И по какому-то делу вышеупомянутый рабунапет покинул свою обитель и пошел обходить Айраратскую область, монастыри, которые находились в той области. И целый год он переходил с места на место, затем вновь возвратился в Вайоц-дзор, в свою обитель, и повелел мне, недостойному, недостающее [в рукописи] двух писцов, которые писали до нас, недописанное ими закончить... И шел 751 год по армянскому календарю когда армянский патриарший престол занял Григор, названный Анаварзеци, равный нашему святому просветителю – муж велемудрый и одаренный. Ныне молю всех... помяните в ваших чистых молитвах вышеупомянутого преисполненного св. Духом и великомудрого рабунапета моего, духовного отца Есаи, заказчика святого достояния... Особенно же его духовного отца и наставника Божественной мудрости, богоукрашенного и блаженного клада Божественных сокровищ, обитель святого Духа рабунапета Нерсеса, почившего во Христе...» Памятные записи о Есаи Ничеци в пер. на русск. см.: Источники по истории высших школ средневековой Армении (XII-XV вв.), с. 28–35. 586 Два монастыря – имеются в виду Апракунисский (Ернджакский) и Астапатский (Кармир ванк) монастыри, ставшие центрами антикатолической пропаганды. 588 Кахик – прозвище Ованеса Воротнеци. Слово «кахик» по-армянски означает связанный, прилепленный, зависящий. Здесь – связанный любовью с Богом. 589 Вардапет Саргис, или рабунапет Саргис Апракунеци. Первоначально вардапет Саргис был главой Апракунисской школы. Но с активизацией деятельности католиков, центр которых находился на левом берегу реки Ернджак, напротив Апракуниса, Ованес Воротнеци с частью своих учеников перебирается в Апракунис, а вардапет Саргис обосновывается в Астапате. 590 Эту дату принимают годом смерти Воротнеци М. Орманян, М. Абегян. Согласно другим данным, он умер в 1386 г. 592 О философских воззрениях Григора Татеваци и его научном наследии см : С. С. Аревшатян. Указ. исследование. 593 Научное наследие Григора Татеваци представляет большой интерес и для знакомства с воззрениями его учителя Ованеса Воротнеци, поскольку труды Григора Татеваци отчасти являются литературно обработанными, отредактированными им записями лекций Воротнеци, который не имел обыкновения письменно излагать свои мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ БАР КЕФА [В западносирийском произношении Муше бар Кифо; сир.      ] (ок. 813 или (более вероятно) 833, Балад (ныне Эски-Мосул, Ирак) - 12.02. 903, мон-рь Мар-Саргис (?)), епископ Сирийской яковитской Церкви , богослов и писатель . О М. б. К. известно из 2 жизнеописаний (первое, BHO, N 779, сохр. в 2 редакциях - краткой X в. и более пространной XII в., изд. с нем. пер.: Reller. 1994. S. 24-26, 362-364; второе, BHO, N 780, изд.: Sachau E. Verzeichniss der syrischen Handschriften. B., 1899. S. 685-686. (Die Handschriften-Verzeichnisse der Königlichen Bibliothek zu Berlin; 23), нем. пер.: Reller. 1994. S. 24-26), а также из упоминаний о нем в анонимной сирийской хронике, доведенной до 1234 г. (Chronicon ad A. C. 1234 pertinens/Trad. A. Abouna. Louvain, 1974. Vol. 2. P. 207. (CSCO; 354. Syr.; 154)) и в «Церковной истории» Григория бар Эвройо ( Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 1. Col. 393-396; T. 3. Col. 215-218). М. б. К. обучался в расположенном неподалеку от Мосула мон-ре Мар-Саргис (св. Сергия), где в возрасте 20 лет принял монашество и впосл. с именем Севир был избран епископом городов Бет-Раман и Бет-Кийонайе (южнее Мосула). Источники упоминают его также как епископа Мосула, однако под этим, вероятно, подразумевается окормление им в течение 10 лет проживавших в Мосуле уроженцев Тагрита (ныне Тикрит, Ирак) - на этот факт есть указания в его жизнеописаниях, к тому же имя М. б. К. отсутствует в сохранившихся списках западносирийских епископов Мосула. Известно, что М. б. К. скончался в возрасте ок. 90 (согласно некоторым рукописям - 70) лет, на основании чего вычисляется примерная дата его рождения. Погребен в монастыре Мар-Саргис. В средние века, возможно, почитался в Сирийской яковитской Церкви как святой. М. б. К. приписывается большое количество сочинений: экзегетические (почти на все книги ВЗ и НЗ), философско-богословские и литургические, а также проповеди, комментарий к трудам свт.

