израильский народ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рождение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... общался с Господом и после Его воскресения. Апостольская проповедь — это свидетельство очевидцев. Апостолы выбрали двоих и, помолившись Богу, бросили жребий. Промыслом Божиим через жребий был выбран Матфий, и он был причислен к числу двенадцати апостолов (Деян 1, 12–20) . Апостол Матфий Спустя десять дней после вознесения Господня праздновался иудейский праздник Пятидесятницы. Этот праздник был установлен в Ветхом Завете в память о даровании закона Моисею на горе Синай и заключении завета между Богом и израильским народом. В этот день, когда вспоминалось, как вышедший из Египта народ израильский стал народом Божиим, через сошествие Святого Духа рождается новый народ Божий, то есть Церковь, в которую призывается каждый человек, к какому бы народу он ни принадлежал. Произошло это так. Однажды в третий час дня (по нашему счету времени — около девяти часов) все ученики Христовы по обыкновению собрались вместе. Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум сильного ветра, и наполнил собою весь дом, где они сидели. Ученики увидели разделяющиеся языки как бы пламени, которые почили по одному на каждом из них. Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на ... текст полностью ...
Церковь Христова в апостольское время / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... опустилось большое полотно, привязанное за четыре угла. В нем находились разные животные, пресмыкающиеся и птицы. И был к нему голос: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр, видя, что всех этих зверей запрещает есть закон Моисеев, сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Апостол Петр задумался об этом видении. Закон Моисеев делил животных на чистых и нечистых и запрещал употреблять в пищу нечистых животных. Это установление напоминало об отделенности избранного Богом народа от всех прочих. Даже входить в дом к язычнику иудею было запрещено. Бог сохранял народ израильский от развращающего влияния язычества, потому что из этого народа, из потомков Авраама, должен был произойти Спаситель мира — Христос. Но теперь, когда Христос явился и пролил на Кресте кровь за всех, Бог призывает в Свой народ всех людей, а не только потомков Авраама. Для крещения первых неиудеев, ищущих спасения, и был избран апостол Петр. Когда посланные от Корнилия разыскали Петра, Святой Дух прямо указал ему идти с ними и не сомневаться. Крещение сотника Корнилия. XII век, церковь Св. Варфоломея, Льеж, Бельгия Петр отправился в путь, и на следующий день он и несколько ... текст полностью ...
Заповеди Божии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... связан с маловерием. Вторая заповедь Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Вторая заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Мы знаем, что такое язычество и идолопоклонство. Вот что пишет о язычниках апостол Павел: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью... и служили твари вместо Творца (Рим 1, 22–23, 25) . Ветхозаветный израильский народ, которому первоначально были даны эти заповеди, являлся хранителем веры в Истинного Бога. Он был со всех сторон окружен языческими народами и племенами, и, чтобы предупредить евреев о том, чтобы ни в коем случае не перенимали языческие обычаи и верования, Господь устанавливает эту заповедь. Сейчас язычников, идолопоклонников среди нас мало, хотя многобожие, поклонение истуканам и идолам есть, например, в Индии, Африке, Южной Америке, некоторых других странах. Даже у нас, в России, где христианству вот уже более тысячи лет, кое-кто пытается возродить язычество. Статуя богини ... текст полностью ...
