33), но она имеет и особую миссию - ведомая Св. Духом, она должна свидетельствовать об истине (17. 14, 18), обличать мир «о грехе» (16. 8), призывая его к покаянию и познанию Бога (ср.: 17. 21). Эти особенности экклезиологии Евангелия от Иоанна можно объяснить целью, к-рую ставил перед собой евангелист,- показать исполнение и преодоление ветхозаветных прообразов в эсхатологическое время пришествия Христа, демонстрируя, т. о., радикальную новизну (реальность) отношений человека с Богом. Другие евангелисты в отличие от И. Б. подчеркивали прежде всего преемственность новозаветных религ. установлений по отношению к ветхозаветным, как их исполнение (особенно евангелист Матфей). В основе христ. Церкви, к-рая, согласно Евангелию от Иоанна, хотя и устрояется по образу ветхозаветной, лежит не принцип иерархии власти, а любовь Бога к людям и любовь верующих друг к другу ( Anderson. 1996). Этот «персональный» момент экклезиологии проявляется в притче о Добром Пастыре (Ин 10. 1-18); в речи Христа об Истинной Лозе (15. 1-10); в повествовании о Тайной вечере (главы 15-17); в вопросе к ап. Петру, любит ли он Христа (21. 15-19), возможно, как «уточнении» того, что было сказано в Мф 16. 16-18 о даре власти вязать и решить (Мф 16. 19). Иером. Николай (Сахаров) Экзегеза Евангелия от Иоанна в древней Церкви Считается, что первым толкование на Евангелие от Иоанна составил ученик гностика Валентина Ираклеон (видимо, до 170 г., поскольку его упоминает сщмч. Ириней Лионский), использовавший аллегорический метод и толковавший текст Евангелия через призму учения Валентина (изд.: V ö lker W. Quellen zur Geschichte der christlichen Gnosis. Tüb., 1932. S. 63-86; Brooke A. E. The Fragments of Heracleon. Camb., 1891; Janssens Y. Héracléon: Commentaire sur l " Évangile selon S. Jean//Le Muséon. 1959. Vol. 72. P. 101-151; 277-299). Опровергнуть этот гностический комментарий взялся Ориген, к-рый в течение 10 лет с перерывами (приблизительно с 231 по 242) составил 32 книги толкований на Ин 1-13 (на греч.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

пер.: Августин Иппонский, блж. Исповедь/Пер. М. С. Сергеенко, изд. подгот. А. А. Столяров. М., 1991. С. 144-145. (Памятники религ.-филос. мысли). Лит. по истории А.: Гавриил [Голосов], архим. Руководство по литургике, или Наука о богослужении… Тверь, 1886. М., 1998р. С. 64-74; Keating A. The Agape and Eucharist in the Early Church. L., 1901; 1969р; Batiffol P. Agape//Études d " histoire et de théologie positive. P., 1902. P. 279-311; idem. L " agape//DTC. P., 1926. T. 1. Col. 551-556; Hoffmann J. Das Abendmahl im Urchristentum. B., 1903; Holtzmann O. Das Abendmahl im Urchristentum//ZNW. 1904. Bd. 5; Ermoni V. L " agape dans l " Église primitive. P., 1904; Goltz E. von der. Tischgebete und Abendmalsgebete in der Altchristlichen und in der Griechischen Kirche//TU. 1905. Bd. 19. S. 57-67; Соколов П. Агапы, или Вечери любви в древнехристианском мире. Серг. П., 1906; Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908. С. 8-19; Klein G. Die Gebete in der Didache//ZNW. 1908. Bd. 9. S. 132-146; LeClercq F. Agape//DACL. Т. 1. Col. 775-818; Скабалланович. Толковый Типикон. Вып. 1. С. 25, 49-54, 76-85, 142-145; Cole R. L. Love-feasts: A History of the Christian Agape. L., 