http://pravenc.ru/text/2564002.html

760 Димосакан – от греч. demos – общественный, народный, государственный, царский налог. Димосату – налогообязанный, подданный (см.: С. Малхасянц. Толковый словарь армянского языка, т. I, с. 520). 763 Декан, или дахекан – златница; золотая или серебряная монета разной ценности (См.: С. Малхасянц. Толковый словарь армянского языка, т. I, с. 483). 764 В армянском тексте (См.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 628) – видимо, искажение слова – минарет. 765 В средние века в Кафе была большая армянская колония. В XIII-XIV вв. – крупный очаг армянской культуры. 767 Саргис Кафаеци – видный средневековый вардапет. Ученик Товмы Мецопеци. Знакомство Саргиса с Мкртичем, как полагает Э. Хондкарян, началось в годы учебы у Товмы Мецопеци (см.: Э. Хондкарян, Мкртич Нагаш, с. 34). 768 Имеется в виду армянское посольство, приглашенное на Флорентийский собор 1439 г. В состав армянской делегации входили вардапеты Саргис Кафаеци, Маркос, Товмас и епископ Алеппо Иоахим (об этом см.: М. Орманян, Азгапатум, с. 2080–2082). 770 Рукопись 9004 после этого завершается следующим текстом: «...почивших во Христе, память которых да будет благословенна. Засим слезно и горячо молю всех, кто посетит св. Собор, увидит святую сию рукопись, святой крест, изумительную чашу, пусть помянет в своих чистых молитвах достойного поминовения архиепископа и богоречивого вардапета владыку Мкртича, его родителей и пишущего сии нескладные строки. Закончена [эта рукопись] в 1227 г. армянского летосчисления 774 Вардан Ацуни. Важные проблемы из истории армянской церкви. Венеция, 1927, с. 271 (на арм. яз.). 776 См.: М. Орманян. Азгапатум, §§ 1475, 1484; История армянского народа, т. IV. Ереван, 1972, с. 301 и послед, (на арм. яз.). 777 Анкюрия – Анкирия, столица Галатии, области в центре Малой Азии. Современная столица Турции Анкара. 778 Вардапет Саргис – речь идет о видном средневековом вардапете Саргисе Кафаеци. О нем см. в «Житии Мкртича Нагаша», а также примеч. 20 к тому же житию . 782 «...отправился с ними в Галатию» – здесь, по всей видимости, имеется в виду не область в Малой Азии со столицей Анкирией, а окрестность Константинополя Галатия с одноименной церковью, основанной в 1436 г. (см.: Еремия Челепи Кемурджян. История Стамбула. Вена, 1913, с. 74).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Оставаясь на патриаршем престоле девять лет, святой муж Божий [Нерсес], исправно и превосходно управляя [церковью], завершил свой жизненный путь. Защищая веру, согласно Павлу, переселился он в бессмертную и блаженную жизнь и был причислен к сонму апостолов, пророков и правоверных отцов и вардапетов. XIII. В 689 г. армянского летосчисления (1240 г.), через шестьдесят семь лет 378 после смерти св. патриарха Нерсеса, во времена Христом венчанного благолепного царя киликийского Хетума, который является третьим [царем] после благочестивого Левона I – царя этой страны, по повелению и одобрению св. вардапета Иоанна я изложил историю св. патриарха Нерсеса и его предков правдиво и безошибочно. Помяните с любовью во Христе вышеназванные имена, все пользующиеся историей светозарных святых мужей и при переписывании [этой истории] каждый раз переписывайте без сокращений, дабы и вас вписал Христос в Книгу жизни. Да будете все вы по ходатайству святых и блаженных патриархов со всеми святыми достойны царства небесного в Иисусе Христе, Господе нашем, которому подобают слава, сила и честь во веки веков. Аминь. Житие Саргиса Шнорали Саргис Шнорали (Благодатный) является одним из ярких литературных деятелей XII в. Он вырос и творил в той же среде, что и его великие современники Нерсес Шнорали, его брат Григорис, Игнатиос. Все они были учениками выдающегося педагога и наставника серебряного века Степаноса Отрока. Впоследствии Саргис стал