычкам и наклонностям такими как лень, зависть, самодовольство, малодушие, осуждение других, раздражительность, зависть, гнев, жадность, желание чужого… самая бескомпромиссная. И великому Суворову она не была чужда. В Православной Церкви, к которой имел честь принадлежать Александр Васильевич известны восемь главных греховных страстей, которые опытом людей высокого духа сведены к трём основным: сребролюбию (поиску во всём корысти), славолюбию (постоянному поиску превозношения себя) и сластолюбию (неудержимой тяги к наслаждениям жизни). От них пускают корни и все остальные грехи-страсти, уродующие наши души. По учению Церкви и свидетельству опытных людей высокой духовной жизни эта борьба – духовная брань будет происходить до нашей кончины – отшествия из мира сего в мир иной, где будет вершиться суд над бессмертной душой. Преимущество верующего человека, коим были Александр Суворов и его подчинённые перед сегодняшними воинами состоит в том, что они верили в милосердие Божие, надеялся на Его помощь и, как могли, старался исправить себя. Так, последними словами умирающего полководца были слова искреннего покаяния: «Долго я гонялся за славою, но покой у престола Всевышнего». Перед своим Альпийским походом, вознёсшим его на вершину оперативного искусства, Александр Васильевич находился в опале. Живя в своем имении под Новгородом в селе Кончанском, осознав суетность и бренность земной славы, к которой стремился полководец, он написал Покаянный канон – сугубо церковное, духовное произведение. В нём военный гений окончательно раскрылся, как человек глубокой веры. Тогда же 67-летний Суворов обратился к императору Павлу с прошением разрешить ему удалиться для проживания остатков дней в монастыре. Это был не PR – ход, не шантаж, не способ привлечь к себе внимание, но искреннее желание смирившегося перед Боргом и Императором гениального человека.  Обладая без сомнения высокой духовностью Александр Суворов может и должен быть вписан золотыми буквами в концепцию нынешнего ГВПУ. Надо только взглянуть на его «Науку побеждать» под правильным углом, который даёт вера.

http://radonezh.ru/2018/10/24/faktor-vys...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010