1916; Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Серг. П., 1918. М., 1996р. [Ч. 2:] Литургика. С. 15-18; Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. Bonn, 1926 V ö lker K. Mysterium und Agape. Gotha, 1927; Hanssens J. M. L " Agape et l " Eucaristie//Ephemerides liturgicae. Vol. 41. P. 525-548; Vol. 42. P. 545-571; idem. Institutiones liturgicae de ritibus orientalibus. R., 1930. Vol. 2; idem. La Liturgie d " Hippolyte. R., 1959, 19652. P. 146-152, 489-491. (OCA; Vol. 155); Goossens W. Les origines de l " Eucharistie: Sacrement et Sacrifice. P., 1931; Stephanides B. Ein Überrest der alten Agapen in der griechischen Kirche//ZKG. 1933. Bd. 52. S. 610-613; Dix G. The shape of the Liturgy. Cap.: Lord " s supper. L., 1945. P. 82ff.; Киприан (Керн), архим. Евхаристия. П., 1947. С. 58-64. М., 19992. С. 37-43; Reicke B. Diakonie, Festfreude und Zelos in Verbindung mit der altchristlichen Agapenfeier. Uppsala, 1951; Бубуруз П., свящ. «Апостольское предание» св. Ипполита Римского как литургический памятник//БТ. 1975. Сб. 13. С. 181-200; Hamman A. Quelle est l " origine de l " agape?//Studia Patristica. Vol. 10. P. 351-354; Амусин И. Кумранская община. М., 1972. С. 83; Hauschild W.-D. Agapen//TRE. Bd. 1. S. 748-753; Ferguson E. Early Christians Speak. Abilene, 1987; idem. Agape meal//ABD. Bd. 1. P. 90-91.

http://pravenc.ru/text/63076.html

Vol. 1. P. 230–270. Лит.: Krumbacher. Geschichte. S. 147; Hausherr I. La méthode d " oraison hésychaste//OrChr. 1927. T. 9. N 2. P. 138-140; idem. Noms du Christ et voies d " oraison. R., 1960. P. 253-259. (OCA; 157); Viller M. La spiritualité des premiers siècles chrétiens. P., 1930. P. 93-94; Viller M., Rahner K. Aszese und Mystik in der Väterzeit. Freiburg. i Br., 1939. S. 164-166; Kirchmeyer J. Hésychius le Sinaïte et ses Centuries//Le Millénaire du Mont Athos., 963-1963. Chevetogne, 1963. T. 1. P. 319-329; idem. Hésychius le Sinaite//DSAMDH. 1969. T. 7. Col. 408-410; Шишков П., свящ. Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский, о духовном трезвении и молитве//ЖМП. 1968. 1. С. 75; V ö lker W. Die beiden Centurien «De temperantia et virtute» des Hesychius//Scala paradisi: Eine Studie zu Johannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem neuen Theologen. Wiesbaden, 1968. S. 291-314; Mennes R. Hesychius van Jerusalem: Inventaris van de Griekse handschriftelijke overlevering: Diss. Gent, 1971. Bd. 2. S. 285-319; Waegeman M. La structure primitive du traité «De temperantia et virtute» d " Hésychius le Sinaïte: deux centuries ou un acrostiche alphabétique?//Byz. 1974. Vol. 44. P. 467-478; Kallistos (Ware), bishop. The Origins of the Jesus Prayer: Diadochus, Gaza, Sinai//The Study of Spirituality/Ed. Ch. Jones, G. Wainright, E. Yarnold. L., 1986. P. 175-184; Χρστου Π. Ελληνικ Πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1992. Τ. 5. Σ. 424-425; Quasten. Patrology. 2000. Vol. 5. P. 284-285; Conticello V., Citterio E. La philocalie et ses versions//TByz. 2002. P. 1004-1005; Rigo A. Introduzione//Mistici bizantini/Ed. A. Rigo. Torino, 2008. P. LIX-LXI. С. С. Ким Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) НИЛ АНКИРСКИЙ [Нил аскет, Нил монах; в слав. традиции - Нил Постник, Нил Черноризец, Нил Чернец] (сер. IV - после 430), прп. (пам. 12 нояб., под именем прп.Нила Синайского), автор корпуса аскетических и экзегетических сочинений, отождествляемый в Византии (примерно с IX в.) с прп. Нилом Синайским, автором «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/674960.html