настоятелем монастыря Карашиту, где и провел всю жизнь в литературных трудах. Наиболее значительной его работой является «Толкование семи Соборных посланий», написанное, как явствует из жития Саргиса, в 1156 г. Через десять лет он написал краткое переложение этого труда. Его перу принадлежат также речи, грамоты, «Толкование Исайи» и др. (см.: Г. 3арбаналян. История древнеармянской словесности, с. 647, 720–721). Саргис Шнорали, как и другие его собратья по перу, возродил интерес к духовной литературе, сам проводил дни и ночи над чтением трудов Ефрема Сирина , Григория Богослова , Василия Кесарийского , Иоанна Златоуста и др. Особое влияние на него оказал Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении в " Перечень специальностей научных работников " специальности " Теология " и открытии в Высшей аттестационной комиссии РФ соответствующего специализированного Совета; 4. Рекомендовано государственным органам управления образования в субъектах РФ включать в региональный компонент образования учебные предметы и курсы, направленные на приобщение школьников к общезначимым ценностям традиционной религиозной культуры народов России. Подборка материалов по теме: Мария Железнова, Надежда Кеворкова. Два часа православия в неделю " Газета " , 14 ноября 2002 г. 14.11.2002 Орхан Джемаль. Суд в Безбожном переулке. Право и православие " Новая Газета " , 9 декабря 2002 г. 10.12.2002 Михаил Гохман. Право на светскость. " Основам православной культуры " не хватает культуры " Московские новости " , 28 января 2003 г. 28.01.2003 Борис Колымагин. Закон Божий в школе " Время МН " , 3 февраля 2003 г. 01.02. 2003 Светлана Солодовник. Пока еще учим.Российские учителя готовы стать проповедниками " Еженедельный журнал " , 5 февряля 2003 г. 05.02.2003 Светлана Солодовник. Возвращение церкви к государству.Семинарии начинают готовить учителей для светской школы " Еженедельный журнал " , 26 февраля 2003 г. 26.02.2003 Юлия Михайлина, Андрей Литвинов. Волин де Морт " Газета " , 4 апреля 2003 г. 04.04.2003 Круглый стол " Европейский и российский опыт преподавания религиозных дисциплин в школах " " Седмица " , 18 апреля 2003 г. 18.04.2003 Валерий Кузнецов. Школам - храмы, школярам - рок-библию " Время МН " , 30 апреля 2003 г. 05.05.2003 Полина Анисимова. Уроки православной культуры в школах: зачем это нужно? " Псковское агентство информации " , 28 апреля 2002 г. 13.05.2003 Александр Журавский. В поисках ответа на " школьный вопрос " в России " Bogoslov.ru " 27.06.2003 Циркулярное письмо министра образования РФ В.М. Филиппова 22.10.2002 Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II участникам конференции " Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования " 11.10.2002 Рекомендации научно-практической конференции " Взаимодействие государства и религиозных объединений в сфере образования " 15.10.2002 Об изучении в школах " Основ православной культуры " Пресс-релиз Министерства образования РФ по поводу преподавания в школе основ православной культуры 18.12.2002 Экспертное заключение на книгу А.В.Бородиной " Основы православной культуры " Подготовлено руководителем Центра изучения религий РГГУ Н.В. Шабуровым

http://religare.ru/2_5980.html

393 Игнатиос – после завершения учебы у Степаноса Игнатиос удалился в монастырь Шапири, где и написал Толкование на Евангелие от Луки. По всей видимости, это Толкование было написано уже к 1146 г., поскольку вардапет Кунд Саргис, который в том же году написал Краткое Толкование на Евангелие от Луки, ссылается на Игнатиоса (см. Г. Зарбаналян. История древнеармянской словесности, IV-XIII вв., с. 624). Толкование Евангелня от Луки Игнатиоса было дважды издано в Константинополе – в 1735 и 1824 гг. 396 Вахрам – т. е. Григор Вкайасер. Григорис и Нерсес были сыновьями Апирата, младшего брата Вахрама. См. предисловие к «Житию Нерсеса Шнорали». 