израильский народ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... есть целая концепция патриотизма. В ней есть пять начал: личность, семья, нация, государство и Церковь. Эти пять начал очерчены рукой Бога. Личность, человека сотворил Бог. Семья – это тоже не искусственное изобретение века сего. «И сказал Господь: не хорошо быть человеку одному. И сотворил ему помощника» – жену ( Быт. 2: 18 ) . Нации и разные народы возникли, когда Господь, увидев Вавилонскую башню, смешал языки – оттуда пошли разные наречия, и это было наказание, которое, как и всякое наказание Божие, стало для человека благословением. Потом, когда люди увидели, что нет государя, народ израильский просил Бога: «Дай нам государя». И Бог дал его. И когда приходит Христос, Он на земле устанавливает Церковь. Это тоже не устроение человеческое, поэтому Церковь и жива до сих пор. Так что это пять естественных начал: личность, семья, нация, государство, Церковь, которые православный христианин поставлен защищать, молясь о единстве и сохранении этих данных Богом ценностей, а если будет необходимо – и с оружием в руках. Вот такой ответ этому миру на обвинения, что Православию чужды такие понятия, как долг перед своей Родиной, долг перед Отечеством. Не чужды! Апостол Павел ... далее ...
Рождение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... общался с Господом и после Его воскресения. Апостольская проповедь — это свидетельство очевидцев. Апостолы выбрали двоих и, помолившись Богу, бросили жребий. Промыслом Божиим через жребий был выбран Матфий, и он был причислен к числу двенадцати апостолов (Деян 1, 12–20) . Апостол Матфий Спустя десять дней после вознесения Господня праздновался иудейский праздник Пятидесятницы. Этот праздник был установлен в Ветхом Завете в память о даровании закона Моисею на горе Синай и заключении завета между Богом и израильским народом. В этот день, когда вспоминалось, как вышедший из Египта народ израильский стал народом Божиим, через сошествие Святого Духа рождается новый народ Божий, то есть Церковь, в которую призывается каждый человек, к какому бы народу он ни принадлежал. Произошло это так. Однажды в третий час дня (по нашему счету времени — около девяти часов) все ученики Христовы по обыкновению собрались вместе. Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум сильного ветра, и наполнил собою весь дом, где они сидели. Ученики увидели разделяющиеся языки как бы пламени, которые почили по одному на каждом из них. Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на ... далее ...
Не будем славить змея / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... миром воспевают хвалу змею. Чествуют его, печатают на открытках, украшают изображениями змей свои жилища, запускают их в небо, вешают фигурки змей на елки, наряжаются змеями… Они не задумываются над тем, что Господь Вседержитель, возродивший их к Жизни Вечной Своими страданиями и смертью, обладающий всей полнотой власти во вселенной, заботится о них, как пастырь добрый – о каждой своей овце, поддерживает их Своими пробитыми гвоздями руками… Он не позволит так просто идти в погибель тем, которых Он искупил Своею кровью, и будет наказывать их. Некогда на пути в Землю обетованную народ Израильский стал малодушествовать «и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ... далее ...
Церковь Христова в апостольское время / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... опустилось большое полотно, привязанное за четыре угла. В нем находились разные животные, пресмыкающиеся и птицы. И был к нему голос: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр, видя, что всех этих зверей запрещает есть закон Моисеев, сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Апостол Петр задумался об этом видении. Закон Моисеев делил животных на чистых и нечистых и запрещал употреблять в пищу нечистых животных. Это установление напоминало об отделенности избранного Богом народа от всех прочих. Даже входить в дом к язычнику иудею было запрещено. Бог сохранял народ израильский от развращающего влияния язычества, потому что из этого народа, из потомков Авраама, должен был произойти Спаситель мира — Христос. Но теперь, когда Христос явился и пролил на Кресте кровь за всех, Бог призывает в Свой народ всех людей, а не только потомков Авраама. Для крещения первых неиудеев, ищущих спасения, и был избран апостол Петр. Когда посланные от Корнилия разыскали Петра, Святой Дух прямо указал ему идти с ними и не сомневаться. Крещение сотника Корнилия. XII век, церковь Св. Варфоломея, Льеж, Бельгия Петр отправился в путь, и на следующий день он и несколько ... далее ...
Бог дал народу закон / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Если было доказано, что свидетель дал ложные показания, его постигало наказание, которое ранее грозило оговоренному им человеку. Свидетельские показания должны были быть совершенно одинаковы. В случае несовпадения они не принимались. Пророк Даниил, сличая показания двух старейшин, оклеветавших невинную девицу Сусанну, спас ее от позорной смерти ( см. : Дан 13, 51–62 ) . Синайское законодательство было важнейшим событием в планах домостроительства спасения человечества: закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал 3, 24) . На Синае не только израильский народ, но и весь род человеческий получил откровение. Это был свет и для других народов, пребывавших во тьме язычества. Во время сорокадневного нахождения Моисея на горе Синай Аарон по требованию народа, переставшего верить, что их вождь вернется, изготовил из золота тельца ( см. : Исх 32, 1–5 ) . Это был идол. По мнению как древних авторов (Филон Александрийский, блаженный Иероним и другие) , так и позднейших толкователей, в изготовлении тельца было подражание египтянам. Это подтверждается словами святого апостола и первомученика Стефана: отцы наши не хотели быть ... далее ...