Бог дал народу закон / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Если было доказано, что свидетель дал ложные показания, его постигало наказание, которое ранее грозило оговоренному им человеку. Свидетельские показания должны были быть совершенно одинаковы. В случае несовпадения они не принимались. Пророк Даниил, сличая показания двух старейшин, оклеветавших невинную девицу Сусанну, спас ее от позорной смерти ( см. : Дан 13, 51–62 ) . Синайское законодательство было важнейшим событием в планах домостроительства спасения человечества: закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал 3, 24) . На Синае не только израильский народ, но и весь род человеческий получил откровение. Это был свет и для других народов, пребывавших во тьме язычества. Во время сорокадневного нахождения Моисея на горе Синай Аарон по требованию народа, переставшего верить, что их вождь вернется, изготовил из золота тельца ( см. : Исх 32, 1–5 ) . Это был идол. По мнению как древних авторов (Филон Александрийский, блаженный Иероним и другие) , так и позднейших толкователей, в изготовлении тельца было подражание египтянам. Это подтверждается словами святого апостола и первомученика Стефана: отцы наши не хотели быть ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Жизнь человеку дана для ...Искать в Источникеmospat.ru
... встретил Его праведный Симеон, которому было обещано, что он не увидит смерти, доколе не встретится лицом к лицу со Христом. Наверное, много раз, думая об этом обетовании, он представлял себе, что Христос-Мессия будет величественный человек, даже внешне отличающийся от других, что, может быть, эта встреча будет наполнена какими-то знамениями и чудесами. А Богу было угодно, чтобы Симеон встретил Мессию в облике беспомощного Младенца. Взяв Младенца Иисуса на руки, он почувствовал, благодаря действию Святого Духа, что это и есть Тот обетованный Мессия, Который пришел для того, чтобы спасти израильский народ. И тогда Симеон воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля». Эти слова подводят итог жизни сего праведного мужа, которая вся была проникнута ожиданием пришествия в мир Спасителя — Того, Который станет славой израильского народа, но будет «светом во откровение языков», то есть просветит Своей проповедью, Своим учением весь человеческий род, все народы земли. Жизнь праведного Симеона была подчинена одной этой ... текст полностью ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... все и не сразу приняли такое в и дение. Были те, которые говорили, что следует оставаться на позициях Закона Моисеева: должно быть и обрезание, и крещение. Именно апостол Павел был тем, кто горячо протестовал против этого. По сути, в эти первые годы существования Церкви стоял вопрос: а что такое вообще христианство? Это какое-то движение внутри иудаизма или вселенская вера? И не все сразу понимали правильно. Кто-то из апостолов, вспоминая слова Иисуса Христа «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15. 24) , думали, что вся их миссия заключается в том, чтобы убедить израильский народ уверовать во Христа как своего национального Мессию. А Павел это видел по-другому. Он не был свидетелем чудес Христа, не был членом апостольской общины при Его жизни. Но когда ему необходимо было богословски осмыслить все то, что произошло и то, что ему открылось, именно Павел совершенно внятно и четко заявил: христианство есть не некое ответвление иудаизма, не движение внутри него – это совершенно новая религия, новая вера. Это вера, которая не связана с какой-либо национальной традицией, а открыта для всех. Апостол Павел писал: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни ... текст полностью ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Будем просить ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христова и преподнесли в дар Владыке образ святителя Василия Великого. По окончании Великого славословия председатель ОВЦС возглавил крестный ход с Плащаницей вокруг храма. Владыка Иларион прочитал перед Плащаницей отрывок из книги пророка Иезекииля, в котором говорится о грядущем воскресении мертвых. После богослужения владыка Иларион обратился к верующим с проповедью: «Мы совершили чин погребения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, услышали слова богослужения, исполненные скорби и одновременно исполненные надежды. Мы слышали древнее пророчество о том, как Господь воскрешает народ израильский, который в данном случае является прообразом всего человечества: через пророка Господь посылает Духа Своего на сухие кости, и они облекаются жилами и плотью, потом Господь вводит в них дух жизни, и вот уже стоит великое полчище живых людей ( см. Иез. 37. 4-10 ) . Нет ничего страшнее в жизни человеческой, чем смерть: ничему так сильно не противится наше человеческое естество. Всякий признак смерти вызывает у нас естественный страх. Сам вид смерти, сама мысль о ней вызывает ужас и противление. Смерть противоестественна. Господь не создал смерть, как не создал Он и зло. ... текст полностью ...
