израильский народ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковь и собака — как православие относится к ...Искать в Источникеelitsy.ru
... душе займет свое иерархически подобающее место. Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав ... далее ...
Русские переводы Ветхого Завета середины XIX века ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) . У Л. И. Мандельштама патриархи кочуют «табором» (Быт 32, 8) , едят вместо восточных лепешек «пироги» ( Быт. 18, 6 ) , носят «кармазинный шелк» ( Числ. 19, 6 ) , играют на «скрипках» ( Быт. 31, 27 ) меряют все на «аршин» ( Быт. 6, 15 ) , а взвешивают — на «гривны» ( Исх. 30, 13 ) ; Иосиф носит «халат с позументами» ( Быт. 37, 23 ) , а Фамарь «прикрывается фатой» ( Быт. 38, 14 ) ; зерно братья Иосифа засыпают в «кули» ( Быт. 42, 25 ) и едут на «телегах» ( Быт. 45, 27 ) ; превосвященник облачается в «льняные порты» ( Исх. 28, 42 ) и опоясывается «кушаком» ( Исх. 29, 9 ) ; народ израильский управляется «стряпчими» ( Исх. 5, 14 ) и суд происходит «на вече» ( Втор. 25, 7 ) ; соседи — горцы — «дикари» ( Пс. 72, 9 ) и живут в «аулах» ( Пс. 83, 7 ) ; в Израиле есть и «витязи» ( Пс. 52, 3 ) , и «сыны барские» ( Пс. 62, 10 ) , и даже «крамольники» ( Числ. 20, 10 ) . С определенной долей вероятности желанием локализации библейского текста можно объяснить использование Л. И. Мандельштамом привычных русскому читателю славянских слов и даже грамматических конструкций: «Волу быть заброшену каменьями и мясу его не быть употреблену в пищу, владельцу быть ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предназначенных ему дел ( Иерем. 1: 5. Псал.? 23: 9–10 ) . Это и буквально исполнилось на Иоанне, когда он, будучи еще во чреве матери, радостно взыграл при входе к ней Прес. Девы Марии ( 1: 41–44 ) . Лк. 1: 16. и мнoгих от сынoв Изрaилевых обрати? т ко Гoсподу Бoгу и? х: и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; Сынов Израилевых, т. е. евреев. Так назывался этот народ по происхождение своему от патриарха Израиля или Иакова. Обратит ко Господу, т. е. обратит посредством покаяния, – убедит оставить порочную жизнь и начать жить по закону Божию. Выражение это не значит, что народ Израильский оставил Бога, забыл Его, и потому должен снова обратиться к Нему. Нет, народ Израильский знал своего Бога и исполнял Его закон; но это знание и исполнение было только внешнее и наружное, а не искреннее и сердечное; по жизни народ сей был не лучше язычннков, и вот, когда Иоанн начал свою проповед об исправлении, стекалось к нему множество иудеев, и многие исправлялись согласно его проповеди. Деятельность Предтечи Господня, как и Самого Господа, ограничивалась одним еврейским народом не потому, будто прочие народы исключены из участия в благодеяниях Божиих, но потому, что по ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ищущих спасения в Христову Церковь, были апостолы, проповедавшие Евангелие по наставлению Самого Господа. Кто же были сеятели? Кто на ниве Божией посеял семена веры и надежду для будущей жатвы благодатной? Таковы были древние праотцы, принимавшие откровение Божие и предавшие его другим; таковы Моисей и пророки. Много было в течение веков приготовлено ко временам новозаветным; много было душ, ожидавших пришествия Христова. И только ли это было у иудеев и самарян? Не было ли и у язычников какого-либо сеяния веры? Так, и к ним посылались иногда пророки, например Иона к Ниневитянам. Весь народ израильский был, можно сказать, всемирным пророком для народов и, возвещая им Бога истинного, возвещал и надежду на Избавителя. Не плодом ли подобного сеяния у язычников были волхвы, упоминаемые в Евангелии? Ибо и они ожидали великого Царя иудейского и удостоились поклониться Ему. Были многие сеятели и повсюду и оставили жателям новозаветным обширные поля засеянные, хотя не всякое поле одинаково обильную обещало жатву. Большая часть была земля каменистая и заросшая тернием. Как