M. в этой борьбе остается не совсем выясненной и разноречиво освещается исследователями. Мнения сходятся в том, что Т. М. во всех случаях поддерживал Ольговичей и всегда был непримиримым противником суздальской линии, а также в том, что он был несомненным главою одной из враждующих новгородских партий. Но какой именно? Одни исследователи, как Костомаров и Пассек, видят в нем вождя партии бояр, партии новгородской имущественной аристократии, другие (Рожков) считают его представителем интересов демократической партии. При скудных данных первоисточников вопрос этот едва ли может быть разрешен с полною определенностью. Есть один аргумент, который является почти решающим, именно то, что во всех затруднительных положениях Т. М. за него вставали части города, населенные простым народом, – Людин конец, улица Прусы и Загородский конец, а против него – «онполовцы», т. е. жители Торговой стороны, торговая и имущественная аристократия. Исходя из этого, Т. М. следовало бы считать вождем демократической партии, но этому до известной степени противоречит его тяготение к усилению княжеской власти, за что он неоднократно подвергался обвинениям. Попыткою выйти из этого противоречия было предположение, что в борьбе с боярами и в стремлении урезать их могущество новгородский демос сам (а с ним и вождь его, T. M.) одно время искал союза с князем и был сторонником уширения его власти за счет могущества бояр. Исторически вообще совершенно правильное и допустимое, это предположение все же по отношению к Новгороду остается гипотезой и требует специальных доказательств. Во всяком случае мнение, что Т. М. был представителем интересов новгородской аристократии, аргументируется значительно слабее противоположного, и его следует считать менее вероятным. Новгородская первая летопись, Москва 1781, стр. 73, 76, 80, 82, 92–96. – Никоновская летопись, ч. II, СПб., 1768, стр. 307, 317, 345. – Продолжение Древней Российской Вивлиофики, ч. II, СПб. 1786, стр. 444, 447, 448, 454, 466, 467–471. Кн. Щербатов, «Российская история», т. II, стр. 449, 500. – Карамзин, «История государства Российского», изд. Эйнерлинга, СПб. 1843, т. III, стр. 91, 103–105, 166; прим. 129, 132, 152, 153, 161, 180, 182,, 208, 331, 369; т. VI, стр. 84, прим. 190. – С. М. Соловьев , «История России с древнейших времен», изд. т-ва «Обществ. Польза», кн. I, стр. 578, 579, 584, 596, 597, – Г. Калайдович, «Исторический и хронологический опыт о посадниках новгородских», Москва 1821, стр. 110–118. – Д. Прозоровский, «Новые розыскания о новгородских посадниках», «Вестник Археологии и истории», вып. IX, СПб. 1892, стр. 106–107, 123. – Пассек, «Новгород сам в себе», «Чтения общества Истории и Древностей российск.», 1869 г., кн. IV. – Костомаров, «Северно-русские народоправства». – H. A. Рожков, «Политические партии в Великом Новгороде XII – XV вв.», «Журнал Минист. Народн. просв «, 1901, апрель, стр. 252, 260–261, 262, 263. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1648 г., янв. 16, на свадьбе царя с Марьей Ильинишной Милославской, С. вместе с думным дьяком Федором Елизаровым «строил поезд», т. е. от него зависел весь распорядок. В 1649 г. в ноябре он сопровождал Алексея Михайловича в Можайск, а в 1651 г., во время особенно торжественного шествия царя в с. Покровское, ехал перед ним у кареты. В 1653 г. С. участвовал в походе против польского короля Яна-Казимира: вместе с кн. Мих. Мих. Темкиным-Ростовским, он был воеводой Сторожевого полка. В 1655 г. отпущен, вследствие болезни, в Москву, где, во время его отсутствия, изо всей его дворни уцелел от моровой язвы только один мальчик; насколько многочисленна была его дворня, можно заключить из того, что в 1648 г., на выезде против литовских послов, было выставлено С. 80 человек. Мы не имеем известий о дальнейшей службе С., и остается сказать лишь несколько слов о его земельных владениях. У С. были поместья и вотчины в четырнадцати уездах, и он находился, по величине своих владений, на десятом месте, приближаясь в этом