В праздник Богоявления митрополит Волоколамский ...Искать в Источникеmospat.ru
... празднуемом сегодня событии – Богоявлении. Праздник получил название Богоявления, поскольку в этот день людям впервые было дано великое откровение о том, что Единый Бог существует в Трех Лицах, в Трех Ипостасях – Отца, Сына и Святого Духа. Ибо когда Господь Иисус Христос явился на Иордан для того, чтобы принять Крещение, те, кто присутствовал там, услышали голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( См. Мф. 3: 17 ) . И они увидели Святого Духа, который в виде голубя сходил на голову Воплотившегося Сына Божия. В течение всей предшествующей истории израильский народ хранил веру в Единого Бога. Эта вера была открыта им Самим Богом, и пророки и вожди израильского народа делали все для того, чтобы она сохранялась в людях. Всякий раз, когда народ израильский терял истинную веру и поклонялся ложным богам, Господь отвращал лицо Свое от него и предавал испытаниям, искушениям и мучениям. Но благодаря голосу пророков народ вновь и вновь возвращался к вере в Единого Бога, Творца неба и земли. И вот настало время, когда Господь соблаговолил послать в наш человеческий мир Своего Сына, когда Господь соблаговолил Сам стать человеком для того, чтобы ... текст полностью ...
Митрополит Иларион совершил литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... (Ин. 1. 41) . Откуда он мог узнать Мессию в Том, Кто призвал его, ведь Господь Иисус Христос еще не совершал на его глазах никаких чудес. Он только приступил к Своему земному служению, Его проповедь только начиналась, а святой апостол Андрей уже с такой уверенностью подходит к своему брату и говорит: «Мы нашли Того, Кого наши предки ждали на протяжении веков, о Ком предсказывали пророки. Мы нашли Того, Кто будет Спасителем всего рода человеческого». Воистину, никакая иная сила, кроме Божественной благодати не могла подсказать будущему апостолу, что в лице Иисуса Христа не только израильский народ, но и все человечество обрело своего Спасителя. Именно Духом Святым будущему ученику Спасителя было открыто, что Иисус, с Которым он только что встретился, является обетованным Мессией. Ведь только Духом Святым открывалось древним пророкам, что Мессия будет не просто царем израильским, но что Ему будет суждено пострадать и умереть за грехи людей. Точно так же и святому апостолу Андрею было открыто Духом Святым, что Тот, с Кем он встретился на берегах Иордана, за Кем он пошел, оставив своего прежнего учителя – Иоанна Предтечу, является обетованным Мессией. На Него указывал ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Уверенность в Воскресении ...Искать в Источникеmospat.ru
... после своей смерти; чтобы мы не уходили из этого мира без надежды, как многие ветхозаветные праведники, которые не знали, что их ожидает за порогом смерти: их души сходили в мрачный шеол, где ожидали пришествия Господа Иисуса Христа, не зная, как и когда оно произойдет, и каким будет. Господь после Своей крестной смерти, в то время, как Его тело находилось в гробе, сошел душою Своею и Своим Божеством в ад, ко всем ветхозаветным праведникам: к Адаму и Еве, к Аврааму, Исааку и Иакову – древним патриархам, о которых мы сегодня слышали в чтении пятнадцати паримий, и к Моисею, который провел израильский народ по суше посреди моря, и к пророкам Илии и Елисею, которые совершали великие чудеса, и к пророкам, предсказавшим Его пришествие. Он сошел к ним для того, чтобы открыть перед ними врата рая, чтобы они воскресли вместе с Ним. И неслучайно в Евангелии от Матфея мы читаем, что когда Господь Иисус Христос умер на кресте, то многие телеса усопших святых восстали и явились многим ( см. Мф. 27, 52-53 ) . А почему это произошло? Потому что ад более не мог удерживать этих людей, потому что настало то, ради чего они трудились и совершали свои подвиги: им явился обетованный, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: израильский народ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"