же сеявшие в Ветхом Завете радуются со жнущими в Завете Новом? Радуются так, как Ангелы Божии радуются о ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Кирилл (в 3 тайноводственном поучении) говорит: «но смотри, не почитай оного мира простым. Ибо как хлеб в евхаристии по призывании Святого Духа не есть уже простой хлеб, но Тело Христово: так и святое сие миро не есть более простое, ниже, если бы кто сказал, обыкновенное по призывании: но дар Христа и Духа Святого, присутствием Божества Его бывающий действительным. Им знаменательно помазуются твое чело и другие орудия чувств. И когда видимым образом помазуется тело, тогда Святым и Животворящим Духом освящается душа». § 22. Образ круга при крещении Творит священник круга образ. Народ израильский творил круги или лики после преодоления и потопления фараона в море, при чем воспел: поим Господеви, славно бо прославися: коня и всадника вверже в море ( Исх. 15: 21 ) . Равным образом и здесь, погребши ветхого человека в водах спасения и свергнув свирепость врага человеческой свободы, священник и восприемник с новопросвещенным творят божественный лик и обходят вокруг купели. Это есть доказательство их духовного веселия. Сделавшись сыном света, новопросвещенный в знамение сего имеет в руках возженную свещу; и поелику плод Духа Святого есть радость, то по принятии сего дара ... далее ...
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так как бы все стихии трепетали и сотрясалися от присутствия Бога. А как наипаче явил Бог страшную Свою силу на горе Синайстей, (понеже и громы слышимы были на небеси, и весь воздух исполнен был молний и перунов) : для того Пророк ясными словами упоминает о горе сей, дабы светлее показать величество Бога, явльшагося на ней. Пс. 67: 10. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию твоему, и изнеможе, ты же совершил еси е. Пс. 67: 11. Животная твоя живут на ней: уготовал еси благостию твоею нищему, Боже. Здесь глаголет Давид о безпрерывном продолжении Божиих милостей, коими наслаждался Израильский народ с того самаго времени, как вступил в обетованную землю. Сия бо нарицается достоянием Божиим, которое назначил Господь сынам своим. Она по справедливости получила имя сие: ибо с того самаго времени, как поселились в ней сынове Авраамовы, никогда не преставал Бог оказывать к ним отеческия любви Своея, яко нежнейший и чадолюбивейший домовладыка; понеже для содержания жизни без их просьбы самоохотно дождь низпосылал. Сие же глаголет, без сомнения, взирая на местоположение и свойство земли Иудейския, которой плодоносие зависело от дождя и от росы небесныя. В том же разуме ... далее ...
Библейская история - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... наследуют страну, вами отвергнутую. Ваши же тела падут в пустыне. Но и дети ваши наперед пробудут в пустыне сорок лет и понесут на себе бремя вашего греха! И узнаете тогда ярость гнева Моего! » Таким образом, все, которым при исшествии из Египта было 20 лет, должны были умереть в пустыне, исключая Иисуса и Халева; детям же Израилевым надлежало странствовать еще тридцать девять лет. Местом странствования их была теперь пустыня Синайская и пустыня Фаран, где они провели многие годы, пока не умерли все роптавшие на Господа. 29. Новый ропот Израиля Но и этот суд Божий не вразумил непокорный народ израильский. Еще не раз во время странствования по пустыне восставал он против Бога и Моисея. Так, один раз подняли бунт против Моисея и Аарона некто Корей с Дафаном и Авироном и в заговор свой вовлекли 250 других знаменитых израильтян. Они начали укорять Моисея и Аарона во властолюбии и требовали, чтобы весь сонм израильский мог равно участвовать в правлении и священстве. Но Моисей отвечал им на это: «Приходите завтра перед Господом с вашим фимиамом, и тогда откроется, кого изберет Господь». Корей, собрав соумышленников своих, действительно явился перед скиниею свидения. Тогда открылась ... далее ...