отношении к старым боярским родам, как Морозовы, Романовы и Шереметевы. В Москве у него был загородный двор у Николы в Плотниках. В 1674 г., Алексей Михайлович пожаловал своему тестю, боярину Кир. Полуект. Нарышкину с детьми, двор C., но не знаем, этот ли самый двор или какой-нибудь другой. «Древн. Рос. Вивл.», т. XX, стр. 26, 115. – «Разр. кн.», т. II, стр. 449, – «Дворц. разр.», т. I, II и III. – «Акты Истор.», т. III, стр. 108, 329, 333, 388, 473–474. – «Акты, Археогр. Экспед.», т. III, стр. 382, 471, 491 495. – «Акты юрид.», стр. 85, 392. – «Собр. Гос. Гр. и Догов.», т. I, 638; т. III, стр. 280, 288. – «Рус. Ист. Библ.», т. III, VIII, IX, X. – «Акты Моск. госуд.», т. I, стр. 141, 205, 624, 654; т. II, стр. 73, 97, 172, 203, 238. – «Полн. Собр. Зак.», т. I, стр. 265, 437; т. II, стр. 665, – «Опис. Моск. Арх. мин. юст.», т. Ι, 258. – Соловьев, «История России», т. IX, стр. 325; т. X, стр. 133–138, 361, 371. – Лихачев, «Разрядные дьяки», стр. 219–220. – Викторов, «Описание записных книг и бумаг старин. дворцов. приказов 1584–1725 гг.», М., 1877 г., вып. 1, стр. 34, 104, 105, 245, 247–250, 262, 308, 309. – Голиков, «Деяния Петра Велик.», т. XIII, стр. 6. – С. В. Рождественский , «Служилое землевладение в Моск. госуд. XVI в.», стр. 228–230. «Пермская летопись». II-й период (1613–1645 гг.)», сост. Шишонко, Пермь, 1882 г., стр. 342–343. – П. С. Строев, «Выходы царей», М., 1844 г., указатель, стр. 106. – Иванов, «Описание Государств. разр. архива», М., 1842 г., стр. 7. – Забелин, «Домашний быт рус. царей», 3-е изд., стр. 242, 392, 668. – Его же, «Домашний быт рус. цариц», стр. 323, 372, 591, 648; материалы, стр. 71, 72, 75, 76, 79, 81, 82. – Его же, «Опыты изучения русск. древностей и истории», М., 1873 г., т. II, стр. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

божественных Таин не причащались и к церквам Божиим не ходили“. Если „наказания духовных отцов» не общая фраза, то это свидетельство о деятельности православных духовников против раскола. 101 II, 124, 132–133. 102 Статьи напечатаны в А. Э. IV, 284. Их текст близок к указу 1684 г. П. С. Зак. II, 1102, стр. 647–650. Аналогичные предписания в «Статьях о раскольниках из Стрелецкаго приказу присланных в Новгородский приказ» – 1686 г. Е.В.Барсов, Новые материалы для истории старообрядства 25–30. 103 Стт.1, 4, 7. 104 Ст.7. 105 Ст.11. 106 Ст.. Указ 1684 г. Предписывает подвергать розыску простолюдинов, разговаривающих о вере и не в свои дела вступивших к церковному разврату, чинить им наказание по винам и „освобождать на поруки, чтоб им впредь в такия дела не вступаться и быть в послушании церковном под паствою отцов духовных«. Раскольников от неразумия или в малых летах стоящих в упрямстве о новопечатных книгах, крестном знамении и молитвах, отдавать на поруки разным властям „и для научения отцам духовным и смотреть за ними пятидесятским и десятским и соседем, чтоб они впредь так не чинили, к церкви Божией приходили и отца своего духовнаго слушались“. 107 Ст.2. 108 Кн. о скудости и богатстве, изд. Погодина, 21–22. 109 О том, что старообрядцы нередко жили на загородных дворах или в домах, свидетельствует и Питирим Нижегородский. Есипов Раскол. дела ст., 214–215.   110 Завещание отеч., 303–305. Сборник писем Посошкова, изд. Вс. И. Срезневским, 40–44. Мог быть такой случай, что задворные жители силою не пускали к себе священника для переписи. Тогда следовало, говорит Посошков, окружить дом солдатами, взять под караул всех его обитателей и обыскать . Раскольников выдавали их книги и тетради. Если они запирались и приводили во свидетельство отцов духовных, производится допрос тех и других. При размолвках в показаниях всех отдают градскому суду и на пытках узнают у священника, нет ли у него и еще подставных детей,– ,лжедетей духовных“. Даже если и не окажется еще лжедетей у священника, его следовало наказать примерно, „дабы впредь было неповадно отцов духовных деньгами покупать, такожде и попам неповадно бы было дар Духа Святаго по цене отдавать и Богу лгать“.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