398 «...а его старший брат Григорэс, прозванный Вкайасером»... – не путать с Григором Вкайасером (1066–1105). Речь идет о брате Нерсеса Шнорали, прозванном Григором Младшим Вкайасером. Хотя, по-видимому, сам автор жития путает их, приписывая Григору, брату Нерсеса, литературные произведения, принадлежащие перу Григора Вкайасера Старшего. 399 Карашиту – по рук. 8215; в 5321 – Карашитав; так и у Киракоса Гандзакеци (См.: История Армении. Пер. с древнеарм., с. 92). 400 Жизнь и деятельность Нерсеса Ламбронаци освещены на основе всех имеющихся первоисточников известным арменоведом Н. Акиняном в его труде «Нерсес Ламбронаци» (Вена, 1956); Гр. Акопян. Нерсес Ламбронаци. Ереван, 1971. 401 «Житие Нерсеса Ламбронаци» было издано несколько раз: Г. Алишан. Айапатум, ч. I. Венеция, 1901, с. 413–418 (текст в конце дефектен). – Арарат. 1878, с. 89–100; Самвел Анеци. Хроника. Приложение, с. 224–243 (перепечатано из «Арарата»); Г. Овсепян. Памятные записи рукописей, с. 543–550. Подробности об изданиях см.: Памятные записи рукописи, с. 550–551, примечание. 403 См.: Н. Акинян. Жизнь и литературная деятельность Нерсеса Ламбронаци. – Андэс амсореа, 1954, с. 86. 405 См.: Г. Зарбаналян. История древнеармянской словесности, с. 662; Р. Погосян. Элегия на смерть Нерсеса Ламбронаци. – Андэс амсореа, 1954, с. 251. 406 См.: М. Орманян (Азгапатум, с. 1536–1537) и Гр. Акопян находят, что Синодальное слово не было произнесено ни на Ромклайском соборе, ни на соборе в г. Тарсе (1197 г.). Об истории этого вопроса см.: Гр. Акопян. Нерсес Ламбронаци, с. 126–133.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

(26) Скатова М. Первая казанская пирамида//Восточный экспресс. - 2003. - N 39 (19 - 25 сентября). - С. 8. (27) См., например: Состоялось торжественное богослужение у Храма Нерукотворенного Образа Спасителя//Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (29 августа 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=453 (28) См.: Там же. (29) До этого, 19 января 2003 г., у храма-памятника состоялось празднование Крещения Господня, с водосвятием. - И.А. (30) См.: Состоялось торжественное богослужение у Храма Нерукотворенного Образа Спасителя//Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (29 августа 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=453 (31) См.: Фотоальбом (29.08.2003 - престольный праздник Храма)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT4.html (32) Скатова М. Первая казанская пирамида//Восточный экспресс. - 2003. - N 39 (19 - 25 сентября). - С. 8. (33) См.: Фотоальбом (11.10.2003 - панихида по воинам, павшим при взятии Казани в 1552 г.)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT0.html (34) См., например: Молебен в Храме-памятнике Нерукотворенного Образа Спасителя Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата РПЦ «Православие в Татарстане» (19 декабря 2003 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2003/?id=531 (35) Щеглов М. Кто виноват в разрушении памятника федерального значения?//Новая вечёрка. - 2004. - N 2 (270) (7 января). - С. 2. (36) Там же. (37) Открытое письмо-обращение русских и славянских общественных организаций к президенту Республики Татарстан М.Ш.Шаймиеву//Звезда Поволжья. - 2003. - N 45 (4 - 10 декабря). - С. 4. (38) См., например: Мачнева О. Русский вопрос повис в воздухе//Вечерняя Казань. - 2003. - N 196 (9 декабря). - С. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