Материалы для изучения и обличения мухаммеданства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственно только в двух местах находятся некоторые указания на религию нескольких арабских племен. В первом из них говорится израильтянам 179: «враждуйте с мадианитянами 180 и поражайте их. Ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора». По этим двум заключительным стихам всего рассказа можно было бы думать, что, выражая повеление Божие, бытописатель идола Ваал- Фегора приписывает мадианитянам. Но в первых стихах той же главы прямо и определенно говорится 181, что «начал народ израильский блудодействовать с дочерьми Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих (т. е. моавитянских) и ел народ (жертвы их) и кланялся богам их (т. е. моавитян) и прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» и проч. Далее если вникнут в ход всех обстоятельств относящихся к переданному здесь бытописателем случаю, по поводу которого изложены два вышеприведенных заключительных стиха, то оказывается, что в них обобщены два обстоятельства: поклонение израильтянами Ваал-Фегору и другим идолам моавитским со вкушением идоложертвенного, за что поражено ... далее ...
Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... вложено откровение ( Исх. 25: 16 ) 454 I16. Весьма правдоподобно, что «урим и туммим» (70– δήλωσις καί άλήθεια, вуль: doctrina et veritas, Лютер: Licht und Recht) , представляли собою небольшой свиток, на котором были начертаны «десятословие и суды» () мишпатим (Израиля) Исх. 21–23 (, вошедшие в книгу завета) Исх. 24: 7 (, исполнение которых обусловливало теократическое предназначение народа) Исх. 19: 5 (, почему и вмещавший в себе урим и туммим наперсник назывался «судным») хошен мишпат, λογεῖον, rationale (, так как содержание этих заповедей просвещало ум и сердце, олицетворявшего народ Израильский, первосвященника и делало его способным к восприятию божественного откровения.) Головной убор первосвященника составлял кидар, который во внутренней части имел вид священнического кидара, снаружи, по словам Иосифа Флавия, имел золотой венец, а сверху представлял форму чашечки растения сахара (τ ῇ σακχάρ ῳ βοτάν ῃ) , с раздвинутыми между собою краями ( Antiqu. jud. III, 7, 6 ) . На передней стороне кидара шнуром голубого цвета к нему была прикреплена полированная золотая дощечка, с вырезанной на ней надписью לַיהוֹהָ קדֶש (святыня господня) . Содержание первосвященника ... далее ...
В стране священных воспоминаний, День 31 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и его окрестности были свидетелями! Здесь стояли лагерем войска Давида и сына Саулова, Иевусфея, которых разделял только один источник, теперь, конечно, пересохший. Здесь, в ожесточенном единоборстве, пали по 12 юношей с каждой стороны, желая похвастаться друг перед другом своей храбростью. Здесь, близ источника, Иоав, преданный Давиду, низкой хитростью умертвил своего соперника Амессая, который «лежал в крови среди дороги». Здесь же, в Гаваоне, Соломон на построенном алтаре принес во всесожжение тысячу животных, выпросив себе у Господа «сердце разумное», чтобы по справедливости судить народ Израильский. В Гаваоне же, Иеремия и его люди были освобождены от руки халдеев; здесь, Иоанн, сын Карея, с своими людьми преследовал Исмаила, убийцу Годолии, настигши его «у больших вод в Гаваоне». Кто бы мог подумать в то время, что этот некогда большой амморейский город со временем превратится в бедную деревушку, не отличающуюся от окружающих ее селений? Предаваясь размышлениям о переменчивости времен, мы медленно подвигаемся вперед по этой дикой каменистой пустыне. Все та же серая, печальная картина, все тот же грустный, неприглядный вид по сторонам! И только небо, голубое и мягкое, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: израильский народ
Справочник - ПОИСКОВ.РФ