872 Так, например, в Послании к Римлянам (12:9–21) апостол приводит следующие добродетели: любовь, братолюбие, усердие, надежду; терпение, молитву; милостыню, странноприимство, сострадание, смирение; незлобие, мир(олюбие), незлопамятность, любовь к врагам. 874 В Послании к Римлянам (7:4) апостол говорит, что мы вступаем в духовный брак с Христом, Который за нас умер плотию и воскрес из мёртвых, да приносим плод Богу. От этого «брака» с Христом мы должны рождать добрые дела (ср. 1Кор. 1:10 ), именно они (дела) – «плоды». Но само собой разумеется, что эти «плоды» от «брака» с Распятым и Воскресшим Господом есть плоды искупления и спасения, откуда и черпают жизненную силу, одним словом, это – плоды Духа. 884 Ср. К. Муратидис. οσα κα τ πολτευμα, стр. 138: «Каждый живой член Церкви характеризуется как “духовный” от животворящего начала Церкви и источника в ней всякого блага, то есть Святого Духа». 887 Толкуя эти слова, св. Златоуст замечает, что «апостол не просто сказал: все живущие Духом Божиим, но – Ибо все, водимые Духом Божиим, чем выражает своё желание, чтобы Дух Божий был господином нашей жизни... хотя ты и принял крещение, однако, если после этого не будешь водиться Духом, то утратишь дарованное тебе достоинство и право усыновления. Потому не сказал – те, которые приняли Духа, но: Ибо все, водимые Духом Божиим, – то есть, те, которые так живут (как водимые Духом) в продолжение целой жизни, “суть сыны Божии”» (Омилия 14, 2 на Послание к Римлянам (60, 525). 892 Ср. Симеон Новый Богослов . Λγος 18, 2 (изд. Загореу, стр. 105): «Прежде всякой добродетели, через веру, приходит благодать Божия как основание всякой добродетели, а за благодатью Божией приходит и всякая добродетель, остаётся и действует». Ср. св. Иоанн Златоуст : «Вера вводит в праведность, а праведность привлекает благодать Святого Духа» (PG 61, 653). А также: «Ибо нам достаточно веры...» 893 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 13, 8 на Послание к Римлянам (60, 51): «Видишь ли, сколько бедствий возникает от того, что не имеем в себе Духа Святого: смерть, вражда на Бога, невозможность угодить Его законам, невозможность принадлежать Христу, как должно, иметь Его в себе обитающим».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Иудейские письма к господину Вольтеру. — Автор этой книги аббат А. Гене (Guenet, ум. в 1803 г.). Русский (незаконченный) перевод выходил в 1808–1817 годах. 94 Бубель — библия. 95 …онемевший Схария…— Престарелый Схария (Захарий), отец Иоанна Крестителя, по евангельскому рассказу, онемел в наказание за то, что усомнился в справедливости слов ангела, предсказавшего ему рождение сына (евангелие от Луки). 96 «Новое время», — Лесков имеет в виду антисемитскую заметку в «Новом времени», 1877, 8 февраля, стр.2, представлявшую собою перепечатку из газеты «Новости»; фамилия лица, добивавшегося подряда, не названа. 97 Степан Александрович Хрулев (1807–1870) — генерал, начальник 1-й и 2-й оборонительных линий в Севастополе, особенно известный защитой Малахова кургана в Крымскую кампанию 1854–1855 годов. Выведен Лесковым также и в «Смехе и горе» под своей настоящей фамилией (наст. изд., т. 3, стр. 634). 98 …«и приписывали и отписывали они мелом и так занимались делом» — неточная цитата из эпиграфа к первой главе «Пиковой дамы» Пушкина. 99 Дискурс (от франц. discours) — рассуждение. 100 «Изнанка Крымской войны» — под этим заглавием в 2 и 4 «Военного сборника» за 1858 год были напечатаны три статьи видного военного деятеля Н. Н. Обручева, разоблачавшие порядки в госпиталях и неурядицу в продовольственном снабжении армии во время Крымской войны. Статьи вызвали оживленную полемику. В редакцию «Военного сборника», кроме Н. Н. Обручева и В. М. Аничкова, входил в это время и Н. Г. Чернышевский. 101 …свинья в ермолке. — В письме Хлестакова к Тряпичкину в «Ревизоре» Гоголя так назван попечитель богоугодных заведений (д. 5, явл. 8). 102 …курит большую благовонную регалию…— Регалия — сорт дорогой сигары. 103 Жиганул — ударил. 104 Хаптус гевезен. — Хапуга (от хапать) — стяжатель, взяточник, обирала. Латинская форма первого слова сочетается с немецкой формой gewesen. 105 …у нас дрянных людей везде ругают и всюду принимают. Это еще Грибоедов заметил…— Лесков имеет в виду слова Платона Михайловича Горича в «Горе от ума» (д. 3, явл. 9) о Загорецком: …у нас ругают Везде, а всюду принимают. 106