Тот факт, что по Максиму указанный уровень созерцания достигается за счет духовного «обрезания», очищающего формы чувственного опыта от материи ( Mystagogia 4 - «логосы чувственных вещей, начисто обрезанием в духе очищенные от материи»), ретроспективно проливает свет на идею «цежения» (δι-υλισμς) у Климента, указывая на её субъективный коррелят, а именно: преобразование отношения человека к чувственно-воспринимаемому миру, происходящее, однако, по Клименту, впервые в крещении. Можно, поэтому, согласиться с Вальтером Фёлькером в том, что, когда Климент отождествляет (в Str . 2.5.1) «естественное созерцание» с «неложным познанием существующего, чтобы знать устройство мира.. и силы корней» - Прем. 7: 17-20), «в случае гнозиса [даже этой низшей ступени] речь идет не... о естественном познании..., а о свете, даруемом человеку Богом, о котором затем говорится: делает явственным все становящееся, Str . 3.44. 3» ( V ö lker . Gnostiker. S. 390). Ср. Str . 4.116.1: «грезит тот, чья душа [без проверки] согласилась со [своими] впечатлениями». Тот факт, что глагол «согласилась» является стоическим термином («согласие») не лишает его этимологический смысл, «совпадать с чем-то другим», значения для только что приведенного Климентова определения сновидения, которое фон Арним характерным образом не счел достаточно стоическим, чтобы включить его в свою подборку (ср. выше, прим. 60). Эти два значения, во всяком случае, скорее дополняют, чем исключают друг друга. Такое понимание гнозиса, подсказываемое метафорой пробуждения, диаметрально противоположно тому, что обычно понимают под «мистическим» знанием, а именно слиянию познающего и познаваемого ( unio mystica ). Ref . 7.27.36-52; ср. там же, 63-64; здесь и в других местах автор пользовался изданием Марковича (Marcovich). Ср. комментарий Киспеля: «Через Христа духовный человек освобождается от материи и очищается, духовный элемент высвобождается из огромной и бесформенной толщи имманентного мира, начинается великое разделение» ( Quispel G . Gnostic Man: the Doctrine of Basilides//The Mystic Vision: Papers from the Eranos Yearbooks [vol.6]. Ed. J.Campbell. Princeton: University Press, 1968. P. 210-46, 231). Так Климент передает Притч. 1:7; 9:10/Пс.110:10 непосредственно перед началом этого изложения ( Str . 2.35.5). И до, и после этого ( Str . 2.33.2, где Притч. 1:7/Пс.110:10 цитируются более полно; Str . 2.37.2) он следует Септуагинте буквально: «начало мудрости - страх Господень». Str . 2.36.1. Относительно других точек соприкосновения в лексике между этим отрывком и рефератом учения Василида, приводимым Ипполитом ( Ref . 7.20-27), см.: L ö hr . Basilides... S. 317-318. По Ипполиту также василидиане истолковывали «страх Господень» как результат воздействия Господня Евангелия (=Благовестия) на «Правителя» ( Ref . 7.26.1-7). Относительно независимости друг от друга свидетельств Климента и Ипполита см. ниже прим. 150. Обоснование предлагаемого здесь перевода πoκαταστατικς см. ниже, прим. 157 и текст.