Заповеди Божии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... связан с маловерием. Вторая заповедь Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Вторая заповедь запрещает поклоняться творению вместо Творца. Мы знаем, что такое язычество и идолопоклонство. Вот что пишет о язычниках апостол Павел: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся... Они заменили истину Божию ложью... и служили твари вместо Творца (Рим 1, 22–23, 25) . Ветхозаветный израильский народ, которому первоначально были даны эти заповеди, являлся хранителем веры в Истинного Бога. Он был со всех сторон окружен языческими народами и племенами, и, чтобы предупредить евреев о том, чтобы ни в коем случае не перенимали языческие обычаи и верования, Господь устанавливает эту заповедь. Сейчас язычников, идолопоклонников среди нас мало, хотя многобожие, поклонение истуканам и идолам есть, например, в Индии, Африке, Южной Америке, некоторых других странах. Даже у нас, в России, где христианству вот уже более тысячи лет, кое-кто пытается возродить язычество. Статуя богини ... далее ...
«Отцы ели кислый виноград…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... где есть следующие слова: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» ( Иез. 18: 1–3, 20 ) . Заметьте, Сам Творец всего говорит, что не надо произносить эту «пословицу», что она неверна и является народным заблуждением. Эти слова «о кислом винограде» употреблял израильский народ (не находившийся на высоком духовном уровне) во время Вавилонского плена, то есть здесь немаловажен и временной контекст. Святой пророк Иеремия передает речь, обращенную Господом к нему: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое ... далее ...
Митрополит Иларион: В событии рождения Господа ...Искать в Источникеmospat.ru
... такой избранный сосуд, такую женщину, которая, будучи непорочной от юности своея, стала достойной вместить в себя Бога Воплотившегося. Апостол Павел говорит о том, что пришествие в мир Воплотившегося Бога наступило, когда пришла полнота времени (Гал. 4. 4) . Мы не знаем, почему полнота времени пришла именно тогда, а не в какой-то другой момент, но не потому ли, что именно тогда родилась Та Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим, Которая и стала достойной вместить в Себя Бога? Ведь человечество на протяжении долгого времени ожидало этого события, в течение многих веков народ израильский жил в ожидании пришествия своего Мессии, однако до тех пор, пока не родилась Божия Избранница, через Которую Бог должен был войти в сей мир, это событие не могло произойти. Поэтому в самом событии рождения Господа Спасителя соединились и Божественная воля о спасении людей, и человеческая святость. И без содействия человека, без участия Пресвятой Богородицы это событие, наверное, было бы невозможным, по крайней мере, не могло бы быть таким, каким оно совершилось нашего ради спасения. Прославляя чудо рождения в мир Богомладенца Христа, мы одновременно думаем и о чуде рождения ... далее ...
Митрополит Иларион: Святая Евхаристия стала тем ...Искать в Источникеmospat.ru
... на брачный пир в Евангелии от Луки и в Евангелии от Матфея, то увидим некоторые различия. Главное различие заключается в том, что в Евангелии от Матфея к этой притче добавлен целый эпизод, где появляется человек, который пришел на брачный без праздничной одежды и потому был изгнан оттуда. В том варианте притчи, который мы слышали сегодня из Евангелия от Луки, этого эпизода нет, но основной смысл притчи один и тот же – и в том, и в другом варианте. Смысл заключается в том, что в этой притче Сам Господь приглашает людей на брачный пир. И те люди, которые были приглашены первыми, – это народ израильский, потому что именно к израильскому народу пришел Господь Иисус Христос, и он должен был первым откликнуться на проповедь Спасителя. Но они не распознали в Иисусе Христе Того, о Ком проповедовали пророки; Того, Кого они сами ожидали на протяжении многих веков. Им хотелось другого Мессию – того, кто прежде всего восстановит могущество израильского царства, и им не был нужен Тот, Кто откроет двери Царства Небесного для всего мира. Они не приняли Спасителя, осудили Его на смерть и добились Его распятия. И тогда Господь позвал на Свою вечерю других людей – тех, кто по ... далее ...
Митрополит Иларион: Без крещения невозможно войти ...Искать в Источникеmospat.ru
... та вода, которую Господь особым образом наделяет Своей Божественной энергией, и которая, обладая огромной целительной силой, питает нас не только телесно, но и духовно. И в праздник Богоявления мы дважды – в Сочельник и в самый день праздника – совершаем освящение воды, чтобы затем питать ею наши тела и души, освящать наше жилище и весь окружающий мир; чтобы через эту воду Божественная благодать просвещала и укрепляла всякого человека. Сегодня мы слышали евангельский рассказ о последнем из пророков и первом из апостолов – о том, кто пришел предвозвестить пришествие Мессии, предуготовить народ израильский к принятию Господа Иисуса Христа. Проповедь Иоанна Крестителя подобна проповеди пророческой, но миссия его подобна апостольской, ибо он не просто предсказывал пришествие Мессии, но указал на Него, сказав: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (см. Ин. 1. 29) . И встреча Господа нашего Иисуса Христа с Иоанном Крестителем на берегах Иордана стала переходом от Ветхого Завета к Новому, а переходной фигурой был святой Иоанн Предтеча. Иоанн Креститель не просто проповедовал, но и совершал особый обряд, погружая людей в воду в знак покаяния и очищения от ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: израильский народ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"