177. Глазами победителей. [Предисловие]//Глушкова Т.М. После Победы М., 2002. С. 7-20. 178. Из истории паломничества. Игумен Даниил в Святой Земле//Православный паломник. 2002. 5(7). С. 59-61; 2003. 1(8). С. 58-61. 179. Волхвующий зов. К 80-летию Федора Сухова//Российский литератор. Апрель 2002. 7 (34). С. 6. 180. Хранитель Вселенной//Московская перспектива. 2002. 14, 15, 16. 181. Копье Судьбы//Московская перспектива. 2002. 17,18. 182. Тайна Грааля//Московская перспектива. 2002. 19, 21. 183. Терновый Венец//Московская перспектива. 2002. 23. 184. Дары Волхвов//Московская перспектива. 2002. 24, 25; То же//http://russchool-delhi.narod.ru 2003 185. Русское присутствие в Святой Земле: учреждения, люди, наследие//Отечественная история. 2003. 2. С. 19-37; 3. С. 84-103. 186. Миротворческая парадигма русской мысли//Миротворчество в России. Церковь, политики, мыслители. М., «Наука», 2003. С. 4-27. - В соавторстве. 187. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Великого Князя Сергия Александровича и Великой Княгини Преподобномученицы Елизаветы Федоровны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 102-131. 188. Василий Николаевич Хитрово - основатель Императорского Православного Палестинского Общества//Хитрово В.Н. К Животворящему Гробу Господню. Рассказ старого паломника. М., 2003. С. 5-59. 189. Lo «starec» Makarij e l " attivita editoriale a Optina//Optina Pustyn " e la paternita spirituale. Edizioni Qiqajon. Comunita di Bose. 2003. P. 77-96. 190. Афон и Россия: святоотеческий завет, национальный миф или вызов эпохи?//Русский предприниматель. 2003. 7-8 (16). С. 80-83. 191. Между Империей и Пустыней. (О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский)//Нескучный сад. 2003. 6. С. 28-33. 192. Служение Слову. Академик О.Н.Трубачев: ученый, человек, гражданин (Некролог)//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С.288-291. 193. Воскрешающая сила//Московская перспектива. 29 апреля 2003. 16. С. 6. 194. Век Серафима: Житие и Время. К 100-летию канонизации Преподобного//Московская перспектива. 2003. 28, 32, 33, 34.

http://bogoslov.ru/person/249099

Выше я уже отметил христологическую формулу ААЦ. Там и сущность, и природа имеют общее значение. Просто ААЦ признает одновременно реальность " двух природ по сущности " (то есть по происхождению, чтобы никто не думал о превращении тела в божество) и " единую природу по соединению " (как говорит св. Кирилл в 12 анафематствах– по природному соединению, т.е. соединению по природе). К сожалению, автор не знает полностью христологическую формулу ААЦ, поэтому думает, что в ААЦ признается только " единая природа " . Отсюда видно, что христология ААЦ охватывает также и халкидонское исповедание, если понимать ее без крайностей. Старания автора, конечно заслуживают похвалы, тем более цель поставлена действительно благородная. Но ответ на вопрос, поставленный автором о примирении взглядов, может быть гораздо проще. Ведь если христологическая формула ААЦ более общая и охватывает халкидонскую, то путь примирения, на мой взгляд, очень достойный: Православная церковь не должна отказаться от формулы двух природ (понимая их по происхождению, впрочем так, как и понимает), ей нужно только признать также единую природу по соединению, о чем прямо пишет св. Кирилл и которого равно почитают и Православные и Древние Православные Церкви. Если говорить честно, то даже это в какой-то форме уже принимается ПЦ. Только там вместо " единой природы " говорят о " взаимопроникновении свойств " . Остается только вещи называть своими именами. Алэксандрос 11 августа 2015г. 00:27 +++Не помешало бы автору привести конкретную ссылку от св. Афанасия. У меня есть сильное подозрение, что такие мысли основаны на произведениях, которые Минь отмечает как Dubia (сомнительные) или Spuria (подложные)+++ Дорогой, Саргис я смотрел .и Dubia (сомнительные) и Spuria (подложные)...Ничего подобного т.е «одна ипостась, три Лица» нет и там. Саркис, Ереван 12 августа 2015г. 22:04 +++Дорогой, Саргис я смотрел .и Dubia (сомнительные) и Spuria (подложные)...Ничего подобного т.е «одна ипостась, три Лица» нет и там.+++ Очень хорошо. Это на заметку автору статьи.