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1927; Диалектика художественной формы. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1927; Музыка как предмет логики. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1927; Диалектика числа у Плотина. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1928; Критика платонизма у Аристотеля. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1929; Очерки античного символизма и мифологии. Т. 1 том не был создан]. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1930; Вещь и имя. Книга создавалась во второй половине 1920-х гг. Сохранились: а) краткая редакция 1920-х гг. (1-е изд.: Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль, 1993); глава IV из утерянной полной редакции 1929 (1-е изд.: Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999); краткая редакция 1933 (1-е изд.: Лосев А. Ф. Имя. СПб.: Алетейа, 1997) Диалектика мифа. 1-е изд.: М.: Изд-е автора, 1930 (конфисковано и уничтожено, сохр. лишь несколько экземпляров 1-е изд., дошедшее до читателя: Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: Правда, 1990.1-е расширенное изд. (с включением дополнительных неопубликованных текстов): М.: Мысль, 2001; Николай Кузанский и средневековая диалектика. Книга написана в 1930. Полный текст утерян, сохранились фрагменты; Трио Чайковского: Повесть. Написана в 1933; [Встреча]: Повесть. Название дано А.А. Тахо-Годи. Написана в 1933; Метеор: Повесть. Написана в 1930-х гг.; Женщина-мыслитель: Роман. Написан в 1933–1934. 1-е изд.: Москва, 1993. 4–8; Самое само. Написано в 1930-х гг. 1-е изд.: Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Мысль, 1994; Диалектические основы математики. Написано к 1936 г. 1-е изд.: Лосев А.Ф. Хаос и структура. М.: Мысль, 1997. Последняя глава книги, обнаруженная позже, впервые опубликована в кн.: Лосев А.Ф. Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999; Античная мифология с античными комментариями к ней. Написано в 1930-е гг. 1-е изд.: Харьков; М.: Фолио; Эксмо, 2005; Теогония и космогония. Написано в 1930-е гг. 1-е изд.: Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М.: Мысль, 1996; Жизнь: Повесть. 1942; Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии. 1-е изд.: Ученые записки МГПИ им.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

De oratione dominica, изд. J. F. Callahan, GNO VII/2, Leiden 1992, стр. 1–74. De perfectione, изд. W. Jaeger, GNO VIII/1, Leiden 1952, стр. 173–214. De professione Christiana, изд. W. Jaeger, GNO VIII/1, Leiden 1952, стр. 129–142. De Pythonissa, изд. H. Hörner, GNO III/2, Leiden 1987, стр. 99–108. De sancto Theodoro, изд. J.P. Cavarnos, GNO X/l, Leiden 1990, стр. 59– 71. De spiritu sancto sive in Pentecosten, изд. D. Teske, GNO X/2, Leiden 1996, стр. 271–292. De tridui inter mortem et resurrectionem domini nostri Iesu Christi spatio (vulgo In Christi resurrectionem oratio I), изд. E. Gebhardt, GNO IX, Leiden 1967, стр. 273–306. De virginitate, изд. J.P. Cavarnos, GNO VIII/1, Leiden 1952, стр. 247–343; изд. M. Aubineau, SC 119, Paris 1966. De vita Gregorii Thaumaturgi, изд. G. Heil, GNO X/l, Leiden 1990, стр. 1–57. De vita Moysis, изд. H. Musurillo, GNO VII/1, Leiden 1964; изд. J. Daniélou, SC 1bis, Paris 1955 (=SC 1ter, Paris 1968); изд. M. Simonetti, Fondazione Lorenzo Valla, A. Mondadori editore (место издания не указано) 1984. Epistula canonica ad Letoium episcopum, PG 45, Paris 1858, 221–236. Epistulae, изд. G. Pasquali, GNO VIII/2, исправ. изд. Leiden 1998. Explicatio apologetica ad Petrum