http://bogoslov.ru/article/939392

Среди произведений Оригена - самые ранние сохранившиеся комментарии на Послания П., в к-рых сделана попытка их систематической интерпретации. Ориген составил комментарии или гомилии на все Послания (кроме 1, 2 Тим; см.: Bammel. 1995. P. 495-497). Комментарий на Послание к Римлянам (CPG, N 1457) известен в сокращенном лат. переводе Руфина Аквилейского; от греч. текста сохранились фрагменты. Др. толкования и гомилии Оригена известны только по греческим и латинским отрывкам. Больше всего фрагментов сохранилось от комментариев на Послание к Ефесянам (CPG, N 1460) и на Первое послание к Коринфянам (Ibid. N 1458). Кроме того, содержание комментариев на Послания к Галатам, к Ефесянам, к Титу и к Филимону можно отчасти восстановить по экзегетическим трудам блж. Иеронима, основанным гл. обр. на сочинениях Оригена. Исследователи XIX-XX вв. оценивали рецепцию учения П. в богословии Оригена как искажение паулинизма. Высказывалось мнение, что Ориген отвергал важнейшие аспекты учения П.- об оправдании верой, о значении благодати, о грехе и об искуплении ( V ö lker. 1930). Тщательно отбирая изречения П., Ориген толковал их в духе греч. философии, пытаясь совместить паулинизм с платонизмом ( Aleith. 1937. S. 96-110). Совр. исследователи определяют оригеновскую экзегезу Посланий как «инклюзивную»; при объяснении высказываний апостола Ориген привлекал тексты из др. книг Свящ. Писания, доказывая отсутствие между ними смысловых расхождений. При этом отмечается «глубокое погружение в тексты Павла», которое оказало существенное влияние на богословские идеи Оригена и способы их изложения ( Markschies. 2004). Ориген воспринимал П. как наставника, учителя мудрости, к-рый создал методы богословского познания. По мнению Оригена, ортодоксальный христианин не мог придерживаться взглядов, которые бы не соответствовали учению апостола; собственное богословие Ориген пытался представить как продолжение и развитие мыслей П. ( Widdicombe P. Origen//The Blackwell Companion to Paul/Ed. S. Westerholm. Chichester, 2011. P. 316-329).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

отмечает Паттерсон, «формы, которые эта мысль принимает у Иринея, разнообразны. Наиболее развернутым является утверждение: " для того Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы человек, будучи воспринят Словом и получив усыновление, смог стать Сыном Божиим " ( AH III.19.1). Но ни одно развернутое утверждение подобного рода не может вполне передать эту идею со всеми различными ее нюансами, идею, для которой он все время ищет новое и новое выражение» ( Patterson . Divine... P. 500, прим. 6). слову одного из трех «вселенских учителей», Григория, прозваннаго Богословом: «Веруй, что Сын Божий... настолько же через тебя человек, насколько ты через Него делаешься богом» ( Or . 40.45). Это лишь частное, хотя и наболее радикальное, выражение более общего и, как мне представляется, фундаментального принципа: все события евангельского повествования о Христе прообразуют то, что должно произойти с каждым из тех, кто носит Его имя; но «[мы] начинаем оттуда, где Он окончил, и оканчиваем там, где Он начал.., и хотя один и тот же предлежит путь, но Его делом было сойти, а мы восходим, подобно тому, как на лестнице, что было для Него последним, когда Он сходил, то становится для нас первым, когда мы восходим» ( Николай Кавасила . Семь слов о жизни во Христе. Слово 2; р.п.: http://www.pagez.ru/lsn/243_2.php). Формула «настолько - насколько» приобретает ключевое значение уже в богословском синтезе Максима Исповедника - синтезе, который Эйдан Николс не без оснований окрестил «византийским Евангелием» ( Nichols Aidan . Byzantine Gospel: Maximus the Confessor in Modern Scholarship. Edinburgh: T&T Clark, 1993); о самой формуле см., напр., в кн.: Thunberg Lars. Man and the Cosmos: The Vision of St. Maximus the Confessor. Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1985. Р. 171-3. ( V ö lker . Gnostiker... S. 105), к примеру, подчеркивает у Климента роль смерти Христа как замещения нашей смерти («божественный Спаситель претерпел смерть за нас») и умилостивления за наши грехи; он склонен отождествлять то искажение человеческой природы, от которого, согласно Клименту, исцеляет причастие Крови Христовой, с грехами, а саму эту Кровь со Страстями Христовыми (вчитывая Paed .