http://bogoslov.ru/article/4657128

36 Букв, «забывают об удочке» – отсылка к книге Чжуан–цзы, гл. Вай у – «поймавший рыбу забывает об удочке» [Вэн Шаоцзюнь 1995, с. 56]. 37 Указ является частью текста несторианской стелы (см. [Вэн Шаоцзюнь 1995, с. 55; Moule 1930, с. 39]). 38 Ученые расходятся во мнении о том, является ли эта даосски окрашенная фраза частью императорского указа, или же его текст завершается разрешением на распространение несторианства и строительство монастыря (см. [Moule 1930, с. 39 примеч. 25]). 39 «Падшие служилые, услышав о дао, смеются» Дао дэ цзин, чжан 41). По мнению Моул а, это может быть направлено против даосов, но, скорее всего, против конфуцианских книжников (см. [Moule 1930, с. 41, примеч. 27]). 40 Саэки отметил, что под тем же именем Цзинтун на несторианской стеле фигурирует епископ Мар–Саргис, и предположил, что в «Каноне об основах изначального» на облачном троне в Назарете восседает тот же Мар–Саргис (см. [Saeki 1937, с. 312]); см. также [Вэн Шаоцзюнь 1995с. 152–153, примеч. 2]. 41 Английский перевод Саэки: «Let us revcientiallv adoie Aloha who is the AJmightv Fathei and the Mtenous Person, and Messiali who is the Almight) Son and the Incarnated Person, and Lu–ho–ning–chu–sha.„ who is the Witnessing Person: Those above Three Persons uniting together into One and the Same Body» [Saeki 1937, c. 273]. 42 Хорошо иллюстрированное исследование несторианских памятников с изображениями этих надгробий можно найти в монографии Саэки (см [Saeki 1937, с. 421–439]). 43 Описывая город Чингианфу (Чжэньцзян), Марко Поло писал: «Есть тут две христианские церкви несториан. В 1278 г. по Р.Х. случилось вот чтоне было тут ни христианских монастырей, ни верующих в христианского Бога до 1278 г.; начальствовал тут три года, по приказу великого хана, Мар–Саркис, был он несторианцем и приказал выстроить две церкви» [Поло 990, с. 145]. В Ханчжоу, по словам Поло, было много «аббатств и языческих монастырей» [там же, с. 147]. 44 В качестве курьезного анахронизма, связанного с именем Монтекорвино, можно привести сообщение на английском языке официального информационного агентства КНР Синьхуа от 3 октября 1999 г. «Старейший китайский католический храм вновь открыт». В нем говорилось: «300–летняя пекинская католическая церковь Сюаньумэнь, которая считается древнейшей католической церковью в Китае, открылась этим утром после нескольких лет ремонта… Она была основана францисканским священником Джованни да Монтекорвино в 1605 г. и позднее расширена иезуитом Адамом Шаллем в 1650 г.». Однако умерший в 1328 г. Монтекорвино никаких церквей в 1605 г. создавать не мог. В сообщении ясно сказано, что храм имеет лишь трехвековую историю, и, следовательно, не мог быть основан при династии Юань. На самом же деле католический храм Наньтан внутри ворот Сюаньумэнь был основан в 1605 г· другим знаменитым итальянцем иезуитом Маттео Риччи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010