fratrem in Hexaemeron, PG 44, Paris 1858,61–124. In ascensionem Christi oratio, изд. E. Gebhardt, GNO IX, Leiden 1967, стр. 323–327. In Basilium fratrem, изд. O. Lendle, GNO X/1, Leiden 1990, стр. 107–134. In Canticum canticorum, изд. H. Langerbeck, GNO VI, Leiden 1960. In diem luminum (vulgo In baptismum Christi oratio), изд. E. Gebhardt, GNO IX, Leiden 1967, стр. 221–242. In diem natalem, изд. F. Mann, GNO X/2, Leiden 1996, стр. 145–269. In Ecclesiasten homiliae, изд. P. Alexander, GNO V, Leiden 1962, стр. 277–442. In illud: Quatenus uni ex his fecistis mihi fecistis (vulgo De pauperibus amandis oratio II), изд. A. van Heck, GNO IX, Leiden 1967, стр. 111– 127. In illud: Tunc et ipse filius, изд. J.K. Downing, GNO III/2, Leiden 1987, стр. 1–28. In inscriptiones Psalmorum, изд. J. McDonough, GNO V, Leiden 1962, стр. 24–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Темною силою внутренних духовных раздоров греков и Магометова меча осквернена и поражена была в Константинополе Святая София, как хранительница Православия и усыновительница власти Им­ператорской от Бога; но тогда же со светлою славою и с еще большей силою возрождены ее священные идеалы на Святой Руси событиями, последовавшими за таинством брака последней греческой царевны Софии с Иоанном III, Великим Государем всея Руси. Это свидетельствует нам история и в этом наглядно убеждает даже внешний, выше здесь изображенный, величественный вид настоящего Российского герба! Слава ему на веки! Слава идеям его навсегда! Царям Русским, Православным Слава! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! Источниками и пособиями при написании настоящего очерка служили: Собрание Государственных Грамот и Договоров, хранящ. в Государств. Коллегии иностран. дел. Москв. изд. с 1813 г. части I–IV. Памятники Дипломатическ. сношений древн. России с державами иностран­ными. Изд. по Высочайшему повел. II отд. С. Е. И. В. К. в 1851 г. том 1-й. Первое и второе Полное Собрание Законов Российской Империи. Свод Законов Российской Империи. Изд. 1892 года, том I-й, часть 1-я. Свод Морск. Постановлен, кн. X, Морской Устав, изд. 1886 г. Полн. Собр. Руск. Летописей, изд. по Высоч. пов. Археогр. Ком. 1853 г. Том. VI, Софий. летоп. Уложение Е. В. Государя В. К. Алексея Михайловича, по которому суд и расправа во всяких делах в Росс. государстве производится. Изд. 1737 г. Им. Ак. Наук. Его И. В. Регламент генеральный или Уст. Госуд. Коллегиям. Изд. 1737 г. Андреевского: Государственное право. Изд. 1866 г. том 1-й. Загоскина: Истории права Московского Государства. Изд.1877 г. том 1-й. Романовича-Славятинского: Система Русского Государственного права в его историко-догматическом развитии. Изд. 1886 г. часть 1-я. Градовского: Начала Русск. Государствен, права. Изд. 1892 г. том 1-й. Алексеева, орд. профес.: Лекции Русск. Госуд. права. Изд. 1892 г. Владимирского-Буданова: Обозр. Истории Русск. права. Изд. 1888 г. Пирлинга: Россия и Восток. Иван III и София Палеолог. Изд. 1892 г. Исследование по иностранным документам. Успенского: Как возник в России Восточный вопрос. Изд. Спб. Слав. Благ. Общ. 1887 г. Лакиера: Русская геральдика. Изд. 1855 г. Снегирева: Еще несколько слов о Российск. гербе. В 69 Моск. Вед. 1853 г. Литер, отдел. Забелина: Домашний быт Русск. Царей. Изд. 1895 г. Винклера: Государственный орел и герб. В Энциклопедич. Словаре, проф. Андреевск. и Арсен. Изд. Брокгауза и Ефрона, 1892 – 1893 г. Языкова: О Русском Государствен, цвете. Изд. 1858 г. С. Е. И. В. Канц. Вельтмана: Моск. Оруж. Палата. Печат. по Высочайшему соизвол. 1860 г. Гербештейна: Записки о Московии. Изд. 1866 г. с лат. 1556 г. Соловьева: История России. Изд. 1882 г том V. Иловайского: История России. Издан. 1884 г., том II. Карамзина: История Государства Российского. Изд. 1892 г., том VI. Диаконова: Власть Московск. государей до конца XVI века. Изд. 1889 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

51. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — М.: тип. И. Ефимова, 1881. — 44, II с. 52. Слово о смерти и прибавление к нему. — 4-е изд., испр. и пополн. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1881. — 269 с. 53. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1882. — 39 с. 54. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1882. — 135 с. 55. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. епископа Игнатия Брянчанинова. — 2-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1883. — 79 с. 56. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 4-е изд. — СПб.: типолитогр. Я. И. Либермана, 1886. — 48 с. 57. Слово о смерти и прибавление к нему. — 5-е изд., испр. и доп. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1886. — 245 с. 58. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым)/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — 3-е изд., испр. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1891.— VIII, 512 с, 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием Брянчаниновым. 59. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 3-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1891. — 39 с. 60. О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым. — 3-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1893. — 167 с. 61. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 5-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1894. — 48 с. 62. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — 4-е изд. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1899. — 38 с. 63. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — 2-е изд. — Сызрань: тип. Е. М. Синявского, 1900. — 34, II с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Пс.105:34. Не потребиша языки, яже рече Господь им. Пс.105:35. И смесишася во языцех, и навыкоша делом их. Пс.105:36. И поработаша истуканным их, и бысть им в соблазн. Пс.105:37. И пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. Пс.105:38. И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским: и убиена бысть земля их кровьми. Пс.105:39. И осквернися в делех их, и соблудиша в начинаниих своих. Пс.105:40. И разгневася яростию Господь на люди Своя, и омерзи достояние Свое. Пс.105:41. И предаде я в руки врагов, и обладаша ими ненавидящии их.    Отступление от Бога называется блудодейством. Ибо Бог оказывал о них попечение такое, какое муж о жене своей; а они отступили и предались идолам (Златоуст, Исихий). Пс.105:42. И стужиша им врази их, и смиришася под руками их. Пс.105:43. Множицею избави я: тии же преогорчиша Его советом своим, и смиришася в беззакониих своих.    Бог, наказывая их для вразумления, давал опять место и человеколюбию; но они воздавали Ему поступками враждебными, вынуждая Его быть строгим (Афанасий). Пс.105:44. И виде Господь, внегда скорбети им, внегда услышаше моление их. Пс.105:45. И помяну завет Свой, и раскаяся по множеству милости Своея.     «Раскаянием» Пророк называет облегчение наказания. Само по себе состояние раскаяния у Бога невозможно: Ему не бывает угодно — сегодня одно, завтра другое; но, премудро всем распоряжаясь, Он и наказание налагает и человеколюбие сохраняет (Златоуст). Пс.105:46. И даде я в щедроты пред всеми пленившими я.    Бог, видя скорби и внимая молениям иудеев, как многомилостивый, переменил гнев Свой на милость, освободил их из плена и даже вложил в сердца пленивших их царей дать денег на постройку Божьего храма (Афанасий). Пс.105:47. Спаси ны, Господи Боже наш, и собери ны от язык, исповедатися имени Твоему святому, хвалитися во хвале Твоей. Пс.105:48. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века. И рекут вси людие: буди, буди.    Следует всему народу на голоса поющих отвечать: аминь. Ибо вместо: «буди, буди», евреи говорят: аминь, аминь. Отсюда и в Церквах принято за обычай народу выражать согласие со славословием священника через слово: аминь, что означает «истинно», чтобы принять свое участие в прославлении Бога и получить Его «благословение» (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010