http://bogoslov.ru/article/740788

Над созданием систематического исследования по истории Русской Церкви от начала ее существования трудился И. К. Смолич, видевший свою главную задачу в анализе взаимоотношений Церкви и государства. В связи с отсутствием удовлетворительного сочинения по истории синодального периода ученый решил начать свое исследование именно с этого периода. Этот труд стал последним сочинением автора (Smolitsch I. Geschichte der russischen Kirche. 1700—1917. Leiden, 1964. Bd 1; Wiesbaden, 1991. Bd 2; на рус. яз.: М., 1996—1997. 2 т.).    В ХХ в. история Русской Церкви стала предметом исследований зарубежных авторов. Обзор истории Русской Церкви был сделан в середине века с прокатолических позиций А.М. Амманном (Ammann A.M. Abriss der Ostslavischen Kirchengeschichte. Wien, 1950), а также: Rose K. Grund und Quellort des russischen Geistesleben (Berlin, 1956); Dvornik F. The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew. (Cambridge (Massachusets), 1958); Winter E. Russland und das Pappstum (B., 1960. Teil 1). В последние годы вышли следующие работы: Bo..rtnes J. Vision of Glory: Studies in Early Russian Hagiography (Oslo, 1988. (Slavica Norvegica; 5); C. Die Archeologie der Steppë Steppenvo..lker zwischen Volga und Donau vom 6. bis zum 10. Jahrhundert (Wien; Ko..ln, 1989); Lenhoff G. The Martyred Princes Boris and Gleb: A Socio-Cultural Study of the Cult and the Texts (Columbus (Ohio), 1989). Несколько монографий (написанных достаточно тенденциозно) принадлежат Дж. Феннеллу (Fennell J. Early Russian Literature. London, 1974 (совместно с A. Stokes); The Crisis of the Medieval Russia, 1200—1304. London, 1983; A History of the Russian Church to 1448 (London; New-York, 1995). 2. Общие работы справочного характера    Особый раздел общеисторических работ составляют сборники по истории церковной иерархии. Первоначально они появились в XVII в. в Киевской митрополии в ходе полемики вокруг церковной унии; тогда были составлены каталоги архиереев — сочинения, рассматривающие историю церковной иерархии с точки зрения выяснения ее первоначального подчинения Римскому папе или православному патриарху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

б) Кирилова, Цветущее состояние российского государства (изд. Погодина 1831 г.) в) церковно-историческое описание епархии харьковской (изд. 1852 г.) г) минской арх. Никанора, изд. 1864 г. д) смоленской (изд. 1864 г.) е) тамбовской прот. Хитрова (изд. 1861 г.) ж) калужской (чтениях обществе и древностей российских 1863 кн. 1). 3) Исследование о древней области вятичей и сведения о рязанской епархии“ (ibid 1862 кн. II, 1863 кн. IV) и) Об упраздненных монастырях курской губернии (Временник 1857 г. XXV) й) Историческое описание воронежской губернии Е. Болховитинова (изд. 1801 г.; в) историко-статистический обзор ростовско-ярославской епархия Крылова (изд. 1860 г.) к) Новгородской сборник I–V (1865–6 гг.) л) История княжества псковского (изд. 1828 г.) н) Топографическое описание черниговского наместничества Шафонского (изд. 1786 г.) о) Костромской календарь на 1871 год. в) Описание Киево-Софийского собора (изд. 1825 г.) Р) Подробное историческое и археологическое описание Москвы Мартынова (изд. 1865 г.) с) Описание Киева Закревского (изд. 1868 г.) т) Археологическое описание церковных древностей в Новгороде арх. Макария (изд. 1860 г.) у) Памятная книжка костромской епархия на 1868 год Самарянова, ф) Статистическое описание соборов и церквей костромской епархии Беляева (изд. 1863 г.) x) Историко-статистическое описание города Старой-Руссы (изд. 1866 г.) ц) церковно историческое описание владимирских достопамятностей Иоасафа (изд. 1860 г.) ч) История о город Курск (изд. 1792 г.) ш) древности и святыни Новгорода, и Пскова, Ростова великого –. Графа М. В. Толстого и) Географическое, историческое и статистическое описание соловецкого монастыря Досифея (изд. 1836 г.) ъ) Историческое описание троицко-сергиевой лавры, ы) Саввино-сторожевского монастыря С. И. Смирнова (изд. 1876 г.) ь) Козельская оптина пустынь (изд. 1862 г. 15) Валаамский монастырь (изд. 1864 г.) э) Брянский свенский монастырь Иерофея (изд. 1866 г.) ю) Паломник киевский (изд. 1864 г.) я) Описание белевской сабынской пустыни (изд. 1865 г.) ϒ) Описание осташковского житейного монастыря (изд. 1866 г.) ) Описание тотемского спасо-суморина монастыря (изд. 1856 г.) ß) Описание псковского печерского монастыря (изд. 1860 г.) ) (писание каменского успенского женского монастыря (изд. 1863 г.) Ω) Описание козелецкого георгиевского мужеского монастыря (изд. 1862 г.) ) Историко-статистические очерки золотоношского женского монастыря Думираникова (1859 г.). ) описание ымского Антониева монастыря (1861 г.), β) А. Филарета. Русские святые. ) словарь исторический о святых росс. церкви ) Семенова географический словарь России (I–III) µ) Ратшина, полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России, ) Полное собрание законов российской Империи, ý) отдельные епарх. вед. вологодских, киевских, волынских и проч. за разные годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Второе место принадлежит сочинениям о Святой Горе Афонской, чрез которые русский народ знакомился со Святою Горою и бытом ее насельников. Таковыми нужно считать: «Письма святогорца о Святой Афонской Горе» в 4-х частях (6 изд. в 10 000 экз.), «Афонский патерик» (6 изд. в 3000 экз.), «Путеводитель по Святой Афонской Горе» (подробный) (6 изд. по 10 000 экз.), сокращенный (3 изд. в 8000 экз.), «Святая Гора Афон, земной удел Божией Матери, местность и обитатели ее» (10 изд. в 10 000 экз.), «Второе посещение Святой Афонской Горы В. Григоровичем-Барским (1000 экз), «Русский Пантелеимоновский монастырь» (7 изд. в 5000 экз.), «Акты русского на Святом Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеймона», «Очерк русского на Афоне Пантелеимонова монастыря (6 изд. в 10 000 экз.), «Описание знамений и исцелений от Афонской святыни» (5 изд. в 10 000 экз.) и др. Сюда же к этому отделу нужно отнести издания, трактующие о жизни и прославлении Богоматери как покровительницы Афона, и жития святых угодников и подвижников, прославившихся на Афоне. Таковы издания: «Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы» (6 изд. в 5000 экз.), «Избранные слова святых отцов в честь и славу Пресвятой Богородицы» (3 изд.), «Слава Богоматери» по сочинениям митрополита Филарета» (3000 экз.), «Вышний покров над Афоном или сказания о чудотворных, на Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и святых угодников Божиих» (7 изд. в 5000 экз.), «Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимской, находящейся в русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре» (3 изд. в 5000 экз.), «Обетования Богоматери благоговейным насельникам Святой Горы» (7 изд. в 10 000 экз.) и др., «Житие, страдания и чудеса св. великомученика и целителя Пантелеймона» (9 изд. в 10 000 экз.), «Св. великомученик и целитель Пантелеймон» (13 изд. в 10 000 экз.), житие Дмитрия Солунского (5 изд. в 10 000 экз.), житие Афанасия (5 изд. в 10 000 экз.) и Петра афонских (5 изд. в 5000 экз.), житие Саввы Сербского (3 изд.), житие преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия, на Афоне подвизавшихся (2 изд. в 15 000 экз.). В связи с этими книгами и брошюрами стоят издания акафистов, например, Божией Матери «Троеручицы» в Хиландаре (3 изд. в 5000 экз.), «Достойно есть» в Карейском соборном храме (2 изд. в 10 000 экз.), «Скоропослушницы» в Дохиаре (3 изд. в 10 000 экз.), со службою в честь той же иконы (в 3000 экз.), св. великомученику Пантелеймону (12 изд.), Савве Сербскому  и др. Для знакомства с современными подвижниками Афона имеют значение брошюры: «Афонские современные подвижники» (8 изд. в 10 000 эк з.), биог рафические очерки старцев Иеронима (10 000 экз.) и Арсения (3 изд. в